Список разделов › Главное › Основной раздел
Это не только ваш вариант, именно так звучат многие современные английские переводы - "храни нас от искушения", "не дай быть искушенными".Виктор С писал(а):Фраза "и не введи нас в искушение" многим не нравится, и заменяется на более "мягкие" варианты. Например, мой вариант: " И не дай нам впасть в искушение", больше просьба о помощи, чем управление Богом.
Просьба о помощи... но о какой ?Valery писал(а): "храни нас от искушения", "не дай быть искушенными".
А в одном сказано еще проще "храни нас от нас самих". От наших собственных похотей. То есть это действительно просьба о помощи.
Это не суть христианства. Это ваши личные представления о его сути.Водолей писал(а): И это не перевод, это СУТЬ религии - не желание быть ответственными за последствия совершения своих поступков..
Так об этом и речь - о Божьей помощи в преодолении дурных наклонностей нашей плоти. Что именно вы пытаетесь оспорить?Водолей писал(а): Человек, уважающий волю Бога, просит помочь преодолеть в себе то, что способствовало впасть в искушение...
Водолей писал(а):
И это не перевод, это СУТЬ религии - не желание быть ответственными за последствия совершения своих поступков..
Т.е. Христос не подал примера искупления чужих грехов , чтобы избавить от ответственности расплатиться за совершенные пригрешения тех, кто согрешил ?Valery писал(а):Это не суть христианства. Это ваши личные представления о его сути
Вы и не пытаетесь преодолевать дурные наклонности, а просите "не вводить вас в искушение"...Valery писал(а):Так об этом и речь - о Божьей помощи в преодолении дурных наклонностей нашей плоти. Что именно вы пытаетесь оспорить?
То есть Христос подал нам всем пример искупать чужие грехи, распинаясь на них? Это по вашему мнению суть христианства?Водолей писал(а):Христос не подал примера искупления чужих грехов , чтобы избавить от ответственности расплатиться за совершенные пригрешения тех, кто согрешил?
Мотивация - очень важная вещь. Часто указывающая на корень проблемы. Просто зачастую сложно самому до него докапаться. Нужна Божья помощь. Прибегать к ней или нет - личное дело каждого.Водолей писал(а):Ни один из вас не попросил помочь понять причину возникновения желания. Вам это даже в голову не приходит.
Valery писал(а): Виктор С писал(а):Фраза "и не введи нас в искушение" многим не нравится, и заменяется на более "мягкие" варианты. Например, мой вариант: " И не дай нам впасть в искушение...больше просьба о помощи, чем управление Богом.
Это не только ваш вариант, именно так звучат многие современные английские переводы - "храни нас от искушения", "не дай быть искушенными". А в одном сказано еще проще "храни нас от нас самих". От наших собственных похотей. То есть это действительно просьба о помощи.Водолей писал(а):Просьба о помощи... но о какой ? Творец создал мир такой, какой он есть, - с искушениями...Т
Но человек не хочет думать, для чего Творец создал такой мир, он хочет , чтобы его провели за ручку мимо всех "ловушек судьбы"...
это гордыня. имхо. Очень тонкая.Виктор С писал(а):просьба не вводить в искушение - это действительно, уклонение от негатива, от ловушек свободы выбора. что из нот гуд.
"Грамота 1452 г. митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво рассказывает, как внедрялось христианство среди нерусских народов Вятского края. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах — мужчин, старцев и, малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. Расправляясь с такой жестокостью с нерусскими народами, не желавшими креститься, инквизиторы угрожали им еще "великой опалой" от государя и "конечным извержением без милости" от церкви. "Митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу с нерусскими народами. Он предостерегал только, что кровавый террор по отношению к народам, не желавшим принять православие, может вызвать ненависть их к духовенству и нанести ущерб церкви".
"Относительно народного права мы видим, что война ведется с таким же характером, как и прежде, если еще не с большею жестокостию. Нижегородцы, взявши пленных у мордвы, затравили их собаками. Смольняне во время похода своего на Литву младенцев сажали на копья, других вешали стремглав на жердях, взрослых давили между бревнами и проч.; ругательства псковичей над пленными ратниками Витовтовыми мы отказываемся сообщить нашим читателям; во время похода московских войск на Улу-Махмета ратники по дороге грабили и мучили своих, русских; митрополит Иона говорит о вятчанах, что они во время походов своих с Шемякою много православных перемучили, переморили, иных в воду пометали, других в избах пожгли, иным глаза выжигали, младенцев на кол сажали, взяли пленников более полуторы тысячи и продавали татарам".
"И ныне ново, сими часы, воевали есте, великого князя вотчину, Сысолу и Вымь и Вычегду, да людей есте православного христианства много перемучили, переморили, а иных в воду пометали, а иных в избы и в хоромы насаживая, мужей, старцев и малых деток, безчисленно пожигали, а иным очи выжигали, а иных младенцов на кол сажая умертвяли, подобяся злочестивому губителю и христианом убийце Ироду; а полону есте взяли боле полуторы тысячи душ, да которой ныне себе держите, а иных в поганство продаете и в дары даёте…"
"Когда жители Вятки, возмущенные Шемякою, долго не покорялись великому князю, святой Иона отправил к ним игумена со своим посланием к воеводам и прочим начальникам земским, в котором укорял их за своевольство и грабительство и увещевал принести великому князю раскаяние в своих винах, в то же время духовенству вменялось в обязанность строже наблюдать за поведением своих духовных детей" ("Рассказы из истории Русской Церкви").
Вывод: в силу таких грубых передергиваний, каждое утверждение Грекулова надо тщательно проверять.
Однажды преподобный раб Божий, помолясь Богу, сотворил молитву и вошел в некое место, где была их знаменитая кумирница, иначе капище, и собрался разорить идолов. И опрокинул жертвенники, и богов сравнял с землей, и с Божьей помощью знаменитую их кумирницу поджег, огнем запалил ее. Все это сделал один, когда идолослужители не знали и кумирников не было, и не было ни спасающих, ни защищающих.
Одержав эту победу, он не убежал тут же с этого места, никуда не ушел, а сидел на том месте, как будто ничего не ожидая надвигающегося на него, и укреплялся Божьей благодатью. Вдруг узнали об этом, рассказали друг другу, и тогда сбежалось целое сборище. И когда они примчались с яростью, с великим гневом и воплями, то, как дикие звери, устремились на него, одни с дрекольем, другие похватали топоры в руки и обступили его отовсюду. И жестоко острием топоров хотели его сечь, крича и непристойное выкрикивая и бесчинственные крики испуская. И, окружив его, стали вокруг и замахнулись своими секирами, а он находился меж ними, как овца среди волков. Не ругался, не бился с ними, а с кротостью проповедовал им слово Божие, уча их вере Христовой и наставляя во всякой добродетели. И, воздев руки, словно к смерти приготовившись, со слезами говорил Богу: "Владыко, в руки Твои предаю дух мой..." И так, молясь Богу, остался цел, и никто не поднял на него руки, никто не ударил, не ранил его, Божией благодатью был сохранен, остался цел и невредим. И так прошел среди них, потому что Бог сохранил своего угодника и служителя, как сказал Давыд-пророк: "Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных" .
Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 10 гостей