Ревность

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 5

#1 drovosek » Пн, 19 мая 2014, 1:33

Островский. Бесприданница.

Кто там самый неприятный персонаж? Самый, так сказать, вредоносный? – Разбиватель сердец Паратов? Или купцы помельче, что хотели купить Ларису и прокатить в Париж в роли содержанки? Каждый из перечисленных относился к героине как вещи. Дорогой, красивой, и каждый давал за неё свою цену. Паратов наверное, даже в чём-то честен – она ему действительно нравилась. Что называется – зацепила. Что у других? – да не суть важно. Понятно же, что речь не про них. Речь про Юлия Капитоновича Карандышеве.
Спойлер
Более всех кричал он о любви, более всех взывал к совести и душе. Обличал и совестил, Но не убедил … Как по ходу выяснилось понятно, почему не убедил. Потому что врал. Врал более всех – и Паратова и других купцов. Врал, когда про душу говорил, врал, когда про совесть …
А потому врал, что нечем ему дополнить Ларису. Нечего предложить ни в энергии тонкой, ни в энергии толстой.

И что особо в данном разговоре важно – врал самому себе.

Что в действительности произошло? - Произошло крушение прав собственности. Ревность. Да, ревность. Но что такое «ревность»? Ревность, это когда моё оказывается не моим. Причём не просто «отняли» - забрали, применив внешнюю силу. Это была бы не ревность, тут прямое и простое ограбление и как следствие страдания собственника, жадность.

При ревности вся сложность в том, что от тебя отказывается сам объект, который, как ты полагаешь, должен быть присоединённым к тебе по факту бытия. Ревность всегда об руку с предательством. Мнимым или не мнимым, для ревнующего это вторично. Первично то, что не просто перешёл в чужую собственность, но сам перешёл, отринул, изменил.

А почему всё-таки именно Карандышев «самый»? Ну, ревнует, и ладно. Но он убил. И это есть предмет рассмотрения. Убил, потому как его картина мира разрушилась. Та картина, в которой убитой Ларисе отводилась очень значимая роль. Вот только саму Ларису про то не особо спрашивали. Её просили, то да, но не спрашивали. Ибо её мнение не имеет значения. Её мнение уже проговорено внутри Карандешева, и это мнение вещи, за которую говорят.

Собственность—вот ключ ревности. Собственность не на тело, как понимают ситуации купцы. Они ж не стеснялись покупать именно тело и заключали договор под это условие – тело моё, а душа - твоя. Но так, чтоб не вредить основному условию договора.

Их система связей - договор. А коли купцы договариваются, то видят во второй стороне равного. С лошадью или телегой не договариваются, но с возничим – нужен договор. Он подчинённый, количественно меньший, но качественно равный – человек. Таков парадокс бездушных купцов.
Спойлер
ПС. Ревность - это тема единства. Договор - знак признания единства. Т.е для купцов тема решена. Как принцип.

Карандышев не договаривается. Он «выше» этого. Он «обожествляет», кумирит, но кумир его принадлежит ему. Т.е. просто как вещь. С ним не о чём говорить. Все слова, все просьбы, все слёзы – это самообман. Или преднамеренный обман объекта. Для самого же Карандышева Лариса вещь не только телесно, но душой. Там, где он её хотел купить – купить за слова, обещания равенства, там он врал. Врал изначально – у самого себя не покупают. Его кумир суть изначально вещь.
Спойлер
ПС. "Вещь" - отрицания единства как принципа. Ревнивец ставит себя заведомо выше объекта. При том, что от него зависит. Это цепляет "гордыню" - оппозицию ревности.
Но мне интересен сейчас иной аспект ревности – слабость. Ревнующий всегда зависимый. Если говорить строго в рамках энергии, то всегда паразит. Он существуют за счёт того, в чьё поле встраивается. Не объект ревности (Лариса) дополняется. Он/она (ревнивец) накладываются на чьё-то внешнее поле и им дополняются. То внешнее поле (объект ревности) без ревнивца вполне самостоятельно. Но ревнивец исходно зависим – он мал по отношению к объекту наложения и потому зависим от него. (Речь не про "вообще", а про конкретный спектр энергии - область наложения)

От этого такая особенность переживания ревности, как обязательность ощущения «предательства». Объект отвернулся, отодвинулся и этим он/она забирают, то, что тебя (как ревнивца) обеспечивает. Отдалившись, объект по факту лишает ревнивца прежней среды обитания. Ревнивец живёт в объекте своей ревности. Потому и аналогия с паразитом – несамостоятельность. На уровне жизнеобеспечения.

«Я умираю, умри и ты!» - Это единственное, что может сделать слабый в мире сильных – испортить то, что может усилить сильного. Сильный забрал тело – я заберу душу. Т.е. даже здесь нет честности – слабый не может быть честным. Он выступает не как соперник - заберу у тебя твоё. Это позиция сильного. Открытый поединок. Нет. Он даже себе говорит: ты забрал тело – я испорчу это тело. Т.е. не заберу, верну (сил на то нет), но испортить – это постараюсь.

В данном случае Карандышев наделён восприятием более высоких уровней, чем все купцы вместе взятые. Они разны в своей простоте, но они одноуровневые. Манипурная (социальная) триада – вот их сфера. Животная сила или её опосредованное выражение в виде денег.

В старом фильме Паратова играет Кторов. Великолепен, но на мой взгляд, не в масть. Уж слишком высок по энергии. Михалков уместнее. Он проще, ниже, откровеннее. Его харизма самца – молодого, борзого, сильного. Но без претензии на высокие материи. Остальные купцы из той же породы, лишь рангом пониже. А вот Карандышев - он вишудховый. Он чувствует токи души, он душу вожделеет и именно энергии души ему катастрофически не хватает. Потому и вожделеет – что не хватает. Лариса ему эту недостающую сила могла дать, и он понял – если её добавить, полнота и обретётся. Полнота его – Карандышева, души. И это дополнение было столь очевидным, и столь энергонасыщенным, что обратного пути уже не было. Возник кумир. А с ним сложилась Картина мира, где это дополнение самоочевидный факт.

Но когда казалось, что вожделенная вещь уже переходит в собственность и полноправное владение - вещь ушла.

Мир рухнул

Что бы сделал сильный? – Сказал бы: я плох, она нашла лучшее. Что скажет слабый: она плоха. А плохое нужно уничтожить. Почему именно «уничтожить»? Потому как слабый обязательно смотрит на сильного (иначе он не был бы слабым) и думает: а вдруг она ещё больше усилит сильного, тогда я стану ещё слабее, чем сейчас! Он же собственник и оценивает происходящее с позиции собственности. А что она (объект ревности) думает? – А какое это имеет значение. Она изначально не для «думанья» (в смысле для собственной воли) назначалась. Её задача обеспечить собственника энергией. Поэтому, думая про освобождение мира от зла предательства, на самом деле пытаются воспрепятствовать усилению своих соперников.

Как вы думаете это всё к тому, что мне интересен Островский? Как же :)
Мне интересно то, что происходит на Украине.

Какая же тут ревность, – возмутятся активисты незалежности, - когда речь про агрессию и оккупацию!? А очень даже такая, потому как я не про отношение Украина – Россия, а про отношения внутри Украины. Те, кто более всех кричат про Россию и её агрессивность, априори возложили на себя право представлять всю Украину. Т.е. как настоящие собственники восприняли то, что объединено границами УССР, как своё. Не вообще «украинское», а именно их. Хотя сами они суть часть именуемого «украинским». Часть, представляющая «западный проект» в лице национал-либералов и либерал-националистов. Когда-то они были просто рядом, но со временем нерасторжимо срослись. И главное их сродство – это, конечно, восприятие прорусской части украинцев как своей (по их мнению - закономерной) части. Суть как собственности.
Спойлер
ПС. Тема единства полностью провалена. Огороженность одним забором единство не обеспечивает. Но провоцирует на создание единообразия, путём уничтожения отличного. Формально - установление единства. Т.е. посыл, как бы верный. Но метод исключительно НЕ верный. Как и итоговый результат)

А дальше …
Прорусская часть оборачивается к России. И это после того как 23 года (а учитывая идеологические установки «правильных» украинцев – всю историю человечества) «настоящие» украинцы, патриоты тратили столько сил, средств, времени, чтобы доказать какая ты (прорусская часть) моя (прозападной части) собственность.
Эти патриоты, наверное, полагают себя мужественными, с суровыми взглядами и волевыми подбородками, попирающими зло мира твёрдой пятой. А в реале их лицо – лицо Карандышева.

Так не доставайся же ты никому! – такое говорят не от силы. Такое говорят и делают от слабости. В первую очередь слабости духа. (Той энергии, что по вишудхе). Это слабость зависимого, того, кто паразитировал, питался энергией объекта ревности (энергией прорусской части), и вдруг увидел, что от него отвернулись. Не телом, а душой - предали!

Соответственно и реакция: на первом этапе речь не об уничтожении тела (населения), нет речь именно о душе – об идеалах, героях, истории. Пусть тело сейчас у того, кто сильнее, но я это тело (через лишение прежней души) испорчу, и оно тебя не усилит. А что убить душу хуже, чем убить тело – это отодвигается на второй план сознания. Тут как раз вовсю цветёт самообман про борьбу со злом и прочее спасение мира.

А откуда такие берутся?
Спойлер
От бессилия, от творческой импотенции. Именно творческой, потому как потенциал их развития заложен по вишудхе, а наполнения реализовать не удалось. Вишудха же, как мы помним, чакра творчества. Любого. Но творчество суть созидание – творение новых реальностей. Да, это могут быть реальности ада. И именно так пытается реализовать себя тот, кто не может сотворить реальность рая. Мир плох – ухудшим его. Зачем? – Чтобы тебе стало лучше? – нет, что б другим стало хуже! Всё тот же принцип слабого ревнивца, от которого отвернулся объект обожания (предал).
Иное дело, что формы выражения своей слабости разные. Иной убивает «изменщицу». Другой ломает форум, где его предали, третий пишет матерные граффити на чистой стене перехода. Ну а некоторые организуют «подавление террористов и сепаратистов»

При том, каждый пытается крикнуть – смотрите я есть! Заметьте меня, оцените меня, придайте мне значимость в моих глазах – я ведь есть, я творю миры! Я могу такое, я могу этакое – но всё это «могу» сводится к испортить, потому как на большее в данной ситуации противостояния и сравнения сил нет.

И тогда всякий, кто переходит на сторону сильного заведомо предатель. Ибо он/она ослабляет меня. Он – должен, он есть моя вещь, мой источник энергии, он буквально моя жизненная сила! И когда объект уходит, он являет угрозу жизни ревнивца. Потому единственное намерение рождается у ревнивца: пусть это сила пропадёт, но не достанется сопернику. Ибо он станет ещё сильнее, а я ещё слабее.

Так, ревнивец, начав с высшей для себя чакры – вишудхи, обращается к низшей - муладхаре. Он может проявиться это отношение и на манпурном уровне, «убив» объект ревности в социальном отношении – оклеветав или действительно предав – как поступали в сталинское время или иные крутые времена истории. Или впрямую убив тогда, когда нет рычагов на духовное убийство. Тогда обращается к убийству телесному. Физическому.

Не всякий имеющий активной вишудху Микеланджело или Лев Толстой. Но всякий выражает себя через творение. Даже тот, кто гадит в лифте или сжигает людей в Доме профсоюзов – так они творят мир и себя. Так реализуют свою вишудху.

Смысл всего происходящего – энергия. Заполнение дыры. Любым доступным способом. Самый простой и бытовой – объявить себе, что виноват кто-то: общество, правительство, Россия. Оно предало мои идеалы, оно должно было питать (а через то оберегать, развлекать, содержать), а оно – внешнее, - отвернулось. Предало.

И тогда взгляд ищет то, что этому общество ценно и дорого. Начиная от простой чистоты до объектов искусства и культуры. Впрямую противостоять не могу, но испортить – могу, и этим ослабить. Ведь оценка идёт по соотношению мер - если не могу поднять себя, то можно опустить соперника. И разница сгладиться. Потому тот, кто справляет нужду в лифте и плюёт в зеркало, перекрывает водные каналы – он ревнивец. И, следовательно, слабый, зависимый. Так он «наказывает предательство». Такой вот творец реальности. И такова его реальность.

Он пользовался, а его «предали». Он не может забрать себе лифт, не может поменять жильцов, не может поменять народ Донбасса, но может «наказать предательство». Поэтому он убивает. Как может. И что может. Смог бы больше – сделал бы больше. Не моё? Не по-моему? – путь не существует вовсе. Лишь бы не ваше! Он никогда и ни чем не сможет поделиться. Лишь тем, что ему не нужно, что безразлично. Но это и не есть «делиться» …

Является ли такой ревнивец заведомым разрушителем? Как ни странно нет – он так созидает. Он творит в меру своей энергии – вишудха иного не может – только творчество. Кумиросотворение есть работа вишудхи. А где кумир – там собственность. Начав с верха (творения) замкнув мир на кумире тут же проваливаются на манипуру (управление), а затем и на муладхару (существование). Вот почему Карандышев самый гадкий персонаж.

Если же отвлечённо, то получается, что ревность, как одно из четырёх невежеств (по дзогчену) – это продукт вишудхи. И коли про дзогчен вспомнилось, то как без пары к ревности – вожделении.

Ревность //вожделение. Это тема относительности. Относительно единства, относительности обособленности. Сложность в том, что пара дополнительности "работает" на принципе "любви".

Однако в обоих случаях есть стремление сохранить полноту установленной связи. Если ревность есть взгляд изнутри, с позиции слабого, то вожделение есть взгляд снаружи – с позиции силы. Конфликт оценки скрывается, пока нет конфликта с объектом ревности и вожделения. Когда же объект отвергает притязания – тогда позиция становится катастрофичной: перескоки с ревности на вожделение, с внешней на внутреннюю. Полный букет взаимоисключающих претензий и действий.

Смотрим на Украину и маем тему …


:scratch:

... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 16 лет 11 месяцев


Re: Ревность

#81 Alisa SU » Ср, 21 мая 2014, 20:41

:huh: :huh: полный писец с пьесой ...ну просто полный песец ....я в таком шоке ...что просто нет слов :evil: :evil: :evil: :evil:
жалкое приближенное подобие Островского....
ну просто ппц ... :evil: :evil: :evil:
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Ревность

#82 Джулия » Ср, 21 мая 2014, 21:02

Эка писал(а):Лариса прекрасно выглядит........встречает Паратова, при встрече она признается ему, что все эти годы помнила его, и, что не любит богатого мужа-француза, хотя и благодарна ему.........Паратов тоже говорит, что она была лучшим, что было в его беспутной жизни.

"Но я другому отдана, и буду век ему верна" :smile:

А песня какая в старом фильме...
phpBB [media]
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 10 лет 4 месяца

Re: Ревность

#83 Alisa SU » Ср, 21 мая 2014, 23:11

Классику надо читать от автора произведения .....
ну что Эльдар Рязанов наворотил с фильмом ....это просто трындец :crazy:

Вымарано пол пьесы ...половина сути ....актер Счастливцев ....в фильме пук ....как в пьесе у него выписан очень интересный образ ....
Матери тетеньки уделено столько места ,очень становиться понятно .что почему и как ...
сцены местами поменяны ..текст просто на уровне двух монологов соответствует автору ...
ну просто ....обрушенне ...
такого восхваления Жестого романса .....да еще по мотивам пьесы Островского ...

да уж ..... :crazy: :crazy:

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Анну Каренну ...читать не буду ...книга слишком толстая :-D не пенсию выйду ...почитаю :grin:

надо оставить себе на будущие ....такое обрушения ...впечатлений :smile:
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Ревность

#84 sklarina » Ср, 21 мая 2014, 23:34

drovosek, тут нельзя упускать тот факт, что на "тонких планах" женщина выбирает мужчину, а не наоборот, потом все это спускается на физический, и может получиться драма. Кого там выбрала Лариса, фиг ее знает, какие цели преследовала, она может и сама осознанно не знать. На физ. плане - драма марионеток по сути. "Он ее любил, он ее убил", получилось. Может у Ларисы идеал любви мужчины к женщине был как у любви Карандашева, кто знает?

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
И кстати, я против, чтобы в школах изучали подобную литературу, в том числе, Толстого и Достоевского. Одни " страсти- мордасти" на не окрепший детский ум.
sklarina
Сообщения: 2564
Темы: 32
С нами: 11 лет

Re: Ревность

#85 Марианна » Ср, 21 мая 2014, 23:49

sklarina, да ладно, дети не такие глупые))
Марианна

Re: Ревность

#86 Y-ina » Ср, 21 мая 2014, 23:54

Эка писал(а):Гузееву вообще бабье не переносит.....думаю, это обычная женская зависть.......я когда училась в театральном институте, в принципе, намного позднее Гузеевой, ито застала кучу ее недоброжелательниц, которые вместе с ней учились и спустя годы ядовито шипели какая она плохая :smile:
я не бабье, а у Гузеевой очень неприятные глаза.
Красивых женщин обожаю.

Если не нравится какой-то человек, это означает, что в нем есть что-то, похожее на тебя.
Жуть, конечно.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27391
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Ревность

#87 sklarina » Чт, 22 мая 2014, 0:08

Марианна писал(а):sklarina, да ладно, дети не такие глупые))
Да ладно, идеализацию куда денешь?
sklarina
Сообщения: 2564
Темы: 32
С нами: 11 лет

  • 1

Re: Ревность

#88 Y-ina » Чт, 22 мая 2014, 0:10

Когда еще читать, если не в школе? После школы они читают только телефон.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27391
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Ревность

#89 sklarina » Чт, 22 мая 2014, 0:12

Y-ina, есть, энергетика в общем плане с Гузеевой - одинаковая. Гузеева деградирует и сильно. А раз глаза неприятны, у тебя есть шанс. )

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Y-ina писал(а):Когда еще читать, если не в школе? После школы они читают только телефон.
И не надо читать, возможно вообще. Это ужас!

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Лао дзы пусть читают и проникают, а потом и страсти со стороны рассматривают. Ерунду эту, если время найдется.
sklarina
Сообщения: 2564
Темы: 32
С нами: 11 лет

  • 1

Re: Ревность

#90 Y-ina » Чт, 22 мая 2014, 0:16

sklarina писал(а):И не надо читать, возможно вообще. Это ужас!
это не ужас, а класс! То есть жизнь!
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27391
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Ревность

#91 sklarina » Чт, 22 мая 2014, 0:20

Y-ina, это смерть, как не крути.
sklarina
Сообщения: 2564
Темы: 32
С нами: 11 лет

Re: Ревность

#92 Y-ina » Чт, 22 мая 2014, 0:24

sklarina писал(а):это смерть, как не крути.
да. жизнь - это смерть.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27391
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Ревность

#93 sklarina » Чт, 22 мая 2014, 0:28

Y-ina, нет. Жизнь это жизнь, а смерть это смерть.
sklarina
Сообщения: 2564
Темы: 32
С нами: 11 лет

Re: Ревность

#94 Папа_Карло » Чт, 22 мая 2014, 1:01

Эка писал(а):Папа Карло
интересно, где вы там нашли похожих мужчин?...
По результату...классные мужчины трупов женщин не оставляют...
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54386
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

  • 1

Re: Ревность

#95 Alisa SU » Чт, 22 мая 2014, 1:06

Не было вообще никакой любви у Карандышева по Островскому ....НИКАКОЙ ...там пьеса СОЦИАЛЬНЫХ НРАВОВ причем на уровне трагикомедии ...столько смешных сцен ...весь второй акт ..такой трагиюмор ...


Завтра напишу подробный .короткий пересказ ....от Островского ...

там мать после смерти барина ...стала содержать такой "домашний салун (салон ) как тогда принято было говорить ...
было у нее 3 дочери, и вот осталась последняя ...которой жениха ,не хватило ...но воспользовалась матушка этим на всю катушку ...

так вот Карандышев оказался у них в доме случайно и познакомившись со всей городской элитой пытаясь подражать им ....как раз и женитьбой на ней решил всех сделать ..
но изначально в этом кругу он был посмешищем ...и изначально ,не принят ....это он туда ходил ,что бы себя показать ...ему так с роду были ,не рады ... насмешки над ним были постоянны ....
но он не смотря ,не на что ..пытался всунуться ,а еще слиться с этим обществом ...
он вообще мелкий чиновник ...с малипусиньким капиталом ..
Вообще -то по Островскому главный герой пьесы ...это как раз Карандышев ...и далеко ,не Лариса ...она конечно главная героиня , но место ,время сама роль у Карандышева куда колоритней выписана ,чем Ларисы ....
о ней много говорят ...но сцен с ней раз ..два обчелся ....так что пьеса задумка Островского совсем не про РЕВНОСТЬ .... ревностью там не пахнет ....там совсем другое течение событий ..которое привело к убийству ...для ревности должна быть хоть какая нибудь мало мальская любовь ...на любви там акцента нет ...
там любовь только Ларисы к Паратову ...так и еще оказывается ...он два месяца у них жил или она на пароходе в кругу цыган ...или весь этот табор у них дома ...
Так что любовь Ларисы к Паратову появилась ,не за одну прогулку на пароходе ....а ой как долго он ей в уши дул ....даже жениться собрался ..

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
так вот связь кстати бесприданницы с украиной очень даже может быть ....ну только в оригинале ,а не в параллели Жестокого романса (тьфу гадость )
вот как раз социальный то нравы ..там и подняты ребром ...
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

  • 1

Re: Ревность

#96 Скво » Чт, 22 мая 2014, 9:58

Alisa SU писал(а):Классику надо читать от автора произведения .
а есть другие способы? :huh:

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Alisa SU писал(а):Анну Каренну ...читать не буду ...книга слишком толстая :-D не пенсию выйду ...почитаю :grin:
А ВЫ В ШКОЛЕ НЕ ЧИТАЛИ ШОЛЬ? ВООБЩЕ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЧИТАЕШЬ, ТЕМ ГРАМОТНЕЕ ПИШЕШЬ. :wink:
"уж лучше нерелигиозным и без веры,чистым и без названия..."(с)
Спойлер
phpBB [media]
Скво
Аватара
Сообщения: 1976
Темы: 5
С нами: 15 лет 9 месяцев
О себе: СКВО

  • 1

Re: Ревность

#97 Эка » Чт, 22 мая 2014, 10:46

Джулия писал(а):
Эка писал(а):Лариса прекрасно выглядит........встречает Паратова, при встрече она признается ему, что все эти годы помнила его, и, что не любит богатого мужа-француза, хотя и благодарна ему.........Паратов тоже говорит, что она была лучшим, что было в его беспутной жизни.

"Но я другому отдана, и буду век ему верна" :smile:

Джулия
необязательно :grin:

Добавлено спустя 20 минут 35 секунд:
Alisa SU писал(а):Классику надо читать от автора произведения .....
ну что Эльдар Рязанов наворотил с фильмом ....это просто трындец :crazy:

представляешь, я вчера была в театре, там была постановка по мотивам "Гамлета" Шекспира............называлось както "сцены из личной жизни Гамлета", и акцент был сделан на личных взаимоотношений героев, многое дополнено и раскрыто, но очень корректно, тонко, видно, что автор умудренный жизненным опытом человек с хорошим литературным вкусом........мне вообще хотелось аплодировать задолго до окончания спектакля.......
в принципе, "Гамлет" уже ставили миллиард раз, и нового ничего не добавить......это уже классика, музей...да и какието моменты устарели.........
чего там изменили........во-первых) разкрывается история взаимоотношений королевы и ее второго мужа, дяди Гамлета........ее выдали за его старшего брата без любви, а они с юности были в друг друга влюблены......ждали тридцать лет...королева ничего не знает, что это ее теперешний муж убил предыдущего...
Офелия, которую Гамлет отталкивает, становится любовницей короля........кстати, вполне логично......король ей признается, что он ждал очень долго Гертруду, но женская красота это цветок, который быстро вянет....видно, что в его любви к королеве преобладала страсть, вожделение.......они очень долго ждали, а когда соединились, Гертруда утратила уже тот блеск молодости, которую он вожделел.........по человечески это понятно, что его, в его гдето сорок с хвостиком потянуло на молоденьких девочек.........Офелия неприятная.......желание пристроиться, под чутким руководством своего отца - Полония.....не удалось с Гамлетом, получилось с королем.......но она под воздействием перенесенных страданий - растет.......
вобщем, много такого, что переделано, но пьеса от этого не проигрывает, имхо, а выигрывает....и текст хороший
Гамлет, например, у Шекспира не хочет убивать, мстить, но убивает...так велит ему его долг.........а здесь Гамлет откровенно заявляет, что не хочет мстить и становиться убийцей, т,к. это не воскресит отца, а лишь породит череду ненависти......а когда ему Горацио заявляет, что над ним смеется вся Европа, он отвечает, что ему на это наплевать....(кстати, очень тонко вставлено и актуально, на сегодняшний момент)
в итоге, Полония убивает король, а короля и Гамлета - сын Полония Лаэрт.......Королева кончает с собой, застукав мужа с Офелией......раскаявшийся король после смерти жены, говорит, что он бы гульнул бы с Офелией и через месяц вернулся бы к жене.........
вобщем, все както раскрыто естесственно....обычные человеческие чувства..........к концу король приходит к логическому финалу....придя к власти насильственным путем, он управлять страной не умеет, моральным авторитетом не обладает, погружается в чувственность, устраивает террор......и когда к нему приходит Гамлет, он сам просит его убить.....видно, что он полностью разочарован и деморализован.......логично...............в общем, мысль в том, что люди не должны позволять себе жить под властью чувств....Гамлет произносит фразу :"мы живем для любви, но не для счастья"
вобщем, мне понравилось.........Шекспир раскрыт....публика очень тепло принимала, завалила артистов цветами......и артисты, даже молодые играли отлично.............кстати, это последний раз спектакль идет, его снимают с репертуара...не знаю почему.......повезло, что попали :smile: :smile: :smile:
кстати, удивительно то, что несмотря на то, что все герои гибнут......ощущение в конце спектакля очень светлые и радостные :dont_knou: :smile:

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
Alisa SU писал(а):Вообще -то по Островскому главный герой пьесы ...это как раз Карандышев ...и далеко ,не Лариса ...она конечно главная героиня , но место ,время сама роль у Карандышева куда колоритней выписана ,чем Ларисы ....
..
обычный "маленький человек" русской литературы.........вспомни Акакия Акакиевича Башмачкина из "Шинели" Гоголя.......вот тебе и Карандышев :dont_knou: :dont_knou: ...........не понятно, за что из так русские драматурги полюбили? :smile:

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Alisa SU писал(а):там любовь только Ларисы к Паратову . ...
:yes: :yes:
на самом деле, это очень глубокое чувство.....если бы Лариса осталась бы жива, оно бы развивалось...и она бы его простила бы и любила бы несмотря на его подонство.............а Паратов, скорее просто реагирует на этот ее чувство....для него это просто увлекательная интрижка

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
Папа_Карло писал(а):
Эка писал(а):Папа Карло
интересно, где вы там нашли похожих мужчин?...
По результату...классные мужчины трупов женщин не оставляют...
это не они....а драматурги виноваты, авторы, которые просто не знали как по другому свои произведения закончить.....лень было думать :-D :-D :smile:
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Ревность

#98 спок » Чт, 22 мая 2014, 12:54

drovosek писал(а):Если исходить из второго понимания, то действия ревнивца предстают объяснимыми, но не дОлжными. Ему/ей необходимо было решить задачу относительности своего "Я", и тогда реакция на отторжение его "питающей" сущностью могло бы быть воспринято как допустимое, как вне него(неё) находящееся. Т.е. как самобытное
остается только выяснить зачем сказано о муже и жене "и да прилепится (жена) к мужу своему и станут одним"
наверное речь здесь шла о питании
спок

Re: Ревность

#99 Alisa SU » Чт, 22 мая 2014, 13:16

Эка, с удовольствием тебя прочитала ,про Гамлета :approve:

да трактовка ,трактовки рознь ..

я тоже много чего видела и не только....концептуального ....и многое что было приятно .

Вот кстати если брать вариант "почесать правой рукой ,за левым ухом "
Есть современное прочтение американского фильма Ромео и Джульетта ...
с пистолетами ,мотоциклами и наворотами ...
форма взята ...ну очень хитовая , а суть Шекспира пересказана очень точно ...не смотря на полный перенос в наше время ...

кто уж как к этому сам относиться ... :pardon:

обещала вчера пересказать Островского ,сегодня настроение пропало ....кому это надо ..
но лично для себя в моем "хит параде " виденного Жестокий романс ....ушел на последние место . :vom:
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 11 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Ревность

#100 Эка » Чт, 22 мая 2014, 13:21

Alisa SU писал(а):Есть современное прочтение американского фильма Ромео и Джульетта ...
с пистолетами ,мотоциклами и наворотами ...
форма взята ...ну очень хитовая , а суть Шекспира пересказана очень точно ...не смотря на полный перенос в наше время ...

согласна :yes: :yes: ...мне тоже оч нравится :approve: :smile:

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Alisa SU писал(а):обещала вчера пересказать Островского ,сегодня настроение пропало ....кому это надо ..
а ты думай не о том, что надо комуто, а то, что надо тебе :smile:
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 14 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей