Что происходит после просветления.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Марк » Сб, 28 мая 2016, 4:39

Уже много лет ищу ответ на следующие вопросы:
1."После просветления душа ( сущность) человека навсегда исчезает во Вселенной( в Боге) или продолжает свою Жизнь на более высоком Духовном уровне? Как например легендарные Эль Мория и Кут Хуми из книг Рерихов и их последователей.
2.Существуют ли сейчас где то во Вселенной души тех, кого мы знали по жизни на Земле под именами Будда и Иисус? Или они выполнив свои Миссии, навсегда растворились в Боге ( Нирване) и их больше нигде нет как индивидуальностей?
3. Если душа исчезает после просветления, для чего весь этот спектакль с земными страстями - войнами, любовью, наукой, культурой, религией?
Марк
Автор темы
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев


  • 1

Re: Что происходит после просветления.

#3 dised » Сб, 28 мая 2016, 9:53

Марк писал(а):Если душа исчезает после просветления
Душа никуда не исчезает и не растворяется в Боге. Она вечна и индивидуальна.
О конечном существовании души говорят ложные религии и учения.
Душа уходит в духовный мир, где находит счастье в служении Богу.
Знания о духовном мире существуют. Я пока не могу понять только, как они открываются человеку. Вроде бы есть об этом информация, но вот как-то сходу найти ее не удается.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 13 лет 11 месяцев

  • 2

Re: Что происходит после просветления.

#4 обычный » Сб, 28 мая 2016, 16:02

dised писал(а):Знания о духовном мире существуют.
:smile: Есть что-нибудь о том, что бывают периоды отсутствия проявленного мира? То есть периоды, в которых существует только Бог (Непроявленное)?
Где-то вроде бы встречал о том, что существуют периоды, при которых проявленности нет. То есть нет и душ. :dont_knou:

Добавлено спустя 21 минуту 47 секунд:
Марк писал(а):Как например легендарные Эль Мория и Кут Хуми из книг Рерихов и их последователей.
Возможно, что подобные личности в буддизме зовутся бодхисаттвами. Мало знаком с буддизмом, но возможно, что в нём есть часть ответа на вопрос.
Кстати, про такие личности можно допустить, что они технически (с помощью упражнений) перешли в некий мир, который находится рядом с человеческим, но ещё не вернулись в душу. Либо перешли обычным способом, но не смогли расстаться с этим миром ради помощи человечеству.
Сама же душа, имхо, при инкарнационном опыте находится в тонком мире (полностью не воплощается), проживает человеческими личностями все эволюционные этапы (весь человеческий участок лестницы к Богу), а личности после воплощения пребывают в ней в виде памяти об опыте.
Хотя, возможен и вариант описанный в ченнелингах - душа представляет из себя коллективное существо (кластер), которое индивидуально, но при этом "состоит" из воплощающихся сознаний.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Что происходит после просветления.

#5 Марк » Сб, 28 мая 2016, 16:37

dised писал(а):Душа никуда не исчезает и не растворяется в Боге. Она вечна и индивидуальна.
О конечном существовании души говорят ложные религии и учения.

Я читал в некоторых источниках, что после просветления душа навсегда исчезает в Боге ( нирване). И больше никогда и нигде не воплощается и не проявляется.
Марк
Автор темы
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Что происходит после просветления.

#6 обычный » Сб, 28 мая 2016, 16:39

Марк, Нирвана это, скорее всего, мир душ, а не Бог.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Что происходит после просветления.

#7 Марк » Сб, 28 мая 2016, 16:39

обычный писал(а):Есть что-нибудь о том, что бывают периоды отсутствия проявленного мира? То есть периоды, в которых существует только Бог (Непроявленное)?
Где-то вроде бы встречал о том, что существуют периоды, при которых проявленности нет. То есть нет и душ.

Есть вариант. Что душа исчезает навсегда в Боге, но благодаря ее усилиям и страданиям, сам Бог эволюционирует и приобретает новый опыт.
Марк
Автор темы
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Что происходит после просветления.

#8 обычный » Сб, 28 мая 2016, 16:40

Марк писал(а):Есть вариант. Что душа исчезает навсегда в Боге, но благодаря ее усилиям и страданиям, сам Бог эволюционирует и приобретает новый опыт.
Возможно. :dont_knou: Вариантов много.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Что происходит после просветления.

#9 крыгл » Сб, 28 мая 2016, 17:24

ничего не происходит ...
абсолютное вне времени
Последний раз редактировалось крыгл Сб, 28 мая 2016, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
крыгл

Re: Что происходит после просветления.

#10 tatpit » Сб, 28 мая 2016, 17:33

Марк писал(а):Что происходит после просветления.
phpBB [media]
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

  • 1

Re: Что происходит после просветления.

#11 обычный » Сб, 28 мая 2016, 18:30

tatpit, для чего он себя сжёг?
Ошибочно ли это?

Коан (или, скорее, притча) из дзен-буддизма :
Уход Эсюн
Когда Эсюн, дзенской учительнице, было за шестьдесят, и она была близка к тому, чтобы покинуть этот мир, она попросила нескольких монахов сложить во дворе дрова.
Решительно усевшись в центр погребального костра, она подожгла его с краю.
- О, монахиня! - закричал один монах. - Горячо ли тебе там?
- Только такому глупцу как ты есть до этого дело, - ответила Эсюн. Пламя поднялось вверх, и она умерла.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 13 лет 11 месяцев

  • -1

Re: Что происходит после просветления.

#12 ZaRAd » Вт, 14 июня 2016, 15:18

Не существует такого понятия, как "душа" или "Бог". Это есть только в Уме, в состоянии разделенности, т.е. в иллюзорном представлении. Поэтому по первым двум пунктам первого поста ответов нет либо ответы такие же невежественные, как и вопросы.
По третьему пункту: опять же: души нет; а "все это" для того же, для чего и сны. Ни для чего.
ZaRAd
Сообщения: 15
С нами: 7 лет 11 месяцев

Re: Что происходит после просветления.

#13 CYOKK » Ср, 29 июня 2016, 0:41

Марк, почитай Ветхий Завет. Там, что ни просветление у героев, то глубинная чистка. :facepalm:
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 1 месяц

  • 2

Re: Что происходит после просветления.

#14 leon » Ср, 29 июня 2016, 6:23

Одного дзенского мастера спросили:

— Что вы обычно делали до того, как стали Просветленным?

Он сказал:

— Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца.

Затем его спросили:

— А теперь, когда вы стали Просветленным, что вы делаете?

Он ответил:

— Что же еще я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца.

Вопрошающий, естественно, был озадачен. Он спросил:

— В чем же тогда разница? Перед Просветлением вы делали это и после Просветления делаете то же самое, в чем же тогда различие?

Мастер засмеялся и сказал:

— Разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь все это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие: перед тем, как я стал Просветленным, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил. Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряженную с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь. Я люблю старика. Холодает, зима уже стучится, нам будут нужны дрова. Учитель с каждым днем все больше стареет; ему нужно больше тепла. Необходимо хорошо отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления. Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость.

Источник: http://psycabi.net/pritchi/112-s-lyubovyu-i-bez-dzenskaya-pritcha
leon
Аватара
Сообщения: 4819
Темы: 32
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Что происходит после просветления.

#15 смурф » Ср, 29 июня 2016, 16:29

Марк писал(а):.Существуют ли сейчас где то во Вселенной души тех, кого мы знали по жизни на Земле под именами Будда и Иисус? Или они выполнив свои Миссии, навсегда растворились в Боге ( Нирване) и их больше нигде нет как индивидуальностей?
Как Индивидуальностей нет. Есть Групповое Сознание. И даже такое понятие как "дхарма" к Групповой Душе не имеет отношения. Ну, представьте себе, что то, что называется "Хрониками Акаши", типа квантового компьютера, имеет возможность подключения напрямую в сознание.
обычный писал(а):Хотя, возможен и вариант описанный в ченнелингах - душа представляет из себя коллективное существо (кластер), которое индивидуально, но при этом "состоит" из воплощающихся сознаний.
Причем заметьте, "им" известно будущее и поэтому "они" знают будущее как настоящее. Осознание времени как бы происходит через настоящее. Допустим, берем в пример Ошо. У него не было заготовленного текста. Он говорил из настоящего. Что придет в ум, то он и озвучивал, отвечая на вопрос или комментируя цитаты. У него почерпнутые когда-то знания переходили на тот "язык", через который он мог излагать великолепие "мастерства", как будто через него говорило Нечто, что в уме Раджниша нашло своё отображение. Это есть "язык" настоящего.
Коллективное существо, на мой взгляд, проводит через "себя" всё то, что "велит", указывает из Единого, единства Времени - настоящее. Если будущее известно наперёд, остаётся только этому будущему соответствовать. Соответственно кармической Системе, к которой эта Коллективная Сущность закреплена в работе по проведению в жизнь Плана структурного развития определенной Планеты. То есть "они" опекают и "выращивают" семена сознания, тем самым претворяя в жизнь энергию Творца, таким образом являясь Со-Творцами.
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Что происходит после просветления.

#16 Марк » Сб, 10 сентября 2016, 3:56

Первый вопрос:
"Когда просветленная сущность растворяется в космосе, её уникальность тоже растворяется?
Ответ:
Просветленный человек, даже когда физиологически жив, уже растворился. Он знает, что его больше нет, он знает, что он ничто. Растворение уже произошло. Фактически ничего не растворилось, потому что ничего не было разделено с самого начала. Разделение - это иллюзия.
Ощущение типа: я отделен от существования, просто иллюзия, оно не реально. Просветленный человек осознает только то, что он никогда не существовал, что он не существует и сейчас и не будет существовать в будущем. Существует целое, а не части.
Вы можете думать, что вы отделены, но это греза. Только греза растворяется, больше ничего, только неведение утрачивает, больше ничего, только сон растворяется - и больше ничего.
Но этот вопрос весьма кстати. Что происходит с уникальностью Будды, Лао-цзы, Иисуса? куда она уходит? Вселенная становится уникальной через неё. Каждый будда обогащает вселенную, так же как всякий спящий человек обедняет её. Каждый спящий человек делает часть вселенной спящей, скучной, мёртвой и когда существуют миллионы невежественных людей, жизнь становится тоскливой, серьёзной, больной.
Один Будда помогает этому миру снова пышно расцвести, снова петь во всеуслышание, танцевать до последних сил, проявиться и восторжествовать всем возможностям. Поэтому когда Будда растворяется, - так как нет другого слова в языке - когда растворяется, уникальность становится уникальностью целого.
Тогда целое обогащается.Тогда целое не будет никогда опять тем же самым. Никогда не будет".
Ошо "Три сокровища".
Марк
Автор темы
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Что происходит после просветления.

#17 спок » Пн, 12 сентября 2016, 11:09

после просветления.. приходит...

не, лучше еще пойти просветлиться

:heart:
спок

Re: Что происходит после просветления.

#18 Lotos » Пн, 12 сентября 2016, 20:03

Марк писал(а):Уже много лет ищу ответ на следующие вопросы
Дык думаешь кто нашел ответы на эти вопросы стал просветленным?
Дык думаешь что просветленный оставляет после себя хладный физический труп?
Тут многие кандидаты на просветление выпадают из данного списка, как бы не хотелось их фанатам, всячески скрывающим причину смерти от банальных болезней.
А может быть просветление сознания, без просветления тела?
А может просветленный умереть и раствориться в бесконечности от простого отравления?
Тут сразу и возникают вопросы к данным просветленным и их фанатам.
Если исходить из реального физического и биохимического энегетического процесса просветления и вознесения, то по описаниям например Христос больше всего подходит под данную трансформацию.
В данном случае произошла полная трансформация сознания и физического тела в Тело Света.
Вознесенные Учителя Шамбалы тож после себя трупов не оставляли.
По крайней мере Lotosu это не известно.
https://www.youtube.com/watch?v=D4mIomsmtuk
Lotos
Аватара
Сообщения: 2853
Темы: 9
С нами: 19 лет
О себе: Экзорцист- Дератизатор

Re: Что происходит после просветления.

#19 Марк » Вт, 13 сентября 2016, 4:26

смурф писал(а):Индивидуальностей нет. Есть Групповое Сознание. И даже такое понятие как "дхарма" к Групповой Душе не имеет отношения. Ну, представьте себе, что то, что называется "Хрониками Акаши", типа квантового компьютера, имеет возможность подключения напрямую в
Групповое сознание и сознание Единства с Богом это одно и то же?

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Lotos писал(а):
Марк писал(а):Уже много лет ищу ответ на следующие вопросы
Дык думаешь кто нашел ответы на эти вопросы стал просветленным?
Дык думаешь что просветленный оставляет после себя хладный физический труп?
Тут многие кандидаты на просветление выпадают из данного списка, как бы не хотелось их фанатам, всячески скрывающим причину смерти от банальных болезней.
А может быть просветление сознания, без просветления тела?
А может просветленный умереть и раствориться в бесконечности от простого отравления?
Тут сразу и возникают вопросы к данным просветленным и их фанатам.
Если исходить из реального физического и биохимического энегетического процесса просветления и вознесения, то по описаниям например Христос больше всего подходит под данную трансформацию.
В данном случае произошла полная трансформация сознания и физического тела в Тело Света.
Вознесенные Учителя Шамбалы тож после себя трупов не оставляли.
По крайней мере Lotosu это не известно.
1.Будда умер от пищевого отравления - он не просветленный?
Иисуса вообще распяли как разбойника. Он не просветленный?
Приведите примеры просветленных, которые не умерли по причине смертности и конечности биологического тела. :smile:
2.Сейчас есть много книг о том, что Иисус не умер на кресте, а был спасен и дожил до глубокой старости в Кашмире.
Учителей Шамбалы в реальности, кроме полубезумной Блаватской никто не встречал. Да и то, лишь с её слов. Нет ни фото, ни видео. Я внимательно прочитал об экспедиции Рерихов в Гималаи. Они там никого не встретили. Получается, что вся информация об Учителях Шамбалы приходит из Тонкого мира.
Марк
Автор темы
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Что происходит после просветления.

#20 dzadzen » Вт, 13 сентября 2016, 6:33

Марк писал(а):Уже много лет ищу ответ на следующие вопросы:
1."После просветления душа ( сущность) человека навсегда исчезает во Вселенной( в Боге) или продолжает свою Жизнь на более высоком Духовном уровне? Как например легендарные Эль Мория и Кут Хуми из книг Рерихов и их последователей.
2.Существуют ли сейчас где то во Вселенной души тех, кого мы знали по жизни на Земле под именами Будда и Иисус? Или они выполнив свои Миссии, навсегда растворились в Боге ( Нирване) и их больше нигде нет как индивидуальностей?
3. Если душа исчезает после просветления, для чего весь этот спектакль с земными страстями - войнами, любовью, наукой, культурой, религией?
Вот пару реальных случаев просветления. Люди описывают свои ощущения.

Спойлер
РЕАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ
1. Мистер К.Я., японец,
руководящий работник, 47 лет


27 ноября 1953 г.
Дорогой Накагава-роси!
Спасибо за тот счастливый день, что я провел в вашем монастыре.
Вы, конечно, помните дискуссию, которая возникла по поводу Самоосознания, душой которой был
тот американец. В тот момент я едва ли мог себе представить, что через несколько дней буду
сообщать вам о своем собственном Опыте.
На следующий день после того, как я посетил вас, я возвращался на поезде домой со своей женой. Я
читал книгу о дзен, написанную Сон-о, который, если вы помните, был наставником Сото дзен,
жившим в Сэндай в период Гэнроку (1688-1703). Когда поезд приближался к станции Офуна, мне на
глаза попались такие слова: «Я пришел к ясному пониманию того, что Сознание — это не что иное,
как горы, реки и великие просторы земли, солнце, луна и звезды. (Цитата из Сёбогэндзо Догэна,
первоначально встречающаяся в Дзенруй N 10) раннем труде китайского дзен).
Я читал их и раньше, но в этот раз они произвели на меня столь сильное впечатление, что я
вздрогнул. Я сказал себе: «После семи или восьми лет дзадзен я, наконец, понял суть этого
высказывания» и не смог сдержать слёз, которые переполняли меня. Испытывая нечто вроде стыда от
того, что я расплакался посреди толпы, я отвернулся и утёр глаза платком.
Тем временен поезд прибыл на станцию Камакура, и мы с женой сошли. По пути домой я сказал ей:
«В своем теперешнем приподнятом состоянии сознания я смог бы подняться на высочайшие
высоты». Смеясь, она ответила: «Что тогда было бы со мной?» Все это время я продолжал повторять
про себя ту цитату.
Случилось так, что в тот день в моём доме гостили мой младший брат и его жена, и я рассказал им о
своем посещёнии вашего монастыря и о том американце, который прибыл снова в Японию только
для того, чтобы достичь просветления. Короче, я пересказал им все те истории, что вы мне поведали,
и лёг спать уже после половины двенадцатого.
В полночь я вдруг проснулся. Поначалу моё сознание было затуманено, затем в нем внезапно
сверкнула та цитата: «Я пришел к ясному пониманию того, что Сознание - это не что иное, как горы,
реки и великие просторы земли, солнце, луна и звезды». И я повторил её. Затем совершенно
неожиданно меня как будто ударила молния, и в следующее мгновение небо земля рухнули и
исчезли. Тотчас же, подобно вздымающимся волнам, меня охватила огромная радость, настоящий
ураган радости, и я засмеялся громко и неистово: «Ха, ха, ха, ха, ха, ха! Здесь нет никакого смысла
рассуждать, совершенно никакого! Ха, ха, ха!» Пустынное небо раскололось надвое, затем раскрылся
его рот и начал дико хохотать: «Ха, ха, ха!» Позже один из членов моё й семьи сказал мне, что мой
смех был нечеловеческим.
Теперь я лежал на спине. Вдруг я сел, ударил что есть силы по кровати (заметьте, что это не западная,
а традиционная японская кровать, состоящая из стеганного матраса толщиной два-три дюйма,
положенного поверх обычных циновок татами) и начал стучать по полу ногами, как будто стараясь
проломить его, продолжая исступленно смеяться. Моя жена и младший сын, спавшие рядом со мной,
теперь проснулись и были очень напуганы. Прикрыв мне рот своей рукой, жена воскликнула: «Что с
тобой? Что с тобой?» Но я не слышал её, узнав обо всем этом только впоследствии. Мой сын позже
сказал мне, что он решил, что я сошёл с ума.
Я пришел к просветлению! Шакьямуни и патриархи не обманули меня! Они не обманули меня!» Я
помню, что разрыдался. Когда я успокоился, то извинился перед остальными членами семьи, которые
спустились вниз по лестнице, напуганные шумом.

Распростершись перед фотографией Каннона, которую вы дали мне, «Алмазной сутрой» и томиком
книги, написанной Ясутани-роси, я возжег палочку с благовониями и выполнял дзадзен, пока она не
сгорела спустя полчаса, хотя казалось, что прошло не более двух-трёх минут.
Даже сейчас, когда я пишу, у меня подрагивает кожа. В то утро я пошел повидать Ясутани-роси и
постарался описать ему свой опыт внезапного крушения неба и земли. «Я вне себя от радости, я вне
себя от радости!» - продолжал повторять я, колотя себя по бедру. К глазам подступили слёзы, и я не
мог их остановить. Я попытался пересказать ему переживания той ночи, но мой язык заплетался, и
звуки не складывались в слова. В конце концов, я просто приник лицом к его коленям. Похлопав
меня по спине, он сказал: «Хорошо, действительно большая редкость испытать переживание в такой
чудесной степени. Это называется обретением пустоты Сознания. Вас нужно поздравить!»
«Благодарю вас», — пробормотал я и снова заплакал от радости. Я повторял ему: «Я должен
продолжать энергично заниматься дзадзен». Он был настолько добр, что дал мне подробный совет,
как следовать своей практике в будущем, после чего ещё раз шепнул мне на ухо: «Мои
поздравления!» и проводил меня до подножия горы с карманным фонариком.
Хотя прошло уже двадцать четыре часа, я все ещё ощущаю последствия того землетрясения. Всё моё
тело не перестает дрожать. Весь сегодняшний день я только и делал, что смеялся и плакал в
одиночестве.
Я пишу, чтобы сообщить о своем опыте в надежде, что это представит интерес для ваших монахов, и
потому что меня убедил это сделать Ясутани-роси.
Пожалуйста, передайте от меня привет тому американцу. Скажите ему, что даже я, такой
недостойный и малодушный, могу иметь такой чудесный опыт, когда тому приходит время. Я бы
хотел обстоятельно поговорить с вами о множестве вещёй, но мне придётся подождать до
следующего раза.
P.S. Тот американец спрашивал нас, может ли он достичь просветления за одну неделю сэссин.
Передайте ему от меня следующее: не подсчитывайте дни, недели, годы или даже жизни. Не
подсчитывайте миллионы или миллиарды калъп. Скажите ему, чтобы он дал себе обет достичь
просветления, пусть даже на это потребуется все бесконечное, безграничное, необозримоё будущее.
Полночь 28-го: [Эти записи в дневнике были сделаны в течении следующих двух дней.] Проснулся,
полагая, что три или четыре часа утра, но часы показывали, что ещё только 24.30.
Пребываю в совершенном покое, покое, покое.
Все тело как будто онемело, но руки и ноги прыгали от радости почти полчаса.
В высшей степени свободен, свободен, свободен, свободен, свободен.
Должен ли я так радоваться?
Нет заурядных людей (то есть, Буддовость скрыто присутствует в каждом).
Бьют большие часы — не часы, а бьёт само Сознание. Бьёт сама вселенная. Нет ни Сознания, ни
вселенной. Дон, дон, дон!
Я полностью растворился. Остался Будда!
«Выходя за пределы закона причины и следствия, управляемый законом причины и следствия» (эти
слова упоминаются в Мумонкан, в коане, широко известном как Лиса Хякудзё), - подобные мысли
ушли из моё го сознания.
О, ты есть! Ты смеялся, так ведь? Этот смех — это звук твоего погружения в мир.
Сущность Сознания — теперь она мне предельно ясна.
Моя сосредоточенность в дзадзен обострилась и углубилась.

Полночь 29-го: я пребываю в покое, покое, покое. Не является ли эта моя необъятная свобода той
Великой Остановкой, которую описывали древние? (Обозначение состояния сознания, являющегося
результатом глубокого осознания того, что поскольку мы ни в чем не испытываем недостатка, нам
нечего и искать вне самих себя). Кто бы ни стал это оспаривать, ему бы обязательно пришлось
согласиться, что эта свобода - нечто экстраординарное. Если это не абсолютная свобода или Великая
Остановка, то что же это?
4 утра 29-го: Дин, дон! Бьют часы. Есть одно это! Есть одно это! Нет смысла рассуждать.
Несомненно, мир изменился [с пробуждением]. Но каким образом?
Древние говорили, что просветленного человека можно сравнить с плавающей рыбой. Это как раз то,
что со мной происходит - нет никаких препятствий. Я не испытываю никаких помех. Все течет ровно,
свободно. Все происходит естественно. Эта безграничная свобода — выше всяких слов. Какой
чудный мир!
Догэн, великий буддийский учитель, говорил: «Дзен это широкие, всеохватывающие ворота
сострадания». Я благодарен, так благодарен.

3. Мистер К.Т., японец,
декоратор садов, 32 года


Хотя я и родился в семье приверженцев Сото-дзен, я начал выполнять дзадзен, когда мне было уже
двадцать восемь лет. Меня подтолкнули к этому шагу страх смерти, появившийся, когда я начал
харкать кровью, после того как подхватил туберкулёз, и ставшая одолевать меня неуверенность в
отношении самой жизни. Я не изведал жизни в монастыре, но принимал участие в сэссин несколько
раз, пока не пришел к Самоосознанию, и оно было подтверждено учителем. В тот период я выполнял
дзадзен вместе с группой и имел докусан у Тадзи-роси каждое воскресенье.
Как же хорошо я помню свой первый сэссин! Он проходил в храме, называемом Ниппон-дзи, в
Нокогирияма, префектура Циба, а наставником был Харада-роси. В первый день, я вспоминаю, я был
очень скован. На второй день я больше не мог притрагиваться к пище. У меня сильно болели ноги, и
до меня не дошло ни слова из тэйсё роси. Порой мне было просто скучно. Вдобавок ко всему,
распорядок сэссин был очень строгим, а общая атмосфера — холодной и угнетающей. Затем я начал
про себя возмущаться. «Дзадзен — это, должно быть, разновидность гипноза. Я разберусь, ведут ли
действительно к истине методы этой религии», - сказал я себе и отбросил мысль о возвращении
домой.
В течении трёх дней я вынужден был посещать лекции о дзадзен, носившие общий характер, так как
они были обязательны для всех новичков. После этого я добровольно появился у учителя на докусан.
Глядя на него, я почувствовал, что передо мной - железная стена, но я был очарован своеобразным
тембром его голоса, который очень напоминал голос моё го покойного дедушки. Я ходил на докусан
несколько раз только затем, чтобы послушать этот голос и посмотреть на его необыкновенное лицо.
В эти моменты я остро ощущал силу его характера и его личности, его уверенность в методах своего
обучения, его величие, его безграничную мощь; в сравнении с ним я чувствовал себя никчемным и
пустым. «Если я, благодаря тому, что меня будут обманывать, смогу достигнуть его уровня, я не
против такого обмана», - заключил я и решил самоотверженно сидёть, как он меня наставлял.
Прошли четвертый и пятый дни. Боль в ногах не исчезала, но моё сознание стало теперь более
устойчивым, даже несмотря на то, что у меня временами были видения того или иного рода.
Постепенно я начал 'испытывать" энтузиазм в отношении сидения. Настал шестой день. В передней,
где я, стоя на коленях, ожидал своей очереди на докусан, со мной произошло небольшое радостное
событие. Прямо перед своими коленями я увидел большой столб и ножку от маленького стола,
которые накладывались друг на друга. В этот момент мне показалось, что столб - это роси, а
маленькая ножка — я сам. Внезапно мне в голову пришла такая догадка «Этот столб, как столб,
занимает все небо и землю, а эта ножка от стола, как ножка от стола, делает то же самоё . Роси, как
роси, и я, как я, наполняем целый космос. Есть ли где-нибудь пустота?» При этом я от всего сердца
рассмеялся, смех исходил из низа моё го живота.
Филип Капло: Три Столпа Дзен
146
Проворно войдя в комнату роси, я ознакомил его с моим переживанием. «В чем ценность такой
пустой догадки? Не обольщайтесь!» - сказал он резко и отпустил меня. Хотя это могло быть и
галлюцинацией, но радость той минуты никогда не оставляла меня. С тех пор, когда бы я не
представал перед роси, я его нисколько не боялся.
После этого первого сэссин в Ниппон-дзи, я посетил ещё один сэссин три года спустя в Хоссин-дзи;
но мне не удалось достичь просветления. Однажды ночью летом того года, целеустремленно
предаваясь работе над своим коаном Му, я пережил состояние, в котором мне показалось, будто бы я
смотрю на огромное, совершенно прозрачное небо, и в следующий момент я сумел проникнуть в мир
Му, причём восприятие было ясным и резким. Я сразу же отправился повидать Тадзи-роси и
попросил его устроить мне докусан. Он подтвердил моё осознание, после того как я на его «Каков
возраст Каннона?» дал быстрый ответ: «Разрежьте слово Му натрое», а также ответил и на другие
вопросы. После чего он дал мне следующие наставления
«Между поверхностным и глубоким осознанием существует огромная разница, и эти различные
уровни изображены на Десяти Картинках «В поисках Быка». (См. раздел VIII.) Глубина вашего
просветления не больше той, что изображены на третьей картинке, которая представляет видение
Быка. Другими словами, вы только мельком бросили взгляд на существо за пределами проявлений
формы. Ваше кэнсё таково, что вы легко можете потерять его из виду, если станете лениться и
избегать дальнейшей практики. Кроме того, хотя вы и добились просветления, вы остаетесь тем же
прежним самим собой - ничто не добавилось, вы не стали более великим. Но если вы будете
продолжать дзадзен, вы достигнете момента, когда вы сможете схватить Быка, то есть, четвертой
ступени. В данный же момент вы, так сказать, не владеете своим сознанием. (Это состояние можно
сравнить с состоянием только что вылупившегося цыпленка, жизнь которого, хоть и вполне реальна,
но пока ещё хрупка и находится под вопросом). За ступенью поимки Быка идёт ступень его
укрощения, за которой следует езда верхом на нём, представляющая собой состояния восприятия, в
котором просветление и эго рассматриваются как единое и неделимоё целое. Далее идёт седьмая
ступень, ступень забвения Быка, восьмая ступень забвения, как Быка, так и себя: девятая, ступень
великого просветления, которое проникает до самых основ, и где более не ощущаешь разницы между
просветлением и не-просветлением. Последняя, десятая, - это ступень, на которой полностью
завершив свою практику, человек пребывает, будучи самим собой, среди обыкновенных людей,
помогая им при любой возможности, свободный от привязанности к просветлению. Жить на этой
последней ступени - это цель жизни, и её исполнение может потребовать многих циклов
существования. Сейчас вы ступили на тропу, ведущую к этой цели, и за это вы должны быть
благодарны»!
До того, как получить наставления от своего первого учителя, я выполнял дзадзен своим
собственным способом. Взяв первый коан из Хэкиган-року, я размышлял над вопросом императора:
«В чем высшая истина священного учения?» и затем над ответом Бодхидхармы: «Какунэн мусё,
безграничный простор, и ничего, что можно было бы назвать священным. (Этот вопрос был задан
Бодхидхарме императором У из династии Лян (502-549), знаменитым покровителем буддизма. Вслед
за чем император спросил: «Кто же вы? Разве вы не святой человек? » На это Бодхидхарма ответил:
«Я не знаю». Одна из задач коана - постичь суть этого «я не знаю»). Но я не мог понять этого. И все
же, напоминая себе японскую поговорку: «Если вы прочитаете книгу сто раз, вы обязательно поймете
ё», я приступал к дзадзен, самозабвенно повторяя в своем сознании ответ Бодхидхармы: «Какунэн
мусё». После двух дней этого упражнения, я пережил состояние, подобное тому, о котором я
упоминал ранее: видение огромного ясного неба. Это, как я сейчас понимаю, помогло вызвать моё
позднейшее осознание.
Следующее происшествие также стоит того, чтобы упомянуть о нем в этой связи. Будучи в свои
студенческие года чемпионом по японской разновидности фехтования, я встречался в поединках с
пятью студентами в межуниверситетских соревнованиях. Первые трое были сравнительно слабыми
противниками, и я попытался победить их, предугадывая заранее их действия, но проиграл, всем
троим. Когда я встретился со своим четвертым соперником, меня переполняло чувство
ответственности за то, чтобы поддержать честь своего университета, вместе с горечью от
троекратного проигрыша. Я был преисполнен решимости. Не раздумывая, я инстинктивно бросился
Филип Капло: Три Столпа Дзен
147
на своего противника, а затем вернулся на свое место, не зная, победил я или пропал. Позже мой
приятель сказал мне, что я одержал великолепную победу. Своего пятого соперника, который был
намного сильнеё всех остальных, я победил тем же путём.
В этих двух поединках я пережил моменты, которые я определяю как явное выражение просветления,
когда действовал, подчиняясь своим непосредственным ощущениям и своему глубочайшему
сознанию, не думая о победе или поражении, о противнике или о себе, не сознавая даже то, что я
принимаю участие в соревновании. Встречаясь с ситуацией, когда стоит вопрос о жизни или смерти,
человек способен действовать мгновенно, забыв об иллюзиях или разграничениях, и все же не быть в
трансе. Чтобы действовать с полной отдачей в любых обстоятельствах, надо только тренировать себя,
следуя принципам дзен.
Когда мы живем без должного внимания, мы склонны становиться жертвами пристрастного
разграничения. Это такое состояние сознания, при котором подкармливается эгоцентричность и
увеличиваются человеческие страдания. Поэтому каждый раз, когда я осознаю, что я берусь за
старое, я напоминаю себе, что у неба и земли те же корни. Все – Единое. Внешняя форма вещёй
неотличима от пустоты, которая является их неотъемлемой природой.
Прочитав множество книг о дзен до просветления, у меня сложилось превратное представление, что
если я смогу обрести просветление, я приобрету сверхъестественные способности, или сразу же стану
выдающейся личностью, или превращусь в великого мудреца, или что все страдания в мире будут
уничтожены, и он станет подобен небесам. Эти мои ложные идеи, как я сейчас вижу, мешали
учителю руководить мной.
До пробуждения я был очень обеспокоен своим физическим состоянием, мыслями о смерти,
неудовлетворительным состоянием нашего общества и многими другими вещами, но после
просветления они больше не тревожат меня. Теперь что бы я ни делал, я совершенно един с этим. Я
принимаю приятные вещи как целиком приятные, а неприятные - как целиком неприятные, и затем
тотчас же забываю о реакции приятия или отвращения.
Мне кажется, что с помощью опыта просветления человеческое сознание может расшириться до
космической бесконечности. Истинное величие не имеет ничего общего с богатством, социальным
статусом или интеллектуальными способностями, а связано только с расширением сознания. В этом
смысле я постоянно стремлюсь стать великим.
Как хорошо известно, мирские познания и способности к возвышенным размышлениям не являются
обязательными предварительными условиями обучения в дзен. Буддистская традиция утверждает,
что знаменитый Шестой Патриарх, Эно, наиболее прославленный из всех учителей древнего Китая,
смог достичь совершенного просветления благодаря тому, что, будучи неграмотным, он не
предавался чтению и рассуждениям об истине; тем самым ему удалось непосредственно воспринять
источник Сознания. Со стародавних времен японцы говорят, что мы можем бросить взгляд в
первичную природу Сознания и затем углубить и расширить это видение до бесконечности не с
помощью мышления, а путем самозабвенного сидения в дзадзен.
Есть деревья, которые из-за того, что они быстро вырастают, никогда не обретают необходимой
мощи, чтобы выдержать сильную бурю. Аналогично, в дзен бывают такие, кто быстро достигает
просветления, но кто, перестав практиковаться, никогда не становятся духовно сильными. Поэтому в
дзен первостепенное значение придается хладнокровному и настойчивому приложению дзадзен к
своей повседневной жизни и твердой решимости не останавливаться вплоть до совершенного
просветления.


помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 1 месяц

Re: Что происходит после просветления.

#21 Lotos » Вт, 13 сентября 2016, 9:45

Марк писал(а):1.Будда умер от пищевого отравления - он не просветленный?
Дык с точки зрения Буддизма Просветлённый.
Будда не конкретный человек, это достижение человеком определённого состояния сознания.
Может ли отравиться Просветлённый?
Верится с трудом, что окончание перевоплощения (карма) может произойти в результате пищевого отравления или болезни.
Тут свои нюансы как последователи решат.
Возможны этапы, ступени и т.д. от начального до полного Просветления, у кого какие традиции (Архат, Бодхи, Бодхисаттва и т.д.)
Признаком полного Просветления в Буддизме является состояние самадхи или по научному анабиоза.
Тут кто какими эзотерическими (тайными) знаниями и техниками обладает, соответственно и достигает различных состояний самадхи.
Марк писал(а):Иисуса вообще распяли как разбойника. Он не просветленный?
Дык внимательно читай библию.
Иисуса обвинили в том что он назвал себя Царём Иудейским.
Это оказалось более тяжким преступлением чем разбой.
В Христианстве нет такого понятия как Просветлённый. Нет понятия кармы.
Есть понятие схождение, стяжание Святого Духа.
Понятия Святой, Спаситель, Сын Божий, Бог.
Можно Христианского Бога считаться просветлённым?
Думаю можно.
Марк писал(а):Приведите примеры просветленных, которые не умерли по причине смертности и конечности биологического тела.
Лично наблюдал в буддийском монастыре двух монахов, которые уже несколько лет, находятся в состояниии самадхи.
Понятие Просветление больше к традициям Индуизма и Буддизма.
Соответственно нужно рассматривать состояние просветления с позиции данных учений.
Марк писал(а):2.Сейчас есть много книг о том, что Иисус не умер на кресте, а был спасен и дожил до глубокой старости в Кашмире.
Дык в чем проблема.
Lotos простой смертный, не требует ему верить на слово.
Спроси у Иисуса Христа.
Иисус точно знает как умер и вознёся.
Марк писал(а):Учителей Шамбалы в реальности, кроме полубезумной Блаватской никто не встречал. Да и то, лишь с её слов. Нет ни фото, ни видео. Я внимательно прочитал об экспедиции Рерихов в Гималаи. Они там никого не встретили. Получается, что вся информация об Учителях Шамбалы приходит из Тонкого мира.
Правда к Рериху каким то образом попал камень Чинтомани из Шамбалы.
По Шамбале отдельная тема.
Могу подсказать как в Шамбалу попасть.
Правда не все могут туда попасть.
Не все возвращаются после этих попыток живыми.
Хотя бывают исключения.
https://www.youtube.com/watch?v=D4mIomsmtuk
Lotos
Аватара
Сообщения: 2853
Темы: 9
С нами: 19 лет
О себе: Экзорцист- Дератизатор

След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей