О не благости священников.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 6

#1 Папа_Карло » Вс, 23 апреля 2017, 13:20

Это не тема. Я не знаю, как её дальше вести. Но захотелось, в противовес Эдику, выложить этот текст. Автор его протоирей Василий Ермаков.
В правславных кругах Санкт-Петрербурга-легендарная личность. Был другом и однокашником патриарха Алексия. В последние годы служил в небольшом храме на Серафимовском кладбище. Народу, на службе, всегда было огромное количество. И бесконечные очереди к нему по своим вопросам. Родом из маленького городка Болхов, Орловской области. У него, на родине, обычный небольшой дом, где он любил отдыхать. (Однажды судьба меня туда занесла). Городок живописный.

Изображение

Из статьи

Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. Печально, но так cчитает большинство духовенства. Я же тебе так скажу: у священника есть одна привилегия – быть слугой каждому встречному 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь. Бог не дает нам выходных и отпусков. У тебя нет настроения, все равно – иди и служи. У тебя болят ноги или спина, – иди и служи. У тебя в семье проблемы, но ты все равно – иди и служи! Этого требует от нас Господь и Евангелие. Если нет такого настроя – всю свою жизнь положить на служение людям – то займись чем-нибудь другим, не дерзай принимать на себя иго Христово.

Вся статья

https://vk.com/atrium_center?w=wall-59743672_11265

Спойлер
ПРОЧТИТЕ, ЭТА СТАТЬЯ ДОРОГО СТОИТ!

Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять. Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина Святого. Многие из-за денег придут в храм, многие из тщеславия, из-за карьеры и власти. Ты, глядя на это, не искушайся и терпи. Ищи храм победнее и подальше от центральных площадей. Священника ищи смиренного и простого в вере, потому что “умных” и циничных и теперь развелось много, а смиренных и простых в вере не осталось почти никого.

Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. Печально, но так cчитает большинство духовенства. Я же тебе так скажу: у священника есть одна привилегия – быть слугой каждому встречному 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь. Бог не дает нам выходных и отпусков. У тебя нет настроения, все равно – иди и служи. У тебя болят ноги или спина, – иди и служи. У тебя в семье проблемы, но ты все равно – иди и служи! Этого требует от нас Господь и Евангелие. Если нет такого настроя – всю свою жизнь положить на служение людям – то займись чем-нибудь другим, не дерзай принимать на себя иго Христово.
А сейчас такое время, что многие идут служить в храм из-за корысти. Так было и до революции, об этом говорил (или кричал даже) отец Иоанн Кронштадтский. Ведь в нашей русской катастрофе ХХ века вина духовенства очень велика...

И я понимаю это, но не завидую тем, кто пришел в Церковь в наши дни. Очень много соблазнов, и очень мало опытных духовников, и их становится все меньше. Вот смотри, в Печорах: уйдут отец Иоанн, отец Феофан, другие старцы, кто придет им на смену?.. Правильно – никто. А ведь духовная жизнь – это путь в темном подземелье. Здесь очень много острых углов и глубоких ям. Здесь важно, чтобы многоопытный проводник вел тебя за ручку, иначе упадешь-пропадешь, сам не вылезешь...

Нам говорят: мало образованных христиан. А что такое образование по-христиански? Этот совсем не то, чем образование в институтах или академиях. Это когда после трудов поста, смирения и молитвы Дух Святой поселяется в человеческом сердце и ОБРАЗУЕТ новое существо...
Помни это...

Хуже всего, когда христианин превозносится в своем сердце над другим человеком, считает себя умнее, праведнее, лучше. Тайна спасения заключается в том, чтобы считать себя хуже, недостойнее всякой твари. Когда живет в тебе Дух Святой, то ты познаёшь свою малость и некрасивость и видишь, что даже самый лютый грешник лучше тебя. Если ты ставишь себя выше другого человека, значит, в тебе нет Духа, и нужно еще много работать над собой. Но самоуничижение – это тоже плохо. Христианин должен идти по жизни с осознанием своего достоинства, потому что он – жилище Святого Духа. Апостол так и говорит: "Вы – церкви Живого Бога". И если ты раболепствуешь перед людьми, то еще далек от того, чтобы стать таким храмом.

А вообще, нам нужно только искренне, от всего сердца и всей души молиться. Молитва привлекает Дух, а Дух убирает из тебя все лишнее, безобразное, и учит, как нужно жить и как вести себя...

Нам кажется, что мы – самые несчастные на земле. Мы и бедные, и больные, и никто нас не любит, и везде нам не везет, и весь мир ополчился на нас. Послушаешь иногда человека и кажется, что перед тобой Иов многострадальный. А посмотришь на него – красивый, румяный, хорошо одетый.

Почему мы преувеличиваем свои несчастья и беды? Может, потому что недостаточно страдаем? Ведь посмотри: по-настоящему больные люди не выказывают свою болезнь, не ноют. Они несут свой крест молчаливо, до самого конца. Вот здесь, в Печорах, была схимница, она всю жизнь провела в скрюченном состоянии, и кто-то слышал от нее жалобы? – нет! Наоборот, люди приезжали к ней за утешением.

Люди жалуются, потому что считают, что должны быть довольны и счастливы здесь, на этой земле. Они не верят в вечную жизнь, в вечное блаженство, а поэтому хотят насытиться счастьем здесь. И если что-то малое мешает этому счастью, они кричат: как нам плохо, хуже всех на земле!..

Не ищи довольства здесь. Это, конечно, трудно усваивается, но полюби боль и страдание, полюби свое "несчастье". Пожелай Царства Божия паче всего, тогда вкусишь свет, тогда все сладкое здесь покажется горькой полынью. Помни: на земле мы живем всего одно мгновение – сегодня родился, а завтра уже могилу роют. А в Царстве Божием будем жить бесконечные веки. Боль, если сильная, то короткая, а если долгая – то можно терпеть. Потерпи немного здесь, чтобы вкусить радость вечную там...

Помнишь слова апостола: "Лучше бы вы не крестились..."? Это – страшные слова, которые во многом относятся к нам. Почему? Потому что внешне мы принимаем православные обряды, а внутри остаемся теми же, что были до крещения или обращения – завидуем, обманываем, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем, а самое главное, наше сердце еще не отлепилось от сего мира и не прилепилось ко Господу. Мы верим своей алчности, а не Богу; мы верим своим похотям, а не заповедям Господним. Мы знаем то, что от плоти, что можно потрогать, увидеть обычными глазами, а то, что от Духа, мы, как слепоглухие, не разумеем. А ведь без этого христианство не имеет никакого смысла.

Мы, лукавые, пытаемся приспособить христианство к этому миру, чтобы наша вера была служанкой нашей обыденной жизни, чтобы нам было удобно и комфортно. А ведь жизнь духовная – это тесный и неудобный путь. Здесь, извини, нужно с себя шкурку содрать, и не одну, потому что грех пророс в наше естество, и божественное стало для нас противоестественным. Поэтому и нужен крест, каждому нужна своя Голгофа, чтобы умереть в страданиях греха и воскреснуть в радости духа. Это, конечно, не значит, что нужно себя истязать.

Нужно принимать все скорби и болезни, которые обрушиваются на тебя, с благодарностью, а не с ропотом. Если жизнь бьет, значит, Господь не забыл про тебя; значит, ты стал, как раскаленное железо под ударами молота. Если увильнешь от ударов, то останешься бесформенным куском металла, а если потерпишь - будешь дивным произведением Божиих рук.

Священник Василий Ермаков.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 24349
Темы: 53
С нами: 11 лет 7 месяцев


Re: О не благости священников.

#81 Марк » Сб, 20 января 2018, 8:36

Получивший 14 лет за педофилию священник Грозовский воззвал к Богу
http://www.mk.ru/social/2018/01/17/poluchivshiy-1 ... grozovskiy-vozzval-k-bogu.html
Марк
Сообщения: 8029
Темы: 503
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: О не благости священников.

#82 Марк » Сб, 24 марта 2018, 8:05

Немного церковной статистики или заводы закрываются, а храмы открываются
https://cont.ws/@lapsha71/876745
Марк
Сообщения: 8029
Темы: 503
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: О не благости священников.

#83 Марк » Ср, 28 марта 2018, 10:33

О товарище Дмитрии Смирнове или сборник высказываний, демонстрирующих исключительную «святость»
https://www.ishchenko.cont.ws/@hun1er/882448
Марк
Сообщения: 8029
Темы: 503
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: О не благости священников.

#84 Марк » Сб, 31 марта 2018, 6:49

Исповедь армянского священника о "Благодатном огне" вызвала скандал в Иерусалиме

Читать далее: https://ru.armeniasputnik.am/society/20180311/108 ... vala-skandal-v-ierusalime.html
Марк
Сообщения: 8029
Темы: 503
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: О не благости священников.

#85 Марк » Чт, 10 мая 2018, 17:23

О патриархе Алексии
https://cont.ws/@colonel-cassad/940117
Спойлер


Интересная докладная записка Сталину о патриархе Алексии написанная генерал-майором государственной безопасности Карповым, который с 1943 по 1960-й занимался вопросами православной церкви при Совмине СССР.

Записка Председателя Совета по делам русской православной церкви при СМ СССР Г.Г. Карпова о патриархе Алексии. 26 января 1952 г.

СОВЕТ ПО ДЕЛАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
при Совете Министров СССР

26 января 1952 г.
№ 114/с
При ответе ссылаться на наш № и число
Тел. Г 6-08-66
Секретно.
Экз. № 2

Товарищу Сталину И.В.

В соответствии с Положением о Совете докладываю о патриархе Алексии.

Патриарх Алексий (Симанский) - внук сенатора и сын камергера - родился в Москве в 1877 году. Он окончил гимназические классы Московского лицея, в 1899 г. - юридический факультет Московского университета и в 1904 г. - Московскую духовную академию. Монашество принял в 1902 году. Был ректором Тульской, Новгородской духовных семинарий, позже - епископом. В 1923 г. был осужден на три года ссылки. С 1926 г. был архиепископом, а с 1932 г. до февраля 1945 г. - митрополитом Ленинградским и Новгородским. В 1946 году награжден орденом Трудового Красного Знамени за патриотическую деятельность в период войны.

Осуществляя руководство церковью, патриарх больше сосредоточивает свое внимание на вопросах жизни и деятельности церкви внутри СССР и мало проявляет инициативы по вопросам деятельности церкви за границей.
Это об'ясняется тем, что для него, как архиерея старой формации, когда Русская церковь не вела почти никакой деятельности за границей, эти вопросы являются непривычными. Однако он понимает, что в настоящих условиях такая работа необходима и поэтому все рекомендации Совета по вопросам внешней деятельности церкви принимает и проводит в жизнь.
Следует отметить, что Алексий, благодаря своей образованности, культурности и умению в обращении с людьми, пользуется авторитетом за границей у лиц, когда-либо соприкасавшихся с ним. Этому способствует не в малой степени и то положение Русской церкви, которое она занимает по сравнению с другими 13 автокефальными православными церквами мира, будучи среди них самой большой и богатой церковью, хотя по старшинству является пятой (после 4-х древневосточных церквей).

Патриарх пользуется большим авторитетом среди верующих и духовенства в СССР. Однако за последние 4 года его авторитет среди епископов и некоторых других церковных работников, стоящих близко к Патриархии, стал ослабевать. Это об'ясняется тем, что Алексий приблизил к себе своего бывшего келейника Остапова (60-ти лет).
Остапов во время Великой Отечественной войны находился на оккупированной немцами территории и 25 октября 1946 года был арестован МГБ СССР. Алексий очень болезненно реагировал на это, возбудив перед Советом ходатайство об его освобождении, в котором писал:
«Я знаю Остапова с самых юных его лет, как бывшего моего келейника - слугу. Я могу с полной уверенностью засвидетельствовать, что он в течение всего времени оккупации не только не служил ни в каких должностях у немцев, но проклинал их всем своим существом, как убийц его сына, как уничтоживших все его имущество и сделавших его и его семью нищими-скитальцами.
И по происхождению (крестьянин б. Тульской губернии) и своему всему складу и настроению он является самым настоящим патриотом и всецело советским человеком. А потому я смело могу за него поручиться, что он не причастен ни к какому преступлению против Родины»...
6 ноября того же года распоряжением министра Государственной Безопасности Остапов был освобожден.

Последующие годы, по словам ряда архиереев и сотрудников Патриархии, Остапов,- пользуясь слабохарактерностью патриарха, стал оказывать на него большое влияние, вмешиваться в некоторые дела патриарха, касающиеся духовных учебных заведений, назначений и перемещений архиереев.
Под влиянием Остапова патриарх в 1951 году издал указ о том, что слушатели последнего курса Московской духовной семинарии переводятся на 1-й курс духовной академии без экзаменов. Сделано это было с целью укрыть от призыва в армию сына Остапова Леонида, так как слушатели академии до окончания учебы от призыва освобождаются. Такое мероприятие патриарха вызвало кривотолки со стороны учащихся и преподавателей академии и семинарии.

На приемах в Совете мною несколько раз перед патриархом затрагивался вопрос об Остапове, но он каждый раз реагировал болезненно и во всех случаях об'ясняет недовольство Остаповым со стороны своего окружения, в том числе и со стороны митрополита Николая, являющегося заместителем патриарха, тем, что все они пользовались свободой расходования денег Патриархии, а Остапов, введенный патриархом в состав членов хозяйственного управления Патриархии, в этом им сейчас сильно препятствует. Во время моей беседы с патриархом 30 июля 1948 года он об Остапове, например, сказал:
«Я не знаю, почему на него жалуются, в мою деятельность он никак не вмешивается, но является большим экономом и в этой части он мне помогает беречь расходы. Что касается грубости и нетактичности, я допускаю, т.к. он в этом отношении мужик и угловатость при обращении с другими бывает заметной».

Далее он сказал:

«Я его знаю с 8-ми лет, и сейчас я его берегу потому, что он еще не пережил свое большое горе - потерю сына, и мне трудно что-либо предпринять в части отдаления его от себя. Я думаю, что на то время, которое мне осталось жить, мне придется быть все время с ним. Но я предупрежу его в части необходимости более тактичного обращения с другими, а с архиереями он вообще не должен иметь дела. В политическом отношении - я за него отвечаю»...
Нахождение около патриарха Остапова Совет считает нежелательным, но не видит путей к удалению Остапова от патриарха.

Ухудшающееся состояние здоровья Алексия не позволяет ему, как прежде, часто участвовать в богослужениях и глубоко вникать во все стороны церковной жизни. Заболевание патриарха (обезобразывающий артрит) вынуждает его уделять много времени своему лечению, для чего только в 1951 году он три раза выезжал для лечения в Цхалтубо, Тбилиси и на свою дачу в Одессу,
По словам лечащего его проф. Соколова С.Н., заболевание носит серьезный характер, является неизлечимым и, в конце концов, приведет к поражению обеих ног.

Будучи человеком в достаточной мере культурным и очень общительным, заметно, что Алексий очень тяготится вынужденным одиночеством, в котором ему приходится быть в силу своего положения, когда он лишен возможности где-либо бывать и принимать у себя светских лиц, не связанных с церковью.
За последнее время, как заявляет сам патриарх, он "нашел некоторый интерес в жизни" в том, что регулярно, но несколько скрытно от духовенства, смотрит дома телевизионные передачи. В разговорах с лицами из своего окружения и на приемах в Совете восхищается главным образом пьесами советских авторов, как "Платон Кречет", "Крепость на Волге", "Директор" и др., а также игрой артистов.

Следует отметить, как положительную черту, характеризующую Алексия, - это его искренность, чем он резко выделяется из всех архиереев и в первую очередь от митрополита Николая. Алексий твердо стоит на последовательных, более чем лойяльных позициях в отношении внешней и внутренней политики советской власти, что подтверждается многочисленными его заявлениями и всей деятельностью руководимой им церкви. Об этом убедительно говорят также заявления и поведение патриарха во время его заграничной поездки в Палестину, Сирию, Ливан, Египет и другие страны.

Кроме того, в отличие от многих других архиереев, патриарх не является консерватором, строго придерживающимся установившихся традиций. Так, например, после опубликования в "Правде" фельетона "Саратовская купель" (1949 г.), он без какого-либо воздействия пошел на отмену веками существовавшего обычая хождения "на иордань", а вообще провел много других реформ по ограничению деятельности церкви. В то же время патриарх реагирует на те случаи грубого администрирования по отношению к церкви, которые иногда проявляются на местах, а также на то обстоятельство, что с марта 1948 года по всему Союзу не было открыто ни одной церкви.

Необходимо отметить, что, будучи дважды принят товарищем Сталиным, патриарх все последующие годы многократно вспоминал эти приемы, оказавшие на него в высшей степени воодушевляющее действие, и когда его обращение о приеме в 1949 году осталось без ответа, он отнес это к тому отрицательному впечатлению, которое было вызвано действиями церкви в Саратове, изложенными в вышеуказанном фельетоне.

Алексий иногда задумывается над судьбами церкви, например, в разговоре с митрополитом Николаем, по словам последнего, он спросил его:
«Вы не сможете сказать: сколько лет исчисляют до наступления коммунистической жизни у нас? Говорят, что 3-5 лет. Если мы с Вами доживем до этого, разрешат ли нам жить на пенсии в Москве? Пожалуй, нет, так как мы своим пребыванием здесь будем напоминать о бывшей церкви».

В быту патриарх Алексий ведет скромный образ жизни, соответствующий его положению.
Связь с патриархом осуществляется только путем официальных приемов его мною в Совете, а во время моего отсутствия патриарха принимает заместитель.

Патриарх принимается в Совете 1-2 раза в месяц и во всех случаях по его просьбе.
За последнее время патриарх никаких принципиальных вопросов перед Советом не ставит, ограничиваясь лишь текущими вопросами внешней и внутренней деятельности церкви. Все рекомендации Совета патриархом всегда принимаются и проводятся в жизнь.
В силу известного своеобразия работы Совета, в смысле установления форм связи с патриархом и для усиления влияния на него в нужном направлении в противовес постоянным, односторонним, а иногда и вредным влияниям, оказываемым на него в Патриархии, по мнению Совета, одних только официальных приемов недостаточно.

Было бы целесообразным в этих целях разрешить Совету 1-2 раза в год проводить узкие приемы в составе членов Совета и 3-4 руководящих церковных деятелей во главе с патриархом. Эти приемы могли бы быть приурочены к годовщине Октябрьской революции, к 1-му Мая или к годовщине организации Совета, на которых в неофициальной обстановке можно было бы проводить нужную нам обработку мнения патриарха и других руководящих деятелей церкви.
Кроме того, 9 ноября текущего года исполняется 75 лет со дня рождения патриарха и, по мнению Совета, было бы целесообразно в данном случае отметить эту дату.

В остальном Совет полагает, что следует придерживаться следующих установившихся взаимоотношений с патриархом:

а) как правило, приемы по инициативе патриарха делать в Совете;
б) в случаях его болезни и в особо неотложных случаях для рассмотрения тех или других вопросов, посещать патриарха;
в) на поздравительные письма и телеграммы отвечать;
г) когда у патриарха делается прием в честь заграничных церковных делегаций, Совету принимать участие в приеме;
д) о приглашениях патриарха в его юбилейные дни докладывать Правительству для получения указаний.

Председатель Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР
(КАРПОВ)

Копии разосланы:

товарищу Молотову В.М.
товарищу Маленкову Г.М.
товарищу Берия Л.П.
товарищу Микояну А.И.
товарищу Булганину Н.А.
товарищу Хрущеву Н.С.
товарищу Суслову М.А.

http://istmat.info/node/59136

PS. На заглавной фотографии Шверник, Алексий I и Карпов на приеме в Кремле в 1946 году, где патриарху был вручен орден Трудового Красного Знамени.

Colonel Cassad

Марк
Сообщения: 8029
Темы: 503
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: О не благости священников.

#86 смурф » Чт, 10 мая 2018, 21:44

Опыт выживания 5, стр. 101-102
"А теперь,- продолжаю я, - конкретно и в деталях. Старайся почаще ходить в храм, причём лучше минут 20-30 идти туда пешком, как это делают паломники, чтобы настроиться.
Дочка досадливо морщиться:
- Уж слишком явно там чувствуется коммерческий дух…
- Дома ты занимаешься бытовыми делами, - объясняю я. - Воздух пронизан мыслеформами, связанными с торжеством инстинктов. Должно быть место, где можно отрешиться, где могут замереть привычные инстинкты. Поэтому лучше всё таки бывать в храме. Просто нужно понимать, что ты приходишь туда к Богу, а не к людям.
А недовольство твоё больше связано с идеализмом, то есть с гордыней. Мы привыкли считать, что церковь безгрешна, во всём абсолютно права, а когда видим недостатки, впадаем в другую крайность - считаем, что церковь во всём неправа и просто обманывает народ.
Но энергетика храмов всё равно жива".
"Итак, сначала нужно отрешиться от всего, а потом отправляться в храм. Храм - это место встречи с Богом, а не с иконами и людьми, - именно так и надо настраивать себя".

Папа Лазарев учит дочку быть почаще захожанкой храма, а дочка морщиться, чуя церковный коммерческий дух, о котором папа Лазарев в книжках и на семинарах так усердно рассуждал. Воспитание папы в неприятии коммерческого церковного духа отложилось в памяти. Если сказал, что это так и есть, значит, сказал правильно. Но это, как я понял из разговора, если идти к священникам, которые этим духом пропахли. Поэтому к ним лучше не идти, а лучше, для пользы души, пользоваться храмовым помещением для встречи с Богом. Люди, мол, несовершенны, говорят о царстве Божьем, а не об реинкарнации, призывают приходить на исповедь, причастие, таким образом, осуществляя посредническое служение… и тоже, оказывается, Богу, а не себе, храмовому служителю. Значит, выходит, ты не выше несовершенных в понимании мира священников, и вера познаётся по плодам, а не по совершенному своему знанию. А кто знает души священников и, вообще, какой смысл их обобщать? Каждый сам борется со своими бесами. Один бесов вскармливает, другой не даёт им питания, осуществляя духовную брань.

И что самое интересное в этом диалоге с дочерью. Лазарев говорит о том, что недовольство священниками больше связано с идеализмом, гордыней, что порождает превосходство в точке зрения о том, что они обманывают народ. Будто бы они специально решили обманывать народ, а не следуют Евангельским заветам, в которые до глубины души поверили. Тогда, да, если впасть в крайность о том, что "они обманывают народ", то этот идеализм с гордыней и порождает отвращение от храма, в котором, по мнению Лазарева, чувствуется коммерческий дух и языческие тенденции, исходящие от РПЦ в целом. А если от этой крайности отойти, то священники становятся братьями во Христе, а храм - место встречи с Богом. А обличающие речи - только по фактам отхождения их от веры.

Но ведь Лазарев в своих обличающих речах как раз затрагивает - и церковную коммерческую деятельность, которой, по его мнению, церковнослужители, как маммоне, ей служат; и ограниченное православное мировоззрение, в котором есть зачатки "дьяволизма", тем самым давая понять, что священники - "лжецы", "от Бога отвращающие". А Лазарев, в таком случае, значит, молодец. А когда выясняется, что финансово-коммерческая деятельность РПЦ это та деятельность, что позволяет поддерживать церковный организм, осуществлять ремонтно-восстановительные работы и благотворительность, а "дьяволизм" - надуманный, то, вот это лжесвидетельство потом и становится причиной определённого следствия по судьбе и здоровью автора таких человечеству посланий.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Марк писал(а):О товарище Дмитрии Смирнове или сборник высказываний, демонстрирующих исключительную «святость»
https://rusk.ru/newsdata.php?idar=52910
смурф
Сообщения: 2442
Темы: 3
С нами: 2 года 4 месяца

  • 1

Re: О не благости священников.

#87 Brittany » Чт, 10 мая 2018, 22:02

смурф писал(а):чуя церковный коммерческий дух
Ни разу не чуяла никакого коммерческого духа там...))
У разных храмов энергетика различается... это да.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 30374
Темы: 134
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: июль

Re: О не благости священников.

#88 смурф » Чт, 10 мая 2018, 22:32

Brittany, да, это так. Но для Лазарева всегда существует его личное "но".

Опыт выживания 5, стр. 36.
"Конечно, не все священники относятся к вере корыстно. И сегодня многие совершают свой искренний подвиг, помогая душам людей и спасая их. Но существует тенденция, которая постепенно ломает слабых и добирается до сильных. Эта тенденция так называемого обмирщения набирает всё большие обороты, перерождая здоровую ткань в раковую опухоль. Судя по всему, это связано с непониманием того, чему учил Христос".

Добавлено спустя 1 день:
Воспитание родителей 1, стр. 57
"В современном мире, пожалуй, только ислам и в последнее время Православная Церковь последовательно заявляют о защите нравственных ценностей".

Ну, вот так, исследователя и качает в своём мнении об РПЦ.

Добавлено спустя 9 часов 4 минуты:
Воспитание родителей 1, стр. 222-223
"Правда, нужно отдать должное современному православию: пройдя страшные муки, которые начались с победы язычников в 1917 году, крах всех духовных и нравственных аспектов, оно сохранило свой главный потенциал и в определённой степени вернулось к заповедям Иисуса Христа не на словах, а на деле. Вероятно, всё это может обеспечить православию новый расцвет и помочь обрести то, что оно начало утрачивать перед Октябрьской революцией".

Вот такой исследовательский взгляд мне по душе. И на этом закрыл бы свои последующие, годами позже, объяснения, которые критикой "подтачивали" авторитет Церкви. Да Бог с ними, так сказать.. а я буду о своих взглядах рассказывать, буду помогать людям из своих соображений. Но нет, надо было сначала хвалить, потом ругать, накапливая проблемы по здоровью. Когда одни, другие, третьи - "пустые", ничему не учат, тогда сами эти заявления приподнимают их автора в глазах окружающих. А вот когда слабый, беззащитный - не на словах о том, что надо таким быть, а когда жизнь "прижала", тогда и любви в смирении больше.
Воспитание родителей 1, стр. 91
"Каждый человек стремится к самоутверждению. Повышение своего статуса, ощущение своей состоятельности необходимо каждому человеку. Главное понять, в чём мы должны лидировать по отношению к другим. И оказывается, что счастливым и внутренне состоятельным человека делают не деньги, положение в обществе и интеллект. Энергия любви - вот главный показатель состоятельности человека".
смурф
Сообщения: 2442
Темы: 3
С нами: 2 года 4 месяца

Re: О не благости священников.

#89 Марк » Сб, 26 мая 2018, 4:37

phpBB [media]


Добавлено спустя 10 часов 26 минут:
Вот с этим батюшкой я бы в один окоп сел, Родину защищать. Как душевно поёт. С ним и выпить, и закусить, и поговорить есть о чем. Честно. Мне он нравится! С такими попами я стал бы воцерковленным! :approve:
Марк
Сообщения: 8029
Темы: 503
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: О не благости священников.

#90 Еллада » Сб, 26 мая 2018, 17:32

:-D да, видно что человек он душевный
но почему именно спел Мурку, а не Любо братцы любо к примеру ?
почему сердце сосложилось именно с такой песней и именно с такой интонацией, которая оказалось ему ближе?
что произошло в его духовном мире, что такое стало возможным? :ugu:
Еллада
Аватара
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 2577
Темы: 10
С нами: 6 лет 6 месяцев

Re: О не благости священников.

#91 смурф » Чт, 14 июня 2018, 22:02

ДК 11, стр. 7-8
"Я недавно читал книгу одного православного священника, и мне понравилось одно очень точное, с моей точки зрения, замечание автора. Он пишет, что, когда православный человек пытается заимствовать обряды и мировоззрение из других религий, то в его голове образуется каша, и он становится уже не православным, и не мусульманином, и не иудеем, а непонятно кем. Действительно, возьмём несколько красок. У каждого свой сочный, чистый и яркий цвет, но если их перемешать - получится грязь".

"Поверхностное, физическое смешение обрядов, одежды, мышления может дать только грязь. Но если мы обратимся к сути любой религии, то увидим единое начало, гармонию, лежащую в их основе, и тогда в иудаизме, христианстве, мусульманстве или буддизме мы будем видеть только различные формы проявления Божественного. Тогда, принимая и допуская различие форм, мы в первую очередь будем ориентироваться на Божественную суть, их объединяющую".

Выводы прекрасные, а стремление , на фоне критики православия, выглядеть чересчур самоуверенным в своих взглядах, нет. Поэтому, если читаешь православных священников, ходишь в православный храм, а потом начинаешь отзываться о тех же священниках как о заблуждающихся, которые, в виду ограниченных взглядов на Бога, происхождение человека и недоверия к тому, что говориться о реинкарнации, конечно, не имеют совершенного, истинного знания, то эта критика поверхностного образа жизни православных становится неуместной и бессмысленной, если под этим поверхностным и догматичным имеется евангельская практика, через которую сам Лазарев также пропускает свои исследования. А если решил, что в обличающем тоне надо, заодно с политикой государства, проезжаться и по Церкви, то это может быть чревато последствиями. Критика должна быть услышанной, а если она не воспринимается, то бесполезна. А раз так, то критикующий должен это понимать, чтобы критика не стало чувством превосходства.

Добавлено спустя 1 час 31 минуту:
Опыт выживания 3
"Православие, приняв вульгарное толкование христианства, с одной стороны, проповедовало веру, а с другой, — невольно истребляло ее в самом зародыше. Утверждая, что человек по своей сути греховен и никогда не сможет избавиться от греха, чиновники от религии пытались усилить свою власть над прихожанами.

Выполнение заповедей, являвшееся мощным инструментом очищения души, отошло на второй план. Для того чтобы хоть как-то облегчить ощущение своей греховности, нужно было постоянно посещать храм, исповедоваться, причащаться, жертвовать. Политическая и экономическая выгода была несомненной, но вера и любовь незаметно уходили из души, и человек неизбежно начинал служить собственным инстинктам".

То есть, Лазарев решил, что власть над прихожанами - основной интерес Церкви, а не содействие в спасение их душ. Ну... выводы, конечно, прямолинейные и, видимо, продиктованы историческим влиянием Церкви, когда еретиков убивали, изгоняли. Но относительно деятельности сегодняшней РПЦ, то мнение Лазарева двояко и определённости никакой. А точнее - лжесвидетельство вместо критики и обобщение о том, что в Церкви происходит. Например, вот, уход от заповедей. Ну, а потом можно и с уважением, чтобы точка зрения объединяла противоположные взгляды.
"Речь идет об уничтожении религии, нравственности и веры. И поскольку именно славянские народы благодаря православию пытаются веру и нравственность сохранить, Запад пытается уничтожить православие, славянскую культуру, славянский менталитет и государственность как таковую. Поэтому была расчленена Югославия. Поэтому США хотят расчленить Украину. Поэтому подбираются и к России.

Еще раз повторяю: речь идет не об Украине и не о России, а о том, что останется после них, после победы США, после уничтожения славянской государственности, культуры и веры. Потому что славянская государственность, культура и вера – это последний оплот христианства".

С уважением, С.Н.Лазарев.

Но в книге то этого нет. В книге то - однозначные категоричные выводы. Вот за это и "чистят" по полной.

Добавлено спустя 18 часов 58 минут:
Германия. Семинар 17 сентября 2011 г.
"Бог создал человека по образу и подобию своему. Это означает, что человек безгрешен внутри, что человек - есть любовь, а руки, ноги - вопрос второй. А нынешняя религия подаёт буквально. Система исковерканных маяков. Когда говорят "Бог-Сын" подразумевают Христа. Это тоже система исковерканных маяков. Это не то, что имел ввиду Иисус Христос. Потому что он говорил: "Бог в каждом из нас, мы - дети Божьи". Почему это не принято?
Если каждый из нас Божественен, нам особо священник не нужен, ущемляются интересы маммоны. А если Христа объявить Богом, а мы - грешные изначально, то наследники Христа, как бы тоже Божественны, можно народом управлять и проблем нет".
Волгоград, семинар 2 октября 2011 года.
02.07 "Когда вы преодолеете ангельский уровень, тогда при общении с людьми вы людей видеть не будете. Все ваше общение будет - диалог с Богом, не с людьми. Обида не сможет появиться, вы везде увидите Божественную волю".

Священники - "Божья воля". И на этом оценка заканчивается. Если, конечно, преодолеть "ангельский уровень", который выходит чувством превосходства, если преодоления не происходит. Так что ж Лазареву то священники покоя не дают? Что ж всё его так и норовит о них порассуждать, чтобы люди отвратились от Церкви? Это что - любовь в нём говорит? "Сын Божий"? Сомневаюсь. Лазарев - не Христос, чтобы стать таким же авторитетным. И пророк никудышный, и интернетный "сплетник", и Калоев - поступивший с диспетчером так, что это уже не месть, а воля Божья, и любовницам, любовникам - "зелёный свет". А раз не любовь в нём говорит, тогда говорит "грех". Что за грех? Ангельский.
Не видит Божьей воли, а решил, что с Богом на одной волне - "Я и Отец - Одно". Что в итоге? Репортаж исследований, которые пропускались через свои ошибки в восхождении по ступеням к Богу, закончился. Остаётся лишь через цигун-практику пытаться выровнять уровень энергии и своё состояние.
смурф
Сообщения: 2442
Темы: 3
С нами: 2 года 4 месяца

Re: О не благости священников.

#92 mimo » Пт, 15 июня 2018, 18:53

Папа_Карло писал(а):Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. Печально, но так cчитает большинство духовенства. Я же тебе так скажу: у священника есть одна привилегия – быть слугой каждому встречному 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь.
Папа_Карло, священники люди?
Изображение
«Привычка свыше нам дана - замена счастию она» А.С. Пушкин
Реальность не зависит от нашего представления о ней. (с)
mimo
Аватара
Сообщения: 20067
Темы: 275
С нами: 6 лет

Re: О не благости священников.

#93 Марк » Ср, 3 октября 2018, 10:26

"Сын священника, практически никогда не употреблявший крепких напитков, умер от отравления алкоголем на вечеринке по случаю посвящения в студенты."
https://www.mk.ru/incident/2018/10/01/kupili-nesk ... -studencheskoy-vecherinke.html
"По словам знакомых погибшего молодого человека, Даниил воспитывался в строгих православных традициях и никогда не был замечен в употреблении горячительных напитков. Он занимался спортом и придерживался здорового образа жизни. Его отец — настоятель единственного в киргизском городе Ош православного храма Архистратига Михаила — награжден орденом Святого благоверного Князя Даниила Московского третьей степени — за мужество и героизм, проявленные в ошских трагических событиях 2010 года (тогда произошло межэтническое столкновение между киргизским и узбекским народом). Семья также организовала православную школу и активно занимается благотворительностью: помогает одиноким старикам и людям с ограниченными возможностями. У Даниила осталась старшая сестра Юлия, которая когда-то тоже была студенткой Финансового университета и сейчас работает в кадровом агентстве."

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Пьяного священника оправдали за кражу сумки и угон автомобиля
Служитель Русской православной церкви отделался штрафом
https://www.mk.ru/incident/2018/10/03/pyanogo-svy ... -sumki-i-ugon-avtomobilya.html
Марк
Сообщения: 8029
Темы: 503
С нами: 5 лет 4 месяца

Пред.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Lilu, 1 скрытый и 2 гостя