dzadzen писал(а):Я считаю по-большому счету неважным кем ты считаешь Христа, Богом или просто пророком. Важно соблюдать то что он оставил нам, свое учение, свой путь. Кто то хочет и может только через строгое соблюдение обрядов - пожалуйста, кто в чистом поле или как говорил Христос "зайди в свою комнату и закрой дверь и помолись тайно, и Отец твой видящий тайное воздаст тебе явное". Это добрая воля и выбор каждого. Обрядовость не гарантирует духовный рост, насколько мы видим иногда ее используют как инструмент для возвышения над другими и осуждения, а это противоречит Христианству. Получается соблюдая внешне, нарушаем внутренне. То что внутренне важно, а не то что внешне. Можно кивать, и поддакивать догме, и при этом испытывать презрение тем кто считает по другому.
Важно. Спаситель, это не просто пророк. Пророков было много.
«Бог, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – везде смотрит на наши намерения. Если и в клеть войдешь и затворишь за собой двери, но если сделаешь это по тщеславию, то затворенные двери не принесут тебе пользы. Господь желает, чтобы ты, прежде чем затворишь их, изгнал из себя тщеславие. И без этого порока во время молитвы всюду блуждаем своими мыслями; а когда приступим к молитве с тщеславием, тогда и сами не услышим молитв своих. Как же можем надеяться, что Бог услышит нас?» – «Что же, – вопрошает блаженный Феофилакт, – ужели не должно мне молиться в церкви? Напротив, должно, только с чистым намерением, а не с тем, чтобы видели это люди; потому что не место вредит нам, но внутреннее расположение и цель. Многие, и втайне молясь, делают это для того, чтобы нравиться людям». А кто хочет, тот и в церкви исполнит заповедь Господню о тайной молитве. Между тем молитва церковная несравненно выше домашней. «Говорят, – пишет святитель Златоуст, – «могу молиться дома». Ты сам себя обманываешь, друг мой. Правда, ты можешь дома молиться, но не можешь молиться так, как в церкви, где возносится к Богу единодушный глас. ,,