Так ,для начала, небольшие выдержки из лекции Татьяны Черниговской.
Человек находится во власти мозга. Большинство из вещей которые мы делаем никогда не попадает в сознание. Все решения принимает мозг и посылает успокоительные сигналы, мол молодец ты правильно решил.
Были люди разных уровней развития, с разным геномом и они конкурировали. И сейчас есть люди с неандертальскими генами, больше всего их проживает в северной Италии например.
Люди разные, потому что у них разные мозги.
Мы много знаем о нейронах и их свойствах.Сети сетей, функциональные блоки, но весь мозг занят всем.
У нас есть в мозгу зеркальные системы.Они включаются тогда когда вы наблюдаете когда что-то делает кто-то другой . Это основа коммуникации. Люди больные аутизмом или шизофренией со сломаной системой. Кот видя себя в зеркале - видит себя не котом, а огромным зверем, а это не так.
Человек имеет способность встать на точку зрения другого, проиграть мысленно совместный диалог.
У дельфинов, слонов , обезьян есть способны решать интеллектуальные задачи которые не под силу человеку.
И вот зеркальные нейроны помогают нам предсказать чужое поведение, посмотреть на ситуацию его глазами.
Итак новый мир.Новые технологии, так ли они безобидны. Уметь красиво писать и слагать стихи - важное упражнение для мозга. Искусство не десерт, это другой тип жизни, другой тип когнитивной деятельности. Это то что может только человек и никто другой.
Музыка.
Состояние мозга в пожилом возрасте, плохо начинают разбирать речь и дело не в ухе. Мозг перестал расшифровывать. Когда люди занимаются музыкой это качество влияет на распознавание.
Отвлекаяния, сон не являются препятствием в обучении , а наоборот. Для того чтобы вынуть то что запомнилось надо поспать.
Лежать на полу и пожирание конфет, тоже не препятствие к обучению.
Не нужно учить всех одинаково, потому что обучение должно преследовать разные задачи.
О пользе бесцельных размышлений.- Мысли сами бродят, не надо себя останавливать если что-то там мелькают в голове, это среда для открытий.