Голографичность Сознания и Вселенной

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 2

#1 Око » Ср, 29 января 2020, 23:07

давно когда-то Ярогор задавал вопросы про голографичность.
недавно дали статейку почитать по теме, в которой очень доступно объясняется принцип.
больше того, этот принцип в статье красиво соотносится с квантовой теорией и свойствами ДНК.

https://www.agharta.net/Universe.html

Представьте себе аквариум с рыбой. Вообразите также, что вы не можете видеть аквариум непосредственно, а можете наблюдать только два телеэкрана, которые передают изображения от камер, расположенных одна спереди, другая сбоку аквариума. Глядя на экраны, вы можете заключить, что рыбы на каждом из экранов - отдельные объекты. Поскольку камеры передают изображения под разными углами, рыбы выглядят по-разному. Hо, продолжая наблюдение, через некоторое время вы обнаружите, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь. Когда одна рыба поворачивает, другая также меняет направление движения, немного по-другому, но всегда соответственно первой; когда одну рыбу вы видите анфас, другую непременно в профиль. Если вы не владеете полной картиной ситуации, вы скорее заключите, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, чем что это случайное совпадение.

то есть речь о многомерности Пространства, которую сознание человека не в состоянии ухватить - ограничены возможности.

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
ну и, собственно, причина, по которой так важно понять этот принцип: реальность Вселенной и каким образом она соотносится с сознанием человека:

В 1982 году произошло замечательное событие. В Парижском университете исследовательская группа под руководством физика Alain Aspect провела эксперимент, который может оказаться одним из самых значительных в 20 веке. Вы не слышали об этом в вечерних новостях. На самом деле, если у вас не в обычае читать научные журналы, скорее всего, вы даже не слышали имя Alain Aspect, хотя некоторые ученые верят, что его открытие способно изменить лицо науки.

Aspect и его группа обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Hе имеет значения, 10 футов между ними или 10 миллиардов миль. Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая.

Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света. Поскольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков пытаться разъяснить опыты Aspect сложными обходными путями. Hо других это вдохновило предложить даже более радикальные объяснения.

Hапример, физик лондонского университета David Bohm посчитал, что из открытия Aspect следует, что объективной реальности не существует, что, несмотря на ее очевидную плотность, вселенная в своей основе - фантазм, гигантская, роскошно детализированная голограмма.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13326
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)


Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#41 Благодарю » Вс, 16 февраля 2020, 20:54

Скорее из социума,- поддерживать связи это энергозатратно
Знаю, - что ничего не знаю
Если тебе нужна помощь свыше, то выйди хотя бы из эго!
Благодарю
Аватара
Откуда: с голодного края
Сообщения: 11961
Темы: 201
С нами: 18 лет
О себе: https://ltdfoto.ru/

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#42 КТБ ХIV » Пн, 17 февраля 2020, 0:11

Brittany писал(а):Вышел из тела и не вернулся.
:smile: Интересно, а куда деваются эти невозвращенцы?
Становятся подселенцами, чтобы потом как то исправить свой косяк?
Шутка конечно))) но как знать, как знать... :angel:
КТБ ХIV

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#43 sklarina » Пн, 17 февраля 2020, 0:31

Умирают невозвращенцы) Все просто)
sklarina
Сообщения: 2564
Темы: 32
С нами: 11 лет 8 месяцев

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#44 КТБ ХIV » Пн, 17 февраля 2020, 0:44

sklarina, ну там же что то должно выйти из тела.... а умирает же тело
Ну тело умерло, а то что из него вышло куда делось?

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
А что вообще выходит?
КТБ ХIV

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#45 Око » Пн, 17 февраля 2020, 9:13

Благодарю писал(а):Есть видео, сам помотреть не могу: https://rideo.tv/radov/

там два видео недоступны. и еще два на ютубе. выкладываю, потому что сейчас сайт недоступен.

Спойлер
phpBB [media]

Спойлер
phpBB [media]

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
КТБ ХIV писал(а):Интересно, а куда деваются эти невозвращенцы?
Становятся подселенцами, чтобы потом как то исправить свой косяк?
Шутка конечно))) но как знать, как знать...

свой мир создают. своего (или не своего? :scratch: ) "орла" :ninja:
Сталкиваясь там с умершими людьми, я пришёл к пониманию, что способен ещё при жизни в физическом теле самостоятельно создать мир, в который отправлюсь после смерти. Я уже создаю его. И это не мир иллюзии, как может показаться, а подлинный и полноценный мир, обладающий качествами твёрдой материи (хотя материей и не является), созданный по моему усмотрению и моим намерением свободного существа, под именем Человек. В этом и состоит наше основное подобие с Создателем. В способности создавать. Люди просто не знают об этом, замкнувшись в повседневной реальности своего плоского мира. А, кроме того, я уверен, что не буду одинок в своём посмертном существовании, а примкну к целому огромному сообществу таких же свободных создателей собственных миров, как и я сам. В моём мире будут все, кого я любил при жизни на Земле. И это не вопрос веры. Это знание.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13326
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#46 Око » Пн, 17 февраля 2020, 9:58

Кент писал(а):...господа, а вы не задумывались, что Голографиический приинцип — гипотеза, выдвинутая в 1993 году знаменитым нидерландским физиком-теоретиком Герардом т' Хофтом, относительно свежая гипотеза и никакого подтверждения и доказательства не имеет...вестимо это обрадовало автора ДК и стала основополагающей, т.е. с уверенностью можно утверждать, что и все остальные его мыслительные изыски области созданной им как бы системы, есть суть - предположения и ничего более...напрашивается вывод: любое рассмотрение вселенной или сознания хомо сапиенсов с точки зрения голографичности ,есть процесс ненаучный и без определенной ,пусть даже философской подготовки, приведет в тупик...

Кент, Лазарева я в этой теме стараюсь не затрагивать. А голография - это факт. в стартовом сообщении описывается его суть.
Фишка в том, что здесь доказывать как бы нечего. Это новая платформа для создания нового мировоззрения. Разница примерно такая: человек с закрытыми глазами описывает слона, трогая руками его уши, или хобот, или хвост по отдельности. А потом ему открывают глаза и он видит слона полностью, видит соотношение ушей, хобота и хвоста. Это очень непривычная точка зрения, я согласна. Но она очень интересная, будоражащая сознание в предвкушении новых открытий и нового взгляда на законы физики и возможности человека (потому как тело материально и подчиняется этим законам).
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13326
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#47 mimo » Пн, 17 февраля 2020, 10:09

Как можно осознать Вселенную?
Представьте себе бесконечность космоса.
Как это можно осознать? :dont_knou:
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 42421
Темы: 622
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#48 Brittany » Пн, 17 февраля 2020, 11:12

КТБ ХIV писал(а):
Brittany писал(а):Вышел из тела и не вернулся.
:smile: Интересно, а куда деваются эти невозвращенцы?
Становятся подселенцами, чтобы потом как то исправить свой косяк?
Шутка конечно))) но как знать, как знать... :angel:
Болтаются в пустоте.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#49 Око » Сб, 22 февраля 2020, 10:57

mimo писал(а):Как можно осознать Вселенную?
Представьте себе бесконечность космоса.
Как это можно осознать? :dont_knou:
Паша,
Око писал(а):речь о многомерности Пространства, которую сознание человека не в состоянии ухватить - ограничены возможности.
вариант один - расширять возможности сознания.
Благодарю предлагает для этого пробовать выходы из тела в астрал (там ощущения ярче и чётче). А я предлагаю метод Шерлока Холмса: тренировать извилины, работая с массивами информации, учиться систематизировать их и оттачивать логику.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13326
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#50 ветеран труда » Сб, 22 февраля 2020, 11:08

Око, привет
....я ,если честно не могу представить это....
Голографическую вселенную
Ну вот такой я лох
---------
В ранних лекциях Лазарева - он всегда говорил - вселенная голографична
Что это такое ? И с чем его едят - мне до сих пор загадка

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Мне кажется ( я чую )
Обман
ветеран труда

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#51 Серг Б. » Сб, 22 февраля 2020, 11:22

Око писал(а):А я предлагаю метод Шерлока Холмса: тренировать извилины, работая с массивами информации, учиться систематизировать их и оттачивать логику.
Чтобы замечать факты и детали, нужно иметь пустую голову. Тогда человек видит факт, а не массив информации. Он просто видит комнату и мелкие детали в ней, и не витает в просторах вселенной.

Куда эти "извилины"? И так уже "целые конструкции железобетонные". Они могут рухнуть рано или поздно. И сколько энергии уходит на поддержание того, что не нужно.

Спойлер
phpBB [media]
Последний раз редактировалось Серг Б. Сб, 22 февраля 2020, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Серг Б.

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#52 ветеран труда » Сб, 22 февраля 2020, 11:27

Серг Б., слушай
Может не по теме конечно
Но мне кажется вся эта бодЯга направлена НЕ на познания себя , а на ОПРАВДАНИЯ
себя
ветеран труда

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#53 Серг Б. » Сб, 22 февраля 2020, 11:30

ветеран труда писал(а):Серг Б., слушай
Может не по теме конечно
Но мне кажется вся эта бодЯга направлена НЕ на познания себя , а на ОПРАВДАНИЯ
себя
ага. Мне также кажется.

Добавлено спустя 12 минут 36 секунд:
Око писал(а):расширять возможности сознания.
Сознание расширяется,, когда ум пустой и чистый. Тогда "свое" не мешает воспринять Бога. Путь противоположный - в сторону успокоения ума должен быть. Методика уже дана, тут сочинять не нужно ничего. Мантра либо молитва обычная.
Серг Б.

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#54 ветеран труда » Сб, 22 февраля 2020, 11:47

Для меня ....я так думаю и не спорю нискем
Ум - это дьявол
ветеран труда

  • 1

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#55 КТБ ХIV » Сб, 22 февраля 2020, 12:02

phpBB [media]

ВСЕЛЕННАЯ – ЭТО ГИГАНТСКАЯ ГОЛОГРАММА [77]
Спойлер
Теории, положившие начало открытию голографического эффекта, были впервые разработаны в 1947 году Денисом Габором (Dennis Gabor), получившим за это открытие Нобелевскую премию. Голограмма представляет собой явление, в котором целое содержится в каждой из его составляющих. Ученые приходят к выводу, что реальность, по своей сути, тоже является голограммой. На голографическом эффекте основывается и работа головного мозга. Наши мыслительные процессы имеют много общего с низшим уровнем развития Вселенной и состоят из того же вещества. Мозг – это голограмма, отражающая голографическую Вселенную [78].

Авторами этой необычной идеи являются двое выдающихся мыслителей – физик Лондонского университета Дэвид Бом (David Bohm), ученик Эйнштейна, и один из светил мировой квантовой механики, нейрофизиолог Стэндфордского университета Карл Прайбрам (Karl Pribram). По воле случая они совершили свои открытия совершенно независимо друг от друга, работая в разных областях науки.

Бом пришел к выводу о голографической природе Вселенной после нескольких лет неудачных попыток объяснить все процессы и явления квантовой механики с помощью традиционных теорий.

Прайбрам, занимаясь изучением человеческого мозга, также убедился в неспособности традиционных теорий разгадать многочисленные загадки его устройства. Для обоих ученых голографическая модель внезапно наполнилась определенным смыслом и послужила ответом на многие прежде неразрешимые вопросы.

Оба автора опубликовали свои открытия в начале 70-х годов прошлого столетия. Их работы нашли живой отклик в научной среде, но, к сожалению, так и не получили широкой известности за ее пределами. Некоторые исследователи отнеслись к ним скептически (а какая научная теория избежала подобной участи?), однако многие ведущие ученые мира пополнили ряды их сторонников.

Ученый из Кембриджа, лауреат Нобелевской премии по физике 1973 года, Брайан Джозефсон (Brian Josephson) назвал теорию Бома и Прайбрама «прорывом в понимании сущности реальности». С этой точкой зрения согласен и доктор Дэвид Пит (David Peat), ученый-физик Канадского королевского университета и автор книги «Мост между материей и мозгом». Пит утверждает, что «наши мыслительные процессы значительно теснее связаны с физическим миром, чем многие предполагают».

В 1979 году Роберт Дж. Джан (Robert G. Jahn), декан Школы технических и прикладных наук Принстонского университета, разработал программу по изучению «роли сознания в выявлении материальной действительности». Проведя тысячи экспериментов, Джан и его помощники опубликовали свои открытия, обнаружив, что имеются все основания утверждать: мозг может непосредственно влиять, и влияет, на материальную действительность. В 1994 году ведущие ученые и педагоги мира собрались в Принстонском университете, чтобы обсудить, как можно развить эту поразительную теорию и применить ее на практике в конкретных областях науки. Это открытие настолько необычно, что попытки применить его результаты на практике неизбежно связаны с многочисленными сомнениями и колебаниями.

Взаимодействие сознания и материального мира уже не представляется сегодня чем-то фантастическим: сознание – энергия в ее тончайшей и наиболее динамичной форме. Это помогает понять, почему наши фантазии, мысленные образы, желания и страхи оказывают влияние на реальные события, и объясняет, как материализуется созданный мозгом образ.

Подобные открытия, касающиеся сущности реальности, могут стать движущей силой для нашего дальнейшего совершенствования и роста. Осознавая себя частью открытой и динамичной Вселенной и понимая, что его мозг играет решающую роль в создании реальности, человек сможет развить более активный и творческий подход к жизни. Теперь ему не нужно стоять на обочине, наблюдая за происходящим со стороны, – новые открытия позволяют понять, что обочины нет и никогда не было. Все основано на взаимном влиянии. Куда бы мы ни шли и что бы мы ни делали, наши мысли творят окружающую действительность.

Эйнштейн как-то сказал: «Открытие новой теории подобно восхождению на гору, когда взору открывается новая и более широкая панорама».
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/47203?/rus/content/view/full/47203&main

Вопросы теории. Продолжение диалога
Спойлер
Содержащийся в статьях М. Лайтмана проект проведения сравнительного анализа науки каббала, философии и естественнонаучных теоретических построений и гипотез может оказать неоценимую услугу не только в наведении мостов между, казалось бы, культурно разведенными стратегиями постижения мира, но и привнести свой особый вклад в практическое разрешение тех кризисных и конфликтных ситуаций, которые будоражат современный социум. Однако при этом следует учитывать ряд существенных моментов, которые одновременно и затрудняют такой анализ, и способствуют ему.

Каббала, по крайней мере, для каббалистов-практиков, имеет древнюю традицию подхода к пониманию мироздания, которая намного старше и философии, и естествознания. Причем в каббале, как традиционном учении, удерживается тот корпус знаний и практик, который был получен в период ее зарождения. Эволюция и развитие каббалы во многом состоит в том, чтобы на каждом новом историческом этапе воспроизводить и посредством такого воспроизведения обогащать полученные через откровение знания, приспосабливая последние (без утраты фундамента) к конкретным духовно-социальным условиям [1].

Философия же (если отвлечься от школьных и достаточно общих ее определений), несмотря на наличие в ней сложившихся, также устойчивых традиций, предстает тем не менее как некое гетерогенное предприятие, в котором даже базовые предпосылки не всегда могут быть сведены к какому-то общему знаменателю. (Вспомним хотя бы классическое деление философских направлений на материализм, идеализм, агностицизм, рационализм, иррационализм и т.п., учитывая, что подобные направления часто имеют идеологическую подоплеку.) И такого рода гетерогенность, с одной стороны, способствует движению философской мысли, с другой – показывает, что далеко не каждое философское учение может вступить в диалог с каббалой. Иными словами, отдельные философские стратегии могут плодотворно взаимодействовать с каббалой лишь какими-то своими гранями. И именно эти грани имеют решающее значение для указанного выше анализа.

Что касается естествознания, то, если принимать во внимание науку Нового времени и современные исследования, оно представляет собой научные направления, которые также с трудом, особенно сегодня, находят общие точки соприкосновения: физика, биология, психология часто претендуют на собственные эпистемологические основания. В том числе и поэтому в конце XX в. появились междисциплинарные исследования и научные направления, претендующие работать на стыке разных областей познания (например, синергетика, теория диссипативных структур, теория автопоэзиса). И именно такие междисциплинарные направления могут конвергировать и резонировать с каббалистической традицией.

Конечно же, и каббала, и философия, и естествознание нацелены на осмысление и освоение существующей реальности и положения человека в ней. Но, как справедливо указывает М. Лайтман, уникальность науки каббала состоит в ее интегративном характере. Каббала стремится привести человека (и приводит его) к интегральному, целостному восприятию действительности, когда мир не делится на высший и низший, интеллигибельный и чувственный; каббала стремится открыть некий синтетический взгляд на мир в целом. И как раз такая интенция каббалы сближает ее как с постнеклассической наукой, ориентированной на междисциплинарные исследования, так и с самыми современными философскими направлениями, стремящимися аккумулировать в себе (по возможности наиболее полно) разнообразный опыт философского мышления и ответить на наиболее животрепещущие вопросы современности.

Но, повторимся, в отличие от философии каббала имеет достаточно устойчивую традицию и удерживает свое начало (зафиксированное, например, в текстах «Сефер Ецира» и Торы). В отличие же от естествознания она не апеллирует только лишь к органам чувств (с их приборным приставкам) и к разуму как единственным источникам познания. Практикующие каббалисты указывают на необходимость развития в человеке дополнительного «инструмента» познания, называемого «духовным органом ощущения», или «душой». Тогда полное раскрытие сути мироздания осуществляется с помощью не пяти органов чувств, а шести. Причем такое шестое чувство не сводимо к способностям разума, как это имеет место в рационалистических философских направлениях. Шестое чувство можно сопоставить (но не уравнять), например, с интуицией А. Бергсона, также направленной на то, чтобы вызвать у человека некое целостное восприятие мира и себя, не предполагающее разделения на внешнее и внутреннее, высшее и низшее и т.д. [2]

И здесь следует заметить: само признание наличия такого рода чувства, такого дополнительного органа ощущения указывает на существование особого слоя реальности, принципиальным образом ускользающего из поля разума и пяти чувств (что вовсе не предполагает его однозначной непознаваемости), – слоя, именуемого в каббале «скрытым миром», или «миром духовным». И в этом пункте проступают параллели с некоторыми, до сих пор не утратившими своей актуальности естественнонаучными теориями и гипотезами. Так, один из крупнейших физиков XX в. Дэвид Бом – создатель голографической модели вселенной – для объяснения странной взаимосвязи, существующей между, казалось бы, несвязанными событиями на внутриатомном уровне, и разрешения квантово-механических парадоксов (в частности, ЭПР-парадокса) предложил различать два типа упорядоченности во вселенной: импликативный и экспликативный порядки. Поясним, что здесь имеется в виду.

Квантовая теория, предложенная Н. Бором, блестяще предсказывала многие явления, но, как полагал Д. Бом, не давала базисной структуры мира, в то время как Н. Бор и его последователи считали, что эта теория завершена и более ясной картины, наблюдаемой в квантовой области, быть не может. То есть квантовая теория отрицала наличие более широкой реальности, пребывающей вне пределов микромира, и накладывала запрет на дальнейшее вопрошание относительно последней. Напомним, что, согласно теории Бора, элементарная частица – электрон – не существует вне наблюдения. Напротив, Д. Бом с самого начала предположил, что частицы вроде электронов существуют и в отсутствие наблюдателя. То есть по ту сторону боровской реальности есть более глубокая реальность, которую Бом определил как поле особого рода и назвал его квантовым потенциалом, причем в отличие от гравитационных, магнитных и других полей сила такого поля не ослабевает с расстоянием, а равномерно распределяется по всему пространству.

Более того, после долгих размышлений Д. Бом предположил наличие у квантового потенциала особого неявного (импликативного) порядка, который не схватывается нами с помощью «обычных» средств наблюдения и на базе которого возникает наш «осязаемый» мир (экспликативный порядок). Для описания импликативного порядка более глубокого уровня реальности Бом использовал метафору голограммы. Действительно, изображение на голографической пленке хорошо иллюстрирует суть импликативного и экспликативного порядков: интерференционная картинка, нанесенная на пленку, выражает скрытый импликативный порядок, скрытую полноту и целостность бесконечного числа изображений. Сама же голограмма, которая проецируется пленкой при прохождении через нее лучей света, выражает экспликативный порядок, т.е. дает развернутую и наблюдаемую версию того или иного изображения. Тогда наш мир, согласно Бому, выступает в качестве некой «иллюзии» (хотя термин «иллюзия» здесь не совсем уместен), наподобие голографического изображения, ниже которого пребывает изначальный порядок бытия, порождающий всю наблюдаемую органами чувств реальность.

Особо стоит отметить ту роль, которую играет в данной модели свет. Поскольку на одной голографической пленке может быть запечатлено множество различных изображений, то в зависимости от угла падения света будут актуализироваться те или иные экспликативные порядки. Вместе с тем, экспликативные порядки меняются в зависимости от точки зрения наблюдателя [3]. Поэтому расчленение реальности на составляющие выступает лишь как некая условность, отсылающая к более глубокому уровню, на котором во вселенной все взаимозависимо и нераздельно.

В этом отношении каббалистическое утверждение о том, что разница между материальным (эксплицитным порядком) и духовным (если под «духовным» понимать именно имплицитный порядок) существует только относительно человека, но не относительно Творца, оказывается когерентным голографической парадигме (голодинамике) Д. Бома. Или, как пишет М. Лайтман, определение духовного как особой части реальности имеет смысл только относительно творений.

Действительно, поскольку все, что существует, выступает в качестве многообразия различных аспектов голодинамики, то не имеет смысла говорить о дихотомии сознания и материи, поскольку в данной модели наблюдатель сам является наблюдаемым. Фактически Бом полагает, что сознание – это более тонкая форма материи, причем ее взаимодействия с другими формами материи происходят не на нашем (экспликативном) уровне реальности, а в глубинном импликативном порядке. Сознание проступает в виде различных степеней сворачивания и разворачивания всей материи, или, лучше, всей той духовно-материальной среды, голографическими выражениями которой являются психические и вещественные образования.

Даже деление объектов природы на живые и неживые лишается здесь своей концептуальной опоры. Одушевленное и неодушевленное оказываются неразрывно связанными друг с другом. Жизнь в скрытой форме пребывает во всей вселенной. Бом утверждает, что даже камень в определенном смысле живой, поскольку жизнь и интеллект присутствуют не только в материи, но и в «энергии», «пространстве», «времени», во «всей ткани вселенной». И лишь мы как тварные существа абстрактно выделяем из голодинамики локальные предметности и ошибочно рассматриваем их как независимо существующие.

То обстоятельство, что разумная, духовная составляющая мироздания не ограничивается только лишь человеческим телом, с другой точки зрения и исходя из иных интуиций обосновывал в своих теоретических построениях влиятельный англо-американский ученый Грегори Бейтсон, мышление которого принципиальным образом междисциплинарно. Бейтсон, как и Бом, также отстаивал холистический взгляд на мир, противопоставляя последний господствующей в науке картезианско-кантовской стратегии мышления. Делая в своих изысканиях акцент не на вещах, а на отношениях между ними, Бейтсон указывал пути для преодоления картезианского дуализма сознания и материи [4].

Для описания физических, биологических, социальных систем и комплексов Бейтсон использовал кибернетическое представление об обратной связи: любое природное образование представляет собой совокупность кольцевых причинно-следственных цепей, где первое звено цепи испытывает воздействие со стороны последнего звена. В результате такая кибернетическая система обретет способности к саморегуляции, самокоррекции и оптимизации собственного поведения. Бейтсон полагал, что чем сложнее природное образование, тем из большего числа колец обратной связи оно состоит. В пределе все мироздание может быть представлено как некая коммуникативная система, или сеть, в которой посредством обратных связей осуществляются метаболические процессы обмена веществом, энергией или информацией. И если предположить, что разумное поведение как раз и состоит в способности к саморегуляции, а шире – к самообучению посредством оптимизации поведения в разнообразных условиях существования, то его носителем будет выступать не только мозг, но и все человеческое тело, а также окружающая это тело среда, поскольку обратные связи выходят за пределы любой ограниченной телесности. Более того, в таких сложных системах с обратной связью не существует выделенных центров управления (типа инстанции «Я»), поскольку последние сами являются элементами кольцевых цепей.

Любое центрирование, любое приписывание какому-либо локусу сети выделенных управляющих функций является иллюзорным и свидетельствует, согласно Бейтсону, об отсутствии системной мудрости. И поскольку во главу угла здесь ставятся не вещи, а отношения, то все, чему приписывается выделенный статус управляющей инстанции, в конечном счете выступает лишь как некий системный эффект. Разум, превратившись в показатель сложности системы, приурочивается здесь не только человеку, но и любой сложноорганизованной структуре, а в пределе – всему мирозданию.

Далее Бейтсон полагал (и демонстрировал это в своих этнографических, экологических, социальных и психологических исследованиях), что мироздание, организованное как сеть коммуницирующих обратных связей, иерархизировано: каждая сложная система вместе со своими метаболизмами существует в контексте (или окружении) более сложной системы, с которой она также обменивается веществом и информацией. Причем такой контекст качественно определяет поведение системы [5]. Такая иерархия контекстов может интерпретироваться как иерархия миров и соответственно иерархия разумов, имманентных этим мирам, – сетевых разумов, структурно сопряженных друг с другом. Причем термин «разум» имеет здесь расширенное значение, выходящее за границы картезианско-кантовского истолкования разумно-рассудочной деятельности субъекта. Под этот термин уже подпадают и бессознательное, и эмоционально-чувственная жизнь человека, и те плохо артикулируемые способности последнего, которые позволяют ему продуктивно двигаться в более широких, а потому не охватываемых чистым ratio контекстах. Отсутствием системной мудрости как раз и будут выступать невнимание к таким особого рода способностям (шестому чувству) и эгоистическое стремление представить собственное «Я» в качестве последней управляющей и познающей инстанции [6].

В противовес эгоистической установке разума Бейтсон настаивает на особом типе духовно-разумной деятельности, которая имманентна «не только телу, а также контурам и сообщениям вне тела», поскольку «есть больший Разум, в котором индивидуальный разум – только субсистема. Этот большой Разум можно сравнить с Богом, и он, возможно, и есть то, что некоторые люди понимают под «Богом», однако он по-прежнему имманентен совокупной взаимосвязанной социальной системе и планетарной экологии» [7]. Причем такой экологически понятый Бог не злобен и не мстителен. Мнимая агрессивность Бога – лишь обратная реакция сверхсложной системы, в которую включен и человек, на опрометчивые действия последнего – действия, основанные на эгоистическом самоцентрировании.

Отказ от самоцентрирования, от позиции изолированного наблюдателя подразумевает феномен веры, но не догматической веры во всеблагого Творца, а веры как инструмента постижения высших контекстов (или параметров порядка), задающих условия обратной связи для менее сложных подсистем. И в таком случае устойчивое существование и эволюция мироздания зависят не только от действий людей, но и от их мыслей, эмоций, желаний и чувств.

В таком случае каббалистическое понимание статуса молитвы, как его описывает М. Лайтман, во многом резонирует с экологической парадигмой сознания Бейтсона, поскольку молитва здесь выступает не как одностороннее увещевание Творца, а как средство выработки правильного (экологического) отношения к последнему. Причем выработка правильного отношения совпадает с переструктурированием отношения к самому себе, или самоисправлением, направленным на целостное видение реальности.

Итак, наблюдаемые аналогии в интенциях современного естествознания и науки каббала позволяют выдвинуть гипотезу, согласно которой синтетическое видение мира, в котором так нуждается современное мышление, может быть конструктивно развернуто лишь в режиме интенсивного диалога разных культурных программ. Причем каббала в рамках такого диалога выступает в качестве духовного катализатора нового мировоззрения, конструктивным образом сочетающего в себе достижения самой передовой научной и философской мысли.
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/38268?/rus/content/view/full/38268&main
КТБ ХIV

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#56 ветеран труда » Сб, 22 февраля 2020, 12:10

КТБ ХIV, и что ?
Этот чувак в твоих роликах говорит ,что воспитывать детей надо женщине
.....типичный еврейский подход
У нас были школы ,где мальчики и девочки учились отдельно
И учителя у мальчиков были мужчины
В Японии и щас это практикуется
Еврей - это не вся правда жизни

Добавлено спустя 15 минут 3 секунды:
КТБ ХIV, на вопрос - почему евреи так хотят отойти от страдания
.....твоему кумиру был вопрос
Почему ранние евреи боролись с эго путём страданий и им это выходило плюс
Твой учитель пишет - было время , когда эго находилось на 2-й стадии
Щас на третьей и ПРАВИЛЬНЫЙ путь - это не страдание
...... .
Таня , тебе не кажется ,что тебя дурят ?
Кто это сказал ?
И на основании чего ?
Каббала это наука типо
У них ПРИБОРЫ есть ?
Что бы так утверждать ?
--
Перечитал книгу " мир вне нас "
Отсутствует понятие - ПОКОЯНИЕ
Полное не соответствие с христианством
Помню лет десять назад ,ты говорила , что женщину трудно обмануть....ты так была увлечена христианством
..
Оказывается не так и трудно
ветеран труда

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#57 КТБ ХIV » Сб, 22 февраля 2020, 12:37

ветеран труда писал(а):Помню лет десять назад ,ты говорила , что женщину трудно обмануть....ты так была увлечена христианством
Я тебе напомню...
4 года назад я поехала на Святую Землю, и отвечая здесь же на фдк, на вопрос наверное Мечтателя, , зачем я туда собралась,
ответила - что хочу пройти по стопам Иисуса Христа
У меня так бывает))) Сказал - сделал :-D
Через 2 месяца после поездки я и оказалась в каббале :angel:

Поэтому ты ко мне с этими твоими глупостями не приставай :aiai:

Я бы сказала, т.е. это мое ИМХО, что Христианство, это "кастрированная" каббала...

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
А то что в видео и по ссылкам, это в тему...

Добавлено спустя 2 часа 41 минуту:
Читаю по ссылке Око из СТ
Око писал(а):Aspect и его группа обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Hе имеет значения, 10 футов между ними или 10 миллиардов миль. Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая.

Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света. Поскольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков пытаться разъяснить опыты Aspect сложными обходными путями.
Не нарушает постулат Эйнштейна
И вот почему:
Bohm был уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются некими таинственными сигналами между собой, а потому, что их разделенность иллюзорна.
Разделенность иллюзорна. Разделенность эгами... Каждое эго создает иллюзорно отдельный элемент
Это так понимается в моем мозгу :angel:

Добавлено спустя 24 минуты 31 секунду:
Ага, еще оттуда же
Точно так же, как голограмма служит своего рода линзой, передающим устройством, способным превращать видимо бессмысленную мешанину частот в связное изображение, так и мозг, по мнению Pribram, содержит такую линзу и использует принципы голографии для математической переработки частот от органов чувств во внутренний мир наших восприятий.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Hо самый потрясающий аспект голографической модели мозга Pribram выявляется, если ее сопоставить с теорией Bohm. Потому что, если видимая физическая плотность мира - только второстепенная реальность, а то, что "там", на самом деле является лишь голографическим набором частот, и если мозг - тоже голограмма и лишь выбирает некоторые частоты из этого набора и математически преобразует их в чувственные восприятия, что же остается на долю объективной реальности?

Скажем проще - она перестает существовать. Как испокон веков утверждают восточные религии, материальный мир есть Майя, иллюзия, и хотя мы можем думать, что мы физические и движемся в физическом мире, это тоже иллюзия.

Hа самом деле мы "приемники", плывущие в калейдоскопическом море частот, и все, что мы извлекаем из этого моря и превращаем в физическую реальность, всего лишь один частотный канал из множества, извлеченный из голограммы.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Рекламная пауза))) Дочитать не успела... Меня ждут великие дела...
КТБ ХIV

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#58 ветеран труда » Сб, 22 февраля 2020, 16:39

:ninja:
Почему то я вам не верю
ветеран труда

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#59 КТБ ХIV » Сб, 22 февраля 2020, 17:44

Да и не верь :smile:
Но ученые сейчас открывают то, что каббалисты давно знали и описывали
На эту тему в моей теме есть видео...

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
А чтобы самому это все "увидеть", это ого-го до какого уровня доползти нужно
Думаю, что Иисус Христос до туда добрался...
КТБ ХIV

Re: Голографичность Сознания и Вселенной

#60 ветеран труда » Сб, 22 февраля 2020, 18:48

КТБ ХIV писал(а):Да и не верь :smile:
Но ученые сейчас открывают то, что каббалисты давно знали и описывали
На эту тему в моей теме есть видео...

Добавлено Сб, 22 февраля 2020, 17:48:
А чтобы самому это все "увидеть", это ого-го до какого уровня доползти нужно
Думаю, что Иисус Христос до туда добрался...
Не трогай Спасителя
Это не твоё не каббалистов не Мечтателя
Просто живи ,как тебе нравится
.....
ветеран труда

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей