Список разделов › Главное › Основной раздел
С этими оффтопамиОко писал(а):извини за оффтопы
Brittany писал(а):Я всего лишь прошу (тебя) цитировать не адептов, а самого автора ДК.
Я отстала,но ты,вероятно, в курсе.
Поэтому после ухода аватара всегда потоп происходит. Поэтому, когда уходит Кришна, его крепость Дварака тонет на дне моря. Рамачандра сам уходит в океан, он понимает, как все надо делать. А когда уходит Шри Чайтанья, Ганг меняет русло и на несколько лет затапливаются оригинальные места, где он жил. А потом Ганг опять меняет русла, эти места вновь проявляются и Бхактивинот Тахур, выдающийся вайшнавский святой девятнадцатого века сначала их находит по картам. Потом он думает: ну вот я по картам нашел, а вдруг я ошибаюсь, интеллект – это несовершенный инструмент. И вот он сидит в своем доме в Бодруме и видит сияние, которое исходит на соседнем острове Майпуре. И если б мы были на месте Бхактивинота мы бы сказали: а, карты плюс мой мистический опыт! Этот точно место явления Шри Чайтаньи. Но Бхактивинот думает: мой духовный опыт тоже может быть иллюзорным. И как поступает он: он берет своего гуру, стодвадцатилетнего Джаганадха Даса Бабаджи, который уже на тот момент слепой, не может ходить, и его носят в корзине, приносит на то место, которое он определил по карте и в соответствии с его собственным духовным опытом. И немощный Джаганадха Дас Бабаджи выпрыгивает из корзины и начинает танцевать. И тут Бхактивинот говорит: ну ладно, допустим, это то самое место.
Я не могу доверять людям,которые фанатеют от (кого бы то) чего бы то ни было. Есть такая игра: испорченныйdised писал(а):Чтобы цитировать автора ДК, нужно смотреть семинары он-лайн. Я, конечно, делать этого не буду. Но и не доверять цитатам этих людей у меня нет оснований, т.к они (эти люди) смотрят семинары регулярно.
Не-не...я спотыкаюсь на каждом имени..это непереносимо..((dised писал(а):Сегодня, кстати, попалось на глаза, насколько даже святая личность не доверяет своим ощущениям (в отличие от читателей ДК):
Еще СН спрашивают, мол, а как избавиться от эгоизма?? На что отвечает-надо возлюбить себяdised писал(а):То, что СНЛ ввел новую заповедь "Возлюби себя" и поставил ее выше заповеди "Возлюби ближнего" - это факт.
dised,tatpit писал(а):Еще СН спрашивают, мол, а как избавиться от эгоизма?? На что отвечает-надо возлюбить себяdised писал(а):То, что СНЛ ввел новую заповедь "Возлюби себя" и поставил ее выше заповеди "Возлюби ближнего" - это факт.
И что в этом такого..экзотического?tatpit писал(а):Brittany, избавиться от эгоизма-возлюбить себя
эгоист на самом деле себя не любит, как это ни странно. Эгоист любит инстинкты, когда говроят «он слишком себя любит» - он любит инстинкты свои, он им поклоняется, вот тогда получается эгоизм «себялюбие» то что называется. А тот кто реально любит себя - он как раз преодолевает инстинкты, сдерживает их, вот это и есть любовь к себе, это забота о своих интересах, это умение конфликтовать, это умение защищать свои интересы, отстаивать их, но это и умение воспитывать себя, изменять к лучшему. Тот кто любит себя - он должен постоянно переводить себя из разряда животного в разряд человека Божественного. Вот это есть любовь к себе. Это забота о своем теле, о своем духе, о своей душе. Но поскольку душа первична, в первую очередь заботиться нужно о своей душе. То есть не отказываться от любви.
tatpit, по большому счёту, мы,люди, эгоисты- в той или иной степени. Есть эгоисты махонькие,tatpit писал(а):Brittany, нет, как раз, по идее, именно себя они и любят
Конечно можно.Brittany писал(а):unicorns, можно я её туда скопирую?
Абсолютно в дырочку. Дисед как всегда все искажает. Есть логика в фразе: возлюби ближнего как самого себя. Смысл такой же: Петя делай как Вася. То есть Вася уже делает, Петя смотрит на Васю и делает также. То есть сначала мы должны возлюбить себя и также как себя надо любить ближнего. Просто немного надо включать мозги и соображать, а не просто повторять бездумно.tatpit писал(а):СН не придумал какой-то заповеди. Грит, мол, в заповедь возлюби ближнего как себя уже включено свойство-любить себя. Заповедь исполняется. А свойство-это просто данность
Brittany писал(а):dised,
Возлюби ближнего, как самого себя. Если ты себя не любишь,ближнего любить не сможешь.Никакой НОВОЙ заповеди СН не вводил -ты как-то любишь его слова извращать- на свой лад.
Re: По материалам книг и лекций С.Н.Лазарева
Сообщение Alla.Va » 22 дек 2016, 22:15
ЛЮБОВЬ К СЕБЕ И ДРУГИМ
Люди привыкли поверхностно воспринимать то, о чем говорится в Священных книгах. На первый взгляд, существуют только две основные заповеди. На первом месте – полная, абсолютная любовь к Всевышнему: «Возлюби Господа Богатвоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею…». Вторая заповедь – «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Многие верующие люди выстраивают свою жизнь исходя из этих двух заповедей. Но почему-то при этом у них появляются проблемы.
Во вселенной все троично. Любое явление, процесс троичны, – иначе не было бы развития. Оказывается, вторая заповедь содержит в себе и третью. Заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя» подразумевает, что человек прежде должен полюбить самого себя, а потом уже – как самого себя, полюбить ближнего.
Таким образом, главная заповедь вселенной звучит так: во-первых, возлюби Бога превыше всего, во-вторых, возлюби себя, и, в-третьих, возлюби ближнего, как самого себя. Нужно любить Всевышнего, нужно любить Всевышнего в себе, и нужно любить Всевышнего в других.
В соответствии с этими заповедями и следует выстраивать свою жизнь. Когда человек понимает, что есть высшее, которое объединяет две противоположности, есть то, что выше нашего человеческого «я», тогда в критический момент он сможет пожертвовать собой ради других. Человек должен любить себя, должен заботиться о себе, но он может забыть о себе и пожертвовать собой ради другого человека.
Если, выполняя заповеди «Возлюби Бога» и «Возлюби ближнего», человек перестает любить себя, то, в конечном счете, нелюбовь к себе превращается в нелюбовь и к ближним, и к Богу, т.е. в свою противоположность. Подавление себя приводит к тому, что нарастает внутренний протест и агрессивность, – в итоге человек перестает любить других и начинает любить только себя. Чем больше человек себя топчет, тем более агрессивным и жестоким по отношению к другим он потом становится. Агрессия к другим рано или поздно превращается в агрессию к Богу.
Если мы поняли, как соотносятся три главные заповеди, далее нужно определиться, что же все-таки означает – любить себя?
Мы Божественны по своей сути, и любовь к себе в первую очередь означает любовь к своему Божественному «я». На практике это выражается в том, что мы не должны думать о себе плохо, презирать себя, испытывать страх перед будущим, унывать. Иисус Христос говорил, что Бог – наш Отец, и мы – Его часть. Поэтому мы не имеем права на подобные негативные чувства, ведь это, по сути, агрессия к Богу, убийство любви в своей душе. Это недопустимо.
Человек – это прежде всего душа, потом – дух и только потом – тело. Следовательно, любить себя – это значит защищать свою душу, заботиться о своей душе. Забота о своей душе – это сохранение любви в душе, что бы ни произошло; это выполнение заповедей; это забота о своей нравственности, о своем добродушии, об улучшении своего характера. Нужно сдерживать животные инстинкты и развивать высший инстинкт – инстинкт устремления к Богу. Тот, кто заботится только о своем теле и духе, не думая о душе, – себя не любит. Во вторую очередь нужно заботиться о своем духе – о развитии своего сознания и своих способностей, о своей судьбе. Нужно помогать раскрываться своему человеческому «я», добиваться своих целей, реализовывать свои желания, ни в коем случае не закапывать талант в землю. Заботиться о теле необходимо, главное – чтобы не было поклонения телу, чтобы забота о теле не выходила на первый план.
Здесь есть некоторая опасность, о которой нужно знать. Отдача энергии развивает человека; для того чтобы энергию получать, ее нужно отдавать. Но отдавать энергию нужно до тех пор, пока душа испытывает счастье. Если человек отдает слишком много энергии, он обесточивает себя. Это тоже проявление нелюбви к себе. Иногда это может стоить здоровья и жизни.
Чем любовь к себе отличается от эгоизма? Главное отличие в том, что эгоист любит свои инстинкты, поклоняется им, а тот, кто реально любит себя, – инстинкты сдерживает, постоянно трудится над изменением своего характера, переходя от животного начала к человеческому и Божественному. В таком случае любовь к себе не превращается в привязанность и поклонение себе, – так, как это происходит у эгоиста. Если мы понимаем, что любовь к себе – это прежде всего любовь к Богу, который внутри нас, то привязанности не может быть по определению, а любовь к своему человеческому эго будет в таком случае подобна любви к несовершенному ребенку, которого надо воспитывать и о котором нужно заботиться.
Особенно тема любви к себе актуальна и значима для женщин. Нелюбовь к себе, недовольство собой, мрачные мысли о своем будущем – это программа уничтожения собственных детей. Когда ребенок формируется (до зачатия и во время беременности), эмоции матери выстраивают его будущее мировоззрение и характер. Если у нее присутствует уныние, нелюбовь к себе и своей судьбе, эта программа самоуничтожения усилится в ребенке, и он будет болеть, его тело будет страдать.
Многие женщины, прочитавшие книги, убеждены в том, что агрессия к любви проявляется в основном через обиду и ненависть к мужчине. Однако нелюбовь к себе и своей судьбе – гораздо опаснее. Эта программа незаметна, ее трудно осознать и дать ей правильную оценку. Эта программа может выглядеть как потеря смысла жизни, как утрата веры и надежды, как разочарование в близком человеке и в себе, как полная внутренняя пассивность и нежелание что-либо делать, как отказ от мечты и высших желаний. Если человек просто плохо подумал о своем будущем, то это уже медленное самоубийство.
На тонком плане нелюбовь к себе и нежелание жить – это одно и то же. Если я не люблю себя, это значит, что, в соответствии с законами подсознания, я должен умереть. У нас в подсознании только две позиции: или я что-то люблю – и тогда это имеет право на существование, или я это не люблю – и тогда этого не должно быть, оно должно исчезнуть.
Современные психотерапевты говорят о том, что мы перестали любить себя. Но они не понимают, что это следствие того, что мы перестали любить окружающий мир, своих родителей, других людей. Отречение от любимого человека, когда он обидел, оскорбил или изменил, на тонком плане выглядит как пожелание смерти себе.
Любовь остывает в душе того человека, который забыл о Боге. А Бога мы перестаем любить тогда, когда с головой погружаемся в человеческие ценности, когда в первую очередь стремимся к благополучию, поставив инстинкты на первое место.
Тезис «Возлюби ближнего, как самого себя» – великий тезис, но он катастрофичен и смертельно опасен, если становится для человека основным. Главный конкурент Бога для нас – это любимый человек. Нужно понять, в чем смысл слов Иисуса Христа: «Враги человеку – домашние его», и только после этого можно говорить о том, что нужно возлюбить ближнего.
Когда тезис «Возлюби ближнего, как самого себя» выходит на первое место, у человека появляются тенденции дьяволизма, т.к. дьяволизм – это тенденция утраты любви и устремления к Богу. Религия говорит о том, что страсть – это плохо, от страстей надо избавляться при помощи молитвы, поста и т.п. Но никто не говорит о том, что любовь к ближнему – это тоже может быть плохо. Ничего не говорится о корне греха – привязанности к этому миру, и в первую очередь – к ближним, которая и становится источником страсти и страданий, за которыми следуют болезни и смерть. Ближнего нужно любить, о ближнем нужно заботиться, но при этом нельзя забывать о том, что здесь кроется большой риск утраты любви к Богу.
В другом человеке прежде всего нужно любить и видеть Бога, – поэтому нельзя осуждать людей, думать о них плохо. Нужно понимать, что заботиться следует, в первую очередь, о душе близкого человека. Мы привыкли считать заботой помощь, направленную только на его тело. Мы считаем, что его нужно обеспечить деньгами, одеждой, посвятить ему свое время, уступить, пожертвовать своими интересами. Все это мы называем заботой. Но иногда заботой является ущемление, ограничение человека в чем-либо, строгое отношение к нему. Только это уже забота о его душе. Мы должны помогать ближнему испытывать любовь к Богу и помогать сдерживать животные инстинкты.
В любой ситуации потери мы должны сохранять любовь к Богу, принимать Его волю и сохранять любовь к себе и другим – как к тем, кто носит Бога внутри. Без этого войти в новое будущее невозможно.
Лазарев этому не учит. Этак можно и Евангелие перетолковать на практике.dised писал(а):На практике призывы Лазарева в первую очередь любить себя как раз таки делают людей самовлюбленными эгоистами.
Я не вижу противоречия. Это рассуждения.dised писал(а):Согласись, что "Возлюби ближнего как самого себя" это несколько другое, чем "Возлюби сначала себя, а только потом ближнего".
Вроде читаешь-все верно....Но вот эти...добро-зло...битва...Да так можно...всю жизнь в битвах прожитьОко писал(а):я там в разделе христианства статью Дугина тиснула. про Логос.
Этот вопрос сюда,пожалуйста : /viewtopic.php?f=1&t=70303&start=60tatpit писал(а):А что...так плохо быть самовлюбленым эгоистом??
иBrittany писал(а):возлюби себя
Brittany писал(а):любить Всевышнего в себе
Сейчас этот раздел просматривают: Svet1210 и 6 гостей