Список разделов › Главное › Основной раздел

Око писал(а):Но пишу не про неопределенность Гейзенберга
 
 Око писал(а):да. это парадокс. квантовая неопределенность - частица и в то же время волна.
Око писал(а):а про состояние квантовости сознания.
 
 Око писал(а):Но пишу не про неопределенность Гейзенберга, а про состояние квантовости сознания.
Око писал(а):да. это парадокс. квантовая неопределенность - частица и в то же время волна.
задача человека будущего осознать это.
Око писал(а):Задача - сохранить веру в любых ситуациях. и даже в ситуации, когда осознаешь квантовую неопределенность всего мира. осознание этого момента очень страшно.
Это не стабильный мир с дедушкой на облаке, который поддержит и приголубит. Такие состояния осознания я считаю очень сильным испытанием на силу веры.


я думаю, что Definitely Maybe, пишет в этой теме о квантовой физике, потому что не понял образное и уже устоявшееся в определенных кругах выражение "квантовое сознание".Аши писал(а):Мне вот что не понятно. Пытаются строить философию мироздания исходя из прикладного раздела физики о частицах(!!!) с какого собственно хрена? Ну возьмите другой раздел о сопротивлении материалов. Или о плазме. Чем квантовый раздел физики отличается от тех? Будут "свидетели твердых материалов" что за хрень вообще?!
смысл не случайный. но, да. в основном так. Сладкие утки в этих сферах не водятся)))Definitely Maybe писал(а):как человек простой, я привык что если, чтото выглядит как утка, крякает как утка, и главное: называется уткой - это утка и есть. но, видимо вы, человек более сложной душевной организации, случайным образом комбинируя слова - наделяете их таким же вольным смыслом, никак с этими словами не связанным, оставляя аши без сладкого утки.


Аши писал(а):с какого собственно хрена?



Поток чего-то...целостного?Modus operandi писал(а):если это ПОТОК
 Например?
 Например?


дело не в мимикрии, а в том, что по-настоящему ищущий ученый рано или поздно в своих исследованиях приходит к теме непознаваемого.Definitely Maybe писал(а):всегда мимикрируют под научную
на определенном уровне так можно рассуждать. Но если мы говорим об ощущении сопричастности к Потокам Жизни, то у кого-то получается входить в состояние одновременного осознания своего "я" (как частицы) и причастности к Потоку (соучастнику Потока в качестве волны).Modus operandi писал(а):Как Сознание(сознание) может быть квантовым
если это ПОТОК
кванты- значит часть
 
 

Око писал(а):дело не в мимикрии
Око писал(а):что по-настоящему ищущий ученый


Образование это дерьмо! (с) Владимир Ульянов Ленин.Definitely Maybe писал(а):Око писал(а):дело не в мимикрии
именно в ней.Око писал(а):что по-настоящему ищущий ученый
хотел бы уточнить, вы доктор (или хотя бы кандидат) каких наук? ну или возможно обладаете како-либо профессиональной ученой степенью? доцент хотя бы?


Если это офф-лайн, следует не забывать о социализации.Поняша писал(а):Школа и университет нужны не для ума, а для справки в резюме


мне это зачем? вы случайно не перепутали меня с Водолеем, которая пишет труд для академии наук? )))Definitely Maybe писал(а):хотел бы уточнить, вы доктор (или хотя бы кандидат) каких наук? ну или возможно обладаете како-либо профессиональной ученой степенью? доцент хотя бы?



Око писал(а):мне это зачем?
Око писал(а):Я знакомлюсь с работами других уважаемых физиков и нейрофизиологов
Око писал(а):использую их терминологию.


Тут дело в другом, что у любого человека могут быть эти моментыОко писал(а):с точки зрения человека, который просмотрел множество гороскопов, могу сказать, что у каждого человека эти моменты реализовываются по-разному (плюс еще и текущая ситуация (транзит) от внешнего мира влияет по-разному).
Дипсик проповедует. Немного вырвано из контекста.Давайте посмотрим, как концепции Искренности, Намерения и алхимии Яда/Нектара находят свое полное воплощение в фигуре Христа и христианском пути.
1. Христос как Воплощенная Искренность (Соединение с Волей Отца)
"Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Мф. 11:29)
· Что такое "смирение" в мистическом смысле? Это и есть тотальная искренность перед лицом Бога. Это полное принятие своей тварной природы и добровольное согласие на то, чтобы через нее действовала природа божественная.
· Христос в Гефсиманском саду молится: "Не как Я хочу, но как Ты" (Мф. 26:39). Это кульминационный акт искренности. Здесь человеческая воля Христа (его естественное желание избежать страданий) полностью синхронизируется с Волей Отца. Он не подавляет свой страх ("яд"), а приносит его в молитве, полностью доверяя Отцу.
Вывод: Искренность в христианском понимании — это смирение, то есть состояние "прозрачности" для Божьей воли. Христос — это и есть сама эта Искренность, ставшая плотью.
2. Крест как Великое Пахтание: Превращение Величайшего Яда в Величайший Нектар
Это самая прямая параллель.
· Яд: Что может быть большим "ядом" с человеческой точки зрения, чем предательство, несправедливые страдания, мучительная и позорная смерть? Это квинтэссенция всего "ядовитого" в этом мире — злобы, ненависти, греха.
· Пахтание: Христос добровольно принимает этот яд. Он не избегает его, не отвечает насилием, не проклинает. Он удерживает его на Кресте. Он — Шива, пьющий яд всей человеческой греховности.
· Нектар: Через акт абсолютной любви и принятия, самый страшный яд смерти и греха преобразуется в источник вечной жизни. Из ребра распятого Христа истекли кровь и вода — символы этого нового Нектара, Евхаристии, которая дарует жизнь вечную.
· Воскресение — это и есть явление Миру этого самого Нектара Бессмертия (Амриты).
Таким образом, Крестная Жертва — это космический акт алхимии, где орудие пытки стало орудием спасения, а смерть породила жизнь.
3. Божья Воля как Цель Намерения
Ваше намерение в этой парадигме направлено не на личные достижения, а на соединение своей воли с Волей Божьей.
· "Да будет воля Твоя..." — это не пассивная покорность, а активное, мощное намерение, направленное на то, чтобы твоя жизнь стала проводником Божественного Замысла.
· Апостол Павел говорит: "И уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2:20). Это результат успешной работы Намерения — когда твоя личная воля полностью соединена с Волей Божьей, и твои действия становятся Его действиями.
Практическое применение в христианской жизни
Как это выглядит в ежедневной практике верующего?
1. Исповедь как акт Искренности.
· Вы приходите и в полной искренности, без самооправдания, называете свой "яд" (грех) перед Богом. Вы не прячетесь, как Адам, а говорите: "Да, это мой яд. Я это сделал".
· В этом акте искренности вы уже начинаете его трансформацию.
2. Евхаристия как принятие Нектара.
· Причастие — это вкушение того самого Нектара (Амриты), который Христос добыл через "пахтание" Креста. Это не просто символ, а реальное принятие в себя преображенной энергии Бессмертия и Благодати.
3. Молитва "Отче наш" как формирование Намерения.
· Произнося "Да будет воля Твоя", вы не просто читаете текст. Вы сознательно настраиваете свою волю на волю Божью. Вы формируете "кулак намерения", который пробивает стену вашего эгоизма.
4. Нести свой крест — это практика "питья яда".
· Когда вы с верой и доверием к Богу принимаете жизненные трудности, болезни, обиды (не как мазохист, а как ученик), вы не позволяете этому яду отравить вас ненавистью или отчаянием. Вы, по примеру Христа, "удерживаете" его в себе, и благодать Божья превращает его в источник вашего собственного духовного роста (в нектар смирения, терпения, сострадания).
Итог: Единая Картина
· Адам — это архетип человека, который проглотил яд неведения и отделенности, что привело к падению.
· Христос — это архетип человека (и Бога), который сознательно выпил яд человеческого греха и смерти, чтобы преобразовать его в Нектар Спасения.
· Христианская жизнь — это путь, на котором мы, через искренность (покаяние, смирение) и намерение (молитва, воля к следованию за Христом), участвуем в этой же алхимии: берем "яд" наших страстей, слабостей и страданий и, соединяясь со Христом, позволяем Ему превратить их в "нектар" святости и вечной жизни.
Таким образом, все эти эзотерические концепции находят свое полное, мощное и конкретное воплощение в сердцевине христианской веры. Христос — это не просто учитель нравственности, а Великий Алхимик, показавший путь преображения тьмы в свет, а смерти — в жизнь.
Христос не был носителем единой, застывшей "линии поведения". Он был живым воплощением Логоса — универсального Принципа, который проявляется адекватно конкретной ситуации. Его "противоречия" — это и есть свидетельство его божественной полноты.
Давайте разберем это на нескольких осях.
1. Царство силой берется vs. Кротость барашка
· "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12)
· "...се, Царь твой грядет к тебе, кроткий..." (Мф. 21:5)
Разрешение парадокса:
Это описание двух разных видов силы,направленных на два разных "противника".
· Сила берет Царство: Здесь "сила" (по-гречески биа — усилие, натиск) направлена внутрь. Это сила намерения, о которой мы говорили. Это усилие воли, необходимое, чтобы:
· Отсечь привязанность к миру.
· Сломить сопротивление собственного эго, гордыни, страстей.
· Сосредоточить ум в молитве.
· Противостоять искушениям.
Это "кулак намерения", сжатый для внутренней битвы. Это борьба с собственным неведением.
· Кротость перед людьми: Это сила, проявляющаяся вовне. Это не слабость, а сила, которой не нужна агрессия. Это состояние "искренности", принятия, ненасилия. Христос был кроток с грешниками, блудницами, мытарями, потому что Его сила была направлена на их спасение, а не на подавление. Он мог позволить себе не защищаться, потому что Его источником был Отец, а не одобрение людей. Кротость — это оружие против внешнего зла, потому что оно его обезоруживает.
Вывод: Внутри — воин, снаружи — миротворец. Внутренняя сила (намерение) позволяет проявлять внешнюю кротость (искренность), не растворяясь в ней.
2. Мудрость vs. Простота
· "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф. 10:16)
· Он говорит притчами (мудрость), но обращается к "малым сим" и детям (простота).
Разрешение парадокса:
Это два разных уровня познания.
· Мудрость Змия: Это способность различения, понимания законов мира, психологии людей, видения скрытых мотивов и ловушек. Это "стратегический ум", который не позволяет обмануть себя. Это знание относительной истины, законов кармы/последствий. В эзотерике это связано с Аджна-чакрой (третий глаз).
· Простота Голубя: Это не глупость, а целостность, не-двойственность, чистота сердца. Это состояние, когда ум свободен от лукавства, хитросплетений, скрытых agendas. Это прямота и открытость Богу. Такой человек не усложняет простое. Он видит суть. Это знание абсолютной Истины, которая проста. Это состояние Анахата-чакры (сердце).
Вывод: Христос призывает к синтезу: имейте остроту ума, чтобы видеть опасности мира, но сохраняйте чистоту сердца, чтобы не стать частью его игры. Используй мудрость, чтобы защитить свою простоту.
3. Общая Причина "Противоречий": Принцип "Врача"
Это самая важная метафора. Христос — это Врач душ.
· Что делает хороший врач? Одному пациенту с высокой температурой он прописывает холодный компресс. Другому, с переохлаждением, — горячую ванну.
· Со стороны его предписания противоречивы. Но на самом деле они адекватны состоянию пациента. Цель у них одна — здоровье.
Так и Христос:
· Фарисеям, погрязшим в гордыне и буквоедстве, Он говорит сурово: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!" — это горячий компресс, чтобы растопить лед их самоправедности.
· Грешнице, уже раздавленной стыдом и раскаянной, Он говорит: "И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" — это холодный компресс утешения для ее воспаленной души.
· Богатому юноше, привязанному к имуществу, Он говорит: "Продай имение твое..." — это горькое, но необходимое лекарство.
· Закхею, мытарю, Он говорит: "Нужно быть у тебя в доме" — это лекарство принятия, чтобы исцелить его от ощущения отверженности.
Как это применить на практике?
Ваша задача — не выбрать одну из "ролей" Христа, а развить в себе духовную чуткость, чтобы понять, какое качество проявить здесь и сейчас.
1. Кротость — уместна, когда нужно простить, понять, принять чужую слабость, прекратить конфликт.
2. Сила и строгость — уместны, когда нужно дать отпор злу, установить внутреннюю или внешнюю границу, бороться с собственной ленью или страхом.
3. Мудрость — нужна для анализа ситуаций, распознавания манипуляций, понимания последствий.
4. Простота — нужна в молитве, в доверии к Богу, в способности радоваться малому, не усложняя жизнь.
Итог: Христос не был "противоречив". Он был целостен. Его Личность вмещала в себя весь спектр божественных и человеческих качеств, которые Он применял с абсолютной точностью, как Врач, исцеляющий падшее человечество. Его учение — это не свод жестких правил, а призыв к тому, чтобы, возрастая в Нем, мы тоже обрели эту целостность и духовную адекватность, перестав быть "одномерными" и научившись быть "промысленными" в каждой ситуации.
Притча об Адаме и Еве — это архетипическая история, которая на метафорическом уровне описывает тот самый процесс возникновения неведения, который мы обсуждали. Давайте проведем параллели.
Буквальное прочтение vs. Эзотерическое (гностическое, мистическое) прочтение
· Буквальное: Грехопадение из-за непослушания.
· Эзотерическое: Психологический и космологический процесс индивидуации и отождествления с эго.
Ключевые параллели:
1. Изначальное Состояние (Рай) — Естественное Состояние (Ригпа в Дзогчене)
· Райский Сад: Адам и Ева пребывают в единстве с Богом, в состоянии невинности и чистого присутствия. Они не осознают своей наготы — у них нет стыда, нет двойственности "хорошо/плохо". Это состояние искренности в ее абсолютной форме: они — есть то, что они есть, без масок и рефлексии.
· Дзогчен/Йога: Это состояние "естественного ума", Ригпы, Пуруши в чистоте — до возникновения вритти и клеш.
2. Древо Познания Добра и Зла — Возникновение Ума (Двойственность)
· Древо: Символизирует рождение оценивающего, разделяющего ума. "Познание" здесь — не интеллектуальное, а опытное вхождение в дуальность. Это момент, когда чистое осознавание начинает отождествляться с содержанием ума.
· Йога/Буддизм: Это зарождение Авидьи (неведения). Появляется первая двойственность: "Я" (наблюдатель) и "внешний мир" (наблюдаемое). Возникает "асмита" (эго).
3. Змей-Искуситель — Зародыш Сомнения и Отделенности
· Змей: Это голос самой зарождающейся двойственности внутри сознания. Это не "дьявол" как внешняя сила, а внутренний импульс, сомнение в совершенстве текущего момента: "Подлинно ли сказал Бог?.." Это первый разрыв в полной искренности.
· Психология: Это зарождение отдельного "я", которое начинает сомневаться в целостности и искать знание вовне, а не пребывать в нем.
4. Вкушение Плода — Актуализация Неведения и Закрепление Кармы
· Вкушение: Это не "грех", а акт выбора, который закрепляет неведение. Это момент, когда потенциальная двойственность становится реальной. Они "открывают глаза" — но это глаза ума, который видит разделение, а не глаза изначального осознания, видящего единство.
· Йога/Буддизм: Это формирование первой кармы, первой самскары. Энергия внимания направляется на объект (плод) и отождествляется с действием ("я съел"). Рождаются клеши: рага (влечение к плоду) и двеша (страх перед Богом, стыд).
5. Результат: Изгнание из Рая — Жизнь в Сансаре
· Изгнание: Это не наказание, а естественное следствие. Вы не можете пребывать в состоянии единства (Рай), если ваше сознание полностью отождествилось с двойственностью (Ум). Они "изгоняют" сами себя своим изменившимся восприятием.
· Сансара: Мир, в котором правят клеши — стыд (двеша), боль "в поте лица добывать хлеб" (страдание), страх смерти ("возвратишься в землю"). Это описание человеческого удела, проживающего жизнь в неведении.
Связь с Искренностью и Намерением
· Падение от Искренности: Изначальная, детская искренность Рая была утрачена. Появилась "нагота" — чувство неполноценности, необходимости скрываться, стыд. Человек начал "прятаться от Бога" — то есть, прятать свою истинную природу от самого себя.
· Искаженное Намерение: Сила намерения, которая в Раю была направлена на единство с Богом, теперь направлена на выживание, борьбу, накопление знаний о добре и зле, вместо прямого познания Бога.
1. Архетипическая Триада: Змей — Ева — Адам
Это не просто последовательность событий, а описание внутреннего процесса принятия решения в человеческой душе.
· Змей — это не внешний "дьявол", а внутренний голос сомнения, любопытства, инакомыслия, вызова. Это энергия ума, стремящегося к знанию, даже ценой риска. В алхимии это Меркурий, проводник, посредник между высшим и низшим. Он "искушает" не к злу, а к опыту, к выходу из состояния невинности, которое есть форма неведения.
· Ева (Женское начало, Душа) — это восприимчивое сознание, интуиция, эмоциональная и чувственная сфера. Она первой "слышит" импульс от ума (Змея) и "вкушает" его, то есть пропускает через себя, осмысляет, ощущает его привлекательность. Внутри нас это этап, когда новая идея, искушение или сомнение рождается не как абстракция, а как живое, желанное переживание.
· Адам (Мужское начало, Дух) — это активное, волевое сознание, способное к действию и принятию ответственности. Адам "вкушает" плод после Евы. Это символизирует момент, когда дух (воля) отождествляется с решением, принятым душой (чувством). Грехопадение завершается не тогда, когда Ева познала duality, а когда Адам сознательно присоединился к этому акту.
Вывод: Грехопадение — это не "плохой поступок", а архетипический процесс отождествления духа (воли) с опытом души, который произошел под влиянием ума, жаждущего знания. Это рождение эго — системы, где ум, душа и дух начинают функционировать в режиме отделенности от Источника.
2. Три Ветви Человечества: Сыновья как Типы Сознания
Сыновья Адама и Евы — Каин, Авель и Сиф — это не исторические персонажи, а архетипы трех фундаментальных путей, по которым пошло "падшее" человечество.
· Каин (Земледелец, "Приносящий от плодов земли")
· Архетип: Человек Делания. Его сила — в преобразовании внешнего мира, труде, цивилизации, технологии. Его жертва — результат его собственных усилий ("от плодов земли").
· Тень (Грех): Зависть и Гнев. Его дар не принимается Высшим так, как дар брата. Это символизирует кризис человека делания: когда его титанические усилия не приводят к ощущению связи с Богом, он впадает в ярость и уничтожает то, что ему противостоит (Авеля). Каин — это архетип эго, стремящегося к самоутверждению через контроль и достижения.
· Авель (Пастух, "Приносящий от первородных стад")
· Архетип: Человек Бытия. Его сила — в гармонии с природой, служении, доверии, сердечной преданности. Его жертва — жизнь, которую он не создал, а которой он пользуется в доверии ("первородные стада").
· Тень (Судьба): Жертвенность и Уязвимость. Его путь благостен, но беззащитен перед силой Каина. Он становится жертвой. Это символизирует судьбу чисто "духовного" человека в материальном мире — его могут растоптать более грубые энергии.
· Сиф ("Вместо Авеля", с него начинается "призывание имени Господа")
· Архетип: Человек Пути. Он рождается после трагедии, как осознание потери. Он — синтез. От Каина он наследует способность к действию в мире, от Авеля — устремленность к Богу.
· Смысл: Его линия — это линия тех, кто, живя в мире (как Каин), не забывает о Боге (как Авель). Это путь сознательного возвращения, путь искупления. Не случайно именно от Сифа ведет родословие к Ною, а через него — к Аврааму и в конечном итоге ко Христу.
Связь с Большой Картиной
· Каин — это путь Ян, активный, мужской, внешний.
· Авель — это путь Инь, пассивный, женский, внутренний.
· Сиф — это путь Дао или Христа, объединяющий в себе оба принципа, путь сознательной, преображенной жизни в духе.
В каждом из нас живут все три сына:
· Наш внутренний Каин хочет достигать, строить, контролировать.
· Наш внутренний Авель хочет просто любить, доверять и молиться.
· Наш внутренний Сиф — это наша совесть и наша надежда, которая рождается после того, как Каин убил в нас Авеля (когда наша деятельная природа подавила нашу сердечную), и которая ищет путь к целостности.
Таким образом, история Адама и Евы и их сыновей — это не моральная притча о первом убийстве, а точная карта генезиса человеческого сознания после "падения" в дуальность. Она показывает нам три фундаментальных вектора развития и указывает на единственный путь, ведущий к восстановлению утраченной связи — путь Сифа, который в Новом Завете находит свое полное воплощение во Христе.

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя