Список разделов › Главное › Основной раздел
Наверно это уже переход был к сейчашней. Но тогда было лучше.Пересвет писал(а):несмотря на то что была инквизиция, короткая продолжительность жизни, отсутствие лекарств.
да, видать кризис веры и традиций был уже там заложенНевидимочка писал(а):Наверно это уже переход был к сейчашней. Но тогда было лучше.
Инквизиция это уже охота за кастой жрецов(уничтожение жрецов). А без жрецов всё равно что без защитников/управленцев. Потом начали уничтожать и другие касты, которые могли защищать (ниже).
из каких интересов?Невидимочка писал(а):И мне кажется, история искажает жизнь тогдашнего времени, из определенных интересов, перевирает.
Интересов тех, кто ее пишетПересвет писал(а):из каких интересов?
Руах-ветер, воздух. Везде и нигде.Святой Дух
(Руах hа-кодеш)
С.Д. - Дух Божий, синоним пророчества и пророческого откровения. "И будет, после того, изолью Я Дух Мой на всякую плоть, и будут сыны ваши и дочери ваши пророчествовать, а старцам вашим будут сниться сны, юноши ваши будут видеть видение. И также на рабов и рабынь изолью в те дни Дух Мой" (Йоэль 111,1-2). В Талмуде* сказано: "Праведность приводит к СД." (Сота XV) и "Есть среди вас двое, достойных С.Д., и старый Гилель* среди них" (ТИ, Гор. 3, 7). Иногда понятие С.Д. относится к самому Богу: "А они противились и омрачали С.Д. Его, и стал Он им врагом" (Ис. L XIII, 10), или "Не отбрасывай меня от Себя, и С.Д. Твой не отними у меня" (Пс. LI, 13). И в Талмуде: "Моисей и Израиль говорят: не ради нас, Господи, не ради нас, а СД. отвечает им: ради Себя совершу Я" (Псах. С XVII).
многие итак не хотят) каждый в меру своего прослеживания манипуляцийНевидимочка писал(а):ересов тех, кто ее пишет
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Например , показать, что , мол, сейчас хорошо. А тогда было плохо. Потому что если люди узнают правду, они нѣ захотят жить плохо, так, как их ведут
Кто, Яхве-Саваоф? Это нѣ ко мне, что там будет, если лишится его духаtatpit писал(а):И будет, после того, изолью Я Дух Мой
УЧЕНИЕ «ЗОАРА» О ДУШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
Гилель Цейтлин
«Пять имен наречены ей: нефеш, руах, нешама, хая, йехида. Нефеш – это кровь, так как сказано: “<...> ибо кровь – это душа (нефеш)” (Дварим, 12:23); руах – потому что она поднимается и спускается, как сказано: “Дух (руах) сынов человека – тот, что возносится ввысь” (Коелет, 3:21); нешама – это дыхание (нешима); хая – потому что все части тела умирают, а она – жива (хая) в теле; йехида – потому что всех частей тела по две, а она – единственная (йехида)» (Берешит раба, 14:11).
Как авторы Мидраша, так и авторы Зоара пользуются этими именами человеческой души, только последние представляют их как обозначения все более и более высоких ступеней души. Как правило, упоминаются три ступени: нефеш, руах и нешама, и лишь когда речь заходит о самых высоких мирах и самых возвышенных знаниях, начинают с благоговением говорить о хае и йехиде...
Согласно Зоару, главное в служении человека выполняется посредством уровня нефеш: отсюда берется сила, чтобы очистить и проникнуть святостью все мысли, слова и дела. После того как человек приводит нефеш к совершенству, свыше его одаривают уровнем руах в качестве проявления Б-жественной доброты. Руах для человека – словно драгоценный венец, и если он сохраняет его в святости и чистоте, то удостаивается еще более ценного подарка: нешамы, которая является формой, способной принять в себя наивысшие эманации: хаю и йехиду. Так же как нефеш получает способность увенчаться руахом, нешама оказывается способной воспринять то, что выше нее.
Где источник уровней души? Из каких миров они приходят? Как соотносятся между собой и как связаны?
Зоар отвечает: «Нефеш – это душа Давида, и она готова воспринять душу той реки, что протягивается и выходит; руах – это существование души (нефеш), и существует нефеш лишь благодаря руаху: он пребывает между огнем и водой, и оттуда получает свое питание нефеш. Существует ступень другая, более высокая, которая называется нешама; оттуда выходит нефеш и руах, и оттуда получает свое питание руах. И когда берет руах так же, как берет нефеш, каждая ступень приближается к другой: нефеш сближается с руахом, а руах сближается с нешамой, и все становятся единым целым».
нельзяПересвет писал(а):можно сказать также что мысли и чувства тоже не из этого мира
человек как мы его видим и воспринимаем, весь в этом миреПересвет писал(а):человек не весь в этом мире находится
субъективное видение и восприятие не имеют полноты истиныYoung писал(а):человек как мы его видим и воспринимаем, весь в этом мире
tatpit писал(а):УЧЕНИЕ «ЗОАРА» О ДУШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
- Спойлер
- Гилель Цейтлин
«Пять имен наречены ей: нефеш, руах, нешама, хая, йехида. Нефеш – это кровь, так как сказано: “<...> ибо кровь – это душа (нефеш)” (Дварим, 12:23); руах – потому что она поднимается и спускается, как сказано: “Дух (руах) сынов человека – тот, что возносится ввысь” (Коелет, 3:21); нешама – это дыхание (нешима); хая – потому что все части тела умирают, а она – жива (хая) в теле; йехида – потому что всех частей тела по две, а она – единственная (йехида)» (Берешит раба, 14:11).
Как авторы Мидраша, так и авторы Зоара пользуются этими именами человеческой души, только последние представляют их как обозначения все более и более высоких ступеней души. Как правило, упоминаются три ступени: нефеш, руах и нешама, и лишь когда речь заходит о самых высоких мирах и самых возвышенных знаниях, начинают с благоговением говорить о хае и йехиде...
Согласно Зоару, главное в служении человека выполняется посредством уровня нефеш: отсюда берется сила, чтобы очистить и проникнуть святостью все мысли, слова и дела. После того как человек приводит нефеш к совершенству, свыше его одаривают уровнем руах в качестве проявления Б-жественной доброты. Руах для человека – словно драгоценный венец, и если он сохраняет его в святости и чистоте, то удостаивается еще более ценного подарка: нешамы, которая является формой, способной принять в себя наивысшие эманации: хаю и йехиду. Так же как нефеш получает способность увенчаться руахом, нешама оказывается способной воспринять то, что выше нее.
Где источник уровней души? Из каких миров они приходят? Как соотносятся между собой и как связаны?
Зоар отвечает: «Нефеш – это душа Давида, и она готова воспринять душу той реки, что протягивается и выходит; руах – это существование души (нефеш), и существует нефеш лишь благодаря руаху: он пребывает между огнем и водой, и оттуда получает свое питание нефеш. Существует ступень другая, более высокая, которая называется нешама; оттуда выходит нефеш и руах, и оттуда получает свое питание руах. И когда берет руах так же, как берет нефеш, каждая ступень приближается к другой: нефеш сближается с руахом, а руах сближается с нешамой, и все становятся единым целым».
Марк,ты читал старт-топик?Марк писал(а):"Душа есть у всех живых существ, духом обладает только человек"Brittany писал(а):я такого вопроса не задавала. (см. заголовок темы, где обозначено: "у человека"). Дай цитату..
У всего живого есть жажда жизни, неистребимое стремление жить,- наверное
это можно назвать духом.
Почему только человек? Как тогда Бог создал животных, если не связан с ними никаким образом лично? Животные творение людей?
Brittany писал(а):Сие от эзотериков:
Интересная версия.Пересвет писал(а):потребность в сильных ощущениях, в разных излишествах у тех у кого чувствительность низкая
Прямо как в песне: этот мир придуман не нами...Пересвет писал(а):можно сказать также что мысли и чувства тоже не из этого мира. В этом мире видны лишь их внешние проявления. Ведь если душа и дух не из этого мира, то и человек не весь в этом мире находится
Это как в одном фильме)Brittany писал(а):с потребностью индивидуума, который, однажды испытав сильные ощущения
и получив дозу эндорфина, адреналина и проч., в последствии
хочет это повторять и повторять- это такая зависимость сродни наркотической.
Душа-ступени, сосуд, средство проявления СД, вызревания. Энергию человек берет только из животной души, с тушкой, без тушки - не важно. И дух в человеке - это тоже душа. В зачаточном варианте все у человека есть, и дух тоже. Но для бОльшего необходимы личные усилияYoung писал(а):ты понимаешь что-нибудь в процитированном тобой?
Я - не понимаю
Пересвет, Грубые стимулы? Может, и так. Вы ездили на мотоцикле по хай-вею?Пересвет писал(а):Когда у человека такая потребность в грубых стимулах, это видимо и связано с тем что душа наглухо закрыта, и пробиться в неё можно только таким мощным тараном) И таким образом заполнить себя ощущениями, и свою жизнь красками)
Да. Витальная душа. То что есть и у животного. Это когда управление идет от инстинктов, гармонов и прочих заложенных в тело механизмах.tatpit писал(а):тело это и животная душа..
Физическую - да.tatpit писал(а):Энергию человек берет только из животной души
Оооо, это сложный вопрос... Она находится там же где и телоtatpit писал(а):Young, откуда взялась, из чего создана животная душа. Это не именно тело!
Да я как раз и пытаюсь говорить с позиции человека который отлично понимает что такое адреналиновая и эндорфиновая наркомания.Brittany писал(а):Пересвет, Грубые стимулы? Может, и так. Вы ездили на мотоцикле по хай-вею?Пересвет писал(а):Когда у человека такая потребность в грубых стимулах, это видимо и связано с тем что душа наглухо закрыта, и пробиться в неё можно только таким мощным тараном) И таким образом заполнить себя ощущениями, и свою жизнь красками)
Спускались на слаломных лыжах с горы? Прыгали с парашютом?
Если нет, вам этого не понять.
Пересвет писал(а):чем хуже чувствительность, тем более сильные стимулы нужны для этого
Интересуюсь: в каком виде вы это испытали?Пересвет писал(а):я как раз и пытаюсь говорить с позиции человека который отлично понимает что такое адреналиновая и эндорфиновая наркомания.
Пересвет писал(а):Потребность в сильных ощущениях это естественно и хорошо.
Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей