Список разделов › Главное › Основной раздел
Ну там четко написано : из Источника отпочковываются сгустки энергии чистые непорочные светлые и т.п. Куда еще конкретнее.dised писал(а):Мельком посмотрел отрывок. Там нет ничего конкретного. Нет ответа на вопрос: откуда берутся души?
Могу противопоставить этому конкретные знания из древних писаний.
СНЛ тоже говорил: выходят души из Бога, становятся Богом, возвращаются в Бога.Brittany писал(а):Я уточнила своё "согласие".dised писал(а):Но ты согласилась с этими словами.Опять же какие могут быть ступени развития, если эти божьи искорки выскакивают из Бога в равных условиях?
Насчёт как там они выскакивают и в каких условиях информации нет.
Точнее, есть,но пока что только у Ньютона.
Дык тож улыбнитесь источнику в ответ.Brittany писал(а):А Источник...вы не поверите. Улыбается в ответ.
Вот это всё вызывает у меня недоверие, ибо Высший Разум предстаёт в образеdised писал(а):Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к Шримад Бхагаватам, песнь 3, глава 5, текст 51:«Господь один, и во всем творении нет никого, кроме Него; Он распространяет Себя в мириады форм ради собственного трансцендентного удовольствия. Все экспансии Господа - вишну-таттвы, джива-таттвы и шакти-таттвы (личностные экспансии Бога, живые существа и различные потенциальные энергии) - суть многообразные эманации и проявления единого Верховного Господа. Джива-таттвы являются отделенными экспансиями вишну-таттв, но, несмотря на разницу в возможностях, те и другие созданы для того, чтобы доставлять Верховному Господу трансцендентное удовольствие.»
Brittany писал(а):Вот это всё вызывает у меня недоверие, ибо Высший Разум предстаёт в образе
некоего сибарита,
целью которого является трансцендентное
удовольствие.
Души пребывающие в Боге не имеют отдельного сознания, и тем более самосознания, они живут мыслями, нуждами и устремлениями Родителя. И для того чтобы они оформились как самостоятельные индивидуальности нужно пройти через отделённость от Бога в мир плотный, сформироваться сначала как личность, затем пробудить в себе самосознание и сформироваться как индивидуальность. Следующий щаг: индивидуальность должна в себе услышать зов Первоисточника и устремиться к нему уже сохраняя самосознание. Смысл воплощений в обретении самосознания и соединения его с Высшей индивидуальностью. В этом же и смысл всей манвантары. Формирование самосознательных индивидуальностей.dised писал(а):Наверное, есть другая причина, почему души уходят из обители Бога в атеистичный мир. А потом Богу приходится давать таким душам знания через религии, чтобы они могли вернуться обратно.
Нет другого способа творить своё бытие кроме как верой и фантазией. Вера и фантазия творят формы, без которых не возможна проявленная жизнь и эволюция. Формы не вечны, потому они называются иллюзиями. Но вечное точно так же творится: мыслью, волей и устремлением. От иллюзий свободен тот, кто постоянно творит новое и не цепляется за старое.Иоганн_Кепплер писал(а):Нам даны в распоряжение две вещи:
вера и фантазия. Больше конечно- фантазия. И все, что мы думаем об Этом- это продукт нашей веры и фантазии.
По крайней мере я так себе все это представляю.
Мне кажется, что не нужно буквально воспринимать тексты.dised писал(а):Я не могу пока для себя осмыслить, как это может быть, что душа является эманацией Бога и одновременно существовала извечно.обычный писал(а):Распространение Его в мириады форм - это ведь и есть процесс творения Им всего существующего (в том числе и творение душ). Нет?
dised писал(а):Бхагавад Гита 2.12, фрагмент: «Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.»
Все души - эманации Бога, потому и вечны. Вроде бы так получается.dised писал(а):Господь один, и во всем творении нет никого, кроме Него
Согласен. Истины не знаем, но наши предположения - искажённое восприятие её. И чем дальше в лес, тем больше дров - ценных предположений будет всё больше.Иоганн_Кепплер писал(а):Я не думаю, что это дано нам знать. Нам остается только предполагать. Никто ничего не докажет. Только выдвенет свою или чужую, прочитаную у других идею.
Что ужасного? Вполне нормальный процесс приближения к Истине через углубление мировоззрения.Джулия писал(а):А представьте, что все наше понимание - ложь? Ужас то какой...
Это уже максимализм. "Либо всё, либо ничего".Джулия писал(а):Бывает минута, когда вы вдруг понимаете, что все - чушь?
Имхо, это о том, что какие-то души непосредственно участвуют в кармическом опыте, а какие-то его обеспечивают из тонкого мира.Brittany писал(а): не все души падают в материальный мир.
Поддерживаю. Хотя, возможна верность и этой версии.Brittany писал(а):Вот это всё вызывает у меня недоверие, ибо Высший Разум предстаёт в образе
некоего сибарита,
целью которого является трансцендентное
удовольствие.
К тому же мы совсем не упоминаем дух из библейского "человек - это тело, душа и дух". Имхо, душа - инструмент духа, тело - инструмент души.Sergi писал(а):Для начала надо определиться с термином. Что такое душа?
Отпочковываются из чего-то более высокого, чем душа. Но это может быть и дух, но ещё не Бог.dzadzen писал(а):там четко написано : из Источника отпочковываются сгустки энергии чистые непорочные светлые и т.п. Куда еще конкретнее.
Мне больше нравится его термин "Божественное". Что исходят из Божественного и в Него возвращаются. При использовании этого термина остаются вариации и поиск - что если Бог вне Циклов, вне проявленности, что если Сам Он недостижим (не зря есть версия, что Он непознаваем), а цикличность происходит из Логоса - первого проявления Бога.dzadzen писал(а):СНЛ тоже говорил: выходят души из Бога, становятся Богом, возвращаются в Бога.
Возможно, что и так. Но и это лишь версия.snovir писал(а):Души пребывающие в Боге не имеют отдельного сознания, и тем более самосознания, они живут мыслями, нуждами и устремлениями Родителя. И для того чтобы они оформились как самостоятельные индивидуальности нужно пройти через отделённость от Бога в мир плотный, сформироваться сначала как личность, затем пробудить в себе самосознание и сформироваться как индивидуальность. Следующий щаг: индивидуальность должна в себе услышать зов Первоисточника и устремиться к нему уже сохраняя самосознание. Смысл воплощений в обретении самосознания и соединения его с Высшей индивидуальностью. В этом же и смысл всей манвантары. Формирование самосознательных индивидуальностей.
Вот откуда взялось слово "душа" - оттуда и взялосьBrittany писал(а):Кто что думает (знает):
откуда берутся (взялись) души?
Их творит (формирует; генерирует)...Источник?
В разных языках этимология этого слова разная.tatpit писал(а):Вот откуда взялось слово "душа" - оттуда и взялось
человека, его ума - эго.Brittany писал(а):Чья иллюзия?
Уточняю вашу мысль:понятие "душа" = иллюзия человеческого ума (эго)?korpet писал(а):человека, его ума - эго.Brittany писал(а):Чья иллюзия?
Самосознание не возможно соединить с Высшей индивидуальностью, может быть либо то либо это. Формирование самосознательных индивидуальностей произошло на предыдущем шаге. На следующем оно должно снова растворится и соединится с Высшим Я. Цикл замкнулся, в чем смысл в том, что возможно это спираль, а не круг.snovir писал(а):Следующий щаг: индивидуальность должна в себе услышать зов Первоисточника и устремиться к нему уже сохраняя самосознание. Смысл воплощений в обретении самосознания и соединения его с Высшей индивидуальностью. В этом же и смысл всей манвантары. Формирование самосознательных индивидуальностей.
Слово несёт всегда одно единственное значение. Всё остальное - пургаBrittany писал(а):В разных языках этимология этого слова разная
Brittany писал(а):В реальности нет души, есть иллюзия?
Ты не понимаешь,о чём я.)))tatpit писал(а):Слово несёт всегда одно единственное значение. Всё остальное - пургаBrittany писал(а):В разных языках этимология этого слова разная
Может ты сама не понимаешь о чём говоришь, лингвист?Brittany писал(а):Ты не понимаешь,о чём я.)))
Я вот об этомТермин «этимология» зародился в среде древнегреческих философов-стоиков и, согласно поздним свидетельствам Диогена Лаэртского, приписывается Хрисиппу (281/278—208/205 до н. э.). До XIX века термин «этимология» в языкознании мог применяться в значении «грамматика»[1]. Первоначально, у древних — учение об «истинном» («первоначальном») значении слова
А я о том,что в разных языках это слово имеет разные источники.tatpit писал(а):
Я вот об этом
Brittany писал(а):А я о том,что в разных языках это слово имеет разные источники.
Например,русское слово душа, англ. soul и латинское anima разнятся.
Brittany писал(а):tatpit, ты уводишь тему в другом направлении))
Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей