Намерение,искренность.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tatpit » Пн, 1 марта 2010, 1:42

Что такое намерение,искренность?Какая между ними связь ,и какова их роль в познании Бога?
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца


#121 tatpit » Чт, 27 мая 2010, 0:07

В знаменитом естественнонаучном диалоге Платона "Тимей", например, повествуется:

"Из органов боги прежде всего устроили светоносные глаза, которые приладили с таким намерением: по их замыслу должно было возникнуть тело, которое не имело бы жгучих свойств огня, но доставляло кроткий огонь, свойственный всякому дню. И боги сделали так, что родственный дневному свету огонь, находящийся внутри нас, вытекает очищенным через глаза, которые боги сгустили, особенно в середине, так, чтобы они задерживали грубейшую часть огня и пропускали только в чистом виде. И вот, когда дневной свет окружает поток зрения, тогда подобное, исходя к подобному, соединяется с ним и по прямому направлению зрачков образует в связи с родственным одно тело - где бы падающее изнутри ни натолкнулось на то, что встречает его извне. И как скоро все вместе, по подобию, приходит в состояние подобное, то прикасается ли к чему само или что другое прикасается к нему, действие тех предметов распространяет оно через все тело, до души, и производит то чувство,- которое мы называем зрением. А когда сродный огонь на ночь отходит - этот (т. е. огонь глаз) обособляется, потому что, исходя к неподобному, он и сам изменяется и гаснет, не соединяясь более с ближним воздухом, так как в нем нет огня".
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#122 tatpit » Чт, 27 мая 2010, 0:09

Изображение
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#123 tatpit » Чт, 27 мая 2010, 4:04

Спойлер
«Было бы интересно соотнести сказанное здесь о глазах с тем, что я говорил о них в других своих книгах. Как вам хорошо известно и как утверждается в “Тайной Доктрине”, правый глаз – это “око буддхи”, а левый – “око манаса” и (в связи с буддхи) относится к высшему уму и к человеку, каким он должен стать в конечном итоге. У среднего человеческого существа, еще не достигшего совершенства, правый глаз передает энергию астрального тела, когда сознательно направляется на объект внимания, а левый глаз направляет энергию низшего ума. Между глазами находится центр аджна, который при направлении физического взгляда действует как третий глаз, или средство направления соединенных слившихся энергий личности. С ним, по мере того как он пробуждается и начинает функционировать, связано то, что мы называем “оком души” – точка в высшем головном центре. Это око души может передавать и передает энергию в центр аджна и само является агентом (перед четвертым посвящением) энергии Духовный Триады. Такая эзотерическая связь появляется только после того, как душа всецело овладевает своим инструментом, личностью, и ставит всю низшую деятельность физического плана под свой контроль.
Поэтому совершенный человек распределяет энергию через посредство следующих агентов:
1. Око души агент Духовной Триады Воля
2. Третий глаз агент души Любовь
3. Правый глаз распределитель буддхической энергии
4. Левый глаз передатчик чисто манасической энергии
5. Центр аджна фокусирующая и направляющая точка
всех этих энергий
У ученика и у человека, который начинает функционировать как душа, это выглядит так:
1. Третий глаз распределитель энергии души
2. Правый глаз агент астральной энергии
3. Левый глаз агент низшей ментальной энергии
4. Центр аджна фокусная точка этих трех энергий
У среднего человека:
1. Правый глаз агент астральной энергии
2. Левый глаз агент ментальной энергии
3. Центр аджна распределительная станция
С ростом оккультного знания вокруг темы глаз будет выстроена целая наука распределения энергии и будут раскрываться их символизм и эзотерическое назначение. Время для этого еще не пришло, хотя уже известно, например, что сила взгляда, сфокусированного на человеке, привлекает его внимание. Я могу дать один намек: глазной нерв символизирует антахкарану, а вся структура глазного яблока представляет собой один из красивейших символов троичного божества и троичного человека.»

«Почему бы не почитать немного о глазах и не отметить их оккультные соответствия в сотворенном мире и в связи со всей проблемой света? Глаза и душа тесно взаимосвязаны; выражаясь 337] языком оккультизма, правый глаз представляет душу и, таким образом, является агентом буддхи, тогда как левый глаз представляет личность и является агентом низшего конкретного ума. Вам было бы интересно прочитать то, что можно найти по этому предмету в “Тайной Доктрине” и других книгах (включая мои); это приведет вас к выводу о наличии пока неоткрытого поля исследований и связанного с ним учения, которое требует тщательного изучения, имеющего в виду групповые, а может быть и другие, цели.»
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#124 tatpit » Чт, 27 мая 2010, 4:05

Спойлер
«…когда три центра в голове соединены, и потому имеется и магнетическое поле, и излучение, – то центр аджна можно использовать как инструмент направления такого “рассеивающего излучения”. Интересно отметить, что два главных центра (соответствующие атма-буддхи, или душе) – это головной центр и альта центр; эзотерически они соответствуют агентам распределения – правому и левому глазу, как и две железы головы: шишковидная и гипофиз. Так в голове образуются три треугольника, из которых два распределяют энергию, а третий – силу.»

«Здесь перед нами самый интересный намек на средство направления силы. До сих пор плохо понимаются оккультное значение глаза и характер его символизма. Сказанное здесь на самом деле не имеет никакого отношения к физическим глазам. “Взгляд личности” – это ее фокусированное внимание из ментального и астрального тел, которые, в сущности, представляют собой два глаза воплощенной души. Использование двух этих окон, или глаз, души ведет к концентрации энергии (в данном случае строго личностной энергии) в эфирном проводнике. Эта энергия потом направляется в область дискомфорта, то есть в точку трения. Трение поддерживается и обостряется концентрирующимися в этой точке силами. Люди почти не имеют представления о том, насколько – объективно – они усиливают болезнь, постоянно направляя мысли и внимание на больную область. Энергии, ментальная и эмоциональная, накладываясь на нее, превращают “взгляд личности” в мощный фактор поддержания болезни.»

«Рассмотрение ранее данных намёков, касающихся символизма и значения трёх глаз человека, окажется просветляющим, а изучение их связи с сердечным и горловым центрами даст немало знания. Три глаза, находящиеся в распоряжении человека, связаны с тремя вышеупомянутыми центрами и в широком смысле – с тремя планетарными центрами: Человечеством, Иерархией и Шамбалой. Эта связь восходит и далее, к космическим центрам: Большой Медведице, Сириусу и Плеядам.»

«Пока человеческое существо ещё не достигло истинного выражения, его проявление символизируется треугольником, состоящим из двух обычных глаз и третьего глаза:
1. Правый глаз – глаз буддхи, мудрости и видения.
2. Левый глаз – глаз ума, здравого смысла и суждения.
3. Глаз Шивы – всевидящее око, направляющее волю и замыслы Божества.
В реальности, эти три суть:
1. Око Отца – несущее свет от Большой Медведицы.
1. Око Сына – несущее свет от Сириуса.
1. Око Матери – несущее свет от Плеяд.»

«Развитие физического глаза – процесс, протекающий согласно Закону, и неизбежно вся человеческая раса в конечном счете добьется того двойственного фокусирования, которое позволит человеку видеть и плотные, и эфирные формы. На настоящей стадии его неспособность к этому в значительной мере объясняется недостатком пранической жизненности. Это, в основном, результат неправильных условий жизни и злоупотребления пищей. Нынешняя общая тенденция к более правильным и чистым условиям, возвращение человека к более простому и здоровому образу жизни, распространенная тяга к купанию, свежему воздуху и солнечному свету, растущая склонность к растительной пище неизбежно приведут к лучшему усвоению пранических токов. Это приведет к определенным изменениям и улучшениям в состоянии физических органов и повышению жизненности эфирного тела.»

«И еще, раса станет ясновидящей, то есть способной слышать и видеть в тонких плоскостях так же ясно, как и в физической. Здесь проявится групповая способность видеть и слышать, то есть видеть и слышать в четвертом и пятом измерениях. Я не силен в математике, чтобы объяснять вам суть этих измерений, и я сам чувствую себя неуверенно, говоря о них, но иллюстрация, которую мне передали, может несколько прояснить предмет. Молодой шведский мыслитель так объяснил это мне:
"Четвертое измерение - это способность видеть через предмет и вокруг него. Пятое измерение - это способность, например, использовать глаз для того, чтобы устанавливать связь с другими глазами в солнечной системе. Видение в шестом измерении можно определить, как способность рассмотреть один камешек в куче и с его помощью увидеть всю планету. Сейчас, в пятом измерении, где у вас есть глаз, вы ограничены какимто частным видом проявления, но в шестом измерении, где вы видите камешек, вы вступаете в контакт со всей планетой". Это чтото такое, что еще очень далеко от нас, но об этом очень интересно поговорить, так как в этом есть обещание для каждого из нас.»
Последний раз редактировалось tatpit Чт, 27 мая 2010, 4:22, всего редактировалось 1 раз.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#125 tatpit » Чт, 27 мая 2010, 4:06

Спойлер
«Регистрация света в черепной коробке обусловлена взаимодействием головного центра и центра между бровями, то есть между зоной вокруг гипофиза и зоной вокруг шишковидной железы. Как известно, вибрационный эффект обоих центров может настолько усилиться, что своими вибрациями или “пульсирующим ритмическим действием” они смогут взаимопроникать сферы влияния друг друга, формируя общее магнитное поле, способное развить такую мощность, яркость и определённость, что, закрыв глаза, ученик будет ясно видеть его. Его можно воспринимать и различать зрительно. В некоторых случаях оно в итоге может затронуть глазной нерв, не вредя ему, но пробуждая тонкую составляющую зрения. Тогда человек сможет видеть эфирно и наблюдать эфирные двойники осязаемых форм. Это физиологическая, а не психическая способность, совершенно отличная от ясновидения. Без органа обычного зрения, глаза, не бывает и эфирного зрения.
Регистрация света, опять же, проходит в несколько конкретных этапов, соответствующих вполне конкретным моментам раскрытия человеческого существа, но скорее ранним, чем поздним. Стадии эти таковы:
1. Восприятие рассеянного света вне головы: либо перед глазами, либо над правым плечом.
2. Восприятие этого рассеянного, туманного света в голове, наполняющего, как кажется, всю голову.
3. Концентрация этого рассеянного света до уподобления его сияющему солнцу.
4. Интенсификация света этого внутреннего солнца. На самом деле это восприятие сияния магнитного поля, установившегося между гипофизом и шишковидной железой (выражающими головной центр и аджну). Временами оно кажется выносимо ярким.
5. Это внутреннее солнце протягивает свои лучи сначала к глазам и в конце концов за пределы головы, образуя (различаемый ясновидящим) ореол вокруг головы ученика или стремящегося.
6. В самом сердце этого солнца обнаруживается точка синего электрического света, которая постепенно вырастает в круг определённого диаметра. Это происходит при озарении светом головы центрального отверстия на темени. Благодаря этому отверстию различные энергии души и силы личности могут синтезироваться и через главные центры проникать в физическое тело. Оно же является и эзотерическими “вратами исхода”, через которые в часы сна душа удаляет аспект сознания, а в момент смерти – аспект сознания вместе с жизненной нитью.»

«Регистрация внутреннего света становится иногда причиной сильного беспокойства и трудностей у неопытного человека, и вызванные этим беспокойством и страхом напряжённые размышления о проблеме превращают его в того, кого эзотерически мы называем “одержимым светом и потому неспособным видеть ни Владыку Света, ни то, что открывается Светом”. Отмечу, что никто из стремящихся и изучающих оккультизм, как правило, этого света не видит. Его восприятие зависит от нескольких факторов: темперамента, качества физических клеток мозга, проделанной работы или конкретной задачи, а также величины магнитного поля. У стремящегося никогда не возникнет трудностей, если заключённый в нём свет он использует для помощи своим собратьям. Трудно приходится лишь сосредоточенному на самом себе мистику, да оккультисту, направляющему обнаруживаемый внутри себя свет на личные эгоистические цели.
Иногда побочные трудности возникают также, если обнаруженный “проход в иные миры” вместо надлежащего правильного использования превращается в дверь для бегства от трудностей жизни и в кратчайший путь ухода от сознательного физического опыта. Взаимодействие мистика со своим физическим проводником становятся при этом всё менее и менее плотным, а связь всё более и более хрупкой, и в конце концов большую часть времени человек начинает проводить вне тела либо в полутрансе, либо в глубоком сне.
Учащимся не стоит пытаться видеть этот свет в голове, но чувствуя и видя его, следует тщательно его отмечать и анализировать.»
Последний раз редактировалось tatpit Чт, 27 мая 2010, 4:23, всего редактировалось 1 раз.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#126 tatpit » Чт, 27 мая 2010, 4:13

Спойлер
Практики

Керол Tиггс. Конспекты лекций в Лос-Анджелесе
(24.08.97 - 28.08.97)

Движения неделания - деликатные [мягкие], но очень мощные.
Они привносят диссонанс (прерывание в потоке нашего обычного восприятия).
Они парадоксальны.
Например, один из парадоксов - двигаться лежа.
Когда мы ложимся, наше тело естественным образом входит во внутреннюю тишину. Стоячая позиция делает тело алертным.
Пассы неделания имеют дело с силой, которая склеивает вместе и удерживает от рассеивания энергетические вибрации, из которых мы состоим.
Когда имеете дело с энергией, проявляйте внимание и осторожность.
Внутренняя тишина приходит на долю секунды.
Используйте это!
Однажды Дон Хуан заставил Кэрол Тигс и Кастанеду делать эти пассы голыми.
Кэрол сказала, что неделание и крайнее смущение, шок, для нее связаны. Ее память об изучении этих пассов неразрывно связана с острыми эмоциональными переживаниями.
Женщины - совершенные практикующие неделания.
Но говорить об этом кажется им неприятным.
С другой стороны, мужчины никогда не прекращают говорить о том, что позволяет им достичь моря осознания.
Женщины - уже там.
Когда обломки нашей жизни отходят на второй план, тогда неделание обретает смысл.
Эти пассы - как энергетический ключ.
Он [ключ] позволяет проникнуть на другой уровень вибраций.
И каждый тогда может обнаружить, что есть существа, чья вибрация отличается от нашей.
Когда Карлос проник сквозь эти вибрации, он обнаружил себя в другом мире.
В таких случаях вопрос "Где я?" является самым задаваемым вопросом.
Неделание прерывает поток обычного познания.
Если это происходит, даже на долю секунды, это отражается на всем единстве.
Общепринятый порядок познания предписывает "делание".
Неделание должно быть выполнено.
Оно вводит элемент диссонанса в поток повседневной жизни для того, чтобы нарушить непрерывность познания.
Разговор - это "делание".
Однако "делание" разговора по телефону отличается от "делания" обычного разговора. "Делание" слушания по телефону тоже может быть разным.
Люди - существа привычки.
Мы создаем инвентарный список. Люди слушают друг друга только в терминах их СОБСТВЕННЫХ инвентарных списков.
Человеческая раса могла бы совершить бы гигантский прыжок в своем развитии, если бы люди научились слушать то, что произносится на самом деле.
Видящие пытаются остановить свое "делание".
Инвентарные списки разрушаются под силой новых идей, которые отрицают их важность.
Инвентарный список - это наше мышление.
Делайте пассы "М-Е-Д-Л-Е-Н-Н-О"
Вложите свое намерение во внутреннюю тишину.
Пассы неделания дают проявиться центральной силе, которая удерживает вместе наши энергетические вибрации.

25.08.97

Цена, которую должен заплатить воин за безупречное следование энергии - это кризис идентичности.
Путешествие воина подразумевает хотя бы попытку окончательного перехода через энергетические поля.
По этому поводу Карлос Кастанеда говорил: "Я никогда не думал, буду жить вечно. Давай просто сделаем это!"
Движения неделание должны быть восприняты и усвоены.
Движения серии "Бегущий человек" позволяют глубоко погрузиться в поток осознания, доступного человеку - это энергетический факт.
Наш обычный уровень осознания находится, в лучшем случае, на уровне лодыжки.
Для осознания выше этого уровня нет никаких инвентарных списков.
Когда мы размешиваем и создаем рябь в потоке осознания, кое-что "останавливается". Это еще не означает изменение позиции точки сборки, но случаются моменты внутренней тишины и становятся возможными новые вещи.
Пассы из серии "Бегущий человек" предназначены для того, чтобы установить энергетическое "затишье". Разве это не парадоксально звучит - движения предназначены для того, чтобы приостановить [делание]?
Неспособность слышать - признак современного человека. Неделание позволяет ему сделать паузу, для того, чтобы слушать других людей, быть спокойным...
Пассы неделания имеют дело с потоком возвращающейся энергии, которая была рассеяна из жизненных центров.
Новая волна энергии, которая приходит к практикующему эти пассы, может быть похожей на что-то привнесенное.
Как Вы используете это?
Судя по всему, многие практикующие используют эту энергию, либо для того, чтобы больше рефлектировать, либо для того, чтобы делать больше пассов.
Наша обычная тенденция - наращивать количество идей относительно своего "Я_.
Много энергии, которую мы приобретаем благодаря пище, используется, чтобы увеличивать сознание нашего существа.
"Кислотность [пищеварение] поддерживает нас в движении_.
Пассы "Бегущего Человека" действительно заряжают нас большим количеством энергии, но это - не тип энергии, которая может использоваться для саморефлексии!
Пассы из серии "На бегу" производят ощущение высокой температуры.
Важно понять, что никакая новая сила не входит в тело. То, что происходит на самом деле - это то, что внутренние органы, которым энергия была недоступна, начинают пробуждаться!
Пассы неделания следует выполнять очень внимательно [осторожно, заботливо].
"Свобода!"

26.08.97

Неделание должно быть выполнено.
Время, Темное Море Осознания определят все, что необходимо.
Шаманы не вымаливают чьей-то милости. Они знают, что Темное Море Осознания предоставит все, что необходимо.
Шаманы не позволяют себе быть жертвой.
Необходима дисциплина, невероятное усилие, трудная работа и непреклонная целеустремленность.
Единственное решение - быть свободным.
Свобода познать свой другой аспект, свобода видоизменяться к другому я.
Существование других миров представляет собой вызов для нас.
Каждый проходит от одного изменения к другому [от одной мутации к другой], пока окончательно не разрывает собственные границы!
Почему мы не нуждаемся в доне Хуане?
По сути, мы не нуждаемся ни в ком.
Все, что нам требуется - указать правильное направление.
После многовекового оцепенения каждый у каждого есть небольшой шанс прикоснуться к свободе!
Быть свободным от "Роберта" [летуна]!
Когда вы его начнете видеть, вы освободитесь от него.
Затем придет черед "Seemore".
Вселенная [Универсум] - это бесконечный вызов.
Где бы вы ни были, везде есть хищник, который готов бросить вам вызов.
Вселенная [Универсум] ждет безличный ответ на этот вызов.
Вселенная [Универсум] использует, по крайней мере, три типа самоисследования: органическое, неорганическое и "третье осознание" [третье внимание].
С их помощью Вселенная [Универсум] приходит к осознанию самой себя.
Маги не имеют никаких зацепок в своем прошлом. Со всеми нами плохо обращались, так или иначе. Но мы можем выбрать другой вариант: подтянуть свой пояс потуже и столкнуться лицом к лицу со Вселенной.
Маги видоизменяются [мутируют], поскольку Вселенная устраняет препятствия для такого изменения [таких мутаций]. Маги не умирают, они сгорают огнем изнутри.
Неделание привносит в вас прерывание. Что вы сделаете с этим прерыванием - это ваше личное дело.
Неделание - это не является просто причудой или вывертом. Неделание соединяет нас с вибрирующей силой, которая удерживает вместе наши энергетические поля.
Некоторые из проделок, которые вытворяли маги из линии Дона Хуана, были следствием затишья, вызванного пассами неделания.
У Карлоса Кастанеды была записная книжка, в которой он классифицировал неделания этих магов, как шедевры и просто смешные ужимки.
Дон Хуан и воины из его когорты не помнили о существовании пассов неделания - до тех пор, пока четыре серии неделания не всплыли в их памяти снова. И когда они вспомнили, они начали их снова практиковать.
При этом они чувствовали, как будто их лягает мул. Из них вышла вся их важность.
Намерение этих пассов - быть трезвым, поэтому ничего не бойтесь.


27.08.97

Несколько пояснений Кэрол Тиггс к представлению Театра Бесконечности.
Когнитивный диссонанс - это прерывание энергетического потока в нас.
Тело достигает остановки. Такая трансформация является следствием шаманского неделания.
Театр Бесконечности и есть такое неделание.
Кэрол представилась как "Прунелла Фиц Мориц".
Не осталось ничего от прежней ее личности.
Она полностью преобразилась.
Вселенная рзазделена на два типа энергии:
Живая - осознающая себя и неживая - практическая [утилитарная].
Разнообразие созданий, населяющих Вселенную, это мириады самоисследований, которые осознают себя, свое возникновение и возвращение в Бесконечность.
Искусство шаманов - это реализация их знания того, что они являются частью Вселенной.
Для того, чтобы Вселенная могла исследовать саму себя, - мы осознаем себя.
Бесконечность одаривает живых существ самосознанием - в этом смысле путешествие в Бесконечность не является персональным делом.
Дон Хуан подчеркивал возвышенное в человеке.
Во время представления Театра Бесконечности доминирование "эго" отходит на второй план.
Существует только связь с Бесконечностью.
Этот Театр существовал в течение 27 поколений нагвалей в линии Дона Хуана.
Он приобрел современную форму три поколения назад [во время нагваля Хулиана].
Трэкеры и Элементы представили короткую историю того, как встретились нагваль Лухань и нагваль Себастиан, а также некоторые серии движений, открытые ими.
Последний раз редактировалось tatpit Чт, 27 мая 2010, 4:35, всего редактировалось 1 раз.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#127 tatpit » Чт, 27 мая 2010, 4:13

Последний раз редактировалось tatpit Чт, 27 мая 2010, 4:25, всего редактировалось 1 раз.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#128 tatpit » Чт, 27 мая 2010, 4:40

"Дон Хуан напомнил мне, что когда-то он познакомил меня с понятием остановки мира. Он сказал, что остановка мира для мага,
как для меня - чтение или письмо. Она заключается в том, что в ткань повседневного поведения привносится какой-то диссонирующий
элемент с целью всколыхнуть обычно монотонное течение событий повседневной жизни - событий разложенных нашим разумом по полочкам нашего сознания.
Диссонирующий элемент называется "не-деланием", или противоположностью "делания". Делание - это всё, что является частью целого,
в котором мы отдаём себе отчёт. Не-делание, в свою очередь, есть элемент, не принадлежащий к этому строго очерченному целому."
- Карлос Кастанеда "Сила безмолвия"
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#129 tatpit » Чт, 27 мая 2010, 4:48

Делание - это то, что стабилизует внимание, делает мир четким и однозначным.
А неделание - это то, что уменьшает фиксацию внимания и делает мир зыбким, неопределенным и непонятным. Неделание нужно для того, чтобы остановить внутренний диалог. Яркий пример неделания есть в главе "Крылья восприятия" в книге "Сказки о силе", когда Кастанеда воспринимал солому на полу как нерегулярные полосы неизвестной субстанции, перевернутый стул - как непонятное сооружение невероятной красоты, а свою мать - как женщину, такую огромную, что она достигала неба, а голова её была на уровне солнца.
Спонтанность, гармония :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#130 tatpit » Ср, 2 июня 2010, 13:19

Аджна - контроль времени
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#131 tatpit » Ср, 2 июня 2010, 19:28

"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#132 Анатолий » Вс, 4 июля 2010, 1:24

Искренность - очень важная штука , помогающая не зависеть так сильно от будущего.
Очень помогпющая многое решить здесь и сейчас.
Но к ней не должно примешиваться осуждение и зло.
Искренность должна направлять к Богу!Всех!!!
«У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него». (Библия, 1Кор.8:6)
Анатолий
Откуда: Казахстан,Карагандинская область
Сообщения: 91
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: Звание не выбирают

#133 tatpit » Сб, 23 октября 2010, 20:18

Анатолий писал(а):Очень помогпющая многое решить здесь и сейчас.
Да :smile:
Я бы разделил понятие намерения (духа, абстрактного) на две категории:
1.Намерение осуществление которого хочет сам человек.
2. Общее намерение (намерение бесконечности, намерение вселенной).
Начну со второго пункта 2. Общее намерение – неизмеримая непостижимая(рационально) энергия(сила), которая присутствует повсюду, во всем существующем, она изменяет вещи, события(смерть, рождение, встреча и т.д.), или оставляет их так как есть 1. Намерение – (проявляется сугубо субъективно для каждого индивида) это интенсивное, ярое желание (не связанное с мыслями), с конкретной целью проявляющиеся в энергетическом теле.

Наиболее спорный вопрос, это различие воли и намерения. Здесь уместно привести цитаты из книг КК.
Древние видящие назвали волей: ” …энергию, возникающую в результате настроек внутренних эманаций кокона на внешние...”
Новые видящие добавили: ” …слепой, безличный, непрерывный взрыв энергии, которая ответственна за наше поведение… “(восприятие, место точки сборки в обычном положении, стереотипы реагирования)
Итог новых видящих: ”… намерение – целеустремленное управление волей – энергией настройки эманаций...”
Получается тавтология - настройка энергии настройки ….
Еще пара цитаток: “ Намерение-это всеобъемлющая сила, которая заставляет нас воспринимать…”, “…Намерение - это настройка всех янтарных эманаций сознания, так что…”
В дальнейшем в книге грань между волей и намерениям практически стирается.
Цитаты: “…намерение и его результат является волей…”
Но не будем придираться к воспоминаниям КК т.к. подходящего определения не нашли даже все новые видящие: “Они "увидели", что эта сила имеет тотальную сознательность, и что она зарождается в тех полях энергии, которые создают вселенную. Поэтому они решили, что "намерение" - более подходящее название, чем "воля". Однако, от долгого использования название стало невыгодным, поскольку оно не описывало ни подавляющей важности этой силы, ни той живой связи, которую эта сила имела со всем, что есть во вселенной.”
Поэтому у намерения столько названий неописуемое, дух, абстрактное, нагваль.

Хотелось бы сказать, что намерение это главный ключ к дверям в другие миры, да и вообще ко всему, при условии что маг накопил достаточна внутренней энергии (ЛС)
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#134 tatpit » Вс, 19 декабря 2010, 15:43

Воо...это моё...не крия, не джнана...иччхи путь(намерения)
http://www.skoptsov.ru/spontannaya_yoga.shtml :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#135 tatpit » Сб, 2 апреля 2011, 13:08

О...давно я тут не был :smile:
Четыре стадии йоги недеяния
Спойлер
В йоге недеяния есть четыре стадии:
Начало

~ действие с усилием, но без привязанности к результату,

На первой стадии (арамбха) йогин действует не различая, спонтанно, без мотивации и без привязанности к результатам, но есть еще усилие и небольшое ощущение делателя.
Нарастание

~ спонтанная игра в недеянии в единстве со Всевышним Источником,
Затем йогин входит в недеяние без выбора, и его действия очень находчивы, не привязаны и подобны игре. Его привязанность к своей личности растворяется.
Он «течет вместе с рекой, плывет с облаками», он подобен полому бамбуку, пучку соломы брошенному на дороге, сухому листу, несомому ветром.
Исчерпание

~ открытие себя великим Силам Вселенной и взаимодействие с ними,

На третьей стадии йогин становится главным игроком в собственной божественной игре, он ощущает себя божеством в центре мироздания, а весь мир чистым измерением – мандалой.
События происходят вокруг него сами, силой намерения (санкальпы). Он ничего не добивается, а просто выбирает нужный ему ход событий, и все спонтанно самопроявляется.
Совершенство

~ творение чистых стран, новых вселенных силой намерения.

На этой стадии йогин полностью входит в чистое измерение и обретает пракамья-сиддхи. Он принимает ответственность за поддержание равновесия и соблюдения законов Вселенной. Он заботится о поддержании баланса сил во Вселенной, усмирение вредоносных демонов, сил хаоса и процветании богов и людей. Он становится тем, кто сам устанавливает правила игры физические константы и законы мироздания. Силой намерения он создает чистые страны и играет в них подобно Творцу.
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#136 tatpit » Сб, 2 апреля 2011, 13:39

Сущностное я как направляющая сила, вселенная как направляющая сила, Дхарма как направляющая сила.
"Я буду прилагать упорные усилия, не буду проявлять лень; моё сосредоточение [на темах для фиксации памяти] будет устойчивым, без отвлечений; на уровне тела я буду сохранять спокойствие и устранять возбуждение; на уровне ума я буду концентрироваться и входить в глубокое сосредоточение"
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#137 tatpit » Сб, 2 апреля 2011, 14:05

Амогхасиддхи (санскр. अमोघसिद्धि / Amoghasiddhi; тиб. don yod grub pa / Доньё Друппа, букв. "Успешное Достижение", "Верное Достижение"; кит. 成就如來 / Chengjiu Rulai; яп. 不空成就如来 / Fukūjōju Nyorai). Имя Амогасиддхи можно перевести и как "Сила без поражений" и как "Могучий Победитель" (сансарического существования).
Будда Амогхасиддхи является одним из пяти дхьяни-будд, будда северного направления, который дарует йогину силу настойчивости, упорства, необходимых для успеха во всех йогах, а также силу безошибочного распознавания последствий непогрешимого действия. Всеисполняющий (или всесовершающий) разум (bуа grub ye shes) уничтожает зависть и, исполняя карму, показывает, что дхармакая не возникла из отдельных вещей, не возникла и из их единства; напротив, этот разум познаёт, что безначальная дхармакая является источником безначального феноменального мира.
В бардо дхарматы Амогасиддхи появляется на пятый день, после будды Амитабхи.
Из "Бардо Тодрол":

"На пятый день появится зелёный свет совершенно очищенного элемента Воздух. Тогда из зелёного северного измерения, называемого Всесовершенные Деяния, появится блаженный Амогхасиддхи вместе со своей супругой Самайя-Тарой. Его тело зелёного цвета, в руках он держит двойную ваджру и восседает на троне, покоящемся на птицах шанг-шанг, кружащихся в небе. Его сопровождают два бодхисаттвы, Ваджрапани и Ниваранавишкамбхин, и две бодхисаттвы, Гандха и Найведья. Всего в пространстве радужного света появятся шесть образов будд.
Зелёный свет скандхи понятия (санскр. санскара) в её чистом измерении – Мудрость, Совершающая Деяния, ослепительно-зелёная, ясная, яркая, всепроницающая и устрашающая, украшенная дисками радужного света, будет идти к тебе из сердца Амогасиддхи с супругой…"

В одиночной форме Амогасиддхи сидит в медитативной позе на лотосовом троне, его правая рука сложена у груди в абхая-мудре (жесте защиты и благословения): ладонь развёрнута наружу, пальцы выпрямлены. В левой руке у него двойная крестообразная ваджра (вишва-ваджра), эта рука либо покоится на бедре с развёрнутой вверх ладонью, либо находится возле груди, ниже правой руки. Тело Амогасиддхи изображают зелёного цвета.

Будда Амогхасиддхи. 'Всего в пространстве радужного света появятся шесть образов будд'.

Когда бардо мирных божеств заканчивается и начинается бардо гневных божеств, Амогасиддхи проявляется как Карма-Херука.
Изображение
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#138 tatpit » Сб, 2 апреля 2011, 14:13

Спойлер
Амогхасиддхи – это Дхьяни-Будда свершения и реализации Пути Бодхисаттв (в тантрическом аспекте). Это Дхьяни-Будда преимущественно Нирманакайи – явленного тела, где Дхарма-кайя и Самбхогакайя приняли форму живого существа и стали видимым присутствием. Эта уникальная позиция Амогхасиддхи объясняет то странное утверждение в "Бардо Тойдол", где говорится, что на шестой день появляются только лучи объединенных Мудростей, именно четырех, а не пяти, хотя вся мандала с полным окружением присутствовала. "Зеленый свет Амогхасиддхи или Всесовершенной Мудрости воссияет над нами лишь тогда, когда мы обретем способность духовного восприятия или Мудрости в полном развитии". Это ясно говорит о том, что Реализация этой Мудрости есть верховная и высшая ступень на пути к Просветлению.

Это также выражено в вишва-ваджре Амогхасиддхи, которая есть усиленная ваджра Акшобхьи не только в смысле удвоения, но и в новой перспективе, новом уровне активности, новом измерении. Внутренний Путь Ваджрасаттвы, согласно "Бардо Тойдол", состоит в комбинации лучей мудрости нашего сердца, в осознании того, что все эти сияния являются эманациями нашего же Ума в состоянии полного покоя и ясности, состоянии, в котором ум раскрывает свою истинную универсальную природу. Этот внутренний путь ведет к таинству Амогхасиддхи, где внутренний и внешний мир, видимое и невидимое объединяются, и где духовное принимает физические формы, а тело становится носителем духа. Амогхасиддхи – Владыка великого преображения, чьим ваханой (повозка, средство передвижения) является окрыленный человек, перешедший к новому измерению бытия. Он – Владыка элементов "воздух" и "ветер", принцип движения, живое дыхание, сила жизни. В этом качестве он сливается с фигурой Амитаюса – эманацией Амитабхи в центре мандалы Божеств-Видьядхар, под именем Лотосовый Владыка Танца. Эта мандала визуализируется в горловом центре.

Значение или смысл этого "танца" может объяснить глава "Шурангамы Сутры", где различные Бодхисаттвы описывают свой путь к духовному пробуждению. Каждый из Бодхисаттв идет к просветлению своим путем, концентрируясь на некоторых объектах медитации: один на элементе "земля", другой – "вода", третий – "огонь", четвертый на элементе "воздух". Последний – это Бодхисаттва-Махасаттва Веджурхья, который, видимо, воплощает черты Амогхасиддхи и раскрывает сущностный характер этого элемента как динамичный принцип всякого существования.

"В моей практике дхьяны я концентрировался на нем и созерцал, как великий мир присутствует в пространстве, как великий мир присутствует в непрерывности движения, двигаясь и превращаясь в ритм его жизни, устанавливая и поддерживая дыхание, как он (ум) сам движется, как приходят мысли и как они уходят. Я отражал эти различные вещи и изумлялся их поразительному единообразию без какого-либо различия, за исключением скорости ритма. Я осознавал, что природа этих вибраций не имеет никакого источника для своего происхождения, ни какого-либо конечного назначения, и что как все живые существа, равно как и бесчисленные частицы пыли в неохватном пространстве, – все они находились в уравновешенном ритмичном движении, и что каждое существо было объято иллюзией, что оно уникальное создание" (Buddhist Bible, 1938, с. 243).
:smile:
Последний раз редактировалось tatpit Сб, 2 апреля 2011, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#139 tatpit » Сб, 2 апреля 2011, 14:43

Спонтанность
Спойлер
Спонтанность - (лат. spontaneus добровольный, произвольный; homo suae spontis - человек, владеющий собой, т.е. способный отвечать за свои поступки). В философии спонтанность связывалась с самодвижением природы (Спиноза), познания (Лейбниц, Гегель).
Когда сегодня я, собираясь что-либо предпринять, произношу: "Как Бог на душу положит", - подразумеваю именно спонтанное, заранее не спланированное и ни от кого, кроме меня, не зависящее действие. Основным, если не единственным, действующим лицом в спектакле спонтанности становится Я. Я сделаю то, что Я захочу, так как Я захочу, тогда, когда Я захочу. Лучший сочинитель хайку Мацуо Басё говорил участникам поэтических турниров, что каждое новое стихотворение должно разрешать тему иначе, решение должно быть свежим и обязательно спонтанным, резким ("Как разрезают дыню!"). Этот совет связан не столько со стратегией состязания, сколько с дзэн-буддийским представлением о мгновенном просветлении (сатори), которое сродни неожиданному удару, с пониманием того, что каждый момент бытия так быстротечен, что исчезает, почти не обретя облика, и задача поэта - снять мгновенный слепок с него, задержать мгновение, назвав его.
Существует любопытный трактат: "Письма мастера дзэн мастеру фехтования", написанный в XVII в. Такуаном Сохо, дзэнским монахом, каллиграфом, художником, поэтом, садовником, мастером чайной церемонии и изобретателем рецепта квашения редиски, который носит его имя и популярен в Японии вплоть до настоящего времени. В мировоззрении Такуана искусство владения мечом и дзэн впервые сходятся воедино: "Путь меча и путь дзэн - одно". В буддизме, - пишет Такуан, - фиксация ума на чем-либо, привязанность внимания к чему-либо, в том числе и в первую очередь - к себе и своим действиям, - называется остановкой ума и является заблуждением. "Выражаясь в терминах боевого искусства, рассмотрим такую ситуацию. Вы внезапно замечаете меч, занесенный над вами. Если вы задумаетесь о том, что произойдет, когда этот меч вонзится в вас, ваш ум остановится на приближающемся мече, ваши движения будут скованы, и противник одолеет вас. Вот что такое остановка ума". Несколько упрощая проблему, можно сказать, что Такуан призывает воина избавиться от привычки искать выход из затруднения на мыслительном уровне и научиться в критический момент проявлять спонтанность. "Непоколебимой мудростью" называет Такуан спокойствие воина, достигшего совершенства в своем искусстве. Отметим, что речь идет не о бесчувственности, а об освобожденности, пространственности восприятия, о невербальном присутствии в сознании всего происходящего одновременно без фиксации внимания на отдельных его деталях и сопутствующих им мыслях.
Мы видим, что в японской традиции спонтанность может лежать в основе и поэтического искусства, и искусства владения мечом. Но если в первом случае еще можно перевести "спонтанное" как "своевольное", предположив возможность написания хайку "левой ногой", во втором случае такой перевод означал бы уже угрозу не "репутации", а жизни воина. В обоих случаях спонтанное действие основывается на некоем законе.
В китайской традиции жизненный идеал философии "сокровенного" состоял в спонтанном, безотчетном следовании своему врожденному "уделу" (фэнь),своей неизменной Судьбе, какова бы она не была - в биологическом, социальном или моральном смыслах. При этом детерминизм конфуцианской концепции Судьбы вступал в кричащее противоречие с фундаментальными положениями буддизма 1-а.
У Георгия Писиды (VII в.) Судьба - "плясунья непотребная", "потаскуха". То, что христианский автор увидел Судьбу танцующей объясняется, вероятно, не одной поверхностной ассоциацией. Плутарх рассказывает о танце, устроенном Тесеем на Делосе. В этом танце "с помощью ритма делались запутанные фигуры в подражание запутанным ходам и извилинам лабиринта, затем участвующие становились в обыкновенном порядке. По словам историка Дикеарха, делосцы называют этот танец "журавлем" (Сравнительные жизнеописания. Тесей XXI). Индейцы чумаш на юге Калифорнии при помощи плоскостной круглой модели вселенной осуществляли ритуальное моделирование времени путем воспроизведения в сакральных танцах движений звезд вокруг Полярной звезды - оси мироздания. Эти танцы восходили к мифологическому прецеденту, в котором действовали восемь братьев рыб. Чудесные рыбы связаны со стихиями воды и ветра... каждую ночь братья разрушают и вновь создают мироздание, совершая ритуальные пробежки вокруг земли сначала против, а затем - по часовой стрелке. Во время этих пробежек они создают новое время, воссоздают порядок во вселенной 1-б. В Ригведе Ушас, которая родилась от риты (I.118.1) ( rta- является космическим законом (V.62.1) и "спрятана" в нижнем мире), уподобляется танцовщице - nrtu I.92.4. Появление Ушас, ее танец представляет победу жизни над смертью, света над тьмой.
Вероятно, "журавль" Тесея так же относится к ряду космогонических танцев, в которых, при их ритуальном исполнении, правило должно было сочетаться с экстазом, и "выход из себя" был условием выхода из лабиринта, символизирующего появление Солнца, жизни, изобилия. При этом доли последних (жизни и богатства) распределялись между участниками ритуала, т.е. определялась их Судьба. Важную роль в этом ритуале играла "нить Ариадны", соединяющая как танцующих, так и все вещи мира между собой. В Афинах танец с веревкой назывался кордакс (Аристофан. Облака,540). Ср. термин, который использует стоик Хрисипп (III в. до н.э.) для обозначения всеобщей связи вещей - σύνταξις, "соподчиненность", синтаксис: "Судьбой он называл всеобщую естественную соподчиненность, когда навечно одно следует за другим и сопутствует ему в неразрывном сплетении" (Авл Геллий, Аттические ночи, VII,2,3). Судьба принимает на себя сущностный признак высказывания - истинность/ложность, и вследствие этого вполне естественным становится ее уподобление в ряду прочих философских концептов истине, в мифологической перспективе понимаемой как космический закон (ср. лат. ritus "ритуал" и вед. rta- , обозначающей и топос нижнего мира - начало всего - и универсальный закон, и ритуал, и истину .
В ритуальном танце "журавль" обнаруживается соотношение законосообразного и случайного: экстатические, хаотические, "случайные" движения танцоров необходимы для проявления сил творящих и упорядочивающих космос (ср. карнавал). Эта модель мира, характерная для любого ритуала, становилась и моделью поведения в ситуациях с преобладанием элемента случайности, непредсказуемости, требующих принятия нестандартных решений и спонтанных действий. В греч. яз. среди конструкций с Τύχη ("Случай; Судьба") встречаются формулы доброго пожелания пути, предполагающие покровительство путнику со стороны богини Случая, Τύχη на ее территории - в пространстве абсолютной неопределенности.
Прокладывать путь (Weg) еще и сегодня в алеманнско-швабском диалекте значит wegen "образовать путь": "Проделать путь в таком смысле значит не просто пройти по уже готовой дороге, но впервые открыть доступ, путь к... и тем стать возможностью существования пути" 5. "Путь" как "первый путь" - ответственный поступок, и обращение к гадальщику перед отправлением в путь, своего рода правило хорошего тона (если вспомнить связь космогонии и этикета). У чукчей во время гадания на оленьей лопатке , "паратынын", шаман составлял для путника "индивидуальную карту", определяя по направлению трещин прогоревшей кости направление кочевки. Подобные гадания были известны римлянам, тюркам, монголам, китайцам 6. В этих ритуалах обозначался не маршрут в целом, но наиболее благоприятное направление движения и время начала пути (поэтому кость в данном ритуале лучше сравнить не с картой а с компасом). Оказавшись в пути, человек уже не мог рассчитывать ни на правильность гадания, ни даже на помощь личного бога-хранителя. Теперь его жизнь принадлежала Случаю. Ср. многочисленные "вдруг", "случайно", "однажды", "и тут" в пути Одиссея, Энея, аргонавтов, героев греческого романа с авантюрным временем. Хотя Венера велит Энею идти прямым путем, основываясь на увиденном ею полете 12 лебедей (Энеида. I,392-401), для Энея "актуальной могла быть только "непрямая" (кривая, ломаная), соответствующая линии его судьбы и прообразующему ее морскому пути".
Рэй Брэдбери в новелле "И грянул гром" рассказывает об охотнике, который благодаря машине времени оказался в далеком прошлом на сафари. Он сошел с Тропы, чего не должен был делать, и по возвращении обнаружил бабочку, раздавленную им там и изменение орфографии здесь. Эту ситуацию можно сравнить с положением путника архаических эпох, вышедшего за пределы своего мира, мира живых (табу, поведение, ответственность) за исключением того, что единственным правилом для него было несоблюдение всех правил, что выражается в феномене антиповедения, формы которого чрезвычайно разнообразны, но всякий раз представляют собой проявление одного и того же принципа - перевернутости связей потустороннего мира 8.
Если рассматривать спонтанность как способность тела-души-духа к мгновенной ориентации в пространстве-времени, то, скажем, пример антиповедения Афанасия Никитина "за тремя морями" 9 не даст нам никакой информации о спонтанности, поскольку автор в своем сочинении, следуя литературному этикету, в основе которого дуальная модель мира, фиксирует лишь главное с этой точки зрения, нпр., подчеркнуто неправильное речевое поведение. Однако именно дуальная модель мира и поведения человека с необходимостью требуют "третьего па", как требует третьего шага космический танец Вишну. Это па демиурга, трикстера, шамана, пророка, киника, гимнософиста, адепта дзэн, юродивого, которые образовывают-повторяют Первопуть, разделяя и соединяя то и это, обнаруживая связанность всего со всем. Их парадоксальная скандальная речь уязвляет и ранит, пробуждает закостеневшее под властью "закона" тело и провоцирует его на спонтанную реакцию. Они обличают зло и прозревают в цветке Вселенную, пишут хайку "одной чертой", уходящей в бесконечность и заключающей в себе полноту бытия и заставляют после удара по правой щеке подставить ("обратить") левую, рассекая тело воина надвое, отделяя его функциональную правую сторону от левой и вновь соединяя обе половины в одно новое тело.
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#140 tatpit » Сб, 2 апреля 2011, 23:19

Свами Сатьянанда Сарасвати о санкальпе
Спойлер
Время высевать семя перемен
Наиболее важнейшей частью практики йога нидры является санкальпа, решительное утверждение, которое вы составляете для себя во время каждого занятия. Все может подвести вас, но не санкальпа, сформулированная во время занятия. "Санкальпа" - санскритское слово, которое переводится, как "решение" или "решимость", т.е. определенные намерения, выраженные в краткой форме. Это очень важная стадия йога нидры, когда акцентируется личность и тем самым направляется в нужное русло. Если вы знаете, чего хотите достичь в жизни, санкальпа может стать творцом вашей судьбы. Возможно, что вы желаете стать художником, писателем, оратором или духовным лидером, и простая техника йога нидры позволит вам достигнуть этого. Но сначала вы должны выбрать направление. Большинство людей плывут по течению подобно кораблям без руля, парусов и якоря. Они порой ' знают, куда их влечет судьба, потому что их подталкивают Другие. Иногда они выходят на верный путь вследствие тех или 1ных обстоятельств, не имея другого выбора. Йога принося никаких плодов, как семена, небрежно брошенные на сухой грунт. Однако если вы подготовили почву для посева, убрали сорную траву, удобрили землю, семя быстро пойдет в нидра, однако, предоставляет нам выбор, который формируется санкальпой или твердым решением. Во время сеанса йога нидры постепенно обнажается поле подсознания и когда оно становится более восприимчивым и чувствительным к самовнушению, на него накладывается санкальпа. Важно выбрать удачный момент для наложения санкальпы, когда рациональный ум утрачивает активность и пробуждаются иррациональные силы. Санкальпу используют как в начале занятия, так и после него. Санкальпа, используемая в начале, подобна посаженному семени; используемая в конце - подобна орошению. Санкальпа - это формула того, кем вы хотите стать или что совершить в жизни. У каждого есть различные желания и амбиции, но далеко не каждый может их реализовать, -чаще всего они истощаются и улетучиваются, не рост. Точно так же идея (санкальпа), внедренная в подсознание, непременно прорастет в вашей жизни и станет вашим наставником. Тот, кто пренебрегает подсознанием, предпочитая рациональное решение, похож на того садовника, который ограничивается формальным контактом семени с поверхностью почвы. Если такое семя и прорастает, его вскоре заглушают сорняки, точно также, как санкальпа, брошенная в сознание, не даст добрых плодов, потому что посажена недостаточно глубоко, не в подсознание. Часто люди принимают то или иное решение в состоянии возбуждения или неуверенности, когда ум еще не готов выполнить это решение. Для достижения успеха санкальпу следует сильным волевым желанием и чувством лишь в то время, когда рациональный ум как бы засыпает, а подсознательный ум - просыпается и готов принять и впитать в себя то, что ему предлагают. Необходимые для этого предпосылки формируются йога нидрой. Семя санкальпы, однажды посаженное глубоко в подсознание, прорастает в сознании и приносит обильные плоды, преобразуя и личность человека, и его судьбу... Каждый из нас может "взрыхлить" свою нтальную структуру и нет такой личности, которую нельзя образовать, как нет и такой навязчивой идеи или страха, кото-е нельзя было бы устранить. Секрет ваших будущих транс-рмаций может быть рассекречен вами, если ваша санкальпа цет подкреплена непреклонной волей. Однако эту могучую технику следует использовать осмотрительно. Хотя ее применяют порой в терапевтических целях, она широко используется и для таких более возвышенных задач, как самореализация или са-мадхи. Санкальпа может совершенно обновить вашу жизнь, искоренить вредные привычки, привить благородные склонности, изменить вкусы и склонности и многое другое.
Таким образом, санкальпа является весьма эффективным инструментом в руках человека, который знает, как с ней обращаться. Те же, кто не знает, что такое санкальпа, ошибочно считают, что санкальпа - это сила воли или средство для исполнения желаний. Скорее, санкальпа - это конструктивное средство преобразования всего человека. Это средство по настоящему можно понять лишь тогда, когда человек понял цель этого средства и его значение. Поначалу многие вообще не понимают, что такое санкальпа и как ее создать. Поэтому следует подождать, пока разовьется понимание. Конечно же санкальпа может устранить такие вредные привычки, как курение, пьянство и т.д., но она может гораздо больше и потому использовать ее только для этих целей все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Чтобы попасть в цель, нужно метить выше цели. Когда побеждает санкальпа, весь человек очищается и облагораживается. Когда восходит солнце -меркнут звезды.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей