Waleria писал(а):А давайте я Вас спрошу? Вы мне можете объяснить, что, собственно, перевоплощается согласно учению реинкарнации? Насколько я читала, ни одно из двух начал, которые в индийской мысли условно соответствуют душе (атман и антахкарана), субъекта перевоплощения не образуют. Атман - потому что он по определению бытийно "внеположен" телу и будучи по природе неизменным, не может пройти точки деградации. А антахкарана, то есть, психоментальный агрегат, без атмана не одушевлен, ибо по природе бессознателен и бесчувственен. Образовать же субъект перевоплощения два неспособные к тому начала, как могут?
Душа (атма) на пути к Богу проходит многочисленный цикл перевоплощений. Во Вселенной 8 млн. 400 тыс. форм жизней. Теоретически душа может воплотиться в любой из этих форм.
Если представить образно, то душа - это сим-карта, которая переставляется во вновь купленные телефоны. Меняется дизайн телефона, его функции, а сим-карта (индивидуальный номер, в случае души - индивидуальное сознание) остается одна и та же.
антахкарана - это, так понимаю, разум. Он имеет уже в отличие от души материальную природу.
Как происходит образование новой формы жизни, сам механизм, я пока не знаю. Не открылись мне еще эти знания (как и многое другое). Но то что эти знания существуют - совершенно точно.
Знаете, все тварное - материя. Вопрос, какая? Душа, строго говоря, тоже материя, но мы же ее не видим... Тело Адама тоже из праха земного, но что из себя представляла тогда земля, ведь тоже никто не знает... Адам и Ева же были бесплотны в нашем понимании...
Душа, которая имеется в виду в христианской философии - это тонкая материя. Ее мы не видим потому, что наши чувства слишком грубый инструмент для этого.
В Ведах же душа - это уже не материя. У нее духовная природа.