Намерение,искренность.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tatpit » Пн, 1 марта 2010, 1:42

Что такое намерение,искренность?Какая между ними связь ,и какова их роль в познании Бога?
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев


#461 tatpit » Ср, 2 октября 2013, 21:33

babochka писал(а):груза нет, но есть причина и есть следствие
Ну, СНЛ же ж..карму диагностирует...диагностирует то, что человек закодировал усвоём поле...Будущее рождается душой..по его словам...А душа..это чувства...как минимум..И так вот...чувства эти..интенсивность которых..повторяемость во времени...и определяет судьбу..И ента вся лабуда...вся совокупность и есть кар ма
kamma karman
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

#462 tatpit » Ср, 2 октября 2013, 21:35

Цитировал? Не помню..над о тему перечитать
В каббале намерение - это одно из основополагающих понятий. Намерение - это направление желания внутрь - «ради себя» - или наружу - «ради отдачи», - что определяет одно из двух возможных состояний творения – материальное или духовное.
Творцом не создано ничего, кроме желания насладиться. Это материал творения. Все, что нас окружает, вся Вселенная – от мельчайшего атома до самой высокоорганизованной формы материи – человека со всеми его стремлениями к животным удовольствиям, богатству, почестям, знанию и любви - всё это есть не что иное, как разные по величине желания насладиться. Как использовать это желание насладиться, определяется намерением. Лишь в этом свобода воли человека. Желание все равно будет реализовываться. Реализовать его для себя или ради Творца - это зависит от человека. Это и называется намерением. То есть, намерения могут быть только двух видов - или «ради себя», или «ради Творца». Третьего нет. Намерение - это то, чего я хочу от реализации своего желания.
http://wiki.kab.info/index.php/%D0%9D%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

#463 нетто » Ср, 2 октября 2013, 21:37

Изображение

классно выглядишь, волчара!!!

куда в таком прикиде собрался?
нетто

#464 tatpit » Ср, 2 октября 2013, 21:45

нетто писал(а):куда в таком прикиде собрался?
Из лесу на форум пришел...Надо ж приличным человеком выглядеть :smile:
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

#465 нетто » Ср, 2 октября 2013, 22:13

:-D
:approve:
помню этот фотошоп где-то в ваших с бабочкой темах - даже те кто-то его порекомендовал

классно выглядишь!
нетто

#466 tatpit » Ср, 2 октября 2013, 22:26

нетто писал(а):классно выглядишь!
:grin: :grin:
нетто писал(а):помню этот фотошоп где-то в ваших с бабочкой темах - даже те кто-то его порекомендовал
Та это даж я смутно помню :smile:
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

#467 Saturnia » Вт, 19 ноября 2013, 14:49

О намерении

Изображение

Я очень часто слышал фразу – Вот когда я захочу, тогда точно сделаю, а сейчас – не очень хочется.

А когда же ты захочешь? Что должно произойти чтобы ты захотел?



Однажды, Лягушка попала в колею на грязной деревенской дороге и не могла оттуда выбраться. И так пыталась, и сяк – ничего не выходило. Друзья делали всё возможное, чтобы помочь ей – все усилия были напрасны. Наконец наступил вечер и друзья, совершенно отчаявшись, оставили её на волю судьбы.

На следующее утро они пошли проведать её, опасаясь, что она уже погибла. Ведь она была прямо на дороге, в колее, но нашли её весело прыгающей.

Они спросили: «Как тебе удалось выбраться? Это просто чудо!»

«Обыкновенно, - ответила Лягушка, - я услышала, что ко мне подъезжает грузовик».



А стоит ли ждать того грузовика? Человек отличается от животного тем, что кроме инстинкта, он может иметь осознанные желания. Если исходить только из инстинктов – то мы и не очень-то от животных отличаемся.
Гордыни нет только у тех, кто уже на кладбище. (СНЛ. Ответы на вопросы. Осень 2015 года)
Saturnia
Сообщения: 9716
Темы: 17
С нами: 10 лет 8 месяцев

#468 tatpit » Ср, 20 ноября 2013, 19:22

babochka, мусики :smile:
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

#469 Saturnia » Ср, 20 ноября 2013, 19:48

tatpit, точно :-D :rose:
Гордыни нет только у тех, кто уже на кладбище. (СНЛ. Ответы на вопросы. Осень 2015 года)
Saturnia
Сообщения: 9716
Темы: 17
С нами: 10 лет 8 месяцев

Re: Намерение,искренность.

#470 tatpit » Чт, 3 апреля 2014, 21:38

К слову о зеркалоподобной мудрости и искренности
Спойлер
ЗЕРКАЛО — символизирует истину, самореализацию, мудрость, разум, душу, отражение сверхъестественного и божественного интеллекта, ясно сияющую поверхность божественной истины, высший интеллект, отображенный в Солнце, Луне и звездах. Отражение в зеркале — это явленный, временной мир, но также и знания человека о самом себе.
Зеркало имеет как солярную, так и лунную символику, олицетворяя диск Солнца и обозначая отраженный свет Луны. Считается, что зеркало имеет магические свойства и является входом в зазеркальный мир инверсии. Если зеркало висит отражающей поверхновстью вниз в храме или над дробницей, оно открывает путь для восхождения души. В магии зеркала служат для развития взгляда.
Квадратное зеркало символизирует землю, а круглое — небеса. Центральная розетка на металлическом зеркале символизирует ось земли и равновесие между двумя силами. Она означает также достижение центра и Дверь Солнца или Врата Неба.
В семитской традиции зеркало символизирует женское божество (мужское — гроздь винограда).
В христианстве зеркало без изъянов олицетворяет Деву Марию, в связи с чем ее называют «Зеркалом Праведности». Дева Мария иногда изображается с зеркалом в руках, символизирующим ее незамутненную чистоту. Это также символ младенца Иисуса — «зеркало Бога».
Зеркало, которое почти до конца средневековья представляло собой серебряный или бронзовый диск, отполированный с одной стороны, было эмблемой древнегреческой богини Афродиты (Венеры) и богинь материнства на Среднем Востоке.
Как в христианской традиции, так и в исламе, человеческое сердце сравнивают с зеркалом, отражающим Бога. «Бог есть зеркало, в котором ты видишь себя, как ты есть его зеркало» (ИбнАраби). «Вселенная — это зеркало бога... человек есть зеркало вселенной» (Ибн Аль Насафи).
В индуизме и буддизме зеркало служит напоминанием, что все образы и формы являются лишь простыми отражениями, созданием состояния кармы, выдумкой ума, что чувственный, осязаемый мир — иллюзия, всего лишь отражение. Яма (в древнеиндийской философии владыка царства мертвых) также использует зеркало, чтобы оценить состояние кармы попавших к нему душ. Зеркало — одна из Восьми Драгоценных Вещей в буддизме. В буддизме, кроме того, зеркало — символ души в состоянии чистоты, отображенная истина, просветленный ум, форма, отраженное тело, искренность, -чистота. Будучи отраженным светом, оно означает сансару.
В даосизме зеркало символизирует самореализацию. При рассмотрении человеком своей природы зло уничтожается, увидев свое ужасное отражение: «Зло разрушается, когда узнает себя». Зеркало символизирует, кроме того, ум мудреца: «Ум мудреца, находясь в покое, становится зеркалом вселенной» (Чуанг Цу).
В Китае зеркало также — эмблема искренности, гармонии и счастливого брака (последнее — ассоциация с сорокой).
Философское значение зеркала как символа самопознания жизни было широко распространено в азиатских культурах, особенно в японских мифах и религии. Бог-создатель Изанаги дал своим детям зеркало и велел им, опустившись на колени, смотреть в него каждое утро и вечер, пока они не избавятся от злобных мыслей и чувств. В синтоистском аду огромное зеркало отражает грехи вновь прибывших грешников и показы- вает им способ наказания — во льду или огне. Бронзовое зеркало Ятано-кагами, хранящееся в Исе, главном синтоистском храме, символизирует соблазненную видом волшебного зеркала богиню солнца Аматэрасу, которая вышла из пещеры, где прятала свой божественный свет. Зеркало также — японская императорская реликвия, несущая солнечную символику и передающаяся от императора к императору.
В Японии кагами («обвиняющее зеркало») отображает истину и вскрывает провинности. Образ зеркала также означает божественное Солнце. В обрядах в священном зеркале проявляется божество. Зеркало как символ истины является одним из Трех Сокровищ, наряду с мечом и драгоценным камнем.
В мексиканской мифологии зеркало — атрибут Тецкатлипока. Это «сияющее» или «дымящееся» зеркало имеет солярное и лунное значения, являясь соответственно атрибутом солнечного бога Лета и лунного бога Вечера.
У зороастрийцев символ изменяющегося мира, связан с Зерваном (абсолютным божеством). Эзотерическое знание считает зеркало изобретением Люцифера, имеющего целью блокировать развитие и совершенствование астрального тела человека, способного выходить за пределы физического и наблюдать себя со стороны.
Один из древнейших символов

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
http://megabook.ru/article/Зеркало (символ)
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: Намерение,искренность.

#471 tatpit » Вс, 6 апреля 2014, 13:34

В ключе даосизма
http://www.xliby.ru/filosofija/chzhuan_czy/p5.php

Добавлено спустя 57 минут 52 секунды:
Ну, а остальные мудрости..
Мудрость равности(совести) как умение быть на волне с окружением..тоже можно отнести искренности
Намерение - остальные две мудрости..различение и всесовершение(завершение,достижение)

Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
Интересно шо за двумя агрессивными эмоциями..те шо ближе к сознанию - искренность(душа)
Две другие..ближе к душе(тушке)..но там - сознание и намерение
Гнев-огонь..глаза, но зеркалоподобная мудрость-вода..Глаза я относил к намерению..Но туда перекочевало-различение..оно-то как раз и является огнем..в качестве мудрости

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Будда-Лочана
(санск. Locana, тиб. sangs rgyas spyan ma - Будда-Лочана, букв. "Глаз Будды")

- женский образ Зеркалоподобной мудрости, присущей уму будды, существующий в тантрической традиции буддизма.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Лочана

Лочана - супруга Акшобхьи, темно-синего Будды востока. Ее имя означает «Видящая ясно», буквально «Наделенная оком». С тибетского ее имя переводится как «Царица, обладающая оком будды». Она есть воплощение чистого осознания, и выражает чистое, прямое и ясное осознавание вещей. Ее супруг Акшобхья особо соотносим с трансцендентальной мудростью. (Практически, он единственный Будда, чье имя встречается в сутрах трансцендентальной мудрости, прежде всего в так называемой «Восьмитысячной» сутре). Таким образом, связь Лочаны и Акшобхьи подразумевает, что не может быть ни мудрости без осознания, ни осознания без мудрости. Оба аспекта связаны и суть в каком-то смысле различные грани одного и того же духовного переживания. Лочана - голубого цвета.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Вообщем..пока так..по поводу связи глаз и искренности можно накидать потом :unsure:
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: Намерение,искренность.

#472 Miris » Пн, 7 апреля 2014, 5:13

Конфуций: Сделай единой свою волю. Слушай не ушами, а сердцем Слушай не сердцем, а жизненными токами. Пусть уши остановятся на слышимом, а сознание удовлетворится сознаваемым. Пусть жизненные силы в тебе будут пусты и непроизвольно откликаются внешним вещам. Только дао собирается в пустоте. Пустота и есть пост разума.

Янь Хуэй: Пока я остаюсь самим собой, я не могу начать это осуществлять. Если бы я смог это осуществить, я бы еще не начал быть Янь Хуэем. Можно ли считать это пустотой?

Конфуций: Именно так. Вот что я тебе скажу: иди на службу к государю и гуляй в его ограде, но не думай о славе. Говори, когда тебя слушают, и молчи, когда тебя не слушают. Не исповедуй принципов, не присваивай себе имен. Поселись навеки в одном доме и предоставь всему быть так, как оно есть, – тогда добьешься успеха. Скрывать свои следы легко, трудно ходить, не касаясь земли. Легко стараться ради человеческого, трудно стараться ради небесного. Все знают, что такое летать при помощи крыльев. Никто не знает, что такое летать без крыльев. Все знают, что такое знать, опираясь на знание. Никто не знает, что такое знать без знания. Вглядись же в ту пустоту: из пустых покоев исходит чистый свет. Удачу приносит прекращение прекращения. Если не настанет это прекращение, ты будешь мчаться во весь опор, даже если сидишь недвижим. Если зрение и слух будут обращены вовнутрь и пребывать вне рассудочного знания, то к тебе стекутся божества, не говоря уже о людях. Вот что такое превращение тьмы вещей.
Нищим дервишем став - ты достигнешь высот,
сердце в кровь изодрав - ты достигнешь высот,
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладав - ты достигнешь высот /Омар Хайям/
Miris
Аватара
Сообщения: 2302
Темы: 7
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Намерение,искренность.

#473 tatpit » Пн, 7 апреля 2014, 19:46

Stern писал(а):Поселись навеки в одном доме и предоставь всему быть так, как оно есть, – тогда добьешься успеха
К этому мы еще вернемся :approve:

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
По поводу гнева
Зеркалоподобная Мудрость отражает с безучастностью зеркала природу всех вещей и нас самих, оставаясь незатронутой теми образами, которые она отражает
Два намерения..две природы-столкновение
Стали стесняться Бога..к примеру
Дзенская притча
Лин-чи рассказывал:

Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.

Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплёскивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моём Пути.

В эту тихую ночь я подошёл к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил:

— Эта лодка тоже пуста.

Я закрывал глаза и направлялся внутрь себя.
В Чжуан-Цзы есть подобное..пустая лодка...
Прозрачность воды..столкновение..восприятие чего либо посредством огня
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: Намерение,искренность.

#474 Miris » Вт, 8 апреля 2014, 10:11

tatpit писал(а):Зеркалоподобная Мудрость отражает с безучастностью зеркала природу всех вещей и нас самих, оставаясь незатронутой теми образами, которые она отражает

лучше слов может быть только образ:

Изображение

Изображение

гравюры Эшера
Нищим дервишем став - ты достигнешь высот,
сердце в кровь изодрав - ты достигнешь высот,
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладав - ты достигнешь высот /Омар Хайям/
Miris
Аватара
Сообщения: 2302
Темы: 7
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Намерение,искренность.

#475 tatpit » Сб, 12 апреля 2014, 13:11

Stern писал(а):лучше слов может быть только образ
Дада..от сердца к сердцу можно передать только образ...
Нашел хороший перевод трактата..зацепило..Именно перевод..От перевода многое зависит
http://dandao.ru/forum/viewforum.php?f=10
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: Намерение,искренность.

#476 tatpit » Вт, 15 апреля 2014, 21:21

tatpit писал(а):К этому мы еще вернемся
Вернулись..Как есть
Спойлер
Четко отличая
лупу для разглядывания предметов
от зеркала самоосознавания,
наблюдай за своим состоянием!
Напряжения тела, речи и ума
связаны друг с другом веревкой страстей, как сноп сена:
освободись от этих пут с помощью лезвия знания,
расслабься и войди в свое собственное глубокое состояние: это - Трекчод.

1.Риво чогжаг — «чогжаг горы» — связана с телом, любая поза которого становится позой для практики.
2.Гяцо чогжаг — «чогжаг океана» — связана с глазами, любое положение которых (взгляд) являются положением для практики.
3.Ригпа чогжаг — «чогжаг состояния как оно есть, без исправления». Соответствует практикам лхундруб в Семдэ и йермед в Лонгдэ.
4.Нангва чогжаг — «чогжаг видимого» — практикующий воспринимает всё видимое как собственную энергию.



Достигнув созерцания любым методом, нужно продолжать пребывать в нем. Практика внесения созерцания в каждое действие и ситуацию называется трэгчод, что буквально означает высвободить, рассекая, в том смысле, что вы полностью расслабляетесь, наподобие того, как рассыпаются туго связанные прутья, если разрезать стягивающую их веревку.
Трег означает «соединенный» или «связанный»: например, в тибетском языке охапка сена или пучок веток, связанных веревкой, называется трегпо (khregspo). Чод означает «разбиваться» или «высвобождаться». В тибетском языке существует два слова, которые довольно похожи: одно (gcad) означает отрезать, например, ножом, другое (chad), означает нечто, что разрушается или распадается на части само собой. На практике, первый термин предполагает усилие кого-нибудь или чего-нибудь режущего, в то время, как второй термин —- объект, распадающийся на части сам по себе. Это последнее значение содержится в слове Трегчод. Если связанный объект сам развязывается, что происходит? Он расслабляется. До этого он был жестким, а теперь становится расслабленным и свободным.

Работая с особыми качествами митогпа, пустоты или спокойствия ума, работая с особыми качествами ясности, с особыми свойствами ощущения и чувствования, вы выходите за пределы всякого сомнения
относительно знания и понимания того, что такое ригпа. Тогда, опираясь на знание, вы продолжаете быть в этом состоянии. И способ продолжать называется четырьмя чогжагами.
Вспомните, что в Лонгдэ мы говорим о четырёх да. Четыре да в основном являются руководством к получению прямого переживания для того, чтобы вы больше не оставались в сомнении, чтобы вышли за пределы сомнения. Также и в Семдэ у нас было четыре налджор, или четыре созерцания. Применяя их одно за другим, приходят к знанию созерцания. Например, сначала они ведут к тому, чтобы занять заданную позицию. Затем следует сосредоточение, фиксация. Далее — постепенное расслабление фиксации, чтобы упорядочить ум или управлять им. А это в конечном итоге приводит вас к знанию того, что такое в действительности состояние нэпа или митогпа.
Далее наставления ведут вас к постепенному осознанию, что в уме есть движение, и затем к управлению или овладению упомянутым движением через фиксацию. Поэтому в какой-то момент это вводит вас прямо в присутствие, или прямое осознавание, как состояния движения, так и состояния нэпа. Такой метод работы действует по нарастающей, постепенно, так же, как обучают сначала букве А, потом Б, потом В, а затем Г. Так что, в основном это — метод практики и применения того, что называют введением.
Сейчас же нужно понять, что четыре чогжага, о которых мы теперь говорим, представляют собой метод продолжения, а не метод вступления или введения в знание. Сегодня Же, в наши времена, многие, чуть услышав о Дзогчен и получив немного учений, тут же начинают думать, что способ вхождения в Дзогчен или практикования Дзогчен — это нечто, называемое четырьмя чогжагалш.
Но такая точка зрения ошибочна. Потому что четыре чогжага в учениях Дзогчен Упадеша — особый метод для продолжения. Однако, конечно, способ продолжения предполагает наличие того, что можно продолжать. У вас должно быть знание. Иначе нет ничего, чтобы его продолжать. Поэтому, когда мы говорим о четырёх чогжагах, человек, по крайней мере, знает, что имеется в виду под созерцанием.
Когда мы говорим о четырёх чогжагах и способе продолжения в созерцании, то здесь есть два различных толкования. Один представляет собой интеллектуальный способ объяснения, другой — объяснение, исходящее из практики. Мы, скорее, входим в практику. И мы также стараемся помочь людям понять что-то и на интеллектуальном уровне, понять, как это происходит. Прежде всего, наши тибетологи при прочтении книг на тибетском придут к такому пониманию.
Четыре чогжага. Чогжаг означает: "оставь всё как оно есть". Потому что с самого начала принцип Дзогчен — это мачопа (ma-bcos-pa), не исправлять ничего, позволить этому быть. Итак, в созерцании также используется этот термин чогжаг (chog bzhag), дать быть тому, что есть. И существуют четыре таких чогжага.

Первый чогжаг называется риво чогжаг. Ри значит "гора". Риво значит "большая гора", "великая гора". А чогжаг означает оставаться подобно горе. Что имеется в виду на практике? Имеется в виду, что человек не исправляет и никак не ограничивает тело. В момент присутствия, осознавания, созерцания, вы даёте телу быть таким, какое оно в этот момент есть. То есть оно не обусловлено и не контролируется, а также не подчинено каким-либо правилам или ограничениям. Когда мы смотрим на горы, то видим горы многих различных форм и очертаний. Некоторые — высокие. Некоторые — низкие. Но они расслаблены в своём основании, они укоренены в их состоянии в качестве гор. Нам известно, что у горы всегда есть вершина. И она всегда покоится на широком основании. Мы никогда не встречали гор, у которых это иначе, которые покоились бы на вершине. Вот что значит расслабленные в своём основании, укоренившиеся в своём состоянии, в ситуации. На практике риво чогжаг означает, что тело не обусловлено. Вы оставляете его таким, как оно есть.
Что касается объяснения с точки зрения рассудка, то разъясняется, что человек при этом находится как бы на вершине горы, в состоянии того, кто оказался на вершине, и перед ним предстаёт вся панорама. Он видит высоты и низины, горы и долины, словно обозревая всё с высокого места. И глядя вниз, он видит, например, и какой-то узкий, очень ограниченный путь, наподобие пути отречения.
Такой путь не может выйти за пределы своих ограничений. Это подобно тому, как если бы перед человеком на пути оказался холм, который он не смог бы одолеть. Но когда вы находитесь на пике очень высокой горы, тогда вы видите в том числе и эти низкие холмы. Вы знаете их положение. Так что, это относится к безграничному обзору, видению со стороны человека на вершине горы, вокруг которого — вся открытость пространства. Можно привести много объяснений. Существует тантра * ' Упадеши под названием Сенге Цалдзог (seng-ge rtsal-rdzogs), и в этой тантре сказано, что знание Дзогчен подобно пребыванию на горе. С высочайшей вершины смотришь вниз и видишь все более низкие горы. Но ни одна из этих гор, ни одна из горных высот никоим образом не является тайной или скрытой для того, кто находится на самой высокой вершине. И ни одна из гор, ни одна из вершин не может обусловить того, кто находится на более высоком пике. Приводится длинное объяснение такого рода. На уровне рассудка это соответствует тому, о чём мы говорили — риво чогжаг, чогжаг горы. Но таков интеллектуальный подход учёных, философский подход к изучению. Потому что когда я нахожусь в созерцании, я, конечно, не вовлекаюсь в размышления о пребывании или непребывании на горе, о том, ограничен я или не ограничен, о том, что я могу или не могу видеть. Ничего такого нет. Это не совсем уместно в созерцании.
Но что поистине связано с созерцанием и о чём вы должны помнить — о необходимости расслабить тело в том положении, в котором оно находится. В этом случае пример горы применим для нашего тела. Итак, нет ничего очень сложного для обучения и вхождения в риво чогжаг.

Затем идёт второй чогжаг. Он называется гъяцо чогжаг (rgya-mtsho chog bzhag). Гъяцо означает "океан". И этот чогжаг означает "позволить быть подобно океану". В данном случае интеллектуальное объяснение говорит о том, как в океане отражаются все звёзды. Так что налицо отражение всего пространства, где звёзды сияют без ограничений, в полной открытости. То есть в океане может отражаться всё, что угодно, и точно так же мы всегда говорим о зеркале. Что бы ни отражалось, оно не обусловливает зеркало, и всё же в нём есть всё это пространство. Таким образом, вы находитесь в созерцании при полном присутствии осознавания. Таково обычное интеллектуальное объяснение.
Практически океан символизирует глаза. В Дзогчене это, скорее, тайное имя для глаз. И, прежде всего, это имя используется в практике тхогей. Чогжаг, опять же, означает позволить быть, как оно есть: оставить глаза, дать глазам быть, как они есть. В общем, какую бы практику мы ни выполняли, мы спрашиваем: “Какая должна быть позиция? Как необходимо смотреть? Какой способ дыхания?” Таковы основные наставления, обычно даваемые в отношении практики. Например, в Лонгдэ одно из четырёх дал — это куда смотреть. Вы смотрите в пространство. Подобно этому в Семдэ вы начинаете с фиксации на объекте, а потом — без объекта. В данном случае на вопрос: “В каком положении должны быть глаза?”, — есть ответ: “Оставь их так, как они есть”. А “оставить их, как они есть” означает, что природа глаз — быть открытыми. В Упадеше всегда говорится, что глаза — это врата мудрости. А мудрость означает видение. Поэтому глаза должны быть открыты, что и есть гъяцо чогжаг. На деле это очень просто.

Третий чогжаг — это то, что названо ригпа чогжаг. Риг-па означает, что состояние, в котором пребывают, объединено с мийова и нэпа. Вы уже знаете: существует очень ясное различение между тем, что является умом, и тем, что есть ригпа, и очень чёткое различение между тем, что такое нъям, и тем, что такое ригпа; и в таком состоянии присутствия ригпа вы продолжаете. Вы ничего не делаете с присутствующим сознаванием. Вы не нацеливаетесь на него или не работаете над этим осознаванием. Вы просто чогжаг. Вы предоставляете ему быть. Таков ригпа чогжаг.

Далее, последний — нангва (snan-ba) чогжаг. Нангва означает "видение". Видение не означает, что обязательно следует прийти к некоему странному видению или видимости света или чего-то в этом роде. Говоря о видении, мы подразумеваем и чистое видение, и нечистое видение. Когда мы находимся на открытом месте, то мы видим горы, видим животных, видим деревья и т.д. Здесь, в доме, мы видим всё, что нас окружает. Это наше кармическое видение. Так проявляется нечистое видение на уровне нашей энергии цал, той, которая явно представляет себя. И здесь нет ничего, от чего надо отрекаться. Нет ничего, от чего надо избавляться. Мы, скорее, находимся в воссоединении с этой энергией. Так что в присутствии, в осознавании состояния ригпа, с присутствующим чувством состояния ригпа, в кармическом видении, как оно себя преподносит, ничего не переделывая, не изменяя, или без отречения и без какого-либо действия, вы просто отпускаете, не вмешиваетесь. Вы просто оставляете всё как есть. Фактически об этом сказано: “видение есть украшение состояния”. Отражения могут быть украшением, когда находишься в состоянии зеркала. Когда мы оказываемся в состоянии ригпа в созерцании, тогда видение, всё, что проявляет себя, неспособно обусловить или воздействовать на нас. Это украшение состояния. Здесь мы также можем вспомнить слова Падампы. Он говорит, что человек обусловлен не видением, а своей привязанностью. Так что, если вы находитесь в состоянии ригпа, живёте в состоянии ригпа, то вы объединяетесь с тем, как проявляется ваша энергия в качестве цал, в качестве данг, в качестве ролла, вы воссоединяетесь с ней и принимаете её целиком и полностью. И это названо нангва чогжаг. Итак, мы теперь объяснили четыре чогжага'. риво чогжаг, гъяцо чогжаг, ригпа чогжаг и нангва чогжаг.

Сейчас мы объяснили их один за другим, но в действительности их не применяют раздельно, по одному за раз. Есть Учителя, которые, давая в основном интеллектуальную разработку и объяснение этих четырёх чогжагов, преподносят их как четыре способа практики. Но это относится к методу, который больше связан с тантризмом. В истинном же учении Дзогчен четыре чогжага имеют место одновременно, всё происходит в один и тот же момент. Если вы гуляете в саду, и в какой-то момент оказываетесь в созерцании, вы продолжаете созерцание посредством четырёх чогжагов. Если вам это не удаётся, например, если вы ещё недостаточно хорошо объединяете созерцание с движением, вы садитесь на скамейку. Как только вы сели, вы вдруг оказались в риво чогжаг. Это не значит, что вы садитесь, закрываете глаза и заставляете исчезнуть всю окружающую вас видимость. Всё видимое также остаётся. Ваши глаза открыты. Вы не садитесь каким-то особым образом, вы просто сидите на скамейке. Вы пребываете в присутствии, осознавании, созерцании.

Таковы четыре чогжага.
Действительно, некоторые вещи очень просты. Иногда очень простое становится очень трудным. Собрать радиоприёмник, если вам показывают по одной операции за один раз, может быть, не так трудно. Но если вместо того, чтобы показать, кто-то будет писать о том, как собрать радио, то получится толстая книга. И тогда прочитать такую книгу действительно сложно.
Так что иногда случается, что простое дело становится очень сложным. Если вы хорошо знаете, как применять четыре чогжага, и у вас есть некоторое переживание, тогда в прочтении книг, дающих разные толкования, есть какой-то смысл. Итак, очень важно знать четыре чогжаг.
Далее, что касается их применения, то, как мы говорили вчера, нужно всегда применять Гуру-йогу, начинать с Гуру-йоги. Когда приходит мысль о созерцании, то вы начинаете с Гуру-йоги, а затем
продолжаете в четырёх чогжагах. Именно так вы можете развивать и взращивать созерцание в повседневной жизни. И так же, как мы вчера говорили, вы тренируетесь и с движением.
Не говорится, что вы должны начинать созерцание обязательно сидя. Если вы идёте и появляется идея о созерцании или если вы действительно оказываетесь в созерцании, то способ применить чогжаг горы — это продолжать идти. Вы позволяете своему телу оставаться именно таким, т.е. вы и есть шагающая гора. Или, может быть, вы работаете, совершаете какие-то движения. Наш ум всегда имеет эту возможность, он может переместиться в то осознавание, которое есть созерцание. В любом ощущении, в любой момент или в любой ситуации вы стараетесь максимально упражняться в том, чтобы продолжать быть в созерцании при любой деятельности, какой бы она ни была.
Намкай Норбу Ринпоче
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: Намерение,искренность.

#477 tatpit » Вс, 27 апреля 2014, 10:42

Да, вот такие еще мысли по поводу добро-зло-искренность..Ну, зло-гнев..как противоположное..А добро...как нечто сокрытое..должно быть сокрытым..Сокрытое-искренность..То, что проявилось..обязательно будет иметь противоположность
”У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая” (Матф. 6:3)
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: Намерение,искренность.

#478 Katrin » Чт, 29 мая 2014, 14:19

Ребят... у дяди рак лёгких, узнала только сегодня, кто хорошо помнит, что о раке было написано? Причины.. и как молиться!? Подскажите пожалуйста!
Katrin
Я новенький...
Сообщения: 1
С нами: 3 года 1 месяц

Re: Намерение,искренность.

#479 tatpit » Чт, 29 мая 2014, 16:45

Катрин, создайте тему во взаимопомощи
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: Намерение,искренность.

#480 tatpit » Чт, 12 июня 2014, 9:28

Думаю, искренность - это верность своему внутреннему стержню.
http://lazarev.org/ru/blog/full_faq/faq_umenie_byt_iskrennym/P0/
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13490
Темы: 55
С нами: 7 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей