Ирина_ писал(а):обычный писал(а):это заявление о превосходстве своего понимания. Но такое заявление ставит под сомнение глубину понимания заявителя.
По-вашему, если ученик, знающий таблицу умножения, заявляет об этом ученику, который её не знает, это ставит под сомнение глубину его понимания арифметического действия "умножение". Сомневаюсь.
Не то. Заявление "допрофанировались" обозначает полную уверенность в большей глубине и достоверности своего познания. Насколько понимаю, человек более-менее глубоко познавший не убеждён в подобном.
Но это можно обсудить детальнее. Каковы критерии, с Вашей точки зрения, большей глубины познания. По каким признакам Вы определили, что несогласные с Вами в этой теме меньше Вашего понимают?
Вы сами применили термин "плохой ученик". Значит, понимаете, что ученики бывают разные.
Не совсем так. Этот термин я применил описывая Вашу позицию.
Да. Ученики бывают разные. Но это не означает, что ученик плох. Это означает, что несовершенный человек проживает соответствующее своему уровню несовершенство (от уровня к уровню - постепенность в изменениях).
Термин "плохой ученик" применяется при мнении, что такого несовершенства в данный момент не должно быть. При идеализме.
Закончит ли он школу, будучи плохим учеником уже в самом её начале, большой вопрос. Потому что небесная иерархия - не Советский Союз, и отчётность там не главное.
Можно подробнее об Иерархии? Почему Вы решили, что Свыше обучают скопом ("кто усвоил программу обучения, тот молодец, а кто нет - ну и ладно, больше ничем помочь не можем")? Откуда сведения?
Относительно бессмертия душ могу сказать, что даже большая часть богов не имеют качества Бессмертный.
И об этом тоже хотелось бы с аргументами.
Надеюсь, что не уклонитесь от этих вопросов (интересно узнать на чём основаны взгляды).
Ирина_ писал(а):обычный писал(а):Определяющие изменения осознания, что называется, "приходят в голову". Не наша заслуга. Так же как и не наша ошибка, что они не приходят.
Приходят они или проходят мимо зависит от того, каков ученик.
При воспитании сознания ученика, Учитель не даст не соответствующую уровню ученика информацию. "Не мечите бисер перед свиньями".
Информация будет дана именно необходимая, в необходимой форме, в необходимой фазе (не когда уверен, а когда ищет, когда есть сомнения, когда готов перешагнуть на следующую ступень, а не чувствует себя уверенно на нынешней). Только тогда есть смысл это знание давать. Или учитель не мастер этого дела, и будет только способен обвинять ученика в том, что драгоценное знание не было воспринято. В профанизме обвиняют чаще всего профаны.
Воспитание сознания это не вдалбливание шаблонной школьной программы.
И мнение :
Ирина_ писал(а):Кто не успел, тот опоздал.
...такое мнение возможно только из представления, что процесс воспитания человеков - это полубезразличное к ученикам предложение для усвоения единой для всех школьной программы в заданные сроки, а не ведение души-сознания по пути развития.
Мне же ближе, что Учителя Иерархии не схожи с учителями нашего социума, которые отрабатывают свою обязанность общей пачкой для всего класса.
Процесс роста сознания алгоритмичен (хоть и выглядит на разных этапах не одинаково). Сначала в сознании
появляется интерес к тому, что должно быть усвоено. Затем для усвоения нового "размягчается" старое -
появляются сомнения в нём, в сознании
возникают вопросы. Где-то (в каком-либо источнике информации, при общении с людьми и т.д.) проскакивает информация, которая
обращает на себя внимание. Сознание
выдаёт оценку, что эта информация очень даже может быть верной. Человек начинает прикидывать новую информацию к своему пониманию жизни, она не противоречит ему или даже сглаживает противоречия, которые были ранее, или отвечает на
появляющиеся ранее в сознании вопросы.
Вы, конечно, всё выделенное можете считать своей заслугой, можете считать, что все эти этапы именно Вы генерируете и создаёте в процессе своего обучения. Но такая гордыня от невнимательности к своему внутреннему миру. Как появляются в нашем сознании импульсы искушения к дисгармоничности (импульсы "снизу" к зависти, к раздражению, к самомнению и т.д. в виде мыслей и эмоций), так и Учителя работают при воспитании души и сознания человека импульсами, которые приводят к реализации цели Учителя, для которой он эти импульсы в сознание человека направляет.
Почему вы решили, что Мудрый Учитель вообще должен поставить Себе задачу выучить того, кто учиться не хочет?
У каждого, кто сейчас учится у Учителя, прежде Учитель пробудил интерес к обучению. Или Вы считаете, что это Вы создали в себе Веру? Что это Вы, будучи сначала неверующей, ни с того ни с сего произвели в себе интерес к Богу? Какие усилия Вы приложили для пробуждения в себе такого интереса, с учётом того, что у Вас перед этим интереса к Нему не было (не к чему было усилия прикладывать)?
Чтобы прикладывать усилия нужна цель. Какая цель у атеиста? Куда направлены усилия атеиста, которые приводят к пробуждению интереса к Богу? Атеист считает, что Бога нет - какими усилиями он сам может достигнуть пробуждения Веры? Ему на неё по барабану. Он это чушью считает.
Он на это усилий не направляет. А результат есть. И так у каждого верующего.
Вы всё ещё считаете, что нынешний уровень зрелости Вашего сознания - это Ваша заслуга? ВЫ это стратегически определяете?
Если ответ будет "нет", то Вы сможете научиться способствованию водительству Свыше.
Если ответ "да", то будете препятствовать ему своими попытками "рулить" этим, акцентируясь на своих усилиях.