Ярогор писал(а):А есть ли это "полное и окончательное"?
в том и дело, что нету.
но это ведь касается не только этой, но и других систем.
Насчет "соответствия действительности", то мы это с вами уже не раз обсуждали. Я считаю, что такого критерия нет.
кроме того, по-моему, и с вами у нас различение "реальности" и "действительности" - наоборот. Обозначение терминами наоборот - "реальность" и "действительность".
Скажем так, для меня реальность - это типа пластилин. А действительность - вылепленная из него фигурка. Та что есть на данный момент и в данных условиях. Скатай ее и вылепи другую - и действительность станет другой. А пластилин, реальность останется. Поскольку он потенциально включает в себя все возможные фигурки, которые могут, есть, были, будут или не будут вылеплены.
И в этом плане требование соответствовать "действительности" - это требование соответствовать этой, а не другой фигурке, всегда ее поддерживать и сохранять, не позволять вылепить другую.
А "соответствие реальности" (в вашей терминологии, насколько понимаю, - действительности) - абсурдное требование, поскольку ВСЕ, что существует, было, будет, может быть, - автоматом ей соответствует.
______________
Ну так вот. Представления об "абсолюте" - не важно, просто ли догматические, или подбирающие себе подтверждения, аргументы из научной аргументации, - это попытка, стремление, цель ВЫЛЕПИТЬ такую фигурку, такую действительность, где все движется и сообразуется с таким представлением. Действительность, в которой все движется так, как будто это есть, - а значит, СОЗДАНИЕ такого абсолюта.
То же самое - и противоположное стремление
Причем, процессы, исходящие из этого понятия, - они не являются просто абстрактными, о каком-то "там" абсолюте. Они пронизывают все срезы такой действительности, существуют на разны уровнях и формах. Например, находят свое отражение в иерархии семьи, или в вождизме-монархизме и проч. Это структура, превращающаяся (или исходящая) из свойства психики, набора установок, - и потому воспроизводит себя вновь и вновь на разных объектах.
То же самое - и противоположное.
В таком случае - разрушишь ли это, просто отрицая какой-то там абстрактный "абсолют"? Человек нуждается в нем, все его установки под него заточены. Даже если разобьешь всю его аргументацию - он просто уйдет в догматизм или закроется в "я так верю". Потому что это его психологическая потребность.
Суть - в изменении психологии, изменении рефлексов, реакций в быту, а не отрицании абстрактных плодов психологической потребности субъекта.