Заповеди блаженства, трактовка.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Виктор С » Чт, 25 сентября 2014, 15:25

Существует много трактовок заповедей Христа, в том числе и в ДК.
В принципе, я согласен с Лазаревым.
Но есть один нюанс.
Читая Евангелие от Луки,
(в которое редко заглядываю, мне больше нравятся версии от Матфея и от Иоанна),
я обратил внимание на такой аспект этой части учения Христа, как злободневность, конкретность этого обращения Иисуса к своим ученикам, его тактический аспект. В то время как сейчас, 2000 лет спустя, мы воспринимаем его как стратегический.
Давайте вместе вчитаемся в этот отрывок Еванеглия от Луки:
Спойлер
Лк.5:30] Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
[Лк.6:12] В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил:
Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
Видно, что это время, когда Христос обращается к своим ученикам, избирает из них 12 апостолов.
Известно, что большинство из них были простые люди, рыбаки, крестьяне и т.п., не очень образованные, тем более в духовной сфере, в религии и философии. Те самые "новые меха", в которые следует наливать новое вино, то есть, Новое знание, Учение. Отсюда понятно выражение - "нищие духом".
Нищие старым духом, не отягченные старым знанием, канонами и стереотипами старого мировоззрения.
К тому же это не праведники, которые кичатся своей праведностью, возвеличивая важность своего эго, гордыню.
Таким образом, блаженны не все "нищие духом", а только те, кто усвоил старое, догматическое знание, не соответствующее заповедям любви, которые принес Иисус, и которые "расшифровал" и разъяснил в притчах, формулах мудрости своего учения и показал всей своей жизнью.
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Характерно слово "ныне", прямо указывающее на отнесение этого обращения к реальному времени и реальным людям.
Плачущие ныне - это те, кто не смог получить утешения в известных религиях, не нашел в них истины, кто страдает от своих ошибок, к которым толкает его старая вера, отклоняющаяся от приоритета любви и единства.
Аналогично и "алчущие ныне", то есть люди, неудовлетворенные старым знанием, старой религией и канонами предков.
Иисус - великий Реформатор, и цель Его миссии - дать людям новое Знание, новую трактовку известных истин, заповедей, установок. Хотя и на основе уже известных законов и установок.
И для этого Ему нужны были простые, малообразованные люди, даже грешники, но готовые к восприятию Нового, истинного Знания.
:angel:
Предлагаю обсудить эту версию, хотя, возможно, многие к этому уже пришли сами.
Тогда просто вспомним неувядающие истины учения Христа.
Вдумаемся в их глубинный смысл.
:wub:
Последний раз редактировалось Виктор С Пн, 13 октября 2014, 13:34, всего редактировалось 4 раз(а).
Жизнь - это любовь.
Виктор С M
Автор темы
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 1168
Темы: 7
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: познающий


Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#81 borovik » Чт, 16 октября 2014, 20:57

Мир писал(а):
borovik писал(а):понимание Р Махарши, Н.Махараджа, Ошо, К. Уилбера, пришло изнутри...после опыта, который я описывала перед этим постом...читая их выписки или просматривая книги ощущала необычайную радость..
А теперь закрой все книги и интернет вообще и посиди так месяцок. Тогда появится обычная "ломка" от недостатка удовольствия при соприкосновении с информацией.

Это к тому, что "экспромт должен быть хорошо подготовлен" без ожидания каких либо "необычных" ощущений. Потому что важнее просто быть, чем быть каким-то - блаженным, например. А быть, значит видеть мир таким, какой он есть, а не таким, каким бы хотелось его видеть - согласно представлениям о красоте, чистоте, приятности. Вы можете ТАК воспринимать мир? Если нет, то ни о каком сатори и речи быть не может. Этот опыт доступен монашествующему.
ощущала необычайную радость.. - это не представление о...., а радость осознания и единения...
Потому что важнее просто быть - в твоем понимании, или это твой опыт?
А быть, значит видеть мир таким, какой он есть, - быть и видеть не совместимо, видеть - есть видящий... и мир который видящий определяет...(такой, какой есть)
быть - это присутствие - Я есть-состояние не опознанное мыслью, состояние вне времени, эмоций, внимания, видения...
ты даешь совет - который не осознаешь... поправь, если неверная трактовка.. может не так поняла... :rose:
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#82 Ирина_ » Чт, 16 октября 2014, 21:13

borovik писал(а):не знаю, чем вызвано твоё раздражение
Раздражения нет, ты не права. Наоборот, радует твой энтузиазм и интерес к таким вещам. Я бы даже сказала детский энтузиазм. Никак не думала, что мы почти ровесницы.
borovik писал(а):в чем я глупа...
Ты не глупа. Ты как ребенок. Ребенок, поучающий взрослых дяденек, как им жить.
borovik писал(а):если Единый Дух, тот самый, который раздает каждому, по своему усмотрению- так ведь...Он же ОДИН... в Каждом..
Один в каждом :yes: Первоисточник, созданный Богом, связующий и одухотворяющий Собой все живое в нашем мире. Дух святой, дарующий Жизнь нашей плоти. Искра божья , божественное в нас. Он, как вошел, так и вернется к Первоисточнику после смерти плоти, независимо от того, успеем ли мы зародить в себе Жизнь.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Ты не Он.
Последний раз редактировалось Ирина_ Пт, 17 октября 2014, 5:19, всего редактировалось 1 раз.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 1214
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#83 borovik » Чт, 16 октября 2014, 21:27

Ирина_ писал(а):
borovik писал(а):не знаю, чем вызвано твоё раздражение
Раздражения нет, ты не права. Наоборот, радует твой энтузиазм и интерес к таким вещам. Я бы даже сказала детский энтузиазм. Никак не думала, что мы почти ровесницы.
borovik писал(а):в чем я глупа...
Ты не глупа. Ты как ребенок. Ребенок, поучающий взрослых дяденек, как им жить.
borovik писал(а):если Единый Дух, тот самый, который раздает каждому, по своему усмотрению- так ведь...Он же ОДИН... в Каждом..
Один в каждом :yes: Первоисточник, созданный Богом, связующий и одухотворяющий Собой все живое в нашем мире. Дух святой, дарующий Жизнь нашей плоти. Искра божья , божественное в нас. Он, как вошел, так и вернется к Первоисточнику после смерти плоти, независимо от того, успеем ли мы зародить в себе Жизнь.
появилась потребность отдать свое понимание...
будьте как дети... :wub: :heart:
божественное в нас... нет... нет...это приоритет личности.... просто так думаем...только Первоисточник - познающий сам себя... :rose:
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#84 Мир » Чт, 16 октября 2014, 21:33

borovik писал(а):ощущала необычайную радость..
Ну, да.. Когда российская сборная выигрывает Олимпиаду, и ты там в Сочи присутствуешь, или когда получаешь удовольствие от любимого человека, тогда радость тоже имеет место быть. "Человеческая" радость зависит от получения. Ты получила какую-то важную информацию о себе и испытала внутренний восторг - вот это да! :yahoo:
borovik писал(а):Потому что важнее просто быть - в твоем понимании, или это твой опыт?
В понимании. Но понимание - это тоже определенный опыт. Ты же испытал(а) то, что ты - не тело и ощутил(а) восторг. Ух ты! А дальше восторг сменился обычным видением мира через восприятия себя, в котором твое тело - просто "одежда". И что? Куда подевался страх за тело? А страх, пока это осознание держится, пока не имеет силы воздействовать на ум. Но лучше все же избегать прямой угрозы для жизни, правильно?
С телом разобрались. Осталось разобраться с восприятием себя. А "я" начинается с прямого вопроса о том кто я. Если ты ознакомился с философией недвойственности, тогда ответ будет иметь размытый характер. Тень на плетень наведешь и с умным видом что-нибудь "ляпнешь". Мол, я не я и мое не моя. Ну и как это тебе помогает быть в любви и единстве? А ты в ответ - а вот так...пребывай в осознанном восприятии и будет тебе шастье. То есть, нужно только о себе сказать (знать, помнить) "пароль" входа в это осознанное состояние. ага. Ну, вот и помни об этом, значится. И не забывай про "единство".

Когда я воспринимаю себя "Любовью", вот тогда появляется понимание того, как нужно воспринимать мир, чтобы любовь все же была. Раз "Любовь", значит появляется разумное отношение к миру. Автоматически. Пофиг, если я это пока не чувствую и возникают эмоции неприятия. А они возникают. Но это только из-за того, что я погрузился в мир и привязался, утратил отрешенность и стал беспокоиться о своих каких-то делах или о себе вообще. А в любви страха нет. Потому что страх адресован будущему. И сознание живет будущим все время. Значит необходимо при этом помнить, что "любовь" - второе имя тебе истинному, которое "одето" в тело и в то, что ты о себе думаешь в этой жизни исходя из инстинктов. Пока помнишь - инстинкты под контролем разума. Забыл - инстинкты через какое-то время рвутся наружу и "не понимают, что вообще происходит" в возмущениях ума и тела. Так вот мне ближе воспринимать себя "Любовью", чем вообще без мысли о себе, погружаясь в какой-то "осознанный парадокс".
borovik писал(а):быть и видеть не совместимо, видеть - есть видящий... и мир который видящий определяет...(такой, какой есть)
быть - это присутствие - Я есть-состояние не опознанное мыслью, состояние вне времени, эмоций, внимания, видения...
Ну, вот типа этого. :hi-hi:
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#85 borovik » Чт, 16 октября 2014, 22:11

Мир писал(а):
borovik писал(а):ощущала необычайную радость..
Ну, да.. Когда российская сборная выигрывает Олимпиаду, и ты там в Сочи присутствуешь, или когда получаешь удовольствие от любимого человека, тогда радость тоже имеет место быть. "Человеческая" радость зависит от получения. Ты получила какую-то важную информацию о себе и испытала внутренний восторг - вот это да! :yahoo:
borovik писал(а):Потому что важнее просто быть - в твоем понимании, или это твой опыт?
В понимании. Но понимание - это тоже определенный опыт. Ты же испытал(а) то, что ты - не тело и ощутил(а) восторг. Ух ты! А дальше восторг сменился обычным видением мира через восприятия себя, в котором твое тело - просто "одежда". И что? Куда подевался страх за тело? А страх, пока это осознание держится, пока не имеет силы воздействовать на ум. Но лучше все же избегать прямой угрозы для жизни, правильно?
С телом разобрались. Осталось разобраться с восприятием себя. А "я" начинается с прямого вопроса о том кто я. Если ты ознакомился с философией недвойственности, тогда ответ будет иметь размытый характер. Тень на плетень наведешь и с умным видом что-нибудь "ляпнешь". Мол, я не я и мое не моя. Ну и как это тебе помогает быть в любви и единстве? А ты в ответ - а вот так...пребывай в осознанном восприятии и будет тебе шастье. То есть, нужно только о себе сказать (знать, помнить) "пароль" входа в это осознанное состояние. ага. Ну, вот и помни об этом, значится. И не забывай про "единство".

Когда я воспринимаю себя "Любовью", вот тогда появляется понимание того, как нужно воспринимать мир, чтобы любовь все же была. Раз "Любовь", значит появляется разумное отношение к миру. Автоматически. Пофиг, если я это пока не чувствую и возникают эмоции неприятия. А они возникают. Но это только из-за того, что я погрузился в мир и привязался, утратил отрешенность и стал беспокоиться о своих каких-то делах или о себе вообще. А в любви страха нет. Потому что страх адресован будущему. И сознание живет будущим все время. Значит необходимо при этом помнить, что "любовь" - второе имя тебе истинному, которое "одето" в тело и в то, что ты о себе думаешь в этой жизни исходя из инстинктов. Пока помнишь - инстинкты под контролем разума. Забыл - инстинкты через какое-то время рвутся наружу и "не понимают, что вообще происходит" в возмущениях ума и тела. Так вот мне ближе воспринимать себя "Любовью", чем вообще без мысли о себе, погружаясь в какой-то "осознанный парадокс".
borovik писал(а):быть и видеть не совместимо, видеть - есть видящий... и мир который видящий определяет...(такой, какой есть)
быть - это присутствие - Я есть-состояние не опознанное мыслью, состояние вне времени, эмоций, внимания, видения...
Ну, вот типа этого. :hi-hi:

Мир, ты как Басков... заливаешь ... но только эстраду... или типа этого :facepalm: :facepalm: :facepalm:

человек не может воспринимать себя любовью - это слова, любовь - прерогатива не человека...

опыт приносит безусловную любовь... восторгающего нет... нет того, кто определяет...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#86 Ирина_ » Чт, 16 октября 2014, 22:34

borovik писал(а):только Первоисточник - познающий сам себя...

Первоисточник - познающий сам себя. Любовь - любящая сама себя.
Хочешь поддаваться всеобщему обольщению - твой выбор, живи в иллюзиях. Иисус и Махарадж говорили об одном: человек не тело, человек - Душа, индивидуальность, обладающая возможностью стать подобной Богу. Сыном Божьим, а не самим Богом. Пока ты не познаешь саму себя, тебе не осознать свою природу.
Большая часть форумчан во главе с Лазаревым воспринимают триединство в самом примитивном виде, как триединство плоти. Дух - как ум, разум, сознание плоти. Душа - как чувства плоти. Лазарев целитель, исследующий человека, как плоть. Даже духовные структуры, о которых он говорит, принадлежат человеку. Грубо говоря, его плоти. Библия подразумевает под словом душа иное. То же, что и Махарадж. И дух в ней - никак не сознание, доступное восприятию человека с полузакрытыми и закрытыми чакрами.
Триединство человека определяется по сути теми же словами: дух, душа и тело. Только содержание этих слов иное. Путаница началась из-за разных трактовок таких понятий, как дух и душа, разными авторами даже в самой библии. Но на то человеку и дан дух, чтобы различать.
Уперлись в триединство Отца и Сына и Святого Духа, совершенно забыв про Мать, в чьем теле и из чьего тела собственно и формируется дитя. А ведь в библии в главе Бытие сказано "из глины" или "из праха". Вот и получили неверный вывод "Все сущее есть Бог". Неверный, но уж очень заманчивый. Все евангелия с ног на голову перевернули.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 1214
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#87 borovik » Пт, 17 октября 2014, 13:51

Ирина_ писал(а):
borovik писал(а):только Первоисточник - познающий сам себя...

Первоисточник - познающий сам себя. Любовь - любящая сама себя.
Хочешь поддаваться всеобщему обольщению - твой выбор, живи в иллюзиях. Иисус и Махарадж говорили об одном: человек не тело, человек - Душа, индивидуальность, обладающая возможностью стать подобной Богу. Сыном Божьим, а не самим Богом. Пока ты не познаешь саму себя, тебе не осознать свою природу.
Большая часть форумчан во главе с Лазаревым воспринимают триединство в самом примитивном виде, как триединство плоти. Дух - как ум, разум, сознание плоти. Душа - как чувства плоти. Лазарев целитель, исследующий человека, как плоть. Даже духовные структуры, о которых он говорит, принадлежат человеку. Грубо говоря, его плоти. Библия подразумевает под словом душа иное. То же, что и Махарадж. И дух в ней - никак не сознание, доступное восприятию человека с полузакрытыми и закрытыми чакрами.
Триединство человека определяется по сути теми же словами: дух, душа и тело. Только содержание этих слов иное. Путаница началась из-за разных трактовок таких понятий, как дух и душа, разными авторами даже в самой библии. Но на то человеку и дан дух, чтобы различать.
Уперлись в триединство Отца и Сына и Святого Духа, совершенно забыв про Мать, в чьем теле и из чьего тела собственно и формируется дитя. А ведь в библии в главе Бытие сказано "из глины" или "из праха". Вот и получили [b]неверный вывод "Все сущее есть Бог". Неверный, но уж очень заманчивый. Все евангелия с ног на голову перевернули[/b].

Иисус - "Я и Отец мой одно"...

Спойлер
Махарадж- "Ищущий – тот, кто находится в поиске самого себя.
Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, – это в том, что вы есть. «Я есть» – несомненно. «Я есть это» – вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.
Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.
Отбросьте всё, чем вы не являетесь, – тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то – ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.
Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.


Атман -есть Брахман. В ведийской философии концепция Брахмана (то есть Бога-Абсолюта) тесно связана с личностным восприятием каждым человеком всеобъемлющего Бога в качестве индивидуального Атмана — своего наивысшего запредельного «Я». При этом в Упанишадах многократно поддерживается идея трансцендентальной тождественности Атмана и Брахмана — например, в махавакье («великом изречении») «Этот Атман — Брахман» («Аям атма брахма»).

Единственная присущая всему Реальность, непосредственно переживаемая каждым, кото­рая одновременно является источником, сутью и подлинной природой всего существующего. Романа Махарши

То, в чём пребывают все существа и что пребывает во всех существах, чья Милость простирается повсюду, Высшая Душа вселенной, безграничное бытие – я есть то. Амритбинду упанишада

То, что пронизывает и охватывает всё, что подобно пространству вселенной вокруг нас, заполняет всё изнутри и снаружи, Высший недвойственный Брахман – ты есмь то. Шанкарачарья

«Атман есть Брахман». «Я и Отец мой одно». «Нирвана это Сансара». «Пустота это Форма». «Я есть То». «Сознание есть Все». «Нет второго». «Сат Чит Ананда»
таких высказываний можно накидать полно в опровержение " Неверного вывода " все сущее есть БОг", смысл не в этом, я принимаю твою точку зрения, да, она такая...твой выбор... сколько людей - столько мнений...

твой выбор, живи в иллюзиях - я осознаю, что не вербальное Я ЕСТЬ - это первая проекция СОЗНАНИЯ... то всё, что мы потом обозначаем словесно, мыслью - все абсолютно ИЛЛЮЗИЯ...и в том, что сказала я, и что сказала ты...

Я есть - произнесенное или обозначенное мыслью - уже иллюзия... как и все остальное, что мы говорим или утверждаем - душа, мать, отец, Евангелие... и все наши представления об этом.. все - потому, что они привязаны к обозначающему, личности-человеку, ко времени, прошлому, будущему, пониманию..

спасибо за подсказку... :rose: :rose: да, увлекаюсь... :facepalm: Он творит во мне, что ЕМУ угодно... :wacko: или не так? :-D
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#88 Ирина_ » Пт, 17 октября 2014, 14:16

borovik, ты понимаешь, что фраза "познай себя" имеет отношение к реальным вещам, а не к философской болтовне о понятиях, запредельных для нашего восприятия? Хорошо. Допустим, ты бесконечное бытие, что в моем представлении несколько отличается от того, что есть Бог, так как включает в Себя и тебя, и меня, и все сущее. Как это поможет тебе познать себя?

Добавлено спустя 16 часов 19 минут:
borovik писал(а):Он творит во мне, что ЕМУ угодно... или не так?
Так. Творит, если ты не возражаешь. Хорошо, когда ты сама об этом знаешь и устанавливается связь. Потом ты уже знаешь, что Он хочет от тебя и выверяешь себя по Нему.
Но все-таки подумай, почему используется именно термин "Я ЕСТЬ", символизирующий индивидуальность.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 1214
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#89 borovik » Сб, 18 октября 2014, 17:08

Ирина_ писал(а):borovik, ты понимаешь, что фраза "познай себя" имеет отношение к реальным вещам, а не к философской болтовне о понятиях, запредельных для нашего восприятия? Хорошо. Допустим, ты бесконечное бытие, что в моем представлении несколько отличается от того, что есть Бог, так как включает в Себя и тебя, и меня, и все сущее. Как это поможет тебе познать себя?

Добавлено Сб, 18 октября 2014, 6:35:
borovik писал(а):Он творит во мне, что ЕМУ угодно... или не так?
Так. Творит, если ты не возражаешь. Хорошо, когда ты сама об этом знаешь и устанавливается связь. Потом ты уже знаешь, что Он хочет от тебя и выверяешь себя по Нему.
Но все-таки подумай, почему используется именно термин "Я ЕСТЬ", символизирующий индивидуальность.

Я есть - как присутствие - в нем нет индивидуальности... если ты не возражаешь - не может быть приоритета личности над высшим...

Хорошо, когда ты сама об этом знаешь и устанавливается связь. - приходит понимание кто делатель, и сразу снимается анализ и ответная реакция... принимаешь как есть... от КОГО...

очень хорошо объясняет стивен волинский. Я Есть... http://naturalworld.ru/kniga_ya-est-to-chto-ya-est.htm
и отрывок из книги рупера спайера
Спойлер
Присутствие знает только себя. Руперт Спайра
В своих повседневных размышлениях я постоянно отхожу от отождествления с истинной природой из-за само-саботажа или страха, сомнений и пессимистического мышления. Интересно, как бы вы порекомендовали обойти это препятствие?

Истинная Суть не нуждается в отождествлении с собой, чтобы быть собой.
Отождествление это всегда отождествление истинной Сути(Знающего Присутствия или Сознания) с объектом, который есть, с телом.
Отождествление означает “быть одним с” или “таким же как”. Самоотождествление означает “то, что идентично истинной Сути(Присутствию или Сознанию).”
В действительности истинная Суть идентична только сама себе, одно сама с собой. Нет больше ничего чему это может быть идентично. Нет “двух вещей.”
Это лишь мысль, которая кажется отождествляет истинную Суть, Знающее Присутствие или Сознание с фрагментом, с телом, посредством этого становясь кажущимся отдельным существом.
Знающее Присутствие или Сознание это первичный факт нашего опыта. Это то в чем все переживания происходят и в конце концов то, из чего все переживания состоят.
В Знающем Присутствии или Сознании(и состоящее исключительно из Знающего Присутствия или Сознания) возникает телесное ощущение. Это ощущение сопровождается мыслью(которая тоже возникает и состоит и этого Присутствия) и это мысль, “Я, Знающее Присутствие, есть это телесное ощущение.”
С этой мыслью Знающее Присутствие или Сознание становится отождествленным с телесным ощущением и, как результат, неотъемлимое от этого “Я есть” становится “Я есть тело.”
Однако, это отождествление с телом только кажется существующим. Знающее Присутствие или Сознание только кажется становящимся отождествленным с телом.
В конце концов, это “тело” с которым Знающее Присутствие кажется становится всецело отождествленным, ничто иное как мысль, образ и ощущение, возникающее в Знающем Присутствии и состоящее исключительно из Знающего Присутствия.
Таким образом в кажущемся переживании тела нет ничего кроме Знающего Присутствия, с которым Знающее Присутствие отождествляет себя.
С этим кажущимся отождествлением Присутствия или Сознания с телом, создается новое существо. Это новое существо кажется и сознательное (потому что сознание это часть составной структуры ”Сознание/тело”) и ограниченное (потому что тело, которое тоже часть этой структуры — ограничено).
В результате этого всецелого соединения Сознания с ограниченным ощущением, Сознание кажется становится ограниченным.
Другими словами, Сознание кажется перенимает качества телесного ощущения(ограниченность), и тело кажется перенимает качества Сознания(знание, переживание, присутствие, я-йность, есть-ность).
Таким способом Сознание, истинное “Я”, всецело перемешивается с телом и в результате кажется становится существом-личностью, которая наделена Сознанием и Бытием. Это становится персональным знающим, чувствующим, думающим, делающим и т.д., “мной.”
Короче говоря, безграничные, безличностные качества Знающего Присутствия или Сознания присваиваются воображаемым отдельным существом и становятся тем что мы условно называем “мной”, что является личным “Я”.
Личное “Я” кажется наделенным всеми качествами присущими Сознанию, которые есть Сознание и Бытие или Присутствие. Другими словами личное “Я” думает и чувствует что оно сознательное и присутствующее.
Однако, личное “Я” не что иное как мысль, которая так думает.
Говоря это давайте вновь посмотрим на чувство “отвлечения от отождествления с истинной природой из-за само-саботажа или страха, сомнений и пессимистического мышления.”
Кто тот, который отвлекается от отождествления с истинной природой?
Знающее Присутствие, Сознание, Вы, Мы, Я, никогда ни от чего не отвлекается. Это всегда лишь это. Это всегда знает только себя.
Знающее Присутствие кажется становится существом-личностью когда оно скрывает от себя свою истинную природу посредством всецелого отождествления с телом.
Это кажущееся отождествление привносится мышлением и основывается на ощущениях в теле, что кажется подтверждает веру в то что это, Присутствие — личностное существо.
Однако это кажущееся существо только верование, интерпретация которая добавляется к телесным ощущениям.
Присутствие само по себе никогда в действительности не отождествлено и не разотождествлено с чем-либо.
Таким образом всё что необходимо это понимание или ясное видение.
Индивидуальное “Я” никогда не отвлекается от отождествления от истинной природы, потому что индивидуальное “Я” не существует как таковое.
Есть только истинное “Я”, истинная Суть, Знающее Присутствие или Сознание, и это всегда только это. Нет ничего другого кроме этого. Это “Одно без второго.”
Увидьте ясно что нет ничего за пределы чего нужно выйти, и нет никакого препятствия, которое нужно преодолеть.
Если страх, сомнения или пессимистичное мышление возникают, увидьте ясно что всё это основано на предположении что “Я”, ”Мы”, Сознание, это ограниченное существо.
Это отдельное существо полно страхов, сомнений и пессимизма. Однако, стоит однажды увидеть ясно что мы не есть это отдельное, ограниченное существо, что это отдельное, ограниченное существо не существует как таковое, что это просто идея, которая возникает в настоящем “Я”, что тогда случится со всеми этими страхами, сомнениями и пессимизмом?
Страх, сомнения и пессимизм цветут пышным цветом на невнимательности. Будучи ясно увиденными они больше не могут существовать.
Вымышленное существо растворяется в ясном свете понимания.

Спойлер
Как «найти» Просветление.
Учитель адвайты Руперт Спайра (Rupert Spira) предлагает способ поведения в ответ на вопрос слушательницы о ее отчаянии после 40 лет поисков просветления — это, вероятно, может касаться большинства из нас.

Слушательница: Я чувствую огромнейшее разочарование, что занимаюсь этим в течение 40 лет и до сих пор не пробуждена. Обычно это воспринимается нормально, но иногда, как, например, последние пару дней, это тяжело.

Руперт: Вы не пробуждены?

Слушательница: Вы знаете, что я имею в виду. Этот сдвиг о котором вы говорили утром. «Ах, вот так оно и есть!» Я согласилась бы на это. Это не должно быть драматичным. Я читала много книг о драме сдвига, это действительно то, что я хочу. Но я соглашусь на «Ах». Но у меня это все есть в небольшой мере. Я не говорю, что нет ничего. Я просто объясняю вам, что происходит со мной. Я просто чувствую необходимость сказать, что это, ладно? Я просто хочу ударить головой о стену и сказать: «Проснись! Проснись!» Мне так надоело это иллюзорное отдельное Я. И, так как вы только что об этом сказали, я взываю к вам, потому что я изнурена. Вы знаете, я старею, я уже устала. На этом было мое главное внимание в течение 40 лет. И вы сказали мне однажды, что стремление к освобождению важно. Но я знаю, что удар головой о стену не очень продуктивен, так что… Куда себя деть…

Руперт: Вы все еще ожидаете чего-то?

Слушательница: К сожалению, да.

]
Просветление не является событием. Это не замечательное событие. Это не мирское событие. Это не любое событие. Это не то, что происходит.

Слушательница: Сдвиг. Я слышал, это объяснялось как сдвиг.

Руперт: Даже это слишком много. Нет, это даже не событие. Это несовершенство языка назвать это сдвигом или событием. Допустим, вы смотрите телевизор. Вы смотрите фильм. И вы смотрите на любимый ландшафт. Кто-то приходит и говорит вам: «Посмотрите на экран.» Что вы сделаете?

Слушательница: Ну, если есть что-то на экране, я не могу видеть экран, разве что на нем не будет изображения, или я могу видеть сквозь него, или…

Руперт: Нет, когда вы смотрите на телевизор, и телевизор выключен. Да? Вы просто посмотрите на пустой телевизор, вы видите экран. Да? Вы включаете фильм, но экран не исчезает. Вы по-прежнему смотрите на экран, но на экране теперь отображается пейзаж. Вам нравится кино, это замечательный фильм. Вы полностью в нем участвуете. Вы забываете, что вы видите экран. Вы думаете, что видите пейзаж. Ваш друг приходит и говорит: «Что ты смотришь? Что ты видишь?». И вы говорите: «Я вижу этот чудесный пейзаж», И ваш друг говорит вам: «Посмотри на экран.» Разве вы не видите экран? Разве вы уже не смотрите на него?

Слушательница: В виде пейзажа.

Руперт: Да, но это же экран. Это точно такой же экран, который был до того, как вы включили фильм. Хотя он принял форму пейзажа, но это тот же самый экран. Экран не исчез. Да? Скажете ли вы теперь, что видеть экран было новым событием? Это чудесный опыт в кино?

Слушательница: В этой метафоре, нет.

Руперт: Появлялся ли экран в фильме?

Слушательница: Нет.

Руперт: То, что вы ищете, это событие в фильме. Вы по-прежнему воображаете, что просветление является прекрасным, или же не столь замечательным событием в кино. И пока вы ищете его в кино, вы, похоже, не видите экрана, потому что ваше внимание сосредоточено на объектах. Итак, что вы должны сделать, когда вы смотрите на пейзаж, что вы должны сделать, чтобы увидеть экран?

Слушательница: В этой метафоре, ничего.

Руперт: Да, экран не является чем-то новым, что приходит. Просветление не является чем то новым. Это не то, что было потеряно и теперь должно быть найдено. В лучшем случае, и даже это не совсем верно, в лучшем случае мы могли бы сказать, что оно было упущено, в связи с нашим увлечением драмой в фильме. То есть, драмой тела, ума и окружения. Из за нашего увлечения, нашего исключительного увлечение этими явлениями, мы, кажется, упустили из виду реальность, экран. И в результате мы думаем: «О, я должен искать его». И пошло-поехало по всему миру, посещая учителей и ашрамы и все такое. Мы идем в это потрясающее путешествие по всему миру, как персонаж в фильме в поиске экрана.

Теперь вы ищете эквивалент в вашей жизни, вы ищете, как персонаж в фильме, путешествуя по всему миру в поисках экрана. Другими словами, вы ищете — в уме и теле, в вашем случае, не в мире — в уме и теле специальный опыт, который, «Ах, вот оно что. Это сдвиг, это событие. Теперь я по другую сторону забора». Не существует забора, который вы, наконец, перелезли, чтобы добраться к просветлению. Просветление похоже на момент, когда вы обнаружили экран в фильме. В тот момент, когда вы обнаружили его, одновременно с этим признанием вы понимаете: «О, я всегда видел экран. Я никогда не переставал видеть экран. Но только потому, что я увлекся драмой в фильме, в которой он – экран — казалось, отсутствовал, и в результате такого очевидного отсутствия, я отправился в мир в его поисках».

Слушательница: Я всегда была экраном, не так ли? Это следующий шаг?

Руперт: Да, вы никогда, ни долю секунды, не переставали быть присутствием осознания — безграничным, вездесущим осознанием. Вы никогда не переставали быть им.

Слушательница: Я чувствую это все больше и больше, но это иллюзорное отделенное Я, иногда она вроде тает, становясь все более расплывчатым, вы понимаете. И я думаю, вот, здорово, оно начинает исчезать.

Руперт: Почему вы хотите, чтобы оно исчезло? То, что вы говорите, эквивалент нашей метафоры, того, что вы говорите. Вы наблюдаете этот период драмы, там есть много персонажей, и есть одна женщина в фильме, которая вы, она говорит: «До тех пор, пока эта женщина не уйдет из фильма, я не смогу видеть экран. Только тогда, когда она покинет фильм, только тогда я увижу экран». Это то, что вы говорите.

Слушательница: Ну, как вы сказали ранее, вся энергия, которая тратится на это — безрезультатна…

Руперт: Но для кого она является проблемой? Для экрана, эта беспокойная женщина в фильме — проблема? Она могла бы быть проблемой для одного из персонажей, но она не является проблемой для экрана. Осознание не имеет проблем, не знает проблем. Почему? Потому что для того, чтобы была проблема, там должно быть сопротивление. Там должно быть «Это мне не нравится». Вот что делает ситуацию проблемой.

Но осознание — как пустое пространство, оно никогда не говорит текущему опыту: «Ты мне не нравишься». И поэтому оно не имеет проблем. Оно не говорит: «О, мое ужасное отдельное Я, от тебя необходимо избавиться. Я сыто по горло тобой». «Я», которому оно надоело, является еще одной формой его самого. Другими словами, отдельное Я увековечивает себя, пытаясь избавиться от себя. И так вы попали в эту привязку, в которой понятно, что вы устали в попытке избавиться от вашей собственной личности. Я, отделенное Я, хочет избавиться от себя самого, чтобы это отделенное Я смогло испытать просветление. И вы ходите вокруг да около, и вы справедливо разочарованы, и в унынии, потому что вы вовлечены в бесконечные усилия, способствущие сохранению отделеного Я, пытаясь избавиться от него.

Просто посмотрите на ситуацию ясно. Вы не можете избавиться от иллюзий. Если действительно их увидеть — это приведет всю деятельности к концу, потому что вам нужно избавиться от пейзажа, на который вы смотрите, но вы не можете сделать ничего, потому что пейзаж на самом деле не существует. Что вы можете сделать с иллюзией, что вы должны сделать с иллюзией — просто увидеть, что это иллюзия. Не тратьте свою жизнь, пытаясь избавиться от иллюзий. Это пустая трата жизни.

Слушательница: Что применить, когда я пытаюсь избавиться от этого, чтобы увидеть это, как иллюзию.

Руперт: Хорошо, сейчас, когда видно, что вы — это не отдельное ограниченное Я, разве не ясно для вас сейчас, что вы и есть именно тем, кто осознает ваш опыт? Хорошо, если вы теперь должны обратить внимание на Это, куда вы идете?

Слушательница: Никуда.

Руперт: Да, вы даже на знаете направления к Этому. Итак, как это может быть отдельным или ограниченным, если вы не можете найти его, как обычно вы находите любой другой объект. Вы ответили на оба вопроса из вашего опыта. Это было очевидно и верно, что если вы не можете найти то осознание, которым вы знаете себя, если вы не знаете, где его искать, как вы знаете, что оно имеет предел или что оно является отдельным. Только объект может быть ограничен или отдельный. Именно так, вы не знаете этого. Тут же, прямо тут, в этом понимании, а я вижу, что вы отвечаете на эти вопросы от понимания, а не потому, что вы читали книги – именно здесь есть знание того, что то, чем вы есть — не имеет границ. Просто живите тем, что вы понимаете. Примите себя здесь. Оно, это осознание, всегда пробуждено.

Просветление — не для осознания. Осознание — это уже свет, который освещает весь опыт, который делает весь опыт познаваемым. Оно не может быть просветленным. Что в нем просветить? Это уже свет, который позволяет познать опыт.

Слушательница: Одно из определений пробуждения, которое я слышала, это осознание познающее себя.

Руперт: А вы осознаете себя прямо сейчас? Да? А как вы знаете, что вы осознаете? Почему вы ответили утвердительно на этот вопрос?

Слушательница: Это очевидно.

Руперт: Это очевидно. Кому это очевидно, вы не знаете?

Слушательница: Моему Я.

Руперт: Мы имеем опыт осознания, которое осознает себя. Вот и все. Это никогда не станет лучше. Вы были уже этим, и вполне справедливо, тем кто определил просветление, как осознание, осознающее себя. И когда я спросил: «Вы осознаете?», вы из вашего собственного явного опыта ответили «Да». Другими словами, Я, осознание, осознаю, что я осознаю. Ничто другое не может осознать, что я осознаю. Другими словами, просветление – это красивое название для самого простого, самого обычного, наиболее известного опыта, который есть. Все семь миллиардов из нас знают его.

Однако, поскольку оно не может быть найдено умом, в большинстве случаев оно считается пропавшим. И в результате этого, мир и счастье, которые ему присущи также считаются пропавшими. И, следовательно, воображаемое Я уходит в мир в поисках пропавших мира и счастья. И, как мы все знаем, оно не живет там. Где же оно живет? В простом знании нашего собственного бытия. Это знание себя, то есть, осведомленное осознание осознания. И это ваш внутренний опыт во все времена. Это не новый опыт. Это не то, что было потеряно и должно быть найдено. В худшем случае, мы можем сказать, что это было, очевидно, нераспознано. Экран оказался незамечен из-за нашего иксключительного увлечения телом, умом и окружением.

Все, что нужно — это просто расслабить центр вашего внимания от тела, ума и окружения. Вам не нужно избавляться от них, просто перестаньте быть исключительно сосредоточены на чем угодно. Отвлечение внимания похоже на расфокусировку фотоаппарата. Ваше внимание течет обратно к своему источнику, который является вашим Я. Вы просто пребываете в этом пространстве осознания. Просто позволяете телу, уму и окружению делать все, что они обусловлены делать. Просто дайте им течь мимо.

Слушательница: Я хочу спросить вас, что вы имели в виду под «пребыванием».

Руперт: Пребывать как осознание.

Слушательница: Но вы только что дали другой способ переживания этого.

Руперт: Я просто скажу еще кое-что об этом. Предложение пребывать как в осознании дается тому, кто, будто бы в настоящее время не пребывает в осознании, и кто бы мог сделать это в будущем. Это уступка убеждению, что мы являемся отделенным Я. Это в действительности не имеет смысла, но это иногда используется в контексте разговора. Более точно было бы сказать: «Быть сознательно присутствием осознания». Причина по которой я говорю «сознательно», вместо того, чтобы сказать «Будь присутствием осознанности» в том, что вы уже этим являетесь. Вы никогда не были ничем другим, кроме вечного, бесконечного осознания. Отсюда, «Будь сознательно этим». Знайте, что вы уже это. Вот что я имею в виду, когда говорю: «Просто пребывайте в этом».

Слушательница: Да, я чувствую это. Я знаю, что вы имеете в виду, потому что я…
.

Руперт: Вы не можете быть на самом деле ничем другим, кроме этого. Еще один способ сказать об этом, просто заметить, что вы — Это. Вместо того, чтобы принимать себя за скопление мыслей и чувств, просто отметьте: «О, нет, я на самом деле тот, который осознает их. Я не скопление мыслей и чувств. Все это протекает мимо. Но Я не течет мимо. Я просто всегда здесь. Я бы рекомендовал действительно забыть о просветлении».

Слушательница: Я не думаю, что это случится.

Руперт: Ну, я имею в виду, забыть о просветлении из-за этой вашей тенденции представления его, как события. Вы не должны больше читать книги об этом. С другой стороны, просто посмотрите на то, что всегда присутствует в вашем опыте, и просто оставайтесь с этим. Просто в каждом своем опыте посмотрите на то, что есть всегда. Это как поиски экрана в фильме. Вам не придется искать его. Он на самом деле сам смотрит вам в лицо. Что всегда присутствует в опыте — только знание его. Это знание проходит через весь опыт. Вот и все. Просто будьте с этим. Просто позвольте этому прийти от фона на передний план.">

Спойлер
I Never Sleep Rupert Spira
Я никогда не сплю

Я глубоко сплю, один в Себе и с Собой. Из глубин Моего бытия возникает звук. Это лишь мысль, которая позже называет это «звук». В Моем опыте это — только слышание. Слышание возникает во Мне, и единственная субстанция из которой оно сделано есть Я. Слышание сделано из Моей собчтвенной субстанции, она наполняет всю полноту Моего бытия. Я есть это слышание.
То же самое Я, которое принимало форму слышания, а затем форму мысли о сирене, теперь принимает форму текстуры простыней и запаха раннего утра. Мысль, которая бы назвала это «простыней» или «ранним утром», еще не возникла. Есть только Я, принимающее форму видения, слышания, обоняния, осязания и осознающее это. Еще не возникла мысль, которая бы вообразила внутреннее «я» и внешний мир. Еще не возникла мысль, которая бы разделила этот непрерывный и интимный опыт видения, слышания, обоняния, осязания на две воображаемые части – одна внутри тела и которая осознает, и другая – вне тела и которая осознается. Я ничего не знаю об этом, Я знаю только эту неразрывную интимность реальности, принимающую формы видения, слышания, обоняния, осязания, и даже принимающую форму мыслей, которые описывают этот опыт как будто он познается неким внутренним «я», передвигающимся во внешнем мире. Это мысль говорит, что «я» проснулся в теле, что «я» спал, но Мне это неизвестно, Я никогда не сплю. Я всегда бодрствую, и это вечноприсутствующее бодрствование принимает формы полного спектра опыта. Все что испытывается сделано из Моей сущности, из интимной осознанности испытывания.

Видение принимает новые формы и цвета, но остается лишь видением, лишь Мной, происходящем в безместном месте Моей сущности. Еще не возникла мысль, которая бы вообразила внутреннее «я» и внешний мир, есть только видение, только Я, только интимность испытывания. Все что возникает есть только модуляция, форма Меня, форма знаемости, испытывания.
(Вид с балкона) И все еще есть только видение возникающее в том же безместном месте Моего бытия,сделанной из того же Моего бытия, котрое есть Я, которое есть это вечно бодрствующее присутствие. Это присутствие не просыпалось в мире, оно не находится внутри тела. Наоборот, это мир и тело проснулись внутри Меня. Я есть это вечно бодрствующее, вечно знающее присутствие. Я не сплю, мне не снятся сны, я не просыпаюсь. Это лишь мысль, которая возникает во Мне и воображает, что Я нахожусь внутри тела, а тело двигается внутри мира и затем засыпает, видит сны и погружается в глубокий сон. Но Я не двигаюсь через эти состояния. Я всегда бодрствую.

Кто знает о теле сейчас? Можно ли найти личность, тело, «я», которое знает этот опыт? Или это просто присутствующий опыт сделанный из знания его самого? Где можно найти знателя, персону в этой картине прямого опыта? Только мысль воображает такого «знателя» прямого опыта. Мне не известен никакой «знатель», я есть само знание, знаемость, которая и есть весь прямой опыт. Это все что Я знаю. Кто сказал, что существует внешний мир на расстоянии от Меня? Мне не известен такой мир, только мысль говоит об этом. Для меня есть только испытывание, происходящее сейчас: испытывание видения, слышания, обоняния, осязания, думания. Я не вижу никого, кто бы осуществлял видение, и ничего, что бы виделось. Есть только это неразделимое и интимное видение или слышание, оно не состоит из частей, личностей, обьектов, существ, оно состоит только из Меня.

И когда кажущееся тело ложится в постель и закрывает глаза, мир тоже закрывает глаза, образы и проявляющийся мир растворяются, ощущения, слышание, видение растворяются. Другое видение, видение сна, возникает в том же безместном месте, где было видение улицы и слышание сирены, но теперь нет мысли, называющей это бодрствующим состоянием. Но Я испытываю это точно так же, как испытывало видимый мир бодрствования. Для меня этот мир снов и тот мир бодрствования состоит из того же самого – видения, слышания, воображения, которые состоят только из Меня. Никакя персона не видит этот сон, он сделан из Моей субствнции – видения, слышания, воображения. Я есть единственное что знается в этом сне. Вскоре и это видение расстворяется во Мне, оставляя Меня в покое с Собой, знающим только Само Себя, пребывающим в одном Себе и с одним Собой то тех пор пока Я опять не стану принимать формы ощущения, видения и слышания.


Спойлер
Пример 10-минутного самоисследования. Руперт Спайра
Вопрос: Во время последнего ответа вы сказали: Если ты несчастлив, исследуй это.

Руперт: исследуй того, кто несчастлив

Вопрос: исследуй того, кто несчастлив… Я много раз слышала это слово — исследуй, иногда вы применяете это слово в значении «иди глубже».

Но я никак не могу понять сам процесс, есть ли конкретная методика для этого?

Руперт: Допустим, вы страдаете, и это страдание — из-за проблемы в отношениях. Я не настаиваю на обязательном фиксировании на этих отношениях. Мой совет — найти первичный отклик этого чувства страдания. Не начать планировать новые отношения, а развернуться в обратную сторону от будто бы объективной причины проблемы в отношениях. В направлении своего Я. Я — страдаю! И тогда вы спрашиваете себя: Что это такое — это Я? Потому что страдание, которое Я чувствую, не появилось только что в этих отношениях. Я чувствовал точно такое же страдание в другие периоды моей жизни из-за совершенно других причин. На самом деле, каждый раз, когда я страдаю — это всегда одно и то же чувство. Нам кажется, что оно имеет очень много различных причин. Отсюда становится понятно, что это вызвано различными причинами, не единственная причина вызывает это страдание.

Уже этого должно быть достаточно, чтобы мы спросили себя — кто страдает? Потому что в каждом из этих опытов — это один и тот же. Внешние причины все время меняются, а Я — которое страдает, всегда то же.

Вы спрашиваете себя — кто Я, какое мое Я страдает?

И вы начинаете смотреть, что это в вас самих отвечает этому Я.

Давай сейчас это сделаем. Вы используете это слово Я много раз на протяжении дня, как в мыслях так и в речи. Что вы под этим подразумеваете, когда вы говорите Я? Можете ли вы быть более конкретны, когда описываете человека?

Это личность, с которой я отождествляю себя.

Руперт: То есть это тело, коллекция мыслей, памяти, чувств. Вы считаете, что я — это смесь мыслей, образов, чувств, ощущений, пониманий.

Затем вы замечаете — мои мысли всегда приходят и уходят, но мое Я — не приходит и не уходит.

Я — осознаю мои мысли.

О, странно, а я то думал, что Я — это мои мысли, но на самом деле…

И вы продолжаете наблюдать. Вы смотрите, как мысли появляются и проходят. Вы наблюдаете, как они проходят мимо.

Оказывается, я не сделано из мыслей.

Тогда вы идете глубже, анализируете уровень своих чувств — ощущение одиночества, ошибки, беззащитности, чувство, когда вас не любят и другие.

Но странно, ни одно из этих чувств не остается со мной все время. Они все просто проходят, они ощущаются немного глубже, чем мысли, но, тем не менее, они все проходят мимо.

Они не принадлежат мне, я только иногда ощущаю их. Они появляются, я их осознаю, и потом они пропадают. Но Я — остается, Я остается на заднем плане, даже когда ощущение, например, одиночество исчезнет, у нас же нет ощущения, что немножко МЕНЯ пропало? ВЫ — остаетесь. И поэтому вы убеждаетесь, что то, чем вы есть на самом деле — это тоже не ощущения.

Затем вы пробуете чувства. Когда мы трем две ладони между собой — вы осознаете это чувство. Вы прекратили — чувство исчезло. Получается, что ваши ощущения, которые есть большей частью вашего тела — вы из осознаете.

Ваши образы — вы осознаете их — они приходят и уходят.

Зрение, слух, вкус — все это приходит и уходит но ВЫ не приходите и не уходите с ними.

И тогда случается очень интересное — вы осознаете: я думал, что то, чем я на самом деле есть, как личность — эта смесь мыслей, ощущений, чувств, образов. Это пучек, упакован внутри этого тела.

Но когда я посмотрел более внимательно — все эти вещи приходят и уходят. Я — что–то отличающееся от них. Я — осознаю их. Вы следуете за моей мыслью?

Да.

И только тогда мы начнаем переоценивать, что мы имеем в виду, когда говорим слово Я. Вы думаете, видимо, Я, которым я считал себя, другое.

Всю вашу жизнь. Когда вам было 5 лет — вы называли себя Я, то же самое — в 10 лет, в 20 лет. Оно всегда было одно и то же Я.

Но ваши мысли не всегда были с вами, ваши ощущения не всегда были с вами, ваши чувства и образы не всегда были с вами, но ВЫ — всегда присутствововали, вы всегда были Я. Единственное, что вас никогда не оставляло, что не отделялось от вас, чем вы никогда не переставали быть — было просто это осознание, или сознание которое осознает личность — МОИ мысли, чувства, ощущения, и, тоже, осознает мир.

Тогда, когда вы вернетесь к вашему страданию, в чем состоит опыт страдания? Это набор чувств и мыслей. Я осознаю эти чувства и мысли, они не всегда там. Они не создают меня, они проходят через меня, они проходят во мне.

Другими словами — это не Я страдаю. Я — это совершенный, мирный фон осознания, через который проходит этот поток чувств, мыслей, ощущений и образов.

Это вызывает наш интерес — о, я даже не осознавал, что я всю мою жизнь ошибочно считал себя кластером проходящих мыслей и ощущений. И я жил всю жизнь, как будто я был этим. Я относился к другим людям, как будто бы я был этим. Но сейчас я вижу — что я не это. Я переживаю это, это возникает передо мной, но я — как будто бы фон для этого. И тогда нам становится очень интересно. Что же — ЭТО? Замечал ли я это раньше? Что это — осознающее присутствие, которым я всегда являюсь? Которое знает мой опыт, но которое само не сделано из опыта, не сделано из мыслей, чувств, ощущений или образов. Мы начинаем давать внимание этому осознающему бытию, которым мы себя открыли.

Мы интересуемся меньше мыслями и чувствами и нас больше интересует тот, кто осознает их.

Вы можете спросить — кто же осознает это?

Оно осознает себя. Это тот, кто осознает ваш опыт. Другими словами, это Я, которое осознает само себя, оно как будто смотрит само на себя, оно смотрит на все эти мысли и ощущения, которыми мы себя раньше считали.

Сделайте это, и потом вспомните свое страдание.

Вы поворачиваетесь и смотрите — где сейчас это страдание? Куда оно пропало? Попробуйте!

Если вы не найдете его, проведя это исследование, в чем будет состоять действительная причина страданий?

Причина — в ошибочном принятии себя как кластер мыслей и чувств, потому что до тех пор, пока вы ошибочно считаете себя этим кластером мыслей чувств, ощущений — у вас будут несчастливые отношения.

Раньше мы считали причиной страдания — отношения, работу, дом, окружение и т.д.

Но сейчас, когда я исследовал свой опыт, я обнаружил, что если я пойду действительно к СЕБЕ и открою, кто Я есть, и затем я повернусь и посмотрю на мое страдание, тогда, как вы только что сказали — вы не можете его больше найти!

Поэтому, причина страдания была не в отношениях, ситуации, активности. Она состояла в ошибочном принятии себя как кластер мыслей.

Это дает нам вкус открытия причины страдания, дает нам намек, где находится настоящее счастье.

Потому что, как только вы поняли, что не можете больше найти свое страдание, как называется этот опыт, когда вы не можете найти страдание?

Какое простое название этого?

Я не знаю!

СЧАСТЬЕ!

Это СЧАСТЬЕ, когда вы нигде не можете найти страдание — это называется СЧАСТЬЕ.

И вы сделали это открытие, потому что вы приблизились к своему Я. Вы прекратили считать себя кластером мыслей, чувств, ощущений и образов. И ваше страдание ушло от вас и вы обнаружили себя в состоянии покоя. Тогда вы находите самуй драгоценную вещь — место, где находится СЧАСТЬЕ!

И вы можете приходить туда снова, когда хотите!

В начале, мы идем туда время от времени, когда мы страдаем. Но чем больше мы его узнаем, тем больше мы влюбляемся в него и отваживаемся переехать туда на постоянно.
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#90 Мир » Сб, 18 октября 2014, 19:40

Поэтому, причина страдания была не в отношениях, ситуации, активности. Она состояла в ошибочном принятии себя как кластер мыслей.
Это дает нам вкус открытия причины страдания, дает нам намек, где находится настоящее счастье.
Потому что, как только вы поняли, что не можете больше найти свое страдание, как называется этот опыт, когда вы не можете найти страдание?
Какое простое название этого?
Я не знаю!
СЧАСТЬЕ!
Это СЧАСТЬЕ, когда вы нигде не можете найти страдание — это называется СЧАСТЬЕ.
И вы сделали это открытие, потому что вы приблизились к своему Я. Вы прекратили считать себя кластером мыслей, чувств, ощущений и образов. И ваше страдание ушло от вас и вы обнаружили себя в состоянии покоя. Тогда вы находите самую драгоценную вещь — место, где находится СЧАСТЬЕ!

"Я есть Любовь". Любовь не имеет противоположностей. И это прежде всего чувство приятия. И как же "пробить" это чувство сквозь инстинкты? Постоянным вниманием на То, кем Я являюсь истинным. Если через время я, как сознание, в своем восприятии все равно буду ближе к тому, чтобы "быть любовью", то это время я в себе как бы ускоряю тем, что УЖЕ ("здесь") так себя воспринимаю СЕЙЧАС. Но это все равно еще нечто "слабое" по возможностям удерживания этого в своем восприятии. Это означает, что инстинкты все еще сильны и "программируют" на определенную рефлексию в пользу тела и "личности". И инстинкты ослабляются временем в трансцендентном самосознании в приятии того, что происходит. И то, что подразумевается под приятием, и формирует устойчивость представления об истинном счастье. Это когда нет ничего, что могло бы ослабить чувство приятия. А мысли, что инстинктивно "тянут" в какой-то хаос, беспокойство, действительно, из любви не исходят, и поэтому необходимо для себя их ясно различать, видя эти мысли "со стороны", как чуждое тому, кем Я являюсь. И то, что приходит в виде беспокойства, тревоги, в себе не поддерживать. Верующий отпустит беспокойство пониманием того что "на Все Воля Божья". Буддист сконцентрируется на безоценочном "наблюдении". Однако инстинкты по-инерции будут "желать" того, что "ближе к телу", то, что "вбито" в сознание в виде импринта. Любовь - вне времени. Отсюда терпение, которое бесконечно по времени. Отсюда и внутренняя расслабленность в управлении миром. И поэтому пофиг на неуважение окружающих. Смысл им доказывать свою состоятельность и выпирать свою личность с целью положительных оценок? Ведь любовь страха не имеет. И когда это так, тогда только то, что СЕЙЧАС, имеет значение. А СЕЙЧАС счастье - в Любви и приятии.
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#91 Дейка » Сб, 18 октября 2014, 19:58

А мне понравилась трактовка Виктора, извините, не читала всю тему.
А на тему пророчеств ...
Может не совсем в тему. Читала свой кармический гороскоп. Ну все про меня. Читаю гороскоп мужа. Опять про меня. Читаю гороскопы сына, других родственников. Опять все мне подходит.
Вывод - при хорошем воображении притянуть за уши можно все, и пусть меня закидают помидорами
Мой Ангел - чемпион среди хранителей...
Со мною, бедный, выстрадал сполна.
Я верю - на его небесном кителе за мужество сияют ордена
Дейка F
Аватара
Сообщения: 1378
Темы: 102
С нами: 13 лет 3 месяца
О себе: Дейка

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#92 Ирина_ » Пн, 20 октября 2014, 15:00

borovik, я не увидела в этих текстах ничего, противоречащего моему пониманию. Объяснение ведется, как для полных несмысленышей. Целью является привлечь внимание к присутствию кого-то еще (сознания), кроме того, кто в вечных страстях, и отвлечь от этих самых страстей в надежде, что у этого самого присутствия появится наконец шанс завладеть твоим устремлением и вниманием и сделать что-то.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 1214
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#93 borovik » Пн, 20 октября 2014, 19:28

Ирина_ писал(а):borovik, я не увидела в этих текстах ничего, противоречащего моему пониманию. Объяснение ведется, как для полных несмысленышей. Целью является привлечь внимание к присутствию кого-то еще (сознания), кроме того, кто в вечных страстях, и отвлечь от этих самых страстей в надежде, что у этого самого присутствия появится наконец шанс завладеть твоим устремлением и вниманием и сделать что-то.


ты так понимаешь...

для меня.... я есть - это и есть присутствие, в присутствии внимания нет, как и кого-то ещё...нет желания завладеть и сделать что то ...но это не важно...

Объяснение ведется, как для полных несмысленышей. - нет... тем более в таком опыте, как познание своей истинной природы... осознание не приходит снаружи...это опыт изнутри... несмышленышей не существует... рождение каждого несет свой смысл и предназначение... как и книги Махараджа , Волинского - имеют своего читателя, ибо несут особую смысловую нагрузку....
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#94 Мир » Пн, 20 октября 2014, 19:58

borovik писал(а):в присутствии внимания нет

Что такое концентрация?

borovik писал(а):тем более в таком опыте, как познание своей истинной природы.

Сколько вам требуется времени, чтобы наконец-то "познать себя"? Пять часов достаточно? Или лучше думать о том, что "я вечен" и на этом поставить точку?

borovik писал(а):рождение каждого несет свой смысл и предназначение..

Это даже не обсуждается... :Meditation:
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#95 borovik » Пн, 20 октября 2014, 20:41

Мир писал(а):
borovik писал(а):в присутствии внимания нет

Что такое концентрация?

borovik писал(а):тем более в таком опыте, как познание своей истинной природы.

Сколько вам требуется времени, чтобы наконец-то "познать себя"? Пять часов достаточно? Или лучше думать о том, что "я вечен" и на этом поставить точку?

borovik писал(а):рождение каждого несет свой смысл и предназначение..

Это даже не обсуждается... :Meditation:

МИР, мы с тобой в разных кружках..

я люблю оперу, а ты балалайку... :wacko: не нахожу ответа, попробуй почитать, друг... :sorry: успехов тебе... :-D
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#96 Мир » Пн, 20 октября 2014, 20:44

Шах тебе и мат. :hi-hi: Игра окончена.

Я лучше Лазарева почитаю. С ним все яснее гораздо.
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#97 обычный » Пн, 20 октября 2014, 20:58

borovik, человек осознал истинное Я. 1. Что дальше? 2. Смысл жизни именно в этом - осознать истинного себя?
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#98 borovik » Пн, 20 октября 2014, 21:30

обычный писал(а):borovik, человек осознал истинное Я. 1. Что дальше? 2. Смысл жизни именно в этом - осознать истинного себя?

"Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее" - Мф. 13, 44-46.

покупай поле то...

у нашедшего жемчужину вопросов не возникает - он все продает...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#99 обычный » Пн, 20 октября 2014, 21:49

borovik, разве осознание истинного Я определяет стремление в Царствие Небесное? Христианин может искренне и успешно устремляться и без открытия истинного Я...
Старцы достигали многого. И нет среди их трудов о Я. Даже наоборот - у них вместо отстранённости целью была наработка и прочувствование внутренних состояний (то есть вовлечённость).
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#100 borovik » Вт, 21 октября 2014, 12:33

обычный писал(а):borovik, разве осознание истинного Я определяет стремление в Царствие Небесное? Христианин может искренне и успешно устремляться и без открытия истинного Я...
Старцы достигали многого. И нет среди их трудов о Я. Даже наоборот - у них вместо отстранённости целью была наработка и прочувствование внутренних состояний (то есть вовлечённость).
а разве истинное Я - это не Царство Небесное, или у тебя это разные понятия?...

Христианин может искренне и успешно устремляться и без открытия истинного Я... - ты это про себя? устремляться куда? и зачем? и искренне и успешно - это как? опиши свой опыт успешного и искреннего устремления и главное куда????...

Старцы достигали многого - рада за них, есть жития святых... читала, а ты...??? твой опыт?... нет смысла говорить о старцах - если ты не знаешь их опыт... и не осознаешь его. Что в твоем понимании словаДОСТИГАТЬ и особенно слово МНОГОГО???? кстати в чем особенность их опыта?? опиши, ты же познал??? раз ссылаешься...

И нет среди их трудов о Я - и что тебя смущает? у них есть труды И. Брянчянинова 7 томов, Добротолюбие, жития... тебя заставляют читать или что то открывать в себе? Рамана Махарши, Н.Махарадж,Р. Балсекар, К уилбер, С. Волинский и т.д.... пошли таким "путем" , если их опыт тебя смущает, иди путем старцев...

у них вместо отстранённости целью была наработка и прочувствование внутренних состояний (то есть вовлечённость). - странно, а почему они уходили в леса (С. Радонежский, Саровский и т. д. открой жития), замуровывались в кельях, пещерах, вовлеченность в состояние не избавляет от самого состояния...

целью была наработка - ты же понимаешь, что в духовных практиках цели быть не может, цель - это ум, и личность.... цель - это всегда будущее...
наработка - это зависимость от результата...


или смысл твоего поста сказать, что Познание своего Я это фигня, не понимаемая тобой, и достижения старцев лучше....???

к чему тебе все эти сравнения ??? это же не рынок, что лучше, качественнее, и подойдет по размеру...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей