Ответ Льва Толстого догматикам.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Дежанейров » Пн, 22 ноября 2010, 8:58

gedeon, когда ФДК погибнет?
Дежанейров
Автор темы


#341 oldsatana » Вт, 25 июня 2013, 15:39

acolyte, а вы почитайте, почитайте ВСЕ :smile:
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет 7 месяцев

#342 oldsatana » Вт, 25 июня 2013, 15:43

acolyte писал(а):Здесь цитата обрывается, для того, чтобы у читателей сложился образ подлого негодяя, разрушающего чужие святыни.
Ну да, а с ПРОДОЛЖЕНИЕМ цитаты - видно образ подлого негодяя, который заявился, разрушил чужие святыни - тогда как, напротив, великодушные язычники его даже не побили за это. Возможно, как убогого просто,с которого взять нечего, - но все же.
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет 7 месяцев

#343 ивн 58 » Ср, 26 июня 2013, 2:02

oldsatana, :approve: :rose:
А как православные с "пусиками", которые правда ничего не разрушили,поступили? А если бы разрушили?
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 11 лет 5 месяцев

#344 Марк » Ср, 26 июня 2013, 4:38

"В эпоху феодального строя московского государства церковь была крупным помещиком-феодалом и обладала значительным экономическим и политическим могуществом. Имея в своем распоряжении весьма крупные земельные богатства, обладая большими капиталами,— церковь, как говорит историк Ключевский, «держала в своих руках нити государства» и играла выдающуюся роль в общественной и политической жизни страны. Ведя крупное капиталистическое хозяйство, будучи сама проникнута эксплуататорскими стремлениями, церковь и в своей политике поддерживала интересы господствующих классов.

Союз церкви с господствующими классами, основанный прежде всего на родственных капиталистических интересах, был необходим ещё потому, что материальные интересы церкви требовали поддержки со стороны господствующих классов. Конечно, не всегда отношения между церковью и государством были одинаково хороши; когда затрагивались имущественные интересы церкви, последняя вступала с государством в борьбу: припомним длительную и ожесточённую борьбу на почве попыток отнять у церкви недвижимую собственность, лишить её экономической независимости. Но церковь отлично сознавала свою зависимость от господствующих классов, в особенности с того момента, когда с развитием торгово-промышленного класса она стала находиться в ещё большем от них подчинении. Поэтому церковь проводила в своей деятельности ту политику, которая была выгодна прежде всего господствующим классам — помещикам и капиталистам.

Защищая интересы господствующих классов, опутывая, в угоду им, широкие массы населения,— церковь требовала вместе с тем от государства платы за свою работу. И государство, признавая заслуги духовенства, щедро его оплачивало…"
:-D
Вот и весь интерес церкви налицо. Не какой то там мифический бог на небесах, а вполне конкретные земные блага.
Неудивительно, почему эксплуататоров так не любили в народе. И охотно вешали в разгар гражданской войны.


"Церковное общество, в особенности в период XIV–XVII веков, представляет из себя мощную организацию, обладавшую значительными материальными средствами и имевшую вместе с тем большую политическую власть. Богатая и сытая жизнь, довольство и покой, экономическая сила и политическое значение — вот чем характеризуется церковь в этот период.

Ряды духовенства поэтому пополнялись прежде всего теми, кто искал «льготы себе и чести», кто стремился к обеспеченной жизни «покоя ради телесного», кто шёл в монастырь «нищеты ради». Для этой массы посвящаемых и постригаемых основной причиной «посвящения себя богу» являлось стремление к обеспеченной жизни и неспособность к общественно-полезному труду.

Это устремление на священнические места совершалось тем легче, что церковная организация испытывала большой спрос на священников, ремесло это становилось выгодным и прибыльным делом.

Наплыв на священнические места как на места лёгкого заработка заставляет летописца отметить: «Церквей много наставлено, а попы не хотяще рукоделия, но всякой в попы тем ся и кормяху и последоваху плотским похотем, зане бо не богу служить изволиша, но лготу телу своему»."
http://www.k2x2.info/istorija/nravy_russkogo_duhovenstva/index.php
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

#345 Марк » Ср, 26 июня 2013, 4:43

"Чтобы оправдать пьянство, духовенство ссылалось на апостола Павла, который в своём послании говорит Тимофею: «Не пий воды, но мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых недугов» (Тим. 5, 23). Отсюда монастырская поговорка, оправдывающая пьянство «стомаха ради».
«Безмерное упивание»
Иностранцев, побывавших в московском государстве в XVI и XVII веках, прежде всего поражало пьянство духовенства, и они в мрачных красках описывали быт и состояние духовенства. Конечно, и западноевропейское духовенство не отличалось чистотой нравов, но что поражало иностранцев в нашем духовенстве, — это крайняя внешняя распущенность и разнузданность, не стесняемые никакими соображениями о церковном авторитете.

Описывая быт русского духовенства, Олеарий отмечает, что в большие праздники, вечером, всегда можно увидеть священников, валяющимися в грязи[3].

По словам Петрея, монахи проводят свою жизнь в сластолюбии, пьянстве, а вклады на устройство церквей, монастырей и часовен служили только для суетности, невоздержанности и обжорства. Монахи искали только случая, чтобы поесть и попить, и на праздниках до того напивались, что падали на улицах.

Ещё резче отзывается о русском духовенстве иностранец Корб, который пишет, что монахи и монахини, по окончании постов, погружаются во всякого рода распутство, причём более на гуляк, чем на монахов похожи; пьяные шатаются на улицах и, лишившись всякого стыда, нередко там же предаются сладострастию»[4]."
http://www.k2x2.info/istorija/nravy_russkogo_duhovenstva/p4.php
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

#346 Марк » Ср, 26 июня 2013, 4:56

"Один иностранец (Хитрей) подметил эпизод, достаточно типичный для духовенства того времени. Вот как описывает он случай, свидетелем которого он был лично. «Случится ли свадьба: за священником посылают раз-другой, потому что несчастный поп спит пьяный. Наскучив ожиданием, родственники жениха отправляются к священнику, приносят ему в подарок водку и насильно уводят в церковь, но он не может твердо держаться на ногах и часто падает. В церкви поднимается такой смех и хохот, что с ним едва ли могло сравниться языческое богослужение, совершавшееся в капищах Венеры. Чтобы священник не упал, его нарочно поддерживают и, по совершении таинства, обратно отводят домой»[5].

В Троицкой лавре на одного монаха отпускалась бутылка хорошего кагору, штоф пенного вина, ковш мёду, пива и квасу; пьянство в лавре доходило до того, что перед всенощной в алтари приносились вёдра с пивом и мёдом, и во время службы монахи по очереди подкреплялись. Непомерное пьянство монахов лавры во время службы послужило основанием для сложения специальной поговорки: «Правый клирос поёт, а левый в алтаре вино пьёт».(с)
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

#347 SibircevSD » Ср, 26 июня 2013, 9:56

А.С. Пругавин: “В допетровское время право заточать в монастырские тюрьмы принадлежало, кроме царя, — патриарху, митрополитам и даже архиереям. В ХVIII столетии большое число арестантов ссылалось в монастыри сначала по распоряжению тайной розыскных дел канцелярии, а затем по резолюциям Святейшего Синода. С 1835 года ссылать в монастыри можно было не иначе, как только по Высочайшему повелению (что, по словам Пругавина, на практике часто не выполнялось! — о. И.)”. (Ук. соч., с.21-22)

“Самым страшным наказанием считалось заключение в “земляных тюрьмах”, или, правильнее говоря, в подземных. Такие тюрьмы существовали не только в Соловецком, но и в других монастырях. ...Судя по старинным описаниям, земляные тюрьмы представляли собой вырытые в земле ямы в три аршина глубины; края у них были обложены кирпичом; крыша состояла из досок, на которые была насыпана земля. В крыше находилось небольшое отверстие, закрываемое дверью... Для спанья пол устилался соломою. Для естественной нужды подавались особые судна, которые подымались и очищались раз в сутки. Были ли в этих погребах печи — неизвестно.

В этот темный, сырой погреб, вырытый в земле, опускали живого человека, часто скованного по рукам и ногам. В подобных тюрьмах во множестве водились крысы, которые нередко нападали на беззащитного узника; были случаи, когда крысы объедали нос и уши у сидевших в подземной тюрьме “преступников”. Давать им что-либо для защиты от этих мелких хищников строго запрещалось. Виновные в нарушении этого правила наказывались чрезвычайно сурово. Так, например, караульщик за то только, что он дал находившемуся в Соловецкой земляной тюрьме “вору и бунтовщику Ивашке Салтыкову” палку для обороны от крыс, был “за такую поблажку бит нещадно плетьми”.

Изредка только, и при том далеко не всем, заключенным в земляных тюрьмах удавалось выходить на свет Божий и посещать церковь. ...Заключение в подземные монастырские тюрьмы особенно широко применялось в царствование Петра I. ...в некоторых монастырях заключение в подземные тюрьмы практиковалось и ...во второй половине ХVIII столетия”. (Ук. соч., с.27-29)

Как зинданы на Кавказе
Айкидо: "ай" - любовь, гармония; "ки" - энергия духа; "до" - путь
SibircevSD M
Аватара
Откуда: Россия, Архангельск
Сообщения: 207
Темы: 7
С нами: 17 лет

#348 acolyte » Ср, 26 июня 2013, 14:42

SibircevSD писал(а):
Как зинданы на Кавказе

Ну так, если священники сажают на кол младенцев и выкалывают им глаза, чего то них еще ждать?
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#349 Марк » Чт, 27 июня 2013, 4:33

"Чтобы составить хотя бы приблизительное представление о столе церковной аристократии,— приведём, пользуясь свидетельством источников, данные о меню русского патриарха. Это меню лишний раз подтверждает всю серьёзность обвинения самим царём Иоанном Грозным русского духовенства в том, что жизнь его «изобилует обжорством, праздностью, грабительством, что духовенство гораздо хуже скотов».

Вот, например, что было подано к «скоромному» будничному столу патриарху Андриану 4 сентября 1690 года: «Икра зернистая, икра белой рыбицы. Вязига под хреном. Прикрошка телная. Присол щучей. Присол стерляжей. Щука паровая. Лещь паровая. Язь паровой. Линь паровой. Схаб белужей. Кружок телной. Збитель. Шти с кашей. Уха окуневая. Пирог косой. Уха карасевая. Потрох. Пироги долгие. Щука колодка. Звено белой рыбицы. Пышки. Полголовы осетрии. Олады путные. Звено ставное. Сырники. Блины тонкие. Блюда карасей. Блюдо прежье. 2 леща паровые. Стерлядь паровая. Язь паровой. 2 плотицы на масле». Это был, правда, стол «скоромный». Постный стол был значительно «скромнее». В него входило: «икра зернистая, вязига, грузди гретые, шти со снятками. Галушки. Калья (похлебка с паюсной икрой и огурцами). Лапша. Пирог с вязигой. Блюдо оладий. Пироги долгие. Блюдо прежья. Блюдо карасей».

Да не подумает читатель, что приведённое нами патриаршее меню составляло что-нибудь исключительное. Это было обыкновенное «будничное» меню, праздничный же стол был значительно богаче.

Вот, например, каков был воскресный стол 21 октября: «Икра зернистая. Икра белой рыбицы. Вязига под хреном. Прикрошка тельная. Прикрошка осетрья. Присол щучьей. Присол стерляжий. 2 звена белой рыбицы. 2 схаба белужья. Збитель. Оладья тельная. Шти с кашей. 2 ухи карасевые. Пирог рассольный. 2 ухи подлещиковые. Пирог косой. 2 ухи окуневые. Пирог с телесы. 2 ухи плотичьи. Пирог с белой рыбицей. Потрох. Пироги подовые. 2 щуки колодки. Оладьи путные. Полголовы белужьи. Пышки. Полголовы осетрии. Сырник. 2 звена ставные. Блюдо карасей. Блины тонкие. Блюдо прежья»[1].

Конечно, такое «скромное» меню было не под силу престарелому патриарху. Справиться с сытными блюдами, обильно поливаемыми к тому же всяким «пьянственным питьём»,— помогали патриарху различные чиновники, составлявшие двор патриарший."
http://www.k2x2.info/istorija/nravy_russkogo_duhovenstva/p5.php
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

#350 Марк » Сб, 29 июня 2013, 10:56

«Содомская пагуба»
http://www.k2x2.info/istorija/nravy_russkogo_duhovenstva/p7.php
Спойлер
Мужеложество было развито среди духовенства, преимущественно чёрного, что объясняется особенностями монастырской жизни.

Однако и белое духовенство отдавало достаточную дань этой гнусности. Среди духовенства «содомская пагуба» особенно распространилась в XVI веке, как можно видеть из настойчивых обличений порока именно в этот период. Но и ранее, ещё в XIII веке, встречаем мы указания на склонность духовенства к содомской пагубе.

давая ряд наставлений об испытании лиц, посвящаемых в священники, Владимирский собор 1274 года, прежде всего, считает необходимым испытать о «вещах греховных, егда в блуде содомском были будет». Начиная же с XVI века, редко можно встретить какое-нибудь «слово», где бы ни указывалось, и в довольно резкой форме, на этот порок «содомского блужения» и где бы ни обличалось, «аще к юным отроком любовь», где бы ни было увещания «содомского греха блюстись».

Было бы неправильно, конечно, думать, что это «содомское блужение» было свойственно только духовенству: в светском обществе, особенно в высших классах его, широко была развита педерастия. Но всё же именно духовенству принадлежит «честь» культивирования «содомской пагубы» в широких размерах.

В одном обличительном послании митрополита Даниила о поклонниках «доброзрачных иноков» мы встречаем следующее любопытное описание жертвы общественного темперамента. «Волосы твои не только зрезаешь бритвой и с плотью, но и щипцами исторгаешь их из корня и не стыдишься выщипывать; позавидовав женам, мужское свое лицо претворяешь на женское. Или весь хочешь быть женою? Если не хочешь, то за чем волосы бороды твоей или ланит твоих щиплешь, и не стыдишься истогать из корня, а лицо твое много умываешь и натираешь, и делаешь ланиты твои червленными, красными светлыми. Желая насытиться блудными страстями и весь ум твой непрестанно отомимся, ты слугам своим на сии блудные бесовские деяния много серебра и злата истощаешь. И что много исчислять? Ты всегда стремясь к блудницам, и сам себя для многих сотворил блудницею»[1].

В этом обличительном послании Даниила дана характеристика «блудницы» для высших классов, духовенство же удовлетворялось для своей «страсти» «доброзрачными иноками» поскромнее. Ещё в XIV веке в кодекс нравственных предписаний духовенству было внесено как борьба с этим пороком среди духовенства: «С юными детьми не дружиться и книгам их не учить». Уставная грамота 1526 года Новгородского архиепископа Макария Дуновского монастырю предписывает: «…И мирским людем, женам и ребятам к старцам не ходити, никоторыми делы… Такоже игумен Тихон, или кто по нем ины игумен будет… да держат у себя, в кельи, келейника чернца или дву чернцов; и робятам молодым по кельям, у игуменам и устарцев не жити»[2].

Иосиф Волоцкий в IX главе своего монастырского устава, говоря о вреде, который приносят юноши монахам, отмечает, что «не подобает в монастыри жити отрочатом голоусым» и категорически запрещает впускать их в монастырь по каким бы то ни было делам. «Голоусых ребят» Иосиф считает самой большой заразой для монахов: «Злейши бо суть жон отрочата на иноки».

Особенно резко и настойчиво обличает мужеложество у духовенства митрополит Даниил. У него редко встречается послание, где бы ни было совета «бежать от женщин и доброзрачных отроков».

Старцу, снедаемому «содомской пагубой», Даниил даёт совет: «Не только совокупляться, ниже беседовать с тем, на которого восходила душевная любовь, и паче же на едине хранитися иже не беседовавши с ним не токмо не нужных, но и мыслящихся благословных бесед»[3].

В царствование Иоанна Грозного содомская пагуба получает ещё большее распространение.

В одном послании, приписываемом ближайшему помощнику царя Иоанна, попу Сильвестру, так бичуется этот порок: «Велико некако беззаконие внезапу воссташе,— пишет Сильвестр,— и мнози помрачищися безумием и обнародеша пьянством и всякими грехи, и изнемогоша совестью, житие свинское улучиша, прелюбодеяние содомское постигоша, и таково прелюбодеяние, яко не во языцех именуетца».

Подверженных этому пороку Сильвестр называет опасными для государства.

Так же смотрел на мужеложества и Иоанн Грозный, который указывал в своей речи на Стоглавом соборе, что «за содомский блуд и за всякую нечистоту многие царства исчезоша».

Отцы Стоглавого собора обратили внимание прежде всего на распространение содомской пагубы среди населения и постановили действовать на подверженных этому пороку поучением: «А содомские бы скверные дела в православных крестьянех… и всякая скверна никогда же не именовалося вашим священническим поучением и наказанием… и о тех о всех страшных и скверных и зазорных дел скаредных отцем духовным, священным протопопом и священником детей своих духовных на крепко испытывати и запрещати с великим истязанием духовным, чтобы никаких скверных и мерзких дел не творили и которые покаются и впредь обещаются, и вы бы их исправляли… а без епитемьи есте не прощали. А которые не исправятся, ни покаются, и вы бы их от всякие святыни отлучали и в церковь входу не давали, и приносу от них не принимали, дондеже покаются и престанут от зол своих»[4].

Обличая так содомский грех и пытаясь его искоренить мерами «кроткими», Стоглав не мог пройти молчанием развитие этого порока среди духовенства. Отмечая, что «ребята молодые, голоусые, живут по всем кельям невозбранно, и ездят с чернецами по селам и по миру без всякого зазрения»,— Стоглав выносит постановление о запрещении жить юношеству в монастыре. Если же монах по старости или болезни не мог обойтись без услуг послушника, то Стоглав рекомендует с этой целью приглашать «имеющего браду».

Не имея возможности полностью изгнать юношей из монастырей, так как некоторое количество школ всё же существовало,— Стоглав рекомендует, чтобы монахи «наиболее учеников своих берегли и хранили во всякой чистоте, и сохраняли бы их всякого плотского растления, а в особенности от содомского греха и рукоблудия».

Говоря о недостатках духовенства, инок Вассиан отмечает: «А вот еще учинилось великое зло: некоторые (монахи), многим людям на соблазн и на смятение и погибель, скверное беззаконие творят — содомскую пагубу, за что от множества народов и от иноверных бывает поношение и укоризна вере».

Что постановления Стоглавого собора не дали никаких положительных результатов (как, впрочем, и все другие его постановления в области улучшения нравов духовенства), видно из того, что уже около 1575 года сам царь Иван IV так говорил на собрании церковных иерархов, обращаясь к этой своей политической агентуре: «Вы ведете жизнь самую дурную, утопаете в удовольствиях и наслаждениях, дозволяете себе ужаснейшие грехи, вымогательства, взяточничество и непомерные росты. Ваша жизнь изобилует кровавыми и вопиющими грехами: грабительством, содомским грехом, вы хуже, гораздо хуже скотов».

О росте содомской пагубы говорит также старец Филофей: «О третьей же (заповеди) пишу и плача горце глаголю, яко да искорениша из твоего православного царствия сий горкий плевел. Писано бо есть: преступает от своя жены разбирает плоть свою, а творяй содомская убивает сам плод чрева своего. Бог сотворил человека и семя на чадородие, мы же сами даем свои семена на убийство и в жертву дьяволу. Сия мерзость умнозишися не токмо в мирских, но и прочих, о них помолчу, чтый да разумеет». Легко понять, на кого намекает Филофей, говоря о «прочих»: это были монахи и даже высшие церковные чиновники, как, например, митрополит Зосима.

Таким образом никакие предписания не дружиться с «юными детьми» не помогали, и содомская пагуба процветала в монастырях.

Во время Никона производилось следствие по делу совершения мужеложества архимандритом над дьячком в церкви во время богослужения.

Как развит был этот порок в древнерусском обществе, видно из любопытного чина исповеди, представляющего очень ценный исторический документ: «Се суть, отце, согрешения моя; и чрез естественная плотская беззакония согреших от юности моея, растлевая в детских растлениях содомским блудом». В этом чине исповеди содержится ряд вопросов о самых изощрённых формах разврата, с описанием таких подробностей, что мы не рискуем здесь их изложить, щадя скромность наших читателей.

Мы не собираемся, однако, доказывать, что русскому духовенству были свойственны какие-нибудь особые пороки, которых не знало современное ему общество. Напротив, недостатки духовенства были обычны для всего русского общества. Но тем важнее вскрыть эти недостатки, показать, что духовенство наше, страдая всеми недостатками своей эпохи, меньше всего могло претендовать на роль учителей и наставников общества.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

#351 Лесник » Чт, 18 июля 2013, 19:32

"Относительно религиозности Толстого и Руссо дело обстоит так. Религия дело сложное. Вино, например, состоит из воды, спирта, ароматических и красящих веществ и т.д. Так и религия — в ней есть спирт догматов, ароматические вещества культа и обрядов и нравственные правила — вода. Вот Толстой и Руссо одну эту воду и видели".

(С)о.А.Ельчанинов
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/elchaninov_zapisi_17-all.shtml
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

#352 ивн 58 » Пт, 19 июля 2013, 4:01

Лесник писал(а):Так и религия — в ней есть спирт догматов, ароматические вещества культа и обрядов

ВЫ считаете это полезно для здоровья? (Духовного).
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 11 лет 5 месяцев

#353 крыгл » Пт, 19 июля 2013, 4:13

Хорошая статья .
Про Толстого правда лишь отчасти ,там сложно .У него не сомненно был духовный опыт .Но евангелие его конечно хлам .
Тот самый ,только нравственный .
Сложная фигура .Не надо забывать что он ,на определённом этапе писал только то что полагал существенным для крестьян ,для народа ...Полагаю мистический опыт он просто оставил за скобками .и кстати аргументом к этой трактовке служит изобилие баек о житиях (допускаю что они сочинялись ради определённого эмоционального состояния ,но ...ложь есть ложь ,да и акцент чрезмерен )
По сему Толстой ,полагаю ,просто сделал акцент на ином ,что бы выровнять ,чрезмерное увлечение эмоцией ,которое кстати и в культуру уже не религиозную перешло .
Сентиментальность ....

"Я убедился, что ежедневное чтение свв. отцов и житий в наших условиях главнейшее и действительнейшее средство для поддержки нашей веры и любви; это чтение конкретно рисует нам области, куда мы стремимся, дает нашей вере образы, идеи, чувства, указывает пути, обнадеживает описанием ступеней, этапов внутреннего движения, согревает сердце влечением к блаженной жизни святых подвижников. Как можно любить то, чего не видишь, от чего не имеешь постоянных впечатлений? Первые христиане оттого и горели такой верой — любовью, "что слышали, видели своими очами, осязали руками"
Здесь противоречие (там ещё есть ,но выделю это )

Ранние христиане не читали житий !!!!.


Повторю
Хорошая статья
крыгл

#354 ивн 58 » Пт, 19 июля 2013, 5:19

крыгл,
крыгл писал(а):Ранние христиане не читали житий !!!!.
Где у Него написано,что ОНИ читали "жития"? Вы сами то нормально читаете? (или "хлам" глаза застит?)
крыгл писал(а):Первые христиане оттого и горели такой верой — любовью, "что слышали, видели своими очами, осязали руками"
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 11 лет 5 месяцев

#355 крыгл » Пт, 19 июля 2013, 6:46

Пересмотрел евангелие от Толстого .Давно читал .
Но
Похоже прав в своих выводах .
Он не говорит то что касается мистики -обратите внимание не отрицает а просто об этом не говорит .Я не понимаю почему его церковь отвеергает .
Он говорит что Мария беременна до обручения ,но никак не трактует этот факт .
Кончается евангелие смертью Христа .
Опять же он не называет лжецами свидетельство воскресения -просто не рассматривает .

Между тем категория внутренней жизни у него выведена вполне .
Кстати ,сводить его только к "воде",не правильно -как минимум уже два ингредиента . :-D

Здесь вот что интересно .
(не)рождение и (не)смерть Христа ,действительно можно описать математически ,логически .
Но это будет как раз та самая "игра ума" ,о которой сам автор статьи предупреждает .
Если ты хочешь основательно понять нашу веру, то для этого читай Евангелие с комментарием в руках и старайся жить церковно. До этого все будет одна игра ума и праздное любопытство. Я понимаю, как это неисполнимо и как, наоборот, легко и занимательно читать теософские фантазии, но ничего другого посоветовать тебе не могу".

Вот целью,сколько я понимаю ,Толстого было свести эту "игру ума" к минимуму ...
крыгл

#356 ивн 58 » Сб, 20 июля 2013, 4:14

крыгл писал(а):ты бы не хамил мне дурак :smile:
сам читать научись
разрубил цитату на половинки идиотина и верещит :-D

крыгл писал(а): ежедневное чтение свв. отцов и житий в наших условиях главнейшее и действительнейшее средство
[/b]"В наших условиях"[/b]
крыгл писал(а):Первые христиане оттого и горели такой верой — любовью, "что слышали, видели своими очами, осязали руками"
"Слышали,видели,осязали",так как некоторые были современниками!
крыгл писал(а):не идёт тебе философическая борода...не совмещается с содержанием
Извините, вообще то,я её каждую весну сбриваю.(23 апреля) Куда уж нам крестьянам в философию.
Прошу прощения,если обидел!
ивн 58
Сообщения: 34
С нами: 11 лет 5 месяцев

#357 крыгл » Сб, 20 июля 2013, 7:21

ивн 58 писал(а):В наших условиях"[
откуда это ивн?
Если это не ваше дополнение ,после разрезания ,цитаты,то её надо писать полностью .
Цитата LudaPCK из книги «Тот самый Мюнхгаузен»

Когда меня режут, я терплю, но когда дополняют - становится нестерпимо!(нет видео нарезки )

Давайте смотреть кто есть ранние Христиане .
Раннее христианство — период в истории христианства со смерти Иисуса Христа (примерно в начале 30-х годов I века) до Первого Вселенского Собора в Никее (325 г.). Иногда термин «раннее христианство» употребляется в более узком смысле христианства апостольского века.
Да ,ваша трактовка возможна
И всё же из контекста цитаты ,полагаю моя вернее .Речь идёт о чтении жития святых .
В вашей трактовке .
Для того что бы человек прикоснулся .

А жития не касаются только апостольского века .Его касаются деяния апостолов .
И вообще видели только они ...мало кто ещё.

тогда цитата ещё более не верна получится .
Здесь как раз нужна категория предпосылки (условия ) которую вы вводите .
Но автор не об этом говорит .
Условия создаются не через чтение .
В тюрягу пусть садится и проповедует -вот и будут схожие условия(утрированно) .

Ещё раз я критиковал внутреннее противоречие в тексте .
Если вы там ещё противоречий углядели ,то это не аргумент против ,а дополнение к моему .
=====================
Насчёт бороды занятно .

Насчёт дурака ...
Я допустил софизм .
Человек сказавший глупость не факт что дурак .

Просто манипулируют так часто ...
крыгл

#358 Марк » Сб, 20 июля 2013, 7:44

крыгл писал(а):ты бы не хамил мне дурак :smile:
сам читать научись
разрубил цитату на половинки идиотина и верещит :-D

Наглядный пример как воцерковленность в православие сносит крышу ГОРДЫНЕЙ.
Надо иметь талант, чтобы ивна и игудима назвать дураком и глупцом. А смирную интеллигентную Нору послать по известному на Руси адресу.
Можете не отвечать. Просматривать его не стану.
Спойлер
За сим раскланиваюсь. :Meditation:
Последний раз редактировалось Марк Вт, 23 июля 2013, 9:02, всего редактировалось 1 раз.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

#359 Марк » Сб, 20 июля 2013, 7:45

ивн 58 писал(а):Извините, вообще то,я её каждую весну сбриваю.(23 апреля) Куда уж нам крестьянам в философию.
Прошу прощения,если обидел!

:approve:
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

#360 крыгл » Сб, 20 июля 2013, 8:30

:-D группа поддержки
крыгл

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 9 гостей