Смысл жизни
Моя позиция. Смысл жизни не в жизни, а в любви. Жизнь – это только средство, предоставляющее нам возможность любить. Если мы говорим, что смысл жизни в самой жизни, мы концентрируемся на жизни. И тогда, главной целью становиться ее защита, спасение, благополучие. (Философия Грабового направлена как раз на это) «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» Далее. «И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» «Он же обратившись сказал Петру: отойди от меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» Ведь Петр добро Ему предлагал, спасти свою жизнь. А тут вдруг, «сатана»! Бред?
Человек недоумевает: «Как же я смогу любить, если умру? Меня ведь не будет! Чтобы любить, нужно жить». Есть другая логика – не человеческая. «Если я не люблю, то зачем живу? Чтобы жить, нужно любить. Ибо, творение любви – это и есть жизнь». «Ибо кто хочет душу* свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» В этом месте в Библии над словом «душа» стоит «*» и внизу сноска: *Жизнь. То есть, в данном контексте слово «душа» означает, «жизнь». Иисус – олицетворение божественной любви. Получается: Кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет жизнь свою ради любви, тот обретет ее. Иисус выбрал любовь, а не жизнь. Поэтому, Бог восстановил (воскресил) Его полностью. Так в чем смысл жизни?
В заключение несколько реплик.
1. «Смысл жизни – в радости от неё» В этом случае, источником радости становится жизнь, а не любовь. Я думаю, нужно научиться радоваться в жизнь, то есть, излучать радость в жизнь. Источник радости внутри нас.
2. «И в каждом таком случае любовь как чувство зависит не только от нас, но еще и от того, кого мы любим» Любовь ни от чего, ни от кого не должна зависеть.
3. Соблюдение заповедей – это сознательное, добровольное ограничение желаний.
Ваши рассуждения мне понятны. Если для Вас они более приемлемы, более удобны, то ради Бога. Просто, читая Лазарева, я выработал для себя более приемлемую, и удобную систему понятий. Я просто ее Вам демонстрирую, показываю.
«P.S. Зато теперь я точно знаю, что будет в десятой.»
Человеческое (духовное и материальное) не может быть совершенным, по причине отсутствия эталона совершенства для человеческого. Идеализация – это попытка синтезировать такой эталон, при этом, сделать его незыблемым, статичным. Разрушение статичности будет восприниматься как травма.
С одной стороны, идеал, как некий образ, нам необходим для развития, с другой стороны, нельзя этот образ идеализировать, «цементировать», делать его статичным. По Лазареву: Если художник рисует лицо красивой женщины, но не отражает на полотне некоторые реальные изъяны ее лица, делая портрет идеальным, в реальной жизни женщина может заболеть, или даже умереть. Люди, наслаждаясь таким портретом, будут мысленно (информационно) идеализировать эту женщину, вгонять человеческое в статичность. То, что нас восхищает, мы подсознательно хотим сохранить, запечатлеть, увековечить. То есть, эта женщина не должна стареть, она не должна изменяться, он всегда должна быть такой. На тонком плане происходит конфликт между статичной информационной матрицей, создаваемой совокупным желанием людей созерцающих портрет, и реальной информационной динамикой божественного предопределения. Что разрушится в этом конфликте, надеюсь, понятно.
Если мы идеализируем человеческую любовь, любимый человек изменит, предаст. Если идеализируем дружбу, друг должен предать, обмануть. Ну, и т.д. Чем сильней идеализация (привязка), тем сильнее будет травмировать даже малейшее отклонение от идеала - синтезированного эталона.
Что лежит в основе идеала? – Желание. То есть, идеализация идеала – это обожествление желания. Ведь идеал это то, чего мы хотим, к чему стремимся. Да, стремление к цели необходимо, поскольку оно инструмент развития, но идеализация цели опасна. То есть, идеал нельзя идеализировать.
Человеческое не разрушается тогда, когда оно всегда динамично божественному. Потому, человеческое может выживать, если оно постоянно изменяется. Мы не хотим стареть, значит, мы не хотим меняться, и поэтому стареем, разрушаемся.
Идеализм – это глубинная программа обожествления человеческого, главный конкурент божественного. С наскока эта проблема не решается - типа, помолился, и больше не идеалист. Поскольку это касается основ человеческого, работы здесь очень много. Но эта работа поэтапная. Начинать нужно с малых весов. Стремление взять сразу большой вес, решить эту проблему в одночасье – это тот же идеализм.
И еще. Не нужно путать понятия «идеальное» и «гармоничное». Это совсем не одно и то же. Например, идеальным может быть как порядок, так и хаос. Если в хаосе возникает хоть малейшая упорядоченность, хаос уже не идеален. Так какой идеал выберем? Лучше никакой, потому что любой идеал – это невозможность его изменения, то есть, его статичность, а значит, и невозможность какого-либо творения, как процесса.
Гармония – это гармоничное сочетание противоположностей, а не и их состояние. Если порядок и хаос идеальны, статичны, они не смогут переходить друг в друга. А значит, стоп, остановка, и не может быть какого-либо сочетания противоположностей, поскольку сочетание – это динамика, движение, взаимный переход противоположностей друг в друга.
Так к чему стремиться? К порядку или хаосу, к развитию или деградации, к созиданию или разрушению? На этот вопрос не существует ответа, пока в вопросе стоит «или». Разделение существует только в нашем воображении. Разделение – это лишь понятие в сознании. Реально, все - есть ЦЕЛОЕ.
Типичная модель поведения идеалиста во времени. Сначала идеалист смотрит на мир голубыми глазами и желает ему добра. Затем он пытается что-то предпринять, чтобы приблизить мир к некоему идеалу, но мир не очень-то его слушается. Дальше, больше. Напряжение усилий возрастает, глаза становятся карими, но мир по-прежнему сопротивляется его благим порывам. Наконец, точка кипения, срыв, глаза становятся красными. Этот мир, сволочь, никак не внимает благим намерениям и усилиям идеалиста. Возникает желание его наказать. Пошла агрессия. Если этот мир не хочет становиться добрым, не хочет соответствовать идеалам добра, пусть он катится к черту. Глубинная обида, разочарование. Мир виноват, мир гадкий, его нужно уничтожить. Глаза чернеют. Затем, идеалист осознает, что уничтожить мир ему не по силам. И тогда агрессия разворачивается на себя. Не хочется жить в таком злом, подлом мире. В итоге, потухший взгляд изможденного старика. Идеалист надорвался. А мир не хороший и не плохой. Он ведется Богом и любовью, и не обязан прогибаться под идеалиста.
Это модель принципа. Она одинаково применима в разных масштабах. Идеализировать можно весь мир или одного человека, не важно, действие развивается по единому алгоритму.
Идеалист всегда торопится. Торопливость – признак зацепленности за желание, стремление ускорить его реализацию. Развоплощенная душа идеалиста недоумевает: «Ведь желание было такое великое, благое! Как же мир мог его не услышать?!» А просто мир ведется Любовью.
Изначально, в основе всего лежит Любовь. Добро и зло появляются по мере появления и развития сознания. И чем выше уровень развития сознания, тем большую разность потенциалов в нем приобретают добро и зло. В определенный момент эта разность достигает критической величины. Значение понятий добра и зла становятся все более определяющими для сознания в его решениях и поступках.
А далее одно из двух:
1. либо развивающееся сознание, устремляясь к первооснове, к Любви, начинает выходить из зависимости понятий добра и зла, начинает их соединять, и возвращается к Богу,
2. либо, все больше погружаясь в логику добра и зла, приходит к агрессии и саморазрушению.
В первом случае, погружение в человеческое и возврат к Богу сопряжены с развитием. Во втором случае, только погружение, деградация и распад.
Единство и борьба противоположностей. Любовь – это единство противоположностей. Добро и зло – противоположности и их борьба. Борьба добра и зла несет в себе элемент антагонизма. Поэтому, чем больше сознание личности начинает жить логикой добра и зла, тем антагонистичней и агрессивней становится сама личность, потому что, в первую очередь, антагонизм нарастает в сознании личности.
Почему опасна зацепленность за то, что мы называем красотой, нравственностью, духовностью? Потому что это автоматически приводит к антагонистическому отношению к противоположности – к тому, что мы считаем уродливым, безнравственным, бездуховным. Именно этот антагонизм и начинает разрушать душу, а затем и сознание личности. Из этого следует простой вывод: обожествление добра порождает зло. Уточню и подчеркну для тех, кто спешит с выводами: не добро порождает зло, а ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ добра! Чем больше мы обожествляем добро, тем сильней будем ненавидеть зло. Именно эта ненависть и будет нас разрушать.
И чего состоит цикл развития сознания (личности)? Сначала сознание выделяет себя из Любви, дистанцируется и погружается в иллюзию пространства-времени (ИПВ). Сознание, развиваясь, все больше начинает сравнивать, сопоставлять, различать вещи и явления. Суммируя и обобщая все, с чем контактирует сознание в ИПВ, оно сводит это к совокупности добра и зла, то есть, поляризует совокупность своих понятий. По мере развития, поляризация добра и зла в сознании нарастает, и сознание подходит к той черте, когда должен начаться возврат в первопричину, к Богу. К этой черте мы сейчас подошли. И человек своим сознанием должен понять, что жить далее только логикой добра уже недопустимо.
Далее. Что такое добро и зло? Чтобы определиться с этим, нужно свести добро и зло к одному понятию. Так вот, единый “родитель” добра и зла – это желание (основа человеческого). Таким образом, добро – это то, что соответствует нашим желаниям, а зло, соответственно, наоборот. Добро – это желание со знаком плюс, а зло – это желание со знаком минус. Добро – это то, чего я хочу, то, что мне желанно. Зло – это то, чего я НЕ хочу, то, что мне НЕ желанно.
Я хочу, чтобы ко мне хорошо относились, и не хочу, чтобы относились плохо. Так что я буду называть добром, а что злом? Желанное отношение ко мне – это добро, это хорошо. Не желанное, плохое отношение – это для меня зло. То есть, определяющим критерием в определении добра и зла для меня становится мое ЖЕЛАНИЕ. Оно мерило тому, что есть добро, а что для меня есть зло. Помимо индивидуальных желаний есть коллективные желания. Но принцип определения добра и зла абсолютно тот же, так как он един.
Теперь вернемся к выражению: “Чем больше мы обожествляем добро, тем сильней будем ненавидеть зло”. Теперь это будет звучать так: Чем больше мы живем желанием (желанным), тем агрессивней будем реагировать на то, что посягает и разрушает наши желания. Мечты, планы, идеалы – это наши желания направленные в будущее. Муж изменил, предал, унизил – он (точнее им) разрушил наши желания. Это происходит, когда женщина зацепляется за свои идеалы, за свои представления о том, каким должен быть муж и как должен себя вести. Агрессивная внутренняя реакции женщины на неподобающее (не желанное для нее) поведение мужа и свидетельствует о возросшей и накопившейся в ней агрессии.
Травмирующие и провоцирующие факторы.
Мы привыкли считать, что причиной наших бед и несчастий являются какие-то внешние факторы: нет здоровья, нет денег, кто-то обидел, обманул, предал, оскорбил и т.д. Но давайте посмотрим внимательней. Небольшой пример. Нас обидели. Нам плохо на душе. Вопрос: Почему? Что причиняет нам душевную боль? Событие ушло в прошлое, а нам по-прежнему плохо. Да ведь боль причиняет нам НАША СОБСТВЕННАЯ ЭМОЦИЯ (или чувство) ОБИДЫ! Именно ОНА причиняет нам боль!
Теперь далее. Почему человек нас обидел? Почему он это сделал? Потому что мы накопили, накрутили в себе это чувство. Дело в том, что наша собственная обида и спровоцировала поступок этого человека. Но это не какая-то механика или слепой принцип. Все это делается свыше и делается осмысленно.
Несчастными нас делают не внешние якобы “травмирующие” факторы, а наша, собственная негативная реакция на них. То есть, причина не в них, а в нас. При концентрации на желаниях наша подсознательная агрессия накапливается незаметно для нас. Но свыше это видят. Агрессия – это как внутренний гнойный нарыв, который необходимо вскрыть. В противном случае, прогрессирующий процесс накопления агрессии начнет уходить на тонкий план, поражая наши полевые оболочки и наших потомков. “Любите врагов ваших”. Враг – это тот, кем Бог провоцирует в нас наш собственный негатив, и показывает нам то, что мы в себе несем! То есть, через внешние “травмирующие” факторы нам показывают то, что мы несем в себе, и от чего мы так несчастны. Я несчастен не, потому что меня обидели, а потому что я уже нес эту эмоцию обиды в себе. Я ее кармически уже накрутил в себе. А человеком, который меня обидел, просто во мне спровоцировали мою затаившуюся во мне агрессию, и показали мне, меня самого ИЗНУТРИ. Показали мне то, от чего я действительно несчастен.
Таким образом, внешние “травмирующие” факторы на самом деле, по сути своей являются только ПРОВОЦИРУЮЩИМИ. А травмой, то есть, действительно травмирующим фактором, является наша собственная реакция на него.
Упрощенно говоря, счастливыми мы станем тогда, когда освободимся от настоящих травмирующих факторов внутри себя – от накопившейся в нас подсознательной агрессии. Ведь если в человеке нет агрессии, то ничто и не сможет спровоцировать ее, поскольку провоцировать просто НЕЧЕГО. Это и есть счастье. Иисус говорил: “Воистину свободны будете”. От чего “свободны”? Надеюсь понятно. Что только не делали с Иисусом, и предавали, и унижали, злословили, и избивали. Есть такой афоризм: Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда. А чем был наполнен Иисус? Вот именно! И ничто не могло из него изливаться, кроме Любви. А когда изливается, излучается из нас Любовь, мы счастливы. Это и есть настоящее СЧАСТЬЕ. Изливающаяся Любовь не травмирует. Любовь – это единственное, в чем нет никакой агрессии.
Конечно, до Иисуса нам пока далековато. Но первые шаги пора делать. Что этим всем я хотел сказать? Я просто хотел помочь понять простую мысль: Наша собственная внутренняя агрессия невыгодна нам самим. В наших же интересах освободить себя от нее, чтобы каждому стать действительно счастливым.
Важное дополнение. Агрессию нельзя вытеснять из себя просто механически, как, например, в дианетике. Это приводит к концентрации на благополучной судьбе, то есть, на человеческом счастье. Такая механика уводит нас от Бога, концентрируя нас на желаниях.
Если мы просто выгребаем агрессию из себя, в этом случае возникает пустота. Если сосуд освободить, ничем его не заполнив, он окажется пустой, и неизвестно чем еще наполнится. В Библии есть притча, где человек изгнал из своего дома злого духа. А тот побродил, и, найдя дом не занятым, пошел и позвал еще семерых духов, злейших чем он. И все они пришли, и поселились в доме. И стало для человека хуже, чем было. То есть, где нет божественного, там неизбежно начнет торжествовать человеческое. Честно говоря, я пока не могу объяснить этот принцип, и как он работает. Умишка не хватает. Но я убежден, что он работает неукоснительно.
Из чего можно сделать вывод, что душу нужно не просто освобождать от агрессии, а замещать ее Любовью. А это возможно только через обращение к Богу, к Любви. Именно ЗАМЕЩЕНИЕ, а не механическое выгребание мусора. Образный пример: когда копируем что-то, на экране появляется прямоугольная линейка-индикатор в которой по мере перекачки информации один цвет в шкале замещается другим.
Человеческое понятие счастья – это в первую очередь душевный, чувственно-эмоциональный комфорт. А внешние “травмирующие” факторы нарушают его. Поэтому, в нашем человеческом представлении счастье – это изоляция от внешних “травмирующих” (а на деле провоцирующих) факторов. Если меня ничто, и никто не беспокоит, тогда я вроде как счастлив. Но такое “счастье” – это лишь иллюзия, и зависимость от внешних обстоятельств. Такое “счастье” виртуально. В том то и заковыка, что отсутствие внешнего “травмирующего” фактора или изоляция от него совсем не является показателем отсутствия проблемы во мне. Если меня никто не обижает, это совсем не значит, что я не несу эту эмоцию в себе, что я не обидчив.
В. Мегрэ, “Анастасия”. Построение некой идиллии, где все люди добрые, хорошие, честные, порядочные, никто никого не обижает и не травмирует. Сделай весь мир светлым, справедливым и тебе будет комфортно в этой среде. Яркий пример идеализации человеческого счастья. Впрочем, подобных примеров можно найти множество. Та же магия, снятие порчи, сглаза, проклятия. Дело в том, что порча, проклятие – это все тот же провоцирующий фактор, только действующий на тонком уровне. И снятие провоцирующего фактора устраняет только внешний раздражитель агрессии в нас, но не устраняет в нас саму агрессию, негатив. Более того, все это усугубляет наше положение в перспективе. Представьте, мы заболели. Боль сигнализирует нам о наличии проблемы в организме. Снятие болевого синдрома с помощью обезболивающего средства – это устранение симптома, но не болезни. Внешне комфорт, а болезнь в это время прогрессирует дальше и глубже. Это иллюзия здоровья. Наша душа – это наше полевое тело, со своими проблемами и болезнями. Потому, аналогия с физическим телом, я думаю, вполне уместна.
Есть другой способ обретения человеческого счастья. Это построение надежной защиты, ограждение себя от внешнего “травмирующего” воздействия. Пример: Система Д. Верещагина. Закольцовывание энергий, капсулирование, защита – одновременно, это разрыв связей с внешним миром, философия раковой клетки. Высокая и прочная крепостная стена защищает нас, но, одновременно, и изолирует.
Еще один способ – это контроль, управление. В этом случае ставка делается на раскрытие и развитие в себе все больших способностей управлять ситуацией таким образом, чтобы ситуация всегда была желанной. Не трудно увидеть, что такая стратегия также концентрирует личность на желаниях и их реализации. Примеров можно найти множество. В частности, диагнетика Хабборда, Свияш, Грабовой.
Не нужно думать, что я критикую упомянутых авторов. На все воля Бога. Я просто использую их как наглядный пример, как дополнительную информацию к размышлению. Каждый решает и выбирает сам. Возможно, я что-либо опустил в своем высказывании. Возможно, что используемые мной слова и термины кому-то покажутся неудачными. Не судите строго. Я просто поделился своей точкой зрения. Спасибо.