"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь".
Обличение всегда исходит из общепринятых норм. Религиозное отношение к "грешнику" подразумевает то отношение, когда нет уверенности в том, что он согрешил намеренно, переступая грань дозволенного. Ну, мало ли..., бывает. Делаем замечание, пытаемся убедить. Это если человек вменяемый и готов меняться. Но есть люди или религиозная группа людей, которая никогда не сочтет необходимым вслушиваться и учитывать мягкую форму обличения и именно о них говорил Христос
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас". То есть, эта категория людей "не любит" любых замечаний и нравоучений, потому что адекватно никогда не воспримут. Бесполезно.
"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе... Итак, извергните развращённого из среды вас".(1Кор. 5:11)
Поэтому, когда Христос обличал фарисеев, то он это делал хлестко, так, будто бы хлестал бичом. Потому что знал, что истина должна утвердиться в противостоянии, в той революции сознания, что должна за короткое время победить. И эта победа должна была быть основана, с одной стороны, на отважном сопротивлении тому, что нес в себе иудаизм, а с другой стороны, в принятии всего, что представители иудаизма могли иметь в ответ на это сопротивление. "Сила Божья совершается в немощи". В итоге возникло христианство. Аллилуйя!
Таким образом, жертвенность по отношению к будущему, мотивировало на все бОльший конфликт с властьимущими. Которых нужно публично было объявлять грешниками, не смотря на их уверенность в своей праведности.