Мои дискуссии с читателями Лазарева

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 4

#1 dised » Чт, 4 мая 2017, 3:25

CYOKK писал(а):
dised писал(а):Отвечу кратко. Состояние любви достигается через отрешение и аскетизм. СНЛ же говорит, что нужна еще любовь. Где взять любовь до того как принять отрешение и аскетизм?


Переосмыслить свою жизнь в сторону оправдания ближнего и воли Бога. Раскаяться в грехах, и обратить свой взор к Всевышнему. Он принимает всех своих детей.

Небольшой кусочек из лекции:

Спойлер
Но существуют еще оскверненные наши желания, которые нас заставляют поступать плохо к другим людям, убивать, говорить плохие вещи. Мы знаем, что сейчас мы так скажем, и человек обидится, но всё равно говорим. И вот эти злые анартхи мы собираем очень много, во многих наших прошлых жизнях, мы их копим, и все они находятся приблизительно в области сердца. Это те анартхи, которые не дают нам испытать счастья. И каждая анартха, она так или иначе, вылезает, в какой-то момент она вылезает и говорит- пора, пора страдать. Эти анартхи можно сравнить с грехом, то есть это желание грешить. В нашем уме бывают такие желания грешить, хотя мы знаем и понимаем, что ничего хорошего не будет, но желание остается. Иногда, анартхи, семена греховных желаний, сидя внутри, они всплывают у нас в сознании, появляется какое-то греховное желание, мы совершаем грех какой-то, и потом идем в церковь, и говорим: "Пожалуйста, я грешный, я плохое сделал". И мы уничтожаем, мы проходим обряд искупления своего греха, мы уничтожаем вот этот грех. На самом деле, мы уничтожаем внешние проявления греха, но семена, они там же и остаются, несмотря на то, что мы сожалели о том, что сделали, следующий раз мы опять хотим это сделать. Это означает, что внешнее проявление мы убрали, а вот это семя так и осталось там, в нашем сердце. Вот это желание грешить так и осталось. Мы можем сколько угодно в церковь ходить, но пока эти семена сидят у нас там внутри, в нашем сердце, мы не сможем избавиться от желания грешить.

Это и есть анартхи, эти узлы наших греховных желаний, узлы, которые мы копили много много жизней

Т.е вот такие переосмысления плохих поступков в прошлом, изменение отношения к прошлому, периодический пост, исповедь и раскаяние дают лишь временный эффект. Опять же можно сравнить с вычерпыванием воды из дырявой лодки.

Семена грехов, глубоко сидящих в нашем тонком теле, такими способами не вырвать.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Также и читатели ДК, когда решают с понедельника жить с любовью в душе, не могут удерживать это свое возвышенное состояние, в силу основательно загрязнения своих чувств, ума, разума. И проявления ложного эго.
Заповедь СНЛ: "Возлюби себя" в немалой степени способствует культивированию ложного эго в себе.
Последний раз редактировалось dised Пт, 5 мая 2017, 1:51, всего редактировалось 1 раз.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9179
Темы: 33
С нами: 9 лет 2 месяца


Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1161 смурф » Вс, 11 ноября 2018, 17:58

Ярогор, я не читаю комментарии к видео. Не интересны. Как и неинтересна твоя точка зрения на то, что я их не читал. Если есть что сказать от себя - ладно, нет ... так нет.
смурф
Сообщения: 3999
Темы: 7
С нами: 3 года

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1162 Ярогор » Вс, 11 ноября 2018, 18:19

смурф, сказать то есть что. Но ты не готов это воспринять. А оно мне надо? - впустую говорить?
Для пустозвонства вона - учитель на ФДК объявился :crazy:
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
W W W
Откуда: Украина
Сообщения: 17477
Темы: 55
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1163 dzadzen » Вс, 11 ноября 2018, 20:41

Ярогор писал(а):смурф, сказать то есть что. Но ты не готов это воспринять. А оно мне надо? - впустую говорить?
Для пустозвонства вона - учитель на ФДК объявился :crazy:
Видишь, не только я на это обратил внимание. Не готов писать после А - Б, не пиши А.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7739
Темы: 46
С нами: 4 года 4 месяца

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1164 Ярогор » Вс, 11 ноября 2018, 21:43

dzadzen, а ты готов воспринимать, что я тебе буду писать?
Вот когда будешь - тогда и продолжим.
А хочешь всякое Б, В, .... - иди и читатай учителя :-D
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
W W W
Откуда: Украина
Сообщения: 17477
Темы: 55
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1165 dzadzen » Вс, 11 ноября 2018, 21:57

Ярогор писал(а):dzadzen, а ты готов воспринимать, что я тебе буду писать?
Вот когда будешь - тогда и продолжим.
А хочешь всякое Б, В, .... - иди и читатай учителя :-D
Ты слишком набиваешь себе цену. У тебя один не готов, другой не готов... Видимо на самом деле нечего сказать. Я тебе просто прошу не лезть тогда в обсуждения, раз ты не готов обсуждать.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7739
Темы: 46
С нами: 4 года 4 месяца

  • 1

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1166 Марк » Сб, 17 ноября 2018, 7:40

dised
Для тебя.

"Саядо Ан улыбнулся.

– Мировой ум, вселенская душа, атман, брахман, трансцендентальный зритель и так далее – это все, конечно, встречается очень часто. Но, если вы обратите внимание, всегда в качестве концепции – и никогда в виде конкретного переживания. Переживается всегда что-то другое.

– Я бы сказал, – ответил я, – что речь идет о том, как мы понимаем и интерпретируем наше переживание…

– Ага, – кивнул саядо Ан. – Единые мировые искры. На словах бывает вообще все. Самое ужасное, что наевшийся пустых слов человек начинает верить, будто постиг что-то важное. А ему просто добавили мусора в голову. Истинное постижение, господин Федор, это когда мусор из головы убирают. Если вы когда-нибудь увидите подлинную природу феноменов, вы убедитесь, что о них не то что спорить, даже думать никакой возможности нет. Спорить можно только о символах веры. И еще о картинках в фейсбуке. У вас ведь есть фейсбук?

– Почему вы фейсбук вспомнили? – спросил я.

Саядо покосился на переводчика.

– Мне говорили, что он очень популярен в вашей стране. У малообразованной азиатской молодежи тоже. Особенно у молодых девушек. Когда они едят что-то вкусное, они обязательно фотографируют это на мобильный и вешают у себя в фейсбуке, а потом без конца обсуждают. Фотографии красиво выглядят, и еда на них кажется вечной и неизменной. Космической мировой едой, так сказать. Но фотографии – далеко не сама еда. Бывает, что фотографий в фейсбуке много, а кушать совсем нечего…

Он огляделся по сторонам, словно в поисках какого-то другого примера.

– Или возьмем ваш белый корабль и море вокруг. Когда вы плывете на корабле, можно говорить, что вокруг, например, Андаманское море. А можно говорить, что Мировой Океан. А потом можно устроить драку между теми, кто верит в Мировой Океан и в Андаманское море. Но от того, какие слова вы произнесете, качка не изменится. Морская болезнь не пройдет, будет только лишняя путаница в голове. Будда таких разговоров не поощрял."
http://loveread.ec/read_book.php?id=76795&p=30
Виктор Пелевин "Тайные виды на гору Фудзи"
Марк
Сообщения: 8911
Темы: 544
С нами: 6 лет

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1167 Brittany » Сб, 17 ноября 2018, 13:03

Марк, Пелевин :approve:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 36566
Темы: 172
С нами: 13 лет
О себе: июль

  • 2

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1168 Марк » Сб, 1 декабря 2018, 6:33

dised

"Я задумчиво созерцаю осень, царящую за окном. Насколько мудрым может сделать человека любовь и насколько ограниченным и однобоким становится понимание мира при ее утрате. В юности я услышал, что стремление к славе, деньгам и власти является грехом, и это в какой-то степени помогло мне сформировать правильное восприятие мира. А потом я стал смотреть по сторонам и заметил, что люди верующие, порядочные, благородные отказываются от власти, денег и славы. В результате нами и нашими судьбами управляют люди безнравственные, корыстные и непорядочные. У них власть, у них деньги, у них известность, им подражает духовно неокрепшая молодежь.
Постепенно я стал понимать, что деньги, власть и известность — это нормальная реализация высшей энергии, просто стремление к ним никогда не должно становиться смыслом жизни. Они не должны быть причиной отказа от нравственности и любви. Если любовь и вера на первом месте, тогда богатый человек будет помогать бедным развиваться, ощущая единство с ними. Он может быть богат материально, он может быть богат духовно, он может иметь душевное богатство и щедрость.
Мы привыкли считать, что недостойно имеющему много денег презирать бедняка. Это все понимают. Но мы можем не заметить, как духовно богатый, то есть умный, волевой и образованный, свысока относится к тому, кто беден духом. Более того, часто мы внутренне соглашаемся с ситуацией, когда видим, что богатый душой презирает бедного, то есть непорядочного, недостойного и безнравственного.
Любовь, вера и единобожие позволяют находиться у власти людям порядочным. Любовь дает возможность сильному помогать слабым. Любовь дает возможность не закармливать бедных подачками и бесплатным содержанием, а помогать им обрести энергию для самостоятельного, независимого развития.
Когда мы утрачиваем смысл понятий, мы начинаем целиком зависеть от формы и подчиняться ей. Это приводит к заблуждениям, зависимости и агрессивности. Сутью всех процессов, происходящих во вселенной, является увеличение любви и единства с Творцом. Если мы утрачиваем понимание этой сути, мы теряем и состояние истинного счастья.~Лазарев С. Н.
(Человек будущего. Воспитание родителей.Часть 5.)
Марк
Сообщения: 8911
Темы: 544
С нами: 6 лет

  • 1

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1169 Марк » Вт, 25 декабря 2018, 5:51

dised
"Я распространяю религиозную литературу, рассказываю людям о Боге, стараюсь вести благочестивый образ жизни и всегда считал, что не имеет значения, какой я, главное — нести слово Божье! Но прочитал Ваши книги и понял, что мое внутреннее состояние далеко от совершенства. Как Вы считаете, может ли мне помочь то, что я несу людям знания о Боге? Имеет ли значение для кармы, занимается человек богоугодным делом или ведет обычный образ жизни?************************************************************************************
Если я правильно понимаю, у вас присутствует подсознательная надежда на награду за правильное поведение. В Ветхом Завете написано о том, что соблюдение Божественных заповедей дает здоровье, долгую жизнь, счастливую судьбу. А когда причина четко увязана со следствием, это уже наука. И в индуизме, и в иудаизме сокрыты огромные знания о законах Вселенной и ее развитии, о связи души и тела, о законах развития души. Изначально религия и наука были едиными. В индийской традиции эта тенденция прослеживается до сих пор.
Человек, который заботится о своем поле, вовремя засевает его и выкорчевывает сорняки, естественно, будет иметь большие возможности, чем тот, кто ленится. То же самое и с душой. Правильные поступки, питание, мысли, эмоции, образ жизни — это все зерна, которые прорастают через многие годы и дают урожай не только нам, но и нашим потомкам.
Осталось выяснить, что такое богоугодное дело. Здесь вы подразумеваете уже помощь не только себе, но и другим. Как вы думаете, служитель культа занимается богоугодным делом? Естественно ответить «да». А теперь давайте подумаем. На служителе церкви больше ответственности,
чем на других, ему больше верят. Значит, усиливаются не только его плюсы, но и минусы. При этом его заблуждения могут быть еще более опасными, чем, например, его жадность или амбиции.
В Средние века в католической церкви существовала практика продажи индульгенций, то есть отпущения будущих грехов за деньги. И множество людей стали попросту откупаться от Бога, покупая у церкви прощение своих еще не совершенных грехов. Логика Божественная исчезла, превратившись в человеческую. Религиозные отношения заменились экономическими. И если раньше главная цель заключалась в благотворном изменении своей души и правильном поведении, то после таких нововведений главной целью стали деньги. Чем больше денег заработаешь, тем легче будет очистить душу. Такое отношение, закрепленное авторитетом католической церкви, а позже воспринятое и протестантством, стало процветать в свет- ской жизни. Оно существует и сейчас. Считается, что с Богом можно договориться: где-то покаялся, слезу пустил, где-то пожертвование на храм отдал, и вот ты уже чист, как младенец. Но вспомним, что по-гречески покаяние обозначается словом «метанойя», что значит «изменение». Так вот, покаяние без изменения собственной души — пустой звук.
Я вспоминаю сцену из фильма «Крестный отец». Один человек исповедуется другому. Крестный отец обращается к святому отцу. Один говорит: «Я убил, зарезал, предал», а второй тут же вслед: «Прощаются тебе грехи твои». А ведь они не прощаются. У крестного отца тяжелые заболевания, и после такого покаяния они никуда не исчезают. Так что же получается, христианство — это фикция? Но почему же тогда миллионы людей верят во все это?
Как-то я читал лекцию в Израиле. Много говорили об иудаизме. Задавали вопросы о серьезном кризисе в современном христианстве. Я ответил, что иудаизм — это школа, а христианство — это университет. С моей точки зрения, большинство тех, кто называет себя христианами, толком не понимают сути христианства. Представьте, что ученики младших классов пришли в университет и говорят: «Мы уже отучились в первом классе и теперь решили идти в университет. Школа для нас — пройденный этап». Не сомневаюсь, что кое-что из университетской программы они усвоят, но не думаю, что коктейль полученных отрывочных знаний будет качественным. Иудаизм отверг христианство, и оно в ответ не приняло иудаизма. Естественный процесс развития. Новое отрицает старое. Но суть закона отрицания отрицания заключается в том, что отрицается форма, которая устарела. Старое содержание переходит в новую форму и развивается дальше.
В индуизме и иудаизме считается, что не только поведение сказывается на судьбе и здоровье человека, но и все сферы его жизнедеятельности. Жизненно важно все, что он думает, чувствует, чем питается, как относится к другим людям и к себе. Многие люди считают, что христианство ничего такого не требует. Обратился к Богу, покаялся — и ты здоров. И значит, вполне естественна ситуация, когда, отдав деньги и пустив крокодилову слезу, можно убедить себя, что все грехи куда-то исчезли и можно дальше зарабатывать деньги, малой долей которых можно будет покрыть очередные грехи.
Возникает вопрос: а возможна ли вообще такая ситуация, когда все грехи снимаются? Ведь если все грехи могут за короткий срок исчезнуть, то не нужны многие годы правильного поведения, питания, правильные мысли, эмоции. Нагрешил — покаялся — снял все грехи. Опять нагрешил, опять покаялся. И уже многие, улыбаясь, говорят: не согрешишь — не покаешься. Богу угодно покаяние, а значит, Богу нужны наши грехи.
Человек может улыбаться, изучая неверные правила дорожного движения, но, когда по этим правилам он поведет машину, улыбаться он перестанет.
Многие современные исследователи приходят к зако-номерному выводу: покаяние и разовое снятие всех грехов — это блеф. Все религиозные мистические практики на Земле всегда подразумевали долгие годы тяжелой работы по собственному совершенствованию. Взаимосвязь причины и следствия, отраженная в иудаизме, буддизме и других религиях, никуда не исчезла. Если человек многие годы завидовал, воровал, предавался плотским утехам, то никакие кратковременные ритуалы ему не помогут. Грешил — болей и мучайся. Не грешил — будь здоров и радуйся, и твои дети и внуки тоже будут здоровы. Бога не обманешь и объективных законов не избежишь.
Я пытался разобраться в этом феномене. Неужели христианство привлекало людей легкостью решения проблем? А как же первые христиане, которых сжигали, но они не отрекались от своей веры? И почему Христос говорил:
«Прощаются тебе грехи твои»? Объяснить это можно только одним. Когда люди приходили к Христу с верой, степень трансформации их личности была настолько масштабной, что они фактически становились другими людьми. Они уже не могли вести себя так, как раньше. Но для такой трансформации личности интенсивность всех процессов должна быть невероятно высокой. Самое главное, транс- формация происходила не только на физическом уровне, то есть излечивалось не только тело, излечивалась душа. И этот процесс был первичен.
Сейчас многие целители, особенно в Индии, демонстрируют чудеса излечения тела, вплоть до оживления умерших. И люди с восторгом рассказывают о том, что у них прошли все болезни. Но ни один из них при этом не сказал, что его душа стала добрее и он стал воспринимать мир по-новому. Когда Христос пришел в свое селение, он пытался там помочь людям и вылечить их. И не вылечил никого. Попросту не смог. Люди ему не верили. Значит, не было любви и энергии. Другой целитель быстро про- демонстрировал бы свои возможности по излечению тела, а Христос не смог. Тело он спасал только через душу. И если душа противилась изменениям, тело не могло выздороветь. И когда Христос говорил: «Прощаются тебе грехи твои», это означало, что он видел степень трансформации души и личности человека. Он видел, что эта душа уже не будет ненавидеть, завидовать, злословить. Любовь, поселившаяся там, не позволит делать этого.
Но Христос не говорил: «Прощаются твои грехи» тем, кто тыкал в него пальцем и улыбался:
Да это же сын плотника Иосифа.
Ну-ка, пускай попробует меня вылечить.
Непонимание сути христианства и поверхностное подражание тому, что делал Христос, привело к обратному результату. Концентрация на устремлении к Богу ослабевала, энергетика снижалась.
Внутренние изменения становились минимальными. Ну а грехи по-прежнему прощались. И эта внешняя легкость многих обманула.
Чтобы ездить на автомобиле, нужно постоянно следить за дорогой, соблюдать правила, реагировать на дорожные знаки, следить, чтобы не спустились шины на колесах, непрерывно наблюдать, не выскочит ли где-то пешеход. И водитель, замучившись вести машину, устав от непрерывной работы и постоянного внимания, запрокидывает голову вверх и с тоской говорит:
Эх, быть бы мне летчиком — ничего не надо делать, только взлетай и садись. Окончить бы трехмесячные курсы летчиков да управлять бы аэробусом…
Может не получиться.
Недавно я слушал по радио обсуждение закона о монетизации льгот. «Закон неплохой, — говорили ведущие, — но начали его выполнять так топорно и бездарно, что это может похоронить все благие начинания». Когда в 1985 году началась перестройка, народ ликовал. Социализм необходимо было реформировать, в первую очередь идеологически. Но бездарное проведение этих реформ привело к разрушению экономики и распаду страны.
Не зря говорится: благими намерениями вымощена дорога в ад. Поверхностная трактовка мировых законов, концентрация на внешней религиозной обрядности могут даже богоугодное дело превратить в совершенно противоположное. И тогда воинствующий атеист невольно может способствовать вере гораздо больше, чем заблуждающийся служитель культа. Поэтому любое богоугодное дело, каким бы внешне полезным и необходимым оно ни казалось, по сути может быть совершенно безбожным, если понятие о любви к Богу для того, кто его совершает, пере- стает быть главной опорой. Об этом говорил еще апостол Павел: «…если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».
Многочисленные нынешние секты, постоянно цитирующие Священное Писание, обещают человеку все земные и небесные блага и только чуть-чуть смещают приоритеты: любовь к Богу как высшая ценность, болезненная и мучительная собственная трансформация через любовь к Богу — все это отходит на второй план. Человеку щедро обещают спокойствие, утешение, исполнение желаний, физическое здоровье, отсутствие боли и неприятностей, исчезновение всех грехов — он почти попадает в рай. Но путь к Богу выглядит иначе. Многие современные верующие утеряли осознание неотвратимости наказания и не научились глубинно меняться.
В чем, например, суть покаяния? В признании недо- пустимости содеянного и готовности через любовь к Богу измениться так, чтобы ранее совершенные действия стали невозможными. Если глубинных изменений не происходит, нужно спокойно принимать наказание или быть к нему готовым. Уменьшить это наказание можно соблюдением заповедей, то есть правил, которые помогают нам ощутить в себе Божественное. Их выполнение подразумевает благотворное изменение души. А для многих покаяние превратилось в самоедство, сожаление о прошлом, то есть медленное самоубийство. Такое отношение к себе лишает человека возможности благотворных изменений. Человек ненавидит себя и думает, что он делает богоугодное дело. Так и сектанты ходят по квартирам, цитируют Библию для своих корыстных целей и думают, что они делают богоугодное дело.
Сейчас очень много спекуляций связано с индийской философией и религией. Вот, например, высказывание одного из современных гуру, о котором рассказывают, что он очень добрый, не думающий о деньгах человек. Высказывание это звучит так: все, кто примет мастера, очистят свою карму. Я думаю, что он искренне в этом убежден. Наверное, он считает, что люди, внутренне приняв его, примут его отношение к жизни и мировоззрение и очистят свою душу. Что происходит на деле? Это очередная возможность, ничего не делая, не меняясь, сбросить на кого- то все свои грехи. У каждого человека есть личная ответственность перед Богом, и никто никогда ее не снимет. Если же считать, что такое возможно, то появляются те, кто, подобно Гитлеру, заявляют: «Убивайте спокойно, убивайте как можно больше, я отвечаю за вас, все ваши грехи я беру на себя».
Почему одна из главных библейских заповедей напоминает об осторожности при упоминании о Боге? Легкомысленное отношение к Творцу может привести к неправильному пониманию Божественных законов, и тогда вместо белого человек видит черное. Многие в том, что сделал Христос, видят только одно — возможность избавиться от грехов за чей-то счет. Смысл искупительной жертвы Христа, мне кажется, нельзя трактовать поверхностно. Распятие было нужно для того, чтобы научить всех преодолевать грехи. Главный грех во Вселенной — это отречение от любви к Богу. Отрекаемся мы от нее тогда, когда для нас есть вещи более значимые. И Христос показал, что не существует таких благ, которые могли бы заставить отказаться от любви к Богу. Он не только говорил об этом,но и подтвердил это поведением." ~Лазарев С.Н (Диагностика кармы. Книга 11. Завершение диалога)
Марк
Сообщения: 8911
Темы: 544
С нами: 6 лет

  • 1

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1170 Марк » Сб, 12 января 2019, 6:48

dised
Притча.

- Боже, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал! — с достоинством заявил человек.
- А с каких это пор, — удивился Бог, — страдания стали считаться заслугой?
- Я носил власяницу и вервие, — упрямо нахмурился человек. — Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами…
- Ну и что? — заметил Бог. — Я понимаю, что ты страдал — но за что именно ты страдал?
- Во славу твою, — не раздумывая, ответил человек.
- Хорошенькая же у меня получается слава! — усмехнулся грустно Господь.
— Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?

Вокруг повисло молчание… Бог, всё так же задумчиво, взирал на человека.

- Так что с моей долей? — напомнил о себе человек.
- Страдал, говоришь, — тихо произнес Бог. — Как тебе объяснить, чтобы понял… Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам. Через это и страдал. Но он всё -таки строил дома. И потом, получал свою честно заработанную плату. А ты, получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам?
На вечный миг повисла тишина...

Источник-сеть Интернет.
Марк
Сообщения: 8911
Темы: 544
С нами: 6 лет

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1171 Марк » Сб, 26 января 2019, 8:33

dised
"Рамана Махарши был мистиком, достигшим вне всяких школ и даже, я бы сказал, вне всяких Путей. Его учителем была Аруначала – так он сам говорил. А если учесть, что Аруначала по индийским верованиям является воплощением Господа Шивы, то и учил его сам Господь. Хотя первый импульс Милости был получен им вне Аруначалы, от этого ничего не меняется. Проведя годы в уединении и безмолвии, позже Махарши столкнулся с необходимостью облекать свой опыт в слова и стал читать священные книги индусов. Там он нашел необходимую терминологию и даже описание опыта, подобного своему. Его опыт был ближе всего к учению адвайты, и Махарши частенько говорил на ее языке. По сути, никакого особенного послания у Махарши не было, ведь учить он начал практически вынужденно. А там ему уже пришлось подбирать слова для выражения своего опыта и заниматься его осмыслением. Так он стал гуру адвайты, хотя на деле Махарши был куда более многогранным мистиком."
https://mystic-school.ru/knigi/velikie-mistiki-ka ... nastoyaschiy-svyatoy-5#content
"Только внутри себя можно обнаружить дверь к Богу, и только идя внутрь можно познать свою суть. Погружаясь внутрь, становясь все более осознанным, человек обнаруживает, что начинает исчезать, а Бог, наоборот, проявляет Себя все сильнее. Поэтому Махарши стремился направить любого вопрошающего внутрь, к познанию и переживанию своей сути – что бы это ни значило. В качестве цели использовалось понятие Самости или высшего Я, к осознанию которого должен был стремиться искатель. Подразумевалось, что истинное Я – это Атман, который представляет собой чистое, лишенное атрибутов, Сознание, пронизывающее собой все на свете. Но Атман у Махарши тождественен Богу, и тут начинается путаница, в какую обычно попадают все мистики, пытающиеся объединять все понятия вообще, чтобы выразить невыразимое. Разговоры на тему Бога у Махарши обычно заканчивались утверждением, что все есть Бог и «в Божественной Полноте отдельного от Бога «всего» нет. Только Он на самом деле ЕСТЬ» («Будь тем, кто ты есть»). Это высказывание, безусловно, и истинно, и упрощено. Толку от подобных слов для искателей немного, хотя они и выражают один из аспектов высшего опыта. Возможно, в силу «бесполезности» идеи Бога для пропаганды недвойственности современные адвайтисты выбросили ее совсем."
Марк
Сообщения: 8911
Темы: 544
С нами: 6 лет

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1172 Марк » Сб, 2 февраля 2019, 8:01

dised писал(а):Также и читатели ДК, когда решают с понедельника жить с любовью в душе, не могут удерживать это свое возвышенное состояние, в силу основательно загрязнения своих чувств, ума, разума. И проявления ложного эго.
Заповедь СНЛ: "Возлюби себя" в немалой степени способствует культивированию ложного эго в себе.
"Не зная ничего о себе, люди, тем не менее, берутся судить жизнь и дела мистиков. Судят они, как и положено, по делам; и если кто-то из мистиков покинул наш мир, не оставив после себя ничего, кроме учения, если нет теперь у кого этим самым людям учиться, то обычно такой результат расценивается как однозначно неудовлетворительный и неудачный. Им невдомек, что работа мистиков не обязана быть доступной всеобщему обозрению и что совсем необязательно они должны создавать комфортные условия для «новых» ищущих. Цепь преемственности совсем необязательно должна быть видимой для всех желающих; учитывая, как люди подпадают под воздействие авторитетов и громких имен, она должна быть скрытой, чтобы преемник не задохнулся под наплывом всех видов идиотов.

Тем не менее почему-то считается, что только преемник учения, равный своему предшественнику, а лучше всего – превосходящий его во всем, будет показателем успешности Работы того или иного мистика. Никому при этом не приходит в голову, что преемник далеко не всегда должен будет продолжать дело своего учителя, поскольку и его задача в следовании Воле может быть иной, а сам он – получит свой уникальный опыт, из которого и станет действовать. Заурядным умам нравятся копии и предсказуемый путь, но на мистическом Пути нет ни того, ни другого. Современные приверженцы суфизма жаждут обнаружить у каждого, кто претендует на обладание Знанием, так называемую иджазу (разрешение на обучение людей, выданное таким же патентованным наставником) или подтверждение принадлежности к цепочке передачи силсилы – то есть перечень учителей, которые предшествовали твоему Мастеру, и через которых ты и он его получили. Вся эта духовная бюрократия появилась ровно из того, что теперь нет мистиков высокого уровня, которым не нужны были бумажки, чтобы понять, с кем они имеют дело; и она же поспособствовала тому, чтобы заурядные личности могли объявлять себя истинными суфиями. Закрытому сердцу нужен ум, чтобы «понять» духовный уровень человека, а уму нужны правила, ритуалы и некие подтверждения права мистика на обладание Истиной. Бог – как Источник Истины и права на ее передачу – забыт, теперь всем правят династии и имена тех, кто имеет право передавать право. Именно так и вырождаются мистические течения и школы."
https://mystic-school.ru/knigi/velikie-mistiki-kak-oni-est/c/ya-i-gurdzhiev-1#content
Марк
Сообщения: 8911
Темы: 544
С нами: 6 лет

Re: Мои дискуссии с читателями Лазарева

#1173 Марк » Сб, 25 мая 2019, 5:26

"Чтобы выпрямить сгорбленного
Сначала ты должен сделать более трудное -
Выпрямить себя.

Охотно ты кормил
Собственное заблуждение.
Вскоре оно раздавит тебя
Как алмаз крошит камень.

Твоя собственная глупость
Заставит пасть тебя ниже
Чем пожелал бы тебе худший из врагов.
Так лиана пригибает дерево к земле."
Гаутама Будда
Сутры из Дхаммапады
Марк
Сообщения: 8911
Темы: 544
С нами: 6 лет

Пред.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей