Список разделов › Главное › Основной раздел
Администратор писал(а):Мнение Сергея Николаевича Лазарева по поводу молитвы матери за ребенка.
Когда мы думаем о том, права ли женщина, которая молится за своего ребенка, то вопрос мы ставим некорректно. Женщина, мать, которая стремится спасти своего ребенка, всегда права. Другое дело – каким образом она пытается это сделать.
Я рассказывал о таком случае. У женщины умирал ребенок, и она взмолилась, обращаясь к Богу: «Пускай лучше я заболею и умру, но он останется жив!» Она потом заболела, а ребенок выжил. Он стал извергом, истязал ее морально и физически, и она рыдала и говорила: «За что?! Лучше бы он умер. Это Бог отомстил мне за то, что я пошла против Его воли. Если сыну суждено было умереть, то он должен был умереть».
Любая мать готова умереть ради своего ребенка, пожертвовать собой, – это нормально и это прекрасно. Но здесь возникает вопрос: как же так – с одной стороны, мать готова пожертвовать собой, а с другой стороны, это борьба с Божественной волей?
Очень важно понять следующее. На физическом уровне мы имеем право умирать ради других. А на тонком плане молиться о том, чтобы мать умерла вместо своего ребенка, – недопустимо. На внешнем уровне есть человеческая воля, а на внутреннем – только воля Божественная. Бороться с Божественной волей мы не имеем права. Умирать вместо своего ребенка и молиться об этом мы не имеем права. У него своя судьба. Судьба соответствует его характеру, его предназначению. А может быть, он должен умереть, чтобы возродиться в следующей жизни и совершить что-то очень важное для него. А мы боремся с Божественной волей, пытаемся умереть вместо него.
Нужно понять, что внешний уровень – это уровень человеческой логики, а внутренний уровень, особенно когда дело касается молитвы, – это уровень логики Божественной.
В молитве «Отче наш» есть слова: «Да исполнится воля Твоя». Или, как говорил в своей молитве Христос: «Не как я хочу, а как Ты». Это означает, что с какой бы просьбой человек ни обращался к Богу, он всегда в конце должен произносить или подразумевать: я прошу, но Всевышний решит, как надо, и я готов отказаться от своей просьбы, если это противоречит воле Всевышнего. Поэтому любая молитва подразумевает неисполнение, если наша просьба противоречит воле Всевышнего, если исполнение этой просьбы может повредить нашему будущему и нашей душе. Это первое.
Второе. Поскольку женщина своим недостойным поведением, своими неправильными чувствами может увечить и калечить ребенка, на физическом уровне давая ему разрушение здоровья, на уровне духовном – разваливая судьбу, на уровне душевном – превращая его в негодяя, то, значит, и обратная ситуация возможна. Если женщина изменяется, правильно себя ведет, приводит себя в порядок, то, через себя воздействуя на ребенка, она улучшает его состояние. Если она может ухудшать, то она может и улучшать.
Итак, можно ли молиться за детей? Можно. Можно ли во время молитвы представлять себе ребенка в гармоничном состоянии? Можно. Но есть маленький нюанс: вопрос цели. Ради чего мать это делает? Если мать это делает, для того чтобы у ребенка прошла болезнь, то она невольно совершает серьезное нарушение. Она корыстно молится и корыстно работает над собой.
Дело в том, что корысть – это приоритеты тела и духа над душой. Если главное для матери, когда она молится о своем ребенке, – это физическое здоровье, то она невольно наносит вред его душе. Поэтому, если мать действительно хочет помочь своему ребенку, то она должна молиться о спасении его души, об очищении души, о любви в душе, об улучшении характера, о принятии Божественной воли. А потом уже, если душа у ребенка станет гармоничной, то у него и дух, и тело будут в гармонии. Это более долгий путь. Это правильный путь.
Если ребенок умирает и мать молится о его физическом здоровье, – это форсмажор. В принципе, это допустимо, но подразумевается, что потом она должна будет все-таки восстановить систему приоритетов. Это аванс. Если ей дадут аванс, она должна потом его отработать.
Таким образом, женщина должна понимать, для чего она молится. Нужно знать, что́ есть человек, кто мы есть, откуда мы пришли, куда идем. Человек – это душа, наделенная духом и облаченная в тело. Поэтому спасение человека – это спасение его души. Если мать, молясь, понимает это, тогда, даже если она совершает какие-то ошибки, вред она наносит минимальный.
Когда мать молится за ребенка, если она действительно молится за его душу, – она должна знать, что душа очищается через любовь и через ограничение, унижение духа и тела. Если она искренне хочет очищения, спасения души ребенка, спасения любви в его душе, изменения его души, то она должна не исключать того, что после ее молитвы у него развалится судьба, пойдут неприятности по судьбе, ухудшится здоровье. Если мать готова к тому, что у ребенка будет не улучшение физического состояния, а ухудшение и здоровья, и судьбы, но при этом выздоровление души, – тогда ее молитва будет искренней и благотворной.
Мадера писал(а):Для православных - это постараться остановить мыслемешалку, сосредоточенность в "умной" молитве.Марфа Меньшикова писал(а):Что такое медитативная практика, не знаю (к сожалению, или к счастью)
Марфа, дорогая, если я не вовремя встреваю, просто скажите: Мадера заткнись!
Нет, разумеется, разные! Но, определённую параллель можно провести! Основной, если не главный момент, в медитации - отсутствие мыслей. Если брать бескорыстную христианскую молитву, т.е. - об*яснение в любви Всевышнему, без личных просьб, то мысли при такой молитве могут только повредить. Сенсэй вот считает, что перед и во время текстовой молитвы должно быть состояние отрешённости. Поэтому, имхо, кое в чём молитва и медитация похожи.Марфа Меньшикова писал(а):Думаю, что молитва и медитация - очень разные вещи, не стоит их вот так одним предложением соединять.
Когда-то ходила на йогу, вот там в конце занятия мы расслаблялись под специфическую музыку - можно ли назвать это медитацией?
Еще в бане в парилке хорошо расслабляться, мыслей ноль - тоже медитация?
Но точно не молитва, имхо.
Мадера писал(а):Сенсэй вот считает, что перед и во время текстовой молитвы должно быть состояние отрешённости. Поэтому, имхо, кое в чём молитва и медитация похожи.
ОМСК, семинар 23 октября 2011г
1.54 Разница между молитвой и медитацией: молитва – устремление к Богу; медитация – отрешение от всех функций человека. В среднем, на Западе молятся, но отрешаться забывают; на Востоке отрешаются, но забывают молиться.
И ещё потому чтоМОСКВА, семинар 1 сентября 2012г.
01:11. То, что говорил Будда и то, что говорил Христос - это одно и то же.
То есть как только замаячила проблема, нужно в беспокойстве бежать в храм и молиться, чтобы проблема смягчилась или не возникла. И вот так его семья обходилась без врачей. А потом начались проблемы у самого сенсея. И почему? Наверное потому что молился, но забыл отрешаться от ума. Дела - некогда. Надо ведь объяснять, объяснять, потом с головой маяться двадцать дней и затем понять, что пора свои объяснения как-то уменьшать, чтобы уменьшить нагрузку на голову. Но куда там... Это только начало, ведь многое сказано, а многое упущено. И давай с новыми силами убеждать людей читать его последующие книги и смотреть видео, в которых можно почерпнуть много нового и интересного, что уж точно заставит любить и залюбить Бога до головокружения. А медитация чем полезна? А он - без бубнилок медитация .... эээ не совсем полезна. Ну, да, диагностика помогает понимать, что без Храма - ни туда и не сюда, хоть тресни.ОМСК, семинар 23 октября 2011г.
1.11 его семья больше 20 лет обходится без врачей. СН видит проблемы близких, они снимают их тем, что ходят в Храм, молятся, прощают.
Марфа Меньшикова писал(а):Следовательно, прежде с этим человеком были созданы какие -либо отношения, которые в текущий момент вроде как терпят крах (а может и нет - выходят на другую ступень - это зависит от того, с какой стороны смотреть... и что за человек).
Причем здесь концептуальный ум ?
нет, мон шер, Вы не дочитали сенсэя. Повторюсь, он говорит, что высшая молитва - без слов, т.е. без бубнилки. Высшая молитва - принятие Его Воли, вИдение Его Воли во всём (см. подробности в оригинале) - это действие, а не слова. Действие, которому предшествует (должно предшествовать) отрешение.смурф писал(а):То есть, по сенсею отрешения от ума недостаточно, надо обязательно бубнилку о любви к Богу включать Зачем? А потому что по сенсею
Да... В этом Вы правы! Лазарев идёт первым. Первым по опасному маршруту. Он ничего не скрывает, тщательно описывает всё, где ошибается и сообщает об этом в своих книгах, чтобы те, которые пойдут вслед за ним на эти мины уже не наступали. Это ещё один плюс в его методе.смурф писал(а):То есть как только замаячила проблема, нужно в беспокойстве бежать в храм и молиться, чтобы проблема смягчилась или не возникла. И вот так его семья обходилась без врачей. А потом начались проблемы у самого сенсея. И почему? Наверное потому что молился, но забыл отрешаться от ума. Дела - некогда. Надо ведь объяснять, объяснять, потом с головой маяться двадцать дней и затем понять, что пора свои объяснения как-то уменьшать, чтобы уменьшить нагрузку на голову. Но куда там... Это только начало, ведь многое сказано, а многое упущено.
Мадера писал(а):Повторюсь, он говорит, что высшая молитва - без слов, т.е. без бубнилки. Высшая молитва - принятие Его Воли, вИдение Его Воли во всём (см. подробности в оригинале) - это действие, а не слова.
ДК 9, стр. 82.Мадера писал(а):Лазарев идёт первым. Первым по опасному маршруту. Он ничего не скрывает, тщательно описывает всё, где ошибается и сообщает об этом в своих книгах, чтобы те, которые пойдут вслед за ним на эти мины уже не наступали. Это ещё один плюс в его методе.
Ах, вот оно что! Кажется, я начинаю понимать что Вас беспокоит....смурф писал(а):выходит, что они становятся аутогенной тренировкой, типа "принимаю", "соглашаюсь", "прощаю". Но. А зачем это себе говорить, если мировоззренчески ты и так понимаешь необходимость принимать, соглашаться и прощать?
Или осознание "кто я", которое соприкасаясь с реальностью, не воспринимает её от "себя" отдельной. Я к этому и подвожу.Мадера писал(а):Поэтому ему необходима помощь - молитва текстом или медитация или аутогенная тренировка.
Мадера писал(а):Нет, разумеется, разные! Но, определённую параллель можно провести! Основной, если не главный момент, в медитации - отсутствие мыслей. Если брать бескорыстную христианскую молитву, т.е. - об*яснение в любви Всевышнему, без личных просьб, то мысли при такой молитве могут только повредить. Сенсэй вот считает, что перед и во время текстовой молитвы должно быть состояние отрешённости. Поэтому, имхо, кое в чём молитва и медитация похожи.Марфа Меньшикова писал(а):Думаю, что молитва и медитация - очень разные вещи, не стоит их вот так одним предложением соединять.
Когда-то ходила на йогу, вот там в конце занятия мы расслаблялись под специфическую музыку - можно ли назвать это медитацией?
Еще в бане в парилке хорошо расслабляться, мыслей ноль - тоже медитация?
Но точно не молитва, имхо.
При занятиях хатха-йогой необходимо постоянно контролировать напряжение и расслабление мышц, ритм дыхания, вытяжение позвоночника, т.е. - такой тотальный контроль! И, чтобы избежать физических и психологических перегрузок (шоб гордынька не зашкалила) в конце очень важно расслабить всё! И "поза трупа" этому очень способствует! Это, конечно, ещё не медитация, но ни думать, ни мечтать, ни фантазировать в этом состоянии не желательно.
Что касается бани, то, имхо, это одно из лучших мест для молитвы! Во всяком случае, для меня. Постоянный "стресс" для тушки при блаженном настроении, не побоюсь этого лсова - кайфа(!) - может хорошо "почистить" различные несуразности характера, что не может не повлиять положительно на общую карму. Одно условие: категорически нельзя думать о мирском в парилке! Желательно, вообще, не думать!
Т.е. - то же состояние отрешённости, как и при медитации.
По большому счёту разница между молитвой и медитацией состоит в целялх. Если цель одна - добиться "просветления/благости" - то и разницы никакой нет. Техники исполнения имеют третьестепенное значение.
Мне видится этот момент таким образом.
смурф писал(а):
Добавлено Пн, 24 апреля 2017, 20:48:Марфа Меньшикова писал(а):Следовательно, прежде с этим человеком были созданы какие -либо отношения, которые в текущий момент вроде как терпят крах (а может и нет - выходят на другую ступень - это зависит от того, с какой стороны смотреть... и что за человек).
Причем здесь концептуальный ум ?
Так ведь идеи программируют на их отстаивание. Ум человека, вбирая идейные концепты, начиная с программы-убеждения о том, кто "я", выносит их на поверхность в мотивах и поведенческих моделях, которые бывают агрессивными, беспокойными или не имеющих таковые реакции. Можно, конечно, вообще избавляться от любых концепций себя, как в буддизме, не оформляясь в какую либо мысль. Но я всё же допускаю концепцию относительно себя, как "души", которая осуществляет движение к росту энергии, когда в своё время выходит на понимание своего основного предназначения. Вот из этой концепции можно уже многое в себе преодолевать из того, что вжилось и имеет силу программировать на неприятие того, что происходит - в понимании необходимости это делать, чтобы осознание единства Всего могло бы перепрограммировать концептуальное, шаблонное мышление, связанное с видением-интерпретацией различных форм и событий (на которые накладывается оценка, исходя из концепции однозначного "зла", подлежащего уничтожению - "программа уничтожения" по-Лазареву.), на то мышление, не имеющего подобной инерции в пользу концептуально "заряженного" на неприятие мира - ума.
на какой же платформе?смурф писал(а):Или осознание "кто я", которое соприкасаясь с реальностью, не воспринимает её от "себя" отдельной. Я к этому и подвожу.
Как и ваши рассуждения о проблемных отношениях с человеком с вопросом о концептуальном уме. Если нет описания подробностей взаимоотношений с человеком, с которым вы что-то строите, то и ответ будет общим, касающимся не отношений как таковых, а точки зрения, исходящей из понимания, насколько обусловленный концептами ум человека видит причины проблем во взаимоотношениях и пытается их отрегулировать лишь воспитанием другой стороны, потому что источник беспокойства – в другом, а не в себе также. Значит такой ум уже настроен на борьбу изначально. Ну вот и смотрите что из этого выйдет – крах отношениям или выход на другой уровень. Я вам предложил принципиально другую позицию. Если всё – ОДНО, то любые стрелы неприятия адресованы к вам же. Последствия этого соответствующие. Программа уничтожения разворачивается в программу самоуничтожения, как говорил Лазарев. Значит, либо вы выходите на истинное понимание "кто я" и исходите из него, либо все психологические приёмы в отношениях с человеком (да, смотря что за человек, в каких отношениях связан), будут являться маской, а внутри будет то, что концептуальному уму присуще – борьба с реальностью, её неприятие.Марфа Меньшикова писал(а):Такое впечатление, что я вам про зиму, а вы мне про размножение папоротников....
Тема не располагает на отвлечения и мне порой не интересны подробности, если человек их сам не раскрывает. Ему нужен от меня ответ, а не мне что-то от человека нужно.Марфа Меньшикова писал(а):Но я бы посоветовала вам писать короткими предложениями. Предположим, не более 9 слов. Потом новое предложение. А то вы своего рода заигрываетесь в собственные формулировки. Есть такое подозрение. Формулировка ради формулировки.
Внимания. А для этого необходим взгляд на реальность, как на Целое в своей сути. Суть мы не видим, но понимание сути выстраивает и мышление соответствующе.смурф писал(а): Или осознание "кто я", которое соприкасаясь с реальностью, не воспринимает её от "себя" отдельной. Я к этому и подвожу.Мадера писал(а):на какой же платформе?
КарданныйВал писал(а):1) Довольно значительно раскрыт вопрос двойной спирали зависимости- ревности и гордыни. Свести в одно он по моему так и не смог, но по крайней мере подробно вник в тему, привел множество примеров. И думаю лет через 50 или 100 будет кому подхватить данный опыт, приладить на современный лад для помощи другим.
тоже не так. он понял что в тонком многое зависит от многих. т.е. там все больше Коллективное чем индивидуальное. а кто там ходить в белых халатах это вопрос вопросов. про механику перестал писать потому что сам занялся механикой. и потому что все "продвинутые" сидят молча, ничего не говорят а его открытиями пользуются. дурных нэма.КарданныйВал писал(а):3)В ранних книгах он на радостях "первооткрывателя" (в кавычках потому что и до него всё это видели, просто в бумаге не фиксировали) сообщил множество любопытных моментов про механику тонких миров, двойников, измерения, шаговые пространства, вот это вот всё. Потом, обжегшись, решил попритушить тему, переключившись с репортажа "а что там" на "как помочь людям". И правильно сделал, вход в тонкий мир без Этики чреват, это как на танке въехать в микропроцессорный цех, где все в белых халатах ходють. По сути тонкий мир - это прошивка толстого и надо быть аккуратнее.
КарданныйВал писал(а):4) Дал понимание боли, методы работы с ней, осознание боли, её принятие. Многим эзотерикам не хватает этого аспекта, вместо этого рисуются красивые картинки и мечты, что удлиняет процесс созревания души.
вам надо почаще ходить с зонтиком. а то чтото вам накапало на голову..КарданныйВал писал(а):и человек прочтя книги, имеет возможность отслеживать сознанием свои привязанности и находить меру.
Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей