dised писал(а):Отвечаю всем сразу.
Заканчивается пост или исповедь с причастием, работа над собой ( медитация на любовь по ДК) - человек выходит из церкви и погружается вновь в греховную кармическую деятельность. Вычерпал немного воды из дырявой лодки, и лодка снова наполняется водой. До следующего поста (службы, медитации на любовь).
Семена грехов (самскары, анартхи) сидят очень глубоко внутри. ДК-шная работа над собой, думаю, их никак не задевает.
Ведя говорят, что единственным способом избавления от грехов в эпоху Кали ( в которую мы живем) является повторение мантры или молитвы с прославлением имени Бога. Причем произношение молитвы вслух, т.к только звуковые вибрации очищают разум.
Большей силой обладает молитва, данная свыше, а не придуманная человеком, пусть даже и очень трансцендентным.
В Христианстве такая молитва всего одна (непридуманная людьми) - "Отче наш". Поправьте, если я ошибаюсь.
Когда-то Монро на форуме рассказывала, что видела женщину в Дивеево, которая ежедневно произносила сотни раз в день "Отче наш".
Я тогда еще посмеялся над этим фактом. Но сейчас думаю, что она все делала правильно.
Добавлено Пт, 5 мая 2017, 1:47:
Этот механизм неизбавления от самскары СНЛ описывал в случае, когда он кричал на жену возле супермаркета. И потом сокрушался, почему он так поступил. Вроде бы все понимает, старается жить любовью. И тогда он дал объяснение, что это все выскочило из подсознания.
Спрашивается: а почему работа над собой по ДК не чистит подсознание?
При повторении сотни раз "Отче Наш" может ли человек при этом заниматься обычной деятельностью? Например, на работе менеджера по продажам завлекать новых клиентов расхваливая свой товар и внутри читать молитвы одновременно с этим, да и притом "произносить молитвы вслух, т.к только звуковые вибрации очищают разум" ? Можно ли читать Отче наш и писать на форуме о политике или осуждать гуру? Нереально, потому что либо человек не верит и не отдается молитве полностью и произносит слова механически, а сам озабочен продажами товара на работе, либо он не молится в этот момент. Исходя из этого, я делаю вывод, что даже не зная как ты живешь на самом деле, но когда ты пишешь здесь сообщения, наполненные разными эмоциями, далекими от гармоничных ты не повторяешь вслух мантры, а если это и делаешь, то механически, а при этом твой ум беспокоит личность Лазарева и мантры твои не работают. Это один из ответов, почему сразу не приносит видимые плоды работа над собой. Потому что должно быть полное выключение из страстной жизни. Мало кто в реальной жизни это может себе позволить. В том числе и ты, хотя для этого у тебя больше возможностей чем у очень занятых работой и семьей людей.
Второе, грехи уходят в привычки. Изменение привычек долгое и сложное дело. Мария Египетская после 17 лет блуда - 17 лет в пустыне беспрестанно молилась и на нее нападали при этом бесы блуда. Возникало желание. Она билась об землю и молилась. А теперь можно представить, как если бы она была не в пустыне, а среди людей, где соблазн в разы больше. И не факт что она бы выдержала. В пустыне, в пещере, в лесах легче всего побеждать грехи, которые возникают при взаимодействием с другими людьми. И мы все тут не в пустыне живем.
Поэтому легко говорить: повторяйте ежесекундно мантры и будем вам счастье. А другое дело выполнять это на практике. Даже в церкви на службе порой мысли уводят от молитвы и я спецом себя возвращал в молитву. Это такая же работа над собой, усилие. А то так можно и пойти за мыслями, за иллюзиями, и при этом славить Бога словами и звуковыми вибрациями и молитва станет пустым звуком, если ум не в ней прибывает.
В вечерних молитвах в молитвослове есть просьба о прощении греха когда при молитве человек думает о страстях и обывательских проблемах:
- Спойлер
Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, умилосердися и помилуй мя, грешнаго раба Твоего, и отпусти ми недостойному, и прости вся, елика Ти согреших днесь яко человек, паче же и не яко человек, но и горее скота, вольныя моя грехи и невольныя, ведомыя и неведомыя: яже от юности и от науки злы, и яже суть от нагльства и уныния. Аще именем Твоим кляхся, или похулих е в помышлении моем; или кого укорих; или оклеветах кого гневом моим, или опечалих, или о чем прогневахся; или солгах, или безгодно спах, или нищ прииде ко мне, и презрех его; или брата моего опечалих, или свадих, или кого осудих; или развеличахся, или разгордехся, или разгневахся; или стоящу ми на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся, или развращение помыслих; или объядохся, или опихся, или без ума смеяхся; или лукавое помыслих, или доброту чуждую видев, и тою уязвлен бых сердцем; или неподобная глаголах, или греху брата моего посмеяхся, моя же суть безчисленная согрешения; или о молитве не радих, или ино что содеях лукавое, не помню, та бо вся и больша сих содеях. Помилуй мя, Творче мой Владыко, унылаго и недостойнаго раба Твоего, и остави ми, и отпусти, и прости мя, яко Благ и Человеколюбец, да с миром лягу, усну и почию, блудный, грешный и окаянный аз, и поклонюся, и воспою, и прославлю пречестное имя Твое, со Отцем, и Единородным Его Сыном, ныне и присно, и во веки. Аминь.
От разных православных толкователей и Святых отцов есть рекомендации что делать когда ум отвлекается при молитве. То есть эта проблема есть и она также является камнем преткновения на пути к благости.
Вот поэтому из этих совокупности причин не получается у всех в том числе и у тебя достичь благости моментально. Это долгая дорогая и не в одну жизнь.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...