Ревность

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 5

#1 drovosek » Пн, 19 мая 2014, 1:33

Островский. Бесприданница.

Кто там самый неприятный персонаж? Самый, так сказать, вредоносный? – Разбиватель сердец Паратов? Или купцы помельче, что хотели купить Ларису и прокатить в Париж в роли содержанки? Каждый из перечисленных относился к героине как вещи. Дорогой, красивой, и каждый давал за неё свою цену. Паратов наверное, даже в чём-то честен – она ему действительно нравилась. Что называется – зацепила. Что у других? – да не суть важно. Понятно же, что речь не про них. Речь про Юлия Капитоновича Карандышеве.
Спойлер
Более всех кричал он о любви, более всех взывал к совести и душе. Обличал и совестил, Но не убедил … Как по ходу выяснилось понятно, почему не убедил. Потому что врал. Врал более всех – и Паратова и других купцов. Врал, когда про душу говорил, врал, когда про совесть …
А потому врал, что нечем ему дополнить Ларису. Нечего предложить ни в энергии тонкой, ни в энергии толстой.

И что особо в данном разговоре важно – врал самому себе.

Что в действительности произошло? - Произошло крушение прав собственности. Ревность. Да, ревность. Но что такое «ревность»? Ревность, это когда моё оказывается не моим. Причём не просто «отняли» - забрали, применив внешнюю силу. Это была бы не ревность, тут прямое и простое ограбление и как следствие страдания собственника, жадность.

При ревности вся сложность в том, что от тебя отказывается сам объект, который, как ты полагаешь, должен быть присоединённым к тебе по факту бытия. Ревность всегда об руку с предательством. Мнимым или не мнимым, для ревнующего это вторично. Первично то, что не просто перешёл в чужую собственность, но сам перешёл, отринул, изменил.

А почему всё-таки именно Карандышев «самый»? Ну, ревнует, и ладно. Но он убил. И это есть предмет рассмотрения. Убил, потому как его картина мира разрушилась. Та картина, в которой убитой Ларисе отводилась очень значимая роль. Вот только саму Ларису про то не особо спрашивали. Её просили, то да, но не спрашивали. Ибо её мнение не имеет значения. Её мнение уже проговорено внутри Карандешева, и это мнение вещи, за которую говорят.

Собственность—вот ключ ревности. Собственность не на тело, как понимают ситуации купцы. Они ж не стеснялись покупать именно тело и заключали договор под это условие – тело моё, а душа - твоя. Но так, чтоб не вредить основному условию договора.

Их система связей - договор. А коли купцы договариваются, то видят во второй стороне равного. С лошадью или телегой не договариваются, но с возничим – нужен договор. Он подчинённый, количественно меньший, но качественно равный – человек. Таков парадокс бездушных купцов.
Спойлер
ПС. Ревность - это тема единства. Договор - знак признания единства. Т.е для купцов тема решена. Как принцип.

Карандышев не договаривается. Он «выше» этого. Он «обожествляет», кумирит, но кумир его принадлежит ему. Т.е. просто как вещь. С ним не о чём говорить. Все слова, все просьбы, все слёзы – это самообман. Или преднамеренный обман объекта. Для самого же Карандышева Лариса вещь не только телесно, но душой. Там, где он её хотел купить – купить за слова, обещания равенства, там он врал. Врал изначально – у самого себя не покупают. Его кумир суть изначально вещь.
Спойлер
ПС. "Вещь" - отрицания единства как принципа. Ревнивец ставит себя заведомо выше объекта. При том, что от него зависит. Это цепляет "гордыню" - оппозицию ревности.
Но мне интересен сейчас иной аспект ревности – слабость. Ревнующий всегда зависимый. Если говорить строго в рамках энергии, то всегда паразит. Он существуют за счёт того, в чьё поле встраивается. Не объект ревности (Лариса) дополняется. Он/она (ревнивец) накладываются на чьё-то внешнее поле и им дополняются. То внешнее поле (объект ревности) без ревнивца вполне самостоятельно. Но ревнивец исходно зависим – он мал по отношению к объекту наложения и потому зависим от него. (Речь не про "вообще", а про конкретный спектр энергии - область наложения)

От этого такая особенность переживания ревности, как обязательность ощущения «предательства». Объект отвернулся, отодвинулся и этим он/она забирают, то, что тебя (как ревнивца) обеспечивает. Отдалившись, объект по факту лишает ревнивца прежней среды обитания. Ревнивец живёт в объекте своей ревности. Потому и аналогия с паразитом – несамостоятельность. На уровне жизнеобеспечения.

«Я умираю, умри и ты!» - Это единственное, что может сделать слабый в мире сильных – испортить то, что может усилить сильного. Сильный забрал тело – я заберу душу. Т.е. даже здесь нет честности – слабый не может быть честным. Он выступает не как соперник - заберу у тебя твоё. Это позиция сильного. Открытый поединок. Нет. Он даже себе говорит: ты забрал тело – я испорчу это тело. Т.е. не заберу, верну (сил на то нет), но испортить – это постараюсь.

В данном случае Карандышев наделён восприятием более высоких уровней, чем все купцы вместе взятые. Они разны в своей простоте, но они одноуровневые. Манипурная (социальная) триада – вот их сфера. Животная сила или её опосредованное выражение в виде денег.

В старом фильме Паратова играет Кторов. Великолепен, но на мой взгляд, не в масть. Уж слишком высок по энергии. Михалков уместнее. Он проще, ниже, откровеннее. Его харизма самца – молодого, борзого, сильного. Но без претензии на высокие материи. Остальные купцы из той же породы, лишь рангом пониже. А вот Карандышев - он вишудховый. Он чувствует токи души, он душу вожделеет и именно энергии души ему катастрофически не хватает. Потому и вожделеет – что не хватает. Лариса ему эту недостающую сила могла дать, и он понял – если её добавить, полнота и обретётся. Полнота его – Карандышева, души. И это дополнение было столь очевидным, и столь энергонасыщенным, что обратного пути уже не было. Возник кумир. А с ним сложилась Картина мира, где это дополнение самоочевидный факт.

Но когда казалось, что вожделенная вещь уже переходит в собственность и полноправное владение - вещь ушла.

Мир рухнул

Что бы сделал сильный? – Сказал бы: я плох, она нашла лучшее. Что скажет слабый: она плоха. А плохое нужно уничтожить. Почему именно «уничтожить»? Потому как слабый обязательно смотрит на сильного (иначе он не был бы слабым) и думает: а вдруг она ещё больше усилит сильного, тогда я стану ещё слабее, чем сейчас! Он же собственник и оценивает происходящее с позиции собственности. А что она (объект ревности) думает? – А какое это имеет значение. Она изначально не для «думанья» (в смысле для собственной воли) назначалась. Её задача обеспечить собственника энергией. Поэтому, думая про освобождение мира от зла предательства, на самом деле пытаются воспрепятствовать усилению своих соперников.

Как вы думаете это всё к тому, что мне интересен Островский? Как же :)
Мне интересно то, что происходит на Украине.

Какая же тут ревность, – возмутятся активисты незалежности, - когда речь про агрессию и оккупацию!? А очень даже такая, потому как я не про отношение Украина – Россия, а про отношения внутри Украины. Те, кто более всех кричат про Россию и её агрессивность, априори возложили на себя право представлять всю Украину. Т.е. как настоящие собственники восприняли то, что объединено границами УССР, как своё. Не вообще «украинское», а именно их. Хотя сами они суть часть именуемого «украинским». Часть, представляющая «западный проект» в лице национал-либералов и либерал-националистов. Когда-то они были просто рядом, но со временем нерасторжимо срослись. И главное их сродство – это, конечно, восприятие прорусской части украинцев как своей (по их мнению - закономерной) части. Суть как собственности.
Спойлер
ПС. Тема единства полностью провалена. Огороженность одним забором единство не обеспечивает. Но провоцирует на создание единообразия, путём уничтожения отличного. Формально - установление единства. Т.е. посыл, как бы верный. Но метод исключительно НЕ верный. Как и итоговый результат)

А дальше …
Прорусская часть оборачивается к России. И это после того как 23 года (а учитывая идеологические установки «правильных» украинцев – всю историю человечества) «настоящие» украинцы, патриоты тратили столько сил, средств, времени, чтобы доказать какая ты (прорусская часть) моя (прозападной части) собственность.
Эти патриоты, наверное, полагают себя мужественными, с суровыми взглядами и волевыми подбородками, попирающими зло мира твёрдой пятой. А в реале их лицо – лицо Карандышева.

Так не доставайся же ты никому! – такое говорят не от силы. Такое говорят и делают от слабости. В первую очередь слабости духа. (Той энергии, что по вишудхе). Это слабость зависимого, того, кто паразитировал, питался энергией объекта ревности (энергией прорусской части), и вдруг увидел, что от него отвернулись. Не телом, а душой - предали!

Соответственно и реакция: на первом этапе речь не об уничтожении тела (населения), нет речь именно о душе – об идеалах, героях, истории. Пусть тело сейчас у того, кто сильнее, но я это тело (через лишение прежней души) испорчу, и оно тебя не усилит. А что убить душу хуже, чем убить тело – это отодвигается на второй план сознания. Тут как раз вовсю цветёт самообман про борьбу со злом и прочее спасение мира.

А откуда такие берутся?
Спойлер
От бессилия, от творческой импотенции. Именно творческой, потому как потенциал их развития заложен по вишудхе, а наполнения реализовать не удалось. Вишудха же, как мы помним, чакра творчества. Любого. Но творчество суть созидание – творение новых реальностей. Да, это могут быть реальности ада. И именно так пытается реализовать себя тот, кто не может сотворить реальность рая. Мир плох – ухудшим его. Зачем? – Чтобы тебе стало лучше? – нет, что б другим стало хуже! Всё тот же принцип слабого ревнивца, от которого отвернулся объект обожания (предал).
Иное дело, что формы выражения своей слабости разные. Иной убивает «изменщицу». Другой ломает форум, где его предали, третий пишет матерные граффити на чистой стене перехода. Ну а некоторые организуют «подавление террористов и сепаратистов»

При том, каждый пытается крикнуть – смотрите я есть! Заметьте меня, оцените меня, придайте мне значимость в моих глазах – я ведь есть, я творю миры! Я могу такое, я могу этакое – но всё это «могу» сводится к испортить, потому как на большее в данной ситуации противостояния и сравнения сил нет.

И тогда всякий, кто переходит на сторону сильного заведомо предатель. Ибо он/она ослабляет меня. Он – должен, он есть моя вещь, мой источник энергии, он буквально моя жизненная сила! И когда объект уходит, он являет угрозу жизни ревнивца. Потому единственное намерение рождается у ревнивца: пусть это сила пропадёт, но не достанется сопернику. Ибо он станет ещё сильнее, а я ещё слабее.

Так, ревнивец, начав с высшей для себя чакры – вишудхи, обращается к низшей - муладхаре. Он может проявиться это отношение и на манпурном уровне, «убив» объект ревности в социальном отношении – оклеветав или действительно предав – как поступали в сталинское время или иные крутые времена истории. Или впрямую убив тогда, когда нет рычагов на духовное убийство. Тогда обращается к убийству телесному. Физическому.

Не всякий имеющий активной вишудху Микеланджело или Лев Толстой. Но всякий выражает себя через творение. Даже тот, кто гадит в лифте или сжигает людей в Доме профсоюзов – так они творят мир и себя. Так реализуют свою вишудху.

Смысл всего происходящего – энергия. Заполнение дыры. Любым доступным способом. Самый простой и бытовой – объявить себе, что виноват кто-то: общество, правительство, Россия. Оно предало мои идеалы, оно должно было питать (а через то оберегать, развлекать, содержать), а оно – внешнее, - отвернулось. Предало.

И тогда взгляд ищет то, что этому общество ценно и дорого. Начиная от простой чистоты до объектов искусства и культуры. Впрямую противостоять не могу, но испортить – могу, и этим ослабить. Ведь оценка идёт по соотношению мер - если не могу поднять себя, то можно опустить соперника. И разница сгладиться. Потому тот, кто справляет нужду в лифте и плюёт в зеркало, перекрывает водные каналы – он ревнивец. И, следовательно, слабый, зависимый. Так он «наказывает предательство». Такой вот творец реальности. И такова его реальность.

Он пользовался, а его «предали». Он не может забрать себе лифт, не может поменять жильцов, не может поменять народ Донбасса, но может «наказать предательство». Поэтому он убивает. Как может. И что может. Смог бы больше – сделал бы больше. Не моё? Не по-моему? – путь не существует вовсе. Лишь бы не ваше! Он никогда и ни чем не сможет поделиться. Лишь тем, что ему не нужно, что безразлично. Но это и не есть «делиться» …

Является ли такой ревнивец заведомым разрушителем? Как ни странно нет – он так созидает. Он творит в меру своей энергии – вишудха иного не может – только творчество. Кумиросотворение есть работа вишудхи. А где кумир – там собственность. Начав с верха (творения) замкнув мир на кумире тут же проваливаются на манипуру (управление), а затем и на муладхару (существование). Вот почему Карандышев самый гадкий персонаж.

Если же отвлечённо, то получается, что ревность, как одно из четырёх невежеств (по дзогчену) – это продукт вишудхи. И коли про дзогчен вспомнилось, то как без пары к ревности – вожделении.

Ревность //вожделение. Это тема относительности. Относительно единства, относительности обособленности. Сложность в том, что пара дополнительности "работает" на принципе "любви".

Однако в обоих случаях есть стремление сохранить полноту установленной связи. Если ревность есть взгляд изнутри, с позиции слабого, то вожделение есть взгляд снаружи – с позиции силы. Конфликт оценки скрывается, пока нет конфликта с объектом ревности и вожделения. Когда же объект отвергает притязания – тогда позиция становится катастрофичной: перескоки с ревности на вожделение, с внешней на внутреннюю. Полный букет взаимоисключающих претензий и действий.

Смотрим на Украину и маем тему …


:scratch:

... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 11 месяцев


Re: Ревность

#61 Папа_Карло » Ср, 21 мая 2014, 14:08

Вот интересно, если Каренина и Лариса похожи своей внутренней силой и окружением мужчин, то прямого соответствия Карандышеву в "Анне Карениной" нет.
Есть сам Каренин с похожими признаками, но с другими методами, способами и другим статусом.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 58861
Темы: 88
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Ревность

#62 Alisa SU » Ср, 21 мая 2014, 14:15

Есть Анна "которая не познала любовь и вышла замуж "
Есть Лариса " которая познала любовь ,но не успела выйти замуж "

И там и там любовь ...страсть ..

но у одной с молодости ,у другой в процессе ....
я так понимаю .что через это искушение проходит любая девушка .дамочка ,женщина ...
а вот что из этого получается ...мы как раз и можем лицезреть ...

а кто какие выводы делает ....это уже дело каждого .
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Ревность

#63 Эка » Ср, 21 мая 2014, 14:16

Папа_Карло писал(а):Вот интересно, если Каренина и Лариса похожи своей внутренней силой и окружением мужчин, то прямого соответствия Карандышеву в "Анне Карениной" нет.
Есть сам Каренин с похожими признаками, но с другими методами, способами и другим статусом.
Папа Карло
интересно, где вы там нашли похожих мужчин?.......в "Бесприданнице" сплошь -купцы......и еще не известно, чем они торгуют....может, экспортируют отечественную древесину, лес вырубают.....то есть не занимаются ничем созидательным, а только разрушают экологию и карманы набивают....или торгуют спиртным, табаком, здоровье нации подрывают.....в принципе, на чем они свой бизнес построили Островский не освещает, но учитывая их алчный и хищный характер, а также отношение к женщине, можно сделать выводы..........они - не созидатели,
а Каренин - напротив.....достойный государственный муж, посвящающий себя этому делу.......может, он вследствие этого кажется немного занудным, но на него накладывает отпечаток его профессия...........да и Вронский, тоже человек достойный......кадровый военный, потом, выйдя в отставку ищет себя на других поприщах............никаких не вижу аналогий с мужчинами из "Бесприданницы"

Добавлено спустя 42 секунды:
Alisa SU писал(а):Есть Анна "которая не познала любовь и вышла замуж "
Есть Лариса " которая познала любовь ,но не успела выйти замуж "

И там и там любовь ...страсть ..

.
Лариса любовь не познала, у неее просто была страстная интрижка с Паратовым
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Ревность

#64 Alisa SU » Ср, 21 мая 2014, 14:21

Эка, нуда хорошая поправка ....согласна ...она любовь познала мелкими перебежками :-D

слушай вот все ..думаю...а искать в инете не досуг ...
первый раз -то когда Паратов ее на ласточки катал и после чего год его ,не было ..он уже тогда ее "отлюбил " или только когда спустя год приехал ?

Вот убей ,не поняла ....
она когда это время ,по нему страдала ....была еще непорочна или уже ...
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Ревность

#65 Эка » Ср, 21 мая 2014, 14:31

Alisa SU писал(а): ..он уже тогда ее "отлюбил " ?

...
ты что...секас имеешь в виду? :huh: :huh:
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Ревность

#66 Alisa SU » Ср, 21 мая 2014, 14:33

Эка писал(а):
Alisa SU писал(а): ..он уже тогда ее "отлюбил " ?

...
ты что...секас имеешь в виду? :huh: :huh:
ну да ....а что ты удивительного видишь в моем вопросе ?
она замуж -то второй раз за Карандышева невинная собиралась или он все же решил взять ее зная ,что было на ласточки в первый раз ?
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Ревность

#67 Эка » Ср, 21 мая 2014, 14:38

Alisa SU писал(а):
Эка писал(а):
Alisa SU писал(а): ..он уже тогда ее "отлюбил " ?

...
ты что...секас имеешь в виду? :huh: :huh:
ну да ....а что ты удивительного видишь в моем вопросе ?
она замуж -то второй раз за Карандышева невинная собиралась или он все же решил взять ее зная ,что было на ласточки в первый раз ?
ничего удивительного не вижу.............секас у них был один раз на ласточке......в этом я убеждена...........все таки, Лариса очень невинна, романтична, не практична, пассивна.......она не способна на продуманную связь......если бы секс был раньше, а потом она год ждала, то скорее всего, она бы не погибла, а потом дальше както приспособилась.......но она не продуманна, а импульсивна..........Паратов с дружками ее просто разводит на эмоции, уговаривая ее бежать на Ласточку............вообще, это, конечно, очень жестоко, но они все таки, о ней потом позаботились, предложив в качестве покровителя Вожеватова..............кстати, если б она вышла замуж за Карандышева, по идее было б тоже самое....муж для вида, и богатый покровитель............но она не способна так жить...............импульсивная, возвышенная натура.........так что, секс был один раз, по великой страсти, не продуманный

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Alisa SU,
предтсавь какой накал страстей, первый секс, и он ей отвечает, что обручен........и это в 19 веке, а не сейчас..........это очень импульсивный поступок, ехать на Ласточку
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Ревность

#68 Джулия » Ср, 21 мая 2014, 14:41

:smile: Невинна. Но и этот флирт лег на нее позором. Так как свадьбой не закончился.
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 11 лет 3 месяца

Re: Ревность

#69 Alisa SU » Ср, 21 мая 2014, 14:46

Эка, ну твой анализ меня бы вполне устроил бы ...если бы там не повесили такой вопрос и скорее всего преднамеренно ( в фильме ) я думаю так ....

но меня все же интересует ...что в пьесе островского ....надо бы пьесу перечитать ...ну хотя бы этот момент ....

с твоей точки зрения ...первый раз он ее просто катал и в ушки дул )))) но на действия не переходил ?

пока ...не верю...надо читать пьесу ....это мой личный вопрос ..на который я пытаюсь найти ответ ...
если все так как ты говоришь ...то хорошо ...но может ..там что более детально есть ...

я вот уже сколько времени ..этим вопросом мучаюсь ...(сцуки постановщики )))))
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Ревность

#70 Эка » Ср, 21 мая 2014, 14:49

Alisa SU писал(а):
с твоей точки зрения ...первый раз он ее просто катал и в ушки дул )))) но на действия не переходил ?

ну конечно........это ж 19 век, совсем другие нравы....понятия, о браке и целомудрии.......а Лариса отнюдь не кокотка, а чистая девушка........
тут ничего другого и быть не могло :dont_knou:
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Ревность

#71 Alisa SU » Ср, 21 мая 2014, 14:53

Эка писал(а):
Alisa SU писал(а):
с твоей точки зрения ...первый раз он ее просто катал и в ушки дул )))) но на действия не переходил ?

ну конечно........это ж 19 век, совсем другие нравы....понятия, о браке и целомудрии.......а Лариса отнюдь не кокотка, а чистая девушка........
так в чем же он так виноват перед ней ....что он несколько раз повторяет это ....

ну не ужели просто в катании на теплоходе ....не верю... :grin:

потому что совсем другой поворот получается ....
как она его ждала ....
для этого надо в первоисточники по копаться :ugu:
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Ревность

#72 Эка » Ср, 21 мая 2014, 14:53

кстати, Лариса, по идее, самый что ни на есть, идеалист.....чистой воды.........которых так не любит Лазарев :-D
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Ревность

#73 CYOKK » Ср, 21 мая 2014, 14:56

drovosek писал(а):Речь про Юлия Капитоновича Карандышеве.

Любил ли он Ларису или своё представление об идеале? Конечно же поклонялся идеалу, а раз носитель оного дал слабину, то его и уничтожить можно. Страстям можно противопоставлять только свою, чужую жизнь. Свою - ты жертва. Чужую - ты преступник или пособник преступления.
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 19 лет 1 месяц

Re: Ревность

#74 Alisa SU » Ср, 21 мая 2014, 14:57

Эка писал(а):кстати, Лариса, по идее, самый что ни на есть, идеалист.....чистой воды.........которых так не любит Лазарев :-D

но и тут .не надо забывать ,что это молодость и отсутствие опыта ....росла на всем готовом .как домашний цветок ...
по другому она и мыслить не могла ..молодая девушка на выданье ....в те времена жестоко было ...за кого про сватают ...

Паратов то ,тоже жениться на богатой ,только из за того ,что бы свое финансовое положение ,не только поправить ,но и восстановить ..
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Ревность

#75 Эка » Ср, 21 мая 2014, 14:59

Alisa SU писал(а):для этого надо в первоисточники по копаться :ugu:
да, именно копаться :yes: ...великие пьесы написаны так, что в них каждый наклон буквы имеет очень большое значение..там очень плотная информация

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
CYOKK писал(а):
drovosek писал(а):Речь про Юлия Капитоновича Карандышеве.

Любил ли он Ларису или своё представление об идеале? Конечно же поклонялся идеалу, а раз носитель оного дал слабину, то его и уничтожить можно.
да...как Джона Леннона застрелил разочаровавшийся фанат
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Ревность

#76 Alisa SU » Ср, 21 мая 2014, 15:06

Эка, не хотела лазить по критикам ...но не удержалась

Спойлер
Словно злой рок навис над 40-й пьесой Островского, холодно принятой критиками, разглядевшими в ней лишь «старую, неинтересную историю о глупенькой, обольщённой девице». Столь же нелицеприятных отзывов удостоилась вторая экранизация «Бесприданницы», предпринятая Яковом Протазановым в 1936 году. До того в 1912 году Кай Ганзен снял ныне почти неизвестный немой фильм. На сей раз стрелы критики были направлены на неубедительную актёрскую игру и несоответствие кино оригинальной пьесе. В !974 году Константин Худяков представил незаслуженно забытую телеверсию той же истории с Дорониной и Джигарханяном в главных ролях, а 10 лет спустя, в своём очередном 20-м фильме, к этой теме обратился один из мэтров отечественного кино Эльдар Рязанов. Былые заслуги и регалии оказались отодвинуты в сторону, и голодные полчища критиков, согласно старой традиции, обрушились на признанного мастера комедии. Но видно так уж повелось на Руси, что критиков никто не читает, а если и читает, то обычно поддерживает гонимого. Картина благополучно пережила своих хулителей и наряду с экранизацией Протазанова и пьесой Островского давно стала классической, снискав поистине народную любовь.

Само название фильма говорит о том, что режиссёр изначально не стремился к буквальному переносу первоисточника на большой экран, а представил собственное прочтение исходного произведения одного из основоположников русского театра. При том сам текст был изменён не столь значительно. Часть диалогов сокращена и добавлены недостающие, позаимствованные в иных пьесах того же автора. Поскольку действие фильма растянуто во времени, в пьесе всё происходило в один день, то, по авторской задумке, диалоги поменялись местами, появились флэшбеки, а персонажи обрели бэкграунд. В трактовке Эдьдара Александровича они смотрятся не столь однозначно, стали более человечны и менее театральны. В картине сложно строго разделить героев на положительных и отрицательных. Всё как в жизни, где душа человека — поле битвы добра и зла. Каждый поступок имеет свою мотивацию, а не подчинён строго очерченной автором схеме. Масштаб актёров вполне соответствует высокой планке, заданной режиссёром. Прежде всего стоит отметить непростой образ, созданный Алисой Фрейндлих. Не столь давно овдовевшая дворянка Огудалова, чьи единственные активы — большой дом и три дочери, двух из которых удалось с грехом пополам выдать замуж, а с третьей — красавицей Ларисой были связаны главные надежды матери хоть как-то решить материальные проблемы. А пока она тащила этот воз, благодаря особому таланту, из-за которого местные богатеи пребывали в сомнении: «Она, должно быть, не русская». Роль крупного дельца, пожилого человека с громадным состоянием Кнурова, сыграна Алексеем Петренко в традиционно сдержанной манере. Его постоянного молодого визави, одетого и образованного по-европейски, богатого представителя крупной торговой фирмы Вожеватова столь же достойно сыграл Виктор Проскурин. Два этих персонажа — лишённые всяческой сентиментальности прагматики, вместе с тем тороваты и рассудительны. Они олицетворяют собой крепнущий класс крупных промышленников, взращенных из купечества и уверенно приходящих на смену деградирующему дворянству. Конфликт старых и новых хозяев жизни не менее важен, нежели мелодраматическая составляющая. Собственно, Лариса явилась олицетворением отмирающего класса, не желающего, либо неспособного к переменам. Лариса образована, обучена музыке, но жила в своём ограниченном мирке без друзей. Её главная проблема — одиночество. Мать уже расписала всю партитуру её жизни. В результате Лариса впустила в свой внутренний мир полувыдуманного персонажа, а на деле знатного ловеласа, барина и судовладельца Паратова. Лариса, будто юная Ассоль, разглядела у его «Ласточки» алые паруса, доставившие ей из далёких краёв благородного принца на белом коне, дабы увёл он её в даль светлую от обрыдлой серой жизни, к которой матушка принуждала её приноравливаться, будучи любезной с потенциальными женихами. Лариса идеализировала и романтизировала образ Паратова, но при всём том его финансовая состоятельность, несомненно, добавляла ему сексапильности. Судьба Ларисы могла бы сложиться, как и у многих других, некогда наивных девушек, но Островский определил ей иной путь, превратив её в аллегорию дворянства. Как бы не пытался убедить зрителя Никита Сергеевич Михалков в том, что его Паратов питал искренние чувства к Ларисе, но зритель, знакомый с пьесой, знает и его жизненное кредо — «У меня ничего заветного нет, найду выгоду, так всё продам, что угодно». Оттого и нет веры его крокодиловым слезам, выступающим в нужный момент, а после вновь «В глазах. как на небе светло…» Все его действия во второй половине картины объясняются его же словами: «У меня такое правило — никого и ничего не прощать» и никакой лирики. Она неуместна для обольстителя 80-го левела. И наконец, центральная фигура, олицетворяющая собой набирающий силу вместе с буржуазией класс чиновничества, — Карандышев. При всей мотивированности действий ничего иного, кроме чувства омерзения он не вызвал. Казалось бы, заветная цель достигнута, так бери её в охапку и вези «в деревню, в глушь…», живи с любимой в этой пасторали, предаваясь любовным утехам. Но не затем терпел он 3 года, заткнув до поры собственное эго в укромный уголок. О любви здесь и вовсе разговора быть не могло. Лариса для Карандышева лишь проходной билет в высший свет общества, дающий надежду на карьерный рост, ради которого он сносил все унижения, будучи при этом человеком насквозь фальшивым, завистливым и жадным, с весьма извращённым умом. Просто идеальный портрет чиновника, напомнивший гоголевского Чичикова. Скорее всего и деревня Карандышева, в которую так рвалась Лариса, существовала лишь на бумаге, купленной по дешёвке у заезжего афериста, подобно фальшивому бургундскому. Время показало, не столько буржуазия, сколько продажное чиновничество стремится примерить на себя кафтан «новой русской элиты». Вот только «Не по Тришке кафтан». Финальная сцена символична, если подходить к ней в свете вышеизложенного, а не ограничиваться принципом — что вижу, о том пою. Необходимо отметить, что Рязанов сместил акценты, значительно изменив финал, к тому же сделав его чересчур театральным. Цыгане в нём смотрятся откровенно банально, словно напевают песенку «А жизнь продолжается». В итоге кино получилось немного о другом, что несколько смазало общее впечатление от просмотренного.

«Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует. И хорошего ювелира». Такой оправой стали замечательные песни, на столь же прекрасные стихи, перекликающиеся с темой фильма. Недурен и ювелир — Эльдар Рязанов. Но всё же, один вопрос так и остался без ответа. Что за нужда заставила уложить Ларису в постель к Паратову, чего и в помине не было у Островского, разве осовременить — синоним слову опошлить? Возможно, эта сцена предназначалась зарубежному зрителю и была призвана показать, что секс в СССР был, причём задолго до его возникновения.

вот как раз ,что фильм очень не точно снят по пьесе ....и что сцены с эротикой были вырезаны ....

все пошла читать пьесу :-D первоисточник ...все же даст может другой поворот событий

фильм то все таки режиссерская концепция ....что именно он во главу угла вытащил ...от своего взгляда .
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Ревность

#77 Эка » Ср, 21 мая 2014, 15:14

"Бесприданницу" можно назвать, как пьеса об идеалистах и подонках :-D :-D ....как бы в жизни они друг друга дополняют, и поэтому собираются вместе
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 15 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Ревность

#78 АААААААААА » Ср, 21 мая 2014, 18:49

Прифет, Дровосек!
Мне кажется, что ты мои вчерашние слова не воспринял всерьёз, и как всегда списал их на мой алкоголизм - твоё полное право - можешь и далее развивать эту тему, если хочешь самоутвердиться.

всё еще раз попытаюсь донести до тебя самое важное, на мой взгляд...

В Мире нет ни морали, ни нравственности...
Это Моисей (Моше), чтобы наши с тобой родственники-отморозки не поубивали друг друга, создал 10 Заповедей = согласно 10 Сфиротам...
но ща не об этом...

А от том, что тот Мир, что воспринимает человек имеет ТОЛЬКО Закон Всемирного тяготения и Закон Электромагнетизма (тот, что от Максвелла, и дополненный теми кто развивал квантовую физику).
Иных Законов в ЭТОМ мире НЕТ!!!
Всё остальное выдумано только людьми - бедными, несчастными существами, которые не сумели до конца разобраться в двух выше перечисленных законах, потому придумали подзаконные акты, где, якобы, есть мораль и нравственность.... которые мимикрируют от эпохи к эпохе и от места к месту.

Так что по "Бесприданнице" - ВСЕ .... И баба та... и все мужики.... которые пытаются аппелировать к купеческому слову...


Другое дело, что Н. Михалков, так всё это замечательно преподнёс...
Но это так... хотя с виду и привлекательные...




я те другое хочу сказать... очень... ОЧЕНЬ важное... на мой взгляд!!!

Ты, наверняка, помнишь слова дон Хуана про сексуальную энергию.
И ты не поверишь, что в Каббале об этом говорится ТОЖЕ самое, но иными (закамуфлированными) словами...

Просто имей в виду, что это не просто:
- Бла... бла... бла...

А как уж ты связал "Бесприданницу" с Украиной, то... извини - полный писец!!!!
...не думал, что ты такой мастак словоблудия...
Последний раз редактировалось Гость Ср, 21 мая 2014, 19:22, всего редактировалось 1 раз.
Причина: 3,11
АААААААААА
Сообщения: 563
Темы: 1
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ревность

#79 Alisa SU » Ср, 21 мая 2014, 19:28

Мечтатель вернулся :huh: :grin:

Добавлено спустя 58 секунд:
интересная тема :-D может еще и Гринч вернется :angel:
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Ревность

#80 Джулия » Ср, 21 мая 2014, 19:56

Но Лазарев же сказал, что Анна Каренина - это Россия, которая переняла европейские ценности и поэтому погибает.
Ура Мечтателю! Это он?
Джулия
Аватара
Сообщения: 6290
Темы: 35
С нами: 11 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей