Ответ Льва Толстого догматикам.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Дежанейров » Пн, 22 ноября 2010, 8:58

gedeon, когда ФДК погибнет?
Дежанейров
Автор темы


#361 Nadin » Сб, 20 июля 2013, 10:11

крыгл, устное предупреждение 3.11, 3.19. Просьба не переходить на личности.
Nadin

#362 крыгл » Сб, 20 июля 2013, 10:14

Nadin писал(а):крыгл, устное предупреждение 3.11, 3.19. Просьба не переходить на личности.
:approve: :rose:
можно наверно и не устное ...
как там

Dura Lex Sed Lex

оскорбление имело место быть
Волшебная сила, чудесное занятие— Таскаю воду и пилю дрова

Ван-юней,Нестеров ,крыгл. Совместное творчество
крыгл
W W
Сообщения: 7403
Темы: 399
С нами: 9 лет 8 месяцев

#363 ивн 58 » Вс, 21 июля 2013, 6:36

крыгл писал(а):
ивн 58 писал(а):В наших условиях"[
откуда это ивн?
Если это не ваше дополнение ,после разрезания ,цитаты,то её надо писать полностью .
Цитата LudaPCK из книги «Тот самый Мюнхгаузен»

Когда меня режут, я терплю, но когда дополняют - становится нестерпимо!(нет видео нарезки )

Давайте смотреть кто есть ранние Христиане .
Раннее христианство — период в истории христианства со смерти Иисуса Христа (примерно в начале 30-х годов I века) до Первого Вселенского Собора в Никее (325 г.). Иногда термин «раннее христианство» употребляется в более узком смысле христианства апостольского века.
Да ,ваша трактовка возможна
И всё же из контекста цитаты ,полагаю моя вернее .Речь идёт о чтении жития святых .
В вашей трактовке .
Для того что бы человек прикоснулся .

А жития не касаются только апостольского века .Его касаются деяния апостолов .
И вообще видели только они ...мало кто ещё.

тогда цитата ещё более не верна получится .
Здесь как раз нужна категория предпосылки (условия ) которую вы вводите .
Но автор не об этом говорит .
Условия создаются не через чтение .
В тюрягу пусть садится и проповедует -вот и будут схожие условия(утрированно) .

Ещё раз я критиковал внутреннее противоречие в тексте .
Если вы там ещё противоречий углядели ,то это не аргумент против ,а дополнение к моему .
=====================
Насчёт бороды занятно .

Насчёт дурака ...
Я допустил софизм .
Человек сказавший глупость не факт что дурак .

Просто манипулируют так часто ...
"крыгл" извините,но я всего лишь пытался обратить ваше внимание на эти слова из приведённой вами цитаты.
Кроме того,в приведённой Вами цитате кроме "житий",так же говорится о чтении "свв.отцов",которые писали письма,и другие "писания" (послания).
(Или вы считаете,Что Толстой не знал когда написаны "жития",а когда жили "первые христиане"?)
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 5 лет 6 месяцев

#364 крыгл » Вс, 21 июля 2013, 6:46

ивн 58 писал(а):"крыгл" извините,но я всего лишь пытался обратить ваше внимание на эти слова из приведённой вами цитаты.
Кроме того,в приведённой Вами цитате кроме "житий",так же говорится о чтении "свв.отцов",которые писали письма,и другие "писания" (послания).
(Или вы считаете,Что Толстой не знал когда написаны "жития",а когда жили "первые христиане"?)
это пишет не толстой :-D
хотя человек по церковной части полагаю более сведующий

это пишет поп
расслабьтесь -можно ругать и не нести больше вздора
то есть нести но уже переключившись на рпц

а в принципе подумайте над ситуацией если будет время
она и забавна и занятна
Волшебная сила, чудесное занятие— Таскаю воду и пилю дрова

Ван-юней,Нестеров ,крыгл. Совместное творчество
крыгл
W W
Сообщения: 7403
Темы: 399
С нами: 9 лет 8 месяцев

#365 ивн 58 » Вс, 21 июля 2013, 11:45

крыгл, Прошу прощения,извините!
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 5 лет 6 месяцев

#366 крыгл » Вс, 21 июля 2013, 12:32

ивн 58 писал(а):крыгл, Прошу прощения,извините!
:? :ugu: а можно ещё разок ..
========
вы поняли ситуацию то ?
вы ломанулись спорить с очевидными не точностями
только потому что кумирите толстого
Волшебная сила, чудесное занятие— Таскаю воду и пилю дрова

Ван-юней,Нестеров ,крыгл. Совместное творчество
крыгл
W W
Сообщения: 7403
Темы: 399
С нами: 9 лет 8 месяцев

#367 ивн 58 » Пн, 22 июля 2013, 6:23

крыгл писал(а):
ивн 58 писал(а):крыгл, Прошу прощения,извините!
:? :ugu: а можно ещё разок ..
========
вы поняли ситуацию то ?
вы ломанулись спорить с очевидными не точностями
только потому что кумирите толстого
Извините ещё раз,но если убрать последнюю фразу в скобках,разве неточности станут "точностями"?
Стыдно конечно,но о Толстом в этом ракурсе я узнал здесь на форуме,просто его взгляды оказались мне близки. (так ,что "кумирю" скорее себя,точнее свою точку зрения).
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 5 лет 6 месяцев

#368 Марк » Вт, 23 июля 2013, 9:01

ивн 58 писал(а):крыгл" извините,но я всего лишь пытался обратить ваше внимание на эти слова из приведённой вами цитаты.

А за что вы извиняетесь? Извиняться надо когда неправ. Иначе само извинение девальвируется от частого употребления.
Марк
Сообщения: 8336
Темы: 511
С нами: 5 лет 6 месяцев

#369 ивн 58 » Вт, 23 июля 2013, 12:50

Марк, А я и был не прав,спутал цитаты! :? :facepalm:
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 5 лет 6 месяцев

#370 Марк » Вт, 23 июля 2013, 16:11

Н.Г.Помяловский "Очерки о бурсе"
" Бурсацкая религиозность своеобычна. В бурсе вы всегда встретите смесь дикого фанатизма с полною личною апатией к делу веры. В бурсацком фанатизме, как и во всяком фанатизме, нет капли, нет тени, намека нет на чувство всепрощающей, всепримиряющей, всесравнивающей христианской любви. По понятию бурсацкого фанатика, католик, особенно же лютеранин - это такие подлецы, для которых от сотворения мира топят в аду печи и куют железные крючья. Между тем всякий бурсак-фанатик более или менее непременно невежда, как и всякий фанатик. Спросите его, чем отличается католик от православного, православный от лютеранина, он ответит бестолковее всякой бабы, взятой из самой глухой деревни, но, несмотря на то, все-таки будет считать своей обязанностию, своим призванием ненависть к католику и протестанту. Но жаль учеников, жаль: если препарировать бурсацкую религиозность, сбросить с нее покрывало, которым маскируется и декорируется сущность дела пред неспециалистом или недальновидным наблюдателем, распутать схоластические и диалектические тенета, мешающие анализировать факт смело и верно, то эта бурсацкая религиозность, знаете ли, чем окажется в большинстве случаев? - она окажется полным, абсолютным атеизмом - не сознательным атеизмом, а животным атеизмом необразованного человека, атеизмом кошки и собаки. Они называют себя верующими, и лгут они: у них и для них не существует того бога, к которому так любят обращаться женщины, дети, идеалисты и люди, находящиеся в несчастии. И что может развить в них религиозное чувство? Уж не божественные ли науки, которые зубрят они с проклятием и скрежетом зубовным? Эти-то науки, устилаемые их сочинителями дерьмом с чертоплешинами, и развращают человека. Науки бурсацкие таким писаны диким языком, вымощены таким непроходимым камением, что могут произвести в душе человека разве только сыворотку, а никак не возбудить в нем религиозное чувство. Прочитать бурсацкий учебник так же легко, как перекусить толстую веревку. Но попытайтесь перекусить эту веревку, попытайтесь выучить наизусть, слово в слово, буква в букву, всю ерунду бурсацкую и в то же время ухитритесь поверить ей, обратить ее в свое убеждение, "в плоть и кровь", как приказывает своим ученикам один из семинарских педагогов, - тогда, честное слово, вы ошалеете навеки. Но главная причина, настоящая сущность дела все-таки не в каменологии, не в дресвологии, не в тернологии туземных наук. Религия, хотя и не проповедуется она в бурсе, как у поклонника Магомета, огнем и мечом, но проповедуется розгой, голодом, дерганьем из головы волос, забиением и заушением. Например, Лобов велит вознести ученика на воздусях, положить под самый нос его "Закон божий" и в то же время кричит дико: "Учи, сейчас же и учи урок!". Мы думаем, что бурсацкое начальство, поступая так, постепенно и незаметно, однако самым радикальным путем, направляет миросозерцание своих учеников к полному атеизму. Когда дети начинают подрастать, то из них лишь одни идиоты остаются упорствующими в фанатизме, вынося из бурсы только боязнь черта и ада да еще ненависть к иноверцам и ученым, а любви к человеку, заповеданной Христом, того чувства и тех начал, которые ныне называются гуманностию, они не получают от бурсы, потому что бурса вечно аскоченствует, убеждения ее носят на себе всегда несчастное клеймо "Домашней беседы", этой плевательницы нашей российской духовной литературы. Но при дальнейшем развитии большинство бурсаков, чуя человеческим чутьем неладность своей науки, делается вполне равнодушно к той вере, за которую так долго и так жестоко секли их. Так формируется большинство; но затем остается меньшинство - самые умные люди из семинаристов, цвет бурсацкого юношества... Эти умные бурсаки распадаются на три типа... Одни из них - по направлению своему идеалисты, спиритуалисты, мистики, и в то же время по натуре народ честный и славный, добрый народ. Они во время самостоятельного развития своего, силою собственного, личного ума и опыта, очищают бурсацкую веру, всеченную в их душу, от всевозможных ее ужасов, потом создают новую веру, свою, человеческую, которую, надев впоследствии рясы и сделавшись попами, и проповедуют в своих приходах под именем православной веры. Таких попов и народ любит и так называемые нигилисты уважают, потому что эти попы - люди хорошие. Другого типа бурсаки - это бурсаки материалистической натуры. Когда для них наступает время брожения идей, возникают в душе столбовые вопросы, требующие категорических ответов, начинается ломка убеждений, эти люди, силою своей диалектики, при помощи наблюдений над жизнью и природой, рвут сеть противоречий и сомнений, охватывающих их душу, начинают читать писателей, например вроде Фейербаха, запрещенная книга которого в переводе на русский язык даже и посвящена бурсакам, после того они делаются глубокими атеистами и сознательно, добровольно, честно оставляют духовное звание, считая делом непорядочным - проповедовать то, чего сами не понимают, и за это кормиться на счет прихожан. Это также народ хороший. Вначале этим бурсакам жаль вечности, которую им, в качестве материалистов, приходится отрицать, но потом они находят в себе силы помириться с своим отрицанием, успокоиваются духом, и тогда для бурсака-атеиста нет в развитии его попятного шага. Эти люди всегда бывают люди честные и, если не вдаются в эпикуреизм, люди деловые, которыми все дорожат. Они, сделавшись атеистами, никогда не думают проповедовать террор безбожия. Самый атеизм они определяют совсем не так, как принято у нас определять его. Вот как они резюмируют свой нигилизм: "В деле совести, в деле коренных убеждений насильственное вмешательство кого бы то ни было в чужую душу незаконно и вредно, и поэтому я, человек рациональных убеждений, не пойду ломать церквей, топить монахов, рвать у знакомых моих со стен образа, потому что через это не распространю своих убеждений; надо развивать человека, а не насиловать его, и я не враг, не насилователь совести добрых верующих людей. Даже на словах с человеком верующим я не употреблю насмешки, а не только что брани, и остроты над предметами, которые дороги для человека, будут допущены мною только тогда, когда дозволяет их мой собеседник, - иначе я и говорить с ним не буду о делах веры. Но, не стесняя свободу совести моих ближних, не желаю, чтобы и мою теснили. Научи меня, если сумеешь? Не можешь, отойди прочь. Я тебя поучу, если желаешь? Не хочешь, и толковать не стану - тогда мое дело сторона. При таких отношениях мы можем ужиться, потому что честный атеист с честным деистом всегда отыщут пункты, на которых они сойтись могут. Что такое атеизм? Безбожие, неверие, заговор и бунт против религии? Нет, не то. Атеизм есть не более, не менее, как известная форма развития, которую может принять всякий порядочный человек, не боясь сделаться через то диким зверем, и кому ж какое дело, что я нахожусь в той или другой форме развития. А уж если кому она кажется горькою, то приди и развей меня в ином направлении. Если же будете насиловать меня, я прикинусь верующим, стану лицемерить и пакостить потихоньку - так лучше не троньте меня - вот и все!". Вот какие иногда бывают бурсаки. Этих тоже все любят и уважают, и честный поп, встретясь с атеистом-товарищем, охотно подаст ему руку, если только он в существе дела порядочный человек. Так и следует. Но бурса из умных учеников своих создает еще род людей, которые, ставши атеистами, прикрывают свое неверие священнической рясой. Вот эти господа бывают существами отвратительными - они до глубины проникаются смрадною ложью, которая убивает в них всякий стыд и честь. Желая скрыть собственное неверие, рясоносные атеисты громче всех вопят о нравственности и религии и обыкновенно проповедуют самую крайнюю, безумную нетерпимость. Беда, если эти рясофорные атеисты делаются педагогами бурсы. Будучи убеждены, что неверие лежит в природе всякого человека, и между тем поставлены в необходимость учить религии, они вносят в свою педагогику сразу и иезуитство и принципы турецкой веры. По их понятию, самый лучший ангел-хранитель бурсацкого спасения - это фискал, наушник, доносчик, сикофанта и предатель, а самое сильное средство развить религиозность - это плюха, розга и голод. Терпеть не могут они Христова правила, апостолам данного: "в доме, где не верят вам, отрясите прах ног ваших - и только"; нет, им хочется в христианскую веру напустить туретчины. "Отодрем, - думают они, - человека за погибель души его и стащим потом в царствие небесное за волоса хоть - и делу конец!" Эти рясофорные атеисты развивают в себе эгоизм - источник деятельности всякого атеиста, но который у хороших атеистов является прекрасным началом, а у этих, оскверняясь в их душе, становится гнусным. Они проповедуют яро не потому, что боятся за вечную погибель своего прихода, а потому, что боятся вечной погибели своего дохода: при каждой проповеди они щупают свои карманы, нет ли в них дыры, и нельзя ли дыру, если она есть, вместо заплаты заклеить проповедью. Эти рясофорцы бывают главными прислужниками тех барынь и купчих, которые постоянно ханжат и благочестиво куксятся на Руси: они обирают глупых женщин; кроме того, из них же выходят самые усердные церковные воры и святотатцы. Но, имея широкие карманы, в которых лежат деньги верующих и усердствующих прихожан, не хотят часто шевельнуть пальцем, чтобы помочь какой-нибудь вдове голодающей, из их же ведомства, - благо, свое чрево давным-давно набито ассигнациями. Если в их руки попадает власть, то они употребляют ее возмутительным образом; если они чувствуют в своих руках силу, то употребляют ее на зло. Например, один знакомый нам литератор напечатал две очень дельных и честных статьи, касающихся духовного вопроса, - так что же? Он получил анонимное письмо, в котором говорится, что если он не прекратит своих статей, то его мать, вдова, будет выгнана из казенной квартиры и лишена последнего куска хлеба, а ему, литератору, лоб забреют. Я уверен, что это писал непременно рясофорный атеист, потому что когда к рясофорному являешься с откровенным словом, он против слова поднимается с дреколием. Вот каких господ заготовляет бурса! Но таких господ презирают честные бурсаки, которые считали себя не в праве надеть рясу, и верующее наше духовенство, образованная часть его, - добрый поп всегда подаст руку доброму атеисту и с отвращением встанет спиной к своему же сослуживцу, но не верующему в свое призванье. Так и следует. Но пока довольно. Все эти мысли пришли нам в голову по поводу бурсацкого богослужения, которое для Карася началось так благоговейно, потом было прервано смазью, а кончилось тем, что он под конец всенощного играл в чет и нечет. "
http://az.lib.ru/p/pomjalowskij_n_g/text_0030.shtml
Марк
Сообщения: 8336
Темы: 511
С нами: 5 лет 6 месяцев

#371 Марк » Вт, 23 июля 2013, 16:37

ивн 58 писал(а):А я и был не прав,спутал цитаты!
Это не повод для оскорблений в ответ, от вашего оппонента :dont_knou:
Марк
Сообщения: 8336
Темы: 511
С нами: 5 лет 6 месяцев

#372 крыгл » Вт, 23 июля 2013, 16:40

Марк писал(а):
ивн 58 писал(а):А я и был не прав,спутал цитаты!
Это не повод для оскорблений в ответ, от вашего оппонента :dont_knou:
ну это уже не к нему марк
ко мне
Волшебная сила, чудесное занятие— Таскаю воду и пилю дрова

Ван-юней,Нестеров ,крыгл. Совместное творчество
крыгл
W W
Сообщения: 7403
Темы: 399
С нами: 9 лет 8 месяцев

#373 ивн 58 » Ср, 24 июля 2013, 3:49

Марк, крыгл, ивн Может на троих? :beer_for_two: :drink: :frends:
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 5 лет 6 месяцев

#374 Марк » Чт, 25 июля 2013, 5:38

ивн 58 писал(а):Марк, крыгл, ивн Может на троих

:frends: :drink: :beer_for_two:
ивн 58
Вы потомок сибирских старообрядцев, бежавших туда из Центральной России?
А где ваш старший брат ивн, который раньше писал, такой симпатичный мужчина с окладистой бородой?
Марк
Сообщения: 8336
Темы: 511
С нами: 5 лет 6 месяцев

#375 ивн 58 » Чт, 25 июля 2013, 10:15

Марк, Неужели с бородой так старо выгляжу? Я же писал,что на лето сбриваю.Точнее В октябре на день рождение жены "отпускаю" а 23 апреля на своё сбриваю. Так как в поле работаю на тракторе, пыль. (А жене очень нравится в год два разных мужа :-D ). А в душЕ, я Иванов Валентин Николаевич 1958 года "выпуска"!
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 5 лет 6 месяцев

#376 Марк » Сб, 27 июля 2013, 10:09

Миф об Иоане Кронштадтском, святом чудотворце и пророке? В повести Н.С.Лескова "Полунощники" под именем одного из главных действующих лиц описывается сам Иоан Кронштадтский.

«Полунощники» — повесть Н. С. Лескова, завершённая осенью 1890 года.[1] Сначала Лесков хотел назвать повесть «Ажидация», по названию описываемого в повести учреждения, то есть места, где «ожидают».[2] У автора возникали трудности с ее публикацией. 14 октября 1890 года Лесков сетовал в письме к Д. Н. Цертелеву, что «Русская мысль» побоялась «Полунощников», «Горы» и «Часа воли божией». «Повесть свою буду держать в столе, — писал он Л. Толстому 8 января 1891 года. — Её по нынешним временам никто и печатать не станет». Но опасения не подтвердились. Повесть была опубликована с подзаголовком «Пейзаж и жанр» в журнале «Вѣстникъ Европы» за 1891 год, кн. 11, 12 (ноябрь — декабрь).


Основная сюжетная линия повести — духовно-нравственное развитие дочери фабриканта Клавдиньки Степеневой, повлёкшее за собой также и смену нравственных ценностей членов её семьи. В письме к Б. М. Бубнову (пасынку) от 5 ноября 1891 года Лесков указал, что прототипом Клавдиньки явилась племянница Саввы Морозова, красавица «с 57 миллионами состояния». «Я с нее кое-что зачертил в „Полунощниках“, — писал Лесков Б. М. Бубнову, — но в ней неиссякаемый кладезь для восторгов поэта. Она на днях приезжала сюда просить, чтобы ей позволили раздать миллион голодным, но непосредственно — без попов и чиновников. Говорят, будто ей отказали».[3]

В значительной своей части повесть критически освещает деятельность реального исторического лица — Иоанна Кронштадтского. А. Л. Волынский в книге «Н. С. Лесков» (СПб. 1923) сообщал, что автор «Полунощников» посещал Кронштадт и ту «ажидацию», где собирались верующие в чудеса Иоанна Кронштадтского. В кульминации повести Лесков «сталкивает» Клавдиньку и этого священника, приглашенного «отмолить» богатую девушку от глупых, по мнению матери, заблуждений (отказ от употребления мяса, небрежение обрядовой стороной религии, самостоятельный труд и заработки и т. п.), и выводит свою героиню победителем. Разговор их заканчивается словами девушки: «Пренебрегите нами, у нас всего есть больше, чем нужно; спешите скорее к людям бедственным».[4]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Полунощники
Спойлер
"Это, - говорит, - все мракобесие в вас, оттого что вы не несете в
семействе своих обязанностей. Отчего вы до сих пор еще девушка?"
"Оттого, что я не замужем".
"А почему?"
Она на него воззрилась:
"Как это почему? Потому что у меня нет мужа".
"Но вы, быть может, и брак отвергаете?"
"Нет, не отвергаю".
"Вы признаете, что самое главное призвание женщины жить для своей
семьи?"
Она отвечает:
"Нет, я иного мнения".
"Какое же ваше мнение?"
"Я думаю, что выйти замуж за достойного человека - очень хорошо, а
остаться девушкою и жить для блага других - еще лучше, чем выйти замуж".
"Почему же это?"
"Для чего же вы меня об этом спрашиваете? Вы, наверно, сами это знаете:
кто женится, тот будет нести заботы, чтобы угодить семье, а кто один, тот
может иметь заботы шире и выше, чем о своей семье".
"Ведь это фраза".
"Как, - говорит, - фраза!" - и опять руку к столику, а он ее опять
остановил и говорит:
"Не трудитесь доказывать: я знаю, где что сказано, но все же надо уметь
понимать: род человеческий должен умножаться для исполнения своего
назначения".
"Ну, так что же такое?"
"И должны рождаться дети".
"И рождаются дети".
"И надо, чтобы их кто-нибудь любил и воспитывал".
"Вот, вот! это необходимо!"
"А любить дитя и пещись о его благе дано одному только сердцу матери",
"Совсем нет".
"А кому же?"
"Всякому сердцу, в котором есть любовь божия",
"Вы заблуждаетесь: никакое стороннее сердце не может заменить ребенку
сердце матери".
"Совсем нет; это очень трудно, но это возможно".
"Но ведь заботиться об общем благе можно и в браке".
"Да, но это еще труднее, чем не вступать в брак".
"Итак, у вас нет ничего жизнерадостного",
"Нет, есть".
"Что же такое?"
"Приучиться жить не для себя".
"В таком случае вам всего лучше идти в монастырь",
"Для чего же это?"
"Там уж это все приноровлено к тому, чтобы жить не для себя".
"Я совсем не нахожу, чтобы там это так было приноровлено".
"А вы разве знаете, как живут в монастырях?"
"Знаю".
"Где же вы наблюдали монастырскую жизнь?"
А она уже его перебивает и говорит:
"Извините меня... разве не довольно, что я вам отвечаю на все, о чем вы
меня допрашиваете обо мне самой, но я не имею обыкновения ничего
рассказывать ни о ком другом", - и сама берется при нем мять свою глину, как
бы его тут и не было.
- Ишь какая, однако же, она шустрая! - заметила Аичка.
- Да чем, мой друг?
- Ну все, однако, как хотите - этак отвечать может, и он ее не срежет.
- Ну, нет... он ее срезал, и очень срезал!
- Как же именно?
- Он ей сказал: "Неужто вы так обольщены, что вам кажется, будто вы
лучше всех понимаете о боге?" А она на это отвечать не могла и созналась,
что: "я, говорит, о боге очень слабо понимаю и верую только в то, что мне
нужно".
"А что вам нужно?"
"То, что есть бог, что воля его в том, чтобы мы делали добро и не
думали, что здесь наша настоящая жизнь, а готовились к вечности. И вот, пока
я об этом одном помню, то я тогда знаю, чего во всякую минуту бог от меня
требует и что я должна сделать; а когда я начну припоминать: как кому
положено верить? где бог и какой он? - тогда у меня все путается, и
позвольте мне не продолжать этого разговора: мы с вами не сойдемся".
Он говорит:
"Да, мы не сойдемся, и я вам скажу - счастье ваше, что вы живете в наше
слабое время, а то вам бы пришлось покоптиться в костре".

http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0550.shtml
Спойлер
"Послушайте, дитя мое! вашу мать так сокрушает, что вы не устроены, а
долг детей свою мать жалеть".
Ее всю будто вдруг погнуло, и на глазах слезы выступили.
"Умилосердитесь, - говорит, - неужто вы думаете, что я, проживши
двадцать лет с моею матерью, понимаю ее и жалею меньше, чем вы, приехавши к
нам сейчас по ее приглашению!"
А он говорит:
"Ну, и хорошо, и если вы такая добрая дочь, так изберите же себе
достойного жениха".
"Я его уже избрала".
"Но этот выбор не одобряет ваша мать".
"Мама его не хочет узнать".
"Да что ж ей его и узнавать, когда он иноверец!"
"Он христианин!"
"Полноте! отчего вам не уступить матери и не выбрать себе мужа из своих
людей, обстоятельных и известных ей и вашему дяде?"
"Чем же не обстоятелен тот, кого я выбрала?"
"Иноверец".
"Он христианин, он любит всех людей и не различает их породы и веры".
"А вот и прекрасно: если ему все равно, то пусть и примет нашу веру".
"Для чего же это?"
"Чтобы еще теснее соединиться во всем с вами".
"Мы и так соединены тесно".
"Но отчего же не сделать еще теснее?"
"Оттого, что теснее того, чем мы соединены, нас ничто - больше
соединить не может".
Марк
Сообщения: 8336
Темы: 511
С нами: 5 лет 6 месяцев

#377 Марк » Сб, 27 июля 2013, 20:04

ивн 58
Вы служили в армии? Как вы считаете, подлинный христианин будет брать в руки оружие? Как это раньше делали баптисты, отказываясь воевать и убивать людей?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Марк
Сообщения: 8336
Темы: 511
С нами: 5 лет 6 месяцев

#378 ивн 58 » Вс, 28 июля 2013, 4:40

Марк, :approve:

Нет не служил и сыновья мои не служили. (я вообще в своей жизни не дрался,даже по пьяни,наверно Бог миловал,хотя вроде и не совсем верующий,меня пару раз били, но не долго и не больно). Не только "баптисты",но и первые христиане выбирали свою "смерть",но не убийство других. "Взявший меч,Мечом Погибнет"!
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 5 лет 6 месяцев

#379 Марк » Сб, 3 августа 2013, 4:49

ивн 58
Вы читали рассказ Толстого "Три старца"?
http://www.liveinternet.ru/users/georgy-ur/post86452965/
О том, как эти старцы бежали по воде озера, подобно Иисусу, за архиереем, чтобы узнать как правильно молиться?
Вы мне напоминаете этих старцев.
Марк
Сообщения: 8336
Темы: 511
С нами: 5 лет 6 месяцев

#380 ивн 58 » Вс, 4 августа 2013, 4:54

Марк, Спасибо.(только я и плаваю то не очень.)
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 5 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей