Христос совершил жертвоприношение своего тела сознательно?

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Марк » Сб, 8 октября 2016, 9:50

Или его убили против его воли и Он не желал умирать ради Человечества?

Добавлено спустя 52 секунды:
Вот вам вопрос. Совершил ли Иисус сознательное жертвоприношение своего тела ради блага своей души в мире Бога и процветания чужих душ на Небе? Или его убили насильственно, против его воли? Если жертва Иисуса была сознательная и он получил награду на Небе. То это торговая сделка с Богом. С выплаченными позже бонусами. Если его убили против его воли, то все христианство основано на страшном преступлении и убийство родило церковь и религию. Религия на основе убийства одного человека? Простите, позже его древние философы почему то назвали единственным сыном Божьим. Словно Бог ненавистник детей и больше никого не желал видеть в своих сыновьях и дочерях во всей огромной Вселенной.

Добавлено спустя 13 минут 41 секунду:
Хотел бы еще добавить, если Иисус знал о бессмертии своей души, о том, что тело это не более чем пальто для духа, то получается он лишь пожертвовал своей курткой для блага души. Если он ничего не знал о бессмертии и надеялся на чудо, то его поступок был довольно опрометчивым. Тело пожертвовал, а Там ничего нет....
Марк
Автор темы
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев


Re: Христос совершил жертвоприношение своего тела сознательно?

#61 Лесник » Чт, 27 октября 2016, 15:18

Марк писал(а):Но ведь из этой Сущности произошел и весь этот мир или нет?
нет.

Добавлено спустя 5 минут:
Марк писал(а):Но почему позволяет Сатане и чертям насильно заставлять любить людей себя? Почему Он не прикажет: Закон один для всех. Любите Бога или Сатану - это ваш выбор?
ничего подобного: люди любят бесов добровольно.
Господь всем предоставляет выбор, кого любить. И именно после воскресения Христа этот выбор вполне осуществим: крестившийся и причащающийся человек обладает Христовой силою, чтобы при каждом новом испытании выбрать Бога и Его волю.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Марк писал(а):Для чего вообще Бог сотворил смерть?
Он ее не творил, она - последствие грехопадения.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Марк писал(а):И для чего он решил приобрести опыт смерти?
для спасения людей, которые, как Мюнгхаузен себя из болота, не могли вытянуть из пучины первородного греха и укоренненных в нем прочих страстей и грехов.:


потеря гармонии человека и Бога и человека в самом себе называется в христианстве первородным грехом, рассечением природы, раздробленностью человека, его самостью и т.д. “Православному Востоку всегда был чужд западный юридизм, и первородный грех рассматривался прежде всего как порча природы, а не как грех, в котором повинны все люди”.[634] Такое радикальное повреждение всего существа человеческой природы требовало такого же существенного восстановления. Ибо невозможно думать, что причина страдания и смерти человека есть карающая воля Господа Бога. Человек был наказан тем, что он сам сделал с собою в грехопадении. Ход дальнейшей истории можно сравнить с огромной больницей, где Врач Небесный прописывает горькие пилюли и правильное поведение, а сластолюбивый человек в большинстве своём упрямо избирает обратное. Впрочем, все эти (ветхозаветные) лекарства предназначались только для прививки основного иммунитета. В человеке расстроено всё: от его телесности до волеизволения. И так как в восстановление человека необходимо должно опираться на его свободную личностную волю, которая также потеряла целостность, то потребовалось воплощение безгрешной воли, которой обладала только Божественная Личность. Ибо невозможно уповать на блаженную вечность в том состоянии, когда разрозненная в самой себе природа человека в любой момент может спровоцировать грехопадение.

По сей причине существо спасения человека не может заключаться во внешнем прощении. В том рассечённом состоянии природы, которой обладает ветхий человек, он не способен жить в блаженной вечности, даже если эта его поражённость ему простится. Нельзя отождествлять прощение со спасением, ибо и прощённый калека, остаётся калекой и слепому недостаточно прощения его слепоты, ему необходимо зрение.

Также невозможно предполагать и того, что Господь искал путей сведения счётов с согрешившим человечеством. Ибо, во-первых, “Сын Божий по силе Своей божественной любви к Своему творению, ещё прежде создания мира был согласен принять на Себя всякий грех всякого грешника”.[635] (См. также Рим. 5,8; Откр. 13.8). Во- вторых, от предков наших «мы наследовали не преступление Адамово, но смерть от него происшедшую… Ибо нельзя было нам, происшедшим от мертвых, быть живыми».[636]

По сей причине, «Господь, – говорит преп. Ефрем Сирин, – …вселился в самую утробу Девы, не возгнушавшись гнилостию естества. И из неё произошёл воплощённый Бог».[637] “Творец, сжалившись над нашим родом, послал к нам Врача душ и телес, воздвигнув от Отеческих недр Единородного Сына Своего, Который благоволил принять образ раба (Флп. 2:7). И родиться от Девы, жить вместе с нами и претерпеть все наши скорби, дабы нашу природу, лежащую долу от множества грехов, возвести от земли на небо”.[638] «Ибо соделался Он человеком, чтобы в Себе нас обожить. Вочеловечился от жены и родился от Девы, чтобы на Себя восприять наше греху повинное рождение, и нам соделаться уже родом святым, причастниками Божественного естества (2Пет. 1:4), как написал блаженный Пётр».[639]

Необходимость и значение боговоплощения подробно объясняет преподобный Максим Исповедник: «Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый грех возник и второй – не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление… Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял все это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное Им по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по человеческой природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения. Этой непреложностью произволения Господь исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть) началом нашего преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего Свое произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление. Итак, Господь не ведал моего греха, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв его на Себя. Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, возникшего через меня, уничтожая мой же грех… Господь же, взяв на Себя это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду – взяв страстность, тленность и смертность человеческого естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя Сам был неосуждённым по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение».[640]

https://azbyka.ru/pravoslavie-protestantizm-shtrixi-polemiki#n15
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Христос совершил жертвоприношение своего тела сознательно?

#62 Володя 11 » Чт, 27 октября 2016, 21:11

Лесник, почему страстное начало - грех ?

Последняя строчка- грех может быть добровольным, но как он может быть естественным ?
Володя 11
W
Сообщения: 9928
Темы: 10
С нами: 13 лет 5 месяцев

Re: Христос совершил жертвоприношение своего тела сознательно?

#63 Марк » Пт, 28 октября 2016, 5:29

Лесник писал(а):Но ведь из этой Сущности произошел и весь этот мир или нет?

нет.

Странно. Мир сотворен Богом, но не из Бога. В этом случае человек и Бог абсолютно несовместимы. Как вода и огонь.
Марк
Автор темы
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Христос совершил жертвоприношение своего тела сознательно?

#64 Лесник » Сб, 29 октября 2016, 10:54

Марк писал(а):В этом случае человек и Бог абсолютно несовместимы. Как вода и огонь.
отнюдь.

"По Симеону, обожение включает в себя и человеческую инициативу и Божие снисхождение: по его учению, тот, кто забыл весь мир и совлекся всего земного, приобретает первозданную цельность ума, после чего Сам единый Бог соединяется с ним и через это соединение полностью обоживает его. Чтобы описать, как такое обожение изменяет человеческое естество, Симеон использует традиционный образ железа в огне: как огонь сообщает железу свои свойства, не воспринимая темноту железа, так Святой Дух дарует людям Свое нетление и бессмертие, преображает их в свет и дарует полное уподобление Христу. Следовательно, обожение — это восстановление в человеке его изначального подобия Богу, Который, по словам Симеона, «не завидует тому, чтобы смертные через Божественную благодать являлись равными Ему... но утешается и радуется, когда видит нас... такими по благодати, каким Он был и остается по природе».http://pravoslavie.by/page_book/spasenie-kak-obozhenie
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Христос совершил жертвоприношение своего тела сознательно?

#65 Володя 11 » Сб, 29 октября 2016, 19:49

Лесник писал(а):"По Симеону, обожение включает в себя и человеческую инициативу и Божие снисхождение: по его учению, тот, кто забыл весь мир и совлекся всего земного, приобретает первозданную цельность ума, после чего Сам единый Бог соединяется с ним и через это соединение полностью обоживает его.

Зачем приходить в этот мир и чё то делать - чтобы потом забыть всё, как и не было ?
Володя 11
W
Сообщения: 9928
Темы: 10
С нами: 13 лет 5 месяцев

Re: Христос совершил жертвоприношение своего тела сознательно?

#66 Лесник » Сб, 5 ноября 2016, 21:38

Володя 11 писал(а):Зачем приходить в этот мир и чё то делать - чтобы потом забыть всё, как и не было ?
речь не о Христе, а об аскетах-молитвенниках, которые забывают мiр, чтобы увидеть божественный Свет: /viewtopic.php?f=134&t=64420&p=2981910#p2981910
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Христос совершил жертвоприношение своего тела сознательно?

#67 Володя 11 » Сб, 5 ноября 2016, 21:59

Лесник писал(а):
Володя 11 писал(а):Зачем приходить в этот мир и чё то делать - чтобы потом забыть всё, как и не было ?
речь не о Христе, а об аскетах-молитвенниках, которые забывают мiр, чтобы увидеть божественный Свет: /viewtopic.php?f=134&t=64420&p=2981910#p2981910

Как один из частных путей - почему бы нет.
Но нельзя называть этот путь универсальным - это приведёт к системной ошибке. Люди разные, а этот мир - часть бога. Зачем отрицать часть бога?
Кому-то хорошо идти через отрицание, кому- то -через использование.

А каким путём шёл сам Иисус, как думаете ?
Володя 11
W
Сообщения: 9928
Темы: 10
С нами: 13 лет 5 месяцев

Пред.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей