Мои дискуссии с читателями Лазарева

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 4

#1 dised » Чт, 4 мая 2017, 3:25

CYOKK писал(а):
dised писал(а):Отвечу кратко. Состояние любви достигается через отрешение и аскетизм. СНЛ же говорит, что нужна еще любовь. Где взять любовь до того как принять отрешение и аскетизм?


Переосмыслить свою жизнь в сторону оправдания ближнего и воли Бога. Раскаяться в грехах, и обратить свой взор к Всевышнему. Он принимает всех своих детей.

Небольшой кусочек из лекции:

Спойлер
Но существуют еще оскверненные наши желания, которые нас заставляют поступать плохо к другим людям, убивать, говорить плохие вещи. Мы знаем, что сейчас мы так скажем, и человек обидится, но всё равно говорим. И вот эти злые анартхи мы собираем очень много, во многих наших прошлых жизнях, мы их копим, и все они находятся приблизительно в области сердца. Это те анартхи, которые не дают нам испытать счастья. И каждая анартха, она так или иначе, вылезает, в какой-то момент она вылезает и говорит- пора, пора страдать. Эти анартхи можно сравнить с грехом, то есть это желание грешить. В нашем уме бывают такие желания грешить, хотя мы знаем и понимаем, что ничего хорошего не будет, но желание остается. Иногда, анартхи, семена греховных желаний, сидя внутри, они всплывают у нас в сознании, появляется какое-то греховное желание, мы совершаем грех какой-то, и потом идем в церковь, и говорим: "Пожалуйста, я грешный, я плохое сделал". И мы уничтожаем, мы проходим обряд искупления своего греха, мы уничтожаем вот этот грех. На самом деле, мы уничтожаем внешние проявления греха, но семена, они там же и остаются, несмотря на то, что мы сожалели о том, что сделали, следующий раз мы опять хотим это сделать. Это означает, что внешнее проявление мы убрали, а вот это семя так и осталось там, в нашем сердце. Вот это желание грешить так и осталось. Мы можем сколько угодно в церковь ходить, но пока эти семена сидят у нас там внутри, в нашем сердце, мы не сможем избавиться от желания грешить.

Это и есть анартхи, эти узлы наших греховных желаний, узлы, которые мы копили много много жизней

Т.е вот такие переосмысления плохих поступков в прошлом, изменение отношения к прошлому, периодический пост, исповедь и раскаяние дают лишь временный эффект. Опять же можно сравнить с вычерпыванием воды из дырявой лодки.

Семена грехов, глубоко сидящих в нашем тонком теле, такими способами не вырвать.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Также и читатели ДК, когда решают с понедельника жить с любовью в душе, не могут удерживать это свое возвышенное состояние, в силу основательно загрязнения своих чувств, ума, разума. И проявления ложного эго.
Заповедь СНЛ: "Возлюби себя" в немалой степени способствует культивированию ложного эго в себе.
Последний раз редактировалось dised Пт, 5 мая 2017, 1:51, всего редактировалось 1 раз.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев


  • 1

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#861 dzadzen » Вт, 4 июля 2017, 9:06

dised писал(а):dzadzen, я бы тебе посоветовал не самому интерпретировать прочитанное в ведических источниках, а слушать людей, которые в этом больше понимают.
Иначе ты своими личными фильтрами и мировоззрением, которое ты получил от Лазарева, будешь все понимать искаженно.
Это кого слушать? Тебя что ли? Ты смотришь в книгу и видишь фигу. Написано: "направлять чувства на созерцание Сверхдуши, Вишну, внутри вас."
А ты здесь несколько лет высмеиваешь лазаревское чувство любви к Богу, хотя Чайтанья говорил абсолютно тоже самое.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 1 месяц

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#862 dised » Вт, 4 июля 2017, 9:24

dzadzen писал(а):
dised писал(а):dzadzen, я бы тебе посоветовал не самому интерпретировать прочитанное в ведических источниках, а слушать людей, которые в этом больше понимают.
Иначе ты своими личными фильтрами и мировоззрением, которое ты получил от Лазарева, будешь все понимать искаженно.
Это кого слушать? Тебя что ли? Ты смотришь в книгу и видишь фигу. Написано: "направлять чувства на созерцание Сверхдуши, Вишну, внутри вас."
А ты здесь несколько лет высмеиваешь лазаревское чувство любви к Богу, хотя Чайтанья говорил абсолютно тоже самое.

Слушать нужно человека, находящегося в традиции и сумевшего воплотить полученные знания в своей жизни.
Насчет направления чувств на созерцание сверхдуши скажу тебе, что ты не поймешь, что это такое, находясь на платформе ДК.
Ну или поймешь в искаженном виде.
Как женщина в письме выше увидела любовь в разводе с мужем.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#863 Благодарю » Вт, 4 июля 2017, 9:27

dised писал(а):dzadzen, я бы тебе посоветовал не самому интерпретировать прочитанное в ведических источниках, а слушать людей, которые в этом больше понимают.
Эдик, они такие же с материальным умом, что и у тебя
а это начит:
что дают картинку мира искаженную под мат воздействием, толстой материи, иль тонкой - разницы нет
или у тебя определитель ломается только в отношении того, кто тебе рассказывает, что он больше понимает в Ведах, чем все остальные, имеет посвящение, является наследником традиции,..?
разверни микроскоп против того, кто тебе его дал и исследуй его без эмоций и предрассудков, -соответствует ли он сам тому, что вкладывает в тебя?

единственный кто тебе может рассказать и интерпретировать правильно Веды это немой
Знаю, - что ничего не знаю
Если тебе нужна помощь свыше, то выйди хотя бы из эго!
Благодарю
Аватара
Откуда: с голодного края
Сообщения: 11751
Темы: 200
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: https://ltdfoto.ru/

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#864 Dejаneiroff » Вт, 4 июля 2017, 9:41

dised писал(а):Те лекторы, которых я слушаю, находятся как раз в парампаре, которую возродил в 16 веке Чайтанья - аватар Бога.
Философские рассуждения и медитация (чувство любви к Богу) - это как раз методы ДК.
А вайшнавы занимаются бхакти- йогой (преданным служением Богу).
Но чтобы было чистое преданное служение, человек должен максимально находиться в гуне благости.

а максимальное нахождение в гуне благости достигается "чувством любви ..." или "преданным служением.."?
Вам только кажется, что вы хотите больше знать. Зная всю правду, вы захотите многое забыть.© Дмитрий Гринберг
Dejаneiroff
Аватара
Сообщения: 22223
Темы: 53
С нами: 12 лет 5 месяцев

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#865 Lilu » Вт, 4 июля 2017, 9:46

...
Последний раз редактировалось Lilu Пн, 30 октября 2017, 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Lilu
Сообщения: 11622
Темы: 31
С нами: 6 лет 9 месяцев

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#866 dised » Вт, 4 июля 2017, 10:21

Enmerkar писал(а):
dised писал(а):Те лекторы, которых я слушаю, находятся как раз в парампаре, которую возродил в 16 веке Чайтанья - аватар Бога.
Философские рассуждения и медитация (чувство любви к Богу) - это как раз методы ДК.
А вайшнавы занимаются бхакти- йогой (преданным служением Богу).
Но чтобы было чистое преданное служение, человек должен максимально находиться в гуне благости.

а максимальное нахождение в гуне благости достигается "чувством любви ..." или "преданным служением.."?

Как я понимаю на данный момент.
Существуют знания о гунах. Нужно для начала изучить их, чтобы понимать и различать действие той или иной гуны.
Допустим, раннее время суток (до астрономического восхода солнца) плюс пару часов - это время благости. После захода солнца наступает гуна невежества. Это что касается времени.
Храм - благостное место, ночной клуб - невежество. Это касается места.
Чистая родниковая вода - гуна благости, водка - гуна невежества. Это касается воды.
И так абсолютно все можно рассмотреть с т.з воздействия гун.
Чтобы эти знания ввести в свою жизнь, нужен энтузиазм и внутренняя сила, подпитка духовной энергией.
Духовную энергию человек получает, слушая наставника (хотя бы по плееру), т.к воздействие на силу разума осуществляется только через звук. Также слушая какие-то молитвенные службы или песнопения, где упоминается Бог.
Также важно не вариться в собственном соку, а общаться с такими же людьми, которые встали на путь духовного развития. Эти люди будут передавать силу из своего сердца в твое сердце.

Человек может любить и заниматься преданным служением и не находясь в гуне благости, но эти занятия в данном случае не будут чистыми. А по мере наполнения разума духовной энергией, человек будет становится все более благостным. И тогда он будет ощущать любовь на более высоком уровне и служение Богу соответственно тоже.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#867 dzadzen » Вт, 4 июля 2017, 10:54

dised писал(а):
dzadzen писал(а):
dised писал(а):dzadzen, я бы тебе посоветовал не самому интерпретировать прочитанное в ведических источниках, а слушать людей, которые в этом больше понимают.
Иначе ты своими личными фильтрами и мировоззрением, которое ты получил от Лазарева, будешь все понимать искаженно.
Это кого слушать? Тебя что ли? Ты смотришь в книгу и видишь фигу. Написано: "направлять чувства на созерцание Сверхдуши, Вишну, внутри вас."
А ты здесь несколько лет высмеиваешь лазаревское чувство любви к Богу, хотя Чайтанья говорил абсолютно тоже самое.

Слушать нужно человека, находящегося в традиции и сумевшего воплотить полученные знания в своей жизни.
Насчет направления чувств на созерцание сверхдуши скажу тебе, что ты не поймешь, что это такое, находясь на платформе ДК.
Ну или поймешь в искаженном виде.
Как женщина в письме выше увидела любовь в разводе с мужем.
Это кто эти люди? Твои ведические лекторы? Так это просто люди, которые так о себе говорят и тебе хочется в это верить, но это не значит что это есть на самом деле. Я например вижу, что искаженно ты понимаешь Веды и даже простые тексты, которые сам же и цитируешь. Я тебе привел цитату: "Те, кто занимается философскими рассуждениями или медитационной йогой либо совершает аскетические подвиги, не способны доставить Мне такое удовольствие, как те, кто преданно служит Мне". В которой ты зацепился за философские рассуждения и наградил ими лазарева и лазаревцев, но не увидел, что аскетические подвиги в этой цитаты приравнены к философским рассуждениям и что они оказываются также не доставляют удовольствие Богу, если ты искренне не служишь Ему. А ты не служишь. А свои попытки подвигов возводишь в благость и способ самоутверждения. И людей ты не любишь, а значит и Бога, потому что: "Когда человек достигает любви к Богу, сама собой приходит и любовь ко всем другим живым существам, потому что Бог есть совокупность всех живых существ."

Так что извини, но более искаженного восприятия Вед, чем у тебя, которые ты используешь исключительно для сведения личных счетов с бывшим гуру, я пока не встречал. И поэтому как твой авторитет, так и авторитет твоих ведических лекторов ты сам сводишь к абсолютному нулю. Потому что цель твоя неблагостна, тем более, что для нее ты используешь священные писания.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 1 месяц

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#868 dzadzen » Вт, 4 июля 2017, 13:23

Как диседу нужно вести себя по отношению к Лазареву. Советы от Рами Блекта

Как Вы говорите, так Вы и живете

Спойлер
В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой». И именно она является одним из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса. Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь определяет человека.
Существует тесная связь между умом и речью, умом и телом, умом и душой. Здоровое тело, здоровый ум и здоровая речь творят гармоничную личность. Современные исследования показали, что ошибки в речи не случайны. Они имеют глубокую связь с ментальным развитием. Заикание и запинания в речи появляются тогда, когда есть серьезное эмоциональное нарушение. Практически все болезни являются психосоматическими по своей природе.

Каждый человек, стремящийся к совершенству, должен стать, во-первых, — врачом, лечащим свое тело; во-вторых, — специалистом по грамматике, следящим за своей речью; в-третьих, — философом, очищающим свое сознание и постигающим Абсолютную истину.
В жизни такого человека не может быть места для физических недомоганий, безразличия к самопознанию и для беспорядочной речи. Именно такого человека мудрец Патанджали называл йогом. И каким бы видом йоги, каким бы видом духовной практики человек не занимался, все вышесказанное применимо к нему в полной мере.

От речи зависит здоровье и материальное благополучие. И это относится не только к духовным людям, но и к тем, кто хочет преуспеть материально. Умение говорить и слушать очень серьезно изучают во всех бизнес-школах. Даже в криминальном мире, чтобы подняться в бандитской иерархии, нужно уметь контролировать язык. Там очень реализовано цитируют высказывание Будды о том, что словом можно убить человека. Три минуты гнева могут уничтожить десятилетнюю дружбу. Слова сильно определяют нашу карму. Можно десять лет заниматься духовным развитием, благотворительной деятельностью, но, оскорбив великую личность, можно все потерять на всех уровнях и деградировать в низшие формы жизни. Откуда это берется? От оскорблений. Ведическая астрология говорит, что теневая планета Кету отвечает за оскорбления. Кету — это такая планета, которая быстро дает реакции, часто мгновенно. Кету также дает освобождение. Но в отрицательном аспекте Она наказывает за оскорбления и непочтительную речь, быстро лишая человека всего, чего он достиг в духовном и материальном плане. В Ведической цивилизации каждого человека учили очень внимательно следить за своей речью. Пока человек не заговорил, его тяжело узнать.

Дурака от мудреца можно отличить, когда он заговорит. Речь обладает очень сильной энергией. Специалисты, обладающие тонким видением, говорят, что люди, которые общаются матом, грубо и оскорбительно говорят, в определенном месте тонкого тела тут же получают черное пятно, которое через год-два может перерасти в раковую опухоль.

Речь – это проявление жизненной силы. Самое главное, для чего нам предназначен язык — это чтение молитв, мантр и обсуждение тем, приближающих к Божественному. Можно также по мере необходимости обсуждать практические дела, общаться с близкими. Но, главное, не переусердствовать. В Аюрведе говорится, что речь — это проявление праны. Прана — это жизненная сила, Вселенская энергия. Чем больше праны, тем более здоров, успешен, харизматичен и гармоничен человек. Так вот, в первую очередь, прана расходуется, когда человек говорит. Особенно, когда кого-то критикует, осуждает, предъявляет претензии, матерится. По статистике, 90% всех ссор происходит из-за того, что мы говорим о ком-то плохо. Наиболее успешны те люди, которые приятно говорят и умеют контролировать свою речь. В Бхагават-Гите говорится, что аскеза речи заключается в умении говорить правду приятными словами.

Карма определяется нашей речью. Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то берем на себя негативную карму и плохие качества характера этого человека. Так действует закон кармы. И также мы берем качества той личности, которую восхваляем. Поэтому Веды призывают всегда говорить о Боге и о святых и восхвалять их. Это самый легкий путь для того, чтобы обрести божественные качества. То есть если вы хотите обрести какие-то качества, вам достаточно почитать о каком-нибудь святом, который ими обладает либо с кем-то обсудить его качества.

Давно замечено, что мы приобретаем качества того человека, о котором думаем и, следовательно, говорим. Поэтому даже западные психологи советуют думать и говорить об успешных и гармоничных людях.

Но чем больше в нас эгоизма и зависти, тем тяжелее нам говорить о ком-то хорошо. Мы должны учиться никого не критиковать. У меня был один пациент, у которого по гороскопу с определенного года должна была быть серьезная болезнь, но у него все было нормально. Я спросил его, что он начал делать в этот год. Он ответил мне, что дал обет, что никого не будет критиковать. И сказал, что реально заметил, что его жизнь улучшилась, его духовная практика вышла на новый уровень.

Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую. Поэтому в Ведах всегда считалось, что это хорошо, когда нас критикуют. Как работает речь с нашей кармой? В «Махабхарате» говорится, что если вы что-то наметили, что-то хотите сделать, никому об этом не говорите. Как только вы об этом сказали, на 80% уменьшается вероятность, что это произойдет, особенно если вы поделились с завистливым, жадным человеком. Почему люди, говорящие мало и продуманно, достигают больше? Они не теряют энергию. Другое простое правило, связанное с речью, — если мы сделали кому-то что-то хорошее и похвастались этим перед другими, то в этот момент мы теряем положительную карму и все свои плоды благочестия, которые заработали этим поступком. Хвастуны мало чего достигают. Поэтому мы не должны никогда хвастаться своими достижениями, так как в этот момент мы теряем все плоды, которые до этого заработали.

Мысли определяют речь, поэтому важно не думать плохо ни о ком. Чем больше у нас хаотичных мыслей в голове, тем больше они проявляются на языке и тем более будет беспорядочная речь. Тот, кто ясно мыслит, тот ясно говорит.

Есть еще один уровень — научиться принимать критику. Одно из качеств ума — то, что он способен оправдать себя в любом положении. Чем ниже уровень человека, тем больше оправданий вы от него слышите. Даже совершив самое гнусное преступление, такой человек не краснея оправдывает себя. Я проводил семинары в тюрьмах, в том числе для особо опасных преступников, меня очень удивляло, что практически никто себя не считал виноватым. Один из главных показателей, человека, который находиться на высоком уровне развития, определяется тем, что он спокойно выслушивает критику в свой адрес.

Первое правило разумной речи — перед тем как что-то сказать резкое, досчитайте до 10. Это может показаться глупым. Первое время мы вряд ли сможем досчитать до 3-х. Но с другой стороны, если вы ответите после небольшой паузы, то ваш ответ будет намного разумней, потому что первое, что приходит в голову, когда нас критикуют, ругают — это желание оправдаться и ответить резко в ответ. Поэтому, научитесь 5–10 секунд думать перед тем, как отвечать. Помимо всего прочего — это собьет ненужный накал эмоций. Человек, который занимается самореализацией, очень мало и продуманно говорит. Я читал в жизнеописании некоторых великих людей, что они никогда не отвечали сразу на обвинения и вообще старались ничего не говорить в гневе. Они откладывали разговор на другой день или вообще до того момента пока не успокоятся страсти. Ибо они знали– пока гнев и раздражение влияют на их речь, последствия будут печальные, а порой просто разрушительными..

Второе правило разумной речи – не нужно впадать в крайности. Бог проявляется в мелочах, а Сатана — в крайностях. Не следует давать обет — «Буду нем как рыба». Особенно, если по вашей природе вы яркий экстраверт, то вам это может только навредить. Если ваша психофизическая природа в том, что вы должны много говорить, так говорите так, чтобы вы и окружающие получали от этого благо. Поэтому будьте открыты и доброжелательны, и главное — живите осознанно. Важно помнить, что наш уровень определяется по мелким, незначительным поступкам — как мы отреагировали на грубость в магазине, какие эмоции начинают нас переполнять, когда нас «незаслуженно» критикуют и т. д.

Рами Блект "Десять шагов на пути к счастью"
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 1 месяц

  • 1

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#869 Джулия » Вт, 4 июля 2017, 22:00

dised писал(а):Скопирую само письмо сюда еще раз
Спойлер

В комментариях лазаревцев преобладает мысль, что мы все равно ведемся Богом по судьбе и поэтому нужно жить так, как хочется, осознанно совершать ошибки (считай грешить). Все равно ведь все придем к Богу, поэтому живем как хочется, идем на поводу у своих чувств.

Письмо вообще интересное - она говорит о своих мужчинах не оценивая их поступки. :approve:
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 10 лет 3 месяца

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#870 dised » Ср, 5 июля 2017, 1:56

dzadzen писал(а):Как диседу нужно вести себя по отношению к Лазареву. Советы от Рами Блекта

С таким же успехом могу сказать, как Дзадзену нужно вести себя по отношению к оппонентам.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#871 dzadzen » Ср, 5 июля 2017, 8:07

dised писал(а):
dzadzen писал(а):Как диседу нужно вести себя по отношению к Лазареву. Советы от Рами Блекта

С таким же успехом могу сказать, как Дзадзену нужно вести себя по отношению к оппонентам.
Я то не ведист стремящийся благости) Впрочем, твой ответ говорит сам за себя)

Есть еще один уровень — научиться принимать критику. Одно из качеств ума — то, что он способен оправдать себя в любом положении. Чем ниже уровень человека, тем больше оправданий вы от него слышите. Даже совершив самое гнусное преступление, такой человек не краснея оправдывает себя. Я проводил семинары в тюрьмах, в том числе для особо опасных преступников, меня очень удивляло, что практически никто себя не считал виноватым. Один из главных показателей, человека, который находиться на высоком уровне развития, определяется тем, что он спокойно выслушивает критику в свой адрес.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 1 месяц

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#872 dised » Ср, 5 июля 2017, 8:29

dzadzen писал(а):Один из главных показателей, человека, который находиться на высоком уровне развития, определяется тем, что он спокойно выслушивает критику в свой адрес.

Так ведь ты не СНЛ защищаешь на форуме.
Ты себя защищаешь. Потому что сомнения в теории ДК, автоматом задевают твое ложное эго. Тебе начинает казаться, что кто-то сомневается в правильности твоего мировоззрения и в твоем интеллекте. А это вызывает боль.
Поэтому лазаревцы не могут вести дискуссию, не переходя на личность оппонента.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
dzadzen писал(а):Я то не ведист стремящийся благости)
Для чего ты ходишь в церковь и пишешь потом с пафосом об этом на форуме?
Чтобы Бога любить?
Так благость - это индикатор твоей любви.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
dzadzen, ничего нового я не узнал из приведенной тобой статьи.
И раньше писал, что поскольку СНЛ не является святой личностью, то критика в адрес его исследований, не считается оскорблением.
Блект в молодости был в обществе вайшнавов. У него был духовный наставник.
Сейчас он просто популист - психолог, отошедший от всех традиций. Поэтому они с СНЛ и подружились.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#873 dzadzen » Ср, 5 июля 2017, 9:07

dised, критикуй-критикуй)
Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то берем на себя негативную карму и плохие качества характера этого человека. Так действует закон кармы.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 1 месяц

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#874 Brittany » Ср, 5 июля 2017, 18:41

dised писал(а):Существуют знания о гунах. Нужно для начала изучить их, чтобы понимать и различать действие той или иной гуны.Допустим, раннее время суток (до астрономического восхода солнца) плюс пару часов - это время благости. После захода солнца наступает гуна невежества. Это что касается времени.Храм - благостное место, ночной клуб - невежество. Это касается места.Чистая родниковая вода - гуна благости, водка - гуна невежества. Это касается воды.И так абсолютно все можно рассмотреть с т.з воздействия гун.Чтобы эти знания ввести в свою жизнь, нужен энтузиазм и внутренняя сила, подпитка духовной энергией.
dised, даже если ничего не знаешь о гунах всё вышеперечисленное
общеизвестно. Ты же сам всё это знал.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67471
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#875 dised » Чт, 6 июля 2017, 4:38

Brittany писал(а):dised, даже если ничего не знаешь о гунах всё вышеперечисленное
общеизвестно. Ты же сам всё это знал.
Далеко не все известно. В нашем обществе с детства прививаются какие-нибудь нормы и правила, которые противоречат гуне благости и абсолютизируют гуну страсти.
Ну и самое важное, что я понял сейчас для себя - это то, что любовь более высокого уровня (чистая и бескорыстная) появляется у человека в результате преобладания гуны благости в нем.
А не как в ДК - живите любовью, и у вас характер постепенно изменится в лучшую сторону. Поскольку чувство любви у большинства из нас завязано все же больше на удовлетворении своих потребностей, то житие таким чувством не даст изменения характера и судьбы.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#876 dzadzen » Чт, 6 июля 2017, 8:23

dised писал(а):А не как в ДК - живите любовью, и у вас характер постепенно изменится в лучшую сторону. Поскольку чувство любви у большинства из нас завязано все же больше на удовлетворении своих потребностей, то житие таким чувством не даст изменения характера и судьбы.
В ДК "живите любовью к Богу" всегда либо говорилось прямо, либо в контексте подразумевалось. А это дает и изменение характера и судьбы, что Священные книги подтверждают.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 1 месяц

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#877 dised » Чт, 6 июля 2017, 8:43

dzadzen писал(а):В ДК "живите любовью к Богу" всегда либо говорилось прямо, либо в контексте подразумевалось.

Да. Но на том уровне, на котором находятся читатели ДК, они не способны осознать любовь к Богу на должном уровне.
И то, что адепты ДК воспринимают как любовь к Богу, зачастую выглядит как чувственная любовь.
Как у той женщины с НФ.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#878 dzadzen » Чт, 6 июля 2017, 8:59

dised писал(а):
dzadzen писал(а):В ДК "живите любовью к Богу" всегда либо говорилось прямо, либо в контексте подразумевалось.

Да. Но на том уровне, на котором находятся читатели ДК, они не способны осознать любовь к Богу на должном уровне.
И то, что адепты ДК воспринимают как любовь к Богу, зачастую выглядит как чувственная любовь.
Как у той женщины с НФ.
Все люди находятся примерно на одном уровне. Приверженность какой то религии или учению не делает их выше других.
Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, 11ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Можно быть в традиции и под предлогом, что критикующий тобою не святой - осуждать его с утра до вечера. Так и женщина пока не может отделить страсть от любви, но она делает шаги к Богу и однажды пусть через много попыток, у неё получится.

Если ты сам скатываешься на личность женщины из НФ или Лазарева, то будут помянать и твою личность в свете того, в чем ты критикуешь других
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 1 месяц

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#879 dised » Чт, 6 июля 2017, 9:28

dzadzen писал(а):Все люди находятся примерно на одном уровне. Приверженность какой то религии или учению не делает их выше других.

Посмотри, на каком этапе старец достиг чистой бескорыстной любви к Богу:

Преподобный проводил жизнь в суровых подвигах. Свое келейное молитвенное правило он совершал по уставу древних пустынных обителей; со Святым Евангелием никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет, читал также святоотеческие и Богослужебные книги. Преподобный выучил наизусть много церковных песнопений и воспевал их в часы работы в лесу. Около келии он развел огород и устроил пчельник. Сам себе добывая пропитание, преподобный держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи. В первую неделю Святой Четыредесятницы он не принимал пищи до субботы, когда причащался Святых Таин. Святой старец в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его изредка пустынники - схимонах Марк Молчальник и иеродиакон Александр, застав святого в такой молитве, с благоговением тихо удалялись, чтобы не нарушать его созерцания.
В летнюю жару преподобный собирал на болоте мох для удобрения огорода; комары нещадно жалили его, но он благодушно терпел это страдание, говоря: "Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом". Около трех лет преподобный питался только одной травой снитью, которая росла вокруг его келии. К нему все чаще стали приходить, кроме братии, миряне - за советом и благословением. Это нарушало его уединение. Испросив благословение настоятеля, преподобный преградил к себе доступ женщинам, а затем и всем остальным, получив знамение, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии. По молитве преподобного, дорогу в его пустынную келию преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к преподобному, и дикие звери посещали его. Преподобный из рук кормил медведя хлебом, когда из монастыря приносили ему хлеб.
Видя подвиги преподобного Серафима, враг рода человеческого вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста. Диавол навел на святого "мысленную брань" - упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества. Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: "Боже, милостив буди мне грешному". Днем же он молился в келлии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей.

А мог бы по совету СНЛ просто жить чувством любви, и святость сама бы к нему подтянулась.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#880 Brittany » Чт, 6 июля 2017, 10:40

dised писал(а):А мог бы по совету СНЛ просто жить чувством любви, и святость сама бы к нему подтянулась.
А Лазарев,по-твоему, давал всем рецепты, как стать святым? старцем?
dised, ты опять всё переворачиваешь.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67471
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 18 гостей