Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Μαργαρίτα » Пт, 15 января 2016, 11:51

Другое название темы, которое как бы планировалось - "В защиту иудеев"
Но учитывая нежные чувства непереносимости людей стремящихся к любви, но плохо способных пока к этому,
предлагаю такое вот обтекаемо-неопределенно-расширенное название
:smile:
В качестве эпиграфа:
Один уважаемый мной форумчанин писал:
И вот это случилось только единожды, когда Творец решил полностью изгнать из себя Свет (создать такое свое состояние, в котором бы Он пребывал без Света... чтобы исследовать Тьму = исследовать все закоулки Самого Себя), что именуется Первым Сокращением (Цимцум Алеф). И первым своим шагом после Первого сокращения Он сделал то, о чем пишет АРИ:

"И лучом спустился свет

К мирам, в черном пространстве пустом находящимся."

Т. е. этот самый первый луч Света пронзил всё темное пространство - все будущие миры, коих еще не было.
И вот этот самый первый, самый мощный луч Света и есть Ангел Люцифер.
Почему он падший?
Потому что он единственный из ангелов, который касался этого мира. И это единственный из ангелов, который имеет прямую связь с Ним, а не опосредственную через иные творения, как у любого другого Ангела.
Я не знаю «кто первый начал»,
Спойлер
да наверное это и не имеет большого значения, каббалисты дали идею иудеям или иудеи дали идею каббалистам …
То есть мировоззрение определило судьбу или таки судьба определила мировоззрение... :smile:
Но если вспомнить Библию - Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, Пророки, которым что то говорил Бог находясь в некоем другом Мире, то вполне оправдано восприятие, что у Него свой Мир, у человека свой. И они не пересекаются. И нет прямой связи между мирами человека и Бога

Думаю, что именно такое восприятие очень способствовало тому, как первосвященники встретили Иисуса Христа. Дело не в том, я так думаю, что Иисус назвался Сыном Бога, или говорил что-то, что может сказать только Бог, типа прощаются тебе грехи – т.е. богохульствовал с точки зрения первосвященников,
а потому что этого невозможно в принципе по вере их - Бог не может быть в этом мире. Бог покинул ЭТОТ мир ради творения. Так считают каббалисты, в соответствии с тем как считают и иудеи- Богоизбранный народ, который никогда Его не видел, только Его голос переданный через избранных ОТТУДА, из Его Мира

Но как бы там ни было, евреи были Богоизбранным народом…
Новый Завет > Книга К Римлянам > Глава 4
3. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность

По послушанию Авраама, выбор Бога пал на его потомков. И стали потомки его избранным Богом народом, избранным для осуществления Его «планов».
И Бог привел свой народ на Землю Обетованную, на ту землю, где должен был осуществиться Его План.

Но народ был избран отнюдь не для того чтобы возвышаться или властвовать над остальными. (Если и сказано что то было в таком ключе, то только чтобы люди поняли, что послушание даст желаемое. А ведь жизнь в те времена была сплошной битвой за место под солнцем, за плодородную землю, за источник воды… за власть, как некая гарантия того, что все это будет и ты с ближними своими сможешь выжить)

Все народы одинаково ДЕТИ Божьи, все произошли от сотворенных Богом первочеловеков.
Адам, что означает земля, и Ева, что означает жизнь, сделанная из ребра Адама, что на мой взгляд соответствует тому, что Земля это источник жизни. Земля, планета, не духовная, трансцендентальная, а сотворенная, проявленная, в твердой материи. И жизнь на ней соответствующая, где в поте лица добывают хлеб и рожают в муках. (Никакого отношения этот миф не имеет ни к мужчине, ни к женщине, и ни к грехопадению. Само условие существования (сотворения) человека обуславливает все вышесказанные последствия)

Но это был первый этап творения человечества.

Для второго этапа нужен был Сын Божий, осуществивший связь Миров, мира человека и Мира Бога.
Таким Сыном должен был стать Иисус Христос, о котором сообщалось уже в Ветхом Завете, в глубокой древности, через Пророков. То есть обо всем, что произойдет на рубеже веков (наших), Бог через Пророков давал информацию задолго до свершения...

Иисус Христос «привнес» следующий этап сотворения – связь Миров, Того и Этого. Бог «спустился» к человекам, чтобы дать им возможность «подняться», дать возможность не быть заложниками, данных им в прошлом, условий существования, т.е. устранив первородный грех, грех по факту рождения на Земле…
Смерть Иисуса открыла этот «канал», этот «путь», эту «связь» между Тем и Этим миром
Книга От Иоанна > Глава 12 > Стих 24:
Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода

И этот шаг совершил избранный народ, что дало возможность осуществиться преобразованию
3. о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4. и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,


Избранный Богом народ дал миру христианство… против своей воли

В Новом Завете уже речь не об избранном народе, а обо всех народах
Книга От Матфея > Глава 28 > Стих 19:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

В другом месте:
16. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
А также:
20. уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Павел сказал следующие слова:
25. ...хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию:
26. пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
27. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
28. Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат.

И распространяли христианство тоже представители избранного Богом народа. И первые христиане были из их числа. Т.е «прокладывали» дорогу христианству иудеи, своей кровью, своими жизнями.
С каким рвением и жестокостью римляне пытались уничтожать первых христиан, а также и и сами иудеи, находящиеся у власти священники, первосвященники, раввины, а поверившие в Иисуса Христа, последователи Христа, христиане, все таки «плодились и размножались».
Это впечатляет. Выбирать веру, за которую убивали –это не просто так.

65. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

Саввл думаю был не единственным позванным Иисусом Христом. Может не так явно и ярко, но это не от человека исходит. Человек получает Благодать. Дух Святой. Это меняет человека, в нем открываются силы неведомые ему, меняется сознание, чувства.
Последний раз редактировалось Μαργαρίτα Ср, 27 января 2016, 16:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Μαργαρίτα
Автор темы


Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#201 Ли за » Пт, 22 января 2016, 20:23

Grinch писал(а):
Ли за писал(а):Речь шла об ином: не стоит свою профессиональную деятельность напрямую перекладывать на очень специфическую группу товарищей.
Хотя "не стоит" - это только мой взгляд на происходящее. У киллера могут быть и свои соображения на сей счет, о которых я могу только догадываться, а не констатировать их как безусловный факт.
Это наша любимая мантра. Сядьте прямо,руки положите на колени,или просто положите на ваши руки и забудьте о них. Итак мантра.
Что стОит, а что не стОит перекладывать на специфическую группу товарищей -каждый решает сам. Перекладывает и сам отвечает за это. Детей здесь нет.Мы не в воскресной школе. За время бесед в данной теме ни один голодный садовник,специфический товарищ или плачущий ребенок,лишенный сказок -не пострадал.
Каждый пишет то ,что считает нужным и важным для себя. Адресованное тому, кто находится в данный момент в таком состоянии осознания, что способен его воспринять. Кто не способен или находится в ином состоянии -не поймет,пройдет мимо,покрутит пальцем у виска.
Абсолютно согласен! Виноватссс... немножко... поскольку пришлось одновременно отписываться еще и даме... Бес попуталссс... Пардон - русалка...
Ли за

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#202 joinus » Пт, 22 января 2016, 20:26

Ли за писал(а):joinus писал(а):
хотела придумать ответ без использования мата, но не смогла
Сразу чувствуешь, что общаешься с очень интеллигентной дАмой.
нет, я просто тривиальная девочка из хорошей рафинированой киевской семьи
всю жизнь пытаюсь это исправить
Ли за писал(а):
joinus писал(а):хотела придумать ответ без использования мата, но не смогла
Сразу чувствуешь, что общаешься с очень интеллигентной дАмой.

joinus писал(а):дайте примеры из любого мира
но что нибудь, что можно было бы обосновать не только словами - я так чувствую.
Я не привык быть дровами для печки - топитесь и грейте других от иного источника топлива.

хорошо
я больше не побеспокою Вас своими дефицитоэнергетичнскими вопросами
joinus

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#203 Ли за » Пт, 22 января 2016, 20:32

joinus писал(а):я просто тривиальная девочка из хорошей рафинированой киевской семьи
всю жизнь пытаюсь это исправить
Самостоятельно это сделать очень трудно... очень понимаю и разделяю...
Для этой транскрипции обязательно нужен хороший тренер... пардон - учитель.

joinus писал(а):я больше не побеспокою Вас своими дефицитоэнергетичнскими вопросами
ОК
Тебя за язык никто не тянул.
Ли за

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#204 mimo » Пт, 22 января 2016, 20:34

Ли за писал(а):обязательно нужен хороший тренер... пардон - учитель.
Ли за, и ты - это он? :-D
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 42421
Темы: 622
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#205 Сергей Б » Пт, 22 января 2016, 20:35

Чтобы согреться у печи, не нужно в топку соваться, там место для сухих дров. Достаточно отойти на десять метров, если печь большая и так тепло будет. А то и вообще в океане жить и не лететь к солццу как Икар, в океане и так тепло и прохладно. Туда солнце совать не нужно. пусть оно лучше на расстоянии греет. Точность расстояния нужна.
Сергей Б

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#206 joinus » Пт, 22 января 2016, 20:38

Лиза,насколько я поняла, под учителем,вы понимаете - Гринча?
дайте прямой ответ на прямой вопрос, пожалуйста.
joinus

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#207 Ли за » Пт, 22 января 2016, 21:12

mimo писал(а):
Ли за писал(а):обязательно нужен хороший тренер... пардон - учитель.
Ли за, и ты - это он? :-D
:? по разному бывает...
Давай договоримся: для тебя я - она.

joinus писал(а):насколько я поняла, под учителем,вы понимаете - Гринча?
дайте прямой ответ на прямой вопрос, пожалуйста.
Печка, отбздынь! Ищи уголек в другом месте.
Ли за

  • 1

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#208 Μαργαρίτα » Пт, 22 января 2016, 21:46

Иф писал(а):Μαργαρίτα,
у тебя " кризис веры " ?
бывает .
если ты считашь ДУМАЕШЬ , всё у тебя ОК
флаг тебе в руки .
________________
просто я терпеть не могу , когда со своей " религией " приходят в церковь .
ты хочешь совместить каббалу с христианством ????
НЕУДАЧНИЦА
Своя жена видимо такая хорошая, что захотелось чужую повоспитывать? :-D
Нет у меня никакого "кризиса веры"
И чем тебе не угодил Ветхий Завет, исполнить который пришел Иисус Христос?

Ну и совместить я могу многое.
наверное чуть меньше, чем гринч может отрицать :-D
Μαργαρίτα
Автор темы

  • 1

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#209 Μαργαρίτα » Пт, 22 января 2016, 23:06

Иф, я не предлагала тебе обсуждать меня и что и как я делаю

И что ты не терпишь или не любишь, это только твои трудности
Я не расположена разговаривать с человеком, когда он говорит со мной в таком тоне
:angel:
Μαργαρίτα
Автор темы

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#210 mimo » Пт, 22 января 2016, 23:10

Μαργαρίτα писал(а):Иф, я не предлагала тебе обсуждать меня и что и как я делаю

И что ты не терпишь или не любишь, это только твои трудности
Я не расположена разговаривать с человеком, когда он говорит со мной в таком тоне
:angel:
Μαργαρίτα, человек хочет показать своё первенство и значимость. Нужно просто с ним не общаться. Хотя, он и это воспримет, как агрессию по отношению к себе.
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 42421
Темы: 622
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#211 Μαργαρίτα » Пт, 22 января 2016, 23:14

mimo писал(а):человек хочет показать своё первенство и значимость
Он ничего не хочет показать. я его люблю, но в таком тоне разговаривать не буду
ишь!!!! нашел школьницу :cannot:
Μαργαρίτα
Автор темы

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#212 Grinch » Пт, 22 января 2016, 23:30

Анже-Лика писал(а):Верование - это попытка ограничить Бога.Поэтому святые, праведники, избранные достигали в той или иной степени спонтанного созвучия с Богом.На этом этапе верования уже не нужны. Поэтому и называют себя христиане рабами. Это означает, что они сосуды для святого духа. И это качественный уровень слияния и сотворчества с Богом.Верования - это лишь ступени, либо к Богу, либо от него.
Анже-Лика, Если вы отчетливо осознаете о чем пишите, в той части ,что на этом этапе верования уже не нужны, то вы по идее, если не шпарите по учебнику и цитатнику, то также само осознаете, что никакие названия себя, себя рабами,себя блохАми, себя сосудами,посудами,кастрюлями,ложками-вилками,себя христианами тоже не нужны.Равно,как и слово из трех букв -"бох" -тоже изменяет свое значение до неузнаваемости ,относительно общепринятого толкования.Если вы это не осознаете, то просто шпарите по цитатнику и от кого и что вы хотите, чтобы он понял? Он поймет или не поймет в обоих случаях.
Если вам не понятно вышенаписанное, то вы напрасно тратите свое время, а если понятно вышенаписанное,то и танцам-шманцам и всем пляскам терминологий конец.
Верование -это одна из практик. Неверование -это одна из практик. И та, и другая может привести в некую точку назначения, а может не привести.
Для кого то работают одни практики, для кого то они не работают никак и ниразу. И наоборот. Дальше все упирается в слова, которые ложь. Долго объяснять почему - 30-ть листов одной забавной темы исписали почему. Но если человек просто шпарит по учебнику и цитатнику -это немного не совсем то, если он говорит из себя, пусть даже криво,пусть даже косноязычно. По-этому не торопитесь сразу танцевать на балу, есть смысл поучить базовые шаги перед зеркалом.
phpBB [media]
Grinch

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#213 Анже-Лика » Сб, 23 января 2016, 0:31

Я полагаю, что в том, о чем я писала основной смысл - это то, что человек созвучен и причем осознанно-гармонично созвучен Богу.
А какие базовые шаги он учит и как он себя называет - это дело десятое. Какая разница на каком языке говорит святой, если он святой в своей сути? Что-то вы все по поверхности веслом в свою сторону загребаете. Учитесь вести в танце так, чтобы и партнеру было комфортно.
Анже-Лика

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#214 Ли за » Сб, 23 января 2016, 0:38

Во, Μαργαρίτα, где-то достаточно близко по заявленной тобой теме. Ну, естественно только тогда, кода тебе чуток полегчает и ты сможешь кушать даже зефир. Будет желание - послушай мнение человека, на которого ты сама недавно давала ссылку.

Спойлер
phpBB [media]


phpBB [media]
Ли за

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#215 Grinch » Сб, 23 января 2016, 0:43

Анже-Лика писал(а):Я полагаю, что в том, о чем я писала основной смысл - это то, что человек созвучен и причем осознанно-гармонично созвучен Богу.
А какие базовые шаги он учит и как он себя называет - это дело десятое. Какая разница на каком языке говорит святой, если он святой в своей сути? Что-то вы все по поверхности веслом в свою сторону загребаете. Учитесь вести в танце так, чтобы и партнеру было комфортно.
Вовсе не факт, что созвучен -это некое весьма вольное допущение. Базовые шаги,которые он учит,дадут технику и обоснование -он просто языком мелит по цитатнику или что то говорит из себя, или что то может показать, или кого то привести в такую же точку.
Объяснять, кто такой святой, как он говорит, что он не говорит - может только святой. Переводчик со святого, популяризатор со святого -работа не благодарная и в данном моменте не востребованная. Каждый говорит за себя и из себя.Партнеру будет комфортно только в том случае, если он знает шаги сам, освоил технику, стоит на своих ногах и не виснет на партнере. Танцевальная терминология не совсем в данном случае удачна для использования, потому как мы можем оказаться не совсем в равных условиях.
Последний раз редактировалось Grinch Сб, 23 января 2016, 2:10, всего редактировалось 1 раз.
Grinch

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#216 Ли за » Сб, 23 января 2016, 1:13

Ли за писал(а):1) Всё реализуется только Намерением и ничем более
2) Невозможно выразить словами то, что словами выразить принципиально невозможно
3) Потому всегда берутся примеры процессов из этого мира, которые на взгляд пишущего, наилучшим образом отражают то, что не поддается вербализации.
Ниже процитированное, нууу... это также только после поглощение сладкого зефира. Правда, долго и занудно, но после зефира это вполне можно проживать и проглотить. Хотя, конечно, это также на большого любителя.

Спойлер
— Я привел тебя сюда для того, чтобы научить тебя одной вещи, — сказал он и остановился. — Ты собираешься учиться неделанию. Мы точно так же можем начать говорить об этом, потому что для тебя никак невозможно иначе начать. Я думал, что ты не можешь схватиться за неделание без того, чтобы я говорил об этом. Я ошибался.
— Я не понимаю, о чем ты говоришь, дон Хуан.
— Это не имеет значения, — сказал он. — Я тебе собираюсь рассказать о том, что очень просто, но очень трудно в выполнении. Я собираюсь рассказать тебе о неделании. Несмотря на тот факт, что нет никакого способа говорить об этом, потому что делает его тело.
Он бросил на меня несколько взглядов и сказал затем, что я должен уделить особое внимание тому, что он собирается сказать.
Я закрыл свой блокнот, но к моему изумлению он настоял на том, чтобы я продолжал писать.
— Неделание столь трудно и столь могущественно, что ты не должен говорить об этом, — сказал он, — до тех пор, пока ты не остановишь мир. Только после этого ты можешь свободно говорить об этом, если это именно то, что ты хочешь делать.
Дон Хуан оглянулся и указал на большую скалу.
— Эта скала является скалой из-за делания, — сказал он.
Мы взглянули друг на друга, и он улыбнулся. Я ждал объяснения, но он молчал. Наконец, я вынужден был сказать, что не понимаю того, что он имеет в виду.
— Это является деланием! — воскликнул он.
— Извини меня?
— Это тоже делание.
— О чем ты говоришь, дон Хуан?
— Делание является тем, что делает скалу скалой, а куст кустом. Делание является тем, что делает тебя тобой, а меня мной.
Я сказал ему, что его объяснения ничего не объясняют. Он засмеялся и почесал виски.
— С разговором тут всегда проблема. Он всегда заставляет все перепутать. Если начинаешь говорить о неделании, то всегда кончаешь, говоря о чем-нибудь другом. Лучше просто действовать.
Возьмем, например, эту скалу. Смотреть на нее — делание, но видеть ее — неделание.
Я хотел признаться, что его слова не имеют для меня смысла.
— О, конечно, они имеют! — воскликнул он. - Но ты убежден, что они не имеют смысла, потому что это твое делание. Именно таким способом ты действуешь в отношении меня и в отношении мира.
Он опять указал на скалу.
— Эта скала является скалой из-за всего того, что ты знаешь о ней, — сказал он, — и то, что с ней можно делать. Я называю это деланием. Человек знания, например, знает, что скала является скалой только из-за делания. Поэтому, если он хочет, чтобы скала не была скалой, то все, что ему нужно для этого — это неделание. Понимаешь, что я имею в виду?
Я не понимал его совершенно. Он засмеялся и сделал еще одну попытку объяснить.
— Мир является миром, потому что ты знаешь то делание, которое делает его таким, — сказал он. — Если бы ты не знал его делания, то мир был бы другим.
Он с любопытством осмотрел меня. Я перестал писать. Я хотел просто слушать его. Он продолжал объяснять, что без этого некоего делания ничего бы знакомого вокруг не осталось бы.
Он наклонился и поднял небольшой камешек двумя пальцами левой руки, подержав его перед моими глазами.
— Это галька, потому что ты знаешь делание нужное для того, чтобы делать его галькой, — сказал он.
— О чем ты говоришь? — спросил я с чувством неподдельного замешательства. Дон Хуан улыбнулся. Казалось, он пытался скрыть предательское удовольствие.
— Не знаю, почему ты так смущен, — сказал он. — Слова — это твое предрасположение, ты должен быть на седьмом небе.
Он бросил на меня загадочный взгляд и два-три раза поднял брови. Затем опять указал на маленький камешек, который держал перед моими глазами.
— Я говорю, что ты превращаешь его в гальку, потому что ты знаешь то делание, которое нужно для этого. Ну, а для того, чтобы остановить мир, ты должен остановить делание.
Он, казалось, знал, что я все еще ничего не понял и улыбался, качая головой. Затем он взял прутик и указал на неровный край гальки.
— В случае этого маленького камешка, — продолжал он, — первое, что делает с ним делание, так это сжимает его до этих размеров. Поэтому правильной вещью, которую делает воин, если он хочет остановить мир, является увеличить камешек или любую другую вещь неделанием.
Он поднялся и, положив камешек на валун, попросил меня подойти поближе и рассмотреть его. Он сказал, чтобы я взглянул на дырочки и вмятины на камне и постарался заметить мельчайшие детали в них. Он сказал, что если я смогу остановиться на деталях, то поры и вмятины исчезнут, и я пойму, что означает неделание.
— Эта проклятая галька сведет тебя сегодня с ума, — сказал он.
Должно быть, на лице у меня отразилось замешательство. Он взглянул на меня и громко расхохотался. Затем он притворился, что рассержен на гальку и два-три раза ударил ее шляпой.
Я упрашивал его прояснить, что он имеет в виду. Я уговаривал его, что если он только сделает усилие, то он сможет объяснить все, что угодно. Он бросил на меня взгляд и покачал головой, как если бы положение было безнадежным.
— Конечно, я могу все объяснить, — сказал он, смеясь. — Но сможешь ли ты это понять?
Я опешил от его выпада.
- Делание заставляет тебя отделять гальку от большего по размеру валуна. Если ты хочешь научиться неделанию, то ты, скажем, должен слить их вместе.
Он показал на маленькую тень, которую галька бросала на валун, и сказал, что это не тень, а клей, который сливает их вместе. Затем он повернулся и отошел, сказав, что позднее придет проведать меня.
Долгое время я смотрел на гальку. Я не мог остановить свое внимание на мельчайших деталях и дырочках и углублениях, но небольшая тень, которую галька отбрасывала на валун, стала очень интенсивной вещью. Дон Хуан был прав. Она была, как клей. Она двигалась и смещалась. У меня было ощущение, что она вытекает из гальки.
Когда вернулся дон Хуан, я изложил ему все, что наблюдал и что увидел в тени.
— Неплохое начало, — сказал он. — По тени предмета воин может рассказать о разного рода его свойствах.
Затем он сказал, что мне следует взять гальку и похоронить ее где-нибудь.
— Почему? — спросил я.
— Ты долгое время следил за ней. В ней теперь есть что-то от тебя. Воин всегда пытается повлиять на силу делания, меняя ее в неделание. Оставить гальку валяться было бы деланием, потому что это просто маленький камешек. Неделанием будет обращение с галькой, как если бы она являлась далеко не простым камнем. В этом случае галька пропиталась тобой за долгий период времени, и сейчас ты не можешь оставить ее, как таковую, валяться, а должен ее похоронить. Если бы у тебя была личная сила, то неделанием ты бы мог превратить эту гальку в объект силы.
— Могу я сделать это сейчас?
— Для этого твоя жизнь недостаточно туга. Если бы ты видел, то ты бы знал, что твое пристальное внимание изменило эту гальку в нечто весьма некрасивое, поэтому лучшее, что ты можешь сделать, так это выкопать ямку, похоронить ее и дать земле впитать ее тяжесть.
— И все это правда?
— Ответить на твой вопрос да или нет будет деланием, но, поскольку ты учишься неделанию, то я должен сказать тебе, что фактически никакого значения не имеет то, правда все это или нет. Именно здесь воин имеет точку преимущества перед средним человеком. Среднему человеку есть дело до того, правильны вещи или ложны, а воину до этого нет дела. Средний человек особым образом обращается с теми вещами, которые он знает, как правдивые, и совсем другим образом с вещами, которые он знает, как ложные. Если о вещах сказано, что они правдивы, он действует и верит в то, что он делает. Но если о вещах сказано, что они ложны, то он не старается действовать, или же он не верит в то, что делает. Воин, с другой стороны, действует в обоих случаях. Если о вещах известно, как об истинных, то он будет действовать для того, чтобы делать делание. Если же о вещах известно, что они не истинны, то он все равно будет действовать для того, чтобы делать неделание. Понимаешь, о чем я говорю?
— Нет, я совсем не понимаю, что ты говоришь, — сказал я.
Высказывания дона Хуана нагнали на меня склочное настроение. Я не мог взять в толк, о чем он говорит. Я сказал ему, что все это бессмыслица. И он засмеялся надо мной, сказав, что у меня даже нет неуязвимого духа в том, что я люблю делать больше всего — в говорении. Он действительно потешался над моей способностью говорить и находил ее ошибочной и неадекватной.
— Если ты хочешь быть целиком языком, то будь воином-языком, — сказал он и покатился со смеху.
Я чувствовал себя отверженным. В ушах у меня звенело. В голове я испытывал неприятный жар. Лицо у меня было красное, и я действительно был раздражен.
Я поднялся, пошел в чапараль и похоронил гальку.
— Я немножко дразнил тебя, — сказал дон Хуан, когда я вернулся и уселся. — Но в то же время я знаю, что если ты не говоришь, то ты не понимаешь. Разговор является деланием для тебя. Но разговор здесь не подходит. Если ты хочешь знать, что я имею в виду под неделанием, то тебе надо сделать простое упражнение. Поскольку мы говорим о неделании, то не имеет никакого значения, сделаешь ты это упражнение сейчас или через десять лет.
Ли за

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#217 Сергей Б » Сб, 23 января 2016, 6:47

Душа подключается к духовному. Грязный ум блокирует душу, поэтому сперва зануляют ум. Сперва меняются свойства ума - меняется мировоззрение, только потом высший мир спукается в тебя САМ. Сперва очищают ум. Сперва смиряются.
Последний раз редактировалось Сергей Б Вс, 24 января 2016, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Б

  • 1

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#218 Grinch » Сб, 23 января 2016, 7:43

Сергей Б писал(а):учатся неделанию - смирению, долго очищаются
"Смирение" в обще-христианском понимании -это не тоже самое, что "не делать" ничего такого "плохого" в контексте именно трактовки Кастанеды.
Возможно,это трудности перевода - "делать не делать" тех,кто переводил ,не будучи вовлеченным в трансляцию писателя. В данной трансляции любой алгоритм,шаблон поведения, стереотип морального самопрограммирования - пусть даже самый христианский или лазаревский - это как раз таки "делание".
По-этому сперва -первое,второе,пятое -десятое - это как раз таки "делание" в общепринятой полосе восприятия. Выход из всех сценариев и стереотипов социальных шаблонов - не делание.
Зато при всем своем кажущемся противоречии,данная апория является лакмусовой бумажкой показателя простого бытийного уровня соображалки адепта кастанедовской тэории. Очень часто ,люди с небольшими умственными способностями,трактуют "не делание" ,как вседозволенность и безответственность.
Ну вроде как,лафа, можно сморкаться в гардины и гадить на стол в ресторане, объясняя жующим рядом толтекам -мол,это я неделание практикую- а что мне надо, то и практикую. На самом деле практикуется делание -еще один шаблон "антишаблонного поведения". Короче,голову сломишь с этими писателями-придумщиками. Все хорошо до момента,как за соседним столиком окажутся толтеки с хорошо поставленным ударом справа, боксерской двоечкой в печень и ударом нагваля в пах. Они тоже объяснят себе резкие энергетические пассы тем, что нагваль нагвалю глаз не выклюет и в ресторане -веди себя прилично,практикуй делание,уж будь добр.А то магические кокосы и шаманский бубен у нагваля -самое уязвимое место.
Grinch

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#219 Ли за » Сб, 23 января 2016, 9:36

Сергей Б писал(а):
Ли за писал(а):Делание является тем, что делает тебя тобой, а меня мной.
Ты неправильно осуществляешь намерение. Если ты со своим говном-мировоззрением...
Искреннее: спасибо! Спасибо именно тебе, поскольку именно такая твоя оценка твоего понимания того, что ты понимаешь под моим мировозрением, позволяет мне надеяться, что у меня еще не всё потеряно.

Grinch писал(а):Возможно,это трудности перевода - "делать не делать" тех,кто переводил ,не будучи вовлеченным в трансляцию писателя.
Да, с этими переводчиками и смех и грех. Почти все книги пришлось заново переводить с их перевода, чтобы получилось что-то удобоваримое для чтения. Хотя было несколько моментов в этих переводах, окончательный смысл которых так остался для меня загадкой.
Но с другой стороны, вспоминая, что ты был недоволен этими переводами на примерах терминов "бенифактор", "сталкер", "олли" - хочу сказать, что первые два слова мне больше нравятся, чем "благодетель" и "выслеживающий".
"Благодетель" для меня не лучше потому что, как описывает Кастанеда у ученика должен быть и Учитель и Бенифактор - Учитель для обучения в тонале, а Бенифактор - для знакомства с Нагвалем. Но "работа" с Нагвалем для начинающего в его ощущениях ничто общего не имеет с общением с человеком, как Благодетелем - Кастанеде ни раз приходилось стирать засранные штаны или учиться проявлениям Нагваля голым, чтобы эти штаны не обосрать. Потому, на мой взгляд, пусть уж учитель по Нагвалю лучше будет назван не понятным словом "бенифактор", чем Благодетель.
И "сталкер" мне больше нравится, чем "выслеживающий", поскольку это слово используется не только для процесса выслеживания самого себя, но и для фиксации точки сборки в её смещенном положении (да, именно так используется это слово Кастанедой). Потому пусть будет "сталкер", чем "выслеживающий". Тем более, что после фильма Тарковского для тех кто его смотрел, а после читал Кастанеду, "Сталкер" в ассоциациях как раз и связан с некоторой мистикой "Зоны", аналогом которой и может быть Нагваль и всё, что связано со вторым вниманием, берущим своё начало из фиксации точки сборки в её новом смещенном положении.
"Олли" - да :grin: здесь явный перебор. Не зная что из себя представляют разнообразные сущности, с которыми можно "познакомиться" во втором внимании, на мой взгляд, их надо называть по тому основному их свойству, которое их связывает с человеком. А те сущности, которых переводчик назвал "олли" - это те, кто в принципе может стать "сюзником" = помощником человека (что-то типа Джина из "Алладина"), как собака: ты ей корм, а она тебе служит - выполняет для тебя полезные функции.

Grinch писал(а):В данной трансляции любой алгоритм,шаблон поведения, стереотип морального самопрограммирования - пусть даже самый христианский или лазаревский - это как раз таки "делание".
:smile:
Число 10 мне нравится: ну, там 10 пальцев на руках и на ногах, 10 сфирот на Древе Жизни...
Сам считал и читал твои показания по тем темам, автором которых ты являешься по факту, но не по делу. По делу за тобой только одна тема. Не только мне, но думаю, что некоторым другим здешним товарищам, хотелось бы, чтобы ты или перешел к числу 11 или к цифре 2: завел бы тему, к примеру, об этом самом "не делание"==разрыве шаблонов в мозгах имяреков. Ну чем не повод, чтобы перейти к "барабанным палочкам" или к "дуняше".
Ли за

Re: Мировоззрение определяет судьбу или судьба определяет мировоззрение?

#220 joinus » Сб, 23 января 2016, 9:40

mimo писал(а):
Μαργαρίτα писал(а):Иф, я не предлагала тебе обсуждать меня и что и как я делаю

И что ты не терпишь или не любишь, это только твои трудности
Я не расположена разговаривать с человеком, когда он говорит со мной в таком тоне
:angel:
Μαργαρίτα, человек хочет показать своё первенство и значимость. Нужно просто с ним не общаться. Хотя, он и это воспримет, как агрессию по отношению к себе.
У отца где-то лекция валялась на тему влияния религии на неокрепшие постсорокалетние мужские умы.
Как все эти Гоши обчитавшись Брянчанинова, впечатлившись и вдохновившись рвут на себе тельняшки и аки воины Христовы идут на священный бой со всеми, кто неправильно верует.
и кто не спрятался - я не виноват

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:
Ли за писал(а):Ищи уголек в другом месте.
Неспособность додумать ни одну мысль до ее логического финала с постоянным уходом в ассоциативное мышление - это как раз оно - предоставления себя в качестве угля для растопки любой печки.
Не то что бы это какой то криминал, тем более на этом форуме, но просто не надо иллюзий.

зы: отвечать не обязательно, тут не было вопроса.
Последний раз редактировалось joinus Сб, 23 января 2016, 10:26, всего редактировалось 1 раз.
joinus

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей