Таинственный мозг.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 9

#1 Голока Вриндавана » Чт, 19 января 2017, 15:18

Эта тема родилась из впечатления сложившегося в результате общения в последнее время и не только на форуме , но и в реале. В обществе есть проблема коммуникабельности, а может что другое.
Так ,для начала, небольшие выдержки из лекции Татьяны Черниговской.
Человек находится во власти мозга. Большинство из вещей которые мы делаем никогда не попадает в сознание. Все решения принимает мозг и посылает успокоительные сигналы, мол молодец ты правильно решил.
Были люди разных уровней развития, с разным геномом и они конкурировали. И сейчас есть люди с неандертальскими генами, больше всего их проживает в северной Италии например.
Люди разные, потому что у них разные мозги.
Мы много знаем о нейронах и их свойствах.Сети сетей, функциональные блоки, но весь мозг занят всем.
У нас есть в мозгу зеркальные системы.Они включаются тогда когда вы наблюдаете когда что-то делает кто-то другой . Это основа коммуникации. Люди больные аутизмом или шизофренией со сломаной системой. Кот видя себя в зеркале - видит себя не котом, а огромным зверем, а это не так.
Человек имеет способность встать на точку зрения другого, проиграть мысленно совместный диалог.
У дельфинов, слонов , обезьян есть способны решать интеллектуальные задачи которые не под силу человеку.
И вот зеркальные нейроны помогают нам предсказать чужое поведение, посмотреть на ситуацию его глазами.

Итак новый мир.Новые технологии, так ли они безобидны. Уметь красиво писать и слагать стихи - важное упражнение для мозга. Искусство не десерт, это другой тип жизни, другой тип когнитивной деятельности. Это то что может только человек и никто другой.
Музыка.
Состояние мозга в пожилом возрасте, плохо начинают разбирать речь и дело не в ухе. Мозг перестал расшифровывать. Когда люди занимаются музыкой это качество влияет на распознавание.
Отвлекаяния, сон не являются препятствием в обучении , а наоборот. Для того чтобы вынуть то что запомнилось надо поспать.
Лежать на полу и пожирание конфет, тоже не препятствие к обучению.
Не нужно учить всех одинаково, потому что обучение должно преследовать разные задачи.
О пользе бесцельных размышлений.- Мысли сами бродят, не надо себя останавливать если что-то там мелькают в голове, это среда для открытий.
phpBB [media]
Последний раз редактировалось Голока Вриндавана Пт, 10 февраля 2017, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
Голока Вриндавана
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2151
Темы: 4
С нами: 10 лет 6 месяцев


  • 2

Re: Таинственный мозг.

#321 Brittany » Вт, 8 мая 2018, 19:10

mimo, умничка! :wub:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Таинственный мозг.

#322 mimo » Вт, 8 мая 2018, 19:34

Brittany, :rose:
--
Сегодня смотрел эту передачу по ТВ "Культура". Очень интересный разговор.. ))
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 42421
Темы: 622
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: Таинственный мозг.

#323 Brittany » Вс, 13 мая 2018, 10:08

Мифы о мозге

«Человеческое существо, по подсчетам ученых, использует лишь 10%
собственных мозговых способностей.
Вообразите, что будет, если мы получим доступ ко всем 100».

Звучит интригующе и весьма лестно для тех, кто хочет верить
в собственный великий потенциал.
Но, к сожалению, это неправда.
Неврологам давно надоели подобные утверждения, не имеющие под собой научного обоснования, зато широко популярные в народе.
И они решили развенчать распространенные мифы, связанные с головным мозгом.


Мы используем только часть мозга

Спойлер
В 1907 году известный психолог Уильям Джеймс заявил: «Мы расходуем лишь малую часть наших умственных и физических способностей». Один журналист позже неверно его процитировал, написав, что мы ИСПОЛЬЗУЕМ лишь 10% мозговых способностей. Сканирование показывает, что человек использует каждую часть мозга, хотя не все они активны одновременно. Вот почему повреждение любой области мозга, как, например, при инсульте, обычно влечет за собой перемены в умственной деятельности и поведении.


Дети умнеют от прослушивания классики

Спойлер
В американском штате Джорджия с 1998 года каждому новорожденному дарят диск с записью классической музыки,
к которому прилагается поздравительная записка от мэра. В послании сказано: «Надеюсь, вам и вашему малышу понравится эта музыка, и пусть она делает вашего ребенка умнее».

Что ж, трогательно, но не научно.
Так называемый «Эффект Моцарта» до сих пор должным образом не доказан.
Идея распространилась после того, как в 1993 году в одном из университетов Калифорнии было установлено, что, слушая Моцарта, студенты показывают
лучшие результаты IQ-теста,
чем в тишине.
После того случая никому больше не удалось подтвердить данное заявление. Более того, гарвардское исследование 1999 года полностью его опровергло.

У взрослых новые мозговые клетки не образуются

Спойлер
Взрослые крысы, кролики и даже птицы способны обзаводиться новыми нейронами, в то время как на протяжении 130 лет ученые не могли увидеть рост новых клеток мозга у взрослых людей.
Все изменилось в 1998 году, когда команда шведских ученых установила, что новые клетки мозга образовывались в участвующей в хранении воспоминаний структуре под названием гиппокамп.

А в 2014 году ученые Каролинского института в Швеции, используя метод датировки возраста клеток с помощью измерения следов углерода-14 в ДНК, заявили, что в полосатом теле — зоне мозга, ответственной за контроль над моторикой и познанием, также образуются новые нейроны в течение жизни. И хотя клеткам мозга далеко до дикой оргии необузданного размножения, все же, они постоянно вырабатываются.

Пребывание в коме подобно сну: вы просыпаетесь бодрым и хорошо отдохнувшим

Спойлер
В фильмах попавшие в кому выглядят неплохо. Обычно они, ухоженные и причесанные, спокойно лежат в кровати, а потом вдруг просыпаются и, как ни в чем не бывало, начинают болтать без устали, обаятельно улыбаться симпатичным медсестрам и даже вставать и прохаживаться по коридорам. В реальной жизни все обстоит иначе.

После пребывания в коме человек находится в инвалидном состоянии и нуждается в очень долгой реабилитации. Сканирование объясняет, почему это так. В 2012 году французскими учеными из Национального центра научных исследований было открыто, что высокоактивный участок мозга, яркость которого не исчезает даже во время сна, абсолютно затемняется у пациентов в коме, в то время как другие области остаются освещенными. Также, большинство коматозных состояний не длятся более двух-четырех недель.

Мужской мозг создан для математики и точных наук, а женский — для сопереживания

Спойлер
Придумавший этот миф руководствовался чем угодно, только не данными науки. Видимо, здесь что-то личное. На самом же деле между мужским и женским мозгом имеются лишь незначительные анатомические различия: гиппокампус, ответственный за память, больше у женщин, а отвечающая за эмоции миндалина больше у мужчин (не совсем то, что вы ожидали, верно?). Ожидания социума, а не анатомические особенности, принуждают женщин занижать или даже нивелировать собственные научные способности.

Спойлер
Это было доказано в 1999 году, когда в Университете Ватерлоо в Онтарио канадскими психологами был поставлен опыт с участием женщин-математиков. В первом случае перед началом математического теста было сказано, что женщины, скорее всего, с ним не справятся, поскольку он труден и рассчитан больше на «мужские» мозги. Во втором же случае участницам сообщили, что тест будет легким. Женщины показали плохие результаты в первом тесте и замечательные во втором. Трудность задач обоих тестов была совершенно одинаковая.

Кроссворды улучшают память

Спойлер
Если вам всегда казалось, что кроссворды переоценивают, — вы были правы. Ученые установили, что разгадывание кроссвордов улучшает (внимание, барабанная дробь!) способность разгадывать кроссворды. Исследователи из Медицинского колледжа им. Альберта Эйнштейна выяснили, что первоначально разгадывание кроссвордов задерживало ухудшение памяти у лиц в возрасте от 75 до 85 лет, но это сдерживающее свойство исчезало при первых признаках слабоумия. Врачи говорят, что разгадывание кроссвордов само по себе не несет никакой опасности. Только не надо надеяться, что, посвятив выходные кроссвордам, утром в понедельник вы наконец-то вспомните, куда подевали ключи.

Информация воспринимается лучше, если поступает по «нужному» каналу

Спойлер
Все мы слышали об аудиалах и визуалах, и о том, что первые лучше усваивают на слух, а вторые — зрительно. Психологи из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре в 2006 году экспериментально опровергли это утверждение. Как ни прискорбно, но путь к лучшему усвоению информации лежит через повторение, тестирование и посещение занятий, а не через особо развитые каналы восприятия студентов.

Алкоголь убивает клетки мозга

Спойлер
Если после трех-четырех стаканов вы чувствуете себя не очень, это не потому, что ваш мозг умирает. Ученые из Бартолинского института в Дании сравнивали мозг алкоголика и здорового человека и выяснили, что количество нейронов было примерно одинаково. Что отличается, так это эффективность взаимодействия нейронов. Поэтому опьянение ведет к проблемам с речью, прямохождением и самоконтролем. Впрочем, вы это уже знаете.

Экстрасенсорные способности — это научно-доказанный факт

Спойлер
Все началось в 1930 году, когда некий ботаник из Университета Дюка провозгласил, что был выполнен ряд экспериментов, в рамках которых некоторые люди могли отгадывать фигуры на спрятанных от них карточках. И хотя другими исследователями этот удивительный факт так никогда и не был подтвержден, миф распространился, в особенности в рядах ЦРУ во время холодной войны. Подразделение шпионов-экстрасенсов было упразднено в 1995 году, когда руководству стало очевидно, что экстрасенсорные способности не являются настоящим оружием. Или настоящим фактом.

У одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое

Спойлер
В 60-х нейрофизиолог Роджер Сперри из Калифорнийского Технологического института проводил эксперимент с мигающими образами букв, огней и других стимулов, направленными поочередно в левый и правый глаз испытуемых. Сперри обнаружил, что левое полушарие лучше обрабатывает вербальную информацию, а правое — визуальную и пространственную. На протяжении последующих десятилетий эти выводы были неверно истолкованы как доминирование, в частности, в околонаучных книгах по психологической самопомощи. А в 2012 году психологи из Университета Британской Колумбии установили, что творческое мышление активирует широкую нейронную сеть, охватывающую оба полушария.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Таинственный мозг.

#324 CYOKK » Вт, 5 июня 2018, 16:30

CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Таинственный мозг.

#325 Голока Вриндавана » Чт, 31 января 2019, 12:30

CYOKK писал(а):Найдена область мозга, отвечающая за сверхъестественное и религиозный опыт
Нейробиологи из США и Канады определили область мозга, которая отвечает за религиозный опыт и ощущения присутствия сверхъестественного. Оказалось, что при уменьшении активности в нижней теменной дольке (lobulus parietalis inferior), которая отвечает за создание чувства контроля над своей собственной волей, может возникать иллюзия присутствия постороннего всемогущего существа. Статья ученых опубликована в журнале Cerebral Cortex. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.
Вначале прочитав статью не знала собственно что и подумать или возразить. Ну нашли ученые область и замечательно, я не спорю. Если религиозное сознание - это данность, то будем ее принимать.... тем более ученые подтверждают.
В США и Канаде на науку выделяется средств достаточно много и на научные утки хватает с лихвой , но и наша отечественная Бехтерева была также не против таких религиозно-сверхъестественных областей. Хотя, учитывая вечную тягу к мистицизму власть имущих то заподозрить великую ученую в участии в утиной истории конечно можно.
Есть версия что любое верование избавляют мозг от лишних мыслей так как у них есть алгоритм поведения.
Вера освобождает от необходимости принятия решений а такая ситуация выгодна для мозга, так как экономит энергию. Такие алгоритмы мозг поддерживает выделяя специфические химические соединения т.к. опиоиды и каннабиноиды.
Не одна область, а весь мозг целиком радуется каникулам. :grin:

Добавлено спустя 24 минуты 6 секунд:
Brittany писал(а):Мифы о мозге
:approve: Полезное дело -разоблачать мифы о мозге,т.к. мир иллюзий хоть и приятен- но далек от реальности, а от восприятия ее много зависит в жизни.
Brittany писал(а):У взрослых новые мозговые клетки не образуются
Хотелось бы чтобы от физических нагрузок рождались нейроны, но это тоже миф скорее всего.

Вот интересную статью нашла о нейро-мифах
http://www.felicidad.ru/2014/02/blog-post_28.html
Том Бенет педагог всполошился, педагогические мифы опасны как никакие другие. Чтобы обучиться чему-нибудь надо работать мозгами. А различные идеи привносящие в наш мозг комфорт, блаженство и др. не способствуют приобретению полезных навыков и знаний. :smile:
Голока Вриндавана
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2151
Темы: 4
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Таинственный мозг.

#326 стрелка » Ср, 20 февраля 2019, 7:16

Голока Вриндавана писал(а):остояние мозга в пожилом возрасте, плохо начинают разбирать речь и дело не в ухе. Мозг перестал расшифровывать. Когда люди занимаются музыкой это качество влияет на распознавание.
Отвлекаяния, сон не являются препятствием в обучении , а наоборот. Для того чтобы вынуть то что запомнилось надо поспать.
Лежать на полу и пожирание конфет, тоже не препятствие к обучению.
Не нужно учить всех одинаково, потому что обучение должно преследовать разные задачи.

Я тоже хочу выспаться. Чтобы вспомнить. С конфетами я научилась пить чай ,и всегда перед творческим процессом чай ставлю.
Как отогнать те мысли, которые навязывают другие, нехорошие люди. Люди с амбициями, просто самодуры, манипуляторы , гипнотизеры, продавцы- консультанты, менеджеры продаж, психологи, бабушки с жизненным опытом,мозгоклюи..? Как не идти на поводу?
стрелка

Re: Таинственный мозг.

#327 leon » Ср, 20 февраля 2019, 11:55

стрелка писал(а):Как отогнать те мысли, которые навязывают другие, нехорошие люди.

Можно просто внимание с них переключить на себя и выйти таким образом с самогипноза.
Если в голове у человека чужой образ, то и мысли и желания у него не свои, а того образа.
Что важнее для человека, там он и пребывает, от туда и приходят мысли и желания.
Что для вас важнее?
leon
Аватара
Сообщения: 4819
Темы: 32
С нами: 19 лет 10 месяцев

Re: Таинственный мозг.

#328 Голока Вриндавана » Ср, 20 февраля 2019, 12:00

стрелка писал(а):Люди с амбициями, просто самодуры, манипуляторы , гипнотизеры, продавцы- консультанты, менеджеры продаж, психологи, бабушки с жизненным опытом,мозгоклюи..? Как не идти на поводу?
Все эти вышеперечисленные товарищи типичные биороботы.
У них мозги не кипят, одни и те же приемы для завладения вниманием и в основном работает.
А потому-что мыслительный процесс не поддерживается мозгом, когда как поведение чисто биологическое мозгом поощряемо. Тут тебе и эндорфины и другие приятности.
Можно что-то познавать, копить знания, размышлять, несмотря на то что это напряжно. Но гораздо легче и поощряется лимбической системой выбросами внутренних наркотиков - состояние бездумное, когда легче довериться специалисту, тогда нам спокойно и хорошо.
А то что эти люди были нехорошие становится понятно гораздо позже. :smile:
Голока Вриндавана
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2151
Темы: 4
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Таинственный мозг.

#329 leon » Ср, 20 февраля 2019, 12:04

Голока Вриндавана писал(а):когда легче довериться специалисту, тогда нам спокойно и хорошо.

И плата за это - потеря себя и превращение себя в био робота чужих мозгов.
leon
Аватара
Сообщения: 4819
Темы: 32
С нами: 19 лет 10 месяцев

Re: Таинственный мозг.

#330 Brittany » Ср, 20 февраля 2019, 12:10

стрелка писал(а):Как отогнать те мысли, которые навязывают другие, нехорошие люди. Люди с амбициями, просто самодуры, манипуляторы , гипнотизеры, продавцы- консультанты, менеджеры продаж, психологи, бабушки с жизненным опытом,мозгоклюи..? Как не идти на поводу?
Я просто выкидываю их из головы. :roll:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Таинственный мозг.

#331 leon » Ср, 20 февраля 2019, 12:18

Brittany писал(а):Я просто выкидываю их из головы.

Обратно в других обличьях не приходят? :grin:
leon
Аватара
Сообщения: 4819
Темы: 32
С нами: 19 лет 10 месяцев

Re: Таинственный мозг.

#332 Голока Вриндавана » Ср, 20 февраля 2019, 12:18

leon писал(а):И плата за это - потеря себя и превращение себя в био робота чужих мозгов.
И можно себя с этим поздравить, выходя из гипермаркета с нулевым балансом :-D
Голока Вриндавана
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2151
Темы: 4
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Таинственный мозг.

#333 leon » Ср, 20 февраля 2019, 12:20

.
leon
Аватара
Сообщения: 4819
Темы: 32
С нами: 19 лет 10 месяцев

Re: Таинственный мозг.

#334 Brittany » Ср, 20 февраля 2019, 18:31

leon писал(а):
Brittany писал(а):Я просто выкидываю их из головы.

Обратно в других обличьях не приходят? :grin:
Нет. :smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Таинственный мозг.

#335 стрелка » Пн, 25 февраля 2019, 6:52

leon писал(а):Можно просто внимание с них переключить на себя и выйти таким образом с самогипноза.
Если в голове у человека чужой образ, то и мысли и желания у него не свои, а того образа.
Это легко делать, когда есть опыт и знания. Если человек молод, ему никак без подсказки не обойтись. И еще есть интернет с общественным мнением , навязчивым.
Голока Вриндавана писал(а):Все эти вышеперечисленные товарищи типичные биороботы.
У них мозги не кипят, одни и те же приемы для завладения вниманием и в основном работает.
А потому-что мыслительный процесс не поддерживается мозгом, когда как поведение чисто биологическое мозгом поощряемо. Тут тебе и эндорфины и другие приятности.

Если есть проблемы и человек подавлен, то тот же психолог может взять в оборот клиента и испортить ему жизнь основательно, и денег наварить. Гадалки могут обобрать человека доверчивого, у которого проблемы. Получается, что проблемы в жизни приводят нас к этим людям.
стрелка

  • 3

Re: Таинственный мозг.

#336 scarly » Ср, 25 сентября 2019, 0:06

Мозг любит это...
Спойлер
Конкретная цель. Как только вы сформулируете для себя конкретную цель, задачу – тут же начнутся чудеса. Найдутся средства, возможности и время для ее осуществления.

А если вы, поставив главную цель, сумеете раздробить ее на составляющие, и спокойно, постепенно, постоянно, шаг за шагом будете их выполнять – ни одна проблема перед вами не устоит.

2. Положительные эмоции. Эмоции – это кратковременные субъективные реакции человека на окружающий мир (радость, гнев, стыд и т.д.). Чувства – устойчивое эмоциональное отношение к другим людям, явлениям. Чувства связаны с сознанием и могут развиваться и совершенствоваться.

Эмоции бывают возбуждающими – повышающие жизнедеятельность человека, и угнетающие – то есть подавляющие жизненные процессы. Положительные эмоции побуждают человека к действию. Они возникают при удовлетворенности. Начните искать простые радости жизни – и начнется в мозге стимуляция – выделение в организм больших доз эндорфинов, гормонов удовольствия, а значит удовлетворения, а значит положительных эмоций, которые возбуждают и повышают вашу жизнедеятельность, и позволяют спокойно протекать мыслительным процессам, рождают хорошее настроение и позитивное настроение к миру. Человеку свойственно искать радость – это не названный инстинкт самосохранения.

3. Движение и свежий воздух. На свежем воздухе кровь активнее насыщается кислородом, быстрее несет кислород и питание к клеткам мозга, усиливаются процессы окисления, обмена веществ, высвобождается так необходимая нам энергия, рождаются новые биохимические соединения. Мозг заставляет нас двигаться, чтобы сохранить себя и нас, конечно. Дать наслаждение мыслить, творить, решать сложные задачи, иметь воспоминания.

Нет движения свежего воздуха, кровь закисает – мозги «прокисают».

4. Простая еда в умеренном количестве. Простую пищу проще добыть, приготовить, и переварить. Мозг говорит (если ты захочешь его услышать): дружище, 50% всей энергии, получаемой организмом, тратится на зрение, 40% на пищеварение и обеззараживание пищевых токсинов, и только 10% остается на движение, работу умственной и нервных систем, борьбу с миллиардами микробов. Если все время жрать, когда думать будем?!

Полезно есть супы – они улучшают пищеварение, обмен веществ, быстрее наполняют желудок, что дает ощущение сытости при меньшем объеме пищи.

5. Сон, отдых. Мозгу, как и всему организму человека, необходим отдых. При физической нагрузке отдых – умственное занятие, при интеллектуальной – физические упражнения, от моральной усталости – перемена мест.

Полноценный отдых – сон. Сон – самое загадочное состояние человека, без сна человек не может жить, хотя сон называют «маленькой смертью».

Во сне сознание отключается, но человек продолжает мыслить, его мышление меняется и подчиняется другим законам. Это связано с тем, что во сне на первый план выходит подсознание. Мозг анализирует произошедшее за минувший день, по новому его структурирует и выдает наиболее вероятный исход. Этот результат, возможно, давно был спрогнозирован, но сознание его не приняло, он был вытеснен в подсознание и извлечен оттуда во сне.

Предполагается, что мозгу на ночь можно дать установку: сделать прогноз, решение, выход, вывод, на просто приятный сон. Ненужные впечатления, навязчивое состояние «смываются ночной защитной волной» мозга. Люди, постоянно видящие вещие сны, скорее всего хорошие аналитики.

6. Привыкание. Мозг не может мгновенно приспособиться к резко измененным чуждым обстоятельствам: новые условия жизни, новая работа учеба место жительства, компания, пища, новые люди. В любую деятельность входите постепенно, спокойно, привыкая к ней. Каждый день, делая максимум возможного, добьетесь невозможного. Привычка учиться, работать вырабатывается постепенно и постоянно. Внезапное понимание и озарение всегда предполагает знание, может быть не всегда полностью осознаваемое.

Часто родители, учителя, начальники, любимые (да и мы сами порой), не понимая всей сложности привыкания, требуют от нас (а мы от других) мгновенного результата. Так не бывает. Лучше всего не заводиться, успокоиться, добродушно сказать себе или другим — не все сразу, «погодите детки, дайте только срок, будет вам и белка, будет и свисток». И медленно начать движение, ускоряясь по мере привыкания.

Мозг сам создает стереотипы (привычки, навыки, условные рефлексы). Стереотипное мышление существенно помогает жить – не надо заново решать стандартные задачи. Каждый день, совершая одни и те же действия, мы превращаем их в привычку, навык умение, условный рефлекс. Не включая мозг выделять слюну при виде лимона, закрывать входную дверь, кран, мыть посуду, вздрагивать от резкого гудка автомобиля, щелкать крестик, когда надо закрыть окно программы.

Инстинкт и небольшой жизненный опыт заставляют нас с детства создавать стереотипы друзей, недругов, возлюбленных. Это помогает в «море человеков» все-таки кого-то выбрать, собрать свою команду и на том остановиться, высвобождая время и энергию для других жизненных целей. Стереотипы помогают общаться с чужими людьми, ладить с родителями, воспитывать своих детей.

6. Свобода. Пусть и ограниченная инстинктом самосохранения и социальными правилами, полезными в первую очередь нам самим. Свобода – это независимость от страхов и стереотипов. Конечно, стереотипы в виде безусловных и условных рефлексов нам нужны – мы не будем, обжегшись, второй раз совать руку в огонь – больно! Но если потребуют обстоятельства показать свое презрение к боли и смерти – сжечь свою правую руку, как римский «военный» Муций Сцевола. И не бояться мыслить по-своему и по-новому; отстаивать свой образ мысли, свою жизнь, свой внешний вид, своих близких. И не винить весь мир в непонимании и непризнании тебя «всего такого необыкновенного». И позволять другим быть непохожими на тебя, иметь свой образ мыслей, взгляд на жизнь.

7. Творчество – способность мозга, используя и опираясь на старое, создать новое, свое, непохожее. Творчество – любимая работа мозга, роднящая нас с богом, делающая нас богами. Творчество в виде науки изучает, описывает, объясняет окружающий мир и человека, выдвигает идеи, находит пути и средства воплощения их в жизнь, заглядывает в будущее и готово изменить его в лучшую сторону.

Творчество в виде искусства – соединив труд и эмоции отображает действительность художественными образами. Искусство объединяет людей: писатель, делясь своей жизнью, чувствами, описывая других людей, показывает, что мы не одиноки в своих переживаниях. Художник предлагает посмотреть как окружающее, мы сами могут быть прекрасны или безобразны. Музыкант звуками своего сердца заставляет камертоном отзываться нашу душу.

Искусство будит наше воображение, обогащает наш внутренний мир, помогает увидеть мир в другом свете. Искусство создает идеалы.

8. Деление, сидирование, общение, объятия. Жизнь – это постоянное деление клеток, постоянный обмен веществ и раздача информации. Работа нервных клеток мозга нейронов – «любовь». Они постоянно «обнимаются», касаясь дендритами (отростками, «руками») друг друга, постоянно передают энергию (нервные импульсы) информацию обо всем (биохимические соединения). Вредно не делиться, нельзя требовать, это сбивает с толку. С головой надо дружить, с людьми надо дружить.

Это сущность мозга – ему постоянно необходимо получать информацию и отдавать ее.
Мозг не любит
Спойлер
1. Страх. Угнетающая, подавляющая жизненные процессы эмоция. Когда мы чувствуем страх, берет верх инстинкт самосохранения, зоны мозга, группы нервных клеток не могут включиться в мыслительную деятельность. Человек лишается творческой мысли.

Мы постоянно беспокоимся о пропитании, о близких, о боли (болезнь, измена, смерть) о жизни (война, цунами, дурак-начальник, революции, курс доллара, встреча с терминатором) – т.е. находимся в состоянии стресса. Как с этим бороться:
Боль и смерть надо презирать.
Трудности, если их не избежать, должны закалять. В преодолении трудностей что-то теряешь, но что-то обязательно приобретаешь.
Воспитывать в себе мужество, гордость и стойкость.
Надо смело признаться себе, что проблемы и неприятности – неизбежные спутники человеческой жизни. Они не первые и не последние, которые придется решать.
Верь в себя и в свое светлое будущее, ты проблему, а не она тебя!

Страх опасен для психического здоровья и для жизни. Но одна адаптивная форма страха нам необходима – осторожность!

2. Сильные эмоции любого свойства. Сильные эмоции резко тормозят мыслительную способность мозга. Большая радость и большое горе могут на время лишить способности думать. Длительное такое состояние приводит к болезненной беспомощности мозга.

Девчонки, это к вам. Когда вы «истерите» (чересчур эмоциональны), ваш мозг отключается. Это и дало возможность сказать «Бабы – дуры!» А ведь уже доказано, что женский и мужской мозг одинаково способны к образованию, социальной адаптации, политике.

Разные гормоны влияют на неврологию – у мужчин чаще бывает дислексия, шизофрения, аутизм. А представители прекрасного пола страдают от тревоги, депрессии, пищевых расстройств. Поэтому не навязывайте это состояние своим мужчинам – это в прямом смысле делает их дураками.

У мужчин логическое мышление, не включая участки мозга, отвечающие за эмоции, мужчины достаточно спокойно решают проблему. У женщин наоборот, кататимность мышления, т.е. они решают проблему через призму противоречивых эмоций. Это их физиология, они по-другому не могут. Мужики, вас тоже это достало? Выход есть: помогите им успокоиться: «чмоки-чмоки», «держи мороженку», «давай чаек согрею», «да успокойся ты! решу я твою проблему, пойдем, погуляем, подумаем» и т.д. и т.п. Основная мысль: «Я тебя люблю, но проблему будем решать, когда ты успокоишься». И вы удивитесь, как женщина прекрасно со всем справится.

Механизм эмоций – сначала понимание (ситуации, явления), потом эмоции. А всегда ли мы правильно понимаем ситуацию, другого человека, если в трех соснах плутаем, себя толком не понимаем. Сначала стоит спокойно разобраться, а уж потом «эмоционировать».

3. Темнота, одиночество. Такие условия включают инстинкт самосохранения. Обычные источники мозгового тонуса уменьшаются и «темные силы» отрицательных эмоций свободнее гуляют по незащищенному мозгу (в темноте притаился враг; человек – стадное существо, одному ему опасно и страшно).

Одиночество – тяжелое психическое состояние, связанное с отрицательными эмоциями и дискомфортом. Но одиночество будет благотворно действовать на человека, если воспринимать его как добровольное уединение. Дефицит общения не может быть бедой, если у человека хоть с кем-то есть контакт, понимание. Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.

Отбросьте ненужные стереотипы, давайте любым своим состояниям правильные названия, поддерживающие вас, успокаивающие, несущие нужную вам энергетику.

4. Стереотипы. Мозг создает стереотипы, но и «скучает» от них. Мозг борется со стереотипами за самосохранение «Хочу мыслить!» Мозг реагирует на каждое изменение во внешней и внутренней среде.

Есть люди, которые, потратив какое-то время на выработку основных жизненных или профессиональных навыков (идеально все их получить в детстве и юности), доводят их до автоматизма, могут осуществлять их, позволяя мозгу в это время решать более сложные или творческие задачи (повар – кулинар, водитель – ас, рисовальщик – художник, инженер – изобретатель, верстальщик — дизайнер)

Стереотипы разрушают наши отношения с людьми: с друзьями, с коллегами, с детьми, родителями, возлюбленными, когда они ведут себя вопреки нашим стереотипам. Не надо бояться отказаться от старых представлениях о людях. Создавайте новые стереотипы с учетом новых данных («не упорствуйте в глупости!»). Позволяйте людям меняться, быть разными. И спокойно и твердо не позволяйте навязывать вам чужие стереотипы о вас, если вам это не нужно.

Никогда ничего не бойтесь, с вами ваше сокровище, ваш самый надежный друг – ваш мозг!

Берегите свое сокровище, изучайте его, помните, у мозга есть резервы – но это резервы. Можно заставить мозг работать в экстремальном режиме, но адаптационные возможности будут исчерпаны. Этим же объясняется чрезмерно раннее и интенсивное развитие детей и их последующие проблемы с адаптацией в обществе.
https://zen.yandex.ru/media/bukabuka/mozg-liubit-eto-5c719ef7c1146f00b3ccd0d1
scarly

Re: Таинственный мозг.

#337 Мадера » Вс, 29 сентября 2019, 19:29

Не бесспорно, но в первом приближении верно! :approve: И очень поучительно! Во многом, во многих случаях может помочь!
Мадера

Re: Таинственный мозг.

#338 Samurai » Вс, 29 сентября 2019, 20:16

О жизни и смерти

Моя работа реаниматолога – особенная. Она связана с самыми современными технологиями, с последними достижениями науки и с самой мистической стороной человеческого существования – с пребыванием на границе между жизнью и смертью. Я постоянно вижу феномен смерти: был ребенок и была радость – и вот его нет, и осталось ужасное горе. Есть абсолютно технологическая борьба за жизнь: аппараты искусственного дыхания, мониторы, химические препараты – и ты с их помощью делаешь все возможное. И есть нечто неуловимое, эфемерное, непросчитываемое. Кто-то должен по всем показателям выжить – а он уходит. Кто-то выглядит совершенно безнадежным – и остается жить. И я как врач ничего никому не могу гарантировать.



Спойлер
Великая мера незнания

Мы ужасаемся тому, как лечили в 80-е годы – сейчас нам кажется, что врачу надо пойти и застрелиться после таких назначений. А тогда все правильным считалось. И всего ведь тридцать лет минуло, так мало по историческим меркам, но какой невероятный скачок произошел в нашем понимании, что такое инфекция, какова физиология организма. И мы осознаем: через 100 лет наши теперешние передовые достижения покажутся ерундой, а через 500 – мракобесием и полным средневековьем.

Я как врач использую все современные технические средства, чтобы сохранить ребенку жизнь и вернуть ему здоровье. Но я понимаю, как велика мера нашего незнания, и смиряюсь с этим.

Мистики нет. Есть ограниченность невежественного сознания. То, чего мы не понимаем, тоже существует и влияет на нашу жизнь. Я постоянно об этом думал – работа к таким раздумьям располагала. В 90-е годы друзья принесли мне номер журнала Science, в котором ученые писали о том, какие самые важные вопросы стоят перед наукой. Я с большой радостью и с немалым облегчением прочитал список этих вопросов: что такое реальность? что такое сознание? существует ли свободная воля – или все предопределено? есть ли жизнь после смерти? Оказывается, я не одинок в своих поисках – они волнуют и лучшие умы человечества. С тех пор я непрерывно изучаю и сознание, и реальность.


Про несвежую сметану и пищевую цепочку

Помню, я только-только начал работать в детской реанимации, и маленькая девочка у нас умерла оттого, что мама накормила ее прокисшей сметаной. Так банально и так страшно. Несвежая сметана. Понос. Инфекция. Почечная недостаточность. Смерть. Теперь это лечат элементарно. А тогда – не могли.

После ее смерти я поехал на Лесное кладбище на могилу отца. Мой отец был ученый – физик и математик, он работал в Новосибирском академгородке и умер совсем молодым. Я люблю кладбища – там царит покой и умиротворенность. И можно сосредоточиться на главном, ничто не отвлекает.

Я работал недолго, но уже видел столько страданий. И отчаянно, страстно хотел понять, что делает человека живым, что такое – жизнь. Мне была неприятна ее биологическая основа: это же неправильно, что волки едят косуль, кошки ловят мышей, коршуны охотятся за кроликами. Человек ест животных. Люди убивают друг друга ради богатства и материальных ценностей. Как это грубо и невежественно, это же мясорубка, еще Шекспир говорил: «Ад пуст – они все здесь, среди нас!» Зачем все это? Почему бы не устроить мир по-другому?

Я у могилы отца бросал вызов Богу, я кричал и ругался: «Ты что за ерунду сделал? Ладно, люди убивают друг друга, но сама природа построена на пищевой цепочке, когда все друг друга по очереди жрут. И если Бог – это любовь, сострадание, доброта, то почему матрица бытия – это насилие и страдание?»

И много позже я осознал то, про что так хорошо написала Блаватская: «Истина никогда не спустится к нам – мы должны до нее подняться». В моей практике появились мощнейшие моменты, которые показывали то необъяснимое, некий аванс, который выдается нам кем-то или чем-то – и который показывает: мы знаем не все.

Мои коллеги-врачи описывали много клинических случаев, у которых нет научного объяснения. Пока нет. Но это не значит, что – не будет. Ученые из разных областей знаний сотрудничают между собой. Нейробиология изучает взаимосвязь сознания с мозгом и телом. Формируется нейроквантобиология, которая рассматривает возможность того, что источник сознания существует вне тела. Нам, практическим врачам, в подобных изысканиях нет места. Врачи предоставляют ученым феномены, которые те должны изучать.


Вершина айсберга. Про Танечку

Если мы не будем лечить пациентов, многие не выздоровеют. Это очевидно. Но сам момент выздоровления – загадочен. В нем присутствует некая великая тайна.

Эта история случилась давно, когда я еще был молодым врачом. Привезли ночью девочку лет одиннадцати, Танечку, с длинными светлыми косами.

У них дома загорелся телевизор, мгновенно вспыхнули синтетические занавески, девочка надышалась копотью и гарью. Она умирала – лицо серо-синее, дышать не может. Воздух не поступал в легкие, аппарат искусственного дыхания не помогал. Я выхватил трубку, по которой кислород через трахею шел в легкие, думал – проблема в ней, а она чистая, значит, копоть перекрыла бронхи. Сейчас бы ей сразу же провели бронхоскопию и очистили дыхательные пути. В те годы в полвторого ночи бронхоскопию не делали. Я пытался очистить ей бронхи электроотсосом – ничего не получилось. Остановка сердца.

Сорок пять минут мы проводили непрямой массаж сердца при норме в двадцать пять. Отступились. Девочке уже подвязали челюсть и приготовились ее увозить. Я стал писать направление в морг. И вдруг подумал: «А ты заинтубируй ее и промой дыхательные пути раствором соды, чтобы растворить эти сгустки». Я подошел к девочке, проверил реакцию зрачков – широкие, на свет не реагируют, что является косвенным признаком гибели нервных клеток в мозге. Трупные пятна проступают. И нет бы мне на том успокоиться и смириться. Я сделал все наоборот. Я сорвал повязку с подбородка девочки. И провел весь комплекс мер, которые задумал. Из бронхов вышла спрессованная копоть в виде слепка бронхиального дерева, я обрадовался и решил возобновить реанимацию. Чего я ей только не вводил! И сердце девочки заработало. Сам стою и думаю: «Дурак, ты чего старался, она же без мозгов осталась – будет инвалидом всю жизнь!»

Через четыре дня девочка сидела на кровати и ела овсянку. Она улыбалась мне, а мама заплетала ей косы. Как это объяснить? Не знаю!

Нет, ну, конечно, можно сказать, что Клява – это такой офигенный доктор, который возвращает пациентов с того света. Но это будет вранье – у каждого реаниматолога в арсенале есть подобные примеры, когда он делает все возможное и немного больше. И пациент выживает. И ты никогда не понимаешь, отчего выжил именно он, а не те другие, за которых ты тоже бился изо всех сил. У Танечки я видел признаки биологической смерти. Однако сейчас она здоровая взрослая женщина.

Почему повезло именно мне, именно тогда? Не знаю, не знаю, не знаю...

Каждый успешный случай реанимации – это айсберг, и его громадную подводную часть мы не видим.


У Бога нет других рук, кроме наших

Лет восемь назад мальчик неполных трех лет попал в реанимацию с тяжелейшей пневмонией. Он провел 40 дней на аппарате искусственной вентиляции легких и в искусственной коме. На моем дежурстве все жизненные показатели начали падать. Уровень кислорода в крови катастрофически снижался. Аппарат нагнетал в его легкие кислород под самым высоким давлением. Одно легкое не выдержало и лопнуло. Родители были в ужасе. Да, они были в палате, так как имеют право находиться вместе с умирающим, если хотят. Я продренировал пострадавшее легкое. Тут же разорвалось второе. Я понимал, что мозг мальчика начинает страдать от дефицита кислорода. Наступали необратимые изменения.

И я сказал родителям: «Это неэтично – задерживать человека в таком состоянии, когда вылечиться невозможно, а можно только продлить агонию». Мама молчала – она была в шоке. А папа упал на колени, он молился Богу и требовал, чтобы я спас его сына: «Ты делай все, что только можно: твои руки сейчас – руки Бога, он захочет – все через тебя даст. Но только через тебя. А ты бросишь – и нет у него рук!» Часто люди в подобном состоянии неадекватны, и мы в реанимации к этому привыкли. Сразу даем лекарства, и они успокаиваются. Но тут было что-то другое. Казалось, будто бы за отцом ребенка стоит кто-то еще, Некто Больший. Знающий. И я вводил мальчику такие дозы препаратов и гормонов, которые в книжках даже не описываются, и говорил себе: «Пусть отец осознает ситуацию, мне главное – выиграть время, чтобы он успокоился». Объяснял себе свои действия с рациональной точки зрения.

Минута прошла, другая, а мальчик не умирал. И вдруг уровень кислорода стал расти. Сам по себе. Ни один академик мира такой исход не спрогнозировал бы. Мальчик не умер в ту ночь. И в следующую – тоже. Потом он «слез» с аппаратуры и пошел в отделение. Потом выписался домой.

Каждый Новый год его папа приезжает в реанимацию с цветами и тортами. Иногда привозит сына. Мальчик растет крепким, с интеллектом у него все порядке. Со здоровьем – тоже, разве что минимальные остаточные изменения в легких на рентгене просматриваются. И все – больше никаких последствий.

Рационально я не могу объяснить, что произошло. Предполагать можно разное, но это не будет наука. Мне словно показали: «Ты думал, что он умрет, – а он выжил».


Зачем нам нужны знания

Я вижу: в нашей жизни есть место для чуда. И чем больше ты знаешь и умеешь, тем больше можешь сделать. Именно твои знания и умения дают возможность этому чуду проявиться в нашем мире.

Не так давно в реанимацию поступил пятилетний мальчик в очень тяжелом состоянии. Было утро. Пятиминутка завершилась. Ночная смена ушла, мы – смена дневная – в отделении пили утренний чай, обсуждали новых пациентов вперемешку с нашими домашними делами. И был такой мощный контраст между бодрой, будничной, полной энергии атмосферой за столом – и отчаянием в реанимационной палате, где дети цеплялись за ускользающую от них жизнь, что я сказал коллегам: «Давайте сконцентрируем ум и визуализируем наше общее желание: как мы переписываем будущее, в котором все дети, которые сейчас на грани, – выздоравливают. Так сильно сконцентрируемся на этой картине, как будто бы каждый из них – твой собственный ребенок. Создадим и увидим то, что хотим, вместо того, что есть». Все замолчали. И пять-семь минут в тишине что-то происходило. А потом вдруг все заговорили, засмеялись разом, словно выдохнули с облечением.

Мальчик выжил. И другие дети активно на поправку в этот день пошли. И я вам скажу, что мы классно всю смену проработали, на подъеме, с полной отдачей. А с другой стороны – неизвестно, как все сложилось бы без визуализации. Я знаю одно: все, кто был за столом, ощутили эту возможность, как и я. Только я ее вслух сформулировал, зато все – легко подхватили. И что-то случилось.

Один человек вполне способен изменить мир или страну. И происходит это по принципу «пирамиды Уолта Диснея». На ее вершине творят пара-тройка гениальных безумцев, чья фантазия не знает границ. Они создают новую реальность из своего вымысла. Под ними находится аналитический сектор – они думают, как это реализовать. Под аналитиками – экономисты, которые подводят под новую реальность материальную базу. И внизу пирамиды – критики, они ищут в новой реальности слабые места, чтобы информация о них поступила наверх и чтобы с ними справились. Критик никогда не должен лично встречаться с фантастом – они «взаимоуничтожаются» при контакте, так как не переносят друг друга. Так создают реальность. Так работал Стив Джобс. В основе всего лежит мысль, идея человека. И она материализуется тем или иным образом.


Множественность миров и пространств

Девочка пятнадцати лет уходила из жизни – шок, поражение многих органов, печень не справлялась, почки отказывали. Рядом с ней находилась ее мама, очень интеллигентная, уже в возрасте. Девочка была ее единственным ребенком. И я сказал маме: «Могу я с вами поговорить – не как врач?» Мы вышли из отделения. И рассказал ей за тридцать минут то, чему учился тридцать лет.

«Можно я с тобой буду «на ты»? На том уровне нет Петериса, нет тебя и меня. Там ты – не мама, и она – не твоя дочь. Все есть ты. Но все и Тот, кто создал этот мир и всех нас. Что есть – «мое»? Ты не родилась, ты не женщина, ты не можешь ничего создать. Есть только Тот – и он все создает. Как говорят буддисты, «нет того, кто смотрит, и того, на кого смотрят, и нет процесса смотрения – все едино». Ты пойми, что ты есть Бог. И она – Бог. Ты своей любовью и состраданием можешь творить в Нем и с Ним новую реальность в другом мире. Когда ты видишь, что она живет и счастлива в другом мире, она действительно живет и счастлива».

Это только крохотная часть того, что я сказал.

Человек, который переживает утрату, находится в запредельном состоянии и способен на сильнейшее иновременное и инопространственное перепрограммирование. Он создает другую реальность для умершего, где тот живет и счастлив. Эту реальность мы называем раем.

Ее дочь умерла. У мамы не было ни одной слезинки. Мама знала: она существует в ином пространстве, где у нее подрастают двое детей, и они вместе катаются на велосипедах. Мама говорит: «Да, рай есть». Она его для дочки сделала.

Все есть мысль. И есть другая Вселенная, где дети всегда выживают, – и все мы рано или поздно оказываемся там и встречаем всех тех, кого любили здесь, на этой земле.

Записала Галина Панц-Зайцева

О Петерисе Клява:

Родился в 1964 году. Окончил педиатрический факультет Рижского медицинского института. Получил специальность анестезиолога-реаниматолога. Более тридцати лет работает врачом-реаниматологом в Рижской детской клинической университетской больнице. С 1985 года изучает глобальные вопросы, касающиеся жизни и смерти, внетелесного опыта и развития человека. Выступает с лекциями, ведет семинары и ритриты. Женат.

https://www.yaplakal.com/forum3/topic2012004.html
Samurai M
Откуда: Николаев
Сообщения: 729
Темы: 1
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Таинственный мозг.

#339 Мадера » Вс, 29 сентября 2019, 20:39

Samurai писал(а):Помню, я только-только начал работать в детской реанимации, и маленькая девочка у нас умерла оттого, что мама накормила ее прокисшей сметаной.
Это что. Мой друг-реаниматолог рассказывает, как привезли 8-месячную девочку, её мамаша накормила пельменями!
Сегодняшних мамочек, имхо, как забеременеют, следует сразу и принудительно отдавать на курсы медсестёр-молодых мамаш - иначе народонаселение вымрет, как мамонты.
ЗЫ: и мозг тут не при чём.
Мадера

  • 3

Re: Таинственный мозг.

#340 Samurai » Вс, 29 сентября 2019, 21:26

Мадера писал(а):ЗЫ: и мозг тут не при чём.
Про мозг там дальше
Сорок пять минут мы проводили непрямой массаж сердца при норме в двадцать пять. Отступились. Девочке уже подвязали челюсть и приготовились ее увозить. Я стал писать направление в морг. И вдруг подумал: «А ты заинтубируй ее и промой дыхательные пути раствором соды, чтобы растворить эти сгустки». Я подошел к девочке, проверил реакцию зрачков – широкие, на свет не реагируют, что является косвенным признаком гибели нервных клеток в мозге. Трупные пятна проступают. И нет бы мне на том успокоиться и смириться. Я сделал все наоборот. Я сорвал повязку с подбородка девочки. И провел весь комплекс мер, которые задумал. Из бронхов вышла спрессованная копоть в виде слепка бронхиального дерева, я обрадовался и решил возобновить реанимацию. Чего я ей только не вводил! И сердце девочки заработало. Сам стою и думаю: «Дурак, ты чего старался, она же без мозгов осталась – будет инвалидом всю жизнь!»

Через четыре дня девочка сидела на кровати и ела овсянку. Она улыбалась мне, а мама заплетала ей косы. Как это объяснить? Не знаю!
Samurai M
Откуда: Николаев
Сообщения: 729
Темы: 1
С нами: 12 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей