nicely писал(а):Мне пришёл в голову интересный вывод о том, каким должно быть покаяние. Если мы за каждое нарушение хотя бы частично расплачиваемся, то значит в нашем покаянии должно быть не только желание измениться, но и готовность и даже желание расплатиться.
Тогда вместо "Господи, помилуй" скорее нужно говорить "Господи, накажи!".
Что вы думаете по этому поводу?
связь между покаянием и наказанием есть. Но в покаянии человек идет дальше, чем готовность быть наказанным.
Он готов не просто быть наказанным, но наказанным ради чего-то бОльшего - фокусировка на другом. не на боли, а на изменении.
Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания. Например, благоразумному разбойнику Сам Господь сказал: «днесь со Мною будеши в рай» (Лк. 23, 43), а между тем после этих слов перебили ему голени, а каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями, повисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное. - Для грешников, которые умирают тотчас после покаяния, очищением служат молитвы Церкви и молящихся за них, а те, которые еще живы, сами должны очищаться исправлением жизни и милостынею, покрывающею грехи (преп. Амвросий).