Список разделов › Главное › Основной раздел
Ты его выдрал из контекста.Авалока писал(а):monroe писал(а):
Развитие науки должно идти строго параллельно с развитием этики (нравственности), что произошло в основном на словах. Промышленность так же должна развиваться в связке с экологией, о чем речь и вовсе не стояла. Но и эти проблемы не являются главными. Для увеличения субъективного запаса времени человечества в целом начали изыматься соответствующие ресурсы индивидуумов. В результате люди так называемых развитых стран оказались в цейтноте. Все силы брошены на повышения уровня жизни, практически ничего не остается для духовного развития. При этом у человека появляется ощущение чего-то упущенного, он ввергает себя в еще большую гонку за призрачными целями, которая с каждым годом все более ускоряется вплоть до завершающего этапа, на котором иногда приходит осознание тщеты понапрасну затраченных усилий.
Вот этот отрывок понравился, согласен с ним))
1.
— Ты живешь один, чтобы не подстраиваться под ритмы других?
— Я живу и в городах. А это — хорошая практика.
— Какая?
— Пожить одному на побережье.
— Что дает такая практика?
— Возвращение к собственному ритму.
— В городе это невозможно?
— Именно одному. Когда почувствовал желание — сел, почувствовал — разглядел камень, почувствовал — встал на голову или наблюдаешь за волной. Только не ленись, и уже через день-два начнешь возвращаться к своему ритму.
— Как понять, что действуешь правильно в этой практике?
— Увеличится энергия, ровное хорошее настроение, резко поздоровеет тело.
2 .
— Как система порабощает человека?
— Сначала с помощью родителей. Ребенок стремится соответствовать их ожиданиям.
— Может ли ребенок противостоять влиянию системы?
— (Шаман ответил риторическим вопросом.) Может ли младенец противостоять маме?
— Зачем это системе?
— Став частью системы, человек поддерживает ее своей энергией.
— Рентабельно. Ребенок растет двадцать лет, а поддерживает систему — сорок.
— Гораздо раньше и часто гораздо дольше.
— Почему же взрослые умные люди не выходят из системы?
— Система дает защиту, комфорт. Ты сможешь без них?
— Не знаю. Ты же смог.
— Это одна из цен свободы.
…
— Все же комфорт и безопасность не удержали бы всех в системе. Многих, но не всех.
— Да, есть более глубокая причина.
— Какая?
— Мышление.
— Человек не мыслит себя вне системы?
— Глубже. Мышление ребенка сначала возникает только для системы.
— Как функция системы?
— На твоем языке так.
— Как же ты мыслишь, живя вне системы?
— Не вне. Просто более широкая система.
— Но какие-то ограничители есть?
— Например, род, планета.
— Род — понятно. А как планета тебя ограничивает?
— Земное существо не может жить вне планеты.
— Ну да, и космонавты?
— Они несут с собой систему жизнеобеспечения, и ее хватает ненадолго. При этом быстро стареют.
— Так человек не будет жить на других планетах других звезд?
— Для долгой жизни там потребуется приспособление к новым системам. Немного другой человек.
— Такой, как ты?
— Чуть-чуть такой. (Смеется.) И я не только иначе мыслю.
— Так ты опасен для этой системы?
— Может быть, наоборот. Стагнация системы — смерть системы. Для выживания нужно развиваться. Как раз нужны такие, как я.
— А тогда ты несвободен.
— Чуть более свободен.
…
— Вот ты жил в начале двухтысячных в Ярославле и в Москве. Современные люди свободны?
— Ни капли.
— Почему?
— Им кажется, что делают, что хотят. На деле они только приспосабливаются к случившемуся и обсуждают это.
— А более свободные есть?
— Очень мало.
— Почему?
— Слишком много времени уходит на приспособление и обсуждение.
— А что делают более свободные?
— Преобразуют ситуацию к своему проекту.
— Проект — сделать деньги?
— Только деньги — приспособление к потребностям тела. Деньги — вспомогательный инструмент. Проект — это построение реальности.
— Их реальность может не всем понравиться.
— Несвободные будут, как обычно, приспосабливаться и обсуждать новую реальность.
— То есть более свободны, например, олигархи, капиталисты, а работающие на них — менее свободны?
— В экономическом аспекте. В целом — одинаково порабощены. Я говорю о реальности мышления и действования.
— Что дает более свободным построение реальности?
— Практику построения реальности.
— Они это осознают?
— Я сказал «чуть более свободны», а не «свободны».
— Так в чем разница между «более» и остальными?
— Тебе пока не понять.
— Знаю, не хватает практики. Но хоть слова без понимания.
— (Шаман, как обычно, реагировал на иронию лишь небольшой паузой). Их идеи /-идея самого себя/ более свободны.
А, так идеи бывают более свободны и менее свободны. То есть они обладают индивидуальностью и свободой воли. Оп! Знак. Шутить-то тут, оказывается, не нужно, так оно и есть.
— Но идеи не могут быть свободны, они должны придерживаться самих себя.
— Свобода идеи в ее развитии.
— Так это же… диалектика, противоположность.
— Да. (Шаман хохотнул.) Только не «диа», а «три». А потом — семь.
***
По совету Шамана САМ размышляю о свободе.
Вся история открытий человечества — история борьбы за свободу: быстро передвигаться, летать, не тратить время на заготовку дров, добывание пищи… А история государств, бюрократии и индустрии потребления — порабощение и бегство от свободы: куда деть время — на стояние в очередях за справками, смотрение телевизора, решение семейных проблем, добывание денег… Размышлять некогда, то есть быть свободным и ответственным за свои решения не нужно. Человек не сам структурирует свое время (не нужно думать о его заполнении), свою жизнь (не нужно принимать важных решений), свои размышления (не нужно разбираться), свой выбор (стереотипы общественного сознания диктуют).
Шаман — единственный из известных мне людей, который, в период жизни на побережье, полностью свободен от бюрократического порабощения и более других свободен в физическом мире. Куда он девает время? Как его структурирует? О чем размышляет? Какие решения принимает? Ответ оказался парадоксальным.
— Большинство людей умрет от полной свободы.
— ???
— Первая проблема, с которой сталкивается свободный человек, — безволие.
— Что это?
— Если не нужно ничего делать, люди теряют активность.
— Так это… хорошо, отдохнуть…
— А потом?
— Реализовывать свои планы.
— Какие?
— Ну, обеспечить детей, близких.
— Представь, что уже свободен от этих проблем.
— Конкуренция, научные открытия.
— Представь, что свободен и от этих проблем.
— Так ты на все что угодно скажешь: «свободен от этих проблем»- Проблемы еще не свобода. Проблемы подталкивают собранного человека к их решению.
— А несобранного?
— К НОЖам /- невроз отложенной жизни/. (Шаман улыбнулся.)
— Без проблем люди не будут ничего делать?
— Почти все.
— Что плохого в потере активности?
— Человек держится на своих делах, предпринимает усилия для их решения. Без волевой энергии быстро заболеет и…
— А которые не «почти все»?
— Могут быть свободными.
— Иметь постоянную активность без внешней необходимости?
— Да.
— Как это может быть?
— Они выстроили внутреннюю структуру активности, независимую от… «реальности».
— Они не ведут себя как психически больные?
— Больные и фанатики — обратный полюс свободы. Не они управляют активностью, а она ими. Я похож на больного?
— Да понял, это я так спросил. А куда ты деваешь время?
— Не «деваю время», «добываю» его.
— Это как?
— Когда другие проблемы решены, проблема добычи времени становится главной.
— Для чего?
— Сначала просто чтобы иметь достаточно времени жизни.
— А потом?
— Когда добудешь достаточно времени, поговорим.
— Как мне добыть достаточно времени?
— Построй независимую структуру активности и поймешь.
— Это идея самого себя?
— Идея себя как мира.
Похоже, Шаман очень продвинулся в постижении мира идей.
— Если идеи субъектны, то они чего-то хотят, добиваются?
— Да. Не побоишься об этом писать?
— Нет. Если и есть жизнь после смерти, то это должна быть активная жизнь.
— Так и есть.
— Продолжается учение, развитие, изменение, борьба?
— Теперь ты ближе к свободе.
Ну как в "День выборов" - ради него всё и писалось)) В книге еще приводился эпизод мгновенного перемещения Шамана за спину собеседника... не помню, где точно)monroe писал(а):Диалог прекрасный, особенно понравился этот эпизод
Ну вот, например, как он на природе живёт, в своем доме (есть эпизоды, как он выходил в город и прекрасно приспосабливался там...)monroe писал(а):Я бы хотела знать, откуда Шаман берёт мат. обеспечение.
Шаман предложил мне забрать несколько килограммов красной икры для родственников. Раньше он не говорил о хозяйстве, но я предполагал, что, живя в столь суровых местах, Шаман ведет жестокую борьбу за существование. Это предположение заставляло меня захватывать лишние продукты и не налегать на угощения Шамана. Сегодня выяснилось, что мои предположения неверны. Наоборот, Шаман думает, что он живет в хороших условиях, а я в городе тяну с большим напряжением.
— В городе прожить легче. Оставь икру себе.
— Скоро будет новая. Хорошо бы вы съели эту до июля. В городе потруднее прожить.
— У тебя так много икры?
— Солю одну бочку в путину. (Стандартный деревянный бочонок — 50 л. Икра тяжелее воды) Если разделить на все дни года — около ста пятидесяти грамм на день. Ни один человек столько не съест.
— Что ты еще заготавливаешь на зиму?
— Бочку грибов, пару бочек лосося, бочку разнорыбицы, пару-тройку банок краба, бочонок брусники морожу, по банке рябины, голубики, потом папоротник, морская капуста, шишка, шикша, красный корень, черемша, дикий лук… Глянь в леднике.
— Теперь понял, почему ты не взял витамины. А тогда подумал, что из-за щепетильности насчет химии.
— С витаминами здесь получше.
— Килограммы ценнейших продуктов на день! Зачем Кузьма тебе привозит крупу, картошку? Зачем мы охотились?
— Крупы, картошка, хлеб — углеводы. Охотимся редко, это — практика.
— Значит тебе не нужны продукты, которые я приношу?
— Разнообразие радует. Апельсин, лимон, томаты, киви эти интересны. А консервы или концентраты…
— И сколько времени у тебя уходит, чтобы кормиться год?
— Если считать рабочий день по пятнадцать часов, то дней десять-двенадцать.
— Десять дней кормят год?
— Говорю же, в городе жить потруднее. Зря ты пренебрегаешь добычей.
— Теперь призадумаюсь. Почему так?
— В городе ты должен покупать родне и себе то, что не нужно для жизни: модные вещи, технику, мебель, напитки, подарки… Всего не перечесть. Здесь ты свободен от этого.
— Но это нужные вещи. Отношения, уровень, престиж, наконец.
— Тебе пока лучше жить и практиковать в городе.
29.10.2000
Осенью 2000 года Шаман разобрал свою землянку и закрыл место кустарником с осыпей. Стало понятно, почему он строит землянки, а не домики.
В октябре Шаман жил у меня, выправлял документы, шил одежду и сутками играл в компьютерные игры. Он мог бы работать модельером уникальной по удобству и функциональности спортивной и рабочей одежды.
Однажды, когда мы пили чай, в гости зашел мой давний знакомый, считающий себя человеком творческим и неординарным. Он не был у меня несколько лет, что не помешало ему явиться, как всегда, без предупреждения. Шаман почти не обращал на него внимания, что «зацепило» знакомого, и он стал, по своей привычке, ничего не зная о Шамане, советовать ему пересмотреть свою «пустую» жизнь. Шаман внимательно выслушал советы, еще более «зацепил» знакомого парадоксальными замечаниями и рефлексивной надстройкой и, в свою очередь, дал ему ряд рекомендаций. Зная, что без расспросов Шаман дает методические рекомендации только тем, кого считает больным, я был удивлен. По моим прикидкам Шаман не был в городе более пятнадцати лет, и он уверенно «лечил» современного человека. В его словах было настолько много того, что эвелны называют «сила слова», что мой нигилист после выполнил очень тщательно все рекомендации. Он изменился довольно быстро (за три—четыре месяца) и весьма неожиданно. Наверное, неожиданно и для себя самого.
— Знакомый (3.): И как же мне начать?
— Шаман (Ш.): Начни с малого. Спланируй изменения.
— 3.: Тысячу раз я это делал, ничего дельного не планируется.
— Ш.: Ты ни разу не выполнил ритуал планирования.
— 3.: Может ты, о мудрейший, расскажешь мне сей древний ритуал.
— Ш.: (Шаман не реагировал на иронию) Прежде всего, сходи в баню и сделай себе аккуратную модную прическу.
— 3.: Это зачем?
— Ш.: Потом купи себе модные хорошие туфли. Есть деньги?
— 3.: Есть-есть.
— Ш.: Если денег нет сейчас, помой и почисть эти.
— 3.: Очень интере-е-есный ритуал!
— Ш.: Купи себе хороший фирменный одеколон, ручку «Паркер» и хорошей, лучше финской, бумаги.
— 3.: О, ближе к делу.
— Ш.: Чисто вытри стол, положи на него пачку бумаги и ручку «Паркер».
— 3.: Ну, Вы совсем утрируете.
— Ш.: Надень новые туфли, глаженые брюки, свежую рубашку, сбрызни новую прическу оде-колоном, выключи телефон, убери часы и сядь за стол не менее чем на полтора часа.
— 3.: Это действительно ритуал. Вы не смеетесь?
— Ш.: Возьми из пачки лист и напиши на нем «Паркером» сверху «Планирование реальных действий».
— 3.: Вы смеетесь.
— Ш.: Через две минуты тебе захочется вскочить и побежать по своим неотложным делам. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.
— 3.: Что это даст?
— Ш.: Еще через две минуты тебе захочется записать твои творческие озарения. Отбрось их, как и предыдущую суету. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.
— 3.: Что Мне думать о линии жизни?
— Ш.: Еще через две минуты ты поймаешь себя на том, что думаешь о посторонних вещах. От-брось и эти мысли. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.
— 3.: И что это даст?
— Ш.: Несколько раз тебе придется отбрасывать посторонние мысли и спокойно возвращаться к мыслям о линии жизни.
— 3.: Так что это даст?
— Ш.: Ты когда-нибудь делал так?
— 3.: Нет.
— Ш.: Эта новая для тебя практика — начало культурного действия планирования.
29.10.2000
Когда знакомый ушел «в баню», я спросил Шамана:
— Ты считаешь, что он больной?
— Это — больше по твоей части. Сейчас он — социопат. Но у него есть воля.
— Как ты это увидел?
— Приучайся и ты под слоем случайного и мелкого видеть существенное в человеке.
— Почему именно две минуты на мысли?
— Ты же рассказывал мне про свои опыты о произвольном усилии.
— Твои рекомендации похожи на методики Гурджиева.
— Я сам — Гурджиев. (Шаман захохотал)
— То есть ты — как Гурджиев? (Хохочем вместе)
Авалока писал(а):Какие у вас мысли по поводу места труда в нашей жизни?
Авалока писал(а):Щас в принципе цивилизация дошла до момента, когда мы слишком много работаем. И производим, производим в десятки раз больше, чем нам вообще нужно.
помнишь , давно я постил М.Веллера ?Папа_Карло писал(а):Наконец, эта здравая мысль стала появляться в головах...
Это отрава, а не мысль.Папа_Карло писал(а):Авалока писал(а):Щас в принципе цивилизация дошла до момента, когда мы слишком много работаем. И производим, производим в десятки раз больше, чем нам вообще нужно.
Наконец, эта здравая мысль стала появляться в головах...
Проблема-то не в этом ... В смысле это вторично. Суть в типе современного общества. А оно имеет вполне конкретное название - "общество потребления".Авалока писал(а):4 дня человек производит какую нибудь хрень которая окажется на свалке после года пользования, а в промежутках увлекается психологией,
не соглашусь .drovosek писал(а):Если вспомнить социалистический тип производства, то там как раз проблема обратная - там конечная цель потребитель.
Концерн АЭГ, стал выпускать электрические лампочки (в начале 20 века) практически вечные....и заполнил все рынки до отказа...они не перегорали. Тогда придумали понизить качество, что бы чаще перегорали....и прибыль пошла. Все при деле...заводы штампуют лампочки, руду добывают, мусорщики работают. Небольшой клан обогащается, а некоторые размышляют, как сложно выпускать в мир предметы...monroe писал(а):Тяжело жить в материальном мире, тяжело выпускать в него предметы, материализовать идеи, тяжело утилизировать то, что отжило свой недолгий век?
Папа_Карло писал(а):Концерн АЭГ, стал выпускать электрические лампочки (в начале 20 века) практически вечные....и заполнил все рынки до отказа...они не перегорали. Тогда придумали понизить качество, что бы чаще перегорали....и прибыль пошла. Все при деле...заводы штампуют лампочки, руду добывают, мусорщики работают. Небольшой клан обогащается, а некоторые размышляют, как сложно выпускать в мир предметы...monroe писал(а):Тяжело жить в материальном мире, тяжело выпускать в него предметы, материализовать идеи, тяжело утилизировать то, что отжило свой недолгий век?![]()
Беда какая для Серкина и Шамана...СТ писал(а):Эту книгу Серкина раскритиковали шаманы реальные в Забайкалье. Говорят, что все смешал в одну кучу: и практики, и свои фантазии. Причём практики видевшего со стороны, но не проводящего обряды.
monroe писал(а):У меня в доме есть лампочки, которым больше 5 лет.
Это вопрос выбора.
А не вопрос обогащения кланов.
У каждого предприятия цель - получение прибыли.Папа_Карло писал(а):monroe писал(а):У меня в доме есть лампочки, которым больше 5 лет.
Это вопрос выбора.
А не вопрос обогащения кланов.
Я рассказываю реальные факты. Несколько лет назад, чтобы часть рынка отбить, обратно...некоторые товары стали выпускаться более длительного пользования. Некоторые товары получили гарантии лет на 50-100. Это не вопрос этики, это вопрос выживания в конкурентной войне. Причем разработчики и того и другого...одни и те же...потому как знают, что людей нужно чем то занять. а самый лучший способ занять их досуг...это смена картинок приоритетов в голове и жизни. Самое прибыльное, это их смена каждый день.
За счет разности между субъективным и объективным темпоральными потоками для индивидуума вполне допустимо некоторое отставание или опережение общего уровня развития. Но при этом необходимо внимательно следить за допусками. Искусственное сдерживание научно-технического развития человечества и Мира в целом привело к отставанию от общего уровня в нашем секторе галактики, что позволило детям целой группы миров вторгнуться в пределы нашей планеты.
Эта проблема назрела уже в конце 19-го столетия. Для ее разрешения был запущен вариант ускоренного развития, называемы научно-технической революцией. Как и при всякой революции, сломано было гораздо больше, чем построено. Развитие науки должно идти строго параллельно с развитием этики (нравственности), что произошло в основном на словах. Промышленность так же должна развиваться в связке с экологией, о чем речь и вовсе не стояла. Но и эти проблемы не являются главными. Для увеличения субъективного запаса времени человечества в целом начали изыматься соответствующие ресурсы индивидуумов. В результате люди так называемых развитых стран оказались в цейтноте. Все силы брошены на повышения уровня жизни, практически ничего не остается для духовного развития. При этом у человека появляется ощущение чего-то упущенного, он ввергает себя в еще большую гонку за призрачными целями, которая с каждым годом все более ускоряется вплоть до завершающего этапа, на котором иногда приходит осознание тщеты понапрасну затраченных усилий.
Подобное состояние «загона» характерно не только для индивидуумов, но и для целых стран, которые ведут бесконечную гонку за ростом валового продукта, вооружений и т.п. Не задумываясь о конечных целях своих устремлений. Стимул понятен: при неиспользовании отпущенного ресурса времени для определенных целей нить жизни пресекается. Но понимания цели гонки у современного социума отсутствует. В свое время, по мере пробуждения Мира, придет и осознание целей жизни и развития. До той поры желательно позаботиться о темпоральных ресурсах в индивидуальном порядке.
При регулировании субъективного временного потока следует помнить о разнице между индивидуальном и групповом течениях. Желательно обособить свой поток от социального. Если некая государственная структура вынуждает вас бесплодно терять время (например, получая какую-то справку) – плывите по течению, не используя свои темпоральные запасы, перенаправив их в иное русло. Пожелайте вернуть уже понапрасну растраченное. При последовательном применении такой тактики чувство «гона» уйдет, появится время для духовного развития, выполнения задачи воплощения и др.
Группа будет диктовать образ жизни, досуга, приоритеты.людей нужно чем то занять. а самый лучший способ занять их досуг...это смена картинок приоритетов в голове и жизни. Самое прибыльное, это их смена каждый день.
monroe писал(а):У каждого предприятия цель - получение прибыли.
Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей