"Несколько тысяч лет назад человек воспринимал себя как физическое тело. Человек чувствовал, что у него есть душа, но интересы тела оставались для него на первом месте. Поэтому даже в загробный мир людей отправляли вместе с домашней утварью, посудой, различными предметами быта, считая, что тело сохранится и все это ему понадобится. Это было вполне естественно для человека, который находился в состоянии первобытного восприятия мира.
Но для того чтобы познать мир, нужно увидеть и понять его содержание. Когда мы поклоняемся форме, тогда содержание и понимание происходящего ускользают от нас. Спасение приходит тогда, когда появляется человек, который сквозь форму может разглядеть смысл происходящего и ответить на извечные вопросы: кто мы такие, откуда пришли, куда идем? Эти знания ложились в основу новых религий и позволяли человечеству выживать. Однако Божественные истины становятся понятны людям далеко не сразу.
В иудаизме и христианстве есть такое понятие, как воскресение. И четыре, и две тысячи лет назад люди воспринимали это понятие буквально: считалось, что умершие восстанут из гробов и отправятся на Страшный Суд. А под спасением понималось спасение жизни и здоровья на чисто физическом уровне.
На самом деле, пророки, святые, Иисус Христос, который пришел как Спаситель, имели в виду спасение и воскресение не тела, а души. Ведь человек – это не тело, человек – это душа; в Библии сказано, что Бог вдохнул в человека душу живую. Воскресение и спасение произойдут именно для души.
Пытаясь воспринять великие истины, люди преломляли их через свое примитивное сознание и, естественно, искажали их. Это закономерный этап. Но рано или поздно содержание должно раскрыться, а форме придется отойти в сторону.
В современном мире происходит ослабление религии и веры. Люди отворачиваются от содержания ради формы, форма значит все больше: деньги, благополучие, внешность… Главное, чтобы обертка была хорошей, а каково содержание – это все меньше интересует людей.
Но мы так устроены, что если умирает содержание, форма некоторое время еще держится, а потом тоже неизбежно начинает умирать. Если мы забываем о сути вещей, то, гоняясь за формой, мы никогда не позна?ем мира и никогда не станем счастливыми.
Две тысячи лет назад, когда Христос объяснял великие истины, люди воспринимали его слова поверхностно. Вместо сути, вместо содержания они взяли форму и начали ей поклоняться.
Сейчас люди, которые верят в Бога, тоже искренне считают, что воскресение и спасение – это воскресение физическое и спасение физическое. На самом деле, воскресение – это воскресение нашей души. Это трансформация нашей души, это ее изменение. Трансформация души позволяет выйти на новый уровень понимания мира, на новый уровень энергии. Новая энергия, приходящая в душу, позволяет человеку изменить свой характер, свое мировоззрение и выжить в сложных условиях меняющегося мира. И воскресение, и спасение в первую очередь связаны с нашей душой, – именно об этом и говорил Христос, к этому он и призывал.
Приближается праздник Пасха. В иудаизме это главный праздник – праздник спасения еврейского народа из египетского плена. Это спасение физическое: Бог вывел евреев из египетского рабства. Но если бы Моисей не водил народ сорок лет по пустыне, если бы в мировоззрении людей не произошло изменений, если бы не были поставлены правильные цели, – тогда, освободившись из одного плена, еврейский народ попал бы в другой плен и мог бы исчезнуть с лица Земли.
Главный плен, в который может попасть человек, – это плен грехов. Внутреннее рабство страшнее внешнего. Сначала Бог избавил евреев от внешнего рабства, а потом, после сорока лет мучительных скитаний по пустыне и отстранения от привязанностей, дал возможность избавиться от внутреннего греха. Главное освобождение произошло не через исход из египетского плена, а через преодоление корыстности, жадности, зависти… Десять заповедей, данных Моисею на каменных скрижалях, – вот что было спасением для еврейского народа.
Христос принес людям новые, более масштабные, возможности спасения, – не только через правильное поведение, но и через изменение характера, заботу о душе, сохранение любви в душе. Если мы правильно понимаем смысл праздника Пасха, то мы как бы становимся сопричастны тому, что сделал Христос, и начинаем воскресать вместе с ним. В нашей душе появляется любовь, и мы сохраняем ее, мы меняемся к лучшему, мы становимся добрее, терпимее, благороднее, и весь мир начинает открываться для нас по-новому.
Поздравляю всех читателей с Пасхой и хочу пожелать им воскресения души, изменения характера в сторону милосердия, терпения, искренности, бесстрашия, т.е. тех лучших качеств, которые приближают нас к Богу. Кроме того, желаю преодолевать те качества, которые появляются тогда, когда интересы тела и ума выходят на первый план.
Я не сомневаюсь, что у вас это получится! Желаю вам удачи и радуюсь за вас, поскольку вижу, что этот процесс происходит успешно."