Заповеди блаженства, трактовка.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Виктор С » Чт, 25 сентября 2014, 15:25

Существует много трактовок заповедей Христа, в том числе и в ДК.
В принципе, я согласен с Лазаревым.
Но есть один нюанс.
Читая Евангелие от Луки,
(в которое редко заглядываю, мне больше нравятся версии от Матфея и от Иоанна),
я обратил внимание на такой аспект этой части учения Христа, как злободневность, конкретность этого обращения Иисуса к своим ученикам, его тактический аспект. В то время как сейчас, 2000 лет спустя, мы воспринимаем его как стратегический.
Давайте вместе вчитаемся в этот отрывок Еванеглия от Луки:
Спойлер
Лк.5:30] Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
[Лк.6:12] В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил:
Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
Видно, что это время, когда Христос обращается к своим ученикам, избирает из них 12 апостолов.
Известно, что большинство из них были простые люди, рыбаки, крестьяне и т.п., не очень образованные, тем более в духовной сфере, в религии и философии. Те самые "новые меха", в которые следует наливать новое вино, то есть, Новое знание, Учение. Отсюда понятно выражение - "нищие духом".
Нищие старым духом, не отягченные старым знанием, канонами и стереотипами старого мировоззрения.
К тому же это не праведники, которые кичатся своей праведностью, возвеличивая важность своего эго, гордыню.
Таким образом, блаженны не все "нищие духом", а только те, кто усвоил старое, догматическое знание, не соответствующее заповедям любви, которые принес Иисус, и которые "расшифровал" и разъяснил в притчах, формулах мудрости своего учения и показал всей своей жизнью.
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Характерно слово "ныне", прямо указывающее на отнесение этого обращения к реальному времени и реальным людям.
Плачущие ныне - это те, кто не смог получить утешения в известных религиях, не нашел в них истины, кто страдает от своих ошибок, к которым толкает его старая вера, отклоняющаяся от приоритета любви и единства.
Аналогично и "алчущие ныне", то есть люди, неудовлетворенные старым знанием, старой религией и канонами предков.
Иисус - великий Реформатор, и цель Его миссии - дать людям новое Знание, новую трактовку известных истин, заповедей, установок. Хотя и на основе уже известных законов и установок.
И для этого Ему нужны были простые, малообразованные люди, даже грешники, но готовые к восприятию Нового, истинного Знания.
:angel:
Предлагаю обсудить эту версию, хотя, возможно, многие к этому уже пришли сами.
Тогда просто вспомним неувядающие истины учения Христа.
Вдумаемся в их глубинный смысл.
:wub:
Последний раз редактировалось Виктор С Пн, 13 октября 2014, 13:34, всего редактировалось 4 раз(а).
Жизнь - это любовь.
Виктор С M
Автор темы
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 1168
Темы: 7
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: познающий


Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#3 Ирина_ » Чт, 25 сентября 2014, 21:45

Виктор С писал(а):я обратил внимание на такой аспект этой части учения Христа, как злободневность, конкретность этого обращения Иисуса к своим ученикам, его тактический аспект. В то время как сейчас, 2000 лет спустя, мы воспринимаем его как стратегический.
Извини, Виктор, но нет здесь злободневности. Иисус, как и библия, говорят о вечных, хоть и конкретных, духовных вещах. И, конечно, аспект здесь стратегический. Евангельское "ныне" - это вечное ныне, а никак не злободневное.

Добавлено спустя 1 час 16 минут:
Виктор С писал(а):Известно, что большинство из них были простые люди, рыбаки, крестьяне и т.п., не очень образованные, тем более в духовной сфере, в религии и философии.
Виктор, скажи мне, положа руку на сердце, кому это может быть известно. Лазареву?
Пойми, в духовной литературе речь идет только о духовных вещах. Не имеет значения социальный статус и недуховные знания.

Добавлено спустя 29 минут 54 секунды:
Хорошо, давай вместе раз берем приведенный тобой фрагмент.
Виктор С писал(а):Лк.5:30] Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.
36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
Нельзя трактовать отдельный фрагмент отрыве от всего евангелие. Здесь дело не в светских знаниях. Что есть человек? Плоть - сын человеческий, и дух - Сын Божий. Меха - это, условно говоря, духовные структуры человека. Иисус отвечает на вопрос: "зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?" Еда, питье - это пир. Приглашал жених тех, у кого светильники зажжены, но они оказались богатыми земными ценностями. У кого жена молодая, у кого конь, у кого поле. Не пошли. Позвали с улицы нищих, не ослепленных привязанностью к земному: мытарей, грешников - не праведников, больных. Не способны они вместить информацию Иисуса. Нужны допонительные духовные структуры, способные воспринимать информацию иного уровня, - заплата. Но такая заплата не ставится на ветхую одежду. Имеющиеся в наличии духовные структуры требуют чистки и обновления. За счет чего? Отец во Мне, а Я в вас. Жених. Пир. На обновление требуется время, вот и сидит и с праведниками (апостолы), и с мытарями, рассказывает то, что могут вместить.

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
Виктор С писал(а):Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
Часть текста, касающаяся блаженств, здесь явно разделена на две противоположные части: нищих и богатых.
"Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие".
Чем богаты нищие? Духом, ибо их есть Царствие Божие, которое Дух.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Виктор С писал(а):24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Богатые уже получили свое поле, жену, коня ныне, здесь на земле, но, попав в мир духа, восплачете. Это ли не стратегическое?
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 1214
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#4 Виктор С » Пт, 26 сентября 2014, 14:37

Ирина_ писал(а):нет здесь злободневности.
нет,и ладно. неудачный термин :ugu:
но привязка к настоящему моменту явно присутствует. то есть, в добавлению к вечному значению этих заповедей, добавляются и конкретные привязки и смысл.
"Нищие" в этом контексте - значит чистые, не засоренные старыми, искаженными духовными установками, канонами. Имхо, этот термин использован Иисусом для усиления, подчеркивания своей мысли.
Ирина_ писал(а):Позвали с улицы нищих, не ослепленных привязанностью к земному: мытарей, грешников - не праведников, больных. Не способны они вместить информацию Иисуса. Нужны дополнительные духовные структуры, способные воспринимать информацию иного уровня, - заплата.
Ирина, вы подумайте, что пишите,вспомните хотя бы азы ДК.
Маловероятно, что мытари - сборщики налогов, больные, грешники, люди с негативной кармой - не ослеплены привязками к земному(?!). Грешников Иисус призывает к покаянию, к очищению тех самых "духовных структур", о которых вы пишите. Имхо, фокус здесь в том, что грешники могут покаяться и очиститься, они видят свое несовершенство, а праведники - в рамках старой религии - не видят своих недостатков, не хотят и не могут меняться, и вместо новых мехов подставляют старые, ветхие, к тому же наполненные старым вином - старыми духовными ценностями.
Конечно, ученики Иисуса - не грешники, но и не праведники. Простые люди.
Нищие духом, с пустыми "мехами", не заполненными ни старым вином (знаниями), ни негативной кармой.
Но это не значит, что всем и всегда надо быть нищими духом.
Нищими духом надо быть в том случае, когда дается Новое знание, новый уровень сознания.
Как и было в случае миссии Христа. Он дал человечеству сознание любви и единства, Христосознание.
Ирина_ писал(а):Не способны они вместить информацию Иисуса.
Ученики Христа, при его жизни тоже мало что могли вместить. Вера спасет вас.
Уже после воскресения Христос пришел к ним, и проактивировал сошествие на них Святого Духа, когда они стали понимать другие языки, философию, запомнили и воспроизвели ВСЕ, что Он говорил и делал в течение 3 лет.
В современных терминах это можно трактовать как просветление , переход от эго ума к разуму души, Высшего Я. Ученики стали апостолами.
Ирина_ писал(а):Чем богаты нищие? Духом, ибо их есть Царствие Божие, которое Дух.
Ирина, в заповеди ясно сказано, что нищие бедны именно духом.
для того , чтобы оправдать духовные знания, я пытаюсь заменить дух, как общее понятие, "духом" старым.
Сделать истинные знания ступенью к Царству Божию, а не препятствием к нему. Может быть, я не прав, и "пропуском" туда является только вера и любовь к Богу.
Бесформенные чувства, состояние души, отказ от мыслей эго ума как таковых(?).
Ирина_ писал(а):скажи мне, положа руку на сердце, кому это может быть известно. Лазареву?
Пойми, в духовной литературе речь идет только о духовных вещах. Не имеет значения социальный статус и не духовные знания.
Насчет рыбаков пишут сами евангелисты, и Иисус вместе с ними ловил рыбу, и помог им вытащить сети с богатым уловом. Конечно, эта история опять же имеет и более глубокий смысл, где улов это учение Христа, и Он сам говорит им, что теперь будете так же ловить сердца человеческие. О невысоком социальном и образовательном уровне учеников говорят и другие авторы, и тексте Евангелий об этом есть инфо.
К тому же известно, что ни одно из Евангелий не написано самими апостолами, писали их помощники, ученики, обладающие литературным даром.
:wub:
Жизнь - это любовь.
Виктор С M
Автор темы
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 1168
Темы: 7
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: познающий

  • 1

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#5 Ирина_ » Пт, 26 сентября 2014, 15:19

Виктор С писал(а):Сделать истинные знания ступенью к Царству Божию, а не препятствием к нему. Может быть, я не прав, и "пропуском" туда является только вера и любовь к Богу.
Бесформенные чувства, состояние души, отказ от мыслей эго ума как таковых(?).
По-своему, ты безусловно прав, Виктор. Просто ты рассматриваешь все это под другим контекстом. Иначе, чем я. Опыт и знания безусловно важны. Живут же и низшие, не имея любви. Я, читая библию, стараюсь больше опираться на символизм слов, стараюсь почувствовать, что за ними стоит. Хотела показать тебе свое видение, не привязанное к обыденному восприятию развивающихся событий, как таковых. Твоя точка зрения понятна, она показывает один слой из многих возможных толкований.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 1214
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#6 Lana » Сб, 27 сентября 2014, 3:25

Виктор С писал(а):привязка к настоящему моменту явно присутствует. то есть, в добавлению к вечному значению этих заповедей, добавляются и конкретные привязки и смысл.
Конечно. В реальной жизни вообще не бывает без конкретики. В том числе когда дело касается заповедей.
И трактовки заповедей могут идти по-разному. :smile: Возможно, до тех пор, пока на себе не почувствуешь что-то из того, что обозначено в них как "блаженны".
Блаженны нищие духом - блаженны те, в ком нет главенства гордыни.
По-другому - блаженны те, кто пребывает в смирении. В настоящем, а не в наигранном или показушном.
Настоящая любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто её видел. (с) Франсуа де Ларошфуко
Lana
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 663
Темы: 2
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#7 Feuer » Сб, 27 сентября 2014, 15:31

игумен Никон (Воробьев)
Проповеди
Мысли в Неделю о богаче и Лазаре
(Лк.12:16–21).
1. Изложение содержания чт. Евангелия. Обратить внимание на то, что Господь называет богача безумным, как и в притче о богаче и Лазаре (Лк.16:19–31), и не удостаивает имени. За что?
2. «Человеку некоему... угобзися нива». Почему? – Удовлетворить желанию богача: а) изъявить свою благость, б) с целью подвигнуть его на милосердие к ближним.
3. Как же поступил богач? – «И мысляше в себе глаголя: что сотворю, яко не имам, где собрати плодов моих?»
Вместо радости у богача забота: «что сотворю, яко не имам где собрати плодов моих?» – Он знал, что Господь требует, чтобы мы помогали друг другу, что есть куда собрать плоды, ибо он уже был богат; и мог избыток раздать нищим, и тогда его богатство было бы перенесено на небо. А богач решает иначе.
4. «И рече: се сотворю, разорю житницы моя и большая созижду и соберу ту вся жита моя и благая моя!» Таково свойство страсти любостяжания и многих других страстей: знания земные, тщеславие.
5. «И реку души моей: душе, имаши многа блага, лежаща на лета многа: почивай, яждь, пий, веселися». На что предназначал богач свое богатство? На удовлетворение плотских страстей, которые свойственны животным. Воистину «человек в чести сый не уразуме, приложися скотам бессмысленным и уподобися им» (Пс.48:13).
Он говорит: «душе, имаши многа блага!» Но действительно ли материальные блага: дома, имения, одежда и прочее – принадлежат человеку? – Нет. Наг родися человек, наг и отъидет: своим, принадлежащим человеку, можно назвать лишь то, чего не может отнять смерть. Все прочее: богатство, слава, знания земные, красота, здоровье, разные искусства – все это будет оставлено со смертью. Самое тело будет покинуто душой. Лишь добрые дела пойдут с человеком и будут ходатайствовать за него пред Праведным Судиею, именно: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Итак, то, что имел богач, не принадлежит ему, а дано Богом на «подержание», чтобы, пользуясь богатством, творить добрые дела и через это получить спасение. Итак, вот как проявилось безумство богача: а) он присваивает дары Божии себе, б) пользуется ими во вред себе, т. е. для удовлетворения своих похотей, в) вопреки заповеди Божией не помогает бедным, г) назначает себе долгую жизнь. За все это он получает оценку себе от Бога: «безумне», т. е. без ума духовного оказывается богач.
Есть ум плотской, и есть духовный. Есть мудрость мира сего, и есть мудрость духовная. Они противоположны друг другу. Так слово Божие и говорит, что «мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1Кор.3:19). Мудрость мира сего ищет богатства, славы людской, знаний нужных для земной жизни и прочее. Она не знает и не хочет знать будущей жизни и воздаяния за земную жизнь. Эта мудрость мира сего или, как еще иначе называет ее Слово Божие, «плотское мудрование» (Рим.8:7) враждует против Бога и закона Божия и для спасения человека должно быть умерщвлено и заменено мудрованием духовным. Вот почему весь Великий пост Церковь молится Богу: «умертви плоти нашея мудрование и спаси мя». Безумен богач тем, что мудрствует плотским мудрованием и губит душу свою. Безумен и тем, что не готовится к будущей жизни, и думая долго жить на земле, уже осужден Богом за безумие свое: «Безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебя, а яже уготовал еси, кому будут?» Для кого же богач собирал?
Но мало этого, что он лишается своего богатства. Душу его истяжут злые демоны, как у богача в притче о богаче и Лазаре, и за то, что не использовал временной жизни так, как угодно было Господу – он осуждается на лишение Царствия Божия.
Так бывает с тем, кто «не в Бога богатеет».
Вот такого рода литература, позволяет мне ТЕМУ Виктора С не обсуждать, ибо нечего добавить или оспорить. Все ясно, как Божий день. Я рада за Вас, Виктор. Если честно, то не ожидала. Все же: бытие определяет сознание. Хочу добавить из Никона:
если человек не может читать Евангелие, если для него Евангелие совершенно не нужная не интересная книга, если он не берется за него, а если с трудом и берет и начинает читать, то без всякого интереса – это вернейший признак того, что душа человеческая замерла, что она завалена хламом суеты и всякой грязи душевной. Дух Божий не проникает в такую душу, человек остается холодным, мало того, он чувствует тяготу, как всякий грешный человек чувствует тяготу перед святыней. Вот, например, бесноватые, или фанатично неверующие, – они с ненавистью говорят о Боге, о религии, о святыне, потому что дьявол противится Духу Божию, возмущается Словом Божиим и не дает им читать Евангелие. Поэтому, повторяю, как во время Иоанна Предтечи, чтобы принять пришедшего Спасителя и веровать в Него, нужно было очистить свою душу покаянием – в противном случае человек был неспособен принять Его, что видим на примере книжников и фарисеев, которые оскорбляли, гнали, клеветали и, наконец, распяли Господа, поскольку не приняли проповеди Иоанна Крестителя, хотя и считали его великим пророком, и в грехах своих не покаялись по ожесточению сердец своих, – так и в наше время. Если мы не покаемся в своих согрешениях, если не будем умолять Господа о прощении грехов, то также неспособны будем ни читать Евангелия, ни искренно веровать в Господа. Ибо вера наша, как трость, колеблемая ветром: сказал кто-нибудь что-либо, и мы уже отвергаемся Господа. Другой кто-то сказал напротив, и мы, кажется, опять поверили. Эта слабость веры свидетельствует о нашей нераскаянности, об отсутствии у нас живого чувства Бога.
Где правосудие Божие, когда Христос умер за нас, в то время, когда мы были врагами Его?
Исаак Сирин.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 1100
Темы: 4
С нами: 17 лет 9 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#8 Gulya » Сб, 27 сентября 2014, 18:24

Что касается "старых мехов". Иоан Креститель не смог принять Христа как Мессию, усомнился в нем, даже после полученного откровения - появления голубя при крещении, спрашивал, ты ли это или нам ждать другого. Потому что не сумел отказаться от старых знаний, может, быть, из-за гордыни, перед ним был обыкновенный человек, сын плотника, не грамотный, не постился, пил вино, в отличие от него самого. Как он кончил жизнь - тоже показательно, ему отрубили голову, по нелепой причине. Поэтому Ииусу пришлось искать поддержку в "молодых мехах".
Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
Gulya F
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Сообщения: 6223
Темы: 15
С нами: 13 лет

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#9 Володя 11 » Сб, 27 сентября 2014, 21:50

Feuer писал(а):Но действительно ли материальные блага: дома, имения, одежда и прочее – принадлежат человеку? – Нет.
своим, принадлежащим человеку, можно назвать лишь то, чего не может отнять смерть. Все прочее: богатство, слава, знания земные, красота, здоровье, разные искусства – все это будет оставлено со смертью.
Итак, то, что имел богач, не принадлежит ему, а дано Богом на «подержание», чтобы, пользуясь богатством, творить добрые дела и через это получить спасение.

Вот я не соглашусь. Бог что даёт - назад не требует.
Бог - не дьявол, процентов не ищет.
Володя 11
W
Сообщения: 9927
Темы: 10
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#10 Виктор С » Сб, 27 сентября 2014, 22:46

Lana писал(а):Блаженны нищие духом - блаженны те, в ком нет главенства гордыни.
По-другому - блаженны те, кто пребывает в смирении. В настоящем, а не в наигранном или показушном.
Привет, Лана,
я помню наш давний диалог по поводу этой заповеди, о роли духа, духовных знаний в развитии человека.
Ты , как и Лазарев, отдавала тогда приоритет чувствам. Похоже, моя нынешняя версия тебя тоже не убедила.
Но с тех пор у меня появился новый союзник - Эркхарт Толле. В своей книге Новая земля он приводит тщательный анализ эго и дает ему альтернативу - чистое, бесформенное сознание, без привязок и отождествлений эго с формами материального мира - "Я есть присутствие".
И определяет человека в общем виде как форму проявления Божественного Сознания в материальном мире.
Я уже говорил в другой теме о природе ошибки Лазарева, принижающего роль сознания - он принял за сознание его демо версию - эго сознание, захваченное нашим умом, главным орудием эго.
Теперь насчет гордыни и нищих духом. Имхо, это разные вещи.
Вот какую трактовку дает Толле заповеди о кротких, тоже трудно понимаемую с т. зрения обыденного смысла:
"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю"
Кроткие - люди без эго, которые перешли на новый уровень сознания, сознание единства и любви, основу которого нам дал Христос.
Именно таким людям с новым сознанием, без эго, и будет принадлежать Новая земля , наша планета.
Вот что пишет Толле:
"В современных версиях Библии слово meek - кроткие, переводится как humbl- смиренные. Кто же такие кроткие или смиренные и почему они наследуют землю?
У кротких нет эго. Это те, кто пробудился и осознал, что их истинная природа - это сознание,кто осознал эту природу во всех "других", и во всех формах жизни. Они живут в состоянии несопротивления, и поэтому чувствуют свое единство с Целым и с Источником. Они воплощают пробужденное сознание, изменяющее все аспекты жизни на нашей планете, всю ее природу, ибо жизнь на земле неотделима от человеческого сознания, которое воспринимает ее и взаимодействует с ней.
На планете появляется новый вид. Он появляется прямо сейчас, и это мы с вами!"

"Царствие Божие внутри вас есть", говорил своим ученикам Иисус.
И это - пробужденное, новое сознание. причем оно не в будущем, как думает ум. Одна из главных структурных дисфункций эго ума - это поиски спасения в будущем.
Ничто [i]в будущем
не сделает нас свободными, освободить нас может только настоящий момент.
Потому что пробуждение - это осознание своей сути - Присутствия.[/i]
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает..
:wub:

Feuer писал(а):книжников и фарисеев, которые оскорбляли, гнали, клеветали и, наконец, распяли Господа, поскольку не приняли проповеди Иоанна Крестителя, хотя и считали его великим пророком, и в грехах своих не покаялись по ожесточению сердец своих
Они и не могли покаяться, так как в рамках старого сознания, канонов Ветхого Завета, они были праведниками, формально не нарушали законов и заповедей Моисея. Постились, молились, не крали и не убивали, любили Бога, вернее, свое представление о Нем. Исключающее определение апостола Иоанна "Бог есть любовь" и заповеди любви и блаженства Христа.
К тому же в их законах и заповедях не было таких понятий как гордыня, эгоизм, обидчивость, осуждение, ревность и т.д.
Поэтому можно было распять человека только за его идеи и остаться праведником...
:wub:

Володя 11 писал(а):Вот я не соглашусь. Бог что даёт - назад не требует.
Бог - не дьявол, процентов не ищет.

В общем то, Никон прав, что все, что человек имеет - от Бога. но не так прямо, а опосредованно. Бог дает все нашей душе, способности для жизни в материальном мире. Христос, когда творил чудеса воскрешения и излечения больных, хождения по воде, появления 5 тыс. хлебов или вина, рыбы в сетях рыбаков, говорил: "Это не Я творю, а Отец мой во мне". В принципе, и любой человек способен на это, если проявит в себе весь потенциал, данный ему Богом, перейдет на новый уровень сознания - Я есть Присутствие. ведь "Царствие Божие внутри вас есть".
Поэтому материальные ценности и богатства человек производит сам, но с помощью Отца своего, давшего ему способности, таланты, и главный дар - свободу воли. и возможность Пробуждения.
:wub:

игумен Никон писал(а):Есть ум плотской, и есть духовный. Есть мудрость мира сего, и есть мудрость духовная. Они противоположны друг другу. Так слово Божие и говорит, что «мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1Кор.3:19). Мудрость мира сего ищет богатства, славы людской, знаний нужных для земной жизни и прочее. Она не знает и не хочет знать будущей жизни и воздаяния за земную жизнь. Эта мудрость мира сего или, как еще иначе называет ее Слово Божие, «плотское мудрование» (Рим.8:7) враждует против Бога и закона Божия и для спасения человека должно быть умерщвлено и заменено мудрованием духовным

В современных терминах плотский ум, плотское мудрование - это эго ум, эго сознание. а духовный ум, духовное мудрование - это пробужденное сознание, сознание Я есть Присутствие, с учетом этого рассуждения Никона вполне соответствуют мыслям Толле, озвученным вего книге Новая земля.
:wub:

Добавлено спустя 1 час 13 минут:
Вот еще одна загадка Иисуса:
"Кто заботится о душе своей , тот потеряет ее".
Эти слова Иисуса привел митрополит Илларион в последней передаче на ТВ Россия 24.
кто что думает или знает об этом?
:Meditation:
Жизнь - это любовь.
Виктор С M
Автор темы
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 1168
Темы: 7
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: познающий

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#11 Feuer » Вс, 28 сентября 2014, 7:06

Виктор С писал(а):Я есть Присутствие. ведь "Царствие Божие внутри вас есть".
Поэтому материальные ценности и богатства человек производит сам, но с помощью Отца своего, давшего ему способности, таланты, и главный дар - свободу воли, и возможность Пробуждения.
Мы все вдыхаем Дух Святый при рождении - третья ипостась Бога, которая обустроила наш Мир и пребывает на Земле. А покидая этот Мир, мы испускаем Дух. Сомнений нет. Разве, только знаний, не всегда хватает.
Где правосудие Божие, когда Христос умер за нас, в то время, когда мы были врагами Его?
Исаак Сирин.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 1100
Темы: 4
С нами: 17 лет 9 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#12 Марк » Вс, 28 сентября 2014, 7:08

Feuer писал(а):Мы все вдыхаем Дух Святый при рождении - третья ипостась Бога, которая обустроила наш Мир и пребывает на Земле. А покидая этот Мир, мы испускаем Дух. Сомнений нет. Разве, только знаний, не всегда хватает.
:-D
А в промежутке?
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#13 borovik » Вс, 28 сентября 2014, 8:17

Feuer писал(а):Мы все вдыхаем Дух Святый при рождении - третья ипостась Бога, которая обустроила наш Мир и пребывает на Земле. А покидая этот Мир, мы испускаем Дух. Сомнений нет. Разве, только знаний, не всегда хватает.

приоритет человека перед Бытием...

Дух первичен... ОН до рождения и после смерти ... ОН вдохнул жизнь в тело и покинул его, ОН был до рождения тела, ОН есть и после смерти тела...

если сопоставление с телом - ты рождаешься и умираешь, а если осознаешь свою истинную природу... то нет ни рождения ни смерти...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#14 Feuer » Вс, 28 сентября 2014, 10:58

Марк писал(а):А в промежутке?
В промежутке: физическая жизнь тела, совместно с душой. Благодаря которой, умеешь ходить, разговаривать и думать. Таков замысел Создателя. Нам все поднесли на блюдичке. Познавай и будь достоин жизненных благ. А их, не так и мало. Чем выше развитие, тем больше имеет благ человек. Блаженства самые разные, на выбор. Каждый может достигнуть всего, что ни пожелает, но не на "халяву", а именно: заработав.

Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:
borovik писал(а):если осознаешь свою истинную природу... то нет ни рождения ни смерти...
По ту сторону: вечность. Нет времени. Но в физическом Мире, есть и рождение и смерть. Создание души есть начало, даже в непроявленном Мире. А в Аду все души были в вечном плену. Если это можно назвать жизнью, то Отцу, можно было и не присылать Сына, для вызволения душ с Ада. Но зачем - то Отец вызволил души с плена? Что бы это значило? Видимо насилие и там и тут не приветствуется.
Где правосудие Божие, когда Христос умер за нас, в то время, когда мы были врагами Его?
Исаак Сирин.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 1100
Темы: 4
С нами: 17 лет 9 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#15 Виктор С » Пн, 29 сентября 2014, 20:39

Feuer писал(а):Если это можно назвать жизнью, то Отцу, можно было и не присылать Сына, для вызволения душ с Ада. Но зачем - то Отец вызволил души с плена? Что бы это значило? Видимо насилие и там и тут не приветствуется.
Ад - это какая то аллегория.
а его конкретизации в религиях, страшные картинки и страдания , поение кипятком и гноем, геенна огненная - для запугивания грешников и неверующих.
Почти везде - много уровней, кругов ада , и самые тяжкие наказания - за духовные преступления.
:cool: :evil:
Жизнь - это любовь.
Виктор С M
Автор темы
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 1168
Темы: 7
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: познающий

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#16 zoe » Пн, 29 сентября 2014, 21:36

Виктор С писал(а):

В современных терминах плотский ум, плотское мудрование - это эго ум, эго сознание. а духовный ум, духовное мудрование - это пробужденное сознание, сознание Я есть Присутствие, с учетом этого рассуждения Никона вполне соответствуют мыслям Толле, озвученным вего книге Новая земля.
:wub:

Люди утеряли Присутствии Бога, когда то, как это сказано в Библии, они чувствовали Его непосредственно,
современному человеку, Эго можно использовать как инструмент возвращения в Присутствие, обретение стабильного центра, не зависящего от внешнего
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5321
Темы: 14
С нами: 12 лет

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#17 zoe » Пн, 29 сентября 2014, 21:39

Виктор С писал(а):а его конкретизации в религиях, страшные картинки и страдания , поение кипятком и гноем, геенна огненная - для запугивания грешников и неверующих.
Почти везде - много уровней, кругов ада , и самые тяжкие наказания - за духовные преступления.
нет, конечно
у Осипова есть отличная книга "Жизнь после смерти", никаких "сквородок с углями" естественно там не будет, это будут состояния переживаемые душой

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
Виктор С писал(а):Вот еще одна загадка Иисуса:
"Кто заботится о душе своей , тот потеряет ее".
Эти слова Иисуса привел митрополит Илларион в последней передаче на ТВ Россия 24.
кто что думает или знает об этом?
Виктор С, наверное речь о желаниях души, когда она погружаясь в материальное, живя удовольствиями, забывает об ответственности сознательного сотворения жизни, о духовном труде, это о том, что говорил Иисус : кто не со мной, тот расточает.
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5321
Темы: 14
С нами: 12 лет

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#18 borovik » Вт, 30 сентября 2014, 8:57

Еллада писал(а):это будут состояния переживаемые душой

то, что написано здесь о том, что там?? очень спорно...и не просто спорно - надо быть душой, чтобы понять её переживания.. и есть ли они у души??

Виктор С писал(а):"Кто заботится о душе своей , тот потеряет ее".

мирская забота о душе... так и остается заботой... ибо заботься ум, он считает,что те или иные действия приведут к спасению души (выполнение условий за место в раю ) Душа в других руках... благочестивая жизнь, основанная на выполнении заповедей не приводит к вечной жизни...

Иисус сам отвечает на вопрос «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» Матф. 10- 39

словами о обретении жизни вечной...

29. и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или чадо, или земли, ради имени моего, получит сторицею и живот вечный наследует. Ев.Мф.19.

У Кураева нашла http://kuraev.ru/smf/index.php?PHPSESSID=2f7f8319 ... c=601749.msg7435512#msg7435512

Спойлер
Утеряннные страницы Евангелия или Евангелие от Дионисия.
« : 13.05.2012, 18:00:24 »
Эта книга является философско-художественным произведением, созданным на основе анализа Священных Писаний, вошедших в состав Библии, и сохранившихся Священных Преданий. Лучшие мысли и высказывания Иисуса, беспорядочно разбросанные в различных источниках, впервые собраны вместе, соединены между собой и расставлены в логической последовательности.

Для простоты восприятия основной материал представлен в виде пьесы, что позволило автору, в очень доступной для рядового читателя форме изложить суть Истинного Учения Христа. Читателю предоставлена возможность самостоятельно сделать выводы о том, насколько это Учение соответствует традиционным представлениям.

Книга предназначена как для тех, кто впервые решил познакомиться с Библейскими текстами, так и для тех, кто уже пытался их прочесть, но столкнулся с определенными трудностями для понимания.
Цитаты Христа выбраны из книги ….
1.
Христос: Самый маловерный из всех тот, кто более других молится и думает, что от того ему более других дано будет. Ибо сам он не разумеет, во что верит. Словно попрошайка, ни на что иное не способный, униженно молит об исполнении желаний. Что клянчишь ты у бога? Иль думаешь, ошибся он, послав тебе то, что имеешь, и поучать его хочешь, как ошибку ту исправить должно? То значит не разумен твой Бог. Почто его тогда Богом называешь, зачем в него веришь и молишься ему зачем? Сам ты не знаешь чему кланяешься. И мало в тебе веры истинной.

Говорю же тебе, что быть маловерным хуже, чем не верить вовсе. Ибо Бога отрицая, к Богу придёшь.
2
Христос: Кого слушаешь и кому поклоняться ходишь ты в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисей? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники и хуже того. Ибо не хлеб и не золото твои крадут, но саму жизнь твою.
Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от него отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты.
И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, что бы люди называли их: учитель! учитель! А ты не называй их учителями. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают они ключи от истинных знаний и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.
3
Христос: Не фальшивых сокровищ, не земных благ проси у Отца Небесного, как грешники просят, но одного: чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царствие Его, дабы увидел ты Всевышнего при жизни своей земной.

Ибо, если не увидишь Бога при жизни, не увидишь и после.
4
Христос: Не Бога пытайся увидеть, но Божественность! Божественность в которой Он себя проявляет во всём сущем, Божественность, которой наполнено всё мироздание.
5
Христос: Не нужен человеку храм рукотворный, что бы говорить с Богом, ибо дом Всевышнего — вся земля и небо, и звёзды, и все человеки.
6
Христос: Молиться о душе бессмысленно. Никто душу твою не спасёт, если сам о себе не позаботишься. И Царствия Божия никто не принесёт и не даст тебе, если сам его не отыщешь.
7
Христос: То небо о котором говорю, внутри каждого и вне каждого, и Царствие Божие в этом небе и никаком другом. И далеко за ним идти не требуется, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо Царствие Божие внутрь каждого есть.
8
Христос: Горе тому, кто границы на земле учиняет и людей разделяет. Ибо на небе нет границ, и на земле не должно. Истинно говорю тебе: сие разделение — для вражды и раздоров причина, будь то разделение по границам, или по языку, или по вере — всё едино! И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему.
9
Христос: Всё живое и что неживым представляется незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части единого!
10
Христос: Не бойся заблудиться, когда будешь искать свой путь, лишь самые сильные способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу.
11
Христос: Нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил.
И горе, что дети его рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих, и после видеть её не могут, ибо слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они ни кого, что кто бы жил по-другому, а потому считают, что их жизнь — единственный возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели света, то как узнаешь, что ты во мраке. И люди изо всех сил пытаются украсить свою тюрьму: кто дорогим убранством, кто красивой рабыней. Но нет от этого никакой пользы: из тюрьмы надо выйти!
12
Христос: Должно тебе прежде познать себя. Когда ты познаешь себя, тогда ты будешь познан и и принят Всевышним, и ты узнаешь, что ты — сын Отца живого. И через тебя, как и через все создания свои, Он себя являет.
Когда ты познаешь себя, тогда себя истинного обретёшь, и все тайны, что скрыты от тебя, - откроются тебе. Если же ты не познаешь себя, тогда ты в бедности и ты —бедность.
13
Христос: Если не понимаешь начало, то невозможно понимать и конец. Так и невозможно познать, что вокруг тебя, если не знаешь что внутрь тебя, ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь тайны Отца Небесного.
14

Христос: Не отделяй небо от земли, ибо оно есть продолжение земли, так и не отделяй себя от земли, ибо ты есть продолжение её, а она — продолжение тебя. Потому говорю: ты — всему начало и всему конец. Когда увидишь это — тогда увидишь Царствие Божие.
15
Христос: Не только верить, но проверить всё на себе, обрести и познать — вот к чему призываю. А в то что познал, верить уже нет необходимости.
16
Христос: Есть некоторые, кто не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
17
Христос: Заповеди даются для тех, которые слухом слышат — и не разумеют, глазами смотрят — и не видят. Ибо исполнение закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это способна только истинная вера, действующая Любовью.
Ученик: Для чего же тогда дан закон?
Христос: Он дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божие, дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут истинного разумения.
18
Христос: Если не любишь ближнего, но говоришь, что любишь Всевышнего, - ты лжёшь!В лице Отца Твоего Небесного возлюби самою жизнь, как великий дар от Него, возлюби всем сущим в тебе от края и до края. Возлюбить ближнего значит то: возлюбить всякое Творение Божие всем сердцем без лукавства.
19
Христос: Если не любишь ближнего, но говоришь, что любишь Всевышнего, - ты лжёшь!
20
Христос: Будь ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божьему, и языком говори ангельским, и имей всякое познание и всю веру, но, если при этом любви не имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе.
21
Христос: Стать Любовью, значит стать равным Богу, значит Богом стать! Ибо Любовь и есть Бог! И нет другой дороги в Царствие Его: Человекам это невозможно, Богу же всё возможно. Если Любовь в тебе будет, то и Бог в тебе будет и ты как Бог будешь.
22
Христос: Свет, что внутри тебя, дорогу тебе укажет, Любовь Истинная, что в сердце твоём поселится, сама откроет нужную дверь. Любовь Совершенная и Дух Святой приходят вместе, ибо они едино.
23
Христос: Жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Ты же заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно душе твоей — что бы Слово Божие будто семя укоренилось в тебе и плод свой принесло.
24
Христос: Не богобоязненным надо быть, но боголюбивым. Ибо Бог возлюбил тебя прежде, так возлюби же и ты Его Любовью Истинной, Любовью, в которой нет страха, ибо Совершенная Любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся не совершенен в Любви.
25
Христос: Поделиться избытком своим с теми, кто нуждается, - дело богоугодное. Но нельзя купить Царствие Божие ни за какие сокровища. Все благие дела — это внешний свет человека, но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то — тьма.
И даже если раздашь ты всё что имеешь, и тело отдашь на сожжение, но Любовь не будет освещать деяния ваши, не будет вам от того никакой пользы.
26
Христос: Кто имеет всё, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего.
27
Христос: Всё открыто перед небом, не лги и, что не от сердца твоего исходит, не делай этого.
28
Христос: Если истинную силу имеешь, то покинут твою душу земные желания и страсти, коими она, словно безумная, кипела доселе, и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения, и Пусто в душе твоей станет, но наполнится она Чистотой и Светом!
29
Христос: Глупец тот, кто сомнений не имеет.
30
Христос: Будь же чист, как голубь, и мудр, как змий. Свет, что спасёт тебя, сам внутри тебя отыщешь.
31
Христос: И даже если страницы Евангелия утеряны будут — их можно восстановить из сердца.

много , но читаемо и понятно...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#19 Feuer » Вт, 30 сентября 2014, 15:00

Виктор С писал(а):Ад - это какая то аллегория.
Нет, не аллегория. Тогда, чем объяните ПАСХУ? Почему ее празднуем?
Где правосудие Божие, когда Христос умер за нас, в то время, когда мы были врагами Его?
Исаак Сирин.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 1100
Темы: 4
С нами: 17 лет 9 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#20 borovik » Вт, 30 сентября 2014, 17:02

Feuer писал(а):
Виктор С писал(а):Ад - это какая то аллегория.
Нет, не аллегория. Тогда, чем объяните ПАСХУ? Почему ее празднуем?

не празднуйте... это все внешние атрибуты... что то измениться? Царство в нас, сознание Христа в нас... как ОН говорил... только через НЕГО...

воскресение - это своего рода осознание... да осознание

и это не побег... (... и Пасха тоже между строк)
9. и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или чадо, или земли, ради имени моего, получит сторицею и живот вечный наследует. Ев.Мф.19.

это приятие и понимание, что... принимаешь только ЕГО - ибо как говорит апостол Павел;

4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.


нет границ...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Заповеди блаженства, трактовка.

#21 Feuer » Ср, 1 октября 2014, 9:12

borovik писал(а):«Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» Матф. 10- 39
От Луки - ближе православным. Надо опираться на личное восприятие. Некогда копаться в том, чему рады не дашь. Я старцев читаю и всегда с ними согласна. А мы пытаемся изобрести колесо.
borovik писал(а):не празднуйте... это все внешние атрибуты... что то измениться? Царство в нас, сознание Христа в нас... как ОН говорил... только через НЕГО...
Любезный! Весь Мир в дураках ходит? да Вы невежда. Пытаетесь прикрыться Писанием, в котором ничего не смыслите.
Где правосудие Божие, когда Христос умер за нас, в то время, когда мы были врагами Его?
Исаак Сирин.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 1100
Темы: 4
С нами: 17 лет 9 месяцев

След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя