Образ

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tatpit » Пн, 12 июня 2017, 9:51

Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им
Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему
Богоподобие человека...святые иконы...
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца


  • 2

Re: Образ

#3 gosha » Пн, 12 июня 2017, 10:03

я лет пять тому назад создал тему про чёрный квадркат .
папО в ней писал про иконы .
как я понял - это не относится к разряду живописи .
это что то другое ....
может я не прав
но предпочитаю ответ Осипова .
на иконы не надо молиться .
это окно .
если душой понять эти словА - нет никаких проблем
gosha

  • 1

Re: Образ

#4 Око » Пн, 12 июня 2017, 11:05

tatpit писал(а):Богоподобие человека...святые иконы...

изображение изображению рознь. точнее, разница в человеческом отношении и через отношение - разница в восприятии.
О восприятии икон много написано. Из последнего прочитанного мне понравилось вИдение Павла Флоренского. из книги "Иконостас".

он подводит читателя к пониманию образа Божьего через сновидение, через метафизику сновидения

когда таинственно и непостижимо наша душа уже побывала в ином невидимом мире, вознесенная туда самими горними силами; как "знамение завета", как радуга открывается после пролития этого благодатного дождя небесное явление, образ горнего, в напоминание и ради внедрения дарованного, незримого дара, в дневное сознание, во всю жизнь, как весть и откровение вечности. Это видение объективнее земных объективностей, полновеснее и реальнее, чем они; оно — точка опоры земному творчеству, кристалл, около которого и по кристаллическому закону которого, сообразно ему, выкристаллизовывается земной опыт, делаясь весь, в самом строении своем, символом духовного мира.

Онтологическая противоположность видений тех и других — видений от скудности и видений от полноты, может быть, лучше всего характеризуется противоположением слов личина и лик. Но есть еще слово — лицо. Начнем с него.

Лицо есть то, что видим мы при дневном опыте, то, чем являются нам реальности здешнего мира; и слово лицо, без насилия над языком, можно применять не только к человеку, но и к другим существам и реальностям при известном к ним отношении, как говорим мы, например, о лице природы и т. д. Можно сказать, лицо есть почти синоним слова явление, но явление именно дневному сознанию. Лицо не лишено реальности и объективности, но граница субъективного в лице и объективного не дана нашему сознанию отчетливо, и, вследствие этой ее размытости, мы, будучи вполне уверены в реальности воспринимаемого нами, не знаем или во всяком случае не знаем ясно, что именно в воспринимаемом реально. Иначе говоря, реальность присутствует в восприятии лица, но прикровенно, органически всасываясь познанием и образуя подсознательно основу для дальнейших процессов познания. Можно еще сказать, что лицо — это сырая натура, над которой работает портретист, но которая еще не проработана художественно. При художественной проработке в буквальном смысле слова возникает художественный образ, портрет, как типичное, — но не идеальное, — оформление восприятия: это есть "подрисовка" некоторых основных линий восприятия, одна из возможных схем, под которую подводится данное лицо, но в самом лице эта схема, как схема, выражена не более многих других, и в этом смысле есть нечто внешнее по отношению к лицу, определяя собою не только или не столько онтологию того, чье лицо изобразил художник, — как познавательную организацию самого художника, средство художника. Напротив, лик есть проявленность именно онтологии. В Библии образ Божий различается от Божьего подобия, и церковное предание давно разъяснило, что под первым должно разуметь нечто актуальное — онтологический дар Божий, духовную основу каждого человека, как такового, тогда как под вторым — потенцию, способность духовного совершенства, силу оформить всю эмпирическую личность, во всем ее составе, образом Божиим, т. е. возможность образ Божий, сокровенное достояние наше, воплотить в жизни, в личности, и таким образом явить его в лице. Тогда лицо получает четкость своего духовного строения, в отличие от простого лица, но, в отличие от художественного портрета, не в силу внешних себе мотивов, как-то: композиционных, архитектонических, характерологических и т. д., и не в изображении, а в самой своей вещественной действительности и сообразно глубочайшим заданиям собственного своего существа. Все случайное, обусловленное внешними этому существу причинами, вообще все то в лице, что не есть самое лицо, оттесняется здесь забившей ключом и пробившейся чрез толщу вещественной коры энергиею образа Божия: лицо стало ликом. Лик есть осуществленное в лице подобие Божие. Когда пред нами — подобие Божие, мы вправе сказать: вот образ Божий, а образ Божий — значит, и Изображаемый этим образом, Первообраз его. Лик, сам по себе, как созерцаемый, есть свидетельство этому Первообразу; и преобразившие свое лицо в лик возвещают тайны мира невидимого без слов, самим своим видом. Если мы вспомним, что по-гречески лик называется идеей — ειδος, ιδέα — и что в этом именно смысле лика — явленной духовной сущности, созерцаемого вечного смысла, пренебесной красоты некоторой действительности, ее горнего первообраза, луча от источника всех образов, — было использовано слово идея Платоном, а от него распространилось в философию, в богословие и даже в житейский язык, то, направляясь обратно от идеи к лику, значение этого последнего делаем себе совсем прозрачным.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12850
Темы: 124
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: мать драконов)

Re: Образ

#5 Brittany » Пн, 12 июня 2017, 11:21

Помнится,в детстве меня иконы притягивали, как магнитом, и одновременно
пугали.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Образ

#6 tatpit » Ср, 14 июня 2017, 21:04

Око, похоже на какие-то личные фантазии

Добавлено спустя 15 минут 30 секунд:
Евреи не приняли Христа по одной причине - нельзя изображать Бога..ни в человеке..ни на небе, ни на земле...Иначе всё развалится...Никаких икон, ничего..никакого намёка
Ну, не тошно от одной только мысли, что какой-то там холоп безродный имеет отношению к Богу?

Добавлено спустя 54 секунды:
Но с другой стороны - по образу и подобию...нашему..ангелы..боги

Добавлено спустя 1 час 27 минут:
Всегда есть в человеке то, что входит и исходит
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Образ

#7 tatpit » Вт, 20 июня 2017, 8:17

Господь сказал: Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему (Быт. 1, 26)
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1, 27)
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца


Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей