Список разделов › Главное › Основной раздел
Возражение такого рода.Ярогор писал(а):Вот с чем ты согласился: Объект с такой функцией (познания, знания) является субъектом.
"от противного" в этом случае будет следующее утверждение:
Объект БЕЗ такой функции (познания, знания) является су-О-бъектом.
Есть возражения?
Ты сам себе дал подсказку. Это "Абстрактно".даВим писал(а):Вот у меня есть "пять яблок".
Методом от противного можно допустить, что у меня НЕТ "пяти яблок".
Абстрактно первый случай можно обозначить +5, а второй -5.
Но реально "пять яблок" существуют, а "НЕпятьяблок" НЕ существуют.
Лично у меня Ярогор, никаких возражений против такого складного изложения нет.Ярогор писал(а):Есть возражения против подобного процесса?
Процесса, определяющего функцию познания как главного критерия наличия сознания?
Красный Epsylon_GR, реально так спокойнее И даже разумнее. Так лучше чем выворачивать себя на изнанку публично.Красный Epsylon_GR писал(а):Отсутсвие ответа обычно нарекаем секретом.mimo писал(а):секрет.. конечно
Удобно.
Умновидно.
Спокойнее.
Наконец то природа отдыхать начала.
А то все: работай-работай-работай...
ИМХО, суть в том, чему учил Иисус Христос, а не в том, кем он был. "Вера без дел мертва есть." Если человек считает Иисуса Христа обычным человеком, но при этом живёт по его заповедям, это лучше по сравнению с тем, когда люди игнорируют заповеди, прикрываясь фанатичной верой в божественную природу Иисуса Христа.Миха писал(а):смурф, сказал, что Христос был верующим!!!!( ) Не "Богом" во плоти и без плоти был Христос, а обычным верующим.
Т. е. Христос якобы не ЗНАЛ, а только веровал - ровно также, как веруете вы.
Так что за подобное святотатство будем делать со смурфом?
У кого-нить будут какие-нибудь предложения по экзекуции блаженного смурфа?
Видимо, смурф сделал поспешный вывод...Миха писал(а):Sergi, не спорю, но попробуй еще раз прочесть это моё сообщение.
Нигде не сказано о том, что Иисуса Христа что-то оскорбило.13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
14 И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дóма Отца Моего не делайте домом торговли.
17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
поэтому говорить о каком-то едином и незыблемом смысле жизни не приходится, если он зависит от познанияе влияет на смысл жизниГолока Вриндавана писал(а):И вообще не понимаю как можно быть против того что яснее ясного. Со-знание - это то что состоит из знания, последнее приобретается путем познания. Человек всегда в сознании в любом случае, только в разном. У материального его тела свое сознание, отсюда и потребности и тот же смысл. У других его тел другие потребности... поэтому говорить о каком-то едином и незыблемом смысле жизни не приходится, если он зависит от познания.
Каким образом ты составлял это представление? когда оно растет на запретном острове...даВим писал(а):Но и непонятно как этим можно доказать существование объектов не обладающих сознанием,
с учётом поверхностности восприятия и неполноты представления сущности в образе.
Скажем, я составлял представление о яблоке, но со стороны, внешне (они растут только на запретном острове)
и не могу знать есть у него семечко или нет. Так же и с "объектом", может я не вижу в нём сознания,
но просто потому, что не владею нужными средствами связи с ним.
здесь принципиальным будет следующий момент:даВим писал(а):с теми же физ свойствами, но + с сознанием
Этот вывод верен, если не учитывать вышеоговоренного.даВим писал(а):Значит в существовании "объектов" нет необходимости,
а значит они и НЕ существуют.
Этот вывод - простая равная, зеркальная реплика на твоё предложениеЯрогор писал(а):Этот вывод верен, если не учитывать вышеоговоренного.даВим писал(а):Значит в существовании "объектов" нет необходимости,
а значит они и НЕ существуют.
Да и вывод о "необходимости" очень сильно зависит от контекста.
У тебя вся логика строится от "объекта", которого НЕ существует (пока не доказано обратное),Ярогор писал(а):Давай возвратимся к вопросу о том, когда объект становится субъектом. В принципе, это тот же вопрос различения живое это или нет...
Я предлагаю основным критерием этого различения считать уровень организации объекта. Есть возражения?
Поскольку пока "объекта" нет, ТО к чему мы пришли выглядит так:Ярогор писал(а):Мы вроде бы пришли к соглашению о том, что о сознании будем говорить как о той функции объекта, которая позволяет ПОЗНАВАТЬ.
Или не пришли?
даВим, очень рекомендую проштудировать хотя бы элементарную логику, не говоря уже о расширенной логике...даВим писал(а):Если ты его не сможешь опровергнуть, то оно будет иметь силу.
Увы, не показал...даВим писал(а):Вот я и показал, что если "от противного" допустить, что существуют объекты,
не обладающие сознанием, то тем же методом можно доказать, что они НЕ существуют.
Да об этом ты уже заявлялдаВим писал(а):И так, возвращаясь к началу, пока мы имеем только субъекты познания.
Одного я имею в своём лице и у меня нет оснований пред-полагать, что окружают меня иные.
Не пришлидаВим писал(а):Поскольку пока "объекта" нет, ТО к чему мы пришли выглядит так:
Есть Сознание (среда), часть которого Со-Знание (субъект) обладает функцией по-знания.
Я тебе показал ТО, что ты своим "методом от противного" в данном случае ничего не показал.Ярогор писал(а):Увы, не показал...
Да это в данном случае совершенно неважнО (психоанализом займёмся позднее (если захочешь)).Ярогор писал(а):Такой вывод обычно делают субъекты, у которых по-знание замкнуто внутри себя...
Ну так я и выделил, что в них общего, просто дал им свои названия,Ярогор писал(а):Не пришли
А всего лишь озвучили свои представления...
В понятии "субъект" я пока не нуждаюсь, просто параллель между терминами проводил.Ярогор писал(а):если ты в своем представлении утверждении употребил понятие субъект
Познание для субъекта - это не столько функция, а больше необходимость. Функцией можно и не пользоваться, а необходимость заставляет.даВим писал(а):Есть Сознание (среда), часть которого Со-Знание (субъект) обладает функцией по-знания.
Это уже следующий этап понимания,Голока Вриндавана писал(а):Познание для субъекта - это не столько функция, а больше необходимость.
Функцией можно и не пользоваться, а необходимость заставляет.
Потому среда-сознание - это должно быть питательная среда, в контексте познания - информационная.
Согласна объект содержит информацию -значить обладает сознанием.даВим писал(а):"объект" (часть) обладает сознанием
И да, познавательное суть сознания создает , строит новые формы.даВим писал(а):его сознание и есть его первичность
Конечно обобщение - это ускорение.А более быстрый - значить более живой.Если смысл - адаптация , то такое восприятие резонно. А смысл такой есть на определенном уровне.даВим писал(а):Это уточнение качественно меняет плотность информационных потоков в процессе познания
от внешней оценки свойств "объекта" субъектом,
Хороша мысль!!! она же смысл.даВим писал(а):что Среда - это питание (Единое, Знание) для её частей (СоЗнаний)
и способ питания - соЕдинение частей Единого в Целое - В-Ос-Питание.
Это касается самого названия, но не смысла, который этому названию соответствует.даВим писал(а):Ну так я и выделил, что в них общего, просто дал им свои названия,
но ты же сам сказал неважно как назвать "среду" - сознание или материя.
Если без названий то:
Есть Среда, есть её часть, обладающая функцией познания.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться:даВим писал(а):Вопрос: есть ли в Среде части не обладающие такой функцией?
Верно мной понят вопрос: зачем человеку (в моей понятийной базе – человеческой духовной сущности) необходимо осознать смысл своего бытия или существования, в текущей инкарнации в проявленном мире?Sergi писал(а):Встречаются люди, которые ищут смысл жизни. Некоторые думают, что они его уже нашли и пытаются проповедовать его окружающим. Однако, мало кто задумывается о том, чем оправдана эта идея о потребности человека иметь какой-то определённый смысл жизни.
Зачем человеку нужен смысл жизни?
Критерий: осознать информацию, полученную в процессе познания, переведя её в категорию знание, т.е. знаю, что «найденный смысл» правильный или «найденный смысл» истинный.Sergi писал(а):Другой интересный вопрос: по какому критерию оценивать правильность (истинность) найденного смысла жизни?
В самом общем смысле познавать значит получать знание.Ярогор писал(а):Так какой смысл ты вкладываешь в понятие познавать?
Изложи тезисно этот процесс. Как твоя часть получает знание.даВим писал(а):В самом общем смысле познавать значит получать знание.
Ой, оставь ты эту тавтологию! Лучше проштудируй основы логики...даВим писал(а):если не получится тавтология, что доказательство является следствием определения.
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя