гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 9

#1 Око » Ср, 29 марта 2017, 18:54

легенда о Гамельнском крысолове
http://www.ega-math.narod.ru/Reid/Tales/Hameln.htm

Изображение

в 1284 году город Гамельн пережил такое нашествие крыс, что магистрат пообещал любому умельцу за избавление Гамельна от тварей, разносящих чуму, «столько золота, сколько он сможет унести». Таким умельцем оказался Крысолов, заигравший на волшебной дудочке и увлекший за собой к реке Везер всех городских грызунов.
В итоге крысы утонули, но жители города пожадничали и не дали спасителю ни монетки. Тот осерчал и уже следующей ночью отомстил горожанам: вновь заиграл на своей дудке и увел за собой всех детей Гамельна, которых больше никто никогда не видел.


Если проецировать на события прошедшего митинга, проведенного Навальным:
государство не уделяло достаточно внимания и средств на проблемы образования, взрослые оставили детей без должного воспитания.
оставили детям в наследство желание халявны - пришёл Навальный, пообещал лёгких денег - и они пошли... за развлечениями, за деньгами.
--------------------

то есть государству надо задуматься о воспитании и образовании детишек. иначе получат стадо, которым легко будет управлять не только государству, но и оппозиции.
хотели воспитать для себя удобный электорат - получили электорат, который в принципе управляем. неважно кем.

--------------------------
Сделает ли выводы наше нынешнее правительство? ваши прогнозы?
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13342
Темы: 125
С нами: 10 лет 10 месяцев
О себе: мать драконов)


  • 2

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#61 сиять » Чт, 30 марта 2017, 21:20

Наверное ребёнка сложно увести крысолову если у него правильно расставлены приоритеты А возникают они в следствии воспитания или его отсутствия. Воспитание происходит семье и это главное . Шо посеешь то и пожнёшь. Но если дудочка волшебная. то хоть усейся и ужнись- ничего не получится . Но разве она существует? :wacko:
построю лабиринт,где смогу затеряться с тем,кто захочет меня найти@
сиять
Аватара
Сообщения: 1819
Темы: 12
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: 1,6180339887...


Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#63 sklarina » Чт, 30 марта 2017, 23:31

Око писал(а):Но я опять хочу напомнить, что человек существо социальное. Не может человек один быть.
Человек может быть один, но жить в социуме. А семья не всегда может дать ему это мировосприятие. В Библии сказано: "домашние - враги ваши...." (по памяти), а почему враги, никогда не задумывалась?
Око писал(а):про то, что общество должно поддерживать семейные и родовые ценности.
Рожают и формируют семьи в основном люди с энергетическим уровнем толпы, а если это еще поддерживать (ну какие там могут быть традиции, кроме как следовать одной из толп) полагаю нецелесообразным, утонем в толпах и войнах.
Если уж на то пошло, поддерживать личное развитие, поддерживать усилия по личному преодолению "толпы". На практике как раз наоборот, решил человек выйти из толпы, так сразу многие толпы активизировались, и тянут его назад, мол, куда пошел, "туда не ходи, там снег на бошку упадет".

Добавлено спустя 26 минут 23 секунды:
Да, и вот ещё вопрос "на засыпку". Есть такая штука как " эффект сотой обезьяны". Почему он у животных срабатывает, а у человека нет?
sklarina
Сообщения: 2564
Темы: 32
С нами: 11 лет 8 месяцев

  • 1

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#64 Око » Пт, 31 марта 2017, 7:58

sklarina писал(а):В Библии сказано: "домашние - враги ваши...." (по памяти), а почему враги, никогда не задумывалась?

:yes: и не просто задумывалась, а много думала об этом.
Один из аспектов: противоречие между обязательством заботиться о родственнике (ближнем по телу) и единомышленником (ближним по духу). То есть по сути, противоречие между потребностями толстого плана и тонкого. Сама понимаешь, что на этом противоречии можно построить развитие.

sklarina писал(а):Есть такая штука как " эффект сотой обезьяны". Почему он у животных срабатывает, а у человека нет?

а на этот вопрос Юнг хорошо отвечает. как раз сейчас читаю его книгу. Он выстраивает картину связи психики человека, его личного бессознательного, и коллективного бессознательного. И пишет о том, что современный человек в процессе индивидуализации, в попытке осознать личное бессознательное утрачивает связи с коллективным бессознательным... эти связи в сравнении со связями человека древнего стали слабее. У обезьян это поле коллективного бессознательного общее, и связь каждой обезъяны с этим тонкоплановым образованием очень сильна.

к слову, утрата связи человека с коллективным бессознательным по сути есть создание роботоподобия. Об этом в своих прогнозах говорил Зараев. имхо, страшная штука

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Фиалка, спасибо. :rose: статья заставляет задуматься

Конкретный пример. Если эксперт, потирая руки, пишет что "Марш школьников — это отлично, в системе как раз кадровый голод, а тут столько потенциальных кадров собралось. Их можно и нужно вербовать, подкупать, приучать к работе на систему и против друг друга и так далее", то очевидно, что у него из под пиджака проглядывают погоны и что он вполне четко проговаривает интересы своей группы, которая на этой теме сможет окучивать бюджет и получить звездочки. Делает ли это плохими его предложения? Нет. Предложения отличные. Недостаточные для решения проблемы в целом, но полезные. Собственно в искусстве направления эгоистичных действий конкретных элитных групп на общественное благо и состоит искусство управления государством, которым очень хорошо владеет Путин. А рассказы про то что в государственной элите могут массово находится альтруисты-бессребреники предлагаю оставить хомячкам Навального и любителям МММ.

скажу даже больше. Возможно, поначалу организатор такого течения будет, действительно, искренен при создании течения. Но в процессе усиления течения обязательно появятся люди Системы, и они будут корректировать течение под ее нужды.
Но я не думаю, что этого нужно бояться. как раз потому, что помимо участия в этом течении ребенок является еще и членом Рода. и имеется корректирующее влияние родителей. Об этом мы говорили.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13342
Темы: 125
С нами: 10 лет 10 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#65 Ярогор » Пт, 31 марта 2017, 8:07

Око писал(а):
sklarina писал(а):В Библии сказано: "домашние - враги ваши...." (по памяти), а почему враги, никогда не задумывалась?

:yes: и не просто задумывалась, а много думала об этом.
Один из аспектов: противоречие между обязательством заботиться о родственнике (ближнем по телу) и единомышленником (ближним по духу). То есть по сути, противоречие между потребностями толстого плана и тонкого. Сама понимаешь, что на этом противоречии можно построить развитие.
Сказано с иными целями, чем обычно толкуется. Тут включается еще "близость по духу"... Взять хотя бы тех же свидетелей... Не в их команде - уже враг, даже если библия одна.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

  • 1

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#66 Око » Пт, 31 марта 2017, 8:08

Ярогор, да там много вариантов трактовки. я одно из многих привела. Но это реалии жизни. Человек вынужден балансировать на грани.

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
Ярогор писал(а):
Око писал(а):вот я и пытаюсь уложить в голове различные проявления архетипа. можешь озвучить что такое "реальная реакция" по-твоему? Твое мнение интересно.
Ну, понятие архетипа достаточно обширно...
А насчет "реакции" - повторю тезисно:
Чел (как сущность) воспринимает инфу, обрабатывает и оформляет как модель (представления об окружающем). Затем действует согласно этой модели. Инфа о реакции окружения является той самой "реакцией реальности" (реальной реакцией). Если это совпадает, то модель более-менее адекватна, если нет - то это инфа для осмысления.

встает вопрос о качестве окружения :ninja: человек может попасть в среду людоедов. и его съедят.... из самых лучших побуждений))

Добавлено Пт, 31 марта 2017, 8:13:
сиять писал(а):Наверное ребёнка сложно увести крысолову если у него правильно расставлены приоритеты А возникают они в следствии воспитания или его отсутствия. Воспитание происходит семье и это главное . Шо посеешь то и пожнёшь. Но если дудочка волшебная. то хоть усейся и ужнись- ничего не получится . Но разве она существует? :wacko:

да в том-то и дело, что не только в семье. Многие идеи ребенок приносит из социальных учреждений.
Перед родителями сложная задача стоит: найти противодействие дудочкам. Своим примером, беседами, разговорами....
я ситуацию вижу так, что человек вынужден жить в общем социальном потоке (пример Лыковых показателен).
Но важно, при этом, индивидуальность не потерять.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Солнышко писал(а):когда общество сформировано и развивается на базе ценностей гуманизма,человеколюбия,совести,то это естественно происходит...
но на сегодняшний день,в толпо-элитарном мироустройстве это пока невозможно...
пока есть толпа и элита,то элите нужны рабы....а рабам не нужны знания...не нужно развивать умение самостоятельно думать....и при таком векторе в системе образования очень трудно воспитывать ребёнка...а этот вектор сейчас повсеместно...
я с этим сейчас столкнулась в реальности в современной школе...

При СССР родители особо не заморачивались,отдавая нас в школу,отпуская во двор гулять...и т.д.
При всех недочётах того времени,всё же в главном общеустройств СССР было человеческим,а не волчьим,как сейчас....когда "западные ценности" теперь рулят,с их выгодой в центре.....
с их толирастией....потребительством и т.п....

я думала об этом. Элита всегда есть. была и будет. Важны отношения между элитой и электоратом.
Читала недавно книгу об образовании царских особ России. Во главу угла ставились гуманные цели: забота о населении, о природных ресурсах и благе Отчизны. я чуть позже дам ссылку на эту интересную книгу
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13342
Темы: 125
С нами: 10 лет 10 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#67 Око » Пт, 31 марта 2017, 8:28

Enmerkar писал(а):для большинства 16-20 летних - это все бессмысленные ритуалы
у них своя культура и цивилизация.
они от молодости - чисты духом...с незамутненным сознанием, и протестуют против искусственно-навязанного

согласна. их умы незапятнаны социальными пристрастиями. Но ребята во многом несут в социум родовые заморочки. Родители дома говорят про то, как не заплатить налоги - ребенок впитывает, делает выводы.

против искусственно-навязанного
вопрос: что вы считаете искусственно навязанным?
Если в семье говорят о том, как унести с завода пару кг цветного металла, то для ребенка это естественно. Если в социуме ему говорят, что это плохо, то это искусственно навязано?
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13342
Темы: 125
С нами: 10 лет 10 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#68 Око » Пт, 31 марта 2017, 8:33

Grinch писал(а):А каким особым образом дети Стерлигова в отрыве от государства?

я не могу найти видео, где у его мальчиков берут интервью. чуть позже выложу.
впечатления от интервью: ребятишки очень далеки от реалий. живут в своем красивом мире, созданном папой и его идеями.... как жители Ноева ковчега

Grinch писал(а):И в чем же архетипичный отрыв?
так в том-то и дело, что оторвавшись от одного архетипа, он был вынужден активизировать другой...
а как же? без Системы социальная жизнь невозможна. сколько уж об этом на форуме говорили..
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13342
Темы: 125
С нами: 10 лет 10 месяцев
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#69 Обитель » Пт, 31 марта 2017, 9:19

Око писал(а):а на этот вопрос Юнг хорошо отвечает. как раз сейчас читаю его книгу. Он выстраивает картину связи психики человека, его личного бессознательного, и коллективного бессознательного. И пишет о том, что современный человек в процессе индивидуализации, в попытке осознать личное бессознательное утрачивает связи с коллективным бессознательным... эти связи в сравнении со связями человека древнего стали слабее. У обезьян это поле коллективного бессознательного общее, и связь каждой обезъяны с этим тонкоплановым образованием очень сильна.
феномен расстановок, заставляет очень усомниться в том, что связи с коллективным бессознательным стали слабее.
держат нас по прежнему)
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

  • 2

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#70 Avantasia » Пт, 31 марта 2017, 9:47

Наблюдаю эту дудку в реале.
Из города побратима из Польши приехала делегация чиновников
И объявили, что готовы взять тридцать лучших учеников после 9 -ого класса
на обучение в их городской лицей.
Обучение, проживание бесплатное. Условия самые комфортные.
Документ об образовании действителен в Европе.
приходя не радуйся
уходя не грусти
Avantasia
Аватара
Сообщения: 1889
Темы: 11
С нами: 12 лет 10 месяцев

  • 1

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#71 Grinch » Пт, 31 марта 2017, 9:50

Око писал(а):не могу найти видео, где у его мальчиков берут интервью. чуть позже выложу.
впечатления от интервью: ребятишки очень далеки от реалий. живут в своем красивом мире, созданном папой и его идеями.... как жители Ноева ковч
Представляю это видео,не трудитесь. Стерлиговы идеи красивы и переменчивы ,как праздничные шоу. То Стерлигов в период борьбы за кресло мэра декларирует,что он выгонит из Москвы всех черномазых. А то черномазые,понимаешь,заполонили все и теснят русского человека. И тогда встретил поддержку русских националистов,по сути говоря то,что все хотели услышать,столкнувшись с миграцией из южных стран.
До этого он был рыночник и биржевик,напомню. Потом он чувствует ,как РПЦ набирает государственную силу -и теперь он государственный духовный скрепоносец. За Путина надо держаться,он землю русскую спасет -Путин и Бог-вот общая дорога))А затем он занимает нишу черносотенного реакционера с потемкинской деревней на Новой риге. Где демонстрирует Собчак баб с калашниковыми -ибо тайга глухая. Я в этой тайге жил около 5-ти лет - если без пробок,то в центре Москвы уже через 40-50 минут по пустой трассе)))
И сейчас он повсеместно вещает,как надо всех колдунов ученых то искоренить,а токмо богословские книжки читать ,да на кобылах по России ездить.
Если вы хотели попасть в персонаж идеолога с дудочкой -Стерлигов прекрасное попадание в десятку. Он выдает на гора идею и начинает ее транслировать всеми способами. При этом -вовсе не поддерживает то,что транслирует. Потому как на бясовском крузаке доезжает до высотного офиса в Москва Сити))И конечно,он понимает,что вдалбливать его ксенофобские невежественные мрачняки надо с детства. Но он же не дурак,надо. Вот и демонстрирует благостных детишек в военной форме в окружении библий. Поскольку христианская идеология вам близка- близок и такой Стерлигов,и он для вас не крысолов обманщик,а благостный наставник для детишек. Для вас он прекрасен,как образец. Для меня так -находится где то почти на дне самого дремучего мракобесия. Разница подходов))
Последний раз редактировалось Grinch Пт, 31 марта 2017, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Grinch

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#72 Grinch » Пт, 31 марта 2017, 10:45

Наскольку понимаю ваши ответы. Архетипы не имеют значение.если вы допускаете их вращение как флюгер,сегодня один,а завтра он пременился,а послезавтра опять. В таком случае -это просто пустое слово ни на что не указывающее,благо что звучит мудрено -архетип))
Если речь о встроенных рычагах манипуляции с самого детства,то эти рычаги как раз воспитываются патриотизмом. Люби Родину Мать,ты же ее сын, а все вокруг твои браться и сэстры))) И такая программа распрекрассно позволит выжившему из ума идиоту в любой момент воззвать -ваша Родина мать в опасности ,вам пора на войну под танки. Хотя этот кусок суши -никому не мать, ни отец, а толпа народа -ни разу ни братья и не сэстры.
И второй рычаг манипуляции - религия,конечно. Бог говорит то,Бог говорит се. А вот Бог говорит надо бежать жечь соседнюю деревню.
И чем безграмотнее дети,чем одни более прокачаны идеологиями государства и религии -тем они лучше и пляшут под дудки,в нужный момент. Иначе -тем они более приспособлены к подчиненности,управлению и манипуляциям.
И если кто выступит против таких рычагов манипуляции -для вас он,конечно,окажется манипулируемым, подкупленным. Потому что не управляем государством и церковью. В 21-м веке такое уже не носят,тем более молодое поколение,вы на пару веков опоздали))
Grinch

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#73 Grinch » Пт, 31 марта 2017, 11:41

Око писал(а):надо задуматься о воспитании и образовании детишек
Как раз о религиозном воспитании детишек -вам будет любопытно,надеюсь.Это почему в этот христианский мрак уже никто детей не отдаст)
http://nnm.me/blogs/mirvdr/reportazh-iz-zala-suda ... y-kotoryh-vybrosili-na-pomoyku

phpBB [media]
Grinch

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#74 Ярогор » Пт, 31 марта 2017, 12:53

Око писал(а):встает вопрос о качестве окружения :ninja: человек может попасть в среду людоедов. и его съедят.... из самых лучших побуждений))
Вот так вот прямо сразу - и к людоедам :hi-hi:
Око, я смотрю у тебя еще та каша в голове из прочитанного... Ну или как счас модно - пазлы не сложились...
Око писал(а):Элита всегда есть. была и будет. Важны отношения между элитой и электоратом.
Читала недавно книгу об образовании царских особ России. Во главу угла ставились гуманные цели: забота о населении, о природных ресурсах и благе Отчизны. я чуть позже дам ссылку на эту интересную книгу
Слишком упрощенное деление: элита и "электорат"... Да и разной категории понятия - говорю тебе, каша...
Социум имеет варновую структуру (не путать с индийскими кастами, как вырожденными варнами). В соответствии с этой структурой и организованы социальные институты. Проблема в другом - кем и чем заполнены эти "институты".
"Благо Отчизны".... - да по пальцам можно пересчитать тех, кто в этом направлении работает, а тем более - проводит это через существующие социальные институты.
Да и идеология... - совок помер. В том числе не оправдав колбасу по 2-20 ....
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#75 Папа_Карло » Пт, 31 марта 2017, 13:12

Enmerkar писал(а):протестуют против искусственно-навязанного

Вспомнил одну сотрудницу. Всегда была против всего, типа навязанного. Она же выпускница пединститута-мастер своего дела. Нам даже пришлось собрание проводить по поводу "основ композиции" :-D :-D Короче достала и мы её уволили.
Она ещё возмущалась, что, как только развелась с мужем(детей нет), тот сразу пошел на повышение и стал по италиям разъезжать.
Потом я наткнулся на неё, в офисе знакомых. Работала офис-менеджером(такое витьеватое название, думаю все поняли о чем я)
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57454
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#76 Око » Пт, 31 марта 2017, 13:39

Обитель писал(а):держат нас по прежнему)
это неосознанное "держание". человек не осознает, что его держат и дергают за веревочки его проекций и импринтов.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Avantasia писал(а):Наблюдаю эту дудку в реале.
Из города побратима из Польши приехала делегация чиновников
И объявили, что готовы взять тридцать лучших учеников после 9 -ого класса
на обучение в их городской лицей.
Обучение, проживание бесплатное. Условия самые комфортные.
Документ об образовании действителен в Европе.

вот тут-то и может проявиться воспитание, данное родителями. приоритеты семьи :yes:


Grinch писал(а):Поскольку христианская идеология вам близка- близок и такой Стерлигов,и он для вас не крысолов обманщик,а благостный наставник для детишек. Для вас он прекрасен,как образец.

вот только не надо за меня додумывать))) а то окажетесь, как и Стерлигов, в выдуманном мире.

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
Grinch писал(а):Архетипы не имеют значение.если вы допускаете их вращение как флюгер,сегодня один,а завтра он пременился,а послезавтра опять.

я пишу о смысле слова "архетип" по Юнгу.
В процессе жизни в жизни человека могут проиграться любые ситуации, активированные приоритетами человека при выборе своей роли.
Это как набор игрушек (он у всех одинаков, этот набор): в разные моменты жизни ребенок может выбрать любую и предпочитать в играх именно её
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13342
Темы: 125
С нами: 10 лет 10 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#77 Око » Пт, 31 марта 2017, 14:00

Ярогор писал(а):Ну или как счас модно - пазлы не сложились...

Социум имеет варновую структуру (не путать с индийскими кастами, как вырожденными варнами). В соответствии с этой структурой и организованы социальные институты. Проблема в другом - кем и чем заполнены эти "институты".

кашу ты варишь. с варнами и реальными реакциями. У меня достаточно стройная картина складывается.
Просто ты не пожелал понять мои слова о том, что окружение человека играет важную роль в процессе его совершенствования. И человеку дается возможность сменить это окружение (почти всегда есть шанс. кроме очень сложных случаев)

Чел (как сущность) воспринимает инфу, обрабатывает и оформляет как модель (представления об окружающем). Затем действует согласно этой модели. Инфа о реакции окружения является той самой "реакцией реальности" (реальной реакцией). Если это совпадает, то модель более-менее адекватна, если нет - то это инфа для осмысления.
смотри. вот здесь ты пишешь о реакции окружения. Окружение может по-разному реагировать на одни и те же представления человека. И у человека есть право выйти из той системы, которое окружение предлагает.
притча есть. про костыли. имеет право человек уйти из этой деревни?

Когда в результате несчастного случая деревенский староста лишился ног, он стал передвигаться на костылях. Постепенно он научился передвигаться довольно быстро и даже научился танцевать и делать пируэты, чтобы потешить своих соседей.
Затем его осенило, что нужно научить и детей ходить на костылях. Ходить на костылях стало в деревне престижным, и вскоре все в деревне обзавелись костылями.
К четвертому поколению в деревне никто уже не мог обходиться без костылей. В образовательной программе местной школы был предмет «теоретическая и прикладная наука хождения на костылях». Деревенские мастера прославились качеством своих костылей. Разрабатывался проект по созданию электронных костылей, работающих на аккумуляторах!

Однажды один парень поинтересовался у старейшин, почему все жители ходят на костылях, когда для этого Господь дал им ноги. Деревенские старейшины сочли, что этот молодой выскочка хочет продемонстрировать, что он мудрее их самих, и решили преподать ему урок.

— Почему бы тебе не показать нам как? — спросили они.
— Согласен, — воскликнул юноша.

Демонстрация была назначена на десять часов утра следующего воскресенья на деревенской площади. На виду у всех молодой человек проковылял к центру площади и, когда часы на ратуше стали отбивать время, выпрямился и отбросил костыли. Наступила полная тишина. Он смело ступил вперед — и упал ничком.
Это еще больше укрепило их веру в то, что без костылей ходить не представляется возможным.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13342
Темы: 125
С нами: 10 лет 10 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#78 Ярогор » Пт, 31 марта 2017, 14:42

Око писал(а):Просто ты не пожелал понять мои слова о том, что окружение человека играет важную роль в процессе его совершенствования. И человеку дается возможность сменить это окружение (почти всегда есть шанс. кроме очень сложных случаев)
Не пожелал, не пожелал :-D
До пуда соли еще далеко... - только начали :wink:
Окружение (среда) всегда влияет. Вот по той схеме..
Око писал(а):смотри. вот здесь ты пишешь о реакции окружения. Окружение может по-разному реагировать на одни и те же представления человека. И у человека есть право выйти из той системы, которое окружение предлагает.
притча вот есть. про костыли. имеет право человек уйти из этой деревни?
Так что смена окружения - это если знаешь, как сменить и как работает механизм "предложения".
может по-разному реагировать на одни и те же представления
Ну так это тот же Юнг с социотипами (сейчас это - соционика).
Ну а притча... - взявшись за гуж, не говори, что не дюж...
Критическое мышление (задать правильный вопрос) еще не означает получение правильного ответа...
Есть также другая неплохая притча... -
Джатака о говне
Одна собачка любила есть говно. Увидит, съест, а потом и хозяйку оближет: вот, мол, какое вкусное! А хозяйка ее не понимала, кричала, матюкалась, поводком лупила, а однажды пожаловалась на нее большим собакам. И вот, собрались большие собаки и говорят: собачка, не ешь говна! А собачка говорит: ну, как же его не есть, если оно такое вкусное и пахнет приятно... А большие собаки говорят: фу! да ты извращенка! А собачка говорит: да вы, небось, и сами его едите, когда никто не видит! И тут большие собаки, до глубины души обиженные таким вот обвинением в говноедстве, да, обиделись большие собаки и каак зарррычат! А маленькая собачка испугалась и тут же торжественно пообещала, впредь говна не есть.

И вот она его не ест и не ест - а хочется! А она все равно не ест. А оно все равно хочется. Но маленькая собачка проявила большую силу воли, и не ела говна целый месяц... а может быть, и два... а может быть, и - короче, долго она говна не ела, и наконец хозяйка, восхитившись собачкиной выдержкой, купила ей в подарок большой кулек педигри. Это такой корм собачий, если кто не знает,

— хотя, кто же педигри, не знает? Педигри все знают, многие по телевизору видели, а многие даже пробовали (под пиво, например), и даже знают, какое оно на вкус. И собачка тоже его попробовала, и возрадовалась от всей души, поскольку оно и вкусом, и цветом, и запахом - ну да! Именно, именно! Вот, как раз такое, за что ее хозяйка поводком лупила, а большие собаки дружно рычали. И теперь его целый огромный кулек, и можно есть вполне законно, на совершенно легальных основаниях.

И стала собачка такой счастливой, что ее даже в рекламе сняли. Бежит она, короче, по полю, а там говно. Она его нюхает, кривится и дальше бежит. Подбегает к хозяйке, машет хвостиком и получает педигри. А за кадром голос хозяйки: раньше моя собачка любила есть говно, а теперь она ест только педигри. И потом рекламный слоган на весь экран: ПЕДИГРИ: ВКУС НАТУРАЛЬНОГО ГОВНА!

И стали эту рекламу по телевизору гонять. И увидели ее миллионы телезрителей, и даже Джа-Будда ее увидел, и его любимый ученик Ананда тоже увидел, хотя они, вобще-то, не телезрители, а просто к телевизору в гости зашли - ну, и завтыкали. А там как раз такая вот собачка! И вот Джа-Будда, посмотревши на нее, глубоко задумался и сказал:

Не только в этой жизни, братья, были у рекламной собачки экзистенциальные проблемы с говном, и не только в этой жизни она их успешно решала. Когда-то давным-давно было на свете одно приятное царство, и был в нем царь, и был у того царя единственный сын, и был тот сын конкретным засранцем. То есть, в натуре! Не стригся, не брился, не мылся, зубы не чистил, жопу пальцем подтирал, а палец вытирал об стену, чтобы все видели, какой он засранец. Царь уж и уговаривать его пробовал, и воспитывать его пробовал, и даже лечить его пробовал - все напрасно! Как был царевич засранцем, так и остался. А царь-батюшка, видя все это засранство, впал в уныние, дела государственные забросил, и вобще в монахи постричься хотел -

но тут вдруг приходит к нему гонец и передает приглашение от главного говновоза. Знаю, мол, царь, о твоих проблемах, и даже знаю, как их решить. Давай-ка встретимся в Южной Роще, завтра вечером, часов в одиннадцать.

И вот приехал царь в ту рощу, а главный говновоз ему и говорит: слушай сюда. Выгребал я давеча говно с твоего сортира и по запаху понял, что печаль у тебя большая. А потом по цвету понял, что печалишься ты о своем сыне. А потом людей порасспросил и узнал и про твоего сына, и про твою печаль. И вот, решил я тебе кое-что подсказать - если тебе, конечно, мой совет интересен.

Царь ему говорит: конечно, интересен. Тогда говновоз ему говорит: ежели твой сын засранец, пусть живет как засранец. Объяви его главным царским засранцем, а там посмотришь, что будет.

Ну, царь, конечно, говновоза послушал - а что ему еще оставалось? Взял, короче, да издал указ: дескать, мол, с завтрашнего дня вступает наш царевич в должность Главного Засранца, и отныне ему запрещается мыться, стричься, бриться, чистить зубы, а также вменяется в обязанность подтираться пальцем и об стенку. А царевич-то обрадовался: ура, ура, моя эстетика победила! И тут же засрался по уши. А царь говорит: какой молодец! Давай и дальше в том же духе!

Тут-то царевич и обломался! И все предписания нарушать начал: то помоется, то зубы почистит, а то, глядишь, и туалетной бумагой воспользуется. А царь, как об этом узнает, сразу зовет его к себе и при всех министрах строжайше отчитывает: гляди, мол, Главзасранец, чтобы это было в последний раз. Не то в немилость впадешь, и будут у тебя большие проблемы.

И вот, где-то через год, приходит царевич во дворец, весь из себя демонстративно чистенький, выбритый, постриженный, и говорит: всё! не боюсь я больше твоей немилости! и нечего меня заставлять! Почему это все другие царевичи чистенькие ходят, а я один как засранец?

А царь ему говорит: ну, раз немилости не боишься, то объявляю тебе свою немилость. Иди и подумай над своим поведением, а я себе другого наследника найду. А ежели хочешь прощение заслужить, то чистым впредь ко мне не приходи.

А царевич отвечает: очень мне надобно твое прощение! И без него как-нибудь проживу! Зато я теперь сам себе хозяин: захочу - помоюсь, захочу - запачкаюсь, а захочу - так вобще говновозом работать пойду! И никто меня не остановит!

А царь ему говорит: ну, сынок, это уж дело твое. Да только не примут тебя в говновозы, потому что это работа не для слабых умов. Тут царевич каак возмутится: это у кого тут слабый ум?! Это у меня-то слабый ум?! Да я...!!! Да я...!!! И, короче говоря, пошел в говновозы устраиваться.

Приходит - а говновозы как раз всю работу покончали, помылись, поужинали, покурили и сидят, беседы умные ведут. А тут приходит к ним царевич и говорит: примите меня в свою команду. А главный говновоз: принял бы, да нельзя. Говновозом может стать только сын говновоза, или уж, на худой конец, племянник или зять. Такое у нас правило, и нет из него никаких исключений.

А царевич ему отвечает: если исключений нету, то откуда ж тогда самый первый говновоз взялся? С неба, что ли, упал, или из земли вырос? Тут все говновозы одобрительно засмеялись, а главный говорит: ладно. Задам и я тебе сейчас один вопрос. Если на него ответишь - будешь моим учеником, если нет - тогда уж извини-подвинься. А вопрос мой очень простой: что такое говно?

Царевич говорит: ну, это любому понятно. Я насрал, ты насрал, он насрал - вот вам и говно. А говновоз ему отвечает: ответ неверный. Мы эту субстанцию золотом называем, потому что сам погляди. Мы его у горожан забираем, а горожане нам за это платят. А потом мы его крестьянам отвозим, и крестьяне нам снова платят. Где ты еще такой предмет найдешь, чтобы даром доставался и двойную выгоду давал? Так что, парнишка, подумай лучше и отвечай снова: что такое говно?

Тогда царевич подумал и думает: ага! Если говно для вас золото, то золото для вас говно. И отвечает: говно - это золото. А говновоз ему говорит: ответ неверный. А царевич: как это неверный, ты ведь сам посмотри, сколько говна люди друг другу делают, и все из-за золота. А говновоз говорит: хорошо. Но виновато ли в том золото? Оно ведь само по себе металл полезный и нейтральный, и вовсе даже не говно.

Тогда царевич говорит: а-а-а, я понял. Говно - это люди, которые друг друга подсирают, обсирают, говном мажут, в говно втаптывают и с говном съедают. А говновоз ему: не спеши, парнишка, а посмотри на тех же людей повнимательнее. Они ведь кого-то в говно втаптывают, а кого-то, напротив, с говна вытаскивают, кого-то говном мажут, а кого-то от говна отмывают, кого-то с говном едят, а за кем-то говно выносят. Вот и получается, что один и тот же человек для кого-то говно, а для кого-то - чистое золото.

Царевич говорит: ну, тогда я не знаю. А говновоз ему: ну, коль не знаешь, так узнавай, а как узнаешь - приходи, приму тебя в ученики. И с этими словами забивает новую трубочку и пускает ее по кругу, а царевичу не предлагает и перестает его в упор замечать.

Вздохнул царевич и пошел по свету - искать ответ на вопрос, что же такое говно. Странствовал он семь лет, и много всякого говна за это время схавал, а потому решил, что весь мир говно. И вот, приходит он к говновозам, а они сидят как сидели, как будто и дня не прошло. А главный говновоз сразу его узнал и спрашивает: ну, что? Знаешь теперь, что такое говно?

Царевич говорит: ох, знаю! Говно - это весь наш мир, и вся наша жизнь, и все, что мы имеем. Тогда говновоз, ни слова ни говоря, забивает новую трубочку и протягивает ее царевичу. А потом подвигается, чтобы он рядом сел.

И вот они посидели, покурили, поболтали, помолчали, потом опять покурили, а потом говновоз царевича спрашивает: слушай, парнишка, ты тут давеча говорил, весь наш мир говно? Царевич отвечает: говорил. Или не говорил. В натуре, не помню. Не, точно не говорил. Не, точно. Не мог я, в натуре, такую парашу сказать.

Тогда говновоз спрашивает: ну, ежели тебе мир не говно, то что ж такое говно? А царевич отвечает: ежели мир не говно, тогда, наверное, я говно. А говновоз говорит: ну, нет. С говном бы я драп не курил. Так что, парень, успокойся: и мир не говно, и ты не говно - но что такое говно?

Царевич говорит: не знаю. Пока к тебе шел - точно знал, а сейчас то ли забыл, то ли я не знаю. Пойду я, наверное, еще у людей поспрашиваю.

И пошел. Но на этот раз далеко не ушел, а просто поставил шалаш на проезжей дороге, и у всех проходящих да проезжающих спрашивал: что такое говно? Отвечали ему разное, но у него на всякий ответ свои аргументы были, и всем он объяснял, что и это говно совсем не говно, и прочее говно не так уж плохо, и из любого стопроцентного говна можно выгоду извлечь. Скоро о нем слава пошла: есть, дескать, на свете такой учитель, который в шалаше живет и правильной жизни учит. Стали к нему ученики стекаться, большой дом построили, и у всех приезжающих спрашивали: что такое говно? Но никто им не мог такого говна назвать, которое было бы говном всегда и везде и для всех, и при любых условиях.

И вот однажды сидел царевич со своими учениками, размышлял о жизни, и вдруг понял, что понял он о жизни почти все, и осталось понять только самую малость, без которой в этой жизни никакого смысла нет. И тут решил он, что настала пора идти к говновозу и отвечать на его вопрос.

Приходит, а говновоз его спрашивает: ну, что? Понял, что такое говно? Царевич говорит: понял, только ты не обижайся. Говно твой вопрос, учитель. Только ты не сердись, а лучше задай мне правильный вопрос, чтобы я на него ответил и окончательно во все врубился.

А говновоз улыбнулся и сказал: эх, уважаемый! Правильный вопрос на свете только один: это вопрос о том, что такое правильный вопрос. И ты его только что задал, так что дело за немногим: поразмыслить на досуге и на него ответить. А теперь давай о делах поговорим: ты ведь мне сегодня про говно все правильно сказал - и, стало быть, в говновозы годишься. Теперь иди да спать ложись, а завтра в шесть утра приходи на работу. Или, еще лучше: отправляйся к своему отцу, он тебя давно простил, да и не сердился он на тебя всерьез. Все-таки, царскому сыну лучше царем работать, я так считаю.

А царевич говорит: да как же я буду царем работать, если в жизни смысла нет? А говновоз отвечает: в жизни нет, а в работе есть. В любой работе смысл найдется, если с умом за нее взяться. А за жизнь как ни берись, смысла в ней не найдешь, потому как не для смысла она, а для прикола.

Оглядел царевич команду говновозов и говорит: вот что, господа хорошие. Смысл-то ваш я понял, а вот в приколы ваши, пожалуй, никогда не врублюсь: больно они у вас мудреные. А потому решил я, что прав ты, учитель: не быть мне говновозом, коль я царевичем родился. Так что пойду я, попробую царем поработать - глядишь, что-нибудь да и получится.

С тем и вернулся он во дворец, а царь его, понятно дело, давно уже простил и с радостью принял. А потом он и сам царем стал, и, говорят, неплохо у него получилось.

Закончив эту историю, Джа-Будда сказал: в то время царевичем была рекламная собачка, царем была ее хозяйка, главным говновозом был я, а говна никакого не было, нет и не будет. Бывают на свете говнюки, бывают засранцы, и даже говноеды - но не бывает такого говна, которое было бы говном всегда и для всех. И даже наше телевидение: какое, в сущности, говно! - а иногда и от него какая-то польза случается.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#79 Grinch » Пт, 31 марта 2017, 15:05

Око писал(а):а то окажетесь, как и Стерлигов, в выдуманном мире.
Так вы согласны,что он оказался в выдуманном мире? Или он выдумал еще один собственный мир на продажу,но сам в нем и не думал оказываться, а предполагал надеть его на глаза других? А детишки в форме с иконами - играют роль декорации,чтобы вы были ими очарованы.Или уже вы подумали -эту декорацию одеть на глаза других,как Стерлигов хочет одеть на глаза других,как матрешка на матрешку? Потому что Стерлигов выдумал свой мир вовсе не для собственного пользования) И кто меряется дудочками тогда? Стерлигов,Навальный,вы,я и те молодые,которые не хотят никакого внешнего приоритета над собой?
И если все меняется,в зависимости от предлагаемых условий и обстоятельств,и вы сие осознаете,то почему столько вниманию забиванию в мозг детям какого то одного штыря? Чтобы они были устойчивы от чего? От тех же самых меняющихся предлагаемых условий и обстоятельств? В таком случае куда продуктивнее учить мыслить вне инсталляции каких либо внешних приоритетов, в свободе от них. Толькол лишь в осознавании собственных интересов и потребностей. Есть возможность получить европейское образование в Польше,да еще и бесплатно -конечно -его следует там получить,раз такая возможность представилось. Слушать мрачняки папани и мамани за пыльными иконами? Это только обращаться к архетипу полного дурака))
Grinch

  • 2

Re: гамельнский крысолов и проблемы воспитания и образования подрастающего поколения

#80 Голока Вриндавана » Пт, 31 марта 2017, 19:20

В фильме "Убить Дракона" те же гамельнские мотивы. Классические по видимому.
phpBB [media]



http://fognews.ru/politicheskiy-pedofil-ili-rossiyskiy.html

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Око писал(а):государство не уделяло достаточно внимания и средств на проблемы образования, взрослые оставили детей без должного воспитания.
:yes: на потеху политическим педофилам.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Grinch писал(а):Как раз о религиозном воспитании детишек -вам будет любопытно,надеюсь.Это почему в этот христианский мрак уже никто детей не отдаст)
А вы Grinch, в своем репертуаре :-D В вечных поисках слабого звена. :smile:
Голока Вриндавана
Аватара
Сообщения: 2151
Темы: 4
С нами: 10 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость