Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 1

#1 tatpit » Пн, 9 декабря 2013, 2:22

Надо на НФ что ли сходить...Шо-то вообще не о том и никак все :sleep:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев


Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1061 Мир » Вс, 29 декабря 2013, 12:00

Сергей Б писал(а):Что есть дух? Дух есть носитель любви.

Почему тогда Христос говорил - "Блаженны нищие духом"? Блаженны нищие любовью что ли?
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1062 oldsatana » Вс, 29 декабря 2013, 12:12

обычный писал(а):Можно более детально (с Вашей точки зрения) разницу между реагированием и рефлексированием?
Я думаю, лучше все вместе уже, чтоб не путаться, что на форуме, а что в обсуждении.

Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.Самоанализ.Самооценивание. В частности, — в традиционном смысле, — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д.
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1063 Мечтатель » Вс, 29 декабря 2013, 12:19

Мечтатель писал(а):Ещё раз, поскольку ты, обычный, иль по глупости своей, иль сознательно, но ты всегда уходишь от прямых ответов на заданный тебе вопрос:

- обычный, что есть обычный, кроме своих желаний?

Ответ обычного:
обычный писал(а):Есть только желания или в личности много чего понамешано?

обычный, ты хоть раз можешь ответить прямо на заданный тебе вопрос?
или ты глухим прикидываешься?
иль юродиевым?

Еще раз задаю его тебе:

обычный, что является сутью "обычного", которая определяет его уникальность и отделяет его от всех остальных?
это не я...
Мечтатель
Сообщения: 552
Темы: 1
С нами: 10 лет 4 месяца

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1064 Сергей Б » Вс, 29 декабря 2013, 12:23

Мир писал(а):
Сергей Б писал(а):Что есть дух? Дух есть носитель любви.

Почему тогда Христос говорил - "Блаженны нищие духом"? Блаженны нищие любовью что ли?
А что продолжение фразы говорит: " ибо попадут в царствие небесное". Это первая стадия - познание Бога вне себя. Свое я еще не раскрыли, но очистились. Дальше попадают в царствие небесное как слуги Бога как ангелы наверное, живут любовью Бога и служат ему. Потом отслужив свое, начинают познавать Бога внутри себя. не только проводники Духа Святого, но и генераторы своей любви. как-то так примерно.

По другому фараз нищие духом звучит так: "Блажен кто пуст, ибо он наполнится светом, и проклят кто разделен, ибо он наполнится тьмой. " Вообще на пути к истине -самое трудное -оторваться от представлений об истине. Поэтому в духовных сообществах не говорят о политике, просто мантры поют и все. Как-то так примерно.
Сергей Б

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1065 Мир » Вс, 29 декабря 2013, 13:52

Сергей Б писал(а):"Блажен кто пуст, ибо он наполнится светом,

Святоотеческие писания говорят, что нищета духа выражается в том, что, сколько бы не молился, постился, давал поклонов, сколько бы не стоял на коленях в храме, это не может быть основанием для того, чтобы чувствовать в себе "богатство" духа, духовность, то есть некую высоту над миром грешных. Таким образом усмиряется гордыня в ее корне - превосходстве над грешниками.

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти;
Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
Идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
Ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
Кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

"Плодом духа" является любовь, радость, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. То есть, как бы есть дерево с корнями, а есть его плоды. Корни дерева - любовь к Богу и принятие этого за истину жизни. Ствол и ветви дерева - Вера, которая содержит в себе все то, чем человек живет исходя из Евангельской или святоотеческой мудрости, например. Ну, а плоды известны.
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1066 Сергей Б » Вс, 29 декабря 2013, 13:58

Мир, это цитата из Евангелия от Фомы, под рукой нету чтобы процитировать точно.
Сергей Б

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1067 Вера » Вс, 29 декабря 2013, 14:15

Сергей Б писал(а):Мир, это цитата из Евангелия от Фомы, под рукой нету чтобы процитировать точно.
Сколько всего намешано. Это ж как все устаканить и связать. Вот из вас и вылетают бесподобные перлы.
Текст евангелия от фомы не принадлежит ни одному из 12 апостолов.
Возникло в одной из гностических сект. Учат о тайном знании.
Оно не содержит повествования о земной жизни Христа.
Вера

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1068 Мир » Вс, 29 декабря 2013, 14:26

Ну, так пустоту можно соотнести с нищетой духовной о которой сказано в святоотеческих писаниях. Просто эту мысль хорошо развили, чтобы было понятнее. Дух и душа - едины. Душа живет любовью, а если человек грешит, значит сила любви и души направлены на защиту "плотского", а духовное при этом теряется, потому что благодать Божья отошла, и дух в человеке склоняется к гордыне. Если душа любит Бога, значит и дух через чтение, понимание о необходимости любви к Богу, подпитывает это устремления души к сохранению любви, благодати Божьей. Ведь любовь, радость, долготерпение, милосердие - это совместное с духом душевное, чувственное раскрытие того, что душе дано при ее сотворении, как и совесть. Дух есть разум. Но дух может быть подчинен душевным страстям и от этого повреждаться, утрачивая свое назначение - управлять душевными волнениями, чувствами, тем самым одухотворяя их и поднимая над "плотью", дабы душа не окуналась в греховные чувствования и радости. Одухотворенная душа лишь способна любить совершенною любовью.
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1069 Сергей Б » Вс, 29 декабря 2013, 14:31

вера а т писал(а):Учат о тайном знании.
ну может быть оно было раньше тайным знанием, а сейчас его можно скачать из инета . Мне понравились эти тезисы в том числе.
Сергей Б

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1070 zoe » Вс, 29 декабря 2013, 14:35

Мир писал(а):Ну, так пустоту можно соотнести с нищетой духовной о которой сказано в святоотеческих писаниях. Просто эту мысль хорошо развили, чтобы было понятнее. Дух и душа - едины. Душа живет любовью, а если человек грешит, значит сила любви и души направлены на защиту "плотского", а духовное при этом теряется, потому что благодать Божья отошла, и дух в человеке склоняется к гордыне. Если душа любит Бога, значит и дух через чтение, понимание о необходимости любви к Богу, подпитывает это устремления души к сохранению любви, благодати Божьей. Ведь любовь, радость, долготерпение, милосердие - это совместное с духом душевное, чувственное раскрытие того, что душе дано при ее сотворении, как и совесть. Дух есть разум. Но дух может быть подчинен душевным страстям и от этого повреждаться, утрачивая свое назначение - управлять душевными волнениями, чувствами, тем самым одухотворяя их и поднимая над "плотью", дабы душа не окуналась в греховные чувствования и радости. Одухотворенная душа лишь способна любить совершенною любовью.
Мир, вы читаете святоотеческую литературу, рада за вас... :smile:
Все таки фундамент должен идти от святоотеческих писаний, а уже потом включаться технические моменты познаний, например, таких как информация от ДК, опирающаяся больше на сознание.
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5321
Темы: 14
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1071 Вера » Вс, 29 декабря 2013, 14:42

Сергей Б писал(а):ну может быть оно было раньше тайным знанием, а сейчас его можно скачать из инета . Мне понравились эти тезисы в том числе.
Нельзя служить двум господам.
Нельзя бежать в разные стороны одновременно.
Нет одной всемирной религии.
Есть ваши индивидуальные мозги в которых все может сплавиться в одну схему.
Но как к этому относиться другим людям?
Правда вы мне всегда поднимаете настроение. Спасибо. :rose:
Вера

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1072 Сергей Б » Вс, 29 декабря 2013, 14:52

вера а т писал(а):Правда вы мне всегда поднимаете настроение. Спасибо. :rose:
ну вот оно дело божье. На деле служба Богу единому. А ум необузданный всегда будет кричать, советовать, давать какие-то установки. Путь к Богу лежит обычно через конкретную религию. У каждого свой выбор. Здесь такая межконфессиональная беседа.
Сергей Б

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1073 zoe » Вс, 29 декабря 2013, 15:00

Продолжу,такой вот пример. Сами знаете сколько мнений и споров - молиться ли за других, за своих родственников?
Мнение Лазарева С.Н. - нет. Мнение ПЦ -да, конечно нужно молиться, иначе очерствеем сами. Требование в монастырях строгой православной традиции - требы и сорокоусты заказывать за тех, кто сам стремиться к Богу, и делает какие то шаги в этом направлении, подавая бездумно и безответственно, взваливаем свою работу и ответственность за наших родственников на других, которые и так без малого тянут огромную молитвенную ношу.
Вот недавняя информация, которая была осмыслена глубинно и принята. Молиться нужно, но не думая и не переживая за родственников, близких и родных. Волнение и тревога за родственника или близкого человека, может быть даже друга, - это сигнал от души, что со с ним не все в порядке. Если мы также опустимся в некую неблагополучную зону бытия, в которой пребывает этот человек, то есть будем постоянно думать и переживать за него, просто отдадим ему свои силы и накопленную благость, сделая себя только хуже. Думая о Боге, поклонясь Святому ( который близок тебе и родственнен по духу), ты тем самым и так помогаешь своему родственнику по принципу сообщающегося сосуда, то есть автоматически. Бог знает и ведает о бедственном положении душ, но помощь приходит к тому, кто сам идет к Нему.
То есть обряды и их осмысленное исполнение с верой Богу, как это наработано в религиях, дает душе цельность и благодать, а понимание и знание помогает избежать ошибок, за которые тоже приходиться расплачиваться.
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5321
Темы: 14
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1074 Мир » Вс, 29 декабря 2013, 16:57

Zoe писал(а):Все таки фундамент должен идти от святоотеческих писаний, а уже потом включаться технические моменты познаний, например, таких как информация от ДК, опирающаяся больше на сознание.

Я уверен, что Лазарев читал и читает святоотеческую литературу, читает и читал Евангелие или Бхагават-Гиту. Где же еще он будет черпать понимание того, что есть любовь? Раньше он говорил, что его исследования совпадают с тем, что есть в религиях. Можно подумать, что он сам до этого дошел. Все это уже есть, только это все нужно оформить, облечь в такую форму, чтобы она воспринималась, как нечто новое. Правильно, ведь человек не будет искать и читать большие философские тексты. Поэтому, немного эзотерики, немного информации от контактеров, немного фантастики и другого интересного "налета" (например, про "живой" нематериальный мир, который может "обижаться", "атаковать" - квартира, машина..) используя это как "обертку". А внутри этой "обертки" - большая работа по "спрессовыванию" информации из Библии, Бхагават-Гиты, святоотеческих писаний, и ее систематизация по темам кумирства ценностей за которые человек "зацепляется", не может отпустить, то есть не может быть от них свободным и соответственно из-за них проявляет агрессию, неприятие, уныние, страх потерять.
Вот он говорит, что другие писатели используют его готовые исследования и пишут книги чем-то похожие по содержанию. Так он, на мой взгляд, тоже самое сделал. Выводы о том, что любовь жертвует, взята из Православия. О страстях - тоже самое. Очень много мыслей на различные грани философии "от Лазарева" исходит оттуда несомненно. И понятие "гордыня", и легенда о "дьяволе", и заповеди блаженства, история с Иовом, история с Христом, притчи от Христа, что "Бог наказывает и благословляет до такого то рода" .., все это берется в "оборот" для подачи информации. Например, у Лазарева была диагностика по десяти заповедям, которые человек нарушал. То есть, он несомненно решил привнести христианство в жизнь людей, которое будет свободно от ритуалов. Это, конечно, хорошо. Но Православие, от которого он почерпнул много информации для своих выводов о чем-то, живо и будет жить, пока государство это поддерживает, как неотъемлемую часть народной жизни.
А "ДК" может лишь претендовать на популярность среди тех, кто предвзят к Православию и не хочет верить в "дьявола" или "ад", а хочет узнать и верить в то, что реинкарнация - закон, а не "ересь". Пусть хоть так. А тем более, все равно человек приходит к тем же самым некоторым выводам, что взяты из Православия или Библии. А эти выводы нужны для того, чтобы как можно шире дать объяснение о том, что из себя представляет любовь и как эту любовь можно "увеличить". Отсюда постоянные объяснение "деталей", нюансов о том, как конфликтовать с миром. "Увеличение любви" можно связать с православным "стяжанием Духа Святого". А на прощении, смирении внутреннем, православие фундаментально и "стоит" в своих святоотеческом писаниях - большим и богатым богословской мыслью.
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1075 zoe » Вс, 29 декабря 2013, 17:15

Мир, все так, потому что именно С.Н. и раскрутил на умение системно понимать и осмысливать события и окружающий мир.
Где то например, в каком то моменте я согласна с его мнением, где то не согласна, и ведь полностью нельзя операться на ценности другого человека, тут мы сами творцы своего понимания и наш личный опыт ценнее . Это позволяет быть целенаправленнее и устойчивее, иметь свое мнение .
Последний раз редактировалось zoe Вс, 29 декабря 2013, 23:49, всего редактировалось 1 раз.
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5321
Темы: 14
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1076 Мир » Вс, 29 декабря 2013, 17:39

Zoe писал(а):Где то например, в каком то моменте я согласна с его мнением, где то не согласна,

Создайте тему о критике Лазарева, пообсуждаем. Или эта критика уже была на форуме? Например, с моей стороны. Есть ли что-то новое в критике?
Мир
Сообщения: 3139
Темы: 7
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1077 zoe » Вс, 29 декабря 2013, 18:03

Мир писал(а):
Zoe писал(а):Где то например, в каком то моменте я согласна с его мнением, где то не согласна,

Создайте тему о критике Лазарева, пообсуждаем. Или эта критика уже была на форуме? Например, с моей стороны. Есть ли что-то новое в критике?
Ну вот в аккурат перед Новым Годом? :huh: :wink:
Хотя после можно пообщаться. :smile:
Там выше я написала, что мнение С.Н. что нельзя молиться за других - односторонее и категоричное, я не согласна. А далее идет объяснение - так нельзя или все же можно?
И вот тут можете прочитать ещё
http://www.forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=1&t=55245&p=2181368#p2181368
Последний раз редактировалось zoe Вс, 29 декабря 2013, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5321
Темы: 14
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1078 обычный » Вс, 29 декабря 2013, 21:08

gosha писал(а):логика есть , но ..... чувствую неправильность .
тут чё то нетО .
нельзя просить о помощи не ПОНЯВ , что в человеке НЕ правильно НЕ естественно . вредит ему
в православии это обозначается в виде фразы - возненавидеть свой грех .
просто обозначить проблему , обозначить ПРИНЯТЬ своё несовершенство и стремиться к Богу - мало .
мне кажется мало .
:smile: Игорь, если чувствуешь, что это не твоё - так делать и не надо. Это ж не упражнение какое-то с соблюдением каких-либо правил. К этому приходишь при изменении мировоззрения, там много деталей, и это работает спонтанно.

Такое исходит из позиции, что Бог управляет стратегически, а человеку остаётся только тактическое. И как этим оставшимся распорядиться - в этом всё и дело. Тут вариаций множество.

Путь борьбы - это упор на следствия. То есть причины далеко не всегда получается изменить (это в общем-то влияние Свыше), и человек видит своё несовершенство. Он видит своё несоответствие идеалу. И ему мало того, что ему дано на данный момент, он начинает влиять на следствия пытаясь выглядеть более идеальным. Но как не влияй на следствия, причины всё равно изменятся в своё время (когда Свыше повлияют). Скорее наоборот - излишняя работа со следствиями может даже стать препятствованием влиянию Свыше.

Путь любви - поменьше работы со следствиями. Смотришь как тебя ведут (какие зацепленности выявляются при водительстве) и пытаешься от них освободиться. А что раскроется в результате изнутри - не программируешь, раскроется именно то, что действительно нужно.
В этом немало работы, но это парой слов не объяснишь. И учиться этому не нужно. Это не упражнение.

Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:
stalker писал(а):
обычный писал(а):Кстати, плач - это не из-за того, что боимся исчезнуть (при позиции, что душа смертна)? Страх за себя, за вероятность сгинуть в аду?
Нет. Плач не связан со страхом совсем, он скорее следствие душевной боли которую причиняет наша совесть душе, когда мы видим насколько мы страстны, это плач раскаяния. Понимание насколько мы причиняем "боль" Ему, живя страстями в ответ на Его Любовь, забывая о Нем.
Совесть может подсказать, а может стать причиной чувства виновности, обвинения себя. В этом есть внутренняя агрессия к себе. Нелюбовь.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 14 лет

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1079 архаи » Вс, 29 декабря 2013, 21:30

gosha писал(а):Обычный говорит , что .... борясь со страстями ( прилагая усилия к этому )
люди
1 - просто заталкивают их внутрь себя . рано или поздно всё вылезет наружу
2- идёт мощьная агрессия к себе и неприятие Бога .
проще обозначить в себе несовершенство и агрессию преобразить в созидание .
изменение произойдут сами собой при устремлении к Богу .
тут есть логика . тем более не от одного его слышал такое .
вот и монахи начачали потихоньку приходить к этому мнению .
Мне понравилось :ugu:
Вместо "изменения произойдут сами собой при устремлении к Богу"
я бы добавила "изменения произойдут сами собой при принятии всего, что происходит в нас и вокруг. И не стоит забывать о благодарности Богу за все, что Он нам дает" Пока я думаю так
:wub: :wub: :wub:
архаи

Re: Разговоры околосеминарные (семинар Питер 7-8 декабря 2013 года)

#1080 обычный » Вс, 29 декабря 2013, 21:38

stalker писал(а):Увы но такой способ ведет в прелесть, иллюзию.

:smile: В прелесть можно впасть и на пути борьбы. Например, считать, что мы своей активностью "рулим" действительными изменениями.
Страсти болезнь чувств, и не лечить ее, путь ведущий к осложнениям и смерти. Ждать пока изменения произойдут сами собой, все равно что ждать пока болезнь сама собой рассосется.
Свыше ведут, потому и есть в человеке действительные изменения. Этому можно содействовать, а можно препятствовать. И человек не ждёт ничего не делая, а пытается содействовать.

Вот только весь вопрос в том что именно является содействием, а что препятствованием...
Борьба со страстями это не заталкивание их во внутрь, как их можно затолкнуть внутрь если вы все время ищите их у себя наблюдаете за их движениями и проявлением.

Наблюдение - не борьба. Борьба - воздействие.
Если человек действительно меняется от влияния Свыше, то воздействие на несовершенство человеком действительно не изменяет. Оно лишь видоизменяет несовершенство.
И тут уже прелесть считать, что сам что-то действительно изменил борьбой.
А вот призыв не обращать на них внимание и наслаждаться любовью мечтательной
Не. К такому не призывают при отсутствии борьбы с несовершенством.
Большая часть внимания вовнутрь. Всё видишь и направляешь любовь на несовершенное. Что совсем не мешает искать способы изменения его.
Такая любовь как описывает этот монах есть жесточайшая прелесть, она противоречит Христу и уводит от Него.
Такая любовь как описали её Вы - да. Но Вы совсем не поняли этого монаха. :pardon:
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 14 лет

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей