mimo писал(а):Т.е. фанатизм основан именно на зомбировании подсознания верой.
Основан верой в то, что идея нации или религии требует защиты. От кого? От тех, кто на эту идею покушается. Защита идеи с оружием в руках настраивает на победу в этом противостоянии. Сдаться противнику, значит быть трусом. А кто такой трус? Это тот, кто ненадёжен. То есть, происходит настрой – быть трусом плохо. Прятаться от военкомата за "белым билетом" или как-то ещё, значит быть в числе трусов и возможных предателей. Значит, трус приравнивается к предателю, который предаёт прежде всего национальную идею. И её представители этого не прощают. Значит, чтобы не быть в числе слабых верой в необходимость защиты национальной идеи, нужно активно демонстрировать к ней свою лояльность. Храбрость высоко ценится, а тем, кто её в себе имеет – почёт и уважение в пример остальным. А тем, кто погиб смертью храбрых – воинская слава! В национальную идею заложено стремление за неё умереть. Идея говорит – "ты должен это сделать, иначе окажешься трусом", а это оскорбительно и недостойно для гражданина. Как это я буду трусом? И как Марти Макфлай из "Назад в будущее" человек будет считать, что быть трусом нехорошо. Вот на этом и держится вера в то, что надо делать во имя Родины, народа или княжества. Надо быть готовым умереть.
mimo писал(а):Заметьте, в книгах ДК Лазарева.. главное слово, которое повторяется на каждой странице, неоднократно - это Любовь, а не вера.
Если веру превратить в самоцель - это переходит в фанатизм.
Если любовь к Богу не раскрывает любовь к людям, нравственность, тогда любовь к Богу становится идеей, которую захочется навязать другим силой. Кто не с нами – тот против нас. А для чего это делается? Послушным стадом легче управлять. А проблемных – насильно в строй, чтобы были одного цвета. Или на тот свет, чтобы других не подначивали на противостояние.
Вера в религиозные ритуалы, как в угодные Богу способы поклонения Ему, как раз и может способствовать разделению людей по религиозному признаку. Отсюда и взрастает идея религиозной вражды в отношении тех, кто исповедует неправильную религию. Эта вражда может быть как в виде осуждения, так и в прямой, с оружием в руках, конфронтации.
А что касается знания, то для этого необходимо поверить в то, что любовь есть признак религиозности. На сей счёт апостол Павел сказал: "если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы". (Кор. 13:1-3)
По-моему, достаточно основательное знание, основанное на авторитетной, апостольской точке зрения.