Список разделов › Главное › Основной раздел
На мой взгляд это в корне неправильная постановка вопроса.обычный писал(а):То есть проблема появляется из-за какого-то конкретного несовершенства внутреннего мира, и обращающийся вместо акцента на поиске этого несовершенства, тратит усердие на прошение об избавлении от проблемы.
Пока несовершенство не преобразовано - оно у нас есть, оно в настоящем.Shakti писал(а):Реагировать на каждую возникшую проблему поиском своего несовершенства и своих ошибок, это жить в прошлом
Оно есть. Зачем закрывать на него глаза?Shakti писал(а):копаться в худшем.
Оптимист думает "этого у меня нет"?Shakti писал(а):Это позиция пессимиста видимо.
Есть помехи на пути к Богу. И есть возможность эти помехи ослабить или устранить.Shakti писал(а):Какой смысл думать о том, в чем ты не совершенен? Полезнее думать о том, чего нужно добиться, что преодолеть для этого
Имхо, каждый человек ведётся Свыше.Shakti писал(а):прошу - не оставить меня заботой и руководством.
Не навязываю. Каждый прав по своему.Shakti писал(а):На мой взгляд это в корне неправильная постановка вопроса.
Нет, оптимист не думает об этом вообщеобычный писал(а):Оптимист думает "этого у меня нет"?
Наши просьбе о заботе гроша ломанного не стоят, если прося заботы и руководства ты не следуешь этому руководству. Тебе всегда покажут, что тебе нужно делать в данный момент и даже каким образом это нужно делать. А это всегда преодоление возникших перед тобой препятствий.обычный писал(а):Имхо, каждый человек ведётся Свыше.
Бог знает все наши нужды (с)
Наши просьбы о заботе - это, возможно, для уверенности, что мы не остаёмся без присмотра.
Аналогично, не навязываюобычный писал(а):Не навязываю. Каждый прав по своему.
Наблюдая свой внутренний мир в настоящем - мы в прошлом?Shakti писал(а):оно открылось не потому, что ты упорно копался в прошлом, а потому что изменившись в процессе стремления к совершенству ты стал видеть немного лучше и увидел то, чего в состоянии копания в прошлом увидеть не мог.
У несовершенства есть причины. Не устранив их, вся работа будет только со следствиями.Shakti писал(а):Копаясь в несовершенствах, совершенным не станешь.
Честно говоря, не совсем понятно.Shakti писал(а):К совершенству надо стремиться и "работать" в этом направлении.
На каждом шаге к совершенству, НЕсовершенства становится меньше.
Наблюдение за собой это не копание в прошломобычный писал(а):Наблюдая свой внутренний мир в настоящем - мы в прошлом?Shakti писал(а):оно открылось не потому, что ты упорно копался в прошлом, а потому что изменившись в процессе стремления к совершенству ты стал видеть немного лучше и увидел то, чего в состоянии копания в прошлом увидеть не мог.
Пример наглядныйобычный писал(а):Shakti писал(а):Копаясь в несовершенствах, совершенным не станешь.
У несовершенства есть причины. Не устранив их, вся работа будет только со следствиями.Или нарабаткой чего-то параллельного существующему. Например, можно якобы нарабатывать благость параллельно споря о том, что "мой путь лучше вашего" (это не о Вас).
Shakti писал(а):К совершенству надо стремиться и "работать" в этом направлении.
На каждом шаге к совершенству, НЕсовершенства становится меньше.
Честно говоря, не совсем понятно.Можно какой-нибудь конкретный пример?
Намёк понял.Shakti писал(а):Пример наглядный
Причины простые.Shakti писал(а):Сегодня человек в силу каких то причин имеет дурную привычку ставить диагнозы (термин по ДК) каждому кто подвернется под руку.
Само по себе знание природы несовершенства не есть плохо. Ошибка не в этом, а в том как этим пользуемся.Shakti писал(а):Но он этого не видит, не понимает что это не есть хорошо. Он просто реализует то что в нем на данный момент есть.
Это несовершенство, но человек не может его увидеть.
Немного поправлю. Мы говорили не о копании в прошлом (я точно не об этом). Исследование несовершенства в своём внутреннем мире и воспоминание прошлых ошибок - не совсем одно и то же.Shakti писал(а):Если человек, не копаясь в прошлом в поисках причин своих проблем, мы же с них начали, будет преодолевать их, понимаю что все что человеку дано, все для чего то ему нужно, просто принял, что что то произошло и просто преодолеваешь. В какой то момент человеку открывается, что же он делал неправильно.
Но это уже не аквилибристика ума, это знание изнутри.
Это не намек Это то, что видишь здесь на каждом шагуобычный писал(а):Намёк понял
Можно осознанно и с вниманием. Можно совсем не вмешиваясь.Shakti писал(а):Что ты никогда не сможешь правильно понять что, зачем и почему происходит. Это известно только Богу, и Бог предоставит тебе шанс сделать то, что необходимо даже без знания внутренней причины.
Думал, что это лёгкий выпад в мою сторону.Shakti писал(а):Это не намек
Не. Не считаю, что все здесь ставят диагнозы (в смысле - как-то используют это в своих интересах).Shakti писал(а):Это то, что видишь здесь на каждом шагу
А можнообычный писал(а):Само по себе знание природы несовершенства не есть плохо. Ошибка не в этом, а в том как этим пользуемся.Например, увидев несовершенство у собеседника можно проигнорировать его (и если общаешься с человеком и знаешь, что он работает над собой, то такой игнор может быть и равнодушием), можно ненавязчиво подсказать, можно пытаться "тыкать носом" в это, можно вдалбливать и обвинять. Ошибка здесь, а не в знании своего (и подобного своему у окружающих) несовершенства
Да, то что человек может в данный момент преодолеть, встает перед ним во весь свой рост. Искать ничего не нужно. Нужно просто довериться руководству и заботе Божьейобычный писал(а):Про преодоление вроде бы понял Вас. То есть Вы принимаете своё внутреннее с любовью не исследуя конкретное несовершенство, и в какой-то момент что-то происходит само, и несовершенство преодолевается?
Да, многие уже исцелились от этой болезниобычный писал(а):Не. Не считаю, что все здесь ставят диагнозы
Не согласен, что слова не могут помочь.Shakti писал(а):А можно
на себя оборотиться (с)
А тому человеку предоставить возможность увидеть свои недостатки через других
Во первых потому что то что ты преодолел в себе помогает и другим преодолеть это. Для этого и слов не нужно.
А во вторых, чем больше внимания ты уделяешь несовершенствам других, тем меньше ты можешь наблюдать себя
В этой детали у нас различие подхода. Не знаю что вернее, но на данный момент мне ближе бОльшая осознанность при процессе.Shakti писал(а):то что человек может в данный момент преодолеть, встает перед ним во весь свой рост. Искать ничего не нужно.
слова помогают только еслиобычный писал(а):Не согласен, что слова не могут помочь.
Прежде чем понять слова, у человека внутри уже есть знание этого.обычный писал(а):это мгновение узнавания
Это взаимосвязано. Без осознанности Вы не увидите ЧТО встало перед Вамиобычный писал(а):В этой детали у нас различие подхода. Не знаю что вернее, но на данный момент мне ближе бОльшая осознанность при процессе.
Да.Сима писал(а):Речь наверное идет об осознанном присутствии в происходящем
В своей массе коллективное сознание ближе к Несознательному; оно имеет подсознательное, темное и немое движение, которому требуется индивид, чтобы выразить его, принести его к свету, организовать его и сделать его действенным. Массовое сознание само по себе движимо смутным, полу-оформленным или неоформленным сублиминальным и обычно подсознательным импульсом, поднимающимся к поверхности; оно склонно к слепому или полу- видящему единодушию, которое подавляет индивида в общем движении: если оно думает, то делает это при помощи лозунгов, девизов, призывов, общей грубой или внешней идеи, традиционного и повсеместно принятого представления; оно действует, если не по инстинкту или импульсу, то по правилу массы, стадной ментальности, типового закона. Это массовое сознание, жизнь, действие может быть чрезвычайно действенным, если оно найдет индивида или несколько мощных индивидов для того, чтобы воплотить его, выразить, провести, организовать; внезапные массовые движения временами могут быть непреодолимыми, подобно движению лавины или порыву бури. Подавление или полное подчинение индивида массовому сознанию может придать большую практическую эффективность нации или сообществу, если сублиминальное коллективное существо сможет построить крепкие традиции или найти группу, класс, главу для воплощения своего духа и направления; сила мощных милитаристских государств, сообществ со строгой и суровой культурой, жестко наложенной на индивидов, успех великих завоевателей мира имели за собой этот секрет Природы. Но все это эффективно для внешней жизни, и эта жизнь не является высочайшим или последним выражением бытия. В нас есть разум, есть душа и дух, и наша жизнь не имела бы настоящей ценности, если не содержала бы в себе растущего сознания, развивающегося разума, и если жизнь и разум не являлись бы выражением, инструментами, средствами освобождения и исполнения души, внутренее пребывающего Духа.
Но успехи разума, рост души, даже рост разума и души коллективности, зависят от индивида, от его достаточной свободы и независимости, от его отдельной мощности выражать и приносить в бытие то, что еще не выражено в массе, все еще не развито из подсознания или еще не вынесено изнутри или не спущено из Сверхсознания. Коллектив — это масса, поле формирования; индивид — это прорицатель истины, делатель формы, творец. В толпе индивид теряет свое внутреннее направление и становится клеткой массового тела, движимого коллективной волей или идеей или массовым импульсом. Индивид должен отстраняться, утверждать свою отдельную реальность в целом, свой собственный разум, всплывающий из общей ментальности, свою собственную жизнь, отличающую себя в общем жизненном единообразии, подобно тому как иногда он развивает уникальное тело, резко выдающееся на фоне общей физичности. Индивид даже должен в конце концов отойти в себя, чтобы найти себя, и только тогда, когда он обрел себя, может индивид стать духовно одним со всем; если он пытается достичь этого тождества в разуме, в витальном, в физическом, и еще не имеет достаточно сильной индивидуальности, то может быть задавлен массовым сознанием и упустить свое исполнение души, исполнение разума, исполнение жизни, стать только клеткой массового тела. Тогда коллективное существо может стать сильным и доминирующим, но скорее всего оно потеряет свою пластичность, свое эволюционное движение: великие эволюционные периоды человечества приходились на сообщества, в которых индивид становился активным, ментально, витально или духовно живым. По этой причине Природа изобрела эго, чтобы индивид смог высвободить себя из несознания или подсознания массы и стать независимым живущим разумом, жизненной мощью, душой, духом, мог координировать себя с миром вокруг себя, но не быть втянутым в него и не быть отдельно несуществующим и недееспособным. Ведь на самом деле индивид составляет часть космического существа, но он также есть нечто большее, он — это душа, которая спустилась из Трансцендентности. Все это индивид не может проявить сразу же, потому что он слишком близок к космическому Несоз- нанию, а также недостаточно близок к изначальному Сверхсознанию; он должен обрести себя как ментальное и витальное эго, прежде чем сможет обрести себя как душу или дух.
Для меня тяжеловато идет Шри Ауробиндо. Чуть полегче Сатпрем. Еще удивительный есть автор- Ян Керсшот. Он бельгиец. Но его книга "Никого нет дома" здорово помогла мне хоть немного приблизиться к пониманию того, что Шри Ауробиндо пишет.Shakti писал(а):Извините цитата из Жизнь Божественная
Да. Это как введение в книги самого Ш.АуробиндоСима писал(а):Чуть полегче Сатпрем
обычный писал(а):Совсем нет. Вся ДК о том, что за любое несовершенство есть ответ. Странно, что Вы это упустили.acolyte писал(а):И как это на практике происходит? Вот встречает лазаревец Бога и Он ему говорит: "Воровал, убивал, блудил, обманывал? Молодец! Это все от меня было! Вот тебе награда!" Так, примерно?обычный писал(а):Лазарев говорит, что всё от Бога (всё происходит по Закону Создателя), в том числе и активность дьявола, добро и зло.
Кстати, Вы считаете, что есть что-то не по Закону Создателя?
Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей