Μαργαρίτα писал(а):Хотите увести в дебри?
Отнюдь.
Μαργαρίτα писал(а):Бог есть Любовь
но это не о той любви, которая создается умом человека
это о той Любви, которая дается свыше
то что называется Благодатью Божией
той, которая не доступна для манипуляций человека
той которая сама управляет человеком
- Спойлер
- В зависимости от степени действия слова, ума, сердца и Духа Божьего, молитва имеет соответствующие наименования. До всецелой преданности человека в волю Божью ему доступны три вида молитвы:
словесная (читается вслух),
умна́я деятельная (умна́я — произносится мысленно, деятельная — при усилии самого человека),
умно-сердечная деятельная (ум — сосредоточен в словах молитвы, а сердце — сочувствует смыслу слов)
Следующие два вида молитвы обретаются подвижником по очищении сердца от страстей и греха:
умно-сердечная самодвижная (непрекращающаяся молитва, движимая Святым Духом),
умно-сердечная чистая, или непарительная (чистая от помыслов).
Подчинение Богу ума, через непрерывное памятование о Нём посредством моления Иисусовой молитвой, а через ум и сердечных устремлений к Богу — залог соединения с Богом, условие непрестанного пребывания в человеке Божественной благодати, обновляющей человеческое естество.
Если же не дать уму и сердцу такого богоугодного упражнения, то душа человека «будет непрестанно упражняться в тех мыслях и чувствованиях, которые родятся в ней самой, иначе говоря, она будет развивать свое падение, развивать в себе ложь и зло, которыми она заражена» (св. Игнатий Брянчанинов). Таким богоугодным упражнением и является непрестанная молитва Иисусова.
А если не молиться, а исполнить наставление "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", таким образом уподобляясь Богу в "духе и истине", памятуя то к чему призывают Заповеди Блаженства? К чему по-сути призывают Заповеди Блаженства? К тому, чтобы любовь Божья была в силе. Именно в этом духовная радость - блаженство, становится неотделимым от выражения и состояния любви. А зависимость от чего-то вовне "утяжеляет" чувства и закрепляет чувства на том от чего зависишь. А зависимость бывает только одна - от наслаждения. Мы боимся терять только наслаждение. И мы стремимся только к наслаждению. И эта жажда неостановима, пока она есть. И эта жажда преобладает над духовной жаждой, поэтому человек не находит успокоения в ней. А духовная жажда наполняет и успокаивает.
"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся". А остальные будут бегать за наслаждениями и рабски зависеть от источников наслаждения. Ну, вот также ведь можно сделать и молитву источником "благодати". И человек начинает закрываться от мира, от других источников наслаждения и уходит в мир молитвы в желании духовных ощущений. Материальное наслаждение исключается, теперь появилось стремление "насытить" жажду духовным наслаждением. И, когда этого духовного наслаждения становится недостаточным, монахи чувствуют пустоту, думают, что "Бог покинул", а значит надо ещё усерднее молиться, чтобы "приход" всё-таки состоялся и успокоил душеньку. И так всю жизнь. Вот жизнь Преподобных.
Но если иметь ввиду под уподобление Богу - уподобление в "духе и истине" - в любви, а для этого нужно знать и памятовать о Заповедях Блаженства, тогда заповедь "Будьте совершенными, как Отец ваш Небесный" понимается именно с этой точки зрения.
Вот вам сказали "будьте совершенными". Вы понимаете о чём речь. Ну, тогда сию секунду скажите себе "я есть блаженная нищетой духа", "я есть чистая сердцем", "я есть миротворец", "я есть кроткая, смиренная". В совокупности это будет означать "я есть любовь". Что не так?
Μαργαρίτα писал(а):Я её понимаю
Осталось только почувствовать...