Фашизм – это полное нравственное разложение, закрепленное в теории. Это хуже, чем Содом и Гоморра. Победа фашизма ознаменовала бы приговор всему человечеству.
В свете фразы возникло желание посмотреть - а насколько - по Библии - ситуация в Содоме и Гоморре ОТЛИЧАЛАСЬ от фашизма?
Очевидная разница, конечно, видна сразу - как таковая ТЕОРИЯ фашизма в Содоме и Гоморре вряд ли была (на ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ уровне). Но вот по СУТИ происходящего если смотреть?
То есть - в приведённой цитате как бы проводится граница, различие между фашизмом и Содомом/Гоморрой, где Содом/Гоморра больше воспринимаются в аспекте разложения по теме ВОЖДЕЛЕНИЯ, а фашизм рассматривается уже в иных аспектах - тема превосходства и т. п., т. е. больше тема ГОРДЫНИ.
Что об этом говорится в Библии?
Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом. (Быт. 13:13)
Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. (Быт. 19:4-9)
То есть - получается, что внутренняя проблема Содома/Гоморры заключалась НЕ только в аспекте ВОЖДЕЛЕНИЯ, НО И в аспекте "ЗЛА", "ЗЛОСТИ" - то есть той же самой темы ПРЕВОСХОДСТВА, НАСИЛИЯ, АГРЕССИИ и т. п., что свойственно проявлениям ФАШИЗМА как такового, и уже ближе к теме НЕ только вожделения, но и ГОРДЫНИ, ГНЕВА.
То есть - ситуация в Содоме/Гоморре развивалась по классической схеме ДК, где вначале идёт тема ГОРДЫНИ, а ПОТОМ уже она сползает на ВОЖДЕЛЕНИЕ. Т. е. - Содом/Гоморра - это не чистая как бы ситуация распада уже лишь на уровне тела (вожделение), но вполне "полноценная" классическая тема ФАШИЗМА как такового, с переходом гордыни/гнева в вожделение.
К слову сказать - как правило - во всех войнах в истории агрессивные действия сопровождались массовыми изнасилованиями, т. е. опять механизм перевода гордыни в вожделение, но в локальных по времени, ситуативных вариантах.
Вообще - суть, как бы, темы - попробовать найти (в качестве версии) дополнительные описания на известных примерах для энергоинформационной структуры, как бы ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ тему ВОЖДЕЛЕНИЯ и ГОРДЫНИ.
Вот на примере Содома это также хорошо просматривается.
Теперь следующий вопрос - если тема ВОЖДЕЛЕНИЯ настолько МАСШТАБНА, то почему по жизнеописанию Христа это никак и нигде не было проявлено/раскрыто, в т. ч. в контексте его ИСКУШЕНИЙ? Как такое вообще могло быть? Ведь Христос, которому ничто человеческое не было чуждо, чисто логически, просто ОБЯЗАН был с этой темой столкнуться в том или ином виде, и это должно было найти своё описание.
Разумеется, как это широко известно, предпринимались различные попытки проинтерпретировать какие-то библейские истории в контексте, там, якобы имевшегося романа Христа и Магдалины, ещё чего-то подобного, и прочее. Эти экзотические варианты в старттопике рассматриваться не будут.
Вопрос в другом - где в том, что БЫЛО ОПИСАНО в Евангелиях, заключена (зашифрована) тема вожделения?
Обратимся к 3-м искушениям Христа. Как было озвучено Лазаревым С. Н. на одном из семинаров, в 3-х искушениях Христа зашифрованы искушения на уровне тела (камни в хлеб), духа (сброситься с крыши Храма и Ангелы понесут) и души (власть над миром).
Где здесь вожделение? Как в том или ином виде озвучивалось в рамках ДК, вожделение также может присутствовать на разных уровнях, в т. ч. на уровнях тела, духа и души. Более того, как представляется, даже то вожделение, которое В ИТОГЕ переходит на уровень ТЕЛА, также может своим ИСТОЧНИКОМ иметь разные УРОВНИ человека - тело, дух или душу.
Что примечательно в искушениях Христа? В том, что 3-е искушение - ВЛАСТЬ НАД МИРОМ и т. п. - ПО ФОРМЕ, вроде бы как, больше касается темы ДУХА - т. е. УПРАВЛЕНИЯ - но по озвученному на семинаре предположению - имеет непосредственное отношение именно к аспектам ДУШИ, т. е. где душа как бы включает в себя всё мироздание, где символ власти над всем миром (или его значимой частью) и символизирует собой искушение именно ДУШИ.
А значит - по логике - при непрохождении искушения по теме, в том числе, ДУШИ в аспекте ВЛАСТИ НАД МИРОМ (и подобными этому проявлениями - сверхспособности и пр.), это всё должно переползти в СООТВЕТСТВУЮЩИЕ аспекты ВОЖДЕЛЕНИЯ. Т. е. при непреодолении инстинкта самосохранения на уровне ТЕЛА (превращение камней в хлебы) это тоже даст ВОЖДЕЛЕНИЕ на уровне ТЕЛА, но относительно ПОВЕРХНОСТНОГО уровня; при непрохождении искушения по теме ДУХА (спрыгнуть с крыши) это тоже проявится вожделением на уровне ТЕЛА, но в более УСИЛЕННОМ варианте, ну и при непрохождении искушения по теме ДУШИ в аспекте ВЛАСТИ НАД МИРОМ и др. это даст ещё БОЛЬШЕЕ вожделение на уровне тела.
И возможно, на каждом более высоком уровне темы гордыни (аспект власти над миром) и вожделения (на уровне тела) оказываются всё более и более ВЗАИМОИНТЕГРИРОВАННЫМИ в какую-то одну всё больше ОБЪЕДИНЯЮЩУЮ их структуру.
Поэтому, как бы, возможно, и те виды и формы вожделения, проявляющиеся уже на уровне ТЕЛА, имеют разную степень интенсивности и преодолимости\непреодолимости в зависимости от того, где находится ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК проблемы - на уровне тела, духа или души.
То есть - в ДК об этом и так всё говорится - и про сползание гордыни, избранности, предназначения в вожделение и т. п. - здесь же момент в том, чтобы попробовать рассмотреть также то ВОЖДЕЛЕНИЕ, которое возникает не только при непрохождении уровня ДУХА, но и ДУШИ по тому механизму, где именно ВЛАСТЬ НАД МИРОМ и подобные этому структуры, - БЛИЗКИЕ по восприятию с темой того, что в ДК называется темой ДУХА/ГОРДЫНИ, но связанные не с ДУХОМ, а уже с ДУШОЙ, - могут также формировать тему ВОЖДЕЛЕНИЯ.
Возвращаясь к 1-й части темы - про Содом\Гоморру, где у жителей Содома - по сути - также была проявлена тема ВЛАСТИ - власти над своими жертвами, т.е. не просто власти над телом как используют рабов на физических работах - а какой-то такой достаточно МАСШТАБНОЙ власти над человеком, над возможностью делать с ним что угодно.
То есть - здесь как бы - на этом уровне - в ВОЖДЕЛЕНИИ, которое сползло уже на уровень ТЕЛА, как бы ОДНОВРЕМЕННО проявляется аспект некой масштабной - в аспекте ВНУТРЕННЕГО восприятия - ВЛАСТИ (над человеком, личностью, чуть ли не его душой), а в ВЛАСТИ - по типу власти над миром и пр., что было у Христа при 3-м искушении - проявляется наоборот -аспект ВОЖДЕЛЕНИЯ души, что при непрохождении может сползти в вожделение на уровне тела.
Всё это, разумеется, лишь в качестве гипотезы.
Ещё пару любопытных моментов - часто говорят об уничтожении 2-х городов - Содома и Гоморры, тогда как в действительности было унитожено 4 города из 5-ти городов т. н. Содомского пятиградия:
...сера и соль, пожарище — вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей. (Втор.29:23)
5-й город, изначально запланированный к уничтожению, - Сигор - не был уничтожен по просьбе Лота:
Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. 18 Но Лот сказал им: нет, Владыка! 19 вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; 20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, — он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя]. 21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; 22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. 23 Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. 31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; 32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. 33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала. 34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. 35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. 36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, 37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне. 38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.
Этимологияи Содома - (ивр. ?, S?dom — букв. «горящий»);
Гомморры - (ивр. ?, ?Amora — букв. «погружение, потопление»);
Адмы - (или Адама — земля);
Севоима - по одной версии - не определено, по иным - то ли гиенны, то ли олени и пр.
Сигор - он же Вала, Зоар - "малый".
3 из 4-х наименований так и подмывает проассоциировать с: Огонь, Вода, Земля, 4-е неопределено, где, как известно из древних практик, 4 элемента также ассоциировались с 4-мя негативными эмоциями - вожделением (огонь), гневом (вода), ревностью и гордыней (ну - по принципу ДК - случайностей не бывает).
А центральное звено занимало особое положение (не говоря про проекции на Сушумну - которая и "малая", и которая как бы "ПЕЩЕРА").
Однако - можно ли в принципе пытаться "притянуть за уши" такие отождествления? Тут надо обратить внимание, что в то же время там обитала некая загадочная личность -
Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои.
- то есть там, таки, были носители сакральных знаний, поэтому что-то да могли там такое своеобразное наворотить.
Но это так - эзотерическое отступление от темы. Да - тут вот через поисковик попалась какая-то ерунда от Кураева - саму книгу не читал - размещу на всякий случай отрывок (возможно это просто какая-то ересь):
– Так что там с каббалой? – спросил он.
– Сигорцы – основоположники каббалы и хранители ее самого сокровенного знания. По моим наблюдениям, их убежище на Беле является важным звеном глобальной сети. Но его роль в их конечном замысле мне ясна не до конца.
А если по подходу ДК - то также интересный момент - за какое-то время до истребления Содома и Гоморры их цари -
В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы. Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.
То есть на тонком плане - незадолго до гибели городов - лидеры - ЦАРИ - этих общин - падают в СМОЛЯНУЮ яму - то есть некий символ перевода ГОРДЫНИ в ВОЖДЕЛЕНИЕ (смола липкая - как бы ПРИВЯЗАННОСТЬ).
И ещё раз возвращаясь к теме Христа - если у него шли искушения по этапам Тело - Дух - Душа, то и у его учеников - по логике - также это должно было проходить где-то по сходному механизу.
Но, правда, почему-то есть такое ощущение, - возможно и ошибочное, - что это как-то прошло в обратной последовательности (хотя чистка-то так и идёт ведь - сверху вниз) - вначале - тема ДУШИ - в аналогичной форме ВЛАСТИ НАД МИРОМ - когда ученики спорили, кто из них сядет "по правую руку", потом - тема ДУХА - идеалов, принципов - как в эпизоде с помазанием ног Христа, а потом сползание на уровень тела - у кого как - у Иуды - деньги (как последнее звено цепочки уже), у Петра - страх за жизнь, и т. п.
Итого - как версия - в искушениях Христа также - автоматически - было зашифровано и преодоление вожделения.
В Содоме/Гоморре и Ко - помимо вожделения - также находилась тема ВЛАСТИ - насилия, агрессии - т. е. темы ГОРДЫНИ - что и составляет суть фашизма - см. главную тенденцию немецких фашистов - власть над всем миром, порабощение, покорение, подчинение, истребление всех и вся. До уровня тела в системном плане оно просто не успело дойти.
Возможно - есть структура, тесно объединяющая на уровне души тему ВЛАСТИ и ВОЖДЕЛЕНИЯ. Возможно - это как-то связано со структурой аморфного времени.
Добавлено спустя 12 минут 2 секунды:
Да - ещё небольшой момент - что такое вообще эти самые ГОРОДА Пятиградия (и не только) как таковые?
По сути - древние города такого рода - это одни из ПЕРВЫХ попыток в обозримом ("послепотопном") периоде истории человечества, где создавались условия для формирования и прочувствования того, что называется ВЛАСТЬЮ в относителььно значительных масштабах.
То есть той самой ВЛАСТЬЮ, что проявлена в 3-м искушении Христа. Просто для УРОВНЯ Христа и соответствующее искушение на уровне власти над МИРОМ, а для жителей и руководителей Содома/Гоморры достаточно было - чтобы начали проявляться все негативные качества - и власти над таким небольшим по современным меркам городом. Т. е. это как бы такая предварительная обкатка новых групп ценностей на очередном витке исторического периода.