Список разделов › Главное › Основной раздел
korpet писал(а):мне понравился твой изначальный посыл - "Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан." -Курт Воннегут. Но если принимать правила игры, то по ним играют все. Либо ты объясняешь простыми словами, либо ты шарлатан.
Ярогор, вопрос в чём?Ярогор писал(а):Тю, какое смущение-то???mimo писал(а):Ярогор, что смущает?
Ну элементарнейшая философия:
есть то, что называют
и есть само название.
Т.е. тот же объект и субъект.
В названии темы: Бог есть всё
раз всё, при чем тут "Бог"???
Есть вещи, которые себе не объяснишь.КарданныйВал писал(а):Эта не рабочая фраза, хотя и очень привлекательная.
Есть вещи которые невозможно студенту объяснить, не то что мальчику.
mimo писал(а):Ярогор, вопрос в чём?
Ярогор писал(а):раз всё, при чем тут "Бог"???
Назови хоть одну такую вещь.КарданныйВал писал(а):Есть вещи которые невозможно студенту объяснить, не то что мальчику.
Ярогор, почему ты Ярогор?Ярогор писал(а):Назови хоть одну такую вещь.КарданныйВал писал(а):Есть вещи которые невозможно студенту объяснить, не то что мальчику.
Ярогор, мне нравится этот ответ.Ярогор писал(а):Потому что mimo пролетает мимо
leon писал(а):То что есть любовь к Богу?
В книге "Искусство любить" Фромм затрагивает тему любви к Богу. И пишет об инфантильной любви к Нему, когда Бог воспринимается как мать или отец, и человек хочет получить от Него безусловной любви, защиты, покровительства. В этом случае, человек как бы неспособен пока найти силу внутри себя и от этого прибегает к вере в такого вот Бога. Зрелая любовь к Богу по Фромму попахивает имперсонализмом каким-то. У меня к Богу никакой любви нет, к сожалению, но чувствую задатки вот этой незрелой детской любви. Когда я весь такой беспомощный и жду опеки просто, пассивно. И формы Бога меня привлекают исключительно такие кшатрийские, видимо они отвечают моей потребности в защите. вопрос вот в чем. Как уйти от этого инфантилизма? Что такое зрелая любовь к Богу, в чем она заключается. как проявляется? и как развить именно её,а не застрять на каком-то другом уровне? потому что есть ощущение, что вот такая незрелая любовь к Богу это и не любовь
Не думаю, что Фромм является специалистом в вопросах любви к Богу. Он просто философ. Такие тонкие вещи нужно получать через Парампару, а не от мирских философов. Однако нужно понять, что настоящая раса (тип любви к Кришне) проявляется не раньше, чем на уровнях Бхавы и Премы. До той поры, мы совершаем своем служение согласно наставлениям Гуру и Шастр и не пытаемся имитировать любовь жителей духовного мира. На высших уровнях садханы (ручи, асакти) у преданного может начать проявляться уже конкретная склонность к той или иной расе. Но это не имеет отношения к тем незрелым эмоциям и чувству беззащитности, которые описал Фромм.
dised писал(а):leon писал(а):То что есть любовь к Богу?
Сегодня попалось на глаза. т.к относится к теме, то решил поделиться.В книге "Искусство любить" Фромм затрагивает тему любви к Богу. И пишет об инфантильной любви к Нему, когда Бог воспринимается как мать или отец, и человек хочет получить от Него безусловной любви, защиты, покровительства. В этом случае, человек как бы неспособен пока найти силу внутри себя и от этого прибегает к вере в такого вот Бога. Зрелая любовь к Богу по Фромму попахивает имперсонализмом каким-то. У меня к Богу никакой любви нет, к сожалению, но чувствую задатки вот этой незрелой детской любви. Когда я весь такой беспомощный и жду опеки просто, пассивно. И формы Бога меня привлекают исключительно такие кшатрийские, видимо они отвечают моей потребности в защите. вопрос вот в чем. Как уйти от этого инфантилизма? Что такое зрелая любовь к Богу, в чем она заключается. как проявляется? и как развить именно её,а не застрять на каком-то другом уровне? потому что есть ощущение, что вот такая незрелая любовь к Богу это и не любовь
Не думаю, что Фромм является специалистом в вопросах любви к Богу. Он просто философ. Такие тонкие вещи нужно получать через Парампару, а не от мирских философов. Однако нужно понять, что настоящая раса (тип любви к Кришне) проявляется не раньше, чем на уровнях Бхавы и Премы. До той поры, мы совершаем своем служение согласно наставлениям Гуру и Шастр и не пытаемся имитировать любовь жителей духовного мира. На высших уровнях садханы (ручи, асакти) у преданного может начать проявляться уже конкретная склонность к той или иной расе. Но это не имеет отношения к тем незрелым эмоциям и чувству беззащитности, которые описал Фромм.
Т.е СНЛ призывает имитировать любовь к Богу. такую любовь, которая есть у людей, находящихся на трансцендентном уровне бытия. Но понятно, что это лишь пародия любви.
Христос никогда не говорил: тупо соблюдайте заповеди Моисея, под руководством гуру, а когда вы достигнете уровня святого, тогда только сможете любить Бога, а до этого ни-ни. Притом, что ученики его были из простого люда и проповеди у него были не для фарисеев и первокнижников, то есть не для тех, кто по логике чего то уже достичь в духовных практиках через посты и молитвы. А для простых людей. И ученики его совсем не постились. Да еще и вино употребляли. И он им всем говорил о любви к Богу.Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Мф. 22:37-40)
1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. не радуется неправде, а сорадуется истине;
7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
dised писал(а):Сегодня попалось на глаза. т.к относится к теме, то решил поделиться.
dised, 'это же личное(частное) ощущение автора данных строк.dised писал(а):есть ощущение, что вот такая незрелая любовь к Богу это и не любовь
Мало кто может похвастаться,что сразу нашёл силу внутри себя))) сиречь Бога.dised писал(а):В книге "Искусство любить" Фромм затрагивает тему любви к Богу. И пишет об инфантильной любви к Нему, когда Бог воспринимается как мать или отец, и человек хочет получить от Него безусловной любви, защиты, покровительства. В этом случае, человек как бы неспособен пока найти силу внутри себя и от этого прибегает к вере в такого вот Бога.
dzadzen писал(а):И ученики его совсем не постились. Да еще и вино употребляли.
dzadzen писал(а):Уровень искренности и детской непосредственности создает фон для испытания любви к Богу. Девять заповедей Блаженства по отношению к себе, к людям и к миру создают фон для любви к Богу.
dzadzen писал(а):Потому что душа человека без любви к Богу погибает
Ну почитай Евангелие.dised писал(а):Ложь.
Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся
Опять Лазарев? К доктору, дисед. К доктору.dised писал(а):dzadzen, ты не сможешь соблюдать заповеди лишь с помощью одного своего желания. Типа: я захотел стать любящим и стал им. Это иллюзия. Как сам Лазарев не стал любящим с помощью своей системы, так и его читатели таковыми на станут.
Душа бессмертна, но не вечна. Вечен только Бог.dised писал(а):Душа - вечна.
dzadzen писал(а):Есть девять заповедей блаженства при соблюдении которых появляется фон для любви.
А я и не отрицаю духовную практику. Но в духовной практике христианина горячечная благодарственная молитва к Богу, через которую он объясняется любви к Нему. Здесь и сейчас. А не когда станет святым. И скорее всего без любви к Богу святым никогда и не станет.dised писал(а):dzadzen писал(а):Есть девять заповедей блаженства при соблюдении которых появляется фон для любви.
Да не сможешь ты соблюдать эти заповеди, не применяя духовную практику. Потому что твое тонкое тело замусорено настолько, что ты не в состоянии будешь контролировать свои чувства в той или иной ситуации.
Чтобы создать фон для любви, для начала нужно сделать так, чтобы в тебе преобладала гуна благости во всем: в питании, в режиме дня, в речи, в общении и.т.д и.т.п.
dzadzen писал(а):Но в духовной практике христианина горячечная благодарственная молитва к Богу, через которую он объясняется любви к Нему. Здесь и сейчас. А не когда станет святым.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое»(Мф 7,21-27).
«....отойдите от Меня, делающие беззаконие». Господь не любит живущих по плоти.
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут»(Рымл 8,5-7).
Вера без дел мертва
Любовь – это не просто некое фантомное состояние, которое спонтанно посетило нас, а потом так же внезапно исчезло.
Такое понимание превращает любовь в неконтролируемый и неуловимый феномен типа НЛО, которые летают где-то вокруг нас, но в руки не даются. На самом деле любовь – это не просто мимолетное состояние души. Слово «любовь» происходит от глагола «любить», а глагол указывает на действие. То есть любовь как состояние является производным от любви как действия. Спонтанно она может только пробудиться, но чтобы она сохранилась и приумножилась, нужно знать закон развития любви. Когда мы перестаем действовать в духе любви, тогда исчезает и состояние любви. То есть любовь тесно связана с идеей служения. Если мы перестаем служить объекту своей любви, постепенно уходит и чувство. Любовь без служения – фикция. Нелепо говорить кому-то о любви и при этом ничего не делать для этого человека. В чем же любовь тогда проявляется, если не в служении объекту любви?
Как уже говорилось выше, изначальная, чистая и бескорыстная любовь называется термином Према, а эгоистичная любовь этого мира называется термином Кама (вожделение). Эти два вида любви, по сути, являются двумя крайними состояниями одного и того же, как пар и лед являются состояниями одной и той же воды при разных температурах. Кама является трансформацией Премы, как лед является трансформацией пара.
Мирская любовь сначала вспыхивает ярко, но постепенно угасает. Духовная любовь имеет противоположную динамику. Сначала она имеет форму небольшой веры в Бога, но постепенно, обогащенная духовным знанием и опытом, набирает силу. Строго научный процесс очищения сознания дает предсказуемый и стойкий результат.
Вот признаки прорастающей любви к Богу: избавление от страданий, развитие всех внутренних качеств души и ощущение внутреннего счастья. Это подобно тому, как человек, который ест пищу, одновременно ощущает вкус, насыщение и избавление от голода.
Итак, превращение вожделения в любовь – главная задача человеческой жизни. Но она трудна, т.к. у вожделения в этом мире много стимуляторов, а у духовной любви мало. Поэтому основой процесса бхакти-йоги или искусства вечной любви является стимуляция наших внутренних духовных чувств самым прекрасным образом Кришны. Это подобно тому, как слюнные железы стимулируются видом лимона. У каждого есть опыт мирской влюбленности, когда в нашей жизни появляется человек, который извне своим образом активизирует нашу внутреннюю способность любить. Мы не можем полюбить абстракцию, нам нужен конкретный образ. Новичку в духовной жизни образ Кришны (всепривлекающего) может показаться не очень привлекательным. Веды объясняют это следующей аналогией. Больному желтухой сладкие леденцы кажутся горькими. Но нет другого способа вылечиться от желтухи, кроме как продолжать принимать сладкую глюкозу, хотя она и кажется горькой. По мере выздоровления к языку вернется способность ощущать сладость. Так же человек, чьи чувства поражены «желтухой невежества», не способен оценить сладостный образ Кришны. Поэтому сначала необходимо теоретически познакомиться с Ним, получая духовное знание Вед, тогда духовная практика станет естественной и приятной.
Новичку-христианину в духовной жизни образ Кришны вообще никаким не кажется...dised писал(а):Новичку в духовной жизни образ Кришны (всепривлекающего) может показаться не очень привлекательным.
Brittany писал(а):Новичку-христианину в духовной жизни образ Кришны вообще никаким не кажется...dised писал(а):Новичку в духовной жизни образ Кришны (всепривлекающего) может показаться не очень привлекательным.
Изменится,потому что есть Св.Троица.dised писал(а):Можешь заменить Кришну на Христа, суть не изменится.
Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя