О благости духовного наставника

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 3

#1 dised » Пт, 7 апреля 2017, 4:46

обычный писал(а):
dised писал(а):Мы, конечно, не так много знаем о жизни СНЛ. Но все равно приблизительно можно сделать вывод о том, какая гуна в нем преобладает.
:pardon: Не совсем понятно к какой именно. Можно конкретизировать? А потом сравним по описанию гуны.
Кстати, я просил личностную информацию каких-либо ведических лекторов. Неужели такой нет? Неужели никто из них не описывал детально свои недостатки и попытки их преодоления, как это есть, например, у православных старцев или у Лазарева. Если таким ценным опытом не делиться, то ставится под сомнение ценность учителя - без описания такого опыта ученики вряд ли смогут сделать что-то плодотворное, не смогут следовать благому примеру. Уверен, что такая информация о своём опыте должна быть у ведических лекторов, ведь они не идеальны, у них тоже есть несовершенство. Поищи, обсудим (в том числе и принадлежность к гуне).

Приведу для начала рассказ об одном из ведических лекторов Александре Хакимове.

Спойлер
Для меня Александр Геннадьевич Хакимов это образец для подражания, причём я прекрасно понимаю, что в этой жизни мне ни когда не достичь такой высоты духа. Этот человек полностью посвятил себя Богу, вся его жизнь пропитана служением Богу, и через Бога служению людям.

Это особый вид йоги, который называется на санскрите бхакти-йога (произносится как бакти-йога), т.е. бескорыстное служение. Когда я начинаю анализировать этот принцип, то понимаю, что именно он заложен в принципах всех религий и просто в принципе человеческого общения. Даже простые русские поговорки в полной мере отражают именно этот принцип – «сам погибай, а товарища выручай». Это впитано нами с молоком матери. Именно этот принцип заботы о ближнем, человечности и проповедует Александр Геннадьевич Хакимов.

Более того, вся его жизнь это недосягаемый образец для сотен тысяч его слушателей и последователей, это высочайший стандарт качества жизни!
Почему недосягаемый, спросите вы? Потому что вся его жизнь это одна бесконечная аскеза!
Во-первых, он, как и любой вайшнав (кришнаит) всю свою жизнь придерживается четырёх регулирующих принципов чистоты, это:

отказ от интоксикаций (алкоголь, табак, наркотики, кофе, чай),
отказ от азартных игр в любых проявлениях,
отказ от убойной пищи (мясо, рыба, яйца) всё что двигается, бегает, плавает или должно в будущем это делать (икра, яйца) всё это непригодно для еды. В ведической традиции это даже едой не считается,
отказ от незаконного секса (законным считается секс только в официальном браке и только для зачатия детей всё остальное незаконно).
Уловили? Он живёт со своей женой в браке, соблюдая эти принципы. Он уже около 30 лет, соблюдает обет безбрачия (целибат)! Ни разу!! Ни как!! Для многих из нас этот крючок будет, пожалуй самым сильным, а он преодолел! Кто из нас так сможет? И самое главное ради чего так жить?
Еще одна его аскеза это отказ от материальных привязанностей. Сначала, когда я смотрел его лекции по видео, я всё удивлялся тому, что мне попадаются лекции только из одного какого-то города. Но позже я стал замечать, что сцены меняются, а неизменной остаётся его одежда!!! Уже много лет этот человек ограничивает себя даже в такой мелочи как новая одежда! Нет, он не ходит в тряпье, он всегда очень чист и аккуратен, но везде, на всех концертах он в одном и том же костюме, уже много лет!

Имея возможность зарабатывать миллионы, и по сути, зарабатывая их своими лекциями, он живёт как монах, аскеза во всём! Не знаю как вам, но у меня это вызывает огромное уважение!

Ровно год назад, на фестивале Благость, который два раза в год проводится в Анапе, мне посчастливилось поговорить с Александром Геннадьевичем. Кстати именно сейчас фестиваль снова проводится в Анапе, и впервые можно смотреть лекции в он-лайн режиме. Прикоснитесь к ведическим знаниям, не пожалеете. Для просмотра перейдите по ссылке в конце поста.

Но вернёмся к теме. Меня тогда мучили два вопроса, которые не давали мне спать, и я набрался наглости и после лекции догнал его когда он шёл к себе в номер. Я помню свои ощущения от его близости. Не подумайте, я не испытывал рядом с ним какого-то щенячьего восторга или необыкновенного счастья. Ни чего подобного! Когда я шёл рядом с ним, вблизи, я вдруг увидел его совершенно иначе, не так как на сцене. Я увидел сурового, сосредоточенного, внимательного человека. Самое основное качество это именно сосредоточенность.

Он не смотрел на меня когда я задавал ему свои вопросы. Шёл дождь и он высматривал, куда бы наступить, чтобы не замочить ног, но его внимание ко мне ощущалось на физическом уровне. Он быстро и чётко ответил на мои вопросы. Времени рассусоливать и задавать попутные вопросы не было, нас окружало еще человек десять таких же страждущих как я. Поэтому, я принял то, что он сказал на веру без дополнительных разжёвываний.

Вот пишу сейчас о нём, а в душе потеплело. Такое бывает, когда вспоминаешь о близком и любимом человеке. Как это объяснить я не знаю, ведь он для меня совершенно не близкий и не родной человек, а такое влияние оказывает на меня. Уверен, что не только на меня, иначе не было бы у него тысяч учеников!

В общем, я уверен, что знакомство с ним окажет положительное влияние на любого из тех, кого волнуют вопросы самосознания, самосовершенствования, такие вопросы как найти своё место в жизни, как научиться строить отношения с людьми и с богом, как стать счастливым, в конце концов!
обычный, попробуем сравнить с Лазаревым?
Последний раз редактировалось dised Пт, 7 апреля 2017, 6:08, всего редактировалось 1 раз.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет


  • 1

Re: О благости духовного наставника

#3 dised » Пт, 7 апреля 2017, 4:49

Перенесу из другой темы.

Я думал, что уже закрыли этот вопрос.
Однако эта тема довольно сложная для понимания и требует долгого изучения. В Бхагават Гите Кришна знание о гунах называет самым важным знанием. В ДК эта тема вообще никак не рассматривается.
Попробую пока сделать небольшой копипаст.

ГУНА НЕВЕЖЕСТВА (ТАМО)

Спойлер
Страх, разрушение, негативные эмоции. Человек, управляемый этой гуной, поступает импульсивно, необдуманно, часто агрессивен и раздражителен, ему страшно и беспокойно. В гуне невежества человек спит допоздна, а ложится далеко за полночь – именно в это время суток творятся все дела в невежестве: преступления, черная магия, драки и конфликты. Бары и ночные клубы также территория этой гуны. Человек в гуне невежества становится ленивым, сонным и бездейственным.

Еда невежества – безвкусные, несвежие гнилостные продукты, часто это фастфуды и несвежая, полежавшая еда (приготовленная больше чем за три часа до еды), сюда же относятся лук и чеснок, алкогольные напитки, мясные продукты, рыбные, яйца и даже грибы. Такое питание не принесет пользы ни здоровью тела, ни развитию духа.

Время суток невежества – ночь.

Как проявляется в делах: полное отсутствие ответственности и понимания результатов неразумных действий. Вредоносные шаги, насилие, отсутствие контроля, разрушение.
Место гуны в пространстве: иньские места, где сосредоточена неживая энергия – больницы с моргами, кладбища, скотобойня и мясокомбинат, а также подземные объекты, такие как метрополитен, подвал, шахта…

ГУНА СТРАСТИ (РАДЖО)
Спойлер
Соревнование, амбиции, постановка целей и достижение их во что бы то ни стало, материальные желания, отношения на уровне отдавания только взамен на какую-то ценность. Гуна страсти поднимает людей с утра и отправляет на работу, гуна страсти толкает к развитию и конкуренции. Эта гуна несет в себе и разрушение и созидание: именно в этой гуне рождены все человеческие творения и научный прогресс. Именно через эту гуну человек из невежества может выбраться в благость.

Еда страсти – это продукты с ярко выраженным и подчеркнутым вкусом, часто это мясо, насыщенный вкус, обилие приправ и пряностей, перца, остроты, а также это чересчур разнообразное питание. В страсти человек ест быстро, на ходу, в спешке.

Время суток страсти – день.

Как проявляется в делах: деятельность имеет четкую направленность на материальные желания, достижение любой ценой поставленных целей в условиях борьбы и жесткой конкуренции. Человеком в страсти правит импульсивность в принятии решений, ответственность только за себя и желание получать только для себя, гордыня. Чрезмерная привязанность к результату и получению личной выгоды часто приводит к разочарованиям, депрессии и в итоге к агрессии – а это уже прямая дорога в невежество.

Место гуны в пространстве: большие города, столпотворения людей – вокзалы, стадионы во время соревнований, базары, огромные торговые центры, кинотеатры, аэропорты.


ГУНА БЛАГОСТИ (САТТВА)

Спойлер
Это энергии спокойствия, любви, умиротворения, чистота и свет, духовность и благодать. В гуне благости человек поднимается и ложится вместе с солнышком. Его утро наполнено обращением к высшим силам – молитвы, медитации, мантры, неспешная работа с телом. В гуне благости человек стремиться давать миру бескорыстно во имя всеобщей любви и гармонии. В то же время гуна благости держит на себе все долгопротекающие процессы: люди идут на работу в благости. В страсти зарождаются великие цели, в благости они реализуются.

Еда благости: в основном простая, минимально обработанная пища, которая сохраняет свои природные вкус, консистенцию и вид — овощи, фрукты, орехи, молоко. Свежая «живая» еда.

Время суток благости – утро.

Как проявляется в делах: гуна благости означает ответственность, спокойное погружение в дела здесь и сейчас без страстной привязки к результату, без конкуренции и соперничества. Наслаждение процессом, доведение начатого до конца. Энтузиазм и интерес правят работой в благости.

Место гуны в пространстве: природные объекты, храмы любых религий и вероисповеданий, монастыри, места силы.

Изображение

Мы, конечно, не так много знаем о жизни СНЛ. Но все равно приблизительно можно сделать вывод о том, какая гуна в нем преобладает.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

  • 1

Re: О благости духовного наставника

#4 Сергей Б » Пт, 7 апреля 2017, 5:58

dised, А что разве не потеплело в душе после конференции с СНЛ-ом? Да там не то что потеплело, там еще больше жара было и у всех окружающих меня, жар появлялся такой сильный, что аж колбасило. Сурию Каур тоже колбасило после встречи с кришнаитами.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Про христиан было сказно, что будт искренне верить в Бога, но пока еще сохранят свои дурные привычки. Что и наблюдаем по соседней теме.
Сергей Б

Re: О благости духовного наставника

#5 dised » Пт, 7 апреля 2017, 6:07

Сергей Б писал(а):dised, А что разве не потеплело в душе после конференции с СНЛ-ом?
Нет. Не потеплело. Осадок остался неприятный.
Особенно когда Игорь печатным текстом в окне конференции написал Михаилу (сыну СНЛ): "Скотство".
Это он о нас высказался.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: О благости духовного наставника

#6 Сергей Б » Пт, 7 апреля 2017, 6:09

dised писал(а):Особенно когда Игорь печатным текстом в окне конференции написал Михаилу (сыну СНЛ): "Скотство".
Это он о нас высказался.
:-D Я так же подумал. Стоит признать в себе такой уровень. Признать честно, дабы просто трудиться над собой по-честному.

Добавлено спустя 2 минуты:
dised писал(а):Нет. Не потеплело. Осадок остался неприятный.
Главным тогда на НФ был Игорь, он показал свой уровень развития, и транслировал своё состояние на весь форум. И понеслось: "покайся грешник :evil: " Уровень слуги Ямараджи, мучающего в аду грешников.

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
dised писал(а):Нет. Не потеплело
Если нет доверия к лидеру, то ничего не получишь. :yes:
Сергей Б

  • 1

Re: О благости духовного наставника

#7 обычный » Пт, 7 апреля 2017, 9:27

dised писал(а):Приведу для начала рассказ об одном из ведических лекторов Александре Хакимове.
:smile: Ты меня неверно понял.
Я просил информацию ведических лекторов о себе, о своих внутренних недостатках и работе над ними. А ты привёл информацию восхищённого поклонника в стиле "он идеален". Это совсем-совсем разное. Основное и наиболее сложно преодолимое - внутри, и об этом сможет рассказать только сам человек, и всегда есть о чём рассказать при наличиии искренности (очень немаловажное качество при благости).
Есть такая информация от ведических лекторов, надеюсь? Или никто из них не осмелился её обнародовать?
На внешнем же уровне (на поведенческом), имхо, меняться тяжело, но всё-таки проще. Тебе как спортсмену это известно. Я тоже зал посещаю и 6 раз в неделю на работу 4 км пешком хожу, а иногда и обратно так же. Дисциплину поддерживать возможно, а вот возможно ли волевыми усилиями (от себя) преобразовать внутренний мир (который в основах контролируется Свыше)? Это намного сложнее и растягивается намного воплощений, и этот опыт очень ценен для учеников, потому как описывает мало известное - нестандартные мировоззрение и психологию, описывает опыт преодоления внутренних недостатков. И этим опытом невозможно поделиться, если нет искренности или есть страх того, что тебя будут упрекать в описанных тобой и выдуманных несовершенствах.
Без искренности и свободы от мнения окружающих невозможно быть в гуне благости. Так же как и без материальной ответственности перед близкими (её отсутствие - признак гуны невежества), а это теоретически возможно в приведённом тобой рассказе.
По мне, акцент на внешних изменениях - это своего рода одевание маски и удержание её дабы не упала. Если внешние "духовные" изменения опережают внутренние, то это своего рода притворство - внутри прогресса мало, а снаружи благость. А значительные внутренние изменения и невозможны при акценте на внешнем - на упражнениях, на аскезе, на отказе от материального и т.д. Чем больше внимания им, тем меньше его останется для внутреннего. При таком подходе вероятность внутренних недоработок только увеличивается.
Для тебя это более понятно было бы при рассмотрении не ведического течения, а, к примеру, православного - можно на службы постоянно ходить, молиться, поститься, а внутри при этом бесов кормить осуждением, превосходством и т.д., если внутреннему мало внимания. В очень тонких формах очень немало внутренних состояний бывает, которые без пристального и постоянного внимания и не заметить. Нужен акцент в первую очередь на внутреннем.
Всё ещё надеюсь, что приведёшь всё-таки какую-либо информацию от ведических лекторов, где они описывают свои внутренние недоработки и опыт их преодоления.
dised писал(а):попробуем сравнить с Лазаревым?
:pardon: Некорректно сравнивать - разные подходы. СН более-менее живёт в соответствии с внутренним миром и имеющимся в нём несовершенством (которое есть у каждого человека), а герой рассказа живёт как-будто бы уже святой. Хотя у святых все перечисленные добродетели - действительные и спонтанные достижения, а для него это упражнения, йога. Не пытаюсь принизить его, наверняка в нём немало духовного. Просто подходы разные. Если акцент на мировоззрении, мышлении и эмоциональности, то одевать маску не нужно - нужно исследовать имеющееся несовершенство таким, какое оно есть в действительности. Без такого исследования его и не преодолеть. Внешние же достижения - они в конце цепочки. И они будут, но, если без маски - они будут тогда, когда внутри уже будут достижения.
:smile: Эдик, это я не для защиты Лазарева (уже давно не кумирю его). Это я для объективности, для непредвзятости - качества тоже необходимые для благости. Возвышать своих и принижать непохожих на своих - это от гуны невежества. Если невежество более-менее преодолеть, то можно увидеть, что не так уж и отличаются свои и те, кто на своих не похожи. А если ещё больше преодолеть, то и вовсе можно понять, что все люди одна команда - каждая душа проживает все этапы несовершенства, от первой ступеньки до последней. После этого осуждение почти пропадает. Каждый живёт своей ступенькой несовершенства в лестнице к Богу, а без ступенек нет и лестницы - каждая ступенька нужна.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 14 лет

Re: О благости духовного наставника

#8 dised » Пт, 7 апреля 2017, 9:37

обычный писал(а):Дисциплину поддерживать возможно, а вот возможно ли волевыми усилиями (от себя) преобразовать внутренний мир (который в основах контролируется Свыше)?
На мой взгляд, волевыми усилиями включать любовь внутри ( как лампочку) невозможно. Или возможно это делать только на короткий срок. Как говорит Дзадзен на 10 минут.
Почему я считаю, что нельзя включать любовь? Потому что Веды говорят о том, что силы для такого включения человек берет в аскезах. А свет души открывается через отречение от материальных желаний.
Если посмотреть на жизнь православных подвижников, то именно этим путем они и шли.
И что вообще такое внутреннее очищение на твой взгляд? Потом я дам ответ на этот вопрос из ведических источников.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
обычный писал(а):Я просил информацию ведических лекторов о себе, о своих внутренних недостатках и работе над ними.
У меня пока нет под рукой такой информации. Если найду, то выложу здесь.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: О благости духовного наставника

#9 Ашикирахо » Пт, 7 апреля 2017, 10:07

На мой взгляд, волевыми усилиями включать любовь внутри ( как лампочку) невозможно.
------
вот с этим согласен. крупнейшее заблуждение системы СНЛ
Ашикирахо

Re: О благости духовного наставника

#10 CYOKK » Пт, 7 апреля 2017, 12:15

Ашикирахо писал(а):На мой взгляд, волевыми усилиями включать любовь внутри ( как лампочку) невозможно.
------
вот с этим согласен. крупнейшее заблуждение системы СНЛ


Хотя некоторым удавалось. Хотя бы первым христианам-мученикам, которых не остановили ни угрозы, ни страшные пытки.
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 2 месяца

  • -1

Re: О благости духовного наставника

#11 Ашикирахо » Пт, 7 апреля 2017, 12:28

хм
Последний раз редактировалось Ашикирахо Пт, 7 апреля 2017, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
Ашикирахо

Re: О благости духовного наставника

#12 CYOKK » Пт, 7 апреля 2017, 12:33

Ашикирахо, я не заморачиваюсь куда каждый из них обращался: главное они могли зажечь в себе свет и преодолеть.
Последний раз редактировалось Гость Пт, 7 апреля 2017, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: 3.11,жалоба
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 2 месяца

  • -1

Re: О благости духовного наставника

#13 Ашикирахо » Пт, 7 апреля 2017, 12:41

:huh: :wacko:
Ашикирахо

Re: О благости духовного наставника

#14 Avantasia » Пт, 7 апреля 2017, 12:48

dised писал(а):Он живёт со своей женой в браке, соблюдая эти принципы. Он уже около 30 лет, соблюдает обет безбрачия (целибат)! Ни разу!! Ни как!!
Одно противоречит другому?
Или муж и жена два монаха под одной крышей?
Поясните пожалуйста
Целибат-это что идеал?
А кто тогда размножаться будет? Низшие?

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:
В гуне благости человек поднимается и ложится вместе с солнышком
Однако) Мое состояние не принадлежит к этой гуне, но летом так легко спать по 5 часов,
в остальное время я б ложилась вместе с курами, если б не обязанности.
приходя не радуйся
уходя не грусти
Avantasia
Аватара
Сообщения: 1889
Темы: 11
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: О благости духовного наставника

#15 dised » Пт, 7 апреля 2017, 15:15

Avantasia писал(а):Одно противоречит другому?
Или муж и жена два монаха под одной крышей?
Поясните пожалуйста
Целибат-это что идеал?
А кто тогда размножаться будет? Низшие?

Когда муж и жена вместе служат Богу - это наивысший уровень отношений в браке. Это взаимодействие на верхних чакрах.
Низшим и самым непрочным считается союз М и Ж, основанный только на сексуальном влечении (нижние чакры).
В приведенном примере у этого человека есть дочь. Но поскольку уже после рождения дочери он принял посвящение в саньяси, то взял на себя самую жесткую аскезу - секс только ради зачатия детей.
Большинство вайшнавов придерживаются менее строгого правила: секс вне брака невозможен.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

  • 1

Re: О благости духовного наставника

#16 Brittany » Пт, 7 апреля 2017, 15:28

dised писал(а):На мой взгляд, волевыми усилиями включать любовь внутри ( как лампочку) невозможно
Эдик,ты уже в который раз про эти волевые усилия твердишь.
Приведи доказательства того,что Лазарев о волевых усилиях писал
или говорил. А то как-то голословно всё это.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67723
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: О благости духовного наставника

#17 dised » Пт, 7 апреля 2017, 15:40

Brittany писал(а):
dised писал(а):На мой взгляд, волевыми усилиями включать любовь внутри ( как лампочку) невозможно
Эдик,ты уже в который раз про эти волевые усилия твердишь.
Приведи доказательства того,что Лазарев о волевых усилиях писал
или говорил. А то как-то голословно всё это.

Из соседней темы: Интересное из лекций Лазарева

Но если чувство превосходства уже преодолено, самоуничижение превращается в самоуничтожение и понемногу высасывает из человека все соки. Поэтому с гордыней лучше бороться, концентрируясь на любви, на ощущении все большего единства с Богом, на том, что мы – дети Творца. Аскетизм, самоунижение не являются лучшими средствами.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: О благости духовного наставника

#18 Сергей Б » Пт, 7 апреля 2017, 15:50

dised писал(а):На мой взгляд, волевыми усилиями включать любовь внутри ( как лампочку) невозможно.
А практика: маха мантра и ранний подъем разве не силой воли делается? Воздержание - разве не результат применения силы воли?

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
dised писал(а):Из соседней темы: Интересное из лекций Лазарева

Но если чувство превосходства уже преодолено, самоуничижение превращается в самоуничтожение и понемногу высасывает из человека все соки. Поэтому с гордыней лучше бороться, концентрируясь на любви, на ощущении все большего единства с Богом, на том, что мы – дети Творца. Аскетизм, самоунижение не являются лучшими средствами.

А разве в кришназме ты не концентрируешься на лотосных стопах Бога? разве не так с материальной энергией борешься? Разве не концентрацией своего внимания?
Сергей Б

Re: О благости духовного наставника

#19 dised » Пт, 7 апреля 2017, 15:55

Сергей Б писал(а):
dised писал(а):На мой взгляд, волевыми усилиями включать любовь внутри ( как лампочку) невозможно.
А практика: маха мантра и ранний подъем разве не силой воли делается? Воздержание -разве не результат применения силы воли?
Силой воли. Но это, как сказал Обычный - внешние действия. Однако именно эти действия запускают механизм появления любви.
Лазарев же отвергает внешние действия и говорит, что можно просто концентрироваться на любви и побеждать этим самым гордыню.
dised
Автор темы
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

  • 1

Re: О благости духовного наставника

#20 Brittany » Пт, 7 апреля 2017, 15:55

dised писал(а):Из соседней темы: Интересное из лекций ЛазареваНо если чувство превосходства уже преодолено, самоуничижение превращается в самоуничтожение и понемногу высасывает из человека все соки. Поэтому с гордыней лучше бороться, концентрируясь на любви, на ощущении все большего единства с Богом, на том, что мы – дети Творца. Аскетизм, самоунижение не являются лучшими средствами.
И где тут волевые усилия? :dont_knou:
Всё больше убеждаюсь,что у нас с тобой абсолютно разные Лазаревы. :ninja:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67723
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: О благости духовного наставника

#21 Сергей Б » Пт, 7 апреля 2017, 15:56

dised писал(а):Лазарев же отвергает внешние действия и говорит, что можно просто концентрироваться на любви и побеждать этим самым гордыню.
Концентрация - это внешенее действие или внутреннее?
Сергей Б

След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей