Enmerkar писал(а):вначале у человека отбирают его фундаментальное право на восстание. подчиняя закону о митингах, и заставляя согласовывать протесты против власти с властью......выживающее Я, формирующее с помощью рамок и правил ложную идентичность, и ложную реальность...а потом рамки правил становятся выше нравственного закона, что приводит к расщеплению Я на здоровое, травмированное и выживающее
Развитие здорового Я оказывается заблокированным, капсулизируется. Травмированное же Я для того чтобы не встречаться с сильными болезненными переживаниями наращивает в качестве защиты психическое новообразование – выживающее Я
для начала вопросы автору высказывания
1. насчет "нравственного закона". Каким образом в социуме формируется нравственный закон? Кто его формирует? и зависит ли диалектика этого формирования от авторства?
2. исходя из так называемого позитивизма, я прихожу к мнению, что расщепление Я на здоровое и травмированное есть способ развития Я.
тот человек, который находит в себе силы консолидироваться и найти в социуме свою нишу для реализации творческого потенциала, развивается и становится сильнее. Человек, не нашедший свою нишу в реальности, которую Вы подразумеваете истинной, уходит в свою реальность и пытается реализоваться в ней, в ложной реальности. можно считать, что он ее формирует. Здесь возможны варианты.
ссылку на труд Томаса Гоббса "Левиафан"
- Спойлер
- http://rushist.com/index.php/philosophical-articles/3317-gobbs-leviafan-kratkoe-soderzhanie
в «Левиафане» утверждается, что по закону природы господствует между людьми война всех против всех; потому необходимо при помощи разума ограничить для сохранения собственности действие природных влечений человека и основать по всеобщему соглашению, по договору, государственное общество, в котором влечения природы подчинялись бы нравственному закону. Таким образом, государство основано на взаимном опасении людей и на их стремлении к, самосохранению, на борьбе за жизнь. В этой аргументации Гоббса нет никаких следов божественного ореола, которым украшали роялисты и их богословы королевскую власть. Монарх – не проводник воли Божьей, высшего морального принципа на земле. Его власть основывается на естественно-правовых основах, которые Гоббс понимает по-своему.
Государю дано его полномочие договором, продолжает «Левиафан», и чтобы договор, заключенный для обеспечения мира и порядка, был прочен, на основании этого договора должна быть учреждена власть, соединяющая в себе всю силу и все права общества, господствующая безусловно, требующая полнейшего повиновения. Эта власть – государь, представитель государства, объединяющего всех, бывших разъединенными в природном состоянии; это соединение всех – общество, народ. Народ и общество, народ и государь – понятия тожественные. Люди – только подданные государства. Господствует только оно, оно одно свободно. Все должны повиноваться ему, исполнять то, чего требует закон; люди обладают свободою только в том, что не воспрещено законами. Власть государства неограниченна, делить или ограничивать ее – значит её отрицать и возрождать беды естественного состояния. Предназначению государственной власти соответствует, согласно «Левиафану», только монархический абсолютизм, потому что только он обеспечивает существование государства.