Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 6

#1 Марианна » Ср, 4 мая 2016, 16:28

Zuzechka писал(а):СНЛ в последней книге пишет о человеке, который внешне соблюдает все заповеди, но тенденция распада Души у него не меньше, чем у других. Внешние вещи не гарантируют ничего. Внешний уровень можно держать до поры до времени. Внутренняя суть рано или поздно покажет себя.
Поэтому я не за внешние приличия. А за работу каждого на собой. Тогда не останется времени на указывание недостатков других людей, копание в их грехах и т.д.
Знаю сейчас меня опять закидают тапками. Но я наелась этого приличия до неприличия.
Твой пост достоин отдельной темы, Зю.
В нем очень интересная помесь восприятия :smile: Попросим отделить?
Марианна
Автор темы


Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#41 dzadzen » Сб, 14 мая 2016, 13:54

Лена_ писал(а):Вы сильнее Апостолов?
А они разбежались.
Как и евреи разбежались ваять тельцов, стоило Моисею отлучиться.
Да и Моисей не вошёл в землю обетованную за самоуправство.
Ну я не еврей. Да и говорю о первой наиглавнейшей заповеди Христа о "возлюби Бога...". Ветхозаветная первая заповедь по другому звучит.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#42 dised » Сб, 14 мая 2016, 13:54

Марианна, вот о чем притча о фарисее и мытаре. Это отрывок из книги "Несвятые святые". Здесь старый монах вел себя как мытарь.

Вообще отец наместник прекрасно понимал, что нужно его монахам. А нужно им было лишь умножение веры и смирения. В древних монашеских патериках описывается немало историй, как игумены монастырей доставляли даже совершенным инокам поводы для смирения и незлобия.
Как-то летом я дежурил на Успенской площади. Наместник в этот час, как обычно, вышел из своего дома, чтобы обойти монастырь. И тут к нему приблизился какой-то незнакомый мне крепкий хлопец. Я услышал, что он просит принять его в обитель.
— А ты послушания исполнять готов? — строго спросил наместник.
— А как же, батюшка, любое!
— Неужели любое? — поинтересовался наместник.
— Так точно! Любое! — с жаром отрапортовал хлопец.
В это время через Успенскую площадь ковылял старенький монах отец М.
— Ну, если ты и правда готов на любое послушание, то подойди к этому деду и поддай ему так, чтобы он улетел подальше! — велел наместник.
Вмиг хлопец подлетел к старому монаху и отвесил ему такого пинка, что старик рыбкой улетел на несколько шагов. Но тут же неожиданно резво вскочил и бросился хлопцу в ноги.
— Прости меня, грешного, сынок!
Прости! — чуть не плакал монах, видимо, помыслив, что невесть чем разгневал молодого человека.
— Да подожди ты! — отмахнулся от него хлопец.
И снова предстал пред наместником, с готовностью ожидая дальнейших приказаний.
Отец наместник с искренним изумлением оглядел хлопца с ног до головы.
— Н-да...— протянул он.— Ну ты, брат, и дурак!
С этими словами наместник достал из кармана
двадцать пять рублей:
— Вот тебе на билет. И поезжай-ка ты домой.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Лена_ писал(а):А где можно найти Бога, его присутствия?
В молитве. Твой разговор с Богом.
В слове.Библия, обращение к тебе.
В причастие. Пережигание грехов, очищение и обожение.
В церкви. И врата адовы не одолеть её.
На четырёх ножках стол устойчивый.
Ну я то как раз соглашаюсь с Вами. И считаю, что невозможно достичь того, что Лазарев называет любовью в душе, без духовной практики.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#43 dzadzen » Сб, 14 мая 2016, 14:11

Лена_ писал(а):
dzadzen писал(а):
Лена_ писал(а):Вы сильнее Апостолов?
А они разбежались.
Как и евреи разбежались ваять тельцов, стоило Моисею отлучиться.
Да и Моисей не вошёл в землю обетованную за самоуправство.
Ну я не еврей. Да и говорю о первой наиглавнейшей заповеди Христа о "возлюби Бога...". Ветхозаветная первая заповедь по другому звучит.
А Христос говорил для евреев, а вы лучше выходит, вам без очереди можно.
Завидно или осуждаете?
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#44 dzadzen » Сб, 14 мая 2016, 14:17

Лена_ писал(а):dzadzen, это указание на ВЗ и ветхого человека. Очередность такая.
Чего?
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#45 dzadzen » Сб, 14 мая 2016, 14:20

Лена_ писал(а):
dzadzen писал(а):
Лена_ писал(а):dzadzen, это указание на ВЗ и ветхого человека. Очередность такая.
Чего?
dzadzen писал(а):Ну я не еврей
И?
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#46 dzadzen » Сб, 14 мая 2016, 14:25

Лена_ писал(а):dzadzen, а вы подумайте, зачем русскому человеку ВЗ.
Мы вчера это выяснил в моей теме
/viewtopic.php?f=134&t=63163&start=120
Ну вы молодцы что выяснили. Христос пришел не нарушить Ветхозаветные заповеди, но исполнить через любовь к Богу. Поэтому у него первая заповедь "возлюби Бога превыше всего". И через эту призму и надо рассматривать ВЗ.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#47 dzadzen » Сб, 14 мая 2016, 14:38

Лена_ писал(а):dzadzen, ещё есть что обсудить, раз вы лично в себе ветхое преодолели и сразу в университеты пошли. :grin:
А вы как я понимаю в Иудаизм вдарились?
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#48 dzadzen » Сб, 14 мая 2016, 15:25

Лена_ писал(а):dzadzen, а в ВЗ был другой Бог?
Откуда же Христос взялся?

Греком был или из славян?
Бог Един. Можете и в Ислам заодно.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#49 dzadzen » Вс, 15 мая 2016, 23:32

Из бесед с схиархимандритом Иоакимом (Парр).

Всё, в чём мы нуждаемся, чтобы стать святыми - есть у нас здесь и сейчас. Нам не нужно ничего, кроме того, что есть сейчас в этом месте, где мы с вами находимся.

Помолитесь, чтобы мы поправились, чтобы всё было хорошо.
Я лучше помолюсь чтобы вы обратились к Богу и любили Его. Чтобы душа исцелилась.

Куда бы мы ни приехали - всё всегда одинаково. Везде одинаковые настроения и трудности и люди. И нужно понимать одно: неважно что мы делаем, но если мы не имеем любви, то не имеем ничего. И каждый из нас несёт ответственность за то, чтобы любить.

Спойлер
Я никого из вас не могу изменить. Единственный человек, которого я могу изменить - я сам. Единственное средство - любовь.

Представим себе, что у нас есть ребёнок, мы живём на 7 этаже, и вот, малыш остался дома, а мы ушли в магазин. Приходим и видим, что дом объят пламенем, пожарники перекрыли входы и выходы. Однако мы рвёмся внутрь - вовсе не ради того, чтобы дышать дымом и копотью. Заходим, страдаем, опаляемые пламенем и задыхающиеся в дыму, потому что нами движет любовь. Когда мы живём в общине, то иногда нас обжигает, как огнём, мы задыхаемся как в дыму. Но мы не останавливаемся. Ведь своему ребёнку мы тоже не говорим: "Всё, ты горишь, поэтому дальше я не пойду. Ненавижу тебя за то, что из-за тебя мне приходится карабкаться на 7 этаж и получать ожоги. " Наоборот, мы любим, и любовь делает возможным всё. Чего же недостаёт этой общине? Любви, вашей любви. Царствие Божие здесь. Мы обретаем его благодаря тем людям, которые окружают нас. Эти именно те люди, которых Христос избрал чтобы вести нас ко спасению. Не кого-то где-то в другой общине, а именно эту общину, именно этих людей. Если вы не любите Христа здесь, вы не сможете любить Его нигде. Потому что наша жизнь должна быть направлена не на самих себя, а на Него и ближних. Все жалобы - от недостатка любви.

Христианская жизнь есть полнота жизни. Но она невозможна без добровольного принятия креста и крест этот выбираем не мы. Он нам даётся. Мы не можем выбирать, нам остаётся только принять то, что посылает Господь.

Если мы недостаточно зрелы, если не научились любить, то здесь есть некоторая трудность, а именно: мы думаем, что крест – это переживаемые нами беды, невзгоды, страдания, причиной которых явились мы сами. Но это не крест! Мы не молимся, пребываем в гордыне, полагаемся на свои способности, своевольничаем, осуждаем, мы мучимы своими страстями – гневом, похотью, ненавистью, ревностью, жадностью. Страсти ввергают нас в безумие. Мы впадаем в уныние, сомневаемся, переживаем, раздражаемся на других и на себя, не любим их и себя, не доверяем… Но это не крест! Это ад, который мы создаём себе сами.
Крест есть совершенная любовь к ближнему. Это когда мы любим ближнего всецело, полностью – даже когда он нас терпеть не может. Это когда мы служим людям, а они нас ненавидят. Когда мы стараемся быть христианами, а над нами насмехаются. Когда мы пребываем в молитве, не ощущая при этом, что Господь на наши молитвы отвечает. Или же мы ведём мысленную брань, остаёмся верными Богу, но при этом чувствуем, что Господь нас не слышит, что Он не с нами.
Крест – это когда мы принимаем без внутреннего ропота и с радостью преодолеваем все ситуации.

Пусть весь мир считает нас безумцами – это не имеет никакого значения, пока мы угождаем Богу. Лишь бы только мы не давали Богу повода считать нас безумцами.

В сердце достаточно места чтобы любить всех.

Гордыня ослепляет. Мы слепы, потому что видим чужие грехи, а свои – нет. А чьи грехи я способен исправить? Свои, а не ваши.
Если мы не соединены с нашим Спасителем любовью, то всё напрасно и бессмысленно.

Независимо от того, сколько раз я согрешаю, сколько раз я предаю Господа, я всегда хочу, чтобы Он меня прощал. И не так, чтобы Он говорил: «Я прощаю тебя, но иди-ка ты отсюда, прощаю тебя, но не разговариваю с тобой, прощаю, но никогда больше сюда не приду». Вместо этого Он говорит нам: «Добро пожаловать домой! Я люблю тебя!». Так и мы должны поступать – со всеми всегда любить .

Знаете, в чём состоит главное таинство? Каждый из нас, без исключения, способен полностью всецело изменить свою жизнь и всё вокруг. Всё что мы должны при этом делать – любить и иметь веру. Не нужно быть несчастными и делать несчастными всех вокруг – нужно любить, верить и менять всё.

Куда бы мы ни попали, у нас есть возможность открыть людям Христа. Не религией, не проповедью, а любовью. Каждый день у нас есть возможность являть Его людям.

Для нас единственный путь познания Христа – это путь опыта. Есть люди, которым Господь открыл Себя напрямую, непосредственно. Но таких очень мало. Он предпочитает являть Себя нам в наших отношениях друг с другом.

А ведь Богу от нас ничего не нужно! Богу ведь не нужно, чтобы мы строем шагали в храм и по 12 часов выстаивали на службе. Ему нужна наша любовь. Когда мы стоим в храме – да, мы предстоим перед Ним. Но если мы при этом любим только самих себя, то беседуем со стенами.

Он старается очистить вашу любовь к Нему – так, чтобы вы любили только Его. Не то, что Он даровал вам, а Его Самого. Если Он заберёт от вас все дары, заберёт ваше здоровье, зрение, слух, заберёт ваши ноги, и вы не сможете ходить, заберёт чувство мира и покоя, испытываемое во время молитвы, - вам всё равно нужно желать Его и держаться за Него.
Самое главное – это то, что Он уже держит нас. Вы просто не знаете этого. И Он никогда не отпускает нас. Это мы иногда просим Его уйти.

Бога невозможно увидеть телесными очами, невозможно понять рассудком. Он познаётся сердцем. Мы же читаем книги, одну за другой, гоняемся за объяснениями… но невозможно объяснить, что такое Бог. Бог не есть нечто, за что можно ухватиться умом. Что бы мы ни услышали, что бы ни прочитали, мы не можем понять любовь Божию, ибо она непостижима. Это то, что мы должны испытать, ощутить на себе. Единственный способ испытать её – встретиться с Господом. А единственный способ встретиться с Господом – любить ближнего.

Представьте себе, что мы идём в бассейн, хотим научиться плавать, при этом, говорим тренеру: «Научи меня плавать, но в воду я не пойду». Как же так? Невозможно научиться плавать, не побывав в воде. Мы же говорим: «Я хочу любить Бога, но любить ближнего я не буду, не могу. Буду любить только тех, кого пожелаю». Ведь это не любовь.
А потом мы говорим: «Где же Бог? Я верю в Бога, знаю Бога, но не могу поверить в то, что Он – в ней или вот в ней.. И я не могу поверить, что Бог хочет, чтобы я любила её». Всё это наши слова, человеческие измышления. Когда мы говорим: «люби всех, люби своего врага, прости всех, прости своему врагу» - это слова Божии. А когда говорим: «я не могу, я не буду» - значит, мы закрылись от Бога.
Многие врачи в больнице курят, хотя прекрасно знают о вреде, но отказываются от этого знания ради того, чтобы делать что хочется. Многие ежедневно слушают Евангелие, а потом выходят наружу и «курят», осуждают, ищут первенства, завидуют, придираются по мелочам, порицают, ненавидят.

Сколько раз к нам приходили ангелы – их посылал к нам Господь, они предлагали нам покаяться, умягчить сердце, простить и попросить прощения, любить… А мы раздражённо отмахивались от них: «Уходите! Не хочу это слышать! Вы меня ненавидите! Вы меня уничтожаете! Оставьте меня в покое»! Мы как те люди, которые жили в гробах, мучимые бесами. К ним пришёл Господь. И бесы возопили ко Господу: «Зачем ты пришёл? Почему ты мучаешь нас? Оставь нас в покое. Не терзай нас»! Так же и мы говорим Богу: «Не мучь нас! Не проси нас любить его, не проси нас любить её! Оставь меня в покое»! И знаете что? Он действительно оставляет нас в покое. И тогда мы превращаемся в гробницы, в обиталище злых духов, отдаём свою жизнь этим духам и собственному безумию.

Грешник – это не просто какой-то ужасный страшный человек, а тот, кто не осознаёт своих отношений с Богом, не памятует о них.

Молитва – осознанное восприятие присутствия Бога среди нас. Он всегда с нами.

Почему же мы не любим? Потому что боимся. Не любим, потому что сразу начинаем считать, чего нам это будет стоить. А будут ли любить меня? Не проиграю ли я, если вложусь в эту любовь? Не будет ли так, что я раскроюсь перед кем-то, а мною воспользуются? Да конечно будут! Но ведь и мы так же поступаем в отношении Бога, причём ежедневно. Разве мы не используем Его? Ещё как!

Любовь – то единственное, что даёт нам возможность изменить хоть что-то.

Бог всегда здесь, но нам недостаёт осознания Его присутствия. Именно это позволяет нам грешить, делать все эти глупост, которые мы порой делаем. Но когда мы любим и осознаём присутствие любимого в нашей жизни, то всё, что мы делаем, связано с Ним – потому что он или она постоянно в наших мыслях.

Осуждение – это приписывание поведению тех или иных побуждений. Судить о побуждениях может только Бог, потому что только Он читает в сердцах. Я же могу видеть только внешнюю сторону поведения, но не могу прочитать, что его побудило.

Господь – полнота всего. Нет ничего больше или вне Его. Ад – это отсутствие способности иметь взаимоотношения с Богом.

Истинная природа и сущность ума есть молитва. Ум был создан для молитвы, а не для математики или какой-то там формы богословия. Что же разрушает ум? Что уводит его от Бога? Любовь к самим себе, своей самости. Как она проявляется? Страстями.

Как я могу узнать Бога и полюбить? «Научитесь от меня, Мф. 11,29»
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#50 Марианна » Пн, 16 мая 2016, 0:56

dzadzen, но любить, это же не самое легкое, это самое сложное. Бог- любовь. Любить, это любить как Он нас. Нам это задача на всю жизнь.
Точно также как и исполнение первой заповеди, это не упрощение, это самое сложное, потому что в первой все. Все в совокупности.
Так и в любви, все добродетели.
Христос не упростил Заповеди, вернее упростил, тем что отошли все эти иудейские сложновыполнимые законы, о нечистоте и прочее.
Но Заповеди НЗ настолько глубоки, что он говорит: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
Совершенство человека конечно будет не таким как у Бога, несравнимо. Но нам предлагается достигнуть своей собственной, достижимой для нас вершины.
Правда и помощь дана такая действенная и всеобъемлющая :smile:

Любовь – Божественное имя, отражающее Божественное свойство, и основополагающая христианская добродетель. «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенств» (Кол. 3:14).
Христианская любовь (как добродетель) по происхождению есть дар Духа Святого, по своей сущности – обо́жение человека, по форме – жертвенное служение.

Учение Христа было путем к любви, Его жизнь – примером любви, Его смерть – откровением новой, жертвенной любви, Его Воскресение – залогом того, что любовь в христианской общине имеет источник неиссякающий.
Марианна
Автор темы

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#51 dzadzen » Пн, 16 мая 2016, 1:16

Марианна,
Ты споришь с схиархимандритом Иоакимом ?
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#52 Марианна » Пн, 16 мая 2016, 1:17

dzadzen писал(а):Марианна,
Ты споришь с схиархимандритом Иоакимом ?
Где ты спор узрел?
Марианна
Автор темы

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#53 dzadzen » Пн, 16 мая 2016, 1:20

Марианна писал(а):
dzadzen писал(а):Марианна,
Ты споришь с схиархимандритом Иоакимом ?
Где ты спор узрел?
Марианна писал(а):но любить
Частица "но", несогласие, противопоставление. Не знаю как в немецком, но в русском так: "я тебя уважаю, но пить не буду".
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#54 Марианна » Пн, 16 мая 2016, 1:25

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:36-40).

Вот смотри, Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим- это отдай сердце свое Богу, всею душею твоею- делай все так чтобы душа была расположена к Богу во всем, всем разумением твоим- разум направить, использовать на то, чтобы благоугодить Богу, исполнить Заповеди.
возлюби ближнего твоего, как самого себя- тут опять речь о действии.

Если человек считает что любовь- это чувство, он будет пытаться изо всех сил почувствовать и попросту заблудится в своих фантазийных чувствованиях.
Если человек считает что любовь- это действия, то будет стараться делать по любви, используя признаки любви.
Если человек считает что любовь это добродетель- то он будет стараться ее приобрести, опять же через делание.
Если человек считает что любовь- это состояние, качество души, то будет делать все, чтобы душа это качество приобрела, в дар от Бога.

И только тот, кто считает что любовь чувство, в самом сложном положении...
Вот они признаки: христианская любовь жертвенная, деятельная и бескорыстная.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор. 13:4-7)

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
dzadzen писал(а):
Марианна писал(а):
dzadzen писал(а):Марианна,
Ты споришь с схиархимандритом Иоакимом ?
Где ты спор узрел?
Марианна писал(а):но любить
Частица "но", несогласие, противопоставление. Не знаю как в немецком, но в русском так: "я тебя уважаю, но пить не буду".
"Но" тут использовано в качестве- но уточним, друг мой Дзен, что такое любовь и любить.
Марианна
Автор темы

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#55 dzadzen » Пн, 16 мая 2016, 1:50

Марианна,
Т.е. с схиархимандритом Иоакимом ты согласна ?
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#56 dzadzen » Пн, 16 мая 2016, 8:26

«Любовь, — говорил Великий Наместник, — есть высшая молитва. Если молитва — царица добродетелей, то христианская любовь — Бог, ибо Бог и есть Любовь... Смотрите на мир только сквозь призму любви, и все ваши проблемы уйдут: внутри себя вы увидите Царствие Божие, в человеке — икону, в земной красоте — тень райской жизни. Вы возразите, что любить врагов невозможно. Вспомните, что Иисус Христос сказал нам: “Все, что сделали вы людям, то сделали Мне”. Запишите эти слова золотыми буквами на скрижалях ваших сердец, запишите и повесьте рядом с иконой и читайте их каждый день».


Архимандрит Тихон "Несвятые святые"
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#57 dised » Пн, 16 мая 2016, 8:48

dzadzen писал(а):
«Любовь, — говорил Великий Наместник, — есть высшая молитва. Если молитва — царица добродетелей, то христианская любовь — Бог, ибо Бог и есть Любовь... Смотрите на мир только сквозь призму любви, и все ваши проблемы уйдут: внутри себя вы увидите Царствие Божие, в человеке — икону, в земной красоте — тень райской жизни. Вы возразите, что любить врагов невозможно. Вспомните, что Иисус Христос сказал нам: “Все, что сделали вы людям, то сделали Мне”. Запишите эти слова золотыми буквами на скрижалях ваших сердец, запишите и повесьте рядом с иконой и читайте их каждый день».


Архимандрит Тихон "Несвятые святые"
Вся беда только, что не получается смотреть на мир сквозь призму любви волевым усилием. Что-то мешает. А вот что, и как это устранить, СНЛ не знает. Поэтому он просто дает советы типа того, что нужно соблюдать заповеди.
Все и так это знают. Но...не получается соблюдать.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#58 даВим » Пн, 16 мая 2016, 9:30

Всё внешнее это только ключи.
Слова, заповеди, учения, молитвы, практики, люди... да вообще всё в мире.
Им может стать всё, что Душа пожелает:
всем известное изречение философа, заповеди Предков и Пророков,
тайное учение или песня никому неизвестного поэта, а может пчела

Но среди ключей надо выбрать свой и открыть им свою дверь.
Только так - нашёл, вставил, повернул. ВСЁ! Точка.
Любой, кто открыл свою дверь сразу это знает,
хотя за ней может быть другая, и там другой ключ...

Если ключ не подошёл сразу, то хоть вы обзаповедуйтесь,
обхрисосуйтесь, обмедитируйтес и лоб об пол расшибите...
Всё это будет "духовная мастурбация", прелюбодеяние
(и входит и выходит - замечательно выходит :smile: ).
Вот в чём смысл притчи о смаковнице, которая не приносит плодов.
В начале была Мысль! ПраВеды — Исток Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 1770
Темы: 4
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#59 Марианна » Пн, 16 мая 2016, 14:34

Иф писал(а):Жить нормально - они как раз и приводят
К сознанию- без Христа ниче не выходит
Просто не получается - хоть ты тресни
Тут смирение
Без него никуда
:yes: точно

Иф писал(а):Марианна,
Как ты понимаешь выражение
- жить ради Христа ?-
Я плаваю в этом вопросе
Че думаешь сама ?
Для меня основа вот тут:
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня
То есть все начинается с исполнить Его заповеди, вернее хотя бы решить для себя и далее начинается самое серьезное :smile: А как исполнить, в чем заключается исполнение, что сами в себе Заповеди? О чем они, может я не совсем их понимаю вообще?
Ну и тут появляется серьезная задача, изучить в чем заключается исполнение, потому что мы своим плотским, а не духовным состоянием, не все понять способны. Но были те кто способны.
Ну и для меня лично, было серьезным откровением:
раз
и
два

Ну и вот в помощь Духовная брань
и
Невидимая брань

То есть для начала надо изучить, что такое исполнение воли, в чем оно заключается, кто такой христианин, что такое христианство, и по ходу изучения следовать.

Ну и Осипов в помощь конечно
https://www.youtube.com/watch?v=TrjE18GB3N0
Он отлично отвечает по сути
Марианна
Автор темы

Re: Внутренняя суть и внешнее соблюдение заповедей

#60 Марианна » Пн, 16 мая 2016, 14:45

Добавлено Пн, 16 мая 2016, 14:44:
Иф, но я не знаю, что могут сделать слова, общение на эти темы...Даже советы :scratch: Я уверена что каждый из нас, не раз и не два, получал помощь в виде осознаний каких-то, подталкиваний, откровений, в сердце, в душе, снаружи.
Думаю что Бог никого из нас не оставляет. Но у нас есть свобода воли и выбора, поэтому за шкирку нас не тянут.
Просто все эти бесчисленные знаки и осознания мы не воспринимаем в всерьез, не считаем это побуждением к действию или ленимся...

Вот пример из жития Марии Египетской, она просто пытаясь войти в храм не смогла несколько раз и тут вдруг стала думать, почему? Она восприняла это всерьез и среагировала всерьез, на все 100 процентов.
Сколько у каждого из нас такого было? Сколько раз мы отреагировали всерьез?..

Если бы, – помыслит кто-либо из грешников, – и мне было такое звание свыше, как Марии! А Марии, возлюбленный, какое было вначале особенное звание? Что она, за теснотою от народа, вместе с другими не могла войти в храм Иерусалимский? Ах, сколь многие из нас не обратили бы на это ни малейшего внимания, и спокойно, даже может быть с радостью, пошли бы домой! Совесть Марии сделала важным и решительным для нее это, если угодно так назвать, знамение. Будем внимательны к самим себе, – и мы в своей жизни найдем немало подобного, может быть еще более знаменательного, ибо можно сказать утвердительно, что нет ни единого из грешников, который не имел бы в своей жизни таких случаев, где благодать Божия видимо призывала его к покаянию; но наше непрестанное рассеяние и ожесточение во грехе делают для нас все это бесплодным. Что бы ни встречалось с нами подобного, у нас один суд: это случайно! Как будто все, самые так называемые, случаи были не в деснице Господней! И как будто со стороны Спасителя нашего мог быть опущен без внимания какой-либо случай к спасению бедного грешника! Посему, когда бы и где бы ни пришла тебе мысль отстать от греха, бросить развратную жизнь: будь твердо уверен, что эта душеспасительная мысль прямо от Бога; ибо как бы иначе она и посетила твою мрачную душу, если бы не была послана свыше? Прими таковую мысль; последуй, куда она зовет тебя: оставь гибельный путь греха: и благость Божия, являющаяся и неищущим ее, тем более не замедлит явиться тебе, когда увидит, что ты начал искать своего спасения; озарит душу твою светом Лица Своего; укажет путь, которым должно тебе следовать; подкрепит тебя в немощи, утешит в скорби, вознаградит за все земные лишения и рассеет для тебя на узком и тернистом пути к Царствию столько залогов Своей любви, что ты, и страдая, будешь радоваться и не променяешь нового ужасного для миролюбцев состояния своего ни на какие блага в мире.

Так что могут сделать наши разговоры, если мы на прикосновения Божьи, в виде пробуждений нашей совести или еще какие, не реагируем и не отвечаем...
Марианна
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей