Камень в огород православный

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 смурф » Пн, 12 декабря 2016, 21:04

Спойлер
Москва 10.03.12, 59:30
Лазарев СН: "Вот эта диалектика, которая сложно воспринимается, потому что нам её никогда не преподавали, но без неё, я считаю, сейчас не выжить. Потому что без неё мы считаем, что на всё воля Божья и значит нельзя бороться с преступником, и если любое преступление – это хорошо, это по воле Божьей. То есть мы погружаемся в хаос. Или наоборот. Где ж тут воля Божья? Воли Божьей здесь нет, здесь есть преступник и его надо наказать. И мы его начинаем ненавидеть. И потом что начинается? Начинаются проблемы. Поэтому получается что? Весь мир подводится сейчас к той ситуации, когда мышление – либо только божественная, либо только человеческая логика, становится смертельным для любого человека. Священники всё время жили только на божественной логике и её проповедовали. Она не сработала. Сейчас священники переходят в другую логику –только человеческую. Чаплин как раз демонстрирует чисто человеческую логику. Поверхностную, физическую. Когда говорит – не может быть равенства. Да, на физическом уровне равенства быть не может. На физическом уровне, действительно, равенство придумали материалисты. Но то, что священник говорит, что равенства быть невозможно, это означает, что он давно не живёт внутренним уровнем. Он утратил давно божественную логику. Он живёт на логике политики, экономики, на логике тела и на логике человеческой. Когда говорит политик, что равенство невозможно или философ, его ещё можно понять, если он материалист. Но когда это говорит представитель религии, то это катастрофа. Это означает, что у представителей религии абсолютно нет возможности соединить божественную и человеческую логику одновременно. А ведь ещё Христос говорил "Богу-богово, а Кесарю-кесарево". Живите в двух логиках, Он говорил. И демонстрировал две логики параллельно. С одной стороны – "отдайте последнее", "не противься злому", "ударили по одной щеке – подставь другую". А с другой стороны – "не мечите бисер перед свиньями", "если три раза не покаялся твой брат, который согрешил – наказывай его". Вот это логике обычного человека не поддавалось. Поэтому брали либо то, либо другое. В основном идею самоунижения, непротивления злу, потому что она явно контрастировала с темой "око за око, зуб за зуб". Но сейчас это заканчивается. Сейчас будет умирать иудаизм и будет умирать православие и католичество. Потому что это две крайности. Идея всепрощения умирает и идея полного наказания умирает. Потому что по человеческой логике мы должны мстить, ненавидеть и наказывать того, кто согрешил. По божественной только логике мы абсолютно не имеем права ненавидеть и осуждать того, кто согрешил. И если мы хотим жить только в божественной логике, то мы должны лишиться тела. Но поскольку мы имеем тело, мы должны жить в двух логиках. Но есть логика нашего тела – поверхностная, есть логика души. Если мы не научимся ощущать непрерывную любовь в душе и снаружи быть мягким или жёстким, то есть работать в противоположных режимах, то мы нежизнеспособны. Полная божественная логика во всём, полное непротивление всему, значит я не имею права сопротивляться, делает человека фактически на внешнем уровне инвалидом. Или святым. Но святые работать не смогут, он должен удалиться в пустыню и сидеть там. А если ты хочешь активно участвовать в этой жизни, тебе придётся быть жёстким, мягким, отвечать, итд.., и здесь сама человеческая логика заставляет. И можно сказать, трагедия православия в том, что оно …сильнее в человеческую логику пошло католичество, а сильнее в божественную пошло православие. И вот эта идеи непротивления, идея подавления себя, она была не только вредна, она дала нашему народу очень мощные плюсы. Потому что подавление своих инстинктов позволило накопить внутренний огромный потенциал. Он будет сейчас реализовываться в России. Но постоянное подавление не может быть в России и превратится в самоуничтожение. И тема подавления переходит в другую тему…Человек перестаёт давить себя и он говорит "теперь я буду делать всё, что хочу" и начинает давить других. И вот эта тенденция в России, она почему-то приветствуется. Что мы были под ярмом, а сейчас будем давить других. Но это обратная сторона медали. Это та же самая тема гордыни. Поэтому Россия сейчас может улучшится и начнёт прессовать другие страны и демонстрировать свои имперские амбиции. Это тоже путь в никуда и тоже катастрофа.

Если в Ветхом и Новом Завете сказано, что мы божественны по сути, созданы по образу и подобию Божьему, что мы люди и должны соблюдать заповеди и внешние законы, то мы должны эти два процесса совместить. Поэтому внутри мы имеем права только на любовь, а снаружи мы имеем права на эмоции, которые связаны с нашей обычной жизнью. Если мы не освоим диалектическую модель восприятия мира, то тогда у нас два пути – либо абсолютная пассивность к этому миру и тогда…не могут все святые сидеть в пустыне, кто-то должен работать. Или наоборот, накапливающаяся агрессивность, а дальше – гибель цивилизации.

65:50
Перед Богом все равны – это и есть единобожие. А у язычников – тот,кто молится этому Богу, этот получше, а этот похуже и прочее. То есть единобожие подразумевает, что мы все – дети Божьи. Бог создал по образу и подобию Своему. Значит все уподоблены Богу, поэтому как же мы можем быть разными – кто-то ниже, кто-то выше на тонком плане, это невозможно. И когда священник утверждает обратное, по сути дела идёт уничтожение…То есть священник, пребывающий в современном состоянии, хочет аннулировать Новый и Ветхий Завет. Что он хочет тогда написать – Майн Кампф? Я не знаю…"

Если исходить из православной точки зрения, есть ли неточности в критике Лазарева по отношению к Православию?
Первое, что бросается в глаза - это относительно "равенства-неравенства". Если иметь ввиду то, о чём пишет апостол Павел
"Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? И какое согласие Христа с Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? И как совмещается храм Божий с идолами? Ибо мы храм Бога Живого, как сказал Бог: Вселюсь в них и буду ходить среди них, и буду их Богом, и они будут Моим народом". (2 Кор. 6:14–16)
то, равенства даже на религиозном уровне быть не может. "Царствие Божие внутри вас есть", имея ввиду любовь Божью, раскрывается через христианство. Православие считает себя самым христианским, поэтому утверждает, что только в лоне Церкви возможно спасение души, а там как Господь рассудит, на всё Его Воля.

Есть ли ещё какие неточности? И вообще, кто и что думает на то, что было озвучено Лазаревым?
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев


Re: Камень в огород православный

#81 смурф » Вс, 25 декабря 2016, 10:53

Sergi писал(а):Эти конфессии достаточно многочисленны для того, чтобы им было невыгодно открыто бороться друг с другом. Поэтому они мирно сосуществуют.
Они живут согласно закону о свободе вероисповедания.
Sergi писал(а):С Лазаревым по-другому. Это одинокий частный предприниматель, за которым нет реальной политической силы, поэтому его выгоднее гнобить.
Я не слышал, чтобы его гнобили представители РПЦ. Что-то Кураев говорил и всё.

А насчёт бизнеса... Чтобы распространять свои книги по всей России Лазарев должен заключить договор с издательством.
Спойлер
В первую очередь, необходимо выяснить, есть ли все-таки у типографии или издательства, где печаталась книга, договор с какими-нибудь книжными дистрибьюторами, в том числе интернет-магазинами. Например, издательство «Питер» имеет свой собственный книжный магазин, а кроме того поставляет книжные новинки крупным дистрибьюторам. Если договор есть, можно считать, что успех на пятьдесят процентов достигнут, поскольку основная проблема, с которой сталкиваются писатели, самостоятельно занимаясь продажей своей книги – это невозможность отдать книги на реализацию в торговые сети, поскольку таковые не работают с физическими лицами. Заранее стоит быть готовым к тому, что помощь в реализации книги – это еще одна статья расходов для писателя.

Поэтому автору, задумывающемуся над тем, как издать книгу, стоит выбирать те, издательства, у которых заключены договоры с сетевиками и которые, пусть и на коммерческой основе, смогут обеспечить доступ к этому каналу распространения. Ведь если тираж будет распродан через книжные торговые сети за время действия договора с автором, книгу перевыпустят на более выгодных условиях для автора, который будет получать уже не 10-15% от продажи каждой книги, а существенно больше. Процент от продажи второго издания рассчитывается индивидуально: для именитых авторов он выше, для новичков, соответственно, ниже, но на 20 и более процентов в случае успеха рассчитывать можно.

Если продажи книг по России падает, значит расходная часть будет превышать доходную. Что в этом случае делать? Продавать всю серию книг только в крупных магазинах больших городов. В небольших городах оставлять по три-четыре книги, в которых есть информация о продаже всей серии. Маркетинг.
Не знаю, как там идёт у Лазарева с продажами, но вполне может быть сейчас он осуществляет продажи себе в убыток. Но так как он уже хорошо заработал на продаже книг и дисков, эти потери не бьют по карману.
Sergi писал(а):Лазарев отрезает от паствы РПЦ балласт номинальных христиан. Вместо того, чтобы нести деньги в церковь, эти люди несут свои деньги Лазареву. Вот и всё отличие.
Если только несут. Круг почитателей в России может увеличиваться медленно. И те, кто всё понял из предыдущих книг, уже могут книги не приобретать. Остаётся зарубежный читатель, который не сразу может найти эти книги на полках. Ведь для рекламы нужно общаться с местными журналистами, а для этого нужно бодро выглядеть.
Sergi писал(а):Ссориться с православными Лазареву тоже не выгодно.
Он уже это сделал.
Марк писал(а):И куда денешься от последствий накопленной кармы? Было бы несправедливо. Украл деньги, изнасиловал, покаялся и не должен возвращать деньги и сидеть в тюрьме.
Среди осуждённых пожизненно есть те, кто уже серьёзно изучает Евангелие. И им, думаю, становится легче переносить тюремный быт. Потому что уверен, что свобода - в духе, в том, чтобы иметь христианский, смиренный дух.
Марк писал(а):А Апостол Павел. Ой не говорите мне. Он выхолостил дух любви и свободы из Учения Иисуса.
Точка зрения - кого? Кто смотрит свысока или знает в каких своих словах он это сделал?
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#82 Марк » Пн, 26 декабря 2016, 5:53

Sergi писал(а):Да, именно так. Карма не является механизмом неизбежного мщения негодяю за его злодеяния. Эдгар Кейси отрицал такие идеи, называл их кармическим пугалом.
Это не мщение, а закон равновесия. Математика. Верни назад то, что без спроса забрал.

Добавлено спустя 54 секунды:
смурф писал(а):Точка зрения - кого? Кто смотрит свысока или знает в каких своих словах он это сделал?
Сама суть созданной им жестокосердной церкви. Которая веками держала миллионы людей в страхе и невежестве.

Добавлено спустя 46 секунд:
смурф писал(а):Среди осуждённых пожизненно есть те, кто уже серьёзно изучает Евангелие. И им, думаю, становится легче переносить тюремный быт. Потому что уверен, что свобода - в духе, в том, чтобы иметь христианский, смиренный дух.
И у воров кресты на груди или спине татуированы. Что не мешает им грабить слабых.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#83 смурф » Пн, 26 декабря 2016, 20:57

Опыт выживания 7.
Спойлер
Я задумываюсь: а почему святые отцы призывали к скорби по поводу своей греховности? Скорее всего, потому что не имели диалектического мышления. Раньше человек мог либо скорбеть о своих грехах, либо радоваться тому, что он безгрешен. Раскаяние и сожаление по поводу своего поведения, то есть грехов внешнего уровня, позволяют отрешиться от своих страстей и проступков. Это помогает душе ощутить любовь. А после этого нужно почувствовать непрерывное единство с Богом и испытать счастье от своей внутренней безгрешности.
Но соединить греховную человеческую природу с Божественной не могли. Просто в голове не укладывалось, что человек может быть одновременно и Богом, а точнее — сыном Божьим. Такая возможность допускалась только для Христа. А себе и остальным людям его последователи оставили одну лишь грешную человеческую природу, которую всеми силами старались ущемлять и ограничивать как источник греха. Отсюда аскетизм, добровольное умирание в тесных кельях и постоянная скорбь о своей греховности.


"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Бога и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего". (1Ин. 3:8-10)


Православный аскетизм есть стремление максимально посвятить жизнь в приготовлении души для Царства Божия. Это их личное дело. И если смотреть кармически - закономерное, соответственно Божественной Воле.
Остальные спасают душу как могут.
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#84 Sergi » Пн, 26 декабря 2016, 23:15

смурф писал(а):"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
А теперь, если можно, то же самое, но только своими словами. Что такое дьявол? Как понять "рожденный от Бога"? Что есть "семя Его"?
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1376
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Камень в огород православный

#85 Только на один день » Вт, 27 декабря 2016, 0:48

Папаня, мордой эту Смурфетку об стол!... об стол!!!
Сам(а) не понимает о чем он(а) пишет... точнее - копипастит.
Только на один день

Re: Камень в огород православный

#86 смурф » Вт, 27 декабря 2016, 15:30

Sergi писал(а):А теперь, если можно, то же самое, но только своими словами. Что такое дьявол?
Своими не получится.

"Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего". (Ин. 14:30)

Православные исходят из Евангелия, а Лазарев говорит для тех, кто не зашорен догмами. Я поддерживаю точку зрения о том, что дьяволизм - тенденция души. Эта тенденция искореняется, но не за одну жизнь. Но Православие учит жить "по-Христу", поэтому любые искушения должны быть преодолены в одной жизни. И здесь кто как может.
Sergi писал(а):Как понять "рожденный от Бога"?
"Царство Божие внутри вас есть".
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#87 Sergi » Ср, 28 декабря 2016, 0:11

смурф писал(а):Своими не получится.

"Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего". (Ин. 14:30)

Православные исходят из Евангелия, а Лазарев говорит для тех, кто не зашорен догмами. Я поддерживаю точку зрения о том, что дьяволизм - тенденция души. Эта тенденция искореняется, но не за одну жизнь. Но Православие учит жить "по-Христу", поэтому любые искушения должны быть преодолены в одной жизни. И здесь кто как может.
Мне больше всего нравится, когда люди понимаю суть вопроса. Например, если человек может показать "на пальцах", что такое дьявол, что значит "человек от дьявола" и т.д. Для реальной духовной жизни важно понимать, как это всё реализуется на практике. Надо чётко понимать, что нужно делать и почему нужно делать именно так, а не иначе.
ИМХО, если нет понимания суть вопроса, непонятно толком, что нужно делать и нет перед глазами живого примера человека, который это делает, тогда и возникает надежда на будущие жизни и другие подобные отговорки. Это самообман. Жизнь происходит прямо здесь и сейчас. Надеяться на будущие жизни и поэтому не жить полной жизнью здесь и сейчас - это означает обкрадывать себя. Человек сам себя лишает тех возможностей, которые у него есть. Один из принципов первой ступени йоги: не воровство. Он означает не воровать у самого себя. Кто знает, есть эти будущие жизни или нет. Даже если они есть, почему ты думаешь, что в другой жизни будет не так, как в этой? С чего бы это в другой жизни должно быть лучше или легче, чем в этой?
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1376
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Камень в огород православный

#88 смурф » Вс, 15 января 2017, 16:13

phpBB [media]



"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Ин. 8:31-32) То есть сделает свободным от тенденции ко греху, которая пребывает в человеческой воле.

"ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца". (Ин. 6:38) То есть, выходит, все сошли с небес, чтобы узнать и творить Волю Божью. Но не все стремятся к этому.

"Ведь Он избрал нас в Нём прежде до создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви. Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей. В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, которую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли…" (Еф. 1: 4-9)

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять". (Еф. 1:8-10)

"И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего". (Ин. 6:65)

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". (Мф. 5:48)

"Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать". (Мк. 10:19)

"Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне". (Мф. 7:24)

"Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать". (Лк. 17:10)


Лазарев говорит, что мы все божественны, поэтому должны исходить из любви в "ощущении Бога в себе".Таким образом выражая принцип "святого" и "дельца". Но дело в том, что православный никогда не скажет о себе, как о "святом".

"Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". (Лук.18:10-14).

Стремление к совершенству, плодам духа для православного имеет начало в смирении. Ведь любовь Божья проявляется в "плодах духа", добродетелях. А заповедь блаженства – "блаженны нищие духом", как раз указывает на смирение, которое в том числе и к своим духовным, божественным качествам имеет отношение, дабы не возгордиться.
"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять". (Еф. 1:8-10)
"Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе". (Фил. 3:12-14)



Значит как есть человеческая воля, тяготеющая со времён Адама и Евы ("религия – это сказка".(Лазарев СН.)) к познанию плодов своей личной воли (притча о блудном сыне), так есть и то, что в нас имеется в душе изначально – "царствие Божие внутри вас есть", позволяющее разумению и слышанию слова Божьего быть по Божьей Воле в своё время.
Лазарев сам когда-то говорил, что мир делится на "Каинов" и "Авелей". Христос, называя сатану "князем мира сего", имел в виду и тех, кто обманулись, как и те ангелы, которые пошли за люцефером. Значит эта тенденция – уходить от любви, своей божественности, имеет место у всех творений Божьих, а не только у Адамы и Евы.


Теперь меня не удивляют слова протоиерея Смирнова о том, чтобы сжигать книги Лазарева в печи, исходя из православного вероучения.

Добавлено спустя 3 часа 57 минут:
ОМСК, семинар 23 октября 2011г.
1.24 Как СН относится к православию? (Очень хорошо. Без православия не было бы русского народа. Настоящее название православия – это Православное христианство. И несмотря ни на что, христианство в православии пока ещё живо. Православие сыграло значительную роль в формировании мировоззрения СН, как и в мировоззрении многих других людей. Это как родитель, который приболел. Очень ценен в православии общинный момент сознания, поэтому уровень православия гораздо выше уровня католичества. Ни одна религия не может быть вечной, религии должны обновляться. СН надеется, что православие сможет преодолеть кризис.)

Лазарев тоже приболел, всё время говоря о любви.

ЯЛТА, семинар 1 июля 2012г.
1.08 ЕДИНСТВО ВРЕМЕНИ означает, что причина постоянно подпитывает следствие. Поэтому – если найти причину болезни, она уходит. Корень болезни – это корень греха, поэтому болезни уходят, когда человек реально возвращается к любви.
1.19 Главный показатель нашей работы над собой – это не улучшение здоровья и судьбы, это наши чувства: чувство полета в душе, чувство единства со всем миром, непрерывное видение Божественной воли во всем.

И в православии также считают, что скорби даны Богом. Таков Божий Промысел. Притча о бедном Иове в этом случае очень показательна.

"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир". (Ин. 16:33)

Поэтому чтО там должно у всех обновляться, чтобы преодолеть кризис по здоровью у Лазарева или православному мировоззрению, зависит от того, насколько сам человек, живя в некой системе координат, лично будет понимать главный смысл жизни, с которым он пришёл в жизнь.

Добавлено спустя 19 часов 56 минут:
Диагностика кармы 4
Можно, я Вам задам еще один вопрос? пациентка выжидающе смотрит на меня.

Пожалуйста.

Почему я в церкви не могу креститься?

Потому что крест это символ отрешения от всех человеческих ценностей ради любви к Богу. А Вы до сегодняшнего дня этого не могли и не хотели. У Вас зацепки, объясняю я женщине, за личное «эго», волю, желания, раз. За принципы, цели, идеалы, два. За способности, волю, интеллект, три. Это дает самую большую гордыню, т. е. неприятие потери человеческих ценностей.

В Библии это называется дьяволизмом. Попробуйте сначала сделать свое человеческое «я» менее значимым через пост, голодание, дыхательные упражнения, физическую работу и усталость, через ограничение желаний. И попробуйте молиться дома, становясь на колени, это символ унижения вашего «эго».

О, мама мия... Если перед тем, как креститься в церкви, необходимо "снять" все зацепки, то жизни не хватит.

Добавлено спустя 21 минуту 30 секунд:
Диагностика кармы 4
Чем жестче священник ориентирует прихожан на идеалы, нравственность, мораль и порядочность, тем больше в этом того, что Христос называл законничеством, книжничеством и фарисейством. А это развращает души прихожан, они ожесточаются, сами не понимая этого.

Вы можете объяснить фразу Христа, спрашиваю я, "Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие Небесное"?

Ну, церковь это объясняет тем, что когда у человека меньше потребностей и земных, и духовных, он ближе к Богу, отвечает священник.

Давайте не будем лукавить, говорю я. Нищий духом, т. е. бездуховный, это подлец, негодяй и предатель, это тупой, глупый, несправедливый. У них нет духовных ценностей, и для них чувство любви ближе и понятнее, чем для умных, нравственных и порядочных, но сделавших свой ум, мораль и нравственность самоцелью и поставивших духовные ценности выше любви. Вы знаете, спрашиваю я священника, какая одна из самых лучших песен в мире о любви?

Он пожимает плечами: Ну, таких песен очень много.

Это песня Владимира Высоцкого, говорю я.

Я помню, подхватывает мужчина и цитирует: "Я поля влюбленным постелю, пусть звучит во сне и наяву: я дышу и, значит, я люблю, я люблю и, значит, я живу".

Прекрасная песня, соглашаюсь я, но есть еще сильнее.

Священник вопросительно смотрит на меня.

"Постой, чудак, она же грязная, цитирую я, и глаз подбит, и ноги разные. Постой, чудак, она ж наводчица." "А мне плевать, мне очень хочется." Когда чувства не зависят ни от физических, ни от духовных факторов, это и есть любовь.

О, мама мия... Слов нет. :hi-hi:
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#89 смурф » Вс, 5 февраля 2017, 20:01

Германия. Семинар 17 и 18 сентября 2011 г.

Elena J. писал(а):
СНЛ:
Если Бог устранился после создания Вселенной, то я буду думать о деньгах, о сексе, о дьяволе, который всё время здесь и нас искушает. Почему убрали идею, что Творец каждую секунду управляет Вселенной? Очень просто. Потому что она в корне противоречит тезису о спасении Христа. Если Христос пришёл спасти человечество и спас, взял все грехи на себя, как же тогда, что Бог каждую секунду управляет Вселенной? Не понятно! Управляет, управляет, не может, не справляется, сына надо послать. Ну, пардон.
Т.е. тезис о том, что Христос пришёл, спас в корне противоречит идее, что Бог каждую секунду управляет Вселенной. Поэтому первое решили выбросить. А так, чистая коммерческая выгода: идите к Христу, грехи снимутся, мы вас защитим, мы - его наследники, несите денежки. Вот портрет маммоны.

Православные форумчане, можете чё-нибудь по этому поводу Лазареву ответить? Где Бог-Христос во Вселенной, а где дьявольская рать? Ведь из притчи об Иове мы узнаём, что Бог попускает испытывать праведников. Но это притча и вымысел. А как на самом деле? Снова будем искать ответ из притчи и вымысла об Адаме и Еве, которая, уверен, показывает, что жизнь "человека" на Земле сначала происходила в тонком теле, а затем перешла в физические формы, подготовленными инопланетными операторами для наполнения планеты народонаселением. И что это были за люди? Неандертальцы. Затем Кроманьонцы. С их дикими нравами. Откуда ж не быть "Каинам" то?
Выходит, что такие же "Неандертальцы" всегда обитали и обитают, живут среди нас и имеют свои "каиновы" замыслы - из-за зависти и злости кого-нибудь "прихлопнуть". Имеют ли шансы "Каины" стать "Авелями"? Не по форме религиозного поклонения, когда такие же "каины" имели церковную власть уничтожать "еретиков", а по сути, как заповедовал Христос? Вряд ли. Пример - Иуда-предатель. Уж ему то точно было известно всё о Христе. Не хотел быть преследуемым и казнённым? Так всё равно же удавился? Что тогда? Какие внутренние искушения толкали на то, чтобы отречься от Христа и духовных братьев? Не понятно. Значит делаем вывод, что Иуда был таким же "Каином", как Неандертальцы. Ну, понятно, что его дикость в большой степени сдерживала религия. Прежде всего иудаизм. Значит в иудаизме нет преодоления осуждения. И не случайно Иуду звать "Иудой". Заповеди Иудаизма запрещали многое, кроме осуждения и убийства нарушителей закона. Значит должна была быть на земле духовная власть, которая бы искореняла в нравах языческие корни, которые являлись причиной природных катаклизмов, таких как великий потоп и того, что произошло в Содоме и Гоморре. Искоренение язычества через Закон и страх убийства является ли тем, что называется "управлением Бога"? Христос говорит: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи". (Ин. 8:44) Значит не является, но "попускается" до прихода Христа. А что значит это "попускается"? И есть ли в этом действии "управление Бога"?
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#90 Dejаneiroff » Вс, 5 февраля 2017, 20:09

православные форумчане считают, что христианский Бог..ну как бы это сказать - способнее эзотерического
христианский Бог создал автономную вселенную, а эзотерический должен в своей быть....батарейкой.
:(
Вам только кажется, что вы хотите больше знать. Зная всю правду, вы захотите многое забыть.© Дмитрий Гринберг
Dejаneiroff
Аватара
Сообщения: 22223
Темы: 53
С нами: 12 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#91 DmitryDV » Вс, 5 февраля 2017, 20:16

Sergi писал(а):Карма не является механизмом неизбежного мщения негодяю за его злодеяния. Эдгар Кейси отрицал такие идеи, называл их кармическим пугалом.
Я тоже последнее время склоняюсь, что в законе кармы так, как его трактуют, что-то не так. Не могу пока объяснить, но растущее чувство, что это действительно "пугало", впрочем, как и религии в общем их понимании.

Вот от этого меня особенно колбасит
смурф писал(а):Таков Божий Промысел. Притча о бедном Иове в этом случае очень показательна.
Как представлю как Бог с чёртом сидят и спорят на почти святого Иова, аж скулы сводит. Не Бог, а пахан какой-то на зоне глумится над фраером.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
смурф писал(а):Т.е. тезис о том, что Христос пришёл, спас в корне противоречит идее, что Бог каждую секунду управляет Вселенной. Поэтому первое решили выбросить. А так, чистая коммерческая выгода: идите к Христу, грехи снимутся, мы вас защитим, мы - его наследники, несите денежки. Вот портрет маммоны.
Не претендую на авторитетность, но во всей этой истории с приколоченным Сыном Божьим во спасение приколачивающих уж очень много нестыковок, оттого и такие странные толкования.

Самый ближайший вопрос: если все очистились его распятием, то с какой стати пошли опять грешить? Это же не помыться от грязи, а потом опять замараться. Очищение предполагает воссоединение с Творцом. С какой стати я, попробовав высший вкус очищения пойду снова пробовать всякую дрянь?

Это "жжжж" неспроста (с) Винни Пух.
DmitryDV
Сообщения: 1510
Темы: 31
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: Камень в огород православный

#92 DmitryDV » Вс, 5 февраля 2017, 20:29

А ещё вспомнилось это:

Поэма шейха Ибн аль-Къайима аль-Джаузия,
который был в качестве вопроса обращен к христианам, но в то же время содержал в себе и опровержение их заблуждениям: 

Христопоклонники, вот вам вопрос наш 
Пусть на него ответит, тот кто сможет: 
Если господь погиб от рук злодеев 
Что за господь такой скажите все же? 

И разве Он доволен их поступком?
Коль так, тогда они блаженны тоже?
А если он разгневан их деянием,
Тогда они сильней Его, похоже?

И значит мир без Господа остался,
Того, кто отвечать и слышать может? 
И значит семь небес осиротели,
Когда в сыру землю он был положен?

Осталася Вселенная без Бога
И управителя – прибит ведь он же?
Как ангелы могли его оставить
Без помощи, увидев слезы божьи?

Как выдержали деревяшки бога,
Когда затылком был к доске приложен?
И как к нему приблизиться железо,
И как его пробить и ранить может?

И как могли враги его руками
Ударить, прикоснувшись к его коже?
И сам Христос – себя ли оживил он?
Иль воскресил его другой бог все же?

Как может быть: земля покрыла бога
И даже чрево было ему ложем? 
Пробыл он девять месяцев во чреве
Во мраке кровь его питала тоже

Через отверстие младенец вышел
Сосок груди ему был в рот положен
Он ел и пил, и как другие люди
Нужду справлял – и это бог твой тоже?

Бог выше измышлений христианских
Христианин за это будет спрошен!
Крестопоклонники, и что вам делать:
Орудье смерти чтить или клясть может?

Не будет ли разумно сжечь вам
Орудье смерти или уничтожить? 
Коль бог на нем насильно был распятый
И был руками он к кресту пригвозжен? 

Тогда сей крест пусть будет вечно проклят
Топчи его, а целовать его не гоже!
Его ты чтишь, а бог на нем унижен
Не друг ты значит, а ненавистник божий

А если поклоняешься кресту ты,
За то, что нес он тело бога все же
Так крест его давно уже утерян
Откуда знаешь, на что он был похожий?

Так как от чего тебе не кланяться могилам
Ведь твой господь в могилу был положен?
О раб Христа опомнись поскорее!
Было начало и конец был тоже…

См. «Игъасат аль-лахфан» 291-292.
Перевел с арабского Абу Зайд Сабит Иркути
DmitryDV
Сообщения: 1510
Темы: 31
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: Камень в огород православный

#93 смурф » Вс, 5 февраля 2017, 20:40

DmitryDV писал(а):Самый ближайший вопрос: если все очистились его распятием, то с какой стати пошли опять грешить? Это же не помыться от грязи, а потом опять замараться. Очищение предполагает воссоединение с Творцом. С какой стати я, попробовав высший вкус очищения пойду снова пробовать всякую дрянь?

"Я есть путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Ин.14:6)
"Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине" (Ин. 18:37)
"Я - хлеб жизни" (Ин. 6:35)
"Я - свет миру" (Ин. 8:12)
"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:4-5)
"Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе". (Фил. 4:13)
"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе". (Фил. 4:6)


Наверное имеется ввиду сам факт крещения в христианство, которое символично знаменует новую жизнь в любви и Христе. Оставление прежней греховной жизни - и есть то, что называется "очищение распятием". Сама готовность жить во Христе - есть стремление освободиться от "греха", ввергающую душу в "геену". А грех - как вирус, имеет силу "подтачивать" благие устремления. И эта тенденция искореняется, видимо, только за счёт христианства.
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#94 DmitryDV » Вс, 5 февраля 2017, 21:59

смурф писал(а):Наверное
Вот эти "наверное" и нагромождаются с тех пор одно на другом в итоге приводя к разным абсурдным конструкциям.

Я ни в коей мере не пытаюсь приуменьшить роль Христа в духовности, но то, в каком виде она дошла до сегодняшнего дня... просто можно плакать. Мне кажется, это как раз и есть "заставь дурака Богу молиться".

Посему, нужно включать фильтр своей души, когда читаешь то, что считается "священным писанием".
DmitryDV
Сообщения: 1510
Темы: 31
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: Камень в огород православный

#95 Sergi » Вс, 5 февраля 2017, 22:18

DmitryDV писал(а):Как представлю как Бог с чёртом сидят и спорят на почти святого Иова
Почти не считается. Если почти, значит ещё не святой. Если святой, значит уже не почти, а наверняка.
Это как то выражение: быть чуть-чуть беременной. Тут чуть-чуть не бывает. Или женщина беременна, или нет.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1376
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Камень в огород православный

#96 смурф » Вс, 5 февраля 2017, 22:21

DmitryDV,

"Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его".(1Иоан.3:6)

Многое, что непонятно нам, объясняют апостолы. "Наверное" - было бы лишним, потому что другого варианта я не вижу. Повреждённая в результате "грехопадения" природа исцеляется тогда, когда человек стремится к исцелению. Это и есть настоящее покаяние.
"Не давайте святыни псам..."
А "исцеляется" - не значит Быть совершенным.
"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". (Мф. 5:48)
"Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе". (Фил. 3:13-14)

Внутри - образ Божий, а подобие - достигается усилиями.
"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". (Мф. 11:12)
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#97 Sergi » Вс, 5 февраля 2017, 22:41

смурф писал(а):"Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе". (Фил. 3:13-14)
Кстати, это важный момент. Помню, несколько лет назад смотрел лекцию Андрея Кураева и он там сказал, что Святые Отцы советовали вообще себя не оценивать. Не то что положительную, а даже отрицательную оценку лучше себе не давать. Помню, меня это тогда удивило. Было непонятно.

ИМХО, есть опасность создать себе определённый самообраз и впасть в зависимость от него. Возникнет потребность поддерживать этот образ. Например, образ такого богобоязненного праведника, ярого борца с грехом. Это другой способ культивировать своё эго. Под видом духовной жизни вместо духовного роста может происходить рост эго. Поэтому самая главная добродетель в Христианстве - смирение. Смирение защищает от самообмана.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1376
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Камень в огород православный

#98 Dejаneiroff » Вс, 5 февраля 2017, 22:57

Sergi писал(а):ИМХО, есть опасность создать себе определённый самообраз и впасть в зависимость от него. Возникнет потребность поддерживать этот образ. Например, образ такого богобоязненного праведника, ярого борца с грехом. Это другой способ культивировать своё эго. Под видом духовной жизни вместо духовного роста может происходить рост эго. Поэтому самая главная добродетель в Христианстве - смирение. Смирение защищает от самообмана
ИМХО...человечская психика склонна не просто к самообману, а к приятному самооману...вычленяя негатив, ...видимо святые Отцы боялись даже ошибаться в степени своей греховности ( в лучшую сторону)
Вам только кажется, что вы хотите больше знать. Зная всю правду, вы захотите многое забыть.© Дмитрий Гринберг
Dejаneiroff
Аватара
Сообщения: 22223
Темы: 53
С нами: 12 лет 5 месяцев

Re: Камень в огород православный

#99 DmitryDV » Пн, 6 февраля 2017, 9:26

смурф писал(а):Многое, что непонятно нам, объясняют апостолы
Я завидую вам, если у вас есть возможность общаться напрямую с апостолами. У меня же возможность только читать переписанный сто раз перевод перевода записанный со слов того, кто знал апостола :(

В детстве я играл в игру "испорченный телефон". Тогда это было забавно, но сейчас, когда вопрос касается души, это совсем не смешно.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Sergi писал(а):Почти не считается.
То есть факт, что Бог спорит с чёртом, это нормально и вас задело только моё "почти"?

Добавлено спустя 19 минут 6 секунд:
И это только одна фраза....

"Блажен­ны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное", – говорится в Нагор­ной проповеди. Кто такие нищие духом? Посмотрим, что такое по-арабски "нищий". Звука Щ в арабском языке нет, но из русского видно, что это сложение двух звуков: С и К (ср. иск — ищу). Находим в словаре корень НСК, читаем: "служить богу, заниматься делами благочестия". От этого корня насик "подвижник, отшельник, аскет". Становится понятным, за что им Царство Небесное. Не за нищету духа, а за подвижничество в деле служения Богу.

Просто имеем намеренно неправильный перевод.

А вообще-то - это от Николая Вашкевича:

"В Библии то и дело просвечивают арабские синтаксические конструкции. "И удивился я удивлением великим", "смертью умрешь". Единственный язык, на котором такие конструкции звучат естественно, – арабский. В самом первом тексте Библии достаточно четко просвечивает седмица, семеричная неделя. Как раз в арабском языке дни недели нумеруются числами, как в Библии: "день один" (воскресенье), "день два" (понедельник), "день три" (вторник) и т.д. В древнееврейском языке дни недели обозначались (и обозначаются в иврите до сих пор) буквами: день алеф (йом алеф), день бет, день гимель и т.д. Только название седьмого дня у евреев вместо ожидаемого "йом заен" находим שבת (ШБТ) суббота. Но это заимствование из арабского: сабъат "семерка".

Что касается древнегреческого языка, который тоже мог бы претендовать на то, чтобы считаться языком оригинала, то древние греки не знали седмицы, они считали дни декадами. Или возьмем первую фразу Библии "Вначале Бог создал небо и землю". Кстати, это первое слово, на древнееврейском берешит "вначале" (от арамейского реш – голова") стало названием текста, который в христианской традиции называется "Бытие". Это еврейское слово берешит легко написать арабскими буквами. Языки ведь близкородственны. И в этом случае выясняется, что оно может быть прочитано и иначе: бирасих. Это означает нечто другое, а именно: "головой своей". Я легко этому верю: "головой своей создал Бог небо и землю". Почему нет, если следы интеллекта Творца мы можем видеть в каждом живом существе, в каждой былиночке, где проходят процессы фотосинтеза, вплоть до отдельной клетки? Все созданные человеком аппараты и механизмы, вместе взятые, не могут соперничать даже с мухой. Ясное дело, что все это создано головой, да еще какой силы интеллекта, не чета замороченной голове человека.

Тварный мир, который мы можем ежедневно наблюдать и удивляться силе интеллекта Творца, согласитесь, не может быть создан за шесть дней. Ну, хотя бы уже потому, что химические реакции, с необходимостью сопровождающие процессы эволюции, достаточно инерционны. Даже картошку, если посадил вчера, сегодня выкапывать еще рано, разве что если очень кушать хочется. Еще больше удивляет то, что если мы русское слово ДНИ, прочтем как дны, а иностранцы не различают русские звуки и и ы, то загадочный и мутный текст моментально оборачивается фрагментом из научного трактата, где описывается семидонная, то есть семиуровневая структура Бытия. Причем арабское название этого текста таквин "творение" означает не только "творение", но и "структура, устройство". Это значит, что в первом тексте Торы описывается структура семидонного (семиуровнего) мира.

В рамках исторического подхода создается впечатление, что оригинал Библии был на арабском языке, а до того, как он стал всемирно известен, его переводили на русский язык, со следами чего мы и сталкиваемся. А, возможно, что изначально он существовал на обоих языках. Ведь арабское и еврейское слово йом (день) появилось в тексте как перевод замороченного русского слова день, за которым на самом деле скрывается русское дно, в смысле уровень."

http://forum.kievchurch.org.ua/Christianity/Bible/36729.aspx

Я неплохо знаю английский и могу с уверенностью сказать, что те, кто переводят фильмы порой изменяют фразы настолько, что смысл становится противоположным. Уже молчу о том, сколько остроумных фраз похоронено плохими переводчиками. И это 21 век на дворе.
DmitryDV
Сообщения: 1510
Темы: 31
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: Камень в огород православный

#100 DmitryDV » Пн, 6 февраля 2017, 10:15

А вот объяснение официальной церкви:

Блажени - блаженны, т.е. в высшей степени счастливые и угодные Богу;

нищии духом - смиренные, которые сознают свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думают о том, что они лучше или святее других;

яко - ибо, потому что;

тех - их.

Нищета духовная есть духовное убеждение в том, что жизнь наша и все наши духовные и телесные блага (как-то жизнь, здоровье, силы, душевные способности, знания, богатство и всякие житейские блага), все это есть дар Творца Бога: без небесной помощи невозможно приобретение, ни материального благополучия, ни духовного богатства - все это Божий дар.

Выделенные слова вызвают лично у меня позыв вины. То есть я недостоин, но мне дали дар. Как будто кто-то боится, что я не оценю этот дар. Кто? Церковь? Вероятно. Ведь иначе, я - сын Бога. Можно растить сына в любви и сын вырастет любящим, а можно постоянно попрекать, что он недостоин того, что для него делается. Кем он вырастет?

Как это похоже на шикающих бабуль в церквях... Не мудрено, они руководствуются принципом "вы недостойны", а всего-то имелось в виду: ищите Господа, отца вашего. Это не любящий отец, а надзиратель какой-то получается. Где-то мне попадалось, что религии сделали из Бога пугало.
DmitryDV
Сообщения: 1510
Темы: 31
С нами: 15 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей