О не благости священников.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 6

#1 Папа_Карло » Вс, 23 апреля 2017, 13:20

Это не тема. Я не знаю, как её дальше вести. Но захотелось, в противовес Эдику, выложить этот текст. Автор его протоирей Василий Ермаков.
В правславных кругах Санкт-Петрербурга-легендарная личность. Был другом и однокашником патриарха Алексия. В последние годы служил в небольшом храме на Серафимовском кладбище. Народу, на службе, всегда было огромное количество. И бесконечные очереди к нему по своим вопросам. Родом из маленького городка Болхов, Орловской области. У него, на родине, обычный небольшой дом, где он любил отдыхать. (Однажды судьба меня туда занесла). Городок живописный.

Изображение

Из статьи

Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. Печально, но так cчитает большинство духовенства. Я же тебе так скажу: у священника есть одна привилегия – быть слугой каждому встречному 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь. Бог не дает нам выходных и отпусков. У тебя нет настроения, все равно – иди и служи. У тебя болят ноги или спина, – иди и служи. У тебя в семье проблемы, но ты все равно – иди и служи! Этого требует от нас Господь и Евангелие. Если нет такого настроя – всю свою жизнь положить на служение людям – то займись чем-нибудь другим, не дерзай принимать на себя иго Христово.

Вся статья

https://vk.com/atrium_center?w=wall-59743672_11265

Спойлер
ПРОЧТИТЕ, ЭТА СТАТЬЯ ДОРОГО СТОИТ!

Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять. Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина Святого. Многие из-за денег придут в храм, многие из тщеславия, из-за карьеры и власти. Ты, глядя на это, не искушайся и терпи. Ищи храм победнее и подальше от центральных площадей. Священника ищи смиренного и простого в вере, потому что “умных” и циничных и теперь развелось много, а смиренных и простых в вере не осталось почти никого.

Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. Печально, но так cчитает большинство духовенства. Я же тебе так скажу: у священника есть одна привилегия – быть слугой каждому встречному 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь. Бог не дает нам выходных и отпусков. У тебя нет настроения, все равно – иди и служи. У тебя болят ноги или спина, – иди и служи. У тебя в семье проблемы, но ты все равно – иди и служи! Этого требует от нас Господь и Евангелие. Если нет такого настроя – всю свою жизнь положить на служение людям – то займись чем-нибудь другим, не дерзай принимать на себя иго Христово.
А сейчас такое время, что многие идут служить в храм из-за корысти. Так было и до революции, об этом говорил (или кричал даже) отец Иоанн Кронштадтский. Ведь в нашей русской катастрофе ХХ века вина духовенства очень велика...

И я понимаю это, но не завидую тем, кто пришел в Церковь в наши дни. Очень много соблазнов, и очень мало опытных духовников, и их становится все меньше. Вот смотри, в Печорах: уйдут отец Иоанн, отец Феофан, другие старцы, кто придет им на смену?.. Правильно – никто. А ведь духовная жизнь – это путь в темном подземелье. Здесь очень много острых углов и глубоких ям. Здесь важно, чтобы многоопытный проводник вел тебя за ручку, иначе упадешь-пропадешь, сам не вылезешь...

Нам говорят: мало образованных христиан. А что такое образование по-христиански? Этот совсем не то, чем образование в институтах или академиях. Это когда после трудов поста, смирения и молитвы Дух Святой поселяется в человеческом сердце и ОБРАЗУЕТ новое существо...
Помни это...

Хуже всего, когда христианин превозносится в своем сердце над другим человеком, считает себя умнее, праведнее, лучше. Тайна спасения заключается в том, чтобы считать себя хуже, недостойнее всякой твари. Когда живет в тебе Дух Святой, то ты познаёшь свою малость и некрасивость и видишь, что даже самый лютый грешник лучше тебя. Если ты ставишь себя выше другого человека, значит, в тебе нет Духа, и нужно еще много работать над собой. Но самоуничижение – это тоже плохо. Христианин должен идти по жизни с осознанием своего достоинства, потому что он – жилище Святого Духа. Апостол так и говорит: "Вы – церкви Живого Бога". И если ты раболепствуешь перед людьми, то еще далек от того, чтобы стать таким храмом.

А вообще, нам нужно только искренне, от всего сердца и всей души молиться. Молитва привлекает Дух, а Дух убирает из тебя все лишнее, безобразное, и учит, как нужно жить и как вести себя...

Нам кажется, что мы – самые несчастные на земле. Мы и бедные, и больные, и никто нас не любит, и везде нам не везет, и весь мир ополчился на нас. Послушаешь иногда человека и кажется, что перед тобой Иов многострадальный. А посмотришь на него – красивый, румяный, хорошо одетый.

Почему мы преувеличиваем свои несчастья и беды? Может, потому что недостаточно страдаем? Ведь посмотри: по-настоящему больные люди не выказывают свою болезнь, не ноют. Они несут свой крест молчаливо, до самого конца. Вот здесь, в Печорах, была схимница, она всю жизнь провела в скрюченном состоянии, и кто-то слышал от нее жалобы? – нет! Наоборот, люди приезжали к ней за утешением.

Люди жалуются, потому что считают, что должны быть довольны и счастливы здесь, на этой земле. Они не верят в вечную жизнь, в вечное блаженство, а поэтому хотят насытиться счастьем здесь. И если что-то малое мешает этому счастью, они кричат: как нам плохо, хуже всех на земле!..

Не ищи довольства здесь. Это, конечно, трудно усваивается, но полюби боль и страдание, полюби свое "несчастье". Пожелай Царства Божия паче всего, тогда вкусишь свет, тогда все сладкое здесь покажется горькой полынью. Помни: на земле мы живем всего одно мгновение – сегодня родился, а завтра уже могилу роют. А в Царстве Божием будем жить бесконечные веки. Боль, если сильная, то короткая, а если долгая – то можно терпеть. Потерпи немного здесь, чтобы вкусить радость вечную там...

Помнишь слова апостола: "Лучше бы вы не крестились..."? Это – страшные слова, которые во многом относятся к нам. Почему? Потому что внешне мы принимаем православные обряды, а внутри остаемся теми же, что были до крещения или обращения – завидуем, обманываем, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем, а самое главное, наше сердце еще не отлепилось от сего мира и не прилепилось ко Господу. Мы верим своей алчности, а не Богу; мы верим своим похотям, а не заповедям Господним. Мы знаем то, что от плоти, что можно потрогать, увидеть обычными глазами, а то, что от Духа, мы, как слепоглухие, не разумеем. А ведь без этого христианство не имеет никакого смысла.

Мы, лукавые, пытаемся приспособить христианство к этому миру, чтобы наша вера была служанкой нашей обыденной жизни, чтобы нам было удобно и комфортно. А ведь жизнь духовная – это тесный и неудобный путь. Здесь, извини, нужно с себя шкурку содрать, и не одну, потому что грех пророс в наше естество, и божественное стало для нас противоестественным. Поэтому и нужен крест, каждому нужна своя Голгофа, чтобы умереть в страданиях греха и воскреснуть в радости духа. Это, конечно, не значит, что нужно себя истязать.

Нужно принимать все скорби и болезни, которые обрушиваются на тебя, с благодарностью, а не с ропотом. Если жизнь бьет, значит, Господь не забыл про тебя; значит, ты стал, как раскаленное железо под ударами молота. Если увильнешь от ударов, то останешься бесформенным куском металла, а если потерпишь - будешь дивным произведением Божиих рук.

Священник Василий Ермаков.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 20570
Темы: 47
С нами: 10 лет 9 месяцев


  • 2

Re: О не благости священников.

#21 CYOKK » Пн, 22 мая 2017, 12:45

У православных ,,батюшки". Отцы -Святые.

Вообще, как увижу священника ли или на свечном ли ящике служку ... с такими промышленно-купеческими замашками -сразу пропадает охота ходить в тот храм.
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 4847
Темы: 26
С нами: 11 лет 9 месяцев

  • 1

Re: О не благости священников.

#22 Brittany » Пн, 22 мая 2017, 13:11

CYOKK писал(а):У православных ,,батюшки". Отцы -Святые.

Вообще, как увижу священника ли или на свечном ли ящике служку ... с такими промышленно-купеческими замашками -сразу пропадает охота ходить в тот храм.
В моём понимании, в храм ходят молиться, а не разглядывать священников
со служками... :ninja:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Сообщения: 24279
Темы: 112
С нами: 11 лет 6 месяцев
О себе: июль

Re: О не благости священников.

#23 Meчтатель » Пн, 22 мая 2017, 18:31

Brittany писал(а):
CYOKK писал(а):У православных ,,батюшки". Отцы -Святые.

Вообще, как увижу священника ли или на свечном ли ящике служку ... с такими промышленно-купеческими замашками -сразу пропадает охота ходить в тот храм.
В моём понимании, в храм ходят молиться, а не разглядывать священников
со служками... :ninja:
Так ты это всё же делаешь (ходишь в Храм и молишься там)?
Или опять твои умозаключения высосаны из мизинца на твоей левой ноге?
Meчтатель
Сообщения: 5226
Темы: 49
С нами: 3 года 6 месяцев

Re: О не благости священников.

#24 Кент » Пн, 22 мая 2017, 18:43

...а что такое благость?...сугубо литературное слово либо оооооооочень древнее...вот не пользуюсь, а потому и не интересуюсь
Капитан
Кент
Аватара
Откуда: Литва
Сообщения: 2308
Темы: 3
С нами: 12 лет 11 месяцев

  • 1

Re: О не благости священников.

#25 Мадера » Пн, 22 мая 2017, 20:57

CYOKK, права в том смысле, что большинство "истинно верующих", т.е. православных, именно так и думают. Что "батюшки" - святые! И поцеловать ручку - значит уже получить благословение, почти причаститься.
Мне доводилось общаться недолгое время с одной супружеской парой, которые подвязались задаром обслуживать господарство батюшки, при том, что оба работали на своих основных работах. То, что поп их нещадно эксплуатировал - это отдельный разговор, но они сами искренне были уверены, что бесплатный труд на благо "посредника", т.с. - предстоятеля перед Всевышним, освящает их душу в самом высоком смысле этого слова!
Правду сказать, скорей всего, где-то так и есть! :smile: Если человек не знает (и знать не хочет) этих наших "лазаревских штучек" про отработку кармы пр., но! Чувствует (подсознательно), что постоянное - "при деле" и ещё забесплатно ему необходимо, как искупительная жертва, то, овкос, на определённом этапе это не может не отразиться благотворно на его душе! :yes:
Но, дальше неизбежно следует следующий этап, на котором такая "благотворительность" уже отрицательным образом сказывается, как на благотворителе, так и на благопотребителе. И тогда уже сами священники начинают ощущать себя "священными коровами", одно прикосновение к которым, уже приобщает к Царству Небесному!
А далее - по тексту! Т.е. - по ДК. Получите - распишитесь!
Революция 1917 года и последующий террор мне представляются, именно, последствием такого духовного "прелюбодейства"!
И то, что священники заявляют, что это было "попущение" Господне(!) (тоже странное выражение) - чистое лукавство! Они не могут не знать, что именно их гордыня и вожделение размазало общество по материальному! И именно их нежелание признать свои грехи спускает уже нынешнее общество в очередной канализационный апокалипсис! :ninja:
И, пока найдутся желающие повесить все свои грехи на священника - это "безобразие" не прекратится!

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
Кент, насколько я помню Евангелие, то именно там сказано, что благ только Господь! В смысле - Вседержитель! А все остальные, в т.ч. и Иисус - "только выдающиеся, да и только". :smile:
Ну, а прилагательные всегда смогут выручить в сложный момент! :wink: Они ж - не существительные! :smile:
Благостный - это понятно. А, вот, что такое благость?! Мне, лично, трудно представить.
Возможно, это где-то после просветления приходит....?!... :unsure: нет? :smile:
Мадера
Аватара
Сообщения: 11677
Темы: 8
С нами: 8 лет 3 месяца

Re: О не благости священников.

#26 Brittany » Пн, 22 мая 2017, 21:18

Meчтатель писал(а):Так ты это всё же делаешь (ходишь в Храм и молишься там)?
Или опять твои умозаключения высосаны из мизинца на твоей левой ноге?
Я это всё же делаю.
Про опять- твои глюки. :wink:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Сообщения: 24279
Темы: 112
С нами: 11 лет 6 месяцев
О себе: июль

Re: О не благости священников.

#27 CYOKK » Вт, 23 мая 2017, 12:12

Meчтатель, ну ты а сам деле как ...детсадовский ребенок!
Хожу, конечно, а куда мне, по-твоему, свои мольбы направлять???
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 4847
Темы: 26
С нами: 11 лет 9 месяцев

  • 1

Re: О не благости священников.

#28 Meчтатель » Вт, 23 мая 2017, 13:03

CYOKK писал(а):Meчтатель, ну ты а сам деле как ...детсадовский ребенок!
Хожу, конечно, а куда мне, по-твоему, свои мольбы направлять???
Читать научись: вопрос не к тебе был.

Ходишь? Ну, и ходи... как-будто я супротив твоих хождений хоть в какую-то сторону.
Meчтатель
Сообщения: 5226
Темы: 49
С нами: 3 года 6 месяцев

Re: О не благости священников.

#29 Brittany » Вт, 23 мая 2017, 18:59

Meчтатель, :-D
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Сообщения: 24279
Темы: 112
С нами: 11 лет 6 месяцев
О себе: июль

Re: О не благости священников.

#30 CYOKK » Ср, 24 мая 2017, 12:34

Meчтатель, Извини, ошиблась. :rose:
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 4847
Темы: 26
С нами: 11 лет 9 месяцев

  • 1

Re: О не благости священников.

#31 Meчтатель » Ср, 24 мая 2017, 12:41

ОПАНЬКИИИ!!!
CYOKK первый раз в жизни сказала: "Извини"...

Это дорогого стОит!

ОК
Извиняю.
Meчтатель
Сообщения: 5226
Темы: 49
С нами: 3 года 6 месяцев

Re: О не благости священников.

#32 Марк » Сб, 27 мая 2017, 5:05

Мадера писал(а):дорогой, как же не называть родного отца отцом? А кто он тогда? Сосед?
Библия не о теле, она о душе. Это в духовном смысле - "не называйте ни кого отцом".
И учителем, наверно, никого называть не надо. Но, мне до понимания этого ещё дорасти надо. Наверное.
Во первых родной Отец для вас это Там, на Небесах. А на Земле всё таки дядюшки. Называйте попа Дядя Николай или Дядя Агафангел. Вот потому в христианстве и такой бардак. Есть инструкции лично от Христа, как человеку жить в этом мире.Нагорная проповедь и несколько других замечательных поучений. Но никто их не воспринимает всерьёз, как инструкцию для практической жизни. Мол этот Иисус блаженный недотепа, он не правильно нас учил. А вот батюшки нам Истину откроют. Ну так и называйте себя не христианами, а церковниками. И верующие наставлениям от Иисуса предпочитают крестить лоб, монотонно бубнить молитвы и ставить свечки. И каяться не перед Богом, а весьма упитанным бородатым мужчиной во плоти греховной.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Brittany писал(а):В моём понимании, в храм ходят молиться, а не разглядывать священников
со служками...
Молиться можно и в лесу, и в поле, и в тиши своей квартиры. Чтоб не на показ.
Марк
Сообщения: 6334
Темы: 384
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: О не благости священников.

#33 Brittany » Сб, 27 мая 2017, 9:24

Марк писал(а):Молиться можно и в лесу, и в поле, и в тиши своей квартиры. Чтоб не на показ.
Так и в церкви напоказ прихожане не молятся.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Сообщения: 24279
Темы: 112
С нами: 11 лет 6 месяцев
О себе: июль

Re: О не благости священников.

#34 Марк » Вс, 28 мая 2017, 5:51

Brittany писал(а):Так и в церкви напоказ прихожане не молятся.
Еще как!
Иногда, правда очень редко, я захожу в храмы. Когда появляется такое желание. Раз зашел, хотел в тиши помолиться. А тут чуть не не бегом в храме появляется тетка средних лет. И начинает громко молиться перед каждой иконой, становясь на колени. Ничего не оставалось, как молча ретироваться.

Добавлено спустя 22 часа 44 минуты:
БИБЛЙСКИЙ ПРОЕКТ ЗАКОНЧЕН. НА ОЧЕРЕДИ — ТОТАЛЬНАЯ ДЕБИЛИЗАЦИЯ

— Какова роль авраамических религий в жизни общества? Как вы относитесь к работе Л. Н. Толстого «Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении»?

— Толстой зафиксировал очевидные вещи — отличие того, о чём, согласно Евангелиям, учил Иисус, от того, что стало Библейским проектом, у истоков которого стоит Павел, в последнем на самом деле много осталось от Савла. Действительно, там, где у Иисуса — любовь, у Павла и церкви — страх; Иисус конфликтовал с властью, Павел и церковь призвали к подчинению им. В схеме Павла много от Ветхого завета — этого «окна уязвимости» христианства. Не случайно в России в XIX в. Ветхий и Новый завет не печатали под одной обложкой. Что касается различий между мечтой, революционным порывом, с одной стороны, и организацией, этот порыв утилизующей, то Ф. Достоевский посвятил этому «Легенду о Великом инквизиторе». Иисус вряд ли додумался бы до инквизиции, иезуитства и догмата о непогрешимости папы.

— Согласны ли Вы с тезисом, что после Христа христианство было переписано фарисеями?

— После Христа христианство было не переписано, а создано; процесс создания длился 150-200 лет (III-IV вв. н. э.), когда был создан корпус литературы и выстроены — по модели Римской империи — иерархия и территориальное устройство. Был разработан Библейский проект, адекватный новой эпохе. Если до этого в зоне Средиземноморья социальный контроль носил внешний характер, главными были «культура стыда» и внешне-силовой контроль — «египетская модель», нашедшая максимальное воплощение в Римской империи и римском праве, то изменившиеся условия потребовали более тонких и более глубоких, интериоризированных форм уже не просто социального, но социально-психологического контроля — изнутри. Отсюда — «культура совести». Т. е. мир и человек на рубеже I тыс. до н. э. — I тыс. н. э. настолько усложнились, что одного насилия оказалось мало. Библейский проект — это и есть комбинация внутреннего и внешнего подчинения с приматом первого, причём часть функций внешнего подчинения взяла на себя христианская церковь, поэтому многие социальные движения принимали форму ересей.

К концу XV в. католическая церковь настолько скомпрометировала себя, а ереси настолько расшатали её положение, что ей был брошен вызов со стороны протестантизма. Будучи ударом по католицизму и противостоя ему (по накалу — вплоть до религиозных войн XVI — первой половины XVII вв., по сравнению с деятелями которых наш Иван Грозный — это пример гуманизма и набожности), протестантизм парадоксальным образом не только ослабил, но временно отчасти укрепил Библейский проект. Во-первых, он создал его более современную (в плане ориентации на деньги, на успех, на селективную избранность — в этом плане протестантизм есть максимально иудаизированная версия христианства), более жестокую и в то же время более простую форму; во-вторых, стал своеобразным клапаном для исхода недовольных из Pax Catholica, внеся в последний успокоение. Но ненадолго. Время работало против обеих версий христианства, отколовшихся от ортодоксии (православия). Наступала новая эпоха, для структурного и рефлексивного управления в которой нужно было институционально оформленное рациональное знание — наука. И не случайно в той же Франции развитию такого знания (например, в лице Декарта) способствовали иезуиты.

В XVIII — начале XIX в. Библейский проект, трещавший по швам, пережил ещё одну мутацию: христианская вера была отброшена, и появилась сначала протоидеология в виде проекта британских масонских лож, реализованного главным образом на французской почве, — Просвещение, а затем идеология в трёх её базовых формах: консерватизм, либерализм, марксизм. Это были уже безрелигиозные, т. е. терминальные формы Библейского проекта, выступавшие одновременно и как средства борьбы, и как формы социального контроля над резко усложнившейся общественной средой. Как когда-то христианские священники отодвинули или уничтожили жречество (на территории Руси — ведическое), так в XVIII-XX вв. масоны, идеологи либерализма, марксизма, нацисты обрушились на христианскую церковь. В данном случае весьма уместно вспомнить фразу блаженного Августина о том, что «наказания без вины не бывает», или: каким судом судите…

Вообще нужно сказать, что исходная сложность христианства, отражающая сложность европейской цивилизации эпохи поздней античности (элементы античности, иудейской и германской традиций), — это одновременно и сила, и слабость. Сложная композиция может быть разобрана на части. Это ислам един — его можно только на куски рубить, а вот христианство чревато неожиданными мутациями. Ведь заметил же Н. А. Бердяев, что христианство чревато католицизмом, католицизм — протестантизмом, а протестантизм — атеизмом (я бы добавил сюда масонство). Это одна линия. Католицизм чреват вырождением в неожреческую иерархию. И разве папа римский после принятия догмата о непогрешимости папы — это не верховный жрец неоязыческого по сути культа? А непростые отношения христианства и иудаизма, уже провозглашённого римским первосвященником «старшим братом»? И не является ли «старший брат» Большим Братом?

Кто-то скажет: откуда язычество? Христианство — монотеистическая религия. Но, во-первых, «язычество» — это негативный ярлык, который представители авраамических религий вешают на всё неавраамическое. Во-вторых, иудаисты и мусульмане ставят под сомнение «твёрдую искренность» христиан в монотеизме — Троица, иконы. Так что не всё так просто с христианством, и то, что способствовало его экспансии, может оказаться серьёзной проблемой. Впрочем, кажется, в том же Ватикане хорошо это понимают.

В настоящее время Библейский проект почти на финише, равно как и феномен идеологии; мировые верхушки срочно ищут замену. И уже сегодня кое о чём можно догадаться. С одной стороны, «хозяева мировой игры» лихо крушат образование и науку, уводя первое и вторую в закрытые структуры, стремясь превратить население в вечных подростков, которым культуру заменяют комфорт и чувство глубокого физического удовлетворения. Приведу только два примера — американское кино и телевидение. В своё время журналист Д. Робинсон в газете «Таймс» написал следующее: «1985 год войдёт в историю как самый мрачный период в американском кино. Именно в этом году Голливуд после почти семидесятилетнего господства в кинопромышленности отбросил всякие претензии на то, чтобы служить здоровому интеллекту взрослого человека». А вот что поведала ведущая довольно примитивной передачи о здоровье «Жить здорово» Е. Малышева. В передаче «На ночь глядя» (от 11.02.2016 г.), взахлёб повествуя о своём журналистском обучении вместе с другими восточноевропейцами в США в середине 1990-х годов, она сказала, на кого их учили ориентироваться в своих телепередачах: «Вы должны делать телевидение по простоте изложения для одиннадцатилетних недоразвитых подростков». Судя по передаче, она это и делает. Какой контраст с передачами о здоровье советского времени, которые вела, например, умная, интеллигентная, далёкая от самодовольства и воспитанная Э. Белянчикова!

Превращение взрослых людей в недоразвитых подростков, живущих не интеллектом, а гормонально-инстинктивными программами, попросту говоря, дебилизация (этому служат и всевозможные ток-шоу) преследует простую цель: воспитать абсолютно несамостоятельную личность, которую будет легко подключить к глобальной коммуникационной сети в качестве полностью управляемой «клетки». Творческого, минимально интеллектуального человека в «клетку» электронного мозга, контролируемого неожрецами и техно-магами, не превратишь.

С другой стороны, всё больше средств вкладывается в исследования NBICS — нано-био-инфо-когно-социо. Речь, по-видимому, идёт об установлении дистанционного контроля живущей на плавучих городах или в недоступных сухопутных анклавах элиты над психосферой массы населения. Что-то подсказывает мне: сегодня в виде и под маской дистанционного образования, максимально примитивизирующего само образование, исключающего из него личностное начало (учитель) и дебилизирующего объект обучения, на самом деле отрабатываются методы и формы дистанционного психосоциоконтроля «верхов» над «низами». Думаю, однако, эта схема провалится, прежде всего — в России. Борьба с регрессорами требует одну важную вещь: их ни в коем случае нельзя персонализировать, это не личности, а функции, биороботы Матрицы, внешне цивилизованные и порой благообразные орки. Но орк есть орк, т. е. нечто своей воли не имеющее и подгоняемое чужой злой волей.

— Разве христианство — это не религия, созданная рабовладельцами для рабов?

— В конечном счёте, если огрублять, спрямлять и определять нечто по социальной функции, то да, — Иисус, ясно, это о другом. Но ведь и Маркс — это одно, а марксизм — это другое, недаром Маркс говорил, что он не марксист. Интересно, что бы сказал Иисус о творцах системы христианства, не говоря уже о нынешнем состоянии последнего? Думаю, вспомнил бы своё «не мир, но меч…». Впрочем, «рабовладельцев и рабов» можно поменять на «феодалов» и «крестьян», «буржуа» и «пролетариев». Христианская церковь просуществовала в трёх социальных системах — антично-рабовладельческой, феодальной и капиталистической (и даже в системном антикапитализме — СССР — сохранилась, правда, в модифицированном чекистами виде).

— Согласны ли вы с тезисом, что исповедание чужой (пришедшей от другого народа) религии — это духовное порабощение?

— Конечно, согласен. Это духовная диверсия, когда чуждый имплант интериоризируется, и некая система (этнос, государство) становится почвой для самореализации Чужих. Заёмные боги — это как кредит под очень высокий процент, только отдавать долг приходится не деньгами, а искорёженной исторической судьбой.

— В лекциях Вы говорите: «Ордынский период был самым благоприятным для РПЦ». Не привело ли принятие Ордой в XIV веке ислама к борьбе на уничтожение?

— Не привело. Православные священники молились в церквях за басурманского царя, благоволившего к ним. А вот как только Орда ушла в небытие, русские властители сразу же взялись за церковь. Первые шаги в этом направлении сделал Иван III, продолжили — круто — Иван IV и — мягко по форме, но жёстко по содержанию — Алексей Михайлович. Ну а Пётр I привёл форму в соответствии с содержанием: патриархия была отменена, вместо этого учредили Синод, де-факто — министерство по делам церкви. Так что действия большевиков по отношению к церкви, если отвлечься от эксцессов Ленина и Троцкого, а также полутроцкиста Хрущёва, вполне в русле и традиции русской власти. В России со времён оболганного Ивана Грозного церковь всегда была при власти, самодержец был главнее церковных иерархов, которым в случае чего быстро указывали их место. Поэтому-то церковь и поддержала в 1917 г. февралистов, предвкушая свободу от верховной светской власти. Весьма недальновидно: вскоре большевики им это объяснили. Кстати, в это же время, только намного более зверски (латиноамериканский темперамент), мексиканские революционеры объясняли католическим священникам их историческую неправоту. Беда только, что в обоих случаях — русском и мексиканском — пострадало много ни в чём не повинных простых священников.

— Годится ли нам православие в качестве государственной идеологии?

— Православие не годится в качестве государственной идеологии по нескольким причинам. Во-первых, религия и идеология — принципиально разные формы организации идей; идеология по своей сути есть отрицание религии; совпадение функций в данном случае неважно. Во-вторых, как говорил В. Г. Белинский, русский мужик не религиозен, он суеверен. Кстати, до середины XVII в., до реформы Алексея — Никона на русском православии лежал сильный отпечаток ведической религии. До этого поворота не было формулы «я — раб божий», вместо этого — «отрок божий», т. е. потомок бога. Это типичная формула ведической религии славян, в которой боги — предки людей. В-третьих, в России под православием, как и под монархией, черту подвёл 1917 г. — vixerunt (отжили). Интересно, что как только после февральского переворота солдатам разрешили не ходить на молебны, более 80% перестали это делать — вот такой «народ-богоносец». Вообще у нас представление о русском человеке сформировано несколькими писателями, которые русского мужика практически не знали. Это прежде всего Лев Толстой и Фёдор Достоевский, фантазии которых (в одном случае светлые, «дневные», в другом — больные, «ночные») мы принимаем за реальность. Читать-то в этом плане надо прежде всего Н. Лескова, отчасти Г. Успенского и А. Чехова, ещё от меньшей части — И. Бунина. Но это к слову. В-четвёртых, Россия — полирелигиозная страна, я уже не говорю о том, что у нас полно атеистов (вот я, например, атеист). А то, что бывшие коммунистические начальники со свечкой в церкви стоят, так это у них просто замена партбилета. Был партбилет, теперь вместо него иконка и свечка. Как говорил Аввакум, «ишо вчера был блядин сын, а топерво батюшко». В-пятых, время религии во всём мире уходит; нынешний взрыв исламизма — явление политическое, это арьергардные бои."(с)
Андрей Фурсов
https://cont.ws/@anddan01/625865
Марк
Сообщения: 6334
Темы: 384
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: О не благости священников.

#35 Око » Пн, 29 мая 2017, 6:06

Марк писал(а):БИБЛЙСКИЙ ПРОЕКТ ЗАКОНЧЕН. НА ОЧЕРЕДИ — ТОТАЛЬНАЯ ДЕБИЛИЗАЦИЯ

странно, что он пишет о начале масонского движения только в 18-19 вв. насколько я знаю, эта деятельность была еще во времена тамплиеров.
\ну, и про дебилизацию актуально

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
но дело в том, что дебилизироваться или не дебилизироваться - это каждый человек решает сам. нечего в этом деле на социум пенять. Не будешь думать сам - за тебя будут думать другие.
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 4136
Темы: 71
С нами: 3 года 10 месяцев
О себе: -->888

Re: О не благости священников.

#36 Марк » Вт, 30 мая 2017, 10:40

Изображение[/url]
"Епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (Николай Селезнев) прислал в редакцию «Орловских новостей» письмо, в котором в ультимативной форме требует удалить ресурса заметки о его внедорожнике Land Cruiser. В противном случае священник угрожает СМИ привлечением к ответственности за оскорбление чувств верующих. Сложно понять, в чем именно заключается факт оскорбления чувств верующих, усмотренный Нектарием в злополучной публикации. Очень сложно, особенно учитывая тот факт, что ранее в Орловской митрополии подтвердили факт дарения священнику иномарки агрохолдингом. С чего вообще Нектарий взял, что его Land Cruiser оскорбляет чувства верующих? Хорошая машина досталась исключительно хорошему человеку. Возможно, верующие посмотрят на епископа Нектария и возрадуются тому, что еще один хороший человек получил по заслугам."
http://0s.mnxw45boo5zq.cmle.ru/@azovchanin77/627468
Марк
Сообщения: 6334
Темы: 384
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: О не благости священников.

#37 Brittany » Вт, 30 мая 2017, 12:23

Марк писал(а):Еще как!Иногда, правда очень редко, я захожу в храмы. Когда появляется такое желание. Раз зашел, хотел в тиши помолиться. А тут чуть не не бегом в храме появляется тетка средних лет. И начинает громко молиться перед каждой иконой, становясь на колени. Ничего не оставалось, как молча ретироваться.
Эта тётка тебя,видать,и не заметила. И ты её эмоциональность
принял за "напоказ".
Это единственный пример "напоказа" ,который ты здесь привёл. И сразу сделал
вывод,
который, как мне думается, уже был у тебя -
в храме молятся напоказ. А дома и "на природе" не напоказ...))))
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Сообщения: 24279
Темы: 112
С нами: 11 лет 6 месяцев
О себе: июль

Re: О не благости священников.

#38 Марк » Ср, 31 мая 2017, 4:59

Brittany писал(а):Это единственный пример "напоказа" ,который ты здесь привёл. И сразу сделал
вывод,
который, как мне думается, уже был у тебя -
в храме молятся напоказ. А дома и "на природе" не напоказ...))))
В любой большой церковный праздник толпы прихожан у врат церковных, как в мавзолей Ленина в СССР. Это ли не вера на показ?
Но ты права. Наша местная церковь в будни, как правило, абсолютно пуста. Прекрасная возможность там хоть на 15 минут отдохнуть от мирской суеты и толп верующих, делающих бизнес, спешащих на базар или изнывающих от скуки на работе.
Марк
Сообщения: 6334
Темы: 384
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: О не благости священников.

#39 Brittany » Ср, 31 мая 2017, 8:58

Марк писал(а):В любой большой церковный праздник толпы прихожан у врат церковных, как в мавзолей Ленина в СССР. Это ли не вера на показ?
Я так не считаю.
Это, в основном, воцерковленные,они просто соблюдают
церковные праздники.
Странно было бы в церковный праздник
им идти на полянку или на озеро или сидеть дома)))
Вот,представь:ты хочешь поздравить самого значимого для тебя человека с его,
допустим, днём рождения. Двери его дома открыты для друзей,
а друзья отправляются не к нему, а кто куда, и втайне поздравляют :cool:
А если ты идёшь к нему в дом, они говорят: о,Марк выставляет себя напоказ!
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Сообщения: 24279
Темы: 112
С нами: 11 лет 6 месяцев
О себе: июль

Re: О не благости священников.

#40 Марк » Чт, 1 июня 2017, 5:10

Brittany писал(а):Странно было бы в церковный праздник
им идти на полянку или на озеро или сидеть дома)))
Не такая уж и плохая идея, чем стадом ломиться к Богу. :wink:
Brittany писал(а):А если ты идёшь к нему в дом, они говорят: о,Марк выставляет себя напоказ!
Если буду знать, что на ДР придет толпа. То я выберу момент или рано утром, или поздно вечером, когда все разойдутся. Но с толпой вместе не пойду.
Марк
Сообщения: 6334
Темы: 384
С нами: 4 года 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей