Graf писал(а):Структура вами понимается, как пространственно - временное взаиморасположение, и связь «частей» тонкого тела человека?
Не ясно с «разум пропитывает», это - структуры тонкого тела человека, имеют незримую связь с физическим планом (телом) человека, и эта связь может выходить за границы физического тела, верно вас понял?
Согласитесь один аспект, это пропитывать, пронизывать, незримо проникать, невидимо связывать и т.п., а второй аспект непосредственно «жить», быть локализованным, в каждой клетке сердца или клетках головного мозга, и эти два описания не совпадают по смыслу.
Применяю: ум (др.-греч. νοῦς) — это познавательные способности мыслящей сущности.
Какое определение ума применяете вы?
Я пока для себя не представляю как это все выглядит образно.
Как, скажем, в человеке переплетаются друг с другом прана, ум, разум и эгоизм - тончайшие виды материи во Вселенной. По сравнению с которыми даже самая мельчайшая частичка, известная современным ученым, будет в сотни, тысячи раз иметь больший размер.
Для меня пока непонятно, как душа оперирует тонким телом. И может быть, никогда этого не пойму.
Поэтому все просто принимаю на веру.
Ум не живет локализовано в клетке организма. Он именно пропитывает клетку. Как, например, вокруг нас находится воздух. Мы его не видим, но он есть в каждой точке пространства, окружающего нас. Можно сказать, что воздух пропитывает пространство.
Так и с умом.
Человек может направить свой ум, например, на свой внутренний орган и сделать вывод о том, что болит или нет этот орган.
Ум может привязаться к какой-нибудь вещи, пропитать ее. И если, скажем, эта вещь пострадает (например, авария автомобиля), то человек тоже будет испытывать внутреннюю боль. Это работа ума.
Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:Graf писал(а):Отсутствие духовных знаний – не обязательное условие, не проявления разумности, достаточным условием разумности, будет развитая со-весть, именно восприятие человеком совместной вести от всех планов (тел), в том числе и высших планов (тонких тел), помогает интуитивно принимать разумные, но неосознанные решения, это – интуитивная разумность на вере (верю - не верю).
На мой взгляд, совесть - это некий элемент сравнения поступков человека с тем, как нужно поступать согласно законам Вселенной. А как узнать о том, как нужно поступать, чтобы потом сравнивать? Через получение духовных знаний.
Я еще соглашусь с мнением СНЛ, что маленькие дети интуитивно имеют веру в Бога, еще помнят из прошлых воплощений духовные знания. Поэтому могут сравнивать свои поступки со своим внутренним голосом совести.
Наверное, по этой причине дети до 7 лет приходят в церковь на причастие без исповеди.
Но вот взрослый человек уже не сможет обойтись без духовных знаний, чтобы у него включился голос совести.
Даже если он атеист, даже если он понятия не имеет о священных писаниях, все равно какие-то нравственные нормы ему внушались в семье родителями или учителями в школе. А это тоже знания духовной природы.