Список разделов › Главное › Основной раздел
В 2005 так его называл Александэр (Енмеркар) и ещё сенсеем. И шо?Марк писал(а):Мадера называет Лазарева - наш гуру
В какой-то книжке СНЛ затрагивал и этот момент.Марк писал(а):все гуру почему то закончили одинаково печально - ушли в мир иной больными дряхлыми стариками.
Ну так- всему своё время.. Время жить и время .. собирать.Марк писал(а):Что произошло? Или это наличие тысяч поклонников, последователей, учеников высосали всю их жизненную силу? Перекрыли связь с Небом?
Нет, не могут. Если человек действительно достиг просветления - это окончательно и бесповоротно. Назад дороги нет.Марк писал(а): Я не знаю пока что такое Просветление. Но интересно. А могут ли многочисленные ученики, утянуть своего Мастера из просветления назад, в свою Тьму невежества?
Нет никаких оснований утверждать,что главная цель старика в монастыре -это совершение чего то общественно полезного,равно как это цель всех постояльцев монастыря, и монастырей,входящих в структуру религии. Подобного рода отшельники,столпники,колодезные -получали способ выделиться и получить особый социальный статус,не прилагая физических и умственных усилий. Кроме того,это дало надежду на успех большому количеству странных людей,или людей с особенностями развития и психики.Марк писал(а):Так и у нас не лучше. Старик который всю жизнь провел в монастыре, ничего не делал, как преступного, но так и общественно-полезного, считается святым старцем. Хотя если спросить его же, а для чего Бог тогда создал этот мир, если от него прятаться в келье? Ничего вразумительного не ответит. Тогда зачем ждать долгие 70-80 лет жизни? Лучше сразу, пока не успел нагрешить, в 20 лет покончить с жизнью с помощью медицины и эвтаназии. Это будет гуманно.
Считается, что в монастыре создаются особые условия для того, чтобы человек духовно развивался. Это как есть школа, ПТУ, техникум, институт. Везде людей учат, но условия для обучения разные и соответственно результаты обучения тоже разные. В принципе можно жить духовной жизнью и в миру ничуть не хуже, чем в монастыре. Но при этом условия не будут способствовать, а скорее даже наоборот, будут мешать, отвлекать. В миру гораздо больше отвлекающих факторов.Grinch писал(а):Подобного рода отшельники,столпники,колодезные -получали способ выделиться и получить особый социальный статус,не прилагая физических и умственных усилий. Кроме того,это дало надежду на успех большому количеству странных людей,или людей с особенностями развития и психики.
Это все мило и всегда пожалуйста,но речь была о том,что ученики ПТУ не получают особого социального статуса -как святые лодыри профтехучилища, а люди ,висящие на столбах и торчащие всю жизнь в колодцах и скитах -получают. То,что монастыр -учебное заведение,никто не спорит -пусть так. Речь была только о том, что это учебное заведение готовит привилегированных специалистов говорить словами нечто туманное,что позволяет им доминировать в обществе,потому что в нем так "считается"))).Sergi писал(а):Считается, что в монастыре создаются особые условия для того, чтобы человек духовно развивался. Это как есть школа, ПТУ, техникум, институт. Везде людей учат, но условия для обучения разные и соответственно результаты обучения тоже разные. В принципе можно жить духовной жизнью и в миру ничуть не хуже, чем в монастыре. Но при этом условия не будут способствовать, а скорее даже наоборот, будут мешать, отвлекать. В миру гораздо больше отвлекающих факторов.
Это религиозный постулат верующих. Но это вовсе не означает,что он обязателен к бездокательному принятию всеми остальными без вопросов. Если слаб и нуждается,тогда для него весь механизм внешнего управления -его ведут,им управляют,его направляют, а он внимает со смирением, он повинен ,но его воли нет. Если силен и не нуждается -он идет,принимает решения,прокладывает путь,создает карту,он говорит,но он и отвечает за все сделанное. Два разных подхода. Или два программирования социальных рефлексов с самого детства.Иоганн_Кепплер писал(а):Человек по природе слаб и во многом нуждается
Grinch писал(а):Иоганн_Кепплер писал(а):
Человек по природе слаб и во многом нуждается
Это религиозный постулат верующих.
Прекрасно понимаю ваш второй подход - он у вас отработан и неизменен.Grinch писал(а):Есть два подхода,что не не хочет слышать Марфа. Первый - опора на внешний приоритет и внешнее управление.Его признаки -помогите мне, дайте мне,направьте меня,укажите мне, полюбите меня, исправьте меня)) Это вся человеческая культура и христианская цивилизация -если грубо.Мадера писал(а):Grinch, Марфа же говорит не о рынке, пусть и духовном, а о гуру! О желании, естественном причём, человека помочь ближнему.
Ну, что же Вы так, Grinch, в самом деле, настолько не верите в людей? Подозреваете их в чём-то?
Второй -отказ от внешнего управление и приоритета. Все с точностью до наоборот. Сам себе помогаешь,сам принимаешь ответственность за свои дела и поступки.
А про помощь. То,что Марфе и вам кажется помощью людям, мне не всегда это представляется помощью. Это как здоровому человека колоть инсулин.
Чтобы потом оказалось,что ему нужна инсулиновая помощь. А инсулин только у вас и вы готовы помогать людям))
Не соглашусь. В младенчества социальная среда формирует представление о том,что ты человек, у тебя такая то национальность, что можно,что нельзя,на что указывает то или иное слова, и наконец, что ты духовное существо,но только слабое,ведомое, с внешним управлением с неба,внимающее и смиренно принимающее,где на все воля внешнего приоритета. Это привитые ему социальные рефлексы,которые программируют новую единицу социума для адаптации в нем с одной стороны, а с другой стороны служат отбору по критерию послушности, смиренности или иначе - усредненности. Именно по-этому отличающиеся от усредненной результирующей -"самые умные" и "бунтари" разной степени психической адекватности - отторгаются, как несущие угрозу механизму отбора.Иоганн_Кепплер писал(а):И вот почему:человек по природе слаб и во многом нуждается.Среди его духовных нужд-и утешение....И там не будет кто угодно.Обычно там будет или сильный,или ставленник сильных.
Это тоже для утешения терпящих,подчиненых,обездоленых,для низов для духовного пользования.А мир никак не меняется.Внешне меняется,сохраняя содержание.Ловкая и умная мудрость.Воистину афоризмы житейской мудрости для широкого пользования.Это ничем не вредит власти.Наоборот-помогает даже власти.Гуры и мудрецы и прочие спасители,или организованные в секту,или отбившиеся от стада,как бременские музыканты,романтики с большой дороги-настоящие чуда духовной технологии.С разницей-организованные получают плату,служа прямо или косвенно власти,а другие-психи романтики делают работу задаром.Оба нужны.Для саспенса и впечатления.Предпочтения и вкусы массы пестрые,так что без пестрого набора "продвинутых" не обойтись...Боже,царя храни и так далее, по уставу.Марфа Меньшикова писал(а):Спокойный, весёлый темперамент, являющийся следствием хорошего здоровья и сильного организма, ясный, живой, проницательный и правильно мыслящий ум, сдержанная воля и с тем вместе чистая совесть — вот блага, которых заменить не смогут никакие чины и сокровища.
«Афоризмы житейской мудрости»
Это всегда пожалуйста. Мною же нигде не утверждается - вот так надо, вот так правильно,вот только туда надо идти ( за исключением очень и очень отдельных случаев))) Наоборот, готов повторять,что категорически противопоказанно нежное существо с внешним управлением помещать в иные ,для него противоестественные условия,где все с точностью до наоборот. Толку никакого, а криков,слез и ненужного шума хоть отбавляй))Марфа Меньшикова писал(а):И к тому же я считаю большинство ваших претензий к первом подходу утрированными, преувеличенными, надуманными, или, как вы любите говорить - "это только в вашей избушке так. Бывает по разному"
Лучше быть богатым и здоровым,чем бедным и больным, не плюй в колодец -вылетит не поймаешь, сколько волка не корми, у слона веселый темперамент и не только,все равно больше))) Всемирная история прописных истин))Марфа Меньшикова писал(а):Спокойный, весёлый темперамент, являющийся следствием хорошего здоровья и сильного организма, ясный, живой, проницательный и правильно мыслящий ум, сдержанная воля и с тем вместе чистая совесть — вот блага, которых заменить не смогут никакие чины и сокровища.
Вообще-то, мон шер, я называю его сенсэем. А "гуру" - так, разве иногда и с некоторой долей сарказма.Марк писал(а):Кстати Мадера называет Лазарева - наш гуру.
Grinch писал(а): Мною же нигде не утверждается - вот так надо, вот так правильно,вот только туда надо идти ( за исключением очень и очень отдельных случаев))) Наоборот, готов повторять,что категорически противопоказанно нежное существо с внешним управлением помещать в иные ,для него противоестественные условия,где все с точностью до наоборот. Толку никакого, а криков,слез и ненужного шума хоть отбавляй))
Иоганн_Кепплер писал(а):Это тоже для утешения терпящих,подчиненых,обездоленых,для низов для духовного пользования.А мир никак не меняется.Внешне меняется,сохраняя содержание.Ловкая и умная мудрость.Воистину афоризмы житейской мудрости для широкого пользования.Это ничем не вредит власти.Наоборот-помогает даже власти.Гуры и мудрецы и прочие спасители,или организованные в секту,или отбившиеся от стада,как бременские музыканты,романтики с большой дороги-настоящие чуда духовной технологии.С разницей-организованные получают плату,служа прямо или косвенно власти,а другие-психи романтики делают работу задаром.Оба нужны.Для саспенса и впечатления.Предпочтения и вкусы массы пестрые,так что без пестрого набора "продвинутых" не обойтись...Боже,царя храни и так далее, по уставу.Марфа Меньшикова писал(а):Спокойный, весёлый темперамент, являющийся следствием хорошего здоровья и сильного организма, ясный, живой, проницательный и правильно мыслящий ум, сдержанная воля и с тем вместе чистая совесть — вот блага, которых заменить не смогут никакие чины и сокровища.
«Афоризмы житейской мудрости»
Никаких точек соприкосновений. Цитата,на мой взгляд, сакрализирует власть ,как таковую.Для меня это мало чем отличается от смены декораций для театра поклонений - поклонений альфа вождю, поклонений богу грозы,поклонений богу окультуренному, поклонений вершине пирамиды власти.Марфа Меньшикова писал(а):Ну вот, точки вашей близости с Гринчем и обозначились...
А была бы серьезная -типа,рискнули бы? )) Это как анекдот про гаишников -"не бережете вы себя -продавцы полосатых палочек)))Марфа Меньшикова писал(а):У меня просто нет серьезной мотивации разрушить ваши догмы.
Гу́ру (санскр. गुरू — достойный, великий, важный, тяжелый, утвердившийся в истине, непоколебимый, учитель, мастер) в индуизме и буддизме — духовный наставник, учитель.Марк писал(а):Сравнительно недавно, лет 40 назад, в мире было много блестящих гуру, сверкавших эрудицией, харизмой, интеллектом. Им верили и верят до сих пор. Вокруг них собрались тысячи и десятки тысяч восторженных учеников из многих стран мира. Но все гуру почему то закончили одинаково печально - ушли в мир иной больными дряхлыми стариками. Саи Баба, Ошо, Шри Чинмой, Махариши Махеш и др.
Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей