Камень в огород православный

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 смурф » Пн, 12 декабря 2016, 21:04

Спойлер
Москва 10.03.12, 59:30
Лазарев СН: "Вот эта диалектика, которая сложно воспринимается, потому что нам её никогда не преподавали, но без неё, я считаю, сейчас не выжить. Потому что без неё мы считаем, что на всё воля Божья и значит нельзя бороться с преступником, и если любое преступление – это хорошо, это по воле Божьей. То есть мы погружаемся в хаос. Или наоборот. Где ж тут воля Божья? Воли Божьей здесь нет, здесь есть преступник и его надо наказать. И мы его начинаем ненавидеть. И потом что начинается? Начинаются проблемы. Поэтому получается что? Весь мир подводится сейчас к той ситуации, когда мышление – либо только божественная, либо только человеческая логика, становится смертельным для любого человека. Священники всё время жили только на божественной логике и её проповедовали. Она не сработала. Сейчас священники переходят в другую логику –только человеческую. Чаплин как раз демонстрирует чисто человеческую логику. Поверхностную, физическую. Когда говорит – не может быть равенства. Да, на физическом уровне равенства быть не может. На физическом уровне, действительно, равенство придумали материалисты. Но то, что священник говорит, что равенства быть невозможно, это означает, что он давно не живёт внутренним уровнем. Он утратил давно божественную логику. Он живёт на логике политики, экономики, на логике тела и на логике человеческой. Когда говорит политик, что равенство невозможно или философ, его ещё можно понять, если он материалист. Но когда это говорит представитель религии, то это катастрофа. Это означает, что у представителей религии абсолютно нет возможности соединить божественную и человеческую логику одновременно. А ведь ещё Христос говорил "Богу-богово, а Кесарю-кесарево". Живите в двух логиках, Он говорил. И демонстрировал две логики параллельно. С одной стороны – "отдайте последнее", "не противься злому", "ударили по одной щеке – подставь другую". А с другой стороны – "не мечите бисер перед свиньями", "если три раза не покаялся твой брат, который согрешил – наказывай его". Вот это логике обычного человека не поддавалось. Поэтому брали либо то, либо другое. В основном идею самоунижения, непротивления злу, потому что она явно контрастировала с темой "око за око, зуб за зуб". Но сейчас это заканчивается. Сейчас будет умирать иудаизм и будет умирать православие и католичество. Потому что это две крайности. Идея всепрощения умирает и идея полного наказания умирает. Потому что по человеческой логике мы должны мстить, ненавидеть и наказывать того, кто согрешил. По божественной только логике мы абсолютно не имеем права ненавидеть и осуждать того, кто согрешил. И если мы хотим жить только в божественной логике, то мы должны лишиться тела. Но поскольку мы имеем тело, мы должны жить в двух логиках. Но есть логика нашего тела – поверхностная, есть логика души. Если мы не научимся ощущать непрерывную любовь в душе и снаружи быть мягким или жёстким, то есть работать в противоположных режимах, то мы нежизнеспособны. Полная божественная логика во всём, полное непротивление всему, значит я не имею права сопротивляться, делает человека фактически на внешнем уровне инвалидом. Или святым. Но святые работать не смогут, он должен удалиться в пустыню и сидеть там. А если ты хочешь активно участвовать в этой жизни, тебе придётся быть жёстким, мягким, отвечать, итд.., и здесь сама человеческая логика заставляет. И можно сказать, трагедия православия в том, что оно …сильнее в человеческую логику пошло католичество, а сильнее в божественную пошло православие. И вот эта идеи непротивления, идея подавления себя, она была не только вредна, она дала нашему народу очень мощные плюсы. Потому что подавление своих инстинктов позволило накопить внутренний огромный потенциал. Он будет сейчас реализовываться в России. Но постоянное подавление не может быть в России и превратится в самоуничтожение. И тема подавления переходит в другую тему…Человек перестаёт давить себя и он говорит "теперь я буду делать всё, что хочу" и начинает давить других. И вот эта тенденция в России, она почему-то приветствуется. Что мы были под ярмом, а сейчас будем давить других. Но это обратная сторона медали. Это та же самая тема гордыни. Поэтому Россия сейчас может улучшится и начнёт прессовать другие страны и демонстрировать свои имперские амбиции. Это тоже путь в никуда и тоже катастрофа.

Если в Ветхом и Новом Завете сказано, что мы божественны по сути, созданы по образу и подобию Божьему, что мы люди и должны соблюдать заповеди и внешние законы, то мы должны эти два процесса совместить. Поэтому внутри мы имеем права только на любовь, а снаружи мы имеем права на эмоции, которые связаны с нашей обычной жизнью. Если мы не освоим диалектическую модель восприятия мира, то тогда у нас два пути – либо абсолютная пассивность к этому миру и тогда…не могут все святые сидеть в пустыне, кто-то должен работать. Или наоборот, накапливающаяся агрессивность, а дальше – гибель цивилизации.

65:50
Перед Богом все равны – это и есть единобожие. А у язычников – тот,кто молится этому Богу, этот получше, а этот похуже и прочее. То есть единобожие подразумевает, что мы все – дети Божьи. Бог создал по образу и подобию Своему. Значит все уподоблены Богу, поэтому как же мы можем быть разными – кто-то ниже, кто-то выше на тонком плане, это невозможно. И когда священник утверждает обратное, по сути дела идёт уничтожение…То есть священник, пребывающий в современном состоянии, хочет аннулировать Новый и Ветхий Завет. Что он хочет тогда написать – Майн Кампф? Я не знаю…"

Если исходить из православной точки зрения, есть ли неточности в критике Лазарева по отношению к Православию?
Первое, что бросается в глаза - это относительно "равенства-неравенства". Если иметь ввиду то, о чём пишет апостол Павел
"Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? И какое согласие Христа с Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? И как совмещается храм Божий с идолами? Ибо мы храм Бога Живого, как сказал Бог: Вселюсь в них и буду ходить среди них, и буду их Богом, и они будут Моим народом". (2 Кор. 6:14–16)
то, равенства даже на религиозном уровне быть не может. "Царствие Божие внутри вас есть", имея ввиду любовь Божью, раскрывается через христианство. Православие считает себя самым христианским, поэтому утверждает, что только в лоне Церкви возможно спасение души, а там как Господь рассудит, на всё Его Воля.

Есть ли ещё какие неточности? И вообще, кто и что думает на то, что было озвучено Лазаревым?
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев


Re: Камень в огород православный

#241 смурф » Сб, 9 февраля 2019, 13:35

Опыт выживания 3, стр. 168
"Язычество - это всегда крайности".
"Российская тенденция - другая: самоуничижение. Презрение к самому себе, осознание полной своей греховности, скорбь, связанная с этим, - всё это делало русского человека добродушнее, но подталкивало к разложению, пьянству, самоуничтожению".

Покаянная молитва преподобного Ефрема Сирина.


Эта молитва читается в храме на часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресении, а также в первые три дня Страстной седмицы. В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило.


Великий Пост — это радостный период нашей жизни, так как в это время мы очищаем себя от греха. В это время в церкви и дома во время каждого молитвенного правила или моления читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина. По церковному уставу она читается на часах и во всю святую Четыредесятницу, кроме субботы и воскресенья.

Св. Ефрем умер в 373 г. в сане диакона. Он оставил много толкований на Священное Писание и других сочинений, переведенных на греческий и читавшихся в церквах, а также умилительные молитвы и песнопения и покаянную молитву «Господи и Владыко живота моего» и много сочинений аскетического характера».

Господи и Владыко живота моего,
дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
(Земной поклон).
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
(Земной поклон).
Ей, Господи Царю,
даруй ми зрети моя прегрешения,
и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков, аминь.
(Земной поклон).
Боже, очисти мя грешного.
(12 раз и столько же поясных поклонов). (Потом повторить всю молитву)

Короткое объяснение этой молитвы есть в учебнике протоиерея Серафима Слободского в его широко известной книге «Закон Божий для семьи и школы», которое мы приводим здесь. «Живота моего – жизни моей; дух праздности – склонность к праздности, или лени; уныние – безнадежность; любоначалие – властолюбие, т. е. любовь начальствовать и властвовать над другими; празднословие – произношение пустых слов (пустослове), а также произношение дурных и бранных слов: не даждь ми – не дай мне.

Целомудрие – здравомыслие, благоразумие, а также чистота и непорочность души; смиренномудрие – сознание своего несовершенства и недостоинства перед Богом и когда не думаем о себе, что мы лучше других (смирение); терпение – терпение нужно при перенесении каких-либо неудобств, лишений и нечестий; а также нужно и для того, чтобы начатое хорошее дело довести до конца; любве – любви (к Богу и ближним).

Ей Господи – о, Господи! даруй ми зрети – дай мне видеть, сознавать.
Под братом разумеется всякий другой человек.
Яко благословен еси – потому что Ты достоин прославления»
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#242 смурф » Вс, 17 февраля 2019, 11:46

МОСКВА, семинар 7 сентября 2013г

20 лет СН занимался психологической археологией – искал проблемы в прошлом, т.е. по сути – шел в русле иудаизма. Христианство же говорит о том, что болезнь – не столько расплата за прошлое, сколько подготовка к будущему. С.Н. работал, в основном, - с прошлым, т.к. религия не научила его работать с настоящим и будущим. В христианстве есть схема работы с настоящим и будущим. Работа с настоящим - это умение правильно решать конфликты, менять свой характер; 9 заповедей блаженства – по сути, описывают, каким должен быть человек в конфликтной ситуации. В плане будущего православие дает только негатив: страх перед Высшим судом, уныние от своей грешности, осуждение себя. В христианстве: 1) категорический запрет на страх (Петр испугался и стал тонуть); 2) категорический запрет на уныние: «стучите и вам отворят», «верьте, и гора сойдет с места»; 3) запрет на осуждение себя: если Бог – во мне, как я могу себя осуждать?
Работа с будущим – это работа с недопустимостью страха, уныния, осуждения себя и других. Для этого нужна непрерывная любовь в душе и абсолютное принятие Божественной воли. Царствие Божие – это и есть видение Бога во всем. Принятие Божественной воли максимально четко выражено в молитве "Отче наш".

В молитве "Отче наш" есть такая строка - "да придёт Царствие Твоё". О том, каким будет Суд Божий, говорит и сам Христос: "Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы". (Ин. 3:19) И если человек не боится этого Света, стремится к Нему, жаждет Его, повторяя в молитве "Отче наш" о встрече со Светом Царствия Божьего, то, значит, тем самым, он готовится предстоять в Свете пред Богом как на Суде. https://www.youtube.com/watch?v=jOtZtuM1Q3Y И об этом говорят православные священники. У кого же тогда Лазарев увидел страх перед "Страшным" Судом Божьим? Значит снова видим домыслы.

"Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?" (Рим. 8:35) О каком страхе речь?


"Уныние от грешности" православных - такие же домыслы. Уныние, отчаяние - грех. А вот ощущение своей греховной немощи "первородного греха" (смотрим в этой теме выше), которая всю жизнь тянет "вниз" ко греховным наслаждениям, унынию, стремлению властвовать, искать правды в осуждении - для православного христианина становится тем, что всегда пред Богом о себе подчёркивается в ожидании милости Его.

"Потому что все согрешили и лишены славы Божией". (Рим. 3:23)
"Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна". (Ин.16:24)
"Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать". (Рим 11:6) - то есть иудей в деле спасения опирается на дела, а православный смиряет даже надежду на получение благодати, но в "плодах духа" от Бога получает её, считая это не своим достижением, но даром Божьим, за что и славит Его.
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#243 смурф » Пн, 25 февраля 2019, 20:02

С.Н. Лазарев | Воровать по-русски

phpBB [media]



Три правила православного меценатства

10.04.2007

Спойлер
Нам поступали вопросы и о проекте, и об его организаторах — Клубе Православных меценатов. Чтобы ответить на них, мы встретились с председателем Правления Клуба Андреем Поклонским:

— Андрей, как родилась идея создания клуба? Что это за организация?


— Российский клуб православных меценатов – это межрегиональная общественная организация – де-юре. Де-факто – это закрытый элитный клуб. Мы объединяем православных бизнесменов, которые пришли к пониманию того, что все материальное – приходящее и уходящее, и как бы много его ни было – переходя в другой мир, мы все это оставим здесь, на земле. С собой мы заберем только доброе отношение наших друзей, молитвы близких и добрые дела – для этого мы и объединились. Все члены клуба, прежде всего, промышленники и предприниматели – то есть бизнесмены. Мы объединились с целью заниматься благотворительностью. Мы не партия, не фонд, не секта – мы просто клуб по интересам.
Стратегические задачи клуба просты и понятны — их всего три. Первая: Своими делами мы хотим показать другим путь ко спасению. Вот пример: как ребенка можно научить плавать? Есть два пути. Первый – бросить его с моста. Всплывет — не всплывет – может и не выплыть. Второй путь – встать рядом с ним и сказать: делай так, как я. Мы делаем точно так же — показываем на собственном примере и говорим: «Люди, спасайте себя! Делайте что-то, не сидите и не говорите, что все очень плохо».
Мы смотрели итоги переписи населения 2002 года – оказалось, что 80% людей в России считают себя православными. Но при этом всего 3% заходят в храм хотя бы раз в год, и всего лишь 0,8% регулярно ходят в храм и живут церковной жизнью. Я уж не говорю о том, что из богатых мира сего десятину платит примерно один из ста.
Вторая задача – это объединение усилий для разных социальных проектов. Наш первый проект – мерная икона, над ним работало больше двухсот человек, бюджет проекта превысил двенадцать с половиной миллионов рублей. Мы возродили традицию мерной иконописи. В Москве и Подмосковье – в среднем написано уже более пятидесяти тысяч икон. То есть мерная иконопись становится традицией, которая возрождена нашим клубом. Почему мы начали возрождать эту, более чем 300 лет назад забытую традицию? Мы, именно в ней, увидели мощнейшую защиту наших детей от потока агрессии, который, к сожалению, их окружает в наше непростое время. И мы не ошиблись, у людей происходят чудеса исцеления после того, как мерные иконы появляются в их домах.
Третья задача – это открытый пиар, не побоюсь этого слова, и пропаганда Православия. Нам нечего скрывать. Мы православные люди, мы считаем, что наша вера истинна, но при этом мы абсолютно ровно относимся к другим конфессиям, у нас очень много друзей и коллег других вероисповеданий.
Еще очень важно то, что мы выполняем главный принцип десятины в обязательном порядке – эти деньги идут у нас на благотворительность. Я считаю, что, помогая храму, помогаю огромному количеству людей, получается принцип соборной молитвы – за нас молятся в храмах и монастырях.
Более того – у нас в клубе есть человек, в задачу которого входит ездить по храмам и монастырям и писать записки о здравии за всех членов клуба и их семей. Таким образом, мы защищены. Ведь самая лучшая защита – это защита, которую может дать нам Господь.
У нас есть благословение Святейшего Патриарха. Святейший благословил нас не сразу, а через какое-то время, увидев наши реальные дела, а до этого мы стартовали, взяв благословения семи отцов, иерархов Русской Православной Церкви.

— Как бизнесмен может попасть к Вам в клуб? По какому принципу Вы отбираете и принимаете людей?

— У нас есть три требования. Член клуба должен быть:
первое – православным.

— Обязательно?

— Ну да, обязательно. Мы — команда, а если вдруг в команде попадаются люди с разными вероисповеданиями и они начинают говорить о верах – вы понимаете, какие могут быть последствия? У нас — я подчеркиваю — огромное количество друзей, гостей и партнеров — мусульман, иудеев. Они добрые, прекрасные люди, но мы – православные. Это первое.
Второе – человек должен быть бизнесменом, имеющим какой-то ресурс. И, в-третьих, он должен быть меценатом — человеком, который хочет помогать людям. Сюда приходят люди, которые хотят объединить свои усилия с нашими и делать нечто большее для России, чем они сейчас могут сделать своими ресурсами.

Продолжение интервью https://www.miloserdie.ru/article/tri-pravila-pravoslavnogo-mecenatstva/
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#244 Марк » Сб, 15 июня 2019, 3:58

смурф
"Достижение — начало неудачи,
слава — начало позора"
Чжуан Цзы
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Камень в огород православный

#245 Sergi » Вс, 23 июня 2019, 11:17

Марк писал(а):смурф
"Достижение — начало неудачи,
слава — начало позора"
Чжуан Цзы
Чжуан Цзы был идиотом?
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1376
Темы: 6
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Камень в огород православный

#246 Марк » Сб, 6 июля 2019, 11:55

Sergi писал(а):Чжуан Цзы был идиотом?
Православный китайский мудрец.
Жизнь подобно маятнику. После взлета на вершину успеха, неотвратимо последует падение на прежний или более низкий уровень.
После обретения славы, человек быстро или медленно будет двигаться в противоположную сторону. Молодой и сильный превратится в немощного старика, некогда знаменитого писателя или актера забудут, достижения в области науки и техники устареют и т.д. И рано или поздно каждый умрет. Уже никто не знает знаменитостей живших 1000 лет назад. И оказаться на вершине успеха и славы можно, но появится страх оттуда слететь с позором. Это будет отравлять все последующие годы жизни. Воспоминания о пребывании на вершине.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Пред.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей